PDA

Просмотр полной версии : окалина при сварке полуавтоматом


dimanoid
29.09.2017, 11:16
Собственно проблема там, откуда не ждали.
Варю значицо на пежо выхлопную, меняю кусок трубы от катализатора до резонатора и вижу такую картину. На шве образуется окалина. Тонкий слой, но все равно есть. Чо думаю за нах. Проверил, газ идет, все шоколадно, стыки зачищены. При сварке мучение. Проволока тыкается в окалину крнтакта нет, гнется, ее пострянно резать надо, вообще непонятность какая то.
То, что трубы алюминизированные, может влиять на проблему?

Raskolnikoff
29.09.2017, 14:38
Видимо при нагреве метала какой то оксид выделяется он и не даёт контакт, попробуй поверхность кислотой ортофосфорной обработать или зачисти до блеска

kalina
29.09.2017, 15:35
Видимо при нагреве метала какой то оксид выделяется он и не даёт контакт, попробуй поверхность кислотой ортофосфорной обработать или зачисти до блеска

Все верно, кислотой ни разу не пробовал, а зачистка верхнего слоя помогает в 99%, хотя бывали случаи что и этого не хватало, в таких случаях варил газом.

dimanoid
29.09.2017, 16:11
Да зачищал, чот не сильно помогает. Дал сплошным швом, он попровалился в некоторых местах. Завприл конечно, но осадочек остался. Условия идеальные, а получается какая то хренотень

Raskolnikoff
29.09.2017, 17:53
трубу надо и изнутри чистить, чем чище металл, тем качественней и долговечней шов

Raskolnikoff
29.09.2017, 17:55
Вот я недавно какую то детальку от коробки мопеда еле заварил, наши китайские товарищи экономят на легирующих элементах алюминия

dimanoid
29.09.2017, 20:01
ладно, приварил. теперь как получилось, так и будет )))
страшно думать что там изнутри

orel.kom
02.10.2017, 11:30
Внесу свои замечания. При сварке выхлопных труб надо учитывать состав стали, примененной при их изготовлении. Обычно, по правилам, выхлопные трубы должны изготавливаться из легированных на тепло-коррозийную устойчивость сталей, но как правило делают из чернухи, окрашивая алюминиевой краской, так дешевле и прибыль можно сделать из воздуха. Поэтому мы такие трубы варим обыкновенной сварочной проволокой полуавтоматом в среде углекислого газа без проблем. Мне пришлось столкнуться с подобным вашему фактом. При сварке в среде углекислого газа сталь пузырится, образуется окалина, проволока отталкивыается, сварка больше насрал, чем заварил. Зачищаю снова - та же бодяга. Несу на аргон, начинаю варить аргоном, в качестве присадки черный пруток, ну да варится, стукнул - отвалилась, перенапряжение металла. Что за фигня. Короче заварил кое-как , думаю, лучше было бы заварить медным прутком, прочнее было бы. Так и не понял, почему не варится эта злополучная сталь. Тырнет подсказал только тот факт, что возможно это лигированная мартенситная сталь, которая относится к условно-свариваемым металлам, однако остальное можно только предполагать, а проще, додумывать.:ac: