Просмотр полной версии : Оптрон vs вентилятор 5.9
о.олегыч
22.12.2017, 23:15
А подскажите други почему оптоны в качестве реле не применить, ведь токи там хорошие и держаться они прекрасно на оборудовании, да и стоят не дорого. Зато никаких пригоревших залипших контактов . Или я что не правильно понимаю???
A.S.A.T.
23.12.2017, 23:05
Все правильно, на KJ вроде так и сделано...
Олег Евгеньевич
24.12.2017, 20:16
А подскажите други почему оптоны в качестве реле не применить, ведь токи там хорошие и держаться они прекрасно на оборудовании, да и стоят не дорого. Зато никаких пригоревших залипших контактов . Или я что не правильно понимаю???
На волгу реле тоже недорого стоит
о.олегыч
24.12.2017, 21:21
На волгу реле тоже недорого стоит
С волгами я с детства, недавно только совсем из семьи отдали последнюю, но вот про запчасти в последние пять лет могу одно сказать - китай голимый на всё у нас тут, ну ещё крайслер за дорого если движок и панель новая . А так всё левое даже на ощупь. Я просто контакты как таковые хочу исключить. Тем более оптроны не дороги в принципе. и ими давно коммутируют большие токи на оборудовании.
dimanoid
25.12.2017, 12:04
Ну так сделай. Найди только прибор, который от минус 50 до + 100 работает
о.олегыч
25.12.2017, 19:36
Ну так сделай. Найди только прибор, который от минус 50 до + 100 работает
Ну минус у меня тут поменьше, до -32 не проблема, а вот 100 это много....выносить их их моторного совсем
dimanoid
26.12.2017, 17:49
Ну это предельные характеристики. Ток 20-30 А, теспературный диапазон... Проблема в том, что в них "общестроительная" электроника не всегда укладывается. Возможно придется экзотику какую поискать.
A.S.A.T.
26.12.2017, 21:13
Второй пост. Ищи аналоги готовых блоков. Недорого и без контактов...
http://nesparts.ru/_files/1/photos/119_preview.jpg
оптроном называют как правило низкоточечный прибор, причем с обязательным гальваническим разделением. Высоточные оптроны это SSR - solid state relay, по русский твердотельные реле. Правильные и дороги - настоящие pn переходы облучаемые светодиодами, более дешевые - сложные схемы с простеньким оптроном и затем токовым усилителем. Вообще в автомобиле, как правило гальванической развязки вообще не требуется и можно было бы тупо силовые MOSFET ставить... которые еще дешевле, надежнее, мощнее...
Но мой личный опыт подсказывает, что все же тупая релюшка надежнее MOSFET... Особенно, если твориться что-то непонятное, что заставляет пригорать контакты у релюшек. Там еще эти MOSFET и с огоньком уйти могут. Если релюха правильно подобрана под ток нагрузки - я никогда не видел чтоб у нее контакты пригорали, а вот дохлых без причин MOSFET навидался уже...
dimanoid
27.12.2017, 14:03
Реле проще и дешевле. Может еще и надежнее. Это даже обсуждать смысла нет
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot