PDA

Просмотр полной версии : Замена прокладки голов


-Илья-
14.12.2010, 19:34
Мы тут с товарищем решили в его гранде самостоятельно прокладку выпускного коллектора поменять (мастер один сказал что прокладка коллектора сифонит), но когда разобрали то оказалось что не в ней дело, а сечет из под головы.
Так вот теперь в планах менять прокладку, а раз такое дело то хотелось бы устранить иногда появляющийся и попадающийся стук. не понятно гидрокомпенсаторы стучат или штанги износились.
1. может кто знает что за стук и как лечить?
И огромная просьба - Нужны все толковые советы по данной процедуре (если можно, при ответе указывайте номер вопроса для группирования информации), т.к. замену прокладки я и мой друг делаем первый раз.
2.Расскажите последовательность действий? (турбина и коллекторы уже сняты)
3.в каком положении нужно поршни выставить для снятия голов?или не имеет значения?
4.Подскажите какие инструменты могут понадобиться? (динамометрический ключ уже в планах приобретения)
5.Форсунки нужно выкручивать или нет? без съемника получится если нужно?
6. Какие трудности могут возникнуть при замене прокладок?
7. Какие сопутствующие детали нужно будет менять? Рас уже головы снимаются.

Заранее огромное ВСЕМ спасибо.

Ёсик
14.12.2010, 19:37
1)где то читал - болты(или шпильки) - резьбу на них срывает,в головке - типа те к которым крепится клапаная крышка и коромысла.
3) в любом.

-Илья-
14.12.2010, 19:41
Ёсик, спасибо за первый ответ, сегодня начинаем столь нелегкую процедуру.

Ёсик
14.12.2010, 20:03
Ёсик, спасибо за первый ответ, сегодня начинаем столь нелегкую процедуру.

тут главное не торопись и фотографируй (я всегда разбирая что то новое фото делаю).Натяги соблюдай - и последовательность.

samoroshka
14.12.2010, 22:18
это только первые семь моторов страшно :ag::ag::ag:
если сами ни разу ниодного двишка не перебрали ,то лучше сдаться спецам или их привлечь к сборке

Filippoff
15.12.2010, 09:45
6. У меня некоторые головы были продавлены под зажимами. Их наваривали и фрезеровали для восстановления геометрии. Головы надо проверять на герметичность.

Jeepshade
15.12.2010, 11:50
-Илья- привет! Читай внимательно все по ссылке есть:
http://www.4wd.ru/forum/index.php?showtopic=9919

дядявадя
15.12.2010, 11:56
1-возможно износ рокера,у меня так было(видно сразу как снимеш)
2-будеш отсоединять и присоединять маслоподводные трубки (над впускным коллектором)осторожней они гнутся.
4-динключ конечно нужен,но нужен ещё угломер(болты головки затягиваются под определенным углом)
5-форсунки снимать необходимости нет(если только их не менять)
6-особо никаких если все делать по инструкции.
7-замени снятые прокладки ,медные если не менять то хотя бы отжечь.

-Илья-
15.12.2010, 12:15
всем спасибо за ответы.
начали вчера разбирать, сняли клапанную крышку отсоединили топливопровод и начали откручивать форсунки (я так понял если головы шлифовать то их нужно снимать) но обычным ключем они не открутились сегодня будем искать головку специальную.
дядявадя, рокер это карамысло котррое клапан толкает или что? и как выглядит этот угломер?
подскажите, обязательно ли шлифовать головы если прогарела прокладка? нужно ли менять болты головки?

дядявадя
15.12.2010, 16:51
рокер это коромысло,та часть которая давит на клапан у меня была изношена соответственно зазор увеличился оттуда стук и неполное открытие клапана.Угломер а использовал обычный строительный типа транспортира с двумя планками,главное контролировать угол поворота болтов при затяжке согласно инструкции( +-5градусов не страшно).болты головки я не менял.

-Илья-
15.12.2010, 18:34
дядявадя, какой именно инструкции придерживаться? а то у меня получаются немного разные данные по затяжке.
нужно ли шлифовать головки? поделитесь инструкцией.

дядявадя
15.12.2010, 22:09
Я пользовался описанием по ремонту VM движка от уаза(поищи на УАЗбуке) а вообще порядок затяжки,момент-усилие и углы указаны на упаковке прокладки.

Спанчбоб
15.12.2010, 22:37
Если прокладка прогорела, бошки лучше фрезернуть.

Aleksandr Puchkov
19.12.2010, 01:04
С толщеной прокладки определились? По хорошему надо степень считать... А если головы шлифовать то тем более! У нас каждая десятая миллиметра сильно влияет на степень) В большинстве случаев ставят самую толстую прокладку (что-бы не париться со степенью) и после этого машина перестает ехать)

-Илья-
19.12.2010, 14:06
еще старые не сняли, посмотрим что стояло, а потом и будим решать, но скорее всего самую толстую.

-Илья-
23.12.2010, 00:34
Сняли сегодня головы. Прогорела прокладка (канавка 3-5 мм.) второго цилинда со стороны третьего в тонком месте. (завтра постараюсь сфоткать, сегодня фотик забыл)
Сама головка без повреждений.
Подскажите нужно ли их теперь шлифовать? или можно только прокладки поменять?
Стояли прокладки с одной насечкой, напомните сколько насечек - толщина прокладки?

Yastreb
25.12.2010, 00:21
Ну я бы опресовал.

-Илья-
25.12.2010, 13:10
головы шлифанули, купили прокладки паранитовый. Сегодня будем собирать.

-Илья-
27.12.2010, 14:34
поставили прокладки, обтянули, самые крайние болты очень легко зажимались.
Посмотрел я и понял что это изза того что Боковины ниже головы, т.е. прогладка головы бод бокавину не заходит.
Но дело в том что это так и было до разбора. Посмотрел на другом жипе там прокладка заходит под бокавину, скорее всего стоит цельная металичесская.
В чем проблема? паранитовые прокладки раздельные на каждую голову и все одинаковые. что тогда подкладывать под бокавины?
можно ли разжать головы ?для того чтобы подлодить под бокавины части старых прокладок для последуюжей затяжки. или не стоит уже.

Спанчбоб
27.12.2010, 19:12
Если снимешь, прокладки под замену, второй раз они не обожмутся.

-Илья-
27.12.2010, 19:18
да я чтото уже такое слышал, попробую так поездить - посмотрим что выйдет....

получается нете прокладки я поставил и ктото до меня. продавци не знают что продают ...

Flak88
27.12.2010, 21:54
Странные какие-то прокладки... Не рискуй, замени. Прокладка должна ложиться по всей плоскости.

-Илья-
28.12.2010, 12:19
да поставили уже - посмотрим что будет.

Продавцы не сказали что нужно перетягивать после первого прогрева...
Скажите нужно ли перетягивать паранитовые прокладки головок после прогрева или только после пробега в 20т.км.

Спанчбоб
28.12.2010, 12:46
Лучше попробовать протянуть.

SVG
28.12.2010, 15:15
Илья, какой толщины прокладку поставили? Отпишись что получилось, интересно!

-Илья-
28.12.2010, 15:16
1,62мм, сегодня будем заводить

Filippoff
29.12.2010, 10:17
да поставили уже - посмотрим что будет.

Продавцы не сказали что нужно перетягивать после первого прогрева...
Скажите нужно ли перетягивать паранитовые прокладки головок после прогрева или только после пробега в 20т.км.

Мне перетягивали после трех часов работы на холостом.

-Илья-
14.01.2011, 15:48
Все собрали, завели, полет нормальный, но спустя 100-150 км вырвало крепление рокеров в 3 цилиндре.(одна шпилька сорвала резьбу в голове а вторая лопнула)
щас решаем проблему...

Grafito
17.01.2011, 00:52
Все собрали, завели, полет нормальный, но спустя 100-150 км вырвало крепление рокеров в 3 цилиндре.(одна шпилька сорвала резьбу в голове а вторая лопнула)
щас решаем проблему...

Ох уж этот VM Motory!мой любимый движок.С десяток машин уже поменял,но такого шедевра еще не было.
Проблема рещается просто.Где сорвало резьбу(в башке),скорей всего придется нарезать новую,по-больше(на М10,шаг1,5),хотя все ж,если не так явны разрушения попробуй пройтись метчиком с родной резьбой(на М8,шаг1,25),может еще походит...хотя врдли наверное.Ну,а там где шпиля лопнула(огрызок как правило остается "за под лицо"в башке),если есть возможность подлезть выуди экстрактэром,это не сложно,тогда спасешь родную резьбу и не надо будет нарезать большую по диаметру.Ну и новые шпили(вытачивать надо из хорошего металла,если родные не найдешь),хотя с большим диаметром уже по-любому придется из чего-то делать.И еще!не знаю на сколько это правда(я не спец,но так люди говорят,а я на себе уже проверил),когда будешь вкручивать новую шпильку(законтрив двумя гайками),не затягивай ее до усеру в башку!крутишь-крутишь...остановилась(дальше не куда),теперь возьми и хотя бы пол оборота сдай назад или даже оборот.На себе проверено,которую сам себе менял,вот таким способом(с нарезаной большей резьбой)уже больше года прошло и все ОК!пока,а вторую в сервисе охламоны меняли,причем с родной резьбой - итог 2 месяца и п....ц(хотя еще вопрос из какого металла делали)!вот на днях опять пришлось по новой переустановливать.
Удачи.

-Илья-
19.01.2011, 13:21
Grafito , спасибо за советы, там где вырвало накрутил больше а воз обломанную не могу выкрутить... третий горшок ближе к солону, заламал вывертыш в шпильке уже а она не сдвинулась. сегодня попробуем гайку приварить к ней...

Grafito
19.01.2011, 21:00
[QUOTE=-Илья-;130346]Grafito , спасибо за советы, там где вырвало накрутил больше а воз обломанную не могу выкрутить... третий горшок ближе к солону, заламал вывертыш в шпильке уже а она не сдвинулась. сегодня попробуем гайку приварить к ней...[/QUOTE

Хреново.....ну пробуйте,только очень осторожно со сваркой и аккум обязательно отстегните(ну думаю это понятно).А что за ввертыш?я ж говорил экстрактором надо было аккуратненько...очень нежно,так что б руки не тряслись.Если сваркой не получится,то останется только одно(что бы избежать дергания башки),это искать и покупать специальный патрон(в виде груши),высотой он от зажимных губок до своей верхней точки(по высоте)ну прим.10-12см,в нем через редуктор под прямым углом(относительно сверла,когда оно вставлено)выходит вал,который вкручивается в любую другую дрель(шуруповерт)и вот такой котструкцией и проводить эту операцию,только теперь вдвоем.Тонким сверлом обсверливать покругу обломок ввертыша,чтобы попробовать извлеч его,ну а потом опять браться снова за огрызок шпильки,кстати патрон такой стоит у нас 600руб.,в любом случае это дешевле,чем дергать башку.Ну как-то вот так.
Удачи.

-Илья-
20.01.2011, 12:56
со сваркой ничего не вышло, вывертыш это я так экстрактор называю, и он походу не сломался а свернулся т.к. по твердости уж точно не тверже шпильки.
Пробовал сверлить прямо по экстрактору китайскими сверлами но они быстро тупятся, Сегодня буду пробовать новыми сверлами и грушу эту поисчу для удобства.

-Илья-
22.01.2011, 12:44
Углового патрона нигде не нашли, Было куплено какоето суперпрочное сверло на подшипнике через шланг от дрели экстрактор был высверлен. но шпилька по прежнему не идет. Будем сверлить дальше...

-Илья-
10.02.2011, 14:09
Трындец как мы замучались с этой шпилькой, так и не высверлили - сверло скасилось, пошло наискосок и дошло уже до стенки головы.
Вычитал в тырнете что вытравить кислотой азотной, но как аказалось ее нельзя купить у нас - "Указ призидента" только юр лицам и только обемом...
Хорошо что люди хорошие нашлись среди знакомых и помогли, а через неделю ежедневной замены кислоты в отверстии (летом было бы быстрее) остатки шпильки благополучно были извлечены, отверстия рассверлены, резьба нарезана, новые шпильки выточены и вкручены.

Вчера завели :bp:.

Правда после длительного простоя начало жидкость из гура выдавливать, покрутил руль влево-вправо и перестало.
Почему?

JeepM
18.02.2011, 23:11
Трындец как мы замучались с этой шпилькой, так и не высверлили - сверло скасилось, пошло наискосок и дошло уже до стенки головы.
Вычитал в тырнете что вытравить кислотой азотной, но как аказалось ее нельзя купить у нас - "Указ призидента" только юр лицам и только обемом...
Хорошо что люди хорошие нашлись среди знакомых и помогли, а через неделю ежедневной замены кислоты в отверстии (летом было бы быстрее) остатки шпильки благополучно были извлечены, отверстия рассверлены, резьба нарезана, новые шпильки выточены и вкручены.

Вчера завели :bp:.

Правда после длительного простоя начало жидкость из гура выдавливать, покрутил руль влево-вправо и перестало.
Почему?

Ну как на сегодня ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫИ надеюсь? Или еще что-то? Интересно, мотор 3.1?

-Илья-
21.02.2011, 12:20
JeepM, полет нормальный, двиг 2,5 но они похожи, в -20 заводится хорошо.

Подскажите когда лучше подтянуть головки?

Grafito
21.02.2011, 15:58
Трындец как мы замучались с этой шпилькой, так и не высверлили - сверло скасилось, пошло наискосок и дошло уже до стенки головы.
Вычитал в тырнете что вытравить кислотой азотной, но как аказалось ее нельзя купить у нас - "Указ призидента" только юр лицам и только обемом...
Хорошо что люди хорошие нашлись среди знакомых и помогли, а через неделю ежедневной замены кислоты в отверстии (летом было бы быстрее) остатки шпильки благополучно были извлечены, отверстия рассверлены, резьба нарезана, новые шпильки выточены и вкручены.

Вчера завели :bp:.

Правда после длительного простоя начало жидкость из гура выдавливать, покрутил руль влево-вправо и перестало.
Почему?


Ну забороли железяку,уже хорошо.А по поводу выдавливания масла с гидрача,так у меня такая же фигня и проявляется она именно в момент запуска двигла,особенно если не завелся с пол тыка,а маслаешь какое-то время,пенится и наружу прет какое-то время,потом успокаивается и без выворачивания руля в обе стороны до конца.Причина?все просто-гидрач на подходе.Следующий симптом будет такой....ближе к лету,когда будет уже тепло,а особенно когда будет жарко и машина 2-3 часа в работе,может начать как бы прикусывать руль в момент поворота(Гур перестает работать на короткие промежутки времени),особенно хорошо это чувствуется при повороте руля когда стоишь на месте или когда тронулся и поворачиваешь,особенно это вылазит на жестком покрытии-асфальт,бетон....на грунтовке и песке этого можно и не заметить.Выход один-ремонт или замена агрегата.Замена масла в ГУР не поможет-проверено.
Удачи.:af:

-Илья-
21.02.2011, 17:27
спасибо.

Подскажите когда лучше подтянуть головки?

Александр 494
22.02.2011, 21:53
проедь примерно 500-1000км но некоторые сервесмены не рекомендуют этого делать и на некоторых прокладках в инструкции так и написано

-Илья-
24.11.2011, 18:39
перетянули головы через 3-т.км. отъездили после этого около 20т.
полет нормальный.

Вадим161
12.01.2016, 23:20
А кто подскажет какой ресурс у нашего двигателя 240000 это какой период жизни ???

-Илья-
13.01.2016, 11:16
А кто подскажет какой ресурс у нашего двигателя 240000 это какой период жизни ???

Тема про ZJ 2.5, слышал что ЦПГ на них отхаживает и 600т.
у знакомого 450т. заводится в -25 отлично.
У второго знакомого WJ 2.7 тож пробег под 400.- ездит.

Думаю что ресурс двигателя зависит от многих факторов.

kloyn
13.01.2016, 15:18
Думаю что ресурс двигателя зависит от многих факторов.

+1

striter52
14.01.2016, 14:25
а подскажите номерок паранитовой прокладки под голову

-Илья-
14.01.2016, 14:26
ставили метал, т.к. паранитовые только раздеоьные находили.

striter52
14.01.2016, 14:28
тоже только металл ставил,хочу попробовать паранитовую

-Илья-
14.01.2016, 14:30
чем не понравилась металлическая? мы до металла ставили паронит, отходила 100т.
ставили раздельные.

striter52
14.01.2016, 14:32
металл сейчас очень дорого

-Илья-
14.01.2016, 14:37
Мы ставили Payen AY420 Прокладка ГБЦ, стоит 40$
Наверно паронит дешевле не будет.

дядявадя
15.01.2016, 13:15
Что на 2,5 , что на 3,1 ставил только металл(предварительно смазав графитом). Металлическую можно использовать повторно, а паранит нет.

striter52
15.01.2016, 13:18
почитал по форумам-паронитовая может не выдерживать на турбовом двигателе,просто у меня головкам срок пришёл и меняю на контрактные с промежутком в 10000км,обидно блин:ak:

-Илья-
15.01.2016, 13:18
я бы не стал использовать повторно, поднимал один раз голову (одну не снимая всех) на металле, так она через 10т. парить начала...

alexix
25.01.2016, 16:34
Други, а подскажите, зачем металлическую прокладку графитом смазывать? И с какой стороны? У меня сейчас проблема в бите для болтов головки, не могу найти по раздельности, есть наборы, но дорогущие - по 2600. Прокладку заказал металл, через 10 дней обещали.
А потягивать металл. прокладку повторно нужно?

дядявадя
25.01.2016, 16:56
Смазывал для лучшего распределения при затягивании, а при демонтаже легче снимается (не прикипает) и головы устанавливаются не на сухую. При протягивании излишки выдавливаются. Прокладки(мет) бывают многослойные и однослойные, мне попадались только многослойные и именно их допускается использовать повторно. Обмазывал с обоих сторон тонким слоем. Протягивал только согласно инструкции по данной прокладке. Повторно протяжку , как пишут, через определённый пробег не делал ни на какой из машин.

alexix
26.01.2016, 05:16
Спасибо за советы, учту!

east_71
31.01.2016, 18:35
мне пришлось аж три раза обтягивать прокладку железную- первый раз обтянул новую проехал 15 км и бац головка накрылась ..покупать не стал новую прокладку ..опресовал головки сам и поставил на старую, затянул все как полагается и вот засада - коллектор выхлопной забыл накинуть на шпильки -блинннн опять открутил )) ну и третий раз затянул ..вот как то так..

Добавлено через 7 минут
блин у меня другая проблема - опять головка треснула 3 ая от радиатора -вопрос почему 3 ая? и почему одна ? если не хватало например уровня жидкости охлаждайки .... перегрев шел на все головки а треснула самая слабая? треснула в форс камере...

striter52
31.01.2016, 20:49
я уже поменял все 4,причём не сразу,а с промежутком 3-7тыс км

east_71
31.01.2016, 23:46
Смазывал для лучшего распределения при затягивании, а при демонтаже легче снимается (не прикипает) и головы устанавливаются не на сухую. При протягивании излишки выдавливаются. Прокладки(мет) бывают многослойные и однослойные, мне попадались только многослойные и именно их допускается использовать повторно. Обмазывал с обоих сторон тонким слоем. Протягивал только согласно инструкции по данной прокладке. Повторно протяжку , как пишут, через определённый пробег не делал ни на какой из машин.

я уже поменял все 4,причём не сразу,а с промежутком 3-7тыс км

новые? или бу? и по цене что вышло если не секрет

kloyn
01.02.2016, 20:23
поискав не много в инете,набрёл на такую прокладку 521.355,но есть и аналоги,exist пишет ,что подходит под наши VM,кто что думает по этому поводу?стоит ли попробовать купить?плюсы того, что можно купить по отдельности и поменять не снимая остальные ГБЦ,ну и цена.

striter52
01.02.2016, 21:48
по номеру-подходит

дядявадя
02.02.2016, 08:42
поискав не много в инете,набрёл на такую прокладку 521.355,но есть и аналоги,exist пишет ,что подходит под наши VM,кто что думает по этому поводу?стоит ли попробовать купить?плюсы того, что можно купить по отдельности и поменять не снимая остальные ГБЦ,ну и цена.

При замене прокладки по отдельности , откручивать обязательно придётся все головы! Так как потом правильно их не протянешь.

Dobrый
28.02.2016, 15:43
поискав не много в инете,набрёл на такую прокладку 521.355,но есть и аналоги,exist пишет ,что подходит под наши VM,кто что думает по этому поводу?стоит ли попробовать купить?плюсы того, что можно купить по отдельности и поменять не снимая остальные ГБЦ,ну и цена.

Ставил многослойную железную, и сейчас заказал так же H25678-20
По поводу раздельных думаю если б у каждой головы были б свои болты то да + ощутим был бы , но у нас одним болтом прижимаем 2 головы,и отпуская одну мы прослабляем 2 рядом находившиеся или 1 если крайнию снимаем , и получается нарушается порядок затяжки

Во ДядяВадя уже ответил,не заметил

striter52
28.02.2016, 15:51
у меня железная не обжимает головы,возможно есть дефект блока,заказал в "Механнике" металазбестовую,содрали 5тыр,поставил и ура! мотор сухой!

Надежда
19.03.2016, 23:41
Здравствуйте, помогите советом, пожалуйста. Мастер поменял прокладку ГБЦ, опрессовали головы, шлифовали (целые оказались, сказали так), меняла ВСЕ! Болты новые, все прокладки, жидкости, вода для промывки. Причина: бурлил расширительный бачек, потом туда выдавило масло. При разборке нашли погрешности в прокладке. Так вот, а теперь мастер все собрал, а мотор закипает, датчик температуры двигателя показывает неправильно, а в патрубке на расширительный бачек идут маленькие пузырьки ( в виде пены). Что это может быть? Заранее спасибо!

дядявадя
20.03.2016, 08:16
Тут только одно, прорыв газов в ОЖ. Надо более тщательно смотреть все места контакта системы охлаждения и масла. Где то на форуме писали о пропуске масла в районе крепления охладителя маслянного фильтра.... но прорыв газов указывает что прорыв скорее в камере сгорания-а это либо головы либо некачественная сборка или прокладка. Датчик температуры можно проверить вне двигателя и после принимать решение о его замене,перегрев может быть связан и по причине "неправильной" прокладке, головы шлифовали а прокладку наверняка ставили с прежним размером.

oejek67
20.03.2016, 14:55
Привет, землячка!Надо было уточнить какое масло.С моторным система охлаждения может пересекаться в маслоохладителе ,как писАлось выше.Возможен контакт с АТФ- кой коробки(если автомат) в радиаторе АКПП,правда на вскидку не знаю какая у Вас коробка.

Jedinike
20.03.2016, 15:13
C дизелями шла только механика.