Просмотр полной версии : Барабанные тормоза Dana 35
Купил колодки Raybestos 670SG
А на них нет пинов, под пластину для разводки колодок!
Хотя на фото из инете они есть.
Пришлось их изготовить.
Чертеж прилагаю, все подошло!
И еще вопрос. В какую колодку этот пин вставляется??? Они разные у одной больше фрикционного слоя, у другой меньше.
http://v8spb.ru/image_bind/raybestos_670sg_10159.jpg
Грин Фрог
09.02.2017, 09:00
Где больше, она задняя
Переставил эти пины на колодки с большой фрикционной поверхностью.
Теперь понятно почему у меня колодок хватало на год, китайцы их ставят не туда!
frostcraft
12.02.2017, 14:02
Барабаны 9"?
Барабаны 9"?
На ZJ только 10".
Blindajnik
12.02.2017, 18:58
да, тоже сталкивался, ставил от старых колодок на новые и сварочкой капал
yurgis99
14.02.2017, 10:59
Купил колодки Raybestos 670SG
А на них нет пинов, под пластину для разводки колодок!
Хотя на фото из инете они есть.
Пришлось их изготовить.
Чертеж прилагаю, все подошло!
Советую посмотреть обсуждение в разделе " Задние тормозные колодки на XJ".
yurgis99
14.02.2017, 11:03
Где больше, она задняя
Вы имеете ввиду толщину накладки или её площадь?
frostcraft
14.02.2017, 15:11
На ZJ только 10".
У меня тоже 10" но таких пинов нет.
У меня тоже 10" но таких пинов нет.
Я ж написал, что часть колодок идет с ними, часть без них.
Зная это, целенаправлено искал с ними. Приехали без них, пришлось их самому делать.
Макушкин Ю
14.02.2017, 18:28
Где больше, она задняя
Ойёёй! Наоборот!
Поздно, я пин переклепал на большую колодку.
Макушкин Ю
14.02.2017, 20:40
Там суть в том, что "передняя" колодка работает на самозаклинивание (у вас же рабочий цилиндр сверху?!), и поэтому больше нагружается и изнашивается.
Задняя колодка больше, потому что она еще работает как стояночный тормоз при взводе ручника.
yurgis99
15.02.2017, 08:22
Задняя колодка больше, потому что она еще работает как стояночный тормоз при взводе ручника.
Стояночный тормоз через рычаг и разжимную планку действует на ОБЕ колодки.
Стояночный тормоз через рычаг и разжимную планку действует на ОБЕ колодки.
Хорошо, так на какой колодке должен пин стоять, где больше и толще фрикцион или наоборот?
yurgis99
16.02.2017, 09:25
Хорошо, так на какой колодке должен пин стоять, где больше и толще фрикцион или наоборот?
Давайте уточним.
1.Я имею ввиду барабанные 10-ти дюймовые тормоза для XJ.
2. Под "пином" Вы подразумеваете ось вращения разжимного рычага. (Или что-то другое?).
3. Я исхожу из того (и об этом я писал в разделе "Барабанные тормоза XJ"), что передние (по ходу) колодки должны иметь более ТОЛСТЫЕ и МЕНЬШЕЙ площади фрикционные накладки.
Поэтому размещайте пин таким образом, чтобы выполнить это условие. Это моё мнение, обусловленное эффектом "самозатягивания", о котором я писал. Готов согласиться с любым другим ОБОСНОВАННЫМ мнением.
yurgis99, Ну я так и сделал, на той колодке где было больше фрикционной накладки, я поставил ось вращения.
Макушкин Ю
16.02.2017, 18:35
Ибануться - тапки гнутся! Я не знал что на Д35 такая "система"!
У вас опорный палец вверху, поэтому самая нагруженная колодка - "задняя"!
70cB-plCF-g
yurgis99
17.02.2017, 09:28
Ибануться - тапки гнутся! Я не знал что на Д35 такая "система"!
У вас опорный палец вверху, поэтому самая нагруженная колодка - "задняя"!
70cB-plCF-g
Замечания по видео:
1. Рассматривается правая сторона.
2.Очень "ловко" снимаются стяжные пружины - так можно и отломить их концы. Да, и вообще, все делается корявенько.
3. Перед обратной сборкой ничего не почищено, не смазано.
4.Распорная планка установлена вверх ногами, несмотря на то, что механизм был сфотографирован.
5. Можно заметить подтекание тормозухи из рабочего цилиндра.
6. Колодка с меньшей площадью накладки расположена спереди по ходу.
7.Подпружиненные чашки крепления колодок удобнее нажимать утконосами, а не такими широкими пассатижами как у парня.
8.Не показано как большие стяжные пружины вынимаются из колодок; да и вообще их лучше было бы сразу отсоединить от колодок для лучшей наглядности.
Опорный палец расположен вверху, но на него колодки опираются в свободном состоянии, а при разжатии рабочим цилиндром они опираются на механизм самоподведения, расположенный внизу.
frostcraft
17.02.2017, 21:57
Ну да, корявенько парень ремонтирует...
Макушкин Ю
18.02.2017, 15:08
...а при разжатии рабочим цилиндром они опираются на механизм самоподведения, расположенный внизу.
:ag:
А что же их удерживает, чтоб они вместе с барабаном не закрутились?!
yurgis99
19.02.2017, 16:52
:ag:
А что же их удерживает, чтоб они вместе с барабаном не закрутились?!
При вращении барабана одна из колодок упирается в распорный механизм, т.е. внизу, а другая - в тормозной цилиндр, т.е. вверху. При этом эффект "самозатягивания" имеет место - передняя по ходу колодка прижимается сильнее.
Да, чертежик действительно полезный. У меня тоже нет на колодках этих пинов. Только у меня 9" тормоза. Они наверно одинаковые?
Макушкин Ю
19.02.2017, 19:04
Опорный палец расположен вверху, но на него колодки опираются в свободном состоянии, а при разжатии рабочим цилиндром они опираются на механизм самоподведения, расположенный внизу.
При вращении барабана одна из колодок упирается в распорный механизм, т.е. внизу, а другая - в тормозной цилиндр, т.е. вверху. При этом эффект "самозатягивания" имеет место - передняя по ходу колодка прижимается сильнее.
Нет, уважаемый!:ag:
Опорный палец - как раз то, что не даёт колодкам "крутиться".
И задняя колодка, при вращении барабана, упирается в этот палец. И поэтому "страдает" самозаклиниванием, и поэтому сильнее изнашивается, и для этого имеет больше фрикциона.
yurgis99
20.02.2017, 09:41
Нет, уважаемый!:ag:
Опорный палец - как раз то, что не даёт колодкам "крутиться".
И задняя колодка, при вращении барабана, упирается в этот палец. И поэтому "страдает" самозаклиниванием, и поэтому сильнее изнашивается, и для этого имеет больше фрикциона.
Там суть в том, что "передняя" колодка работает на самозаклинивание (у вас же рабочий цилиндр сверху?!), и поэтому больше нагружается и изнашивается.
Так какая же колодка всё-таки больше нагружена?
Если следовать Вашей логике, то передняя колодка через механизм самоподведения упирается в заднюю колодку, а через неё - в опорный палец. В этом случае обе колодки одинаково "заклиниваются", и должны иметь одинаковую площадь накладок, но это не так.
Так какая же колодка всё-таки больше нагружена?
Если следовать Вашей логике, то передняя колодка через механизм самоподведения упирается в заднюю колодку, а через неё - в опорный палец. В этом случае обе колодки одинаково "заклиниваются", и должны иметь одинаковую площадь накладок, но это не так. Макушкин Ю , тебе правильно написал, по этому принципу также работает обгонная муфта
yurgis99
21.02.2017, 08:25
Макушкин Ю , тебе правильно написал, по этому принципу также работает обгонная муфта
Уточните, пожалуйста, когда он правильно написал: в сообщении №15 или №27.
Кроме того, непонятно причём здесь обгонная муфта. Например, в обгонной муфте стартёра ролики затягиваются в область уменьшения зазора между ведущим и ведомым валом и там заклиниваются так, что валы жестко сцепляются друг с другом. Применительно к тормозам это означало бы жесткое сцепление колодок с барабаном, т.е. мгновенное торможение. Возможно, существуют обгонные муфты, которые "долго и счастливо" работают с проскальзыванием роликов, но мне такие муфты неизвестны. Применительно к стартёру муфту приходится менять.
yurgis99
23.02.2017, 10:19
Продолжил размышления о барабанных тормозах XJ , и пришел к неожиданным для самого себя выводам.
Ход рассуждений такой:
В начальном состоянии (педаль тормоза не нажата) обе колодки под действием стяжных пружин вверху прижимаются к опорному пальцу, а под действием стяжной пружины внизу - к распорному механизму (можно, по-морскому - к талрепу).
При нажатии на педаль сначала начинает разжиматься колодка с пружиной меньшей жёсткости, а затем и другая, поскольку давление обоих поршней тормозного цидиндра одинаково. При этом передняя (по направлению вращения) колодка нажимает своим нижним концом на талреп, а через него
на нижний конец задней колодки. Талреп, не закреплённый на тормозном щите не препятствует этому нажиму. Далее верхний конец задней колодки нажимает на поршень тормозного цилиндра. В целом можно рассматривать ситуацию примерно так: имеется кольцо, образованное двумя колодками, тормозным цилиндром и талрепом, причём талреп может свободно перемещаться, а тормозной цилиндр закреплён на тормозном щите, и передаёт на щит усилие торможения.
При изменении направления вращения барабана колодки меняются местами при сохранении общей картины работы. Небольшим перекосом колодок в начальной стадии, также как и неодинаковой жёсткостью пружин можно пренебречь вследствие их малости.
Таким образом, получается, что колодки работают в одинаковых условиях, и должны иметь одинаковые накладки. Эффекта "самозатягивания", о котором я писал, в данной конструкции нет.
Почему же колодки имеют разную величину накладок? Возможно, это обусловлено не физическими причинами, а другими, например, производственными, коммерческим, условиями эксплуатации тормозного механизма и т. п.
Повторюсь, что для меня самого этот результат является неожиданным, и возможно, я чего-то ещё не учёл.
Колодка с короткой накладкой эта та которая работает еще и при ручном тормозе. А короче она для лучшего прилегания к тормозному барабану, если бы накладка на колодке была длиннее, то при срабатывании ручника к рабочей поверхности барабана прижималась бы только кромка фрикционной накладки в верхней части колодки.
yurgis99
19.09.2017, 07:03
Колодка с короткой накладкой эта та которая работает еще и при ручном тормозе. А короче она для лучшего прилегания к тормозному барабану, если бы накладка на колодке была длиннее, то при срабатывании ручника к рабочей поверхности барабана прижималась бы только кромка фрикционной накладки в верхней части колодки.
Стояночный тормоз через разжимную планку действует на ОБЕ колодки.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot