PDA

Просмотр полной версии : Двигатель глонет при сбросе газа.


-Илья-
03.12.2010, 17:08
Стал я сегодня счастливым(правда пока не очень) обладателем Гранда 98г.в. с двигателем vm425.
При покупке никаких проблем не возникло. Но вот при первом тест-драйве на работу двигатель заглох при переключении на след. передачу. При этом высветился чек и двиг не заводится, после вкл.-выкл. зажигания двиг оживает. такое повторялось несколько раз на протяжении 5км. пути по городу.
Как я заметил двиг глохнет при реском отпускании акселиратора после достижении высоких оборотов - около 3000об/мин.
Даже на нитралке если раскрутить двиг до 3000 и отпустить резко газ то обороты снижаются плавно до 0.
При самодиагностике никаких ошибок не высвечивается.

прошлый Хозяин сказал (естественно после продажи) что просто привык ездить не раскручивая двиг.

В чем причина?:ak:
помогите советом, куда копать. дизельный авто впервые и надолго, так что хочу разобраться во всем сам, но не без посторонней помощи.



Сегодня прочитали сканером bosch KTS 540 - Причина найдена.
- Ошибка 4640: Дозатор/насос высокого давления
отклонение регулировки
помогите решить проблему, что это за Дозатор/насос, сам щас тоже буду искать.

Yastreb
03.12.2010, 20:42
В чем причина, не скажу. Нов одном предыдущий владелец прав. Дизель это не гоночный движек,его крутить нельзя. Нормальное переключение 2500-2700 оборотов.

Серж XJ
04.12.2010, 01:57
Было так у знакомого на XJ 1998 г. Причина оказалась в датчике коленвала. Новый ждать было долго, устранил причину и продолжает пользоваться старым. Подробности постараюсь выяснить.

-Илья-
04.12.2010, 12:28
Yastreb, согласен с вами, но он глохнет и в указанном вами диапазоне.
Приходится переключаться до 2000 - тогда не глохнет.

Серж XJ Расскажите где он находится, попробую перекинуть с другого гранда и поездить.

А еще как вариант я думаю попробовать сгонять на диагностику и посмотреть код ошибки в момент когда он заглохнет. вчера методом эксперивентов установил что при прогазовке до 2500-2800 и резком отпускании газа он почти всегда глохнет, и заметил что стрелка оборотов незначительно подергивается без изменения оборозов и XX обороты иногда плавоют 600-800.

может у кого есть еще какие предположения?

Серж XJ
04.12.2010, 22:56
На XJ находится на колоколе сцепления слева в верхней части сразу за блоком двигателя.
Провод, идущий к датчику, от времени перетерся. Паяли в часовой мастерской.

Серж XJ
04.12.2010, 23:00
Вот еще в пользу этой причины с форума крайслер додж:

"Доброе время суток. Есть такой глюк на вояджере 2,5 Тд до 2001 года (раньше я его описывал, но было давно и он не прогрессировал). В общем на ходу при движении на 5 ой отпускаешь педаль газа на некоторое время, а потом нажимаешь при этом ничего не происходит. Машина перестает ехать а выжимаешь сцепление глохнет. Ключ на старт и дальше поехал. Бывае т и на других передачах но не глохнет, а просто тупит 1-2 секунды и поехала. У меня предположение что педаль газа виновата. Может у кого было такое?




Было такое, мучился месяца три, пока совсем перестала заводиться. Знакомый электрик перелопатил всю проводку и нашел две причины! Первая: это происходило замыкание на массу экранированного провода, который шел от датчика положения коленвала на блок управления двигателем. Сам датчик положения коленвала находится на кожухе коробки передач. Замыкание происходило у самого датчика, т.к. провод изначально был неудачно закреплен и терся о корпус коробки. Вторая: это заменил провод, который идет от отсекателя топлива на блок управления. Отсекатель находится сверху на ТНВД. Блок управления двигателем в кабине под центральной консолью. После этих манипуляций прошло 7 месяцев и 20000 км пробега - больше таких глюков не наблюдалось.


привет.точно такое было и на моем 2,5 ... я помучился больше полугода,вот так вот..... "

-Илья-
05.12.2010, 14:05
Серж XJ, а до него можно добаться без сьема кообки или нудно снимать?

-Илья-
05.12.2010, 14:15
покурил мануал но так и не нашол его точное местооложение.
у кого есть скиньте пожалуйста картинку.

Серж XJ
05.12.2010, 19:25
8448

Серж XJ
05.12.2010, 19:29
В мануале по XJ этот датчик находится в разделе FUEL SYSTEM—2.5L DIESEL ENGINE далее FUEL INJECTION SYSTEM—2.5L DIESEL ENGINE

Серж XJ
05.12.2010, 23:15
По словам человека, добрался без снятия коробки. было очень сложно.
Искал причину так: завел двигатель и аккуратно дергал все провода подряд пока на одном из них двигатель не заглох.

jevgeni69
06.12.2010, 01:08
У меня такая же хрень,резко даешь газ и отпускаешь машина глохнет правда если газануть пару раз то становится все нормально. Илья напиши плиз как победил.

-Илья-
06.12.2010, 12:21
побежу - напишу

-Илья-
29.03.2011, 18:01
добрался наконец до датчика, там не так уж и просто руку до него досунуть даже из ямы.
Долез я пальцами до проводов и как смог подергал на заведенной машине - результата нету, даже и не знаю что теперь делать - по прежнему глохнет :ak:.
попробую на днях приспустить коробку с раздаткой - может долезу глубже.

если кто распологает какой информацией - буду очень признателен..

-Илья-
04.04.2011, 19:53
двигатель последнее время глохнет гораздо реже, но все же глохнет...
последний раз заглох на небольшой ямке на трассе.

Лодырь
05.04.2011, 23:37
У меня один раз было при сбросе газа на трассе заглох загорелся чек.пока катился выкл вкл зажигание включил передачу завелся поехал вот уже пол года ничего подобного. спасибо за тему еси что буду знать на что думать в первую очередь

-Илья-
08.04.2011, 13:25
Серж XJ

В мануале по XJ этот датчик находится в разделе FUEL SYSTEM—2.5L DIESEL ENGINE далее FUEL INJECTION SYSTEM—2.5L DIESEL ENGINE

это же не датчик коленвала...

Серж XJ
08.04.2011, 14:06
Серж XJ



это же не датчик коленвала...

Почему? может смущает название engine speed sensor?

-Илья-
08.04.2011, 14:17
да нет, просто это какойто датчик в насос у меня
http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=H97&Group=14&SubGroup=0000410&Title=7++Fuel+Injection+System++2.5L+Diesel+Engine

вот он
http://www.exist.by/price.aspx?pid=40A028BD&sr=65

Серж XJ
08.04.2011, 15:15
да нет, просто это какойто датчик в насос у меня
http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=H97&Group=14&SubGroup=0000410&Title=7++Fuel+Injection+System++2.5L+Diesel+Engine

вот он
http://www.exist.by/price.aspx?pid=40A028BD&sr=65

не, Илья, это совсем другое. по мануалу (инструкцию имел в виду) в топливной системе, как писал выше. он значится как датчик положения коленвала. я вложение в ворде делал может не получается открыть?

Серж XJ
08.04.2011, 15:17
не, Илья, это совсем другое. по мануалу (инструкцию имел в виду) в топливной системе, как писал выше. он значится как датчик положения коленвала. я вложение в ворде делал может не получается открыть?

как говорил ДядяВадя это клапан опережения впрыска топлива. его пост в теме https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=12114

Серж XJ
08.04.2011, 15:21
посмотри на стр 26-27. там есть описание и как он работает. повторюсь, это мануал XJ

-Илья-
08.04.2011, 15:23
вложение я видел, и провода дергал именно датчика коленвала.
вот подумаю может клапан опережения впрыска глючит...

-Илья-
08.04.2011, 15:24
и у меня еще обороты подозрительно низкие 650-700об/мин.

Серж XJ
08.04.2011, 15:25
наверняка все знают. но на всякий...
копируем то что хотим перевести, вставляем, нажимаем "Перевести" читаем по русски
http://translate.google.com

Серж XJ
08.04.2011, 15:26
вложение я видел, и провода дергал именно датчика коленвала.
вот подумаю может клапан опережения впрыска глючит...

может, но это проверять у спец. мастеров

-Илья-
08.04.2011, 15:30
ОПИСАНИЕ И РАБОТА (продолжение)
датчика оборотов двигателя производит свой собственный выходной сигнал. Если этот сигнал не получен, ECM не позволит двигатель, чтобы начать.
датчика оборотов двигателя вход используется в сочетании с первого датчика инжектор установить Топливный насос сроки.
маховик имеет четыре пункта на его внешней границе (рис. 7). Каждая метка является одинаково расположенных через каждые 90 °. вырезами причиной импульсов, которые будут созданы, когда они проходят под датчиком скорости (рис. 7). Эти импульсы вклад в ECM. вход с этого датчика определяет положения коленчатого вала (в градусах) по мониторингу вырезами.

Рис. 7 Скорость работы датчика
Датчик также генерирует сигнал об / мин ECM. Этот сигнал используется как вход для управления генератором поля, скорость транспортного средства управления и панели приборов установлены тахометр.
Если датчик оборотов двигателя будет недостаточно, система не может компенсировать проблемы, и автомобиль остановится.


вроде нашел где сделать диагностику, на днях поеду...

Серж XJ
08.04.2011, 15:37
точно, дружище!

-Илья-
15.04.2011, 17:05
Сегодня прочитали сканером bosch KTS 540 - Причина найдена.
- Ошибка 4640: Дозатор/насос высокого давления
отклонение регулировки
помогите решить проблему, что это за Дозатор/насос, сам щас тоже буду искать.

-Илья-
15.04.2011, 18:09
дизелисты отзовитесь!!! :ah:

Запорожец
16.04.2011, 01:12
Прочитать ошибки-это только десятая часть пройденного пути к решению проблемы. Нормальный диагност должен был не только ошибки прочитать, но и посмотреть все доступные фактические параметры. А так ошибки считали, деньги за "диагностику" сняли, и делай что хочешь. А по одной ошибке неисправность не определить.
Ошибка дозатора/насоса-как один из вариантов-несоответствие фактического положения дозирующего механизма заданному блоком управления (изношен, заедает). Блок управления задает положение дозирующего механизма (с помощью широтно-импульсной модуляции электрического сигнала) и при помощи обратной связи контролирует его положение. Гнать еще раз на диагностику и пусть смотрят этот параметр (если доступно). Или снимать насос и на стенд. Надо, кстати, целостность проводки и соединений между блоком управления и насосом проверить, прежде чем в насос лезть. Сигналы то электрические, а может вообще электрическая часть виновата. Но скорее всего ремонта насоса не избежать.

-Илья-
16.04.2011, 13:34
спасибо, поеду в другое место на диагностику - там и ремонтом занимаются...

-Илья-
16.04.2011, 15:15
мля уже в трех официальных сервисах bosch отшили, сказали "Не поможем".
может можно самому разобраться? и подскажите пожалуйста как регулируются обороты в моем насосе? (щас у меня на прогретом моторе 650-700 об/мин)

Запорожец
16.04.2011, 19:06
Обороты должен выставлять блок управления-он полностью контролирует подачу. Это ж дизель-больше топлива впрыснули-быстрее завертелся. Разобраться в принципе можно и самостоятельно, ничего невозможного нет, насос довольно древний. Но ошибка по насосу не является гарантией неисправности самого насоса, для более достоверного диагноза надо параметры смотреть. Разобрать насос можно и самостоятельно, а вот при сборке засада-у двигателя нет обратной связи по количеству впрыснутого топлива, а только данные о положении дозатора. Блок управления дает сигнал на положение дозатора X. При неизношенной плунжерной паре и правильной регулировке насоса этому положению соответствует доза топлива Y. Это соответствие устанавливается взаиморасположением деталей насоса, в частности, кажется, крышкой и корпуса. Сняли крышку-потеряли регулировку. Подача будет ули меньше Y-машина будет тупая, или больше-либо хорошая тяга и быстрая смерть двигателя от перегрузок, либо вообще черный дым (блок управления на дизеле работает как ограничитель подачи топлива-чтобы двигатель не перегрузить и экологию не портить, завести его и без блока управления можно). И выставить данное соотношение X/Y можно только на спец стенде. Или подбирать вручную. Сдвинули крышку-проехали-оценили тягу. А если плунжерная пара изношена и нарушена зависимость сигнала обратной связи от положения дозатора, то вообще получится произвольная зависимость Y(X) и машина будет плохо ехать при любых регулировках, ведь доза впрыснутого топлива во всех случаях не будет соответствовать рассчитанной блоком управления.
Удастся ли в розницу найти ремкомплект, чтобы заменить детали?
Отшили на сервисах, которые диагностику делают или которые насосы ремонтируют?
Начните с простого-проверьте проводку от блока управления до насоса. Может плохой контакт и управляющий ток ослаблен.

-Илья-
18.04.2011, 12:33
Отшили на сервисах, которые диагностику делают или которые насосы ремонтируют?
Начните с простого-проверьте проводку от блока управления до насоса. Может плохой контакт и управляющий ток ослаблен.
отшили там где ремонтируют, сказали только комонрэил делают.
а проводку смотрел, но сегодня еще раз просмотрю все.

Запорожец
18.04.2011, 15:49
отшили там где ремонтируют
Так пусть сначала диагносты сканером фактические парметры посмотрят, если смогут-какое несоответствие положения дозатора заданному и в какую сторону при разных режимах работы двигателя.
а проводку смотрел
Смотрели, наверное, только жгут, подходящий к насосу, а надо прозвонить полностью от блока управления до насоса с осмотром разъемов.

-Илья-
18.04.2011, 19:08
Запорожец, подскажи пожалуйста, 700 об/мин это нормальные обороты для моего двигателя? мне кажется маловаты...
Но ошибка по насосу не является гарантией неисправности самого насоса, для более достоверного диагноза надо параметры смотреть. Разобрать насос можно и самостоятельно, а вот при сборке засада-у двигателя нет обратной связи по количеству впрыснутого топлива, а только данные о положении дозатора.
что за дозатор, может этот самый дозатор неисправен или подклинивает?

договорился вроде на диагностику в сервисе где насосы ремонтируют ( штук десять обзвонил - первый где согласились посмотреть но заранее сказали что с форсунки сделать не смогут и сам насос тож ермонтировать не будут а только если дозатор поменять), завтра попробую подскочить.

Запорожец
18.04.2011, 19:58
По мануалу 900+-25 об/мин.
Дозатор-это часть насоса.
Его замена-это и есть ремонт насоса.
Поменяют на какой, б/у?
И как без съема насоса они будут выставлять подачу?
Подкрутили-проехали-танет/не тянет? Результат я описывал.
Подозрительная какая-то контора.

-Илья-
18.04.2011, 20:06
так если у меня обороты 700 и они ригулируются электроникой автоматически значит туда и нужно капать.
По мануалу 900+-25 об/мин.
Дозатор-это часть насоса.
Его замена-это и есть ремонт насоса.
Поменяют на какой, б/у?
И как без съема насоса они будут выставлять подачу?
Подкрутили-проехали-танет/не тянет? Результат я описывал.
Подозрительная какая-то контора.

получается чтобы выставить обороты холостого хода нужно снимать ТНВД?

-Илья-
18.04.2011, 20:06
посоветуй что говорить на сервисе и что контролировать в их работе?

-Илья-
18.04.2011, 20:24
Запорожец, может ты знаешь к кому обратиться в Минске?

-Илья-
18.04.2011, 20:27
подскажите какой точно модели насос у меня стоит?

Запорожец
18.04.2011, 20:32
Обороты не ругулируются вручную-их выставляет блок управления автоматически. Если они отличаются от нормы, значит есть неисправность, что и подтверждается ошибкой неисправности.
Как я понял, на этом сервисе тупо поменяют один кусок насоса на другой из каких-то их запасов. На авось-заработает/не заработает, и выставят подачу на глаз. Был бы у Вас запасной насос, эти операции можно сделать самостоятельно.
Ехать надо на сервис, который снимет насос и прогонит на стенде, вынесет заключение о неисправности, а дальше видно будет-менять дозирующее устройство или ремонтировать.
А проводку проверили? Электротехника-наука о контактах. Может насос не при чем. Зря только снимите или собъете настройку.

-Илья-
18.04.2011, 20:33
сегодня попробую проверить

Запорожец
18.04.2011, 20:37
Насос Bosch VP36. Посмотрите, на нем должна быть табличка с номером.
в Минске лично никого не знаю.
Только по общению на форумах.

-Илья-
18.04.2011, 20:40
так может кто из форумчан поможет?

-Илья-
19.04.2011, 12:48
ситуация такая: был сегодня в очередном сервисе, сказали сделаем диагностику и скажем что делать...
сделали они диагностику и вот что показало, все пораметры в норме
http://s008.radikal.ru/i306/1104/11/d39d222007bet.jpg (http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i306/1104/11/d39d222007be.jpg.html)
http://i054.radikal.ru/1104/12/dded6358f75bt.jpg (http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/1104/12/dded6358f75b.jpg.html)
http://i051.radikal.ru/1104/91/e6343cd2a5f0t.jpg (http://radikal.ru/F/i051.radikal.ru/1104/91/e6343cd2a5f0.jpg.html)
сказали нужно проверять этот дозатор но они не могут т.к. у них нет оборудования для этого и насос у меня стоит VE4, дали распечатку и сказали что борохлит деталька №240 (обведена красным) ее номер 0330001041. подскажите может ли это быть правдой и можно ли самостоятельно выкрутить этот клапан и както проверить или почистить?
http://s58.radikal.ru/i160/1104/0a/3c82518d927at.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i160/1104/0a/3c82518d927a.jpg.html)

Запорожец
19.04.2011, 18:11
VE4-тип насоса, VP36-модель.
Деталь 240-запорный клапан, служит для глушения двигателя, перекрывая подачу топлива, к дозировке топлива и работе насоса никакого отношения не имеет.
Сенсор установки хода насоса 1924 миливольта-вот это значение относится к положению дозирующего устройства, однако оно замерено только на холостом ходу, и неизвестно ни заданное положение дозатора, ни нужное напряжение. Опять мало информации считано.
Картинка должна быть как для угла опережения впрыска-заданное и фактическое значение напряжения сенсора установки хода насоса..
Однако картинка с углом впрыска и сообщением об отклонении угла ставит вопрос об неточной расшифровке кода ошибки. Может дозатор тут не при чем, а оклонение по углу впрыска-неправильно установлен насос или не работает система коррекции угла.
Еще вопрос-насос на картинке соответствует тому, что фактически установлено? Перепишите обозначение на своем насосе.
Поищу по базам данных какую-нибудь информацию.

-Илья-
19.04.2011, 18:20
Однако картинка с углом впрыска и сообщением об отклонении угла ставит вопрос об неточной расшифровке кода ошибки. Может дозатор тут не при чем, а оклонение по углу впрыска-неправильно установлен насос или не работает система коррекции угла.
Еще вопрос-насос на картинке соответствует тому, что фактически установлено? Перепишите обозначение на своем насосе.
Поищу по базам данных какую-нибудь информацию.

угол меняется если включить кондиционер, значит работает.

тут говорится что этот клапан и есть дозатор
http://dieselmaster.ucoz.ru/forum/12-42-1

-Илья-
19.04.2011, 18:41
мне в последней конторе сказали что стоит насос VE4/10F2100L553
а на бирке не получается рассмотреть номер, зрение уже не то.
как проверить правильность установки насоса?

нашел еще один сервис, сказали приехать ои посмотрят...

Запорожец
19.04.2011, 18:52
По моим данным на вашей машине должен стоять VP36, отличающийся от того, который по вашей ссылке, и должен стоять там клапан остановки двигателя. такое чувство, чтоя совсем про другой насос рассказываю.
Угол меняется-не значит, что правильно.
Проверить установку насоса по углу часовым индикатором со спец приспособлением по мануалу.
Считайте маркировку на вашем насосе. если есть возможность сфотографируйте насос.

-Илья-
19.04.2011, 18:55
сегодня попробую сфоткать, и завтра съезжу на сервис пусть снимают, дефектуют, собирают, выставляют.
запарился с этим насосом.

Запорожец
19.04.2011, 18:58
Должен вроде стоять такой. 3-электромагнитный клапан остановки дизеля.

-Илья-
19.04.2011, 19:05
сегодня выкручу этот клапан и посмотрю он или нет и попробую сфоткать

Запорожец
19.04.2011, 19:18
У вас кстати в диагностической карте написано-сенсор рейки, и напряжение показывает, а при клапане-дозаторе никакой рейки нет, так что это должен быть клапан отсечки. Клапан не выворачивайте, сфотографируйте насос.

-Илья-
19.04.2011, 19:22
я просто собрался minns-ом почистить топливную систему ну и заодно доступные сеточки прочистить в насосе а под этим клапаном вроде сетка должна быть...

Запорожец
19.04.2011, 19:34
Короче, если вся эта возня ни к чему не приведет, могу попробовать за решение проблемы взяться я. Надо только разобраться, чем можно подключится к блоку управления, ведь KTS у меня нет.

-Илья-
19.04.2011, 19:41
Вы из Минска? тут хочется не только решить проблему но и отрегулировать насос чтобы работал правильно и заодно форсунки проверить и оттарировать.

Запорожец
19.04.2011, 19:51
Я в лучшем случае проблему смогу только определить, но решить только то, что не требует спецоборудования. У меня стендов нет. Если сервисы проблему не решат, то через месяцок можно попробовать-замерить напряжения, углы опережения, проверить проводку и т.п.-то что можно сделать, не разбирая насоса, а дальше видно будет, что с ним делать. А пока ищите сервис.

-Илья-
19.04.2011, 19:56
ок, спасибо, я сегодня заказал адаптер для подключения к OBD2, должен через несколько недель придти.
а пока по сервисам поскитаюсь...
завтра отпишусь что скажут.

-Илья-
20.04.2011, 13:31
Сегодня опять отшили, но объяснили почему, нужно перебирать насос (он у меня оказывается 0 460 404 980) на стенд они его поставят но прогнать не смогут т.к. у них нету переходника для крайслеровского разъема (bosch 0 986 612 445) сказали искать станцию там где есть этот разъем. ну и краем уха слышал как мастер говорил что даже если бы был разъем то браться не хочет т.к. волокиты много...

Запорожец
20.04.2011, 18:24
0 460 404 980-это на насосе написано, или мастер сказал? По тому же BOSCH ESItronic 0 460 404 980 ставился только с 1999 года.
И вот картинка "дозатора"

-Илья-
20.04.2011, 18:25
Запорожец, написанно на насосе.

kam0
04.05.2011, 19:45
Сегодня опять отшили, но объяснили почему, нужно перебирать насос (он у меня оказывается 0 460 404 980) на стенд они его поставят но прогнать не смогут т.к. у них нету переходника для крайслеровского разъема (bosch 0 986 612 445) сказали искать станцию там где есть этот разъем. ну и краем уха слышал как мастер говорил что даже если бы был разъем то браться не хочет т.к. волокиты много...

Так и беги подальше от этого сервиса,у Вас есть хорошие дизелисты,если найду адрес отпишусь.

alex1974
07.12.2011, 14:57
Привет,коллега! У меня XJ,98 г.рестайл, года три назад была таже ерунда. Сняли мне бак,выкинули сетку на заборнике(забита была раазной непонятностью) мой Чирок летает до сих пор без проблем. P.S. а глох также как у тебя на скорости под 100-110 в тридцатиградусную жару. Попробуй и удачи тебе!! Отпиши если получится!!

-Илья-
07.12.2011, 15:00
Привет,коллега! У меня XJ,98 г.рестайл, года три назад была таже ерунда. Сняли мне бак,выкинули сетку на заборнике(забита была раазной непонятностью) мой Чирок летает до сих пор без проблем. P.S. а глох также как у тебя на скорости под 100-110 в тридцатиградусную жару. Попробуй и удачи тебе!! Отпиши если получится!!
Да, бак снимался трижды, не в нем проблема.

проблема в электронной крышке насоса, там один датчик подклинивает.
ЭБУД видит отклонения регулировки и глушит двигатель.
нужно менять.

caspio.net
27.04.2014, 19:35
привет всем! друзья помогите есть аппарат гранд 2,5 турбо дизель 1998г, и есть проблема как то раз завоздушили систему на пустом баке, прокачали, теперь черкез глохнет на горячею завожу с утра езжу час полтора по городу, за бортом +30, останавливаюсь глушу, через мин 10 завожу заводится по чихает и глохнет, надо ждать где-то часа два с открытым капотом, потом ездишь мин 20 и опять двадцать пять(((, зимой этой проблемы нет ездит скока хочешь но скоро ЛЕТО! помогите дельным советом