PDA

Просмотр полной версии : не работает абс. zj 93,5.2,барабаны


Jeeper31
07.11.2017, 22:03
Всем привет. Краткая предыстория. Брал машину с неработающей абс. знал, что отсуствуют 2 задних датчика. В связи с переделкой под задние диски, были куплены 2 датчика. Подключил их просто к разъемам. лампа горит. Никаких щелчков под капотом и жужжаний.
Что проверено
1. Сопротивление всех датчиков с колодки мозгов(1038,1050,1044,1070)
2. Проверено питание на мозги с 15 предохранителя-есть
3.проверены 2 массы на мозги-есть
4.Проверил предохранители, реле под капотом и их цепь-вроде все на месте.
Помогите решить ребус. С чего начать? может есть какая-то метода проверки, типа как на другие машины(таблица с параметрами)
Диагностику в нашем колхозе найти нереально, я так думаю+машина особо не на ходу....

Pluha
07.11.2017, 22:04
Может гребёнки забиты?

Jeeper31
07.11.2017, 22:12
Pluha, абс не проходит проверку при включении зажигания

Skydive
08.11.2017, 05:52
Да, не проходит проверку, при включении зажигания.
Электросхемы есть? Могу в почту отправить.

Jeeper31
08.11.2017, 18:36
Skydive, да, если можно, скиньте пожалуйста.
jeeper004@yandex.ru

Jeeper31
08.11.2017, 19:51
Так, что входит в абс...........
1.Мозг
2.Гидроблок
3.Насос гидроблока
3.датчики колес
4.датчик ускорения, или как его там.....
5. датчик тормозного усилия
6.датчик давления, если не ошибаюсь
7. реле главное и реле насоса
8.предохранители
9.лягушка тормозная.
...
поправьте или дополните. Надо понимать полностью, с чем воюешь.....

Skydive
09.11.2017, 06:08
Отправил схемы. При включении зажигания, должно щелкнуть реле ABS отработать насос, и реле отключиться, если это не происходит, я бы копал туда))

Jeeper31
09.11.2017, 18:33
Skydive, при включении зажигания на главное реле подается управление на доли секунды. Реле только и успевает щелкнуть. Реле насоса естественно сработать не успевает. Либо абс диагностирует несправность и не запускает этот процесс, либо что-то с мозгом. Я так думаю. В какую сторону копать-ума не приложу.

Jeeper31
13.11.2017, 17:49
ларчик просто открывался. Сдохли мозги. Спасибо знакомому, который любезно одолжил контроллер со своей машины на пробу. Без него я бы долго искал неисправность..........
Пропайка не помогла. Поменял на рабочий.

Jeeper31
22.12.2017, 01:49
....но не тут-то было. Выпал первый снег и я ее (абс) проверил в деле. Моему удивлению не было предела. Она не работает!!!! Лампа адекватно загорается и тухнет при запуске. Не горит в процессе езды, но колеса идут на юз. Че за фигня, ума не приложу.

Piton
22.12.2017, 04:26
Судя по диагностике актуаторов, там "небольшая кучка" клапанов.
http://a.radikal.ru/a30/1712/dc/228c1e41b0ad.png

Jeeper31
22.12.2017, 18:38
Piton, и что вы этим хотели сказать? проблема с клапанами? По сопротивлениям на разъеме все в норме. сравнивал с другой машиной. один в один, до 0.1ома. То, что все они могли зависнуть разом-слабо верится, даже если учесть тот момент, что абс на этой машине не работала ближайшие лет 15.
Щас попробовал отрепетировать датчики. Попробую, как снега сыпнет. растаял весь. На правом гребенка подзабитая была. зазоры по 0.8мм. На жопе уменьшил зазор на обоих.

Jeeper31
22.12.2017, 18:40
Piton, да, и речь идет про ZJ.

Jeeper31
23.12.2017, 13:24
попробовал. из 10 оттормаживаний в пол, примерно 6-вообще ноль эмоций. Колеса юзом. В 4-х оставшихся еще интересней, т.е. при нажатии на тормоз , колеса блокируются, но сразу начинает отбивать педаль и, по ощущениям, разблокируется одно переднее колесо, но этот процесс длится пару секунд. Дальше, как обычно, юз.
По поводу диагностической лампы. После нажатия на тормоз и блокировки колес она зажигается в пол накала, при этом абс, в редких случаях, пытается что-то сделать, как писал выше. После отпускания тормоза она тухнет и абс работает"типа штатно" .
Если блокировка колес продолжается, субъективно, более 4-5 сек, то лампа зажигается в полный накал и абс, ессно, отключается до повторного перезапуска двигателя.
Такие вот эксперименты. Гидроблок?!

Степаныч
23.12.2017, 15:54
попробовал. из 10 оттормаживаний в пол, примерно 6-вообще ноль эмоций. Колеса юзом. В 4-х оставшихся еще интересней, т.е. при нажатии на тормоз , колеса блокируются, но сразу начинает отбивать педаль и, по ощущениям, разблокируется одно переднее колесо, но этот процесс длится пару секунд. Дальше, как обычно, юз.
По поводу диагностической лампы. После нажатия на тормоз и блокировки колес она зажигается в пол накала, при этом абс, в редких случаях, пытается что-то сделать, как писал выше. После отпускания тормоза она тухнет и абс работает"типа штатно" .
Если блокировка колес продолжается, субъективно, более 4-5 сек, то лампа зажигается в полный накал и абс, ессно, отключается до повторного перезапуска двигателя.
Такие вот эксперименты. Гидроблок?!

Блок ABS поставили такой же?! Если у вас 93 год, то на вакуумнике установлен Pedal travel sensor, в последующих годах его нет, так же отличается блок 95 года, от 94 года. Убедитесь что у вас именно вашего года мозг ABS, по тому же серийному номеру сравните. Если блок родной и заведомо исправный, то возможно что то с гидромодулем, клапана там распаяны на пластиковой ленте с дорожками и все это добро "плавает" в тормозной жидкости, грязи и окиси там много.

Jeeper31
23.12.2017, 16:47
Степаныч, да блок абс так-же с машины 93г На ней тоже был этот датчик. парт нумбер круслеровский на мозге такой-же. Есть смысл лезть в гидроблок? потроха ремонту подлежат? или сразу замену искать? Гидроблок с каких годов подойдет? любой дорестайл, я так полагаю?
Датчик положения педали этот не может такой глюк давать?

Степаныч
23.12.2017, 16:52
Гидроблок я перебрал пару раз, все зависит от степени загрязненности его. Датчик положения может конечно глючить, там контакты стираются, но в чем суть вашего глюка не подскажу, уж очень он странный какой то

Jeeper31
23.12.2017, 16:54
Степаныч, да, и еще......на форуме читал, что при включении зажигания абс диагностирует себя, в том числе, кратковременным включением насоса абс. У меня тишина в это время. Насос включается после начала движения, где-то при скорости 5-10 км\ч. Я, если честно, не въехал сначала, что это у меня под капотом хрюкать начинает после начала движения. После запуска двигателя это происходит единожды. Это нормально?

Jeeper31
23.12.2017, 16:57
Степаныч, а датчик там как концевик? проверить возможно?

Степаныч
23.12.2017, 17:06
Степаныч, да, и еще......на форуме читал, что при включении зажигания абс диагностирует себя, в том числе, кратковременным включением насоса абс. У меня тишина в это время. Насос включается после начала движения, где-то при скорости 5-10 км\ч. Я, если честно, не въехал сначала, что это у меня под капотом хрюкать начинает после начала движения. После запуска двигателя это происходит единожды. Это нормально?

Да, насос при включении отрабатывает чуть менее секунды, при этос в педаль тормоза происходит легкий удар. Датчик это не концевик, а реостат, но вроде как не плавный, а несколько положений, переключатель по сути.

Jeeper31
23.12.2017, 17:28
Степаныч, т.е. это не нормально, что он жужжать НЕ как у всех начинает- не при включении зажигания, а после начала движения?

Степаныч
23.12.2017, 21:19
Степаныч, т.е. это не нормально, что он жужжать НЕ как у всех начинает- не при включении зажигания, а после начала движения?

Да, это ненормаьно. Почему не знаю, какая то странность, и мало похоже на гидроблок, возможно что то либо с самим мозгом, либо с его питанием, массой...

Jeeper31
23.12.2017, 22:21
Степаныч, питания проверял. в норме.(((

Jeeper31
22.01.2020, 22:10
...далее будет многА букв, но, думаю, кому интересно, тот осилит....)
давно не писал здесь ничего, ибо варианты решения проблемы кончились.......Щас свалю все в кучу, потому-что получилось победить практически все разом.....
и так, перечисляю все проблемы с моими тормозами.
1. Изначально не работала АБС(смотри выше, как это проявлялось)
2.93 год, задние барабаны. Выдрючила меня эта барабанная система. Работала, только после принудительной разводки колодок барашком. Самоподводка и все, что с ней связано, отсутствовала, как класс. При стоимости барабанных зч, было принято решение установить задние дисковые тормоза с рестайла.
3.После установки ЗДТ ухудшилась эффективность торможения. Очень сильно. Как сильно? Ну представьте, что у вас отсутствует функция экстренного торможения-машину просто нереально сорвать в юз. Как бы сильно не топтал педаль.До замены тормоза были хорошие. Из этого следует, тормозная система, касаемо распределения сил, РАЗНАЯ!!! на дисках и барабанах. К сожалению, приходится проверять на собственном опыте....ибо пол форума утверждает обратное.
4.Так как все возможное и невозможное было проверено и, к сожалению, не дало результата, было принято решение вкорячить полностью(звучит страшней чем на самом деле) тормозную систему с гранда 95года.(Системы 93 и 95 года РАЗНЫЕ и НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ, о чем говорит вторая половина форума))))
И так, что было приобретено с машины 95года :
1.Вакуум(без pedal travel sensor)+ главный тормозной цилиндр+распределитель сил+трубки на гидроблок. Тормоза, для справки, 93-Ate, 95-bendix.
2.Гидроблок Абс с кронштейном. Старый и новый разные. Оба Ate.
3."Мозги" абс. Номера разные на 93 и 95.
4. G sensor под заднее сиденье. На всякий случай, ибо не был уверен, что мой рабочий!!! Новый и старый-одинаковы.
5. Тормозуха, литр.
Ну что, погнали бомбить машину. Снимаем: крышку воздухофильтра с хоботом, мозги абс(ЭБУ) с кронштейном(подлез без снятия фильтра), бачок омывателя(открутить и отвести в сторону не отключая), отключаем проводку от гидроблока и гтц, три гайки кронштейна гидроблока, потом еще одну после снятия кожуха защитного с нижней шпильки, трубки от ГТЦ к гидроблоку(резиновые шланги снять не смог, побоялся сломать штуцера, ибо холодно было. Поэтому вытаскивал в сборе гидроблок и вакуум), три магистральные трубки от гидроблока, 4 гайки в салоне и шплинт на штоке гтц. Снимаем Аккуратно все это дело.
Сборка.
Устанавливаем новый гидроблок на свое место. Прикручиваем к нему магистрали...БОЛТ!!!!!!! Три резьбы. Одна подходит. Две-ДРУГИЕ!!!!!!!!! Вот дерьмо!!!!
Уже интересней.
Варианта развития событий три. Рабочих-два.
1. Топать до токаря и рожать два переходника. Размер резьбы не скажу, ибо делалось все практически в поле)). Если выберите этот метод, лучше всзять на разборе родные штуцера для образца токарю
2. Если у вас не было проблем с вашим родным блоком клапанов(речь не о насосе), а именно в него вкручиваются эти трубки, то, вооружившись 45 звездочкой откручиваем три болта(их не перепутаешь ни с чем) и аккуратно разъединяем блок клапанов с насосом(там металлорезиновая прокладка стоит.) и повторяем процедуру с новым гидроблоком. Далее, собираем в обратной последовательности, СТАРЫЙ блок клапанов с НОВЫМ насосом и устанавливаем на авто с НОВЫМ кронштейном гидроблока. Болт он. Все.
3. Взять на разборе штуцера и перевальцевать на свои трубки. Если у вас уже стоит медь-без проблем. Если родные, то я сомневаюсь в успехе.

Далее, устанавливаем гидроблок на место, затем вакуум с гтц и остальное по списку.
Прокачивал просто. Сначала стравил воздух на штуцерах перед входом в гидроблок, потом на магистральных штуцерах. Только сначала отпускал штуцер, помощник раз надавливал и держал, я закручивал. До тех пор, пока не пройдут пузыри. Для контроля, не полениться слить с каждого колеса. Я слил.Воздуха не было. Забегая вперед скажу, что тормоза появились. Дальнейшие танцы с бубнами не потребовались.
А что там с абс?! До кучи меняю приобретенный G сенсор. В предвкушении включаю зажигание......Опять БОЛТ!!! Горит лампочка. Не тухнет. Хотя раньше Абс псевдоработала, но только до того момента, как ей нужно было отрабатывать торможение и уходила в аварию. А проводка-то у нас старая осталась,под гребаный датчик на вакууме(нет, вакуум мы пилить не будем). Заранее, изучив сей вопрос и выкурив не одну абсную схему, я был готов к чему-то подобному. А именно, на старой схеме есть этот датчик. На новой его нет, НО есть некий JUMPER(ху из дыс??)-перемычка по-нашему. Иду, вставляю в разъем датчика первую попавшуюся скрепку. Зажигание. Вуаля!!!!-абс прошла самопроверку!!!!
Погнали тестить? Выезжаю, разгоняюсь, по колам...БОЛТ С ГАЙКОЙ И КУЧЕЙ ГРОВЕРОВ....Загорелась лампочка....то-же самое, как было до замены.

Датчики??!!!(у кого-то была такая трабла и менно с датчиками)....Пытаюсь прикинуть хрен к носу и выдвигаю теорию, может АБС "программно" надо прокачать?! Иду курю, куда в разъеме мозга какие скрепки тыкать......нахожу........тыкаю:
1.Реле абс-есть, щелкнуло.
2.Реле насоса абс-есть, жужжит насос
3.три клапана, подать массу-есть......на жопе шерсть!!!! Не але!!! ноль реакции...
Блин, думаю, перепроверяю себя и форумчанина.....все верно. Контакт-нихера!!!
Питание на гидроблок, +12в есть. Масса на клапана-есть. Замеряю + на подключенном разъеме и активированных клапанах-1.5 вольта!! ПРИЕХАЛИ!!!
Т.К. было уже 12 ночи, кидаю плюсовую соплю на гидроблок(НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БРАТЬ С АККУМУЛЯТОРА и постоянных плюсов, только зажигание, тк при выключенном зажигании на штатном плюсовом проводе появляется жесткий минус(реле переключает) со всеми вытекающими), на ключ, по газам, по колам-ЗАРАБОТАЛО!!!!!!!!!!!!

Что имеем. Где-то гнилинький плюс. Для диагностики абс его хватало,а для работы нет, вот и вываливалась абс в аварию в момент срабатывания. Если бы он совсем отгнил, я бы его без проблем нашел, тк я все питания проверял.......скока нервов и бессонных ночей!!!!!!!!!!!

Подытожим. Что получилось. Тормоза теперь песня!!! педаль по ощушениям жестковатая сама по себе, если с современными сравнивать, но теперь достаточно приложить немного больше от среднестатистического усилия и блокируются все 4 колеса. (при отключенном абс.) Машина перестала клевать носом. Мне очень нравится. Стимулом был мой знакомый на 5.9, который дал прокатиться. После этого я понял что у меня тормозов тупо не было(при исправной системе и установленных ЗДТ). При акивном неоднократном торможении от передних колес валил дым, а задние чуть теплые были.

Всем откликнувшимся СПАСИБО за помощь. Извиняюсь за много букв. Эмоции!!!!
P.S.
Найду касяк в проводке, расскажу, откуда ноги растут.

Jeeper31
24.01.2020, 00:33
Нашел. Все до безобразия просто оказалось-хреновый контакт на пятаках внутри основного реле АБС. Причем, этого контакта хватало, чтоб отдиагностить абс и потушить лампу при запуске и эксплуатации авто, но не хватало для активации клапанов в гидроблоке в момент срабатывания на скользкой поверхности. Шла просадка напряжения на гидроблоке и загоралась лампа неисправности. АБС сваливалась в аварию до перезапуска машины. Три года дрючила меня эта АБС!
THE END)))

Mauser
27.01.2020, 02:02
поздравляю!

Спанчбоб
27.01.2020, 13:14
Так часто бывает, когда питание ищут тестером без нагрузки.

Jeeper31
27.01.2020, 18:16
Mauser, Спасибо)

Jeeper31
27.01.2020, 18:23
Спанчбоб, примерно так было и в этот раз, только я его не искал, а проверял. Мне такая хрень в голову не могла прийти. Ну если абс самотестится, значит по питаниям все норм......А вот нифига.
Теперь будем умней)

Спанчбоб
27.01.2020, 22:21
Не ты первый и не ты последний. Один мой напарник так купил себе моторные мозги стоимостью в косарь зелени.

Dorognik
28.01.2020, 15:09
Jeeper31,поздравляю с решение проблемы,и спасибо за отчет!
Меня задние барабаны с не подведенными как следует колодками утомили в свое время...Прокачивал я их до умопомрачения, все думал воздух где-то засел:)

Jeeper31
30.01.2020, 00:05
Dorognik, Спасибо!)

о.к
16.03.2020, 15:07
здравствуйте,молодец,что не поленился сделать,спасибо,что подумал о других не поленился отчитаться!

о.к
16.03.2020, 15:21
попробую поделиться опытом,может тоже кому пригодится.пол года мучаюсь с абс даже приколхозил задний датчик от ауди a8 (работает отлично).наконец решился разобрать моторчик насоса,разбирается не легко,но довольно просто отгибаешь вальцовку по кругу и выбиваешь прямо на мест. короче закисла щётка начинал крутить если стукнуть по корпусу,почистил,разшевелил собрал обратно работает!

Dorognik
17.03.2020, 16:25
попробую поделиться опытом,может тоже кому пригодится.пол года мучаюсь с абс даже приколхозил задний датчик от ауди a8 (работает отлично).наконец решился разобрать моторчик насоса,разбирается не легко,но довольно просто отгибаешь вальцовку по кругу и выбиваешь прямо на мест. короче закисла щётка начинал крутить если стукнуть по корпусу,почистил,разшевелил собрал обратно работает!Спасибо,вот бы еще разобраться с алгоритмом работы этого насоса,когда он включается?Я что-то пока не понял...

о.к
18.03.2020, 19:37
насос срабатывает как только сдвинется стрелка спидометра.я проверял мотор просто подав 12в на самые толстые провода там разъём на 4 провода к моторчику (дорестайл)

Dorognik
20.03.2020, 17:55
насос срабатывает как только сдвинется стрелка спидометра.я проверял мотор просто подав 12в на самые толстые провода там разъём на 4 провода к моторчику (дорестайл)Ну да,срабатывает при начале движения(система тест проходит на работоспособность)...А дальше наверное срабатывает при сигнале с любого из датчиков,если ошибаюсь,знающие поправьте.