Просмотр полной версии : Некорректный свап AW4 (под Renix) на ZJ 4.0 Laredo 1993г.в
Товарищи опытные пользователи, такие дела. Начали с Ёсиком поиск причины не адекватной работы коробки. По его наказу создаю тут тему.
Про некорректную и подозрительную работу акпп писал уже в соответствующем разделе по AW4.
В ходе изысканий выяснилось, что коробка и ее мозги от Рэникса, стоит это все на ZJ 93 года Ларедо. Не знаю уж каким чудом их подружили, но коробка реагирует на педаль газа зеркально. Вместо сброса на одну вниз при 1/2 газа - повышает на верх. Приотпустил газ, мол хватит разгоняться - подтыкает обратно нижнюю. Вместо кика - вообще не едет, падает на 2500об и не разгоняется. При этом начинает движение с первой и до 3 исправно щелкает передачи. На 3 замирает и едет, до 4 повышает только если на газ нажать и держать. Отпустишь на любой скорости - снова воткнет 3.
Мне вот совсем не понятно, как блок, расчитанный на сигнал с дпдз рэникса вообще понимает мопаровский датчик. Тем не менее на блоке управления коробки повторена схема подключения рэникс. Коса подключения сделана на основе косы 42 коробки - разъемы ее остались, но добавлены провода под ав4.
Вопрос в следующем: Ёсик сказал купить ТСU под Мопар. Этим займусь. Но при этом жгут проводки остается гибридный, который мопар связывает с рэниксовским блоком коробки. Что там в нем изменить, чтобы подружить его с мопаровским блоком? Киньте актуальную схемку, пожалуйста. Чтоб понимать, что из жгута выкинуть. Самый симпатичный вариант - найти жгут именно под Мопар в добавок к его же блоку управления Но ведь коробка так и останется под рэникс. Как с этим быть? Менять коробку или можно ее адаптировать под мопар?
И тема с непонятными звуками от коробки остается актуальной. Выяснил, что звуки из колокола. Проверил крепление бублика - прикручен от души. Правда, драйвплата от 42 с пересверленными дырками))) Так вот. Есть мнение, что она отвернулась от колена. Визуально - не бьет ничего и не болтается, если смотреть на него на заведенном моторе через дыру кожуха. Если не плата, то что? Застучало на ходу, при движении по трассе. Причем раньше звук был халтичный, теперь - как на видео. На паркинге и N его нет.
И еще вопрос по маслу. Потемнело быстро, но пахнет атфкой. Гарью точно не пахнет. Ну и показалось, что пыль мелкая присутствует в нем. По словам механиков, что ставили коробас - масло новое (видел - розовое было, через 500км стало темное) а вот фильтр они не меняли. Заменить масло + фильтр и голову не забивать этим?
Ссылка со звуком:
SttZlOqefbU
За качество и ракурс съемки не пинайте.
На видео тестил коробку ездой без блока управления. Правда, все передачи не перебирал т.к ехать стремно - не хочу окончательно все испортить. 1, 4 и задняя есть - это понятно. Причем машина спокойно едет на 1 и R, без подгазовок. Звуков из мотора нет - его четко слышно из района коробки.
https://jeep-forum.ru/forum/announcement.php?f=31&a=22
Спанчбоб
30.08.2017, 00:57
На рениксе сигнал с заслонки наоборот. Ничего с этим не сделаешь, только замена коробочных мозгов. Либо специально для коробки навешивать еще один датчик положения заслонки.
Так, с этим разобрались. Но после замены мозгов - дело спасено? Встречал упоминание, что на акпп от Реникса отсутствуют некоторые датчики, которых мозгам Мопара может не хватить. Или без них обойдется?
Спанчбоб
30.08.2017, 08:02
Если правильно помню - то отличаются они только датчиком положения заслонки.
мопар
http://jeep.avtograd.ru/cherokee/transmission/aw4/images/TCU_circuit.gif
Реникс
http://jeep-manual.ru/images/letter3/wiring_diagrams_html_m37907df9.jpg
на рениксе наоборот только для ЭБУ для акпп на ДПДЗ свой датчик стоит и работает он в правильном направлении(так же как на мопар) но сам TCU отличается - в рениксовском встроенный стабилизатор на 5в на мопаре он внешний(с ЭБУ берется) и что бы заработал реникс на мопаре нужен второй дпдз колхозить. короче проще купить тсу мопар. О чем я по телефону и сказал.
по видео ниразу не понял что шумит....машина где стоит?
Понял. Стало быть или заменить TCU или колхозить датчик. На ум приходит только подцепить параллельно родному датчик от жигулей :) Но мне вот не понятно пока: на дпдз реникс сигнал от датчика на мозги мотора идет "на оборот" - с этим разобрались. А второй, на акпп, генерит сигнал, нужный ей - до 5в. Но при этом - тоже "обратный", или все же такой же как Мопаровский дпдз раздает "на всех"? Т.к сейчас вот по работе акпп выглядит все так, будто TCU получает сигнал "на оборот" от дпдз. Или это все от того, что мозг коробки получает уже готовые ~5В с датчика, мопар, а не "фиг знает сколько" с последующей стабилизацией?
Просто чтоб понимать дальнейшие действия, если мопаровский мозг коробки не исправит ситуацию. Тогда просто поменять местами D2 и D3?)) Не сжечь бы ничего. Все же я не электрик.
Спанчбоб, Ёсик - спасибо вам большое, что откликнулись! Буду пробовать, в общем. Потом отпишусь. Видео да - хотел показать как меняется заук на ходу (дополнительное бряканье появляется). Надо бы вывесить задние колеса и переснять, что ли... Хотя уже собираюсь с духом отцеплять коробку от машины. Стоит она в районе Пущино, Серпуховский р-н.
Блин, название темы вчера поправил, а сегодня оно опять дурацкое почему-то. Извиняюсь. Кто может - поправьте, пожалуйста на "Некорректный свап AW4 (под Renix) на ZJ 4.0 Laredo 1993г.в". Или это толтко у меня "старое" название отображается... Я еще и не программист :)
С дпдз сигнал и на реникс и на мопар одинаковый!!!!! Тсу разные! В одном стаб внутренний в другом внешний. При колхозе один на другой тсу сума сходит
Я понял. Эх. Спрашивал исходя из того, что вдруг тсу не найду. Чтоб подручными методами попробовать справиться. Но нет - так нет)
Спанчбоб
30.08.2017, 13:03
Вешай отдельный резистор.
Так вот, в чем была моя мысль. Ведь дпдз - меняет напряжение плавно в соответствии с поворотом заслонки. Дополнительный датчик, дающий напряжение в том же диапазоне, что нужно акпп (от 0.5 до 5в, предположим?) - это не = отдельный резистор? В силу малого опыта и знаний по электрике - сейчас наступает уже путанница у меня в голове))) Ладно, буду искать блок под мопар. А там видно будет. Раз схема подключения практически идентична, то накрайняк кину отдельным жгутом д2 и д3 сразу от датчика - проверю, что получится. Если путанница с переключениями останется при замене tcu
Так вот, в чем была моя мысль. Ведь дпдз - меняет напряжение плавно в соответствии с поворотом заслонки. Дополнительный датчик, дающий напряжение в том же диапазоне, что нужно акпп (от 0.5 до 5в, предположим?) - это не = отдельный резистор? В силу малого опыта и знаний по электрике - сейчас наступает уже путанница у меня в голове))) Ладно, буду искать блок под мопар. А там видно будет. Раз схема подключения практически идентична, то накрайняк кину отдельным жгутом д2 и д3 сразу от датчика - проверю, что получится. Если путанница с переключениями останется при замене tcu
не слушай ты местный аборт ЗнатоковЪ.
Все плавно,под реникс блок управления коробкой без "общей массы под датчик заслонки",соответственно от чего меритЪ.
Ух, не понял Ваше сообщение) Общая масса - с чем? С датчиками? По схеме кроме д1 в блок разницы не увидел. Масса и там и там обозначена. Сам датчик к массе по-разному подключен? "От чего мерит" совсем не понял( Извините, не электрик я - вникать порой трудновато.
Макушкин Ю
31.08.2017, 20:55
Metz, свяжись с "Азотом" с Абакана. Он, когда поставил АКПП от делики вместо 42 имел такие же проблемы. Я тогда нарисовал ему пальцем на боковом стекле как надо сделать, и у него всё заработало!
Думаю он тебе сможет внятно объяснить - что надо сделать!
на рениксе наоборот только для ЭБУ для акпп на ДПДЗ свой датчик стоит и работает он в правильном направлении(так же как на мопар) но сам TCU отличается - в рениксовском встроенный стабилизатор на 5в на мопаре он внешний(с ЭБУ берется) и что бы заработал реникс на мопаре нужен второй дпдз колхозить. короче проще купить тсу мопар. О чем я по телефону и сказал.
по видео ниразу не понял что шумит....машина где стоит?
Ёсик ты меня столку сбивал и опять тоже самое. у мопара для акпп при холостых дроселя 0 вольт , при полностью откр дроселе +5вольт. у реникса 5вольт на холостых и при открытом дроселе 0. Я мастырил ДПДЗ от реникса, его зделал регулируемым . вышел глюк при нормальной регулировке для акпп для двс не подходит. так как они связаны. надо чтобы для двс осталися штатные показания а для акпп настраиваемые. это жуткий колхоз! я приобрёл универсальный мозг https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=55013&page=32 но с датчиком выходноговала AW4 он не дружит . нужен от 30-40LE. и нужен датчик коленвала вернее репер импульсов 60-2. тоесть мопар не пойдёт а реникс пойдёт. я заморочился установкой вазовской считалки дополнительно
Т.е Вазовский датчик по показаниям подходит для мозгов АВ, нужно лишь обеспечить его прямую связь с дроссельной заслонкой и направленность показаний, т.е от 5 до 0?
у мопара для акпп при холостых дроселя 0 вольт , при полностью откр дроселе +5вольт. у реникса 5вольт на холостых и при открытом дроселе 0
У реникса для мозга двигателя свой ДПДЗ,для мозга акпп свой и они между собой электрически НЕСОЕДЕНЕНЫ. Стабилизатор 5в находится в блоке управления коробкой.
У мопара ДПДЗ один - питание 5в берется со стабилизатора находящегося в блоке управления двигателем.
ненужен тебе блок управления 30-40LE - нужен блок управления AW4 МОПАР.
сигнал на акпп и в мопаре и в рениксе от 0 до 5 ))
это жуткий колхоз! я приобрёл универсальный мозг https://jeep-forum.ru/forum/showthrea...=55013&page=32 но с датчиком выходноговала AW4 он не дружит . нужен от 30-40LE. и нужен датчик коленвала вернее репер импульсов 60-2. тоесть мопар не пойдёт а реникс пойдёт. я заморочился установкой вазовской считалки дополнительно
а вот это уже жуткий колхоз ))) все просто как три копейки - заменил 42 на авешку уже на мульенах машин в том числе:
на ZJ WJ и ренгах ))) везде стоят мопар.
один раз ставил на шведский вездеход - там ставил реникс потому что колхозил к 1KZ-T а там нет мозга управления двигателем )))
я не ошибся! у моего TCU от RENIX 5в- на холостых и 0 -полный газ.в этом отличие от MOPAR а 5 вольт по барабану откуда брать, хоть от батарейки. 5 волт они и в африке 5 вольт. Ёсик ты можешь всем доказать что ты прав, взять мой блок (с фишкой) для твоего следующего свапа. и если ты окажешся прав,хотя я уверен в обратном то я готов тебе его подарить. ставлю на спор этот блок.
не слушай ты местный аборт ЗнатоковЪ.
Все плавно,под реникс блок управления коробкой без "общей массы под датчик заслонки",соответственно от чего меритЪ.
а как двс будет работать?
у моего TCU от RENIX 5в- на холостых и 0 -полный газ.
относительно каких пинов измеряешь? д2\д3 или д1\д2 по ТСУ
сейчас я ни как не измеряю. блок валяется в шкафчике
мой тоже в шкавчике. можно замерить изменение сопративления на дпдз реникс и мопар. если от 1до5 то оно увеличивается. если от 5до1 то уменьшается.
Есть ДПДЗ реникс?
хотя судя по первому посту как раз и получается что ты прав. теперь у меня сомнения появились - надо убедится кто прав кто нет. и закрыть этот вопрос на форуме.
измерения можно делать:
1) сигнал относительно минуса.
2) сигнал относительно плюса.
И показания будут противоположные.
а как двс будет работать?
У ДВС на рених отдельный датчик,с общей массой к остальным датчикам.
На TPU отдельный дальчик ГАЛЬВАНИЧЕСКИ развязан.
Piton, сигнал с ДПДЗ для PCM renix отличается от сигнала с ДПДЗ для PCM MOPAR ? если да то как?
Piton, сигнал с ДПДЗ для PCM renix отличается от сигнала с ДПДЗ для PCM MOPAR ? если да то как?
На ECU нет,на TCU да.
НА Рениксе два датчика.
знаю.
Чем отличается сигнал с ДПДЗ на TCU мопар и реникс?
знаю.
Чем отличается сигнал с ДПДЗ на TCU мопар и реникс?
На TCU реникс "ГАЛЬВАНИЧЕСКИ РАЗВЯЗАН",бляяяя....... нет там МАССЫ.
На мопаре совмещён (ОДИН).
Чем отличается сигнал с ДПДЗ на TCU мопар и реникс?
ГАЛЬВАНИЧЕСКИ РАЗВЯЗАН
:bj: заело - понял :ag: вопрос прочитать не пробывал.
отвечать не требуется - сами разберемся
:bj: заело - понял :ag: вопрос прочитать не пробывал.
отвечать не требуется - сами разберемся
ФлагЪ в руки .
Апну тему немного) Поняв, что самому заняться акпп мне не с руки - перегнал гранда в ДжипАннино. Правда, перед этим хотел его переоформить на себя, а времени особо небыло - вчера, наконец, свершилось. Алексей предварительно заподозрил бублик - после разборки станет видно. Параллельно, путем подтыкания мопаровских мозгов акпп стало ясно, что коробас с ними не переключается. Т.е проводка, видимо, совсем кривая. И разъем на мозги Алексею тоже не понравился - больно поюзанный какой-то. В общем, пока план - избавиться от звуков и потихоньку покатиться до электрика, который смог бы подключить нормально акпп. Был бы признателен за контакты. Дополнительно - ищу нормальный разъем под тсу.
Разъем любой подойдет хоть мопар хоть реникс хоть от 42ой акпп я ставил
Заменили бублик звуки ушли. Слили серую жижу залили атф.
Стояла 42 плата. Кто то её поставил да очень криво) плата натянулась на бублик)))
Переделываем.
Там похоже вся установка кривая.
Вся надежда на вас, друзья-товарищи! :)
Сходу вопрос, который думается мне уже с момента покупки. Система охлаждения коробки на срощенных трубках через шланги мне не нравится совсем. Слышал, ставят просто шланги. А что если изготовить новые, цельные трубки - из меди подходящего диаметра? И проложить как удобно, чтоб ни чего не цеплялось. Реально ли такое?
Вся надежда на вас, друзья-товарищи! :)
Сходу вопрос, который думается мне уже с момента покупки. Система охлаждения коробки на срощенных трубках через шланги мне не нравится совсем. Слышал, ставят просто шланги. А что если изготовить новые, цельные трубки - из меди подходящего диаметра? И проложить как удобно, чтоб ни чего не цеплялось. Реально ли такое?
а купить бу на ум не приходило? а шлпнгами грамотно если сделать то ни чем ни хуже будет
Грамотно - это как, например?
Купить б/у - легко сказать, только, вероятно, под квадрата и гранда они не совсем одинаковые. Их нужно искать в любом случае. Я вопрос задал просто из интереса, может есть уже такой опыт. Сделать медные трубки я сам могу, если это вообще реально, но нужно для начала получить машину из ремонта)))
Спанчбоб
06.10.2017, 19:23
Давно бы механику уже поставил.
Я бы с удовольствием, но пока его нужно на ход поставить и поездить какое-то время. А в общем то есть мысль потом вкорячить механику. Может попадется желающий махнуться комплектами))) Но с кирпича то ах15 внедрить тоже надо постараться. К сему там педальный блок прикручивать и гцс - не разбирался пока, на первый взгляд места маловато.
Спанчбоб
06.10.2017, 22:14
Дизельные зетки были только на палке. С тремя педалями. Это так, к слову...... И коробки там ровно такие же были..... И даже с завода бензиновые 4х литровые зетки были на палке. Только редко и давно.
на авешке поездишь мкпп ненужна будет.
Спанчбоб
06.10.2017, 23:19
Ну ну....... Еще пару месяцев скитаний по сервисам...........
Фиг знает, пока вот перегнал к Ёсику на переделку проводки под мопаровские мозги. Потом если все пройдет гладко - заменить масла и ездить. Мне грязь не месить, резину не жечь - просто ездить. Правда, много и не очень близко)) Раздатка вот вызывает вопросы и задний мост. И насос гура. Но это уже другая история))))
Спанчбоб
06.10.2017, 23:50
Ездить далеко - это не самый подходящий вариант.
Да все сделается, я не собираюсь на нем по сервисам мотаться. Коробку отдал снимать Алексею - чтоб один раз и наверняка, а не ворочать ее на бетонном полу без подъемника. И как оказалось не зря. Проводку доверил Ёсику т.к опять же - он уже делал это. Все остальное - постепенно, лишь бы ездил. Мотор и кузов у него неплохие, из почти десятка просмотренных грандов - он был самый живой. Лишь бы к машине душа лежала и руки не отсохли - все будет :bf:
Проводка была подключена с ошибками
Датчик выходного вала неисправен
И тсу неисправно
Машину сделали
Проверил до 3 передачи
Хозяин приедет дальше проверит
Проверил) Все вполне исправно и мягко переключалось. Правда, не уверен что удалось поймать 4 - места для разгона маловато, да и в городе. Но почему-то мне кажется, что все с ней в порядке. По-крайней мере на тех режимах, что удалось проверить - мне все понравилось. Для полного успокоения нужно поставить другой мозг в замен неисправного и проехаться нормально, режиме штатной эксплуатации :) А пока - выражаю онромное спасибо Ёсику за устранение дефектов по электрике, Алексею и Тимофею (команда JeepAnnino) - за устранение механических проблем. Приятно общаться с адекватными людьми, знающими свое дело!
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot