PDA

Просмотр полной версии : 242 РК


Ирокезы
28.12.2010, 02:19
Привет ВСЕМ, расскажите как правильно должен работать режим Full Time на 242 раздатке, а то едешь вроде передок работает, если поддать газа, то жопу начинает таскать, как будто только задний привод, в чем трабл?:(

Ckopo
28.12.2010, 11:08
ну зимой так так и будет, у всех, кроме переднего привода жопу заносит...
или может ты не фулл тайм поставил а задний

urik
28.12.2010, 11:17
на 249 жопу почти не заносит. на 242 да, вполне дрифт кар получается :)

Skydive
28.12.2010, 11:27
На 242 при резком ускорении с места на скользкой дороге, зад действительно заносит.

Quadra
28.12.2010, 12:35
Ну что я говорил про свободный дифф? Конечно **** более легкая чем морда которую нагружает движок, соответственно туда момент и уходит. Так что 242 - хороша только если ездить аккуратно, без буксов, иначе весь момент уходит на одно единственное колесо.

Shilo
28.12.2010, 12:52
Момент то распределяется 55 на зад и 45 на передок

Flak88
28.12.2010, 12:52
Ещё такой момент по 242-й раздатке, уточню: в режиме "фулл тайм" крутящий момент распределяется на перёд 48%, на зад 52%. На "парт тайм" 50/50.

Quadra, позволь не согласится с последней фразой. Видео коротенькое, тренировка, мы с Радишем, 242-я, "фулл тайм", S-ка, прямик, S-ка: http://video.mail.ru/mail/sv2402/119/121.html

Shilo
28.12.2010, 12:53
Ещё такой момент по 242-й раздатке, уточню: в режиме "фулл тайм" крутящий момент распределяется на перёд 48%, на зад 52%. На "парт тайм" 50/50.

Quadra, позволь не согласится с последней фразой. Видео коротенькое, тренировка, мы с Радишем, 242-я, "фулл тайм", S-ка, прямик, S-ка: http://video.mail.ru/mail/sv2402/119/121.html

Одновременно почти ответили, только с моментом я что-то накосячил:ag:

Ёсик
28.12.2010, 12:55
при фул-тайме 242 стоит диференцал - откуда 48 и 52?

Flak88
28.12.2010, 12:55
Одновременно почти ответили, только с моментом я что-то накосячил:ag:

Но в принципе прав :ag:

Shilo
28.12.2010, 12:56
при фул-тайме 242 стоит диференцал - откуда 48 и 52?

http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/xfer/index.htm

Flak88
28.12.2010, 12:57
при фул-тайме 242 стоит диференцал - откуда 48 и 52?

Ёсик, дифференциал - планетарный редуктор.

Ёсик
28.12.2010, 13:01
Ёсик, дифференциал - планетарный редуктор.

это понятно - откуда цифры 48 и 52 ? либо одно колесо одного моста либо одно колесо другого моста ... это вам не вискомуфта

Flak88
28.12.2010, 13:08
это понятно - откуда цифры 48 и 52 ? либо одно колесо одного моста либо одно колесо другого моста ... это вам не вискомуфта

Это распределение крутящего момента по осям на сухом покрытии. Если трогаешься с одним колесом на льду, то да, весь крутящий момент уйдёт на это колесо, в движении по скользкой дороге всё несколько не так. При срыве "в букс" обоих мостов теоретически распределение остаётся таким же, 48/52, практически - около того, потому что под передними и задними колёсами в повороте сопротивление никогда не будет одинаковым.

Quadra
28.12.2010, 19:59
Да ездил я на 242 - хуже только парттайм. Не надо неясными клипами кидаться. Попробуй медленно на пересеченке с разным коэффициентом сцепления поездить и поймешь что именно так и происходит, особенно если взбираться вверх по склону - одно колесо провернулось - все скатываемся назад бешено крутя им.
Без самоблокировки межосевого диффа правильно ездить невозможно. Давайте клип где Чирок так ездит по дороге общего пользования в заносе между машинами и вписывается в повороты. Вот тогда и будем говорить. А так на поле - пять метров туда-сюда, все равно. Я не понимаю, вы ездили только на ней и уже восторга полные штаны, пытаетесь доказать что-то человеку попробовавшему почти все, и создавшему свое собственное мнение, на базе долгих сравнений.

Спанчбоб
28.12.2010, 20:16
Quadra +много.
Свободный диф изначально раскидывает момент 50/50, независимо от машины, страны и производителя. А при буксе он пускает ВЕСЬ момент на то колесо, которому легче крутится.

Flak88
29.12.2010, 00:02
Спанчбоб, "садись, два." Набираешь в Яндексе либо Гугле "несимметричный межосевой дифференциал", и знакомишься с вопросом.
Для начала вот: http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n22/4wd/1.htm

Quadra, Ваш интерес к моим "радостным штанам" вынуждает ответить в "том же ключе".

Прежде всего, речь шла именно о 242-ой раздаточной коробке.
Если Вас так интересуют "мои штаны", сообщаю, что в прошлом я сотрудник АЗЛК, УКЭР, лаборатория испытаний, аттестованный инженер. Фотокопию трудовой книжки выложить, что ли? (Кстати, у приведённой выше статьи первые два автора - мои бывшие коллеги). Вас кто-нибудь аттестовывал на проведение сравнительных испытаний и выдачу заключений? Чем Вы можете подтвердить свои "заключения"? Тем что ездили медленно в горку? (Я кстати привёл пример, после которого писать про горки бессмысленно).
В своё время достаточно занимался автомобилями с межосевыми дифференциалами 50/50, 60/40, 30/70, в том числе и с самоблокируемыми.

Про езду с заносами между машинами - просто бред. Вы что, не понимаете, что этого никто не будет делать не из-за сомнений в курсовой устойчивости, а прежде всего из-за непредсказуемой реакции водителей попутных автомобилей. Вы что-нибудь слышали о безопасности, или "понты" Вас привлекают больше? Именно поэтому для подобных тестов применяют габаритные коридоры и измерительную аппаратуру.

По поводу "правильной езды" - интересно, это что-то новенькое в автомобилизме. Дайте формулировочку пожалуйста.

Ваше собственное мнение - это всего лишь Ваше собственное мнение, и не более того. По поводу самоблокирующихся дифференциалов речь вообще не о чьих-то мнениях, а о безопасности рядового потребителя. Можно ездить каждый день: по горкам, на работу, и т.д. Это личное дело каждого. Речь идёт об экстремальной ситуации, которая может быть единственной и последней. Не буду здесь вдаваться в антропометрические тонкости времени реакции и коррекции со стороны водителя, это давняя проблема "самоблоков" - изменение реакции автомобиля на корректирующие воздействия водителя и далее по цепочке. Далеко не все потребители к этому готовы.
Поэтому не берите на себя лишнего, есть для этого специально подготовленные и аттестованные люди, тесты проводят, отчёты пишут в автомобильной прессе - специально для потребителей.

Quadra
29.12.2010, 00:24
Дивакову шляпу снимаю, Профессионал своего дела с большой буквы. Взгляды Голованова никогда не разделял.

Про езду с заносами между машинами - просто бред. Вы что, не понимаете, что этого никто не будет делать не из-за сомнений в курсовой устойчивости, а прежде всего из-за непредсказуемой реакции водителей попутных автомобилей. Вы что-нибудь слышали о безопасности, или "понты" Вас привлекают больше? Именно поэтому для подобных тестов применяют габаритные коридоры и измерительную аппаратуру.
Что то я тут не увидел ни габаритных коридоров ни аппаратуры а голое поле по которому неясно куда едут "кирпичи". Так смазано можно на любом авто ехать, будет со стороны выглядеть очень круто - тучи вздымаемого снега, ну а то что промахиваешься метров на 5-10 с оптимальной траектории - ерунда. Так вот, в случае с этой раздаткой непредсказуемая реакция будет у самого исполняющего маневры, если попадется микст под колесами, и неясно как будет все развиваться, от сноса передка до заноса.

Речь идёт об экстремальной ситуации, которая может быть единственной и последней. Не буду здесь вдаваться в антропометрические тонкости времени реакции и коррекции со стороны водителя, это давняя проблема "самоблоков" - изменение реакции автомобиля на корректирующие воздействия водителя и далее по цепочке. Далеко не все потребители к этому готовы
Вот именно ситуация в которой свободный дифф не дает гарантии на однозначную реакцию автомобиля и всего то что вы описали про тонкости реакции и тд неподготовленного (да и подготовленного тоже) водителя.

Поэтому не берите на себя лишнего, есть для этого специально подготовленные и аттестованные люди, тесты проводят, отчёты пишут в автомобильной прессе - специально для потребителей.
Ну что поделаешь раз уже не раз брал, и в том числе для телевидения, да и просто приходилось по ходу работы заниматься ходовыми испытаниями подготавливаемых к соревнованиям машин. Каюсь, грешен, чтож мне теперь делать то с позором этим жить то как?:ae::ag::ag::ag:

Flak88
29.12.2010, 03:08
Приятно, что мы не ссоримся, а разбираемся в вопросе.

Александра Николаевича Дивакова я лично считаю лучшим в России специалистом по устойчивости-управляемости автомобиля, это уже династия. Его отец занимался вопросами теории автомобиля и выпустил книгу по устойчивости-управляемости.

Про габаритный коридор и аппаратуру это общий принцип. Естественно у нас не было оптического "пятого колеса" и измерительного комплекса, был габаритный коридор и секундомер, так что принцип мы не нарушали.
Это не чистое поле, это видео с фотоаппарата. Трассу я делал для коллег из "4х4Тур" и всех желающих, забесплатно, для отработки навыков, скинулись только на трактор. Прообразом послужила Имола, уменьшенная в масштабе 1:2,5 и подогнанная под местность. Из соображений безопасности трассу проложил в мелкой бухте Пестовского водохранилища, где глубина не превышает метра. Вот фото, если интересно:
http://s007.radikal.ru/i300/1012/4c/7db103c14ddet.jpg (http://s007.radikal.ru/i300/1012/4c/7db103c14dde.jpg)http://s11.radikal.ru/i183/1012/d1/ac52226cf8e0t.jpg (http://s11.radikal.ru/i183/1012/d1/ac52226cf8e0.jpg)http://s008.radikal.ru/i306/1012/14/a458b78ec1e4t.jpg (http://s008.radikal.ru/i306/1012/14/a458b78ec1e4.jpg)
Со временем трассу конечно подразбили, и фонтанчики снега на видео это снег на трассе. При вылете фонтан снега накрывает машину с избытком.

Нет ничего идеального, и дифференциалов тоже. Можно конечно и на "самоблоке" заранее прогнозировать траекторию, принудительно корректируя его срабатывания, но так ездят немногие. В основном езда "по факту". Желательно, чтобы это не заканчивалось по схеме занос-борьба-кювет.
Ещё надо выяснить, про какой автомобиль с каким "самоблоком" мы говорим. Я здесь, на форуме, отдавал предпочтение NP242 перед NV247 по причине того, что при внезапном для водителя заносе изменение поведения автомобиля с заднеприводного на полноприводной чревато неприятностями.
NP242 в режиме "фулл тайм" более прогнозируема, особенность редуктора, выполняющего роль межосевого дифференциала, в том, что для передачи крутящего момента на одну из осей требуется значительная разница в коффициенте сцепления колёс. На скользкой дороге полноприводной автомобиль более склонен к сносу в повороте, то есть к скольжению обоих осей, в этом случае резкого перераспределения крутящего момента не происходит. (Это было бы классно на снежно-ледяной трассе для прохождения "шпилек", резко занести заднюю ось, так нет, не получается. Всё равно часть крутящего момента идёт на переднюю ось, и развитие заноса получается плавным, с постепенным приближением к параметрам заднеприводного автомобиля, но не на все 100%. Это и есть безопасность для потребителя.)

Из личного опыта, на той самой снежно-ледяной трассе мы посоревновались с Субару Импреза WRX, которой управлял достаточно хорошо подготовленный водитель. В итоге мои результаты были лучше, именно за счёт большей предсказуемости Чероки с РК в режиме "фулл-тайм" и меньшего времени на коррекцию траектории в моём случае, если интересно, есть видео из кабины Субару, там хорошо это видно.

:az:

urik
29.12.2010, 10:52
Из личного опыта, на той самой снежно-ледяной трассе мы посоревновались с Субару Импреза WRX, которой управлял достаточно хорошо подготовленный водитель. В итоге мои результаты были лучше, именно за счёт большей предсказуемости Чероки с РК в режиме "фулл-тайм" и меньшего времени на коррекцию траектории в моём случае, если интересно, есть видео из кабины Субару, там хорошо это видно.
:az:

У WRX тот же фуллтайм. Только с виской в межосевом, как в 249.
Если WRX слила кирпичу - проблема либо в резине, либо в водителе.

Ну и на 249 (фуллтайм с виской) ехать получается быстрее, чем на 242. Углы заноса меньше. А еще быстрее на 249 с задним локрайтом (или другим самоблоком).

Лично сравнивал 242 на кирпиче, 249 с пустой виской на гранде (с задним локрайтом и без), 249 с работающей виской на гранде (с задним локрайтом и без)

Сравнивать кирпич с грандом некорректно, поэтому ряд только для гранда, в порядке увеличения времени прохождения трассы (раскатанный снег):
249 +виска +локрайт
249 +виска -локрайт
249 -виска -локрайт
249 -виска +локрайт

вариант со свободным фуллтаймом и локрайтом медленнее всего - зад активно буксует, машина едет почти как задний привод, углы заноса и объемы руления наибольшие.

Flak88
29.12.2010, 12:39
Дело не в водителе. (Никто не спорит, что если бы за рулём Субару сидел тест-пилот Продрайва, результат был совсем другим).
Дело в скорости адаптации водителя к экстремальному режиму управления после привычного городского. Мы сейчас говорим о вопросах безопасности, пример я привёл именно поэтому. И не будем забывать про соотношение распределения крутящего момента 50/50 - наиболее сложного для адаптации к экстремальному режиму. Чем водителю проще, тем адаптация происходит быстрее.

Шутка, в которой есть доля правды: с точки зрения безопасности я бы отметил трансмиссию Жигулей-классики. Всё настолько предсказуемо, что просто заставляет водителя сбросить избыточную скорость. :ap:

Quadra
29.12.2010, 12:52
Чтож, интересная дискуссия получается, но тут мои наблюдения полностью идентичны с тем что пишет urik. Только могу добавить следующее - если нужно ехать быстро то 249, а если нужно ехать с кайфом, и более зрелищьно то 249OD. Про Субару полностью согласен что видимо машины были обуты в совсем разную резину, да и управляли им разные люди.
Согласен что этакий переднеприводный характер со сносом передка на Чирке более безопасен с точки зрения неподготовленного водителя, но видимо вам не приходилось бороться с ним в ситуации когда уже идешь в скольжении боковом, и тут весь момент уходит на передние колеса, а при попытке словить уплывающий передок момент уходит назад. При том в том же самом повороте это может произойти, а может и нет - просто неясно какое колесо за что зацепится. На Гранде с 249 такого не происходит никогда, даже если в середине поворота будет проплешина с сухим асфальтом (что маловероятно).

Flak88
29.12.2010, 14:02
Не сказал бы, что в разных вариантах бокового скольжения в режиме "фулл-тайм" испытывал большие проблемы. Из тех фото, что есть под рукой:
http://i051.radikal.ru/1012/f5/a0d2fc8d22c6t.jpg (http://i051.radikal.ru/1012/f5/a0d2fc8d22c6.jpg)http://s008.radikal.ru/i306/1012/c3/2a110d0f8eebt.jpg (http://s008.radikal.ru/i306/1012/c3/2a110d0f8eeb.jpg)

Контрсмещение перед поворотом с выходом на внутреннюю бровку. И так круг за кругом в диапазоне скоростей начала манёвра около 80-110 км/ч. Соответственно скорости сам манёвр начинался раньше или позже.

Не знаю, насколько весом будет этот аргумент, поскольку не представлено развёрнутое обоснование, но авторы "библии" тоже отдали предпочтение 242-ой РК: http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/FAQ/xfer.htm

Quadra
29.12.2010, 14:29
Авторы Библии заблуждаются во многих вещах, там полно ошибок и неверных данных, это и ежу понятно, хотя работа проделанная ими колоссальна и заслуживает огромного уважения. Опять повторяю, при работе на миксте 242 исключительно своенравный агрегат. Кстати самая приятная в этом отношении должна быть коробка на новых Крузаках, с несимметричным торсеном + твердая 100% блокировка на случай когда его не хватает. Жаль что все остальное в подвеске и рулевом там совсем не "драйверское".

Skydive
29.12.2010, 16:52
Авторы Библии заблуждаются во многих вещах, там полно ошибок и неверных данных, это и ежу понятно, хотя работа проделанная ими колоссальна и заслуживает огромного уважения. Опять повторяю, при работе на миксте 242 исключительно своенравный агрегат. Кстати самая приятная в этом отношении должна быть коробка на новых Крузаках, с несимметричным торсеном + твердая 100% блокировка на случай когда его не хватает. Жаль что все остальное в подвеске и рулевом там совсем не "драйверское".

Автор Библии один -Игорь Борисов.
Который ездил на всех раздатках про которые написл свое мнение. Я с ним согласен.

urik
29.12.2010, 21:02
Мне кажется что товарищи восхваляющие 242 не ездили на 249.

Для фана себе-бы выбрал 242. 249 заметно лучше, безопаснее, быстрее. но СКУЧНО.

На джип-спринт скользкий - однозначно 249.

Quadra
29.12.2010, 21:58
Мне кажется что товарищи восхваляющие 242 не ездили на 249.

Для фана себе-бы выбрал 242. 249 заметно лучше, безопаснее, быстрее. но СКУЧНО.

На джип-спринт скользкий - однозначно 249.

Правильно. От себя добавлю, для фана скорее 249OD - вот там как раз чисто заднеприводные повадки, без сноса передка, ну а потом плавное скольжение всеми четырьмя колесами.

Flak88
29.12.2010, 22:34
А что такое фан? )))

А на "джип спринт скользкий" - приезжай, какие проблемы? Посмотрим, так ли хороша 249-я, как говорят те, кто на ней ездит. :ad:

И вообще, раз мнения разделились, надо какое-то решение найти. Может действительно трассу сделать для "разборок"? Команда 242 против команды 249? :ag: Или не делать, на халяву - на чьём-нибудь спринте "разборки" устроить. Ребята из формулы 4х4 обещали зимой интересный спринт сделать, звали.

Quadra
29.12.2010, 22:50
Трудно будет сделать 100% сравнение, даже если подобрать только Грандов (на Чирки 249 не ставилась) то опять таки 249 вероятно будет с движком в 5.2 а вот 242 без вариантов 4.0. В идеале можно найти 4.0 с 249 и такой же с 242. Еще обуть их в одинаковые шины. Ну и пусть на них поездит человек без опыта и профи. Вот тогда будет более менее ясно. А так результаты так себе...

Flak88
29.12.2010, 22:53
Сорри за офф, про Торсен историю напомнило... :ag:

"Катали" мы однажды на АЗЛК дифференциалы повышенного трения Торсен и Квайф. И решило руководство их "ободрать", скопировать то есть. И всё бы ничего, но забыли конструктора фаску указать на червячных шестернях в Квайфе. И превратились червячные шестерни в торцевые фрезы. При попытке куда-нибудь поехать они тут же "прогрызли" крышку, и "Здравствуй, старинный город Клин!" :ag::ag::ag:

Quadra
29.12.2010, 23:40
Это куда вы их ставили, на перед в Алеко что ли?

Flak88
29.12.2010, 23:45
И туда, и в межосевой дифференциал, была такая машина - М-21426, полноприводной, в серию не пошла. Было их несколько штук. Недавно видел, продают одну такую на авто.ру, видно стырил её кто-то после развала завода.

Quadra
30.12.2010, 00:00
Ну да, была предусмотрена такая возможность при проектировании еще, это сразу заметно было по компоновке. К сожалению все сделано было через одно место... Зато тут в Болгарии живет Алеко с движком от Мазерати Битурбо и трансмиссией с полным приводом от Ауди. Сколько толстосумов рыдали после встречи с ним на трассе...

Спанчбоб
30.12.2010, 00:13
Спанчбоб, "садись, два." Набираешь в Яндексе либо Гугле "несимметричный межосевой дифференциал", и знакомишься с вопросом.
Для начала вот: http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n22/4wd/1.htm


А с какого перепугу он там несимметричный? Обычный свободный диф, по описалову по крайней мере.

Flak88
30.12.2010, 00:26
Где? В Гугле или в Яндексе? :ad::ag:

Спанчбоб
30.12.2010, 00:29
В 242 РК.

Flak88
30.12.2010, 00:36
Ну да, была предусмотрена такая возможность при проектировании еще, это сразу заметно было по компоновке. К сожалению все сделано было через одно место... Зато тут в Болгарии живет Алеко с движком от Мазерати Битурбо и трансмиссией с полным приводом от Ауди. Сколько толстосумов рыдали после встречи с ним на трассе...

И не только через одно место, ещё технологические возможности оборудования многое не позволяли. На полноприводном Москвиче (А Москвич вообще внебрачный сын Ауди и Симки) была применена схема трёх карданов, как на Ауди. Было два диапазона достаточно ощутимой вибрации в диапазоне оборотов трансмиссии. Долго искали причину, оказалось, что оборудование АЗЛК не может обеспечить допуски на радиальное и осевое биение при изготовлении узлов, необходимые для отсутствия вибраций.
Писал уже здесь, в другой теме, у меня уже после ухода с завода две машины было создано - Ауди 200 турбо в скорлупе Святогора и Князя Владимира. Тоже многим они кровь попортили :ag:

Flak88
30.12.2010, 00:38
В 242 РК.

Подожди, так ты же сам написал типа нигде-никогда:
Свободный диф изначально раскидывает момент 50/50, независимо от машины, страны и производителя.

И с 242 РК это не так.

Спанчбоб
30.12.2010, 00:47
Почему?

Flak88
30.12.2010, 00:57
Почему?

Если кратко, конструкив - "усечённая" планетарка. По управляемости - 50/50 самый сложный в управлении вариант полного привода. Совпадение желания перераспределить крутящий момент и конструктива в соотношении 48/52, плюс ещё развесовка и прочее.

urik
30.12.2010, 10:31
А на "джип спринт скользкий" - приезжай, какие проблемы? Посмотрим, так ли хороша 249-я, как говорят те, кто на ней ездит. :ad:

И вообще, раз мнения разделились, надо какое-то решение найти. Может действительно трассу сделать для "разборок"? Команда 242 против команды 249? :ag: Или не делать, на халяву - на чьём-нибудь спринте "разборки" устроить. Ребята из формулы 4х4 обещали зимой интересный спринт сделать, звали.

повторяю: я на ОДНОЙ машине с ОДНИМ водителем на ОДНОЙ трассе сравнивал НА ВРЕМЯ 249 с пустой виской (аналогично фуллтайму 242) и 249 с работающей виской. Плюс lsd задний. Выводы для себя сделал.

сравнивать кирпич-242 с грандом-249 не корректно. ищите тогда гранда с 242 и гранда с 249, оба 4л. и резину обувайте одну и ту же.

urik
30.12.2010, 10:40
По управляемости - 50/50 самый сложный в управлении вариант полного привода.

По мне - 50/50 самый простой вариант полного привода. Потому как от него проще всего добиться того поведения, которое нужно. Можно мордой наружу ехать, можно жопой мести, можно всеми скользить.

Катал 37/63 (если память не изменяет) - 325iX e30 и 60/40 (santa fe старый) - не нравится.
Если бэха еще более-менее, во всяком случае на ней весело, то сантафе - ужос.

Flak88
30.12.2010, 11:14
urik, это хорошо, что для себя ты выводы сделал. А чем подтвердить их для общества, так сказать? Что при твоих приёмах вождения твои выводы для себя правильны для всех?

50/50 простой на однородном дорожном покрытии. А такого идеального варианта не бывает. Можно на 50/50 ехать быстро, и даже очень быстро, и главное - на длительное расстояние. Но напряжения большого требует, из-за постоянных коррекций траектории, в основном опережающих.

urik
31.12.2010, 12:50
urik, это хорошо, что для себя ты выводы сделал. А чем подтвердить их для общества, так сказать? Что при твоих приёмах вождения твои выводы для себя правильны для всех?


249 стоит тыщ 10. цена одного колеса на спорт. кому интересно и ВАЖНО время на трассе - сам проведет эксперимент, дешево и просто.

Flak88
31.12.2010, 12:57
Так уже провели, многие, кому действительно важно время, кто гоняется. Плюс вопрос надёжности. Заблокированную раздатку угробить проще и быстрее, при прыжках например.
(Как-то мы с вопросов безопасности на спорт перебрались) )))))

Quadra
31.12.2010, 13:21
Если про надежность то не считая вискомуфты в 249 (на которую тоже есть порука) она намного более надежный агрегат. Лично я перебирал уже с десяток 242 с разорванным в клочья диффом, при том что это сделал 4.0 движок, а не попадалась ни одна 249 с подобным дефектом, не смотря на 5.2 движки. Более того чистую 249 (не OD) поставили на ZJ 5.9, с очень нервным водителем - гоняет ее в хвост и гриву - за полтора года растянул цепь, но все другое в порядке. Оси сателлитов на 242 (не HD) прихвачены точечной сваркой, а потом сверху заполированны заподлицо. Вот там и рвется обычно. Конечно с 242HD на WJ и Доджах такого не происходит, но тут про Чирки и первые Гранды вроде говорим.

urik
31.12.2010, 13:34
Вообще, вискомуфта в раздатке как раз способствует бОльшей живучести.
На свободном диффе больше шансов получить бешено вращающееся колесо на разгрузе и кончить полуось.

Это в говнах все немного не так. Но там скорее виска не обеспечивает достаточной степени блокировки (на старой 249) чем на надежность влияет.

urik
31.12.2010, 13:36
Так уже провели, многие, кому действительно важно время, кто гоняется.

И насколько мне известно, все они остались на 249.

А в плане безопасности - 249 однозначно безопаснее.

Quadra
31.12.2010, 15:08
Это в говнах все немного не так. Но там скорее виска не обеспечивает достаточной степени блокировки (на старой 249) чем на надежность влияет.

Да не, я про то что страдает от перегрева виска. А при таком моменте 80+ процентов вполне себе достаточно.

Flak88
31.12.2010, 15:22
И насколько мне известно, все они остались на 249.

А в плане безопасности - 249 однозначно безопаснее.

Значит мало известно, или не те люди :ag: Здесь на форуме присутствуют ребята, которые гоняются по серьёзному, общаемся. В "арсенале" и угробленные 249-е присутствуют, и выбор на стороне 242-ой. Просто смысла не видят в трате времени на полемику с малокомпетентными людьми, у которых какие-то "бешенные колёса" что-то там сломали. :ap:
А по поводу однозначности, Горбачёв тоже всё время твердил заклинание "И это однозначно, товарищи!" Только вот развалилось всё. (Надеюсь, аналогия понятна). Ездят не заклинания. :ag:

Quadra, мы уже вроде обсуждали в одной из тем, что схема редуктора наподобие "усечённой" планетарки способна передавать значительный крутящий момент, по сравнению с другими типами редукторов, но при этом чувствительна к общему износу. Скорее всего, что перебранные 242-е, судя по возрасту, давно уже "перешагнули" свой ресурс.

Quadra
31.12.2010, 15:42
Quadra, мы уже вроде обсуждали в одной из тем, что схема редуктора наподобие "усечённой" планетарки способна передавать значительный крутящий момент, по сравнению с другими типами редукторов, но при этом чувствительна к общему износу. Скорее всего, что перебранные 242-е, судя по возрасту, давно уже "перешагнули" свой ресурс.

Да нет, тут проблема в другом, я ясно написал - недостаток на уровне конструкции. Все были разрушены в одних и тех же условиях - переменные ударные нагрузки. Как уже сказал оси сателлитов держатся на честном слове. В новых 242HD вместо трех используют 6 сателлитов и там таких проблем не возникает, а вот на старых Чирковских именно это приводит к разрушению узла. Вы не задумывались почему 242 не ставили никогда с завода на МКПП?

Flak88
31.12.2010, 16:14
Честно говоря, мне трудно понять логику американцев. Например никогда не понимал смысл делать заднеприводную версию рамного внедорожника. Больших легковых универсалов у них и так хватало...
Оперативно переработать слабый узел для автоконцерна не проблема ещё на уровне испытаний. Скорее всего, они по каким-то причинам не рассчитывали на большой объём рынка для такой комплектации, и не видели в ней логики.
И всё-таки ещё раз обращу внимание на ресурс. Косозубое зацепление воспринимает и осевую, и радиальную нагрузку, дающую некую результирующую силу. При износе зацепления и посадочных мест вектор результирующей силы получает дополнительное плечо изгибающего момента и увеличение ударной составляющей. Дальше вопрос "слабого звена", ось сателлита, или зубья. В данном случае слабее ось сателлита. Если усилить ось, всё закончится поломкой зубьев. Это я к тому, что значительный износ так же значительно увеличивает вероятность разрушения при ударных нагрузках. При износе естественно какое-то звено будет разрушаться первым, оно и будет считаться слабым. Но при работе механизма "в допусках" это звено вполне работоспособно.
При применении шести сателлитов узел разгружен на 50%, естественно его живучесть возросла.

Quadra
31.12.2010, 16:33
Я понимаю о чем ты но твои выкладки правильны с точки зрения теории, но ты видимо не рассматривал данный узел вблизи, или если и рассматривал то не обратил на это внимания. Дело в следующем - ось сателлитов прихвачена точечной сваркой, а та в свою очередь сверху заполированна заподлицо. Все - на практике эту ось ничего и не держит, и это так с завода, независимо новая это раздатка или работавшая, это будет так. Да, там где по оси вращаются сателлиты может наступить износ, может изменится профиль зубьев и появится выработка на них, это конечно так. Но ломаются раздатки не там где износ, а все те же оси вырываются "с мясом", хотя никакого мяса там как раз и нет, еле заметные следы сварки. Поэтому и 242 не ставят на МКПП, ибо АКПП по естеству свое работы смягчает ударные нагрузки. И все 242 которые я делал после разрушения диффа сломаны одинаковым способом - раскачкой после засаживания машины. Опять повторю - ничего подобного на 249 никогда не видел, хотя на многих из Грандов талибы ездят еще те. Кроме заклинивших вискомуфт самое страшное что видел растянутые и проскакивающие цепи.

Flak88
31.12.2010, 17:09
А сломанные зубья после "жёсткой посадки" в режиме заблокированной муфты? Не те у вас "талибы", не те... Нашенские "поталибистее" будут :ag:

Я в курсе, о чём идёт речь, это проблема не только Крайслера и 242-ой коробки, это проблема машиностроения в целом. В механизме, имеющем сопрягаемые детали, сварка никогда не является финишной операцией. Сварная деталь подлежит дальнейшей механической обработке. При нарушениях в технологической цепочке возможно ослабление сварочного соединения механической обработкой, но это брак. Могу только посочувствовать Крайслеру, имевшему на тот момент, когда выпущены упомянутые "убитые" раздатки, проблемы с системой контроля качества и технологического контроля.

Quadra
31.12.2010, 17:13
При нарушениях в технологической цепочке возможно ослабление сварочного соединения механической обработкой, но это брак. Могу только посочувствовать Крайслеру, имевшему на тот момент, когда выпущены упомянутые "убитые" раздатки, проблемы с системой контроля качества и технологического контроля.
Да его сварочного соединения этого там в принципе не остается после обработки. Сочувствовать можно из за невнятного решения.

Ладно, с наступающим вас!!!

Flak88
31.12.2010, 17:26
В подобных случаях в чертеже всегда даётся достаточный припуск на механическую обработку, это азбука конструктора, и иначе техническая документация не пройдёт многоступенчатый контроль. Поэтому я и погрешил на производственный брак. Хотя всякое конечно бывает...

Понимаю, что каждый остался при своём мнении, но надеюсь, что благодаря нашему спору, из тех пользователей, кто читали эту тему, многие почерпнули интересную для себя информацию и что-то для себя полезное.

Надеюсь, в новом году у нас будет ещё много интересных обсуждений.

С наступающим Новым Годом!!!:az:

Piton
31.12.2010, 18:38
Косозубое зацепление воспринимает и осевую, и радиальную нагрузку, дающую некую результирующую силу. .
И мое личное мнение.Вообшето Косозубое зацепление называется Гипоидным, и не знать(писать) позор для инженера.

Flak88
31.12.2010, 18:56
Позор писать "вообшето".
"Гипоидное зацепление - зацепление в гипоидной передаче. Гипоидная передача (сокращенное от гиперболоидная), особый вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами со скрещивающимися осями."
Новый Год уже отмечаем? )))

Piton
31.12.2010, 19:01
Позор писать "вообшето".
"Гипоидное зацепление - зацепление в гипоидной передаче. Гипоидная передача (сокращенное от гиперболоидная), особый вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами со скрещивающимися осями."
Новый Год уже отмечаем? )))

Куею знаток... Сопромат сдавал, или с википедии ?
этож новое "Гипоидное зацепление",ты где учился ?

Flak88
31.12.2010, 19:07
Там, где не путают дисциплины "сопромат" и "детали машин".

Взято отсюда: Решетов Д. Н., Детали машин, 2 изд., М., 1964.

Piton
31.12.2010, 19:16
Вот,и причем тут раздтка и гипоидная передача ?
Мост да,раздатка обгонная муфта.
Зачем местному народу мозги засирать ?

Flak88
31.12.2010, 19:21
:ag:
С Новым Годом!
:az:

urik
01.01.2011, 17:38
Значит мало известно, или не те люди :ag: Здесь на форуме присутствуют ребята, которые гоняются по серьёзному, общаемся. В "арсенале" и угробленные 249-е присутствуют, и выбор на стороне 242-ой. Просто смысла не видят в трате времени на полемику с малокомпетентными людьми, у которых какие-то "бешенные колёса" что-то там сломали. :ap:
|

В 249 хуже цепь(если память не изменяет) и виска. 242 с диффом от 249 надежнее чем 249. Но все это фигня по сравнению с приходом в скорости от виски.

Где гоняются ребята? Если речь про говны - я их понимаю. Если про рейды - нет. Но в рейдах сейчас нету джипов вроде. Совсем. Когда были - были с 249.

Flak88
01.01.2011, 21:53
В рейдах есть. Плюс в РАФовских спринтах, любительских спринтах, там где организация и состав участников интересны. (В РАФе в старших классах другой подход, там на штатной комплектации не базируются).
Трофи - опять же если РАФовские, там совсем другой подход и уровень техники. Есть конечно серьёзные любительские трофи, но в большинстве случаев это тусовка-покатушка, кто во что и на чём горазд.

Что касается 249-ой в скоростных спринтах - вполне возможно, что есть конкретный человек, для которого это идеальный вариант, но для него одного, в силу именно его личных особенностей и стиля. Если смотреть в общем, то преимущество 249-ой есть, при определённых условиях. Таких условий на трассе множество, и преимущество в одних условиях нивелируется недостатками в других условиях. Смотреть надо в общем. Например, бывают случаи переворота на трассе. Переворот - это совокупность нескольких факторов "в одно время в одном месте". Одним из факторов является заблокированная вискомуфта. Ещё подобных тонкостей множество.

Как я уже писал выше, понятно, что каждый останется при своём мнении. Может нам прекратить дискуссию? Тем более, что все основные аргументы стороны уже привели, аргументы с обоих сторон, надеюсь, будут полезны тем, кто читает эту тему.

SATA
02.01.2011, 08:46
Ну что я говорил про свободный дифф? Конечно **** более легкая чем морда которую нагружает движок, соответственно туда момент и уходит. Так что 242 - хороша только если ездить аккуратно, без буксов, иначе весь момент уходит на одно единственное колесо.

Я тебе скажу , у меня ноуслип стоит в заднем мосту, раньше реально очковал при вискомуфте на 249 т.к. прямил когда газку поддаёш. и сносит на повороте, а сейчас нет такого. Теперь нарадуюсь машиной по поведению, другая за счёт блокировки в заднем мосту. А у моего товарища нет блокировки и управляеться намного хуже. хотя у него 242 рычаг на фултайме стоит.

SATA
02.01.2011, 08:54
Хотел сказать что на фултайме(с242) и с блокировкой в заднем мосту куда удачнее всего, чем раздатка с вискомуфтой.

urik
02.01.2011, 09:12
Хотел сказать что на фултайме(с242) и с блокировкой в заднем мосту куда удачнее всего, чем раздатка с вискомуфтой.

249+блокировка намного лучше, чем 242+блокировка. и 242 без блокировки лучше, чем 242 с блокировкой.
это если мы снег-лед берем и быструю езду

urik
02.01.2011, 09:16
В рейдах есть. Плюс в РАФовских спринтах, любительских спринтах, там где организация и состав участников интересны. (В РАФе в старших классах другой подход, там на штатной комплектации не базируются).


А вот тогда вопрос: спринты сейчас где проводятся? местоположение, покрытие и длина трассы, количество заездов итд - все интересно.

И техтребования заодно где почитать? Насколько они стабильны? Если ТТ на 2011 взять за основу при подготовке авто - насколько велик шанс в 2012 пролететь? ;)

Я шлем повесил на гвоздь 5 лет назад, но опять хочется :)

Shilo
02.01.2011, 12:05
А вот тогда вопрос: спринты сейчас где проводятся? местоположение, покрытие и длина трассы, количество заездов итд - все интересно.

И техтребования заодно где почитать? Насколько они стабильны? Если ТТ на 2011 взять за основу при подготовке авто - насколько велик шанс в 2012 пролететь? ;)

Я шлем повесил на гвоздь 5 лет назад, но опять хочется :)

https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=8486 темку здесь прочитай

Darhan
02.01.2011, 13:23
Я тебе скажу , у меня ноуслип стоит в заднем мосту, раньше реально очковал при вискомуфте на 249 т.к. прямил когда газку поддаёш. и сносит на повороте, а сейчас нет такого. Теперь нарадуюсь машиной по поведению, другая за счёт блокировки в заднем мосту. А у моего товарища нет блокировки и управляеться намного хуже. хотя у него 242 рычаг на фултайме стоит.
какой такой ноуслип?

urik
02.01.2011, 14:27
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=8486 темку здесь прочитай

это НЕ спринты :)

Flak88
02.01.2011, 14:37
А у вас в Рязани автокроссы будут ещё проводиться? Жаль, если "тема" помрёт...

Снимай шлем с гвоздя, и присоединяйся. ))) Я тоже после "бурной молодости" решил, что "завязал", много лет и не думал об этом. ))) Всем уже всё давно доказано, однако дело не во "всех" - себе лично стоит иногда напомнить, что не совсем ещё "старый пердун" :ag:

Shilo
02.01.2011, 19:07
это НЕ спринты :)

Если бы темку внимательно по ссылкам пролистал, то бы нашел. Объясняю на прикладе:ag:http://www.rallyvv.ru/node/94

urik
02.01.2011, 22:05
Если бы темку внимательно по ссылкам пролистал, то бы нашел. Объясняю на прикладе:ag:http://www.rallyvv.ru/node/94

а это не ДЖИП-спринт :)

urik
02.01.2011, 22:06
А у вас в Рязани автокроссы будут ещё проводиться? Жаль, если "тема" помрёт...


Думаю никуда не денутся. Две-три гонки в год точно будут.