PDA

Просмотр полной версии : Прчистка радиатора печки


-Илья-
17.12.2010, 17:19
Боролся я с холодом в салоне, т.к. термостат работал хорошо и двигатель прогревался до рабочей температуры было принято решение разбирать панель и изымать радиатор печки для дальнейшего исследования и прочистки или замены. Возился я три мучительных вечера пока добрался до блока отопителя и после снятия его я извлек радиатор печки.
При дальнейшем обследовании радиатора он мне показался полностью исправным. Пустил я один шланг радиатора к горячей воде из крана и вода нормально текла из другого конца а радиатор хорошо нагрелся, залил я в него для верности жидкости от накипи подождал около часа и слил ситуация осталась прежней.
И тут я думаю зачем я все это разбирал наверно чтобы собрать обратно :ag:, но нет, я его тчательно общупал и меня насторожил неравномерный прогрев радиатора и после совещания с пользователем Ёсик (за что ему огромное спасибо)
Было решено разобрать радиатор.
По советам вышеупомянутого пользователя были приобретены карманная Газовая горелка и паяльник на 100W - мощнее не нашел тогда (но лучше 200).
И я в нетерпении начал равномерно нагревать крышку радиатора
http://s54.radikal.ru/i143/1012/96/a57e919ab7d1t.jpg (http://s54.radikal.ru/i143/1012/96/a57e919ab7d1.jpg)
при этом наклоняя его для того чтобы олово могло стекать и капать на стол :ag:.
http://s009.radikal.ru/i309/1012/34/062c132a6c6bt.jpg (http://s009.radikal.ru/i309/1012/34/062c132a6c6b.jpg)
Крышка прогрета IMG]http://s001.radikal.ru/i193/1012/89/153f7b868ff9t.jpg[/IMG][/URL]
и отсоединена - я офигел как увидел сколько там налета…
http://s46.radikal.ru/i112/1012/3c/83b5ee405ab1t.jpg (http://s46.radikal.ru/i112/1012/3c/83b5ee405ab1.jpg)
http://s52.radikal.ru/i135/1012/cd/f9afce09d295t.jpg (http://s52.radikal.ru/i135/1012/cd/f9afce09d295.jpg)
я не долго думаю - опять печку к крану и вижу – из сот мрачные струйки, а некоторые вообще забиты.
http://s55.radikal.ru/i149/1012/e3/07a8f7fb091bt.jpg (http://s55.radikal.ru/i149/1012/e3/07a8f7fb091b.jpg)
http://s59.radikal.ru/i166/1012/69/0d437ed47858t.jpg (http://s59.radikal.ru/i166/1012/69/0d437ed47858.jpg)
Второй шланг показал похожие результаты.
Начал чистить механически, сначала хомутиком потом выстругал деревянную реечку она моментом сломалась и в поисках подходящего кусочка материала обнаружил на балконе комплект дворников из которых были вынуты металлические прутики.
http://s012.radikal.ru/i319/1012/e3/4f10484d9ed8t.jpg (http://s012.radikal.ru/i319/1012/e3/4f10484d9ed8.jpg)
http://s60.radikal.ru/i167/1012/ae/6bf8c8e618f7t.jpg (http://s60.radikal.ru/i167/1012/ae/6bf8c8e618f7.jpg)
http://s60.radikal.ru/i170/1012/2b/a6c26b91b027t.jpg (http://s60.radikal.ru/i170/1012/2b/a6c26b91b027.jpg)
http://s49.radikal.ru/i125/1012/b2/5514211dae89t.jpg (http://s49.radikal.ru/i125/1012/b2/5514211dae89.jpg)
После спайки так называемой линейки начал прочищать соты, они конечно оказались засраны капитально но прочистить удалось - струи выходящей из сот воды стали одинаковые
Потом хватаюсь за моющие средства находящиеся под рукой, в основном это был силит + лимонная кислота. Заливаю это все в радиатор и оставляю на ночь.

Результат был, но не такой какого хотелось.
Потом я приобрел ранее используемое мной (был опыт промывки радиатора печки на Renault 21)
средство от ржавчины и известкового налета – Sanita (антиржавчина) которое очень эффективно растворила оставшийся правда не весь отложившийся налет.

Потом начался процесс сборки точнее спайки. Сначало я облудил крышку паяльником потом поставил на место в радиаторе нагрел горелкой и она села в свои пазы.(фоток нет т.к.забыл фотик дома а спаять время было на работе)
вот результат
http://i010.radikal.ru/1012/18/4b611730ffbft.jpg (http://i010.radikal.ru/1012/18/4b611730ffbf.jpg)
http://s55.radikal.ru/i148/1012/b0/163ba3935c56t.jpg (http://s55.radikal.ru/i148/1012/b0/163ba3935c56.jpg)
осталось проверить - накачаю насосом пару атмосфер и погружу в ванную.
моя прочистка окончилась неудачей т.к. после проверки радиатор пропускал воздух по сотам даже там где я его не распаивал.
так что перед такой процедурой проверяйте на герметичность заранее.

кстати рас был снят блок отобителя то разобрал и его так как начитался про забитый испаритель - так оно и оказалось.
http://s61.radikal.ru/i174/1012/7e/36ce72e32acdt.jpg (http://s61.radikal.ru/i174/1012/7e/36ce72e32acd.jpg)
http://s014.radikal.ru/i326/1012/0d/3d05a13b9b8et.jpg (http://s014.radikal.ru/i326/1012/0d/3d05a13b9b8e.jpg)
http://s57.radikal.ru/i155/1012/9a/057f15dfe120t.jpg (http://s57.radikal.ru/i155/1012/9a/057f15dfe120.jpg)

Прочистил его пылесосом - чистится отлично. Кстати думаю возможна частичная прочистка и без снятия через отверстие вентилятора печки.

dk77
17.12.2010, 17:38
молодец, хороший отчет.
но самое главное и гемморойное, как снять всю печку ты не описал))

-Илья-
17.12.2010, 17:45
да я когда начал разбирать не думал даже что дойду до этого...
кстати снятие есть в инструкции http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/html/5_0_12.htm

еслибы не она я бы хрен когда нашол болты которые держат копрус отопителя.

Ёсик
17.12.2010, 18:15
Респект!!:bp:
Молодца ... :bf: а говорил не справисся :ad: а оно оказалось и не сложно савсем :bf:

-Илья-
17.12.2010, 18:17
ага, осталось только все на место поставить :ag:

-Илья-
17.12.2010, 18:20
кстати радиатор печки выглядит качественно и думаю вариант промывки без снятия с помощью электропомпы и какой-нибудь хрени едкой выдержит на ура.
Жаль что я не нашол этот вариант раньше :ag:.

Ёсик
17.12.2010, 18:22
кстати радиатор печки выглядит качественно и думаю вариант промывки без снятия с помощью электропомпы и какой-нибудь хрени едкой выдержит на ура.
Жаль что я не нашол этот вариант раньше :ag:.

Зато ты своими глазами видел что он чист - это важно.
Я подобным образом поступаю с радиаторами отопителя на грузовиках.
:bf:

-Илья-
17.12.2010, 18:36
эт точно, чтобы тараканыв голове ползали спокойно.

-Илья-
21.12.2010, 18:19
дополню, что моя прочистка окончилась неудачей т.к. после проверки радиатор пропускал воздух по сотам даже там где я его не распаивал.
так что перед такой процедурой проверяйте на герметичность заранее.

Ёсик
21.12.2010, 18:22
дополню, что моя прочистка окончилась неудачей т.к. после проверки радиатор пропускал воздух по сотам даже там где я его не распаивал.
так что перед такой процедурой проверяйте на герметичность заранее.

это называется Опресовка. Затыкаешь одну сторону тряпкой(чопиком резиновым) во вторую подаёшь давление ...0.5 - 3 атмсфры. И в ванну с водой - пузыри идут - всё по новой.

борян
21.12.2010, 19:40
а не проще было залить уксусной кислотой и не заморачиваться с разборкой-сборкой?

samoroshka
21.12.2010, 19:54
а не проще было залить уксусной кислотой и не заморачиваться с разборкой-сборкой?
не поможет ...
а если все разобрал, нафих такие подвиги ? не проще б ли было заменить радиатор на тазовский? счас поищу ссылочку на дружественный ресурс...

борян
21.12.2010, 20:12
не знаю,мы промываем.а с разборкой эксперементировать -ну ее...уж больно геморно будет туда добираться если что.

Artery
21.12.2010, 20:52
не знаю,мы промываем.а с разборкой эксперементировать -ну ее...уж больно геморно будет туда добираться если что.

Я пробовал термостат весь в накипи в лимонку кидать - ноль эффекта, так что думаю промывка водой даст такой же результат. Может если это потом вскипятить...:bn:

борян
21.12.2010, 23:38
залить уксусом (не разбавленым)и оставить на ночь.у нас весь город радиаторы на газовых колонках промывает.)))

-Илья-
22.12.2010, 17:57
борян, а что уксус растворяет накипь?

борян
22.12.2010, 18:20
попробуй.я компрессором дунул-у меня до сих пор потолок в гараже в этой хрени.

борян
22.12.2010, 19:10
только в систему охлаждения дв. не лей(70%уксусная кислота.)

-Илья-
22.12.2010, 19:13
почему? я уже собрался :ag:

Ёсик
22.12.2010, 19:22
Пацаны - перебирал :печки, радиаторы - своими руками...надёжнее ничего нету -ниодна промывка не сделает того - что сделает шомпол.

борян
22.12.2010, 19:26
хрен ее знает?люди то разные.я сам по ошибке литр электролита в уаз вбухал.у нас тут есть некоторый доступ к глицерину и люди бадяжут 1:1 с дист.водой -вот я и перепутал.

борян
22.12.2010, 19:31
хозяин-барин.

Chatl
26.12.2010, 16:09
https://jeep-forum.ru/forum/picture.php?albumid=170&pictureid=1155
.....я этим почистил, закольцевал печку с эл.помпой и включил на пол часа в одну и другую стороны,
.....столько дряни вытекло :bp:

MAXIM
02.01.2011, 20:08
Это пипец полный , наши руки не для скуки . но респект и уважуха , сам не так давно тоже самое делал , но тока без распайки , уж лучьше сразу менять. время и руки жаль :ag:

MAXIM
02.01.2011, 20:16
Да, при чем сначала пошел легким путем ( пытался промыть не разбирая) считаю что тока время потерял( толк был . поток воздуха увеличился , но запах появился такой что выбора не осталось) Так что уж лучьше сразу резать :ag: не дожидаясь перетонита :ag: . Говна вылетело гораздо больше ( даже после предварительной , псевдо попытки промывки) Теперь дует ваще ах... и запаха нет :bf: :bp:

MAXIM
02.01.2011, 21:27
По времени , два дня трудозатрат. По денюжке 20 тыров . :bp:

серджо
08.01.2011, 16:37
интересно про ссылочку на тазовский вариант- куда идти?

timur_m
18.08.2011, 00:13
Да, при чем сначала пошел легким путем ( пытался промыть не разбирая) считаю что тока время потерял( толк был . поток воздуха увеличился , но запах появился
Подниму тему. У меня месяц назад появился запах антифриза при включении печки на прогретой машине после остановки. В чём может быть причина и как с ним бороться?

На след. неделе договорился с знакомым - поможет промыть испаритель без разбора всего блока. Нужно будет снять мотор печки и просверлить отверстие 10мм со стороны пассажира в патрубок слива конденсата в двигательный отсек. Потом туда керхером со специальной насадкой + пена для мытья движки. Отчёт предоставлю.

борян
30.09.2011, 07:27
timur_m,мыл испаритель то или руки еще не дошли:ag:.если мыл-как с отчетом?)))интересно...

alekssandr
30.09.2011, 09:24
я печку электролитом промывал...час работы, в машине - африка

safronov.m.a
30.09.2011, 19:49
Избавился от холода запустив тосол в радиатор кондиционера

борян
30.09.2011, 20:27
не, я к тому,что раз кондей зарабатал-надо испаритель почистиь,и дренаж глянуть,а то там кто то герметиком все замазал слоем в палец-все отскоблить и посмотреть,что там с чем.

nikolaj
07.10.2011, 09:03
Избавился от холода запустив тосол в радиатор кондиционера
а от жары как потом спасаться?
упс.., посмотрел подпись, в новосибирске жара не так часто..

sviaz
08.10.2011, 07:01
я после такой операции получил лужу антифриза в салоне

Макушкин Ю
28.01.2012, 00:29
Парни, здрасти!!!
Сегодня решил побороть "прохладу" в салоне , (при постоянных -37 с утра), короче снял, распаял, прочистил, запаял....

Поздно эту тему нашёл...

Вобщем радиатор отопителя после прочистки начал "пузырить" при проверке там, где я его не трогал!!!
Короче --- БЕДА!!!

В экзисте есть "аналог" с номером "Spectra premium 94736".
Ни кто не пробовал?!?!?!?!?!?!??!?!?
Или брать оригинал?!?!!??
Или "доделать" свой родной, чтоб ГРЕЛ?!?!?

(представьте - из 32 трубок только 6 были не "засраны")

Olegin
24.11.2013, 11:26
У меня вопрос, как работает отопление салона? Переключатель режимов действует на закрытие - открытие заслонок (кранов) отопителя, или таких не имеется? Вообщем, как работает система отопления?

Николай Пименов
24.11.2013, 14:18
Кранов нет, радиатор печки всегда температуры мотора. Заслонка с плавной регулировкой направляет часть воздуха сквозь него, а часть - мимо. Смешением получается необходимая температура, а дальше распределитель ноги-стекло-морда. Кондейный испаритель установлен перед всем этим узлом, сквозь него всегда проходит весь воздух, либо охлаждаясь дополнительно, либо нет. Ну и на входе суперзаслонка - брать с забортного воздуха или из салона, на 2 положения.

Olegin
25.11.2013, 09:36
Понятно. Тогда следующий вопрос. Может ли заслонка на печку не до открываться - закрываться. Прогрел машину до 90 градусов, а воздух из печки теплый, не горячий. или всё же радиатор печки забит?

Николай Пименов
25.11.2013, 10:48
Сначала - забит, потом - забит изнутри.
Проверка заслонки осуществляется методом проверки диапазона - что регулируется в зависимости от команд.