Вход

Просмотр полной версии : Ацетон в бак ZJ 5.2?


Zoltrix
01.07.2017, 11:16
Вот интересно кто-нибудь из ZJводов лил в бенз ацетон? В инете нарыл вот что:

Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.

Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т. к. ацетон очень летуч даже на морозе.

Рекомендуют добавлять примерно 70-145мл на 50л бензина) , подбирая оптимум. вкратце — чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить.

Из плюсов: исчезает запах выхлопа, до 10% сокращение расхода, лучший запуск и ровнее холостой ход.

эксперименты по влиянию на уплотнения топлипровода проводились: в чистом ацетоне резинки форсунок слегка набухают без потери упругих свойств. в рекомендуемых концентрациях (1:300) влияния нет.

Принцип действия ацетона (CH3-CO-CH3) предельно прост. Легкие и весьма некомпенсированные молекулы этого кетона существенно снижают поверхностное натяжение бензина, чем увеличивают его летучесть. А это означает лучшее испарение, более полное сгорание и т. д. и т. п. по списку вплоть до меньшего износа двигателя :) Количество ацетона — мизерное, поэтому несмотря на агрессивность по отношению к дешевым пластикам его концентрация неопасна для внутренностей автомобиля. Для иномарок это вообще несущественно: в них давно не используют материалы, которые подвержены действию даже намного более сильных растворителей, чем ацетон.

Vinnetoo
01.07.2017, 15:05
100мл это даже 1 к 500...

жип
01.07.2017, 22:23
Если есть бесплатный ацетон то можно на нем ездить конечно , а если не то зачем это надо

Raskolnikoff
01.07.2017, 22:46
Не забудьте, что ацетон в рознице разных сортов, первый сорт по моему сейчас не купить, третий самый худший на каждом шагу...недавно купил ацетон, а на банке написано. Состав- ацетон!

ромус
02.07.2017, 19:31
А зачем.... Бадяжить 76й без?

max-13
02.07.2017, 19:35
Лил когда ездил на вазовских 16 клапаниках под 95 бензин. 50л 95-го и поллитра ацетона. Субъективно запуск незначительно легче и хх вроде как поровнее.

Проблемы могут быть если всякое говно осевшее в топливной системе поднимет и забьет фильтра и форсунки.

joy37
03.07.2017, 13:21
А я в бак гр. 100 АТФки наливаю, на полный бак.

ромус
03.07.2017, 16:59
А я в бак гр. 100 АТФки наливаю, на полный бак.

а зачем?

Skydive
03.07.2017, 17:34
а зачем?
У него реколл по насосу, хочет его АТФ добить.:ap:

Никита
03.07.2017, 18:23
А я в бак гр. 100 АТФки наливаю, на полный бак.

В бак гранда можно и литр налить

BORQ
03.07.2017, 18:58
Майонез! Майонез!
Превращает Доширак в деликатес!

joy37
03.07.2017, 19:23
а зачем?

Добавляет здоровья насосу и форсам.

joy37
03.07.2017, 19:25
У него реколл по насосу, хочет его АТФ добить.:ap:

:ag: наоборот.

joy37
03.07.2017, 19:26
В бак гранда можно и литр налить

Много не надо.

Никита
03.07.2017, 19:48
Много не надо.

Это не много, особенно при новом бензонасосе и обкатке перебраного двигал. А вот соточка ни о чем и не к чему в такой пропорции

joy37
04.07.2017, 09:48
Это не много, особенно при новом бензонасосе и обкатке перебраного двигал. А вот соточка ни о чем и не к чему в такой пропорции

Ну, дизелисты, примерно в такой же пропорции наливают в бак моторное масло.

DUNAY
04.07.2017, 10:31
Ну, дизелисты, примерно в такой же пропорции наливают в бак моторное масло.

Дима ,масло для двухтактников , смею заметить ! Но лить АТФ это дурость , извини конечно . Двухтактные масло хоть сгорает полностью , смазывая перед этим трущиеся пары в насосах . И синтетику , полусинтетику моторную в бак никто из нормальных дизелистов лить не станет .

joy37
04.07.2017, 10:47
Дима ,масло для двухтактников , смею заметить ! Но лить АТФ это дурость , извини конечно . Двухтактные масло хоть сгорает полностью , смазывая перед этим трущиеся пары в насосах . И синтетику , полусинтетику моторную в бак никто из нормальных дизелистов лить не станет .

тем не менее. За что купил, за то продаю. Ацетоном я карбюратор промывал на ВАЗ 21013. Шланг с бензонасоса в пузырек и погнали. вырабатывал грамм 150-200, прогазовывал до усрачки. Потом минут 15 на бензе поработать, что бы пластик не разъело. Карб как новый становился.

orel.kom
04.07.2017, 19:52
Дима ,масло для двухтактников , смею заметить ! Но лить АТФ это дурость , извини конечно . Двухтактные масло хоть сгорает полностью , смазывая перед этим трущиеся пары в насосах . И синтетику , полусинтетику моторную в бак никто из нормальных дизелистов лить не станет .

Правильно говоришь. Я лью масло для двухтактных двигателей в топливо своего дизельного бусика, на 40 литров солярки 1 л. масла, представляя что "оно же сгорает полностью". Но смею заметить, что в дизеле масло, даже подсолнечное, не говоря о моторном, является топливом, о чем свидетельствует "разнос" двигателя при неисправной турбине или поршневой, когда подача топлива перекрывается, а двигатель продолжает работать при этом раскручиваясь беспредельно, пока не покажется "рука друга". А все из-за того, что захватывается масляный туман из картера при неисправной поршневой или масло из турбины, которая "льет". Вроде подачу топлива выключил, а двигателю по фиг, вот и бегает водила возле своего дизеля, испуганный и ошарашенный не зная что делать, а делать надо что-то, ну хотя бы задушить двигатель фуфайкой, перекрыв ему воздух. Ну так и я тоже лью бензопильное масло зимой, поскольку зимнее топливо "сухое" с малым содержанием парафина, а парафин, как известно, обладает смазывающими свойствами, но на морозе делает из топлива кисель. Летнее топливо содержит достаточное количество парафина и нет необходимости лить масло для двухтатктных двигателей бензиновых пил в солярку. А впрочем, я не могу утверждать, что это как-то помогает от износа топливной системы, всякое говорят и "за" и "против", но как-то хочется верить что это хорошо, ибо "масло же, оно же должно смазывать...":ac:

Лифтёр
05.07.2017, 08:17
а я добавляю ацетон 100мл на 30л.
и в джипа лил и в мерс щас лью.
в этих пропорциях ацетон является мягким очистителем.

Ёсик
13.07.2017, 05:58
orel.kom, неимеет значение какое масло лить.
зимнее топливо может быть с присадками которые НЕдают парафинам собиратся в сгустки - не сами парафины мерзнут а они кучкуются))) образуя "кашу". но разговор в теме не о дизеле а о ацетоне ненужно его уводить в сторону - если хочется создай отдельную тему.