PDA

Просмотр полной версии : Техническая


Skydive
26.10.2017, 09:29
Проектирую конвейер подачи сидений.
Оно (сиденье) движется по пластиковой цепи -желтая на рисунке.
Которая приводится оранжевыми звездочками на рисунке.
Проблема в том что салазки на сиденье разной высоты, разница 60 мм.
Из за этого цепи и звездочки смещены относительно друг, друга на эти же 60 мм.
Собственно вопрос, как передать вращение на обе звездочки от ОДНОГО мотор-редуктора.

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=137346&d=1508999279

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=137345&d=1508999270

Сергей Додышев
26.10.2017, 09:40
Две звездочки и чепь.:ad:

Skydive
26.10.2017, 09:45
Блин, действительно, а то у меня кардан в голове засел..

Сергей Додышев
26.10.2017, 09:50
Блин, действительно, а то у меня кардан в голове засел..
Любите вы анжинеры все усложнять. В колхозах все на чепях. Комбайны, косилки, веялки, сеялки и сажалки там всякие.:ap:

darkcorp
26.10.2017, 09:56
Через промежуточную звезду диаметром 60 мм.

Skydive
26.10.2017, 09:58
Любите вы анжинеры все усложнять. В колхозах все на чепях. Комбайны, косилки, веялки, сеялки и сажалки там всякие.:ap:

Не цепи я тоже люблю!

Skydive
26.10.2017, 09:59
Через промежуточную звезду диаметром 60 мм.

Поподробнее? Не совсем понял. Они же тогда в разные стороны будут вращаться?

Skydive
26.10.2017, 10:04
Вот идея Сергея Додышева.
Вал с мотор редуктором и две цепочки (разной длины) со звездочками.

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=137347&stc=1&d=1509001462

Alex uno
26.10.2017, 10:15
Это очень неплохо, в контексте внедрений.
Думаю имеет смысл устранить, а лучше урегулировать технические вопросы по ступицам.
Понимаю что у раптора много эмоции,но уверен, любой конструктор, инженер, вескими аргументами сможет закрыть вопрос.
Повторюсь, любые докаботки изделия,это отличное решение.

dimanoid
26.10.2017, 10:27
я бы так сделал...

Skydive
26.10.2017, 11:16
dimanoid, Тоже вариант!

Хасковод
26.10.2017, 12:19
а зацепление звездочки и цепи не позволяет поставить один вал под углом ?, т.е. плоскость звёздочки под углом к плоскости цепи

спрашиваю тк цепь пластик. профили неизвестны и скорости и нагрузки тоже

Skydive
26.10.2017, 12:36
Нет, звезда, перпендикулярна цепи должна быть, это требование производителя этих цепей и звезд. Звезды кстати тоже пластиковые.

Хасковод
26.10.2017, 12:42
эх жаль

а так то большие обороты и нагрузки?

я бы кинул карданчик между звёзд и прямой привод с моторредуктора если компоновочно его удобно сборку расположить от одной из звёзд

не люблю цепи. шумные на больших скоростях, смазывать надо. натягивать, следить.
уж лучше ремень зубчатый



ещё из диких идей )))))))
ступица у звёздочки полая и привод от косого вала проходящего сквозь неё плавающим поводком
но для небольших нагрузок и скоростей и если габариты позволят внутри себя вал косой пропустить


или муфту ольдема (шутка) )))

Skydive
26.10.2017, 13:04
Хасковод,:ay:

dimanoid
26.10.2017, 13:08
меня после пежо всякие изыски инженерные бесят. хочется найти и человека, который например разработал катушку зажигания и бить его этой катушкой по голове, спрашивая периодически зачем он ее такую сделал, и даже не слушая что он там будет лепетать своим рылом разбитым. тем более в промышленности все должно быть простым как шпингалет. и даже проще. как крючок на дверь.

Сергей Додышев
26.10.2017, 14:01
меня после пежо всякие изыски инженерные бесят. хочется найти и человека, который например разработал катушку зажигания и бить его этой катушкой по голове, спрашивая периодически зачем он ее такую сделал, и даже не слушая что он там будет лепетать своим рылом разбитым. тем более в промышленности все должно быть простым как шпингалет. и даже проще. как крючок на дверь.
Да Вы батенька эстет! :bj::ay:

joy37
26.10.2017, 15:37
Блин, действительно, а то у меня кардан в голове засел..

Если одна звезда будет больше другой, то они будут крутиться не равномерно. Может все таки кардан. Одна звезда выше, одна ниже. Движитель один.

Skydive
26.10.2017, 15:54
Если одна звезда будет больше другой, то они будут крутиться не равномерно. Может все таки кардан. Одна звезда выше, одна ниже. Движитель один.

Звезды будут одинаковые. Длины цепей разные. А значит и скорость одинаковая.

Кардан отпадает, угол наклона большой, рывки будут.

Сергей Додышев
26.10.2017, 15:56
Если одна звезда будет больше другой, то они будут крутиться не равномерно. Может все таки кардан. Одна звезда выше, одна ниже. Движитель один.

"Чукча водитель однако"(c):bj:

joy37
26.10.2017, 16:03
"Чукча водитель однако"(c):bj:

Так я твое предложение в схеме не видел...

Сергей Додышев
26.10.2017, 16:07
Так я твое предложение в схеме не видел...
Так я специально Скайдиву подсказку дал. К дивидентам от рацухи хочу подмазаться. 25% мои как ни как! Не меньше!:aq:

Skydive
26.10.2017, 16:32
Так я специально Скайдиву подсказку дал. К дивидентам от рацухи хочу подмазаться. 25% мои как ни как! Не меньше!:aq:

Намек понят)). Внедрю, обсудим, процент))).

Хасковод
26.10.2017, 16:36
Звезды будут одинаковые. Длины цепей разные. А значит и скорость одинаковая.

Кардан отпадает, угол наклона большой, рывки будут.

изза вилок малая длина и большой угол наклона промежуточной ступени ?

цепь то будет звёздочки огибать или нет ?
скорость движения цепи сколько ?

и усилие

цифры примерные хотя бы

Skydive
26.10.2017, 16:45
Завтра набросаю.

MIHALYCH.Z
26.10.2017, 19:56
От Арго схему цепей и редуктора посмотри. Мож и внесешь изменения. А на всяких с этого форума, забей.

жип
26.10.2017, 20:16
если одна солазка будет ехать напрямую с редуктора а другая через цепь то без чёткого натяжителя будет большой люфтсо стороны цепи и при движении в зад-в перёд будет перекос и это будет не приятно тому кто будет ехать на этом сиденье. стоп! кто и куда на нём будет ездить? :ai: я за два редуктора. перекос будет происходить не заметно.

Макушкин Ю
26.10.2017, 20:51
Я бы не стал с цепями заморачиваться...
Кардан лучше, проще, и долговечней. Какие-нибудь ШРУСы от Оки наверняка у вас там валяются! Или от квадроцикла. Или задние от полноприводной маленькой японки - они толщиной с фломастер!
Один раз сделал - и на сто лет!:ag: И нигде никакого мазута! И обслуживать не надо!

Ёсик
26.10.2017, 21:02
можно две передачи сшестернями косой зуб(аля ГП) или червячной передачей а сзади один вал на два от одного мотора. не будет перекоса - а шестерни на любом уровня ставь - хоть в 10 метров перепад(зависит от длинны валов )

Лодырь
26.10.2017, 22:06
Вот так если?

Ёсик
26.10.2017, 22:49
Лодырь, зубья жрать будет ))) по моему.

Лодырь
26.10.2017, 22:59
Лодырь, зубья жрать будет ))) по моему.
От чего?Не гипоидная же пара,а сами колеса еще и на своих осях подшипниках по уентру должны быть и ось с приводными шестернями так же на подшипниках.

Ёсик
26.10.2017, 23:05
хотя...если внутри косой зуб по профилю то должно работать.

dimanoid
27.10.2017, 07:51
Вот так почвились моторы tsi и ecoboost, коробки dsg и прочее гамно из мусора с нулевым ресурсом, высокой ценой и полным отсутствием рмонтопригодности.

Ёсик
27.10.2017, 07:53
dimanoid,:aq:хватит флудить в технической теме :ag:

Skydive
27.10.2017, 08:03
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=137384&stc=1&d=1509080420

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=137383&stc=1&d=1509080407

Ребята, кардан не прокатит, расстояние между цепями всего 420 мм.
Если еще добавить место под опоры звездочек, то останется около 300 мм.
И угол получается более 10 градусов.
Это если брать рулевой карданчик от ВАЗ-2110 и его ставить.

https://a.d-cd.net/80b25b8s-960.jpg

Skydive
27.10.2017, 08:04
Грузоподъемность 8 сидений по 15 кеге каждое, итого 120 кг.
Скорость перемещения 20 метров в минуту

Ёсик
27.10.2017, 08:20
Skydive, я же тебе предложил нормальный вариант.
к каждой шестерне соединение косой зуб на угол - два вала\привода назад вдоль полозьев - там опять угловое соединение косой зуб на угол и один вал между этими двумя - угол 10грд пофигу там хоть покругу крути . с цепями офигеешь полозья колхозить.
левый нижний рисунок

http://www.detalmach.ru/lect4.files/image002.jpg

Rus
27.10.2017, 08:21
А нельзя сделать типа канатного подвеса и транспортировать сиденья, подцепляя их широкими пластиковыми "крюками" за подголовник?

Skydive
27.10.2017, 08:45
А нельзя сделать типа канатного подвеса и транспортировать сиденья, подцепляя их широкими пластиковыми "крюками" за подголовник?

Увы нельзя, там целая система завязана, на перемещении этого сиденья именно на салазках..

Rus
27.10.2017, 09:21
Тогда можно зубчатым ремнем (как от грм)
Длины подобрать, можно из стандартных от ваших же моторов.
А можно и одним, тогда шкивы обеих звездочек расположить рядом (как в 16v головке с двумя распредами) и обхватить одним ремнем с третьим ведущим шкивом меньшего диаметра

Макушкин Ю
27.10.2017, 09:33
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=137383&stc=1&d=1509080407
Так если как на этой картинке, то я бы вообще ведущие звёздочки на один вал посадил! И рядом с одной из звёзд поставил паразитную (обводную) звезду (или ролик), чтобы одну цепь поднять (или вторую опустить, как удобнее!)
Дёшево, надёжно, и вообще никаких лишних "запчастей"!:ag:
(кстати - какой диаметр ведущих звёзд?)

Skydive
27.10.2017, 10:41
Диаметр звездочек 120 мм. А поднять нужно всего на 60 мм.

Хасковод
27.10.2017, 10:45
шестерёнчатые варианты нафиг
гемморой с изготовление редуктора (шестерни. корпус.). да ну нафиг такой геморрой, помним что эта система надёжной должна быть. а не трактор в селе.

если только редуктора что можно купить


размер звезды 120 мм примерно судя по первым чертежам
интересно что цепь получается скользит по склизам и тащит на себе нагрузку

немного грубых расчётов для первичной оценки

20 м/мин , 330мм/сек, 0,87 об/сек, ну или 52,2 об/мин на звёздочке 120 мм делительной (грубо очень)

120 кг нагрузки
пусть цепь полиэтилен. склизы сталь. коэфф трения скольжения 0,2
усилие на цепи 24 кгс
заложим запас (по опыту цифру эту умножаем на ПИ, в три раза и ещё капельку, в космос запускать конструкцию не надо же)))
итого тяга от двух цепей должна быть 75 кг ну или 750 Н
момент на выходе с мотор-редуктора 45 Нм, немало скажем так. весьма немало


если по таблице выбора "приводной техники" то 0,37 кВт и передаточное 28
если подойти точнее по нагрузкам ввиду необходимости экономии массы и стоимости, мб получится упасть до 0,25 кВт. но хз



цифирки то по нагрузкам такие что не отмахнёшься от них

Хасковод
27.10.2017, 10:47
вообще если по габариту получается то мб действительно наверху обводные звёздочки поставить (чтобы на склизах не иметь потери) а внизу пару приводных
так будет проще всего наверно , при условии достаточно габарита

но подозреваю по тому как идёт нижняя ветвь цепи что с габаритами полная жэ

Skydive
27.10.2017, 10:49
Хасковод, Интересный расчет. Из нашего опыта мотор редуктор 0,37 кВт таскает кузов автомобиля со скидом. Это около 500 кг.
На этот проект я заложил редуктор 0,25 кВт. Просто он у нас был в наличии)).

Skydive
27.10.2017, 10:51
Цепь идет по пластиковому склизу и обратка тоже. Они готовые и продаются вместе с цепью.

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=137386&stc=1&d=1509090657

Хасковод
27.10.2017, 11:07
Skydive, да, простенький. первичный, но порядки примерные цифр даёт понять
много чего в нём не учтено . но умножение на Пи примерно перекрывает.
))))

про ПИ
у нас тут шутка ходит, покупаешь деталь. купи три. одну сломаем. другую потеряем, третью используем
мощность - умножь на пи

один раз нарвались. на червячном редукторе потери большие были
по расчётам сервы 750 ватт хватало за глаза, а по факту 1500 поставили потом. чтобы на пределе не работало.

пользуемся тем что в космос не летает оборудование и многотысячными сериями не выпускается. и во славу сата.... Ресурсу можно перезаложиться по мощности и массе. благо что цена между 0,25 и 0.37 например не сильно велика.


цепь прикольная, надо будет поизучать её


скид с автошкой катится или скользит? разгоны торможения как часто ?
у нас тогда с сервой самая печалька была на ускорениях как раз

Skydive
27.10.2017, 11:09
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=137387&stc=1&d=1509091711

Больше всего нравиться вариант Сергей.

Skydive
27.10.2017, 11:10
Skydive,


скид с автошкой катится или скользит? разгоны торможения как часто ?
у нас тогда с сервой самая печалька была на ускорениях как раз
Скид катиться. С сервой тоже проблемы, рвет приводные ремни. А цепи нельзя в окраске использовать.

Хасковод
27.10.2017, 11:12
а почему не хочешь обводные наверху а приводные внизу на одном уровне ?

больше на 2 звезды а не на 4 , нет доп цепей

в принципе если можно по длине отъесть
то приводные звёзды расположить внизу впереди, а не чётко под . тогда на возвращении на обратный склиз перегиб (обратный) меньше будет гораздо


а как серва на рванье приводных ремней влияет то ?
мне сервы очень нравятся. в сравнении со связкой асинхронник плюс частотник , многое позволяют, характеристики мощности и момента , контроля по перегрузу, разгона торможения
и с какого то момента . по ценам не сильно разнятся

Arab
27.10.2017, 23:09
Сделай привод за середину сиденья, а по "желтым цепям" пусть просто катится, как по рольгангу.

P.S. на какой фабрике реализуешь это?

Skydive
29.10.2017, 06:11
а почему не хочешь обводные наверху а приводные внизу на одном уровне ?

больше на 2 звезды а не на 4 , нет доп цепей

в принципе если можно по длине отъесть
то приводные звёзды расположить внизу впереди, а не чётко под . тогда на возвращении на обратный склиз перегиб (обратный) меньше будет гораздо


а как серва на рванье приводных ремней влияет то ?
мне сервы очень нравятся. в сравнении со связкой асинхронник плюс частотник , многое позволяют, характеристики мощности и момента , контроля по перегрузу, разгона торможения
и с какого то момента . по ценам не сильно разнятся


Ты нарисуй, я на словах плохо понимаю, конструктор ибо)).

Skydive
29.10.2017, 06:13
Сделай привод за середину сиденья, а по "желтым цепям" пусть просто катится, как по рольгангу.

P.S. на какой фабрике реализуешь это?

Они не могут катиться, у них такие салазки, с бобышками. Будут прыгать по рольгангу и проваливаться между роликами))).
ЗЫ. Рено-Москва

Хасковод
30.10.2017, 12:44
вот схема про которую говорил, набросал быстренько

положение приводного вала зависит от того где привод удобно воткнуть. склизов по которым возвращаемся на обратку


минусы что стартовые участки цепи смещены, и натядители независимые
но решаемо это

а так. лишних цепей нет. звёзд нет.

Skydive
30.10.2017, 13:14
Хасковод, Ок, принял.

Макушкин Ю
30.10.2017, 20:13
Во, то о чём я говорил, только можно ещё одну "паразитную" звезду исключить!

Skydive
01.12.2017, 13:04
Окончательное решение выглядит так)).

Сергей Додышев
01.12.2017, 13:09
Вот прям сейчас, прям вот почувствовал себя причастным к чему то высокому!:ag:

Хасковод
01.12.2017, 14:59
А для чего пром вал?

dimanoid
01.12.2017, 15:07
Для усложнения конструкции)))

Skydive
01.12.2017, 15:10
А для чего пром вал?

Редуктор был в наличии такой. С полым валом не было.

dimanoid
01.12.2017, 15:13
Защиту поставь, а то там как обычно зажует какого нибудь рукожопа

Skydive
01.12.2017, 15:14
Защиту поставь, а то там как обычно зажует какого нибудь рукожопа

У нас охрана труда без нее не пример его.

Сергей Додышев
17.03.2019, 20:36
Намек понят)). Внедрю, обсудим, процент))).
Дешовая обещалочка от дешового человечишки однако вышла!:ag:

https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=1593396&postcount=44

Лодырь
18.03.2019, 00:11
Серег,чего ты до него докапался?

Сергей Додышев
18.03.2019, 02:39
Серег,чего ты до него докапался?

Вов примерно вот так!
"...Не по словам, а по делам судимы Вы будете...":bf:

Skydive
18.03.2019, 05:58
Дешовая обещалочка от дешового человечишки однако вышла!:ag:

https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=1593396&postcount=44

Ну видимо ты дорогой человечешко, куда нам дешевым до тебя.