Просмотр полной версии : подключение 2х аккумов
коллеги, Жыводцы!
меня постоянно преследует страх посаженного кукумулятора!
кто-нибудь задумывался о подключении второго?
с год уже "курю" интеренет(можно конечно тупо купить в магазине для яхт за 14 тр, но сцуко жаба душит)
нашёл такой вариант: http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html
обсудим?
По идее 2й аккум не помешает никогда, но сразу 1й вопрос куда его пихать? Ладно у тоёты (например 4раннер) места много, там 2 сразу стоят, а в жипа, в багажник? Проводов много надо, а мало ли чего замкнет? Я на прошлой машине (гольф 2) просто поставил 2й в свободное место (там был адсорбер, а у меня его не было), просто подключил его к массе и к генератору, но смысл был тока как доп емкость. Чтобы получить резерв, надо хотя бы очень мощным реле разъединять + или - при, скажем, отключении зажигания, т.е. при работающем движке он заряжается и в тоже время отдает ток потребителям, а при выключенном является резервным на случай если основной разряжается по каким-то причинам. Получится очень просто и дешево!
Класс. Отличная находка. Тоже мучился как на эльке разводку сделать на доппару АКБ. Не пробовал заказывать???
По такой же схеме подключали 2 аккума на нескольких машинах, все отлично работает.
подключение просто, доп. плюс вырубатель и в паралель мощный диод на подзаряд, я в спорте так сделал, 2 года ноу проблем!! И лебеду подключил на доп. даже если утоп на допе вытянулся (посадил) а с основного запустился!
подключение просто, доп. плюс вырубатель и в паралель мощный диод на подзаряд, я в спорте так сделал, 2 года ноу проблем!! И лебеду подключил на доп. даже если утоп на допе вытянулся (посадил) а с основного запустился!
схму накидать можеш?
смысл в том чтобы максимально автоматизировать процесс пополнения заряда.
на дорогих моделях есть индикатор для каждого АКБ по уровню заряда...
Федя, багажник тебе начто? запаЦку свою на крышу викинь:ad::ag:
irritated
20.12.2010, 14:40
а я еще и вторую гену хочу :-) вместо компрессора, заодно и повыше будет она, и на нее доп свет, лебедки и прочее, а если надо запуск со второго аккума то переключатель сделать
если не для спорта то за глаза хватит хорошего АКБ
а я еще и вторую гену хочу :-) вместо компрессора, заодно и повыше будет она, и на нее доп свет, лебедки и прочее, а если надо запуск со второго аккума то переключатель сделать
На мой взгляд, кондей нужнее второго гены. Доп свет(любой) и один гена потянет и не употеет даже. А хорошую лебедь и три гены не потянут, разве что усираясь. Она всё равно их просадит и работать от аккума будет.
На мой взгляд, кондей нужнее второго гены. Доп свет(любой) и один гена потянет и не употеет даже. А хорошую лебедь и три гены не потянут, разве что усираясь. Она всё равно их просадит и работать от аккума будет.
т.е. возвращаемся к исходному вопросу по установке 2го аккума :ad:
будет постоянно недозаряд при 1 гене и 2 АКБ
будет постоянно недозаряд при 1 гене и 2 АКБ
Ну почему же? Всё будет в порядке при исправном гене. Русские тазики, там где свет и обогрев стекла врубаешь и зарядки почти нет на ХХ, в расчёт не берём. Любой уважаемый гена с успехом потянет 3-4 аккума и при этом надрываться не будет. Зарядный ток аккума ёмкостью 100 Ач будет составлять порядка 10А в максимуме. Если заряжать уж совсем разряженный аккум, то может хлестануть вначале и до 30А, за первые пару десятков секунд упадёт до 10-15. А при условии что аккум не разряжен в ноль, а имеет около 70% остаточного заряда, то ампер 3-5. По моему для гены критичных режимов нет.
ciberman
20.12.2010, 17:27
А если короб воздушного фильтра убрать? Должен поместиться
Ну почему же? Всё будет в порядке при исправном гене. Русские тазики, там где свет и обогрев стекла врубаешь и зарядки почти нет на ХХ, в расчёт не берём. Любой уважаемый гена с успехом потянет 3-4 аккума и при этом надрываться не будет. Зарядный ток аккума ёмкостью 100 Ач будет составлять порядка 10А в максимуме. Если заряжать уж совсем разряженный аккум, то может хлестануть вначале и до 30А, за первые пару десятков секунд упадёт до 10-15. А при условии что аккум не разряжен в ноль, а имеет около 70% остаточного заряда, то ампер 3-5. По моему для гены критичных режимов нет.
Вы что то забыли сюда включить внутренние потребление напруги.
И как бы штатный гена расчитан на отпределенное потребление энергии как и аккумулятор. А то что вы привели 10% от ёмкости силу тока заряда то она будет разной в зависимости от степени зарядки АКБ.
2 аккума гена точно потянет, тем более что они обычно в 0 не разряжены. Повторюсь, ездил около года на Гольф 2 с геной 55 Ампер и 2мя аккумуляторами, один 74 А/ч, второй 44. При этом постоянно горел ближний свет, усилок на саб, и печка зимой. Никогда ничего не тухло и не разряжалось.
to Dr.Help Андрюх, в багажник проводу много, а чем он (+) короче тем лучше.
Вячеслав 70
20.12.2010, 18:56
продаётся комплект для подключения 2-го акб; стоит где-то 15 тыс фирменный.но я считаю,что правильней ставить 2-ю гену и на него 2-ой акб( в багажник ,в правое крыло).родной гена имеет свойство 1-2 раза в год в говнах умирать; страховка нужна и заодно сажаешь на него всё своё доп. оборудование
У меня в эльке обычный 80-ти амперник вполне спокойно тянет два АКБ в штате по 60 а/ч. Ставил и по 80 - проблем не было. Байки про недозаряд АКБ из тех времен когда гена в максимуме 30-40 ампер давал.
...Байки про недозаряд АКБ из тех времен когда гена в максимуме 30-40 ампер давал.
и на холостых вообще не работал.
Вы что то забыли сюда включить внутренние потребление напруги.
И как бы штатный гена расчитан на отпределенное потребление энергии как и аккумулятор. А то что вы привели 10% от ёмкости силу тока заряда то она будет разной в зависимости от степени зарядки АКБ.
Я и написал какой разной может быть нагрузка. Гена практически на любой иномарке 90-120А выкатит. Вот и считай. Для нужд машины там фору выше крыши остаётся.
Думаю самым дешёвым и практичным будет вариант нарисованный мной на картинке. В обычном режиме "подключатель" всегда разомкнут, резервный аккум подзаряжается, а точнее поддерживает себя в заряженном состоянии, от штатной цепи через диод. Но не разряжается в основную сеть и в запуске двигла не учавствует, этому препятствует тот же диод. В результате имеем всегда заряженный резервный аккум. Если основной ухохотали, по каким то причинам, и нужно запустить дрыготель, то врубаем "подключатель" и заводимся от резервного, после 3-5 минут работы двигателя отключаем "подключатель". Целесообразно все допы подключать к основному, вернее ни чего не подключать к резервному, так как то что к нему подключено будет питаться не только от него, а от 2-х аккумов сразу, и получается что резерва и нету. Если хочется сделать что бы можно было от резервного прикуривать кого-то, то диод нужно поставить помощнее, ампер на 300, например можно взять сборку HFA320NJ40C и в параллель, 640А получится :ai:, так как прикуривая от резерва мы тоже будем задействовать 2 аккума сразу и 50-ти амперный диод ток стартера прикуриваемой машины скорее всего не перенесёт. Проводюги от основного аккума к диоду, "подключателю", и от них к резервному аккуму нужно взять толщиной где то с палец(не надо спрашивать с какой :ap:), например хорошо подойдёт плюсовой медный провод для подключения автомобильных усилителей. Он имеет хорошее сечение и при этом гибкий. Лучше проложить его в защитном пластиковом рукаве. Все соединения проводов с клеммами должны быть качественными, лучше хорошо пропаянными, это позволит избежать на них падений напряжения и отгораний в этих местах.
схема хорошая, но ведь диод даёт падение напряжения порядка 1в, не получиться ли недозаряда резервного аккума. И зачем такой диод на 100а на зарядку аккума и 10а должно хватить.
схема хорошая, но ведь диод даёт падение напряжения порядка 1в, не получиться ли недозаряда резервного аккума. И зачем такой диод на 100а на зарядку аккума и 10а должно хватить.
не забываем про пиковые броски, 10а это средний ток заряда, а подсевший акб может и 100а съесть. У меня поначалу стояли 2шт кд213, сдохли после работы лебедкой
схема хорошая, но ведь диод даёт падение напряжения порядка 1в, не получиться ли недозаряда резервного аккума...
На диоде шоттки падения в 1 в не будет, я его выбирал неслучайно. Исходя из заявленных производителем параметров при 25 град по цельсию и токах до 10 ампер падение не привысит 0,4В - недозаряда не будет при исправном гене. При токах около 180 ампер падение достигнет 1В, но к нашему случаю это отношения не имеет. Если температуру корпуса поднять до 125 градусов, то падение упадёт почти в двое во всём диапазоне токов, поэтому считаю разумным разместить диод в подкапотном пространстве.
...зачем такой диод на 100а на зарядку аккума и 10а должно хватить.
Если подходить к разработкам разумно, то в комплектующие ни когда не закладывыются параметры "в притык" , чем выше запас - тем выше надёжность. К тому же я решил выбрать диод в корпусе который позволяет подсоединять к нему клеммы болтами, а иначе как ты себе представляешь монтаж провода толщиной с палец к ножке 10-ти амперного диода толщиной 0,5мм :ag: Есть ещё один нюанс, о котором я тоже подумал, допустим что мы резервный аккум снимем и дадим на время другу у которого гена здох на покатухах, а его в хлам разряженый аккум подключаем себе за место резервного, типа зарядить. При этом в момент подсоединения разряженный аккум возьмёт очень большой ток в течении нескольких секунд, а диод должен это выдержать. В штатном режиме, когда всё впоряде, ток через него думаю не составит более 1,5 ампера.
Андрюха_Жёлтый
21.12.2010, 11:31
очень хорошие продукты, я себе вот такой наборчик прикупил
http://bluesea.com/category/1/productline/overview/329
http://bluesea.com/products/5511e
http://bluesea.com/products/7610
вот Heavy Duty серия
http://bluesea.com/category/1/products/3003
причиндалы Яхт и лодок, очень крутые применительно для Жиперов :)
Спасибо за разъяснение, теперь вопросов не возникает :)
...стояли 2шт кд213, сдохли после работы лебедкой
Если хочется туда тыкать такие мощные потребители, то полюбасу надо ставить сборку ампер на 700 а лучше на 1000. 100 амперник помрёть и даже не успеет крикнуть "за что" :ag: Хотя всё зависит от того как нагрузить лебёдку и что за лебёдка. Когда хорошая лебедь нагрузится так что аж обороты теряет там токи до 500 ампер хлестать могут.:ai:
PS кстати разница в цене на те диоды которые я приводил не велика, один стоит 700руб, а сборка(2 диода по 320А) 1000руб с копейками, поэтому вроде смысла в экономии нет. Да ещё при конских токах(лебёдка наприм) таким диодам нужен внушительный радиатор, и он должен быть изолирован от массы, так как на нём "+ аккума" !!!
В общем взял я сегодня УРА-200. Обошелся в 1901 р. Аккуратно собранный приборчик. На новогодние выхи как раз планирую подготовкой машинки заняться, благо гаражик теплом оборудовал.
где брал, фото отчёт ждёмс ;)
Брал по наводке с завода. Дали мобильный человека. Где то в районе ул. Трофимова. Послал водителя - он и привез. Девайс один в один как на фото с сайта 12в. Но общее исполнение аккуратное. Следующая партия на заводе будет только в феврале 2011-го. Они какие-то импортные комплектующие ждут. У этого дядьки вроде еще штук несколько есть. Он с завода последние 8 штук и забрал. Ставить как и писал буду в новогодние каникулы.
Брал по наводке с завода. Дали мобильный человека. Где то в районе ул. Трофимова. Послал водителя - он и привез. Девайс один в один как на фото с сайта 12в. Но общее исполнение аккуратное. Следующая партия на заводе будет только в феврале 2011-го. Они какие-то импортные комплектующие ждут. У этого дядьки вроде еще штук несколько есть. Он с завода последние 8 штук и забрал. Ставить как и писал буду в новогодние каникулы.
спс за инфо, ждём отчёт об исталяции!
вечером выложу статью с которой у меня эти мысли начались
очень хорошие продукты, я себе вот такой наборчик прикупил
http://bluesea.com/category/1/productline/overview/329
http://bluesea.com/products/5511e
http://bluesea.com/products/7610
вот Heavy Duty серия
http://bluesea.com/category/1/products/3003
причиндалы Яхт и лодок, очень крутые применительно для Жиперов :)
речь идёт о бюджетных вариантов, не нашёл бюджетных среди предлагаемых мореманами....
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot