Просмотр полной версии : Управление стеклоподъемниками по шине данных.
Собсно сабж. Делать было нефига, помониторил через ELM шину, научился из Putty (терминала) через AT-команды открывать/закрывать все двери кроме водительской и поднимать/опускать стекла по правой стороне. Научился читать состояние всех дверей (привет пафасным дебилам из русского Fortin'а, у меня это заняло 40 минут, а вы до сих пор запилить не можете). Собсно пока все выглядит тривиальным. Хочу спаять приблуду J1850-arduino для прямой записи в шину... Ну и вопрос, собсно... никто не ваял такую, чтобы мне велосипед и грабли не мучать? Вроде были схемы на эмулятор CD-ченьджера (там суть такая-же абсолютно)... но они все кривые и косые... никто до ума не доводил?
ЗЫ: ну и автодоводка стекол по установке на сигналку упирается в то, что с блоков через 40 секунд после выключения ACC снимается питание... Замониторить сей факт тяжеловато (дабы включить его обратно), но попробую... есть идейка, как энту посылку вычленить... Без этого - не феншуй - только костыльные варианты...
ЗЫЗЫ: кстати оставлять кетайский bluetooth ELM (коих щас как грязи) в разъеме - низя, выходит... ДЫРА в безопасности... Да и вообще надо позырить - не вылазит ли шина куданить на разъем фаркопа, например? А то ппц, блин... страшновато... :ag:
dimanoid
09.05.2017, 00:55
Блютус елм вообще нельзя оставлять. Он такие глюки врописывает, что клему снимать.
А по сабжу не слышал чтоб ктотто делал
Блютус елм вообще нельзя оставлять. Он такие глюки врописывает, что клему снимать.
Во блин.У меня уже месяца четыре торчит.Сегодня вытащу.
Блютус елм вообще нельзя оставлять. Он такие глюки врописывает, что клему снимать.
А по сабжу не слышал чтоб ктотто делал
Низнаю... стоит 2-й год... глюков не было... может "вы не умеете их правильно готовить?" ну в смысле версия не та? Другой вопрос, что там пин 1234 и с выключенным зажиганием свободно подключается... ну а далее ATSH xx yy zz ... 00 [enter] и дверки открылись... правда не смотрел еще - снимает с сигнализации или нет...
dimanoid
09.05.2017, 09:46
У меня когда "жёлтый" елм стоял, тоже проблем не было. Щас синий с кнопкой и такие глюки
doxtor, кодами не поделисси? А мониторил как? Тупо терминалом слушал блютуз-компорт на котором ЕЛМка висит?
ЗЫ Тоже потихоньку обАрдуиниваю машину ;)
doxtor, кодами не поделисси? А мониторил как? Тупо терминалом слушал блютуз-компорт на котором ЕЛМка висит?
ЗЫ Тоже потихоньку обАрдуиниваю машину ;)
ELM управляется через AT-команды, на компе видится как bluetooth com-port и имеет свой номер порта. Цепляешься на этот порт терминалом, инициализируешся: ATZ, ATL1, ATH1 (если не путаю)... далее - ATMA - и любуешься "трафиком" на шине вида PP RR TT DD DD ... CC (приоритет приемник передатчик данные контрольная сумма)чтобы что-то понять, его по хорошему надо распарсить, но по простому - включаешь логирование всей 'той ботвиньи, запускаешь ATMA затем быстро n-раз нажимаешь нужную кнопку, полученный лог либо (как делали буржуи) - в эксель и искать n-одинаковых последовательностей, либо мне в принципе хватило блокнота и глаз... Далее, получив эти n примерно одинаковых последовательностей посылок делаем ATMR RRmn (эта штука парсит шину и выбирает только те посылки, в которых приемник = RRmn, где n - номер последовательности, а m - номер посылки в n-й последовательности) для каждого RR из этой последовательности, нажимаем кнопочку и смотрим - появляются отфильтрованные посылки ли нет. Если нет, меняем RR на следующий и т.д.
В итоге я выявил, что при нажатие кнопок управления стеклами или дверями используется RR равый A0h. Т.е. делай ATMR A0 [ENTER] - дави кнопку и смотри, что происходит... Менятся будут TT и данные... все коды я не записывал, но для примеру могу сказать, что
22 A0 01 00 [CC] (контрольную сумму ELM считает сам, поэтому ее не записывал) - открывает 3 двери, кроме водительской (багажник - не помню)
22 A0 04 00 [CC] - закрывает 3 двери, кроме водительской
22 A0 40 00 [CC] - заднее правое стекло вверх
22 A0 80 00 [CC] - заднее правое стекло вниз
переднее правое, если не путаю вместо 40 и 80 было 10 и 08...
Если анализировать DD в 22 A0 xx, то видно, что оно меняется в зависимости от открытых или закрытых дверей... т.е. похоже как раз тот самый статус дверей, который мне нужен для сигналки...
Записывал в шину через ATSH PP RR TT, затем 00 (просто 00) и [ENTER]. Сдается мне что а) это не совсем верно, б) в этот момент не вижу "ответки" по шине, в) впечатление, что посылка долбится rnd раз (а скорее t-милисекунд), т.к. после ENTER стекла опускаются/поднимаются ступенькой, высота которой рознится...
Теперь некоторые сделанные мной выводы (не знаю, правильные или нет) и "полученные результаты):
1. RR=A0 - пассажирский блок
2. надо научиться правильно писать в J1850, а еще лучше соорудить на ардуине девайс чтения/записи на прямую... в принципе живую схему почти нашел...
3. надо вычленить команду, гасящую питание через 40 секунд на дверных блоках и попробовать его "включать" обратно, иначе стекла через 40 секунд не подвигать...
4. То, что приемником является A0 абсолютно не говорит о том, что он является ИСПОЛНИТЕЛЕМ действия, т.е. при нажатие на кнопку водительского стекла посылка выглядит как 22 A0 02 00 [CC] но при этом запись такой команды в шину не вызывает никаких действий, т.е. сия посылка получается какбы сугубо "информационная" для A0... по крайней мере это мне пока-что так видится... может быть все проще...
5. при запущенном ATMA и включенном двигателе через некоторое время загорается чек. Если ATMA остановить - чек тутже тухнет.. Т.к. елм-ка занята терминалом, вычитать код ошибки не представляется возможным.
6. Нужно таки напрячься и покурить j1850 и форматы посылок, чтобы точно знать, что и как посылать...
Ну и на последок: идею изначально брал отсюда - https://theksmith.com/software/hack-vehicle-bus-cheap-easy-part-1/
там-же есть живые команды управления громкостью, seek и выбором пресета с руля. Все попробовал, все работают как в одну, так и в другую сторону... Т.е. уже сейчас сделать коробочку для управления с кнопок руля ЛЮБОЙ магнитолой - нет никаких проблем...
dimanoid
12.05.2017, 15:18
возможно шина j1850 физически изолирована от pci-bus, а чтобы открыть например порт связи нужно иницализировать отдельной командой какой то протокол связи одного с другим. или физически слать прямо в pci-bus
возможно шина j1850 физически изолирована от pci-bus, а чтобы открыть например порт связи нужно иницализировать отдельной командой какой то протокол связи одного с другим. или физически слать прямо в pci-bus
если верить схеме, на разъем диагностики, на 2-ю ногу (коя везде называется J1850) приходит желто-фиолетовый провод с названием PCI BUS :ab:... т.е. это одно и тоже....
dimanoid
12.05.2017, 16:06
не факт что елм с этой ногой конектится даже. на сколько я помню j1850 многоуровневый протокол с разнесением данных толи по частотам, толли по пакетам и где чо как работает совместно с мультиплексом машины сказать оч сложно. на месте крайслера я бы кодировал данные pcibus чтоб как ты сказал машина не уехала сама. то, что ты видишь, возможно перекодированная команда. я хз короче, некогда разбираться. да и лень))))
не факт что елм с этой ногой конектится даже. на сколько я помню j1850 многоуровневый протокол с разнесением данных толи по частотам, толли по пакетам и где чо как работает совместно с мультиплексом машины сказать оч сложно. на месте крайслера я бы кодировал данные pcibus чтоб как ты сказал машина не уехала сама. то, что ты видишь, возможно перекодированная команда. я хз короче, некогда разбираться. да и лень))))
В елм по умолчанию выбирается протокол автоматически... Можно выбрать принудительно. Я принудительно AT-командой выбираю J1850 :ab: Современная шина - шифруется... Причем в 90% случаев ключи только у производителя... т.е. без подключения к тырнету и диллерскому акку ничего не сделаешь. Ну а шина разработки конца 70-х скорее всего - нет. Первые CAN тоже были дырявы абсолютно с точки зрения безопасности (сам не копался, но у нас в конторе присутствовал отдельчик, специализрующися на "взломе" CAN... живые поделушки видел...)...
darkcorp
15.02.2023, 11:42
Апну тему. Есть что-нибудь новенькое?
Для изучения:
- краткое описание протокола J1850 http://www.interfacebus.com/Automotive_SAE_J1850_Bus.html
- эмулятор сд-чейнджера https://github.com/bboydt/Jeep-Bluetooth-Mod
- монитор шины https://github.com/jonofmac/vpw_analyzer
- сканер, который много чего делает https://github.com/laszlodaniel/ChryslerScanner
- список PID VPW http://www.fastfieros.com/tech/vpw_communication_protocol.htm
dampil_84
18.02.2023, 09:20
Всем привет! Пару лет назад, до того как родилась дочь, изучал плотно эту тему. Из достижений, сделал прототип на ардуинке модуля имулятор cd ченджера с управлением с штатных кнопок через Bluetooth модуль телефоном. Всё было собрано на макетной плате, но перенести на плату не успел, было пару неудачных попыток
Апну тему. Есть что-нибудь новенькое?
Для изучения:
- краткое описание протокола J1850 http://www.interfacebus.com/Automotive_SAE_J1850_Bus.html
- эмулятор сд-чейнджера https://github.com/bboydt/Jeep-Bluetooth-Mod
- монитор шины https://github.com/jonofmac/vpw_analyzer
- сканер, который много чего делает https://github.com/laszlodaniel/ChryslerScanner
- список PID VPW http://www.fastfieros.com/tech/vpw_communication_protocol.htm
Дыы.... старость, годы... смена интересов :ag: Жип из разряда игрушки с гайками перешел в разряд дорогого старого поповоза. Ездить, и ладно... куда уж тут городушки какие городить...
Апну тему. Есть что-нибудь новенькое?
Для изучения:
- краткое описание протокола J1850 http://www.interfacebus.com/Automotive_SAE_J1850_Bus.html
- эмулятор сд-чейнджера https://github.com/bboydt/Jeep-Bluetooth-Mod
- монитор шины https://github.com/jonofmac/vpw_analyzer
- сканер, который много чего делает https://github.com/laszlodaniel/ChryslerScanner
- список PID VPW http://www.fastfieros.com/tech/vpw_communication_protocol.htm
Самое главное не написал. По стандарту J2178 многое на WJ работает
но мало кто читает стандарты.
например с заголовком 0х10 идет
; HEADER_10
Engine RPM - High Resolution 1/4 RPM UNM-16-31
Vehicle Speed - High Resolution - Metric 1/128 KPH UNM-16-5
Intake Manifold Absolute Pressure 1 kPaA UNM-08-101
а заголовок 0х3А по стандарту J2178 поддерживается но запрещен на вывод шины (программно включается).
; HEADER_3А
MSB PRN 1807 Transmission Lockup Status 2 bits
0 Unlock
1 Partial Lock
2 Full Lock
3 Invalid
LSB PRN 1810 Transmission Gear Engaged - Expanded 6 bits
00 Unknown
01 Neutral
02-0F Reserved
10 Reverse
11-1F Reserved for Reverse Gears
20 Forward 1
21 Forward 2
22 Forward 3
23 Forward 4
24 Forward 5
25 Forward 6
26-2F Reserved for Forward Gears
30-3E Reserved
3F Invalid
darkcorp
01.03.2023, 18:54
Где только найти стандарт J2178 в открытом доступе?
Где только найти стандарт J2178 в открытом доступе?
https://drive.google.com/drive/folders/11DsrqSsgcfb4Z-uhCoNJyWtXjjEwuhJy?usp=sharing
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot