PDA

Просмотр полной версии : Жипа сломалася, совсем сломалася. Чо делать?


doxtor
02.11.2016, 21:13
В общем сабж (долгое нудное повествование):
в один прекрасный выходной день вылез я в обед на улицу и решил таки доехать до магазину (перед этим вполне себе "ровно" приехал до дому и припарковался). Без всякой задней мысли, воткнул ключи и завел жипа... вместо ровно работающего мотора, жип изобразил всестороннее попердывание и кое-как на трех котлах с диким расколбасом зафырчал... Меня это дико удивило, я его заглушил... Завел (еле-еле) - та же пестнь только грустнее... "Завелся", если можно это назвать с 5-го раза, зафырчало еще страшнее... Движок, я думал - выпрыгнет наружу... Х.з. чо делать... дал ему чуть "поработать"... лучше не стало... Заглушил, завожу - работает ровно как часы... Почесавшись и стряхнув с трусов успевшую появиться крошку, сел поехал... Все ок, никаких вопросов... бегемотик валит, как обычно... Приехал - все ок, однако нашел на том месте где стоял - лужечку жыжы... ровно под тем местом, где стоит газовый редуктор... "Поняв" как я тогда думал причину утреннего расколбаса - позвонил ГБО-шникам, рассказал, ЧТО я о них думаю, записался на замену редуктора (второго), т.к. чинить там нечего (ремкомплектов нема), а эту историю с заливом котлов газом я уже раз на этой машине проходил...
...Прошло пару недель... жип ездил, не на что не жалуясь... редуктор был поменян, расходы как обычно... и тут...
... В очередной выходной, неделю назад поехал я слегка по магазинам... ехал на газе... ехал в режиме - доехать, остановиться, заглушить, отойти в магаз минут на 5-10, завести, уехать... И вот на 2-м "магазине" жип начал изображать ту-же историю, что и две недели назад... причем не сразу после заводки, а секунд через 15... ну ехать надо, повернул рельсы в сторону гаража, ПЕРЕКРЫЛ К ХРЕНАМ ГАЗ и поехал далее на бензине, равномерно попердывая... ближе к гаражу жип почему-то попердывать перестал и стал вообще эдакой паинькой... даже помому подшипники в переднем редукторе перестали подвывать... однако такими методами меня хрен проймешь и в гараж я таки его закатил... подергал проводочки, пошатал разъемчики, завожу - все ок... Ну чо делать... поехал до дому...
...прошло еще 3 дня и явно выявилась закономерность... Если заводить жипа через 10-20 минут после горячей остановки - двигло начинает "троить" через 10-20 секунд после завода и перестает "троить" только если проехать около км. Кроме того, если заглушить двигло в "момент" троения (вечером), то с утра будет троить, а если прокатиться и выключить нормально работающим, то с утра - все как надо...

...два дня назад... вылезла ошибка P0302 (до этого ошибок не было)... Я захлопал в ладоши и порадовался такому повороту событий, вознеся до небес изобретателя средств внутренней самодиагностики, шо не придется тыкаться по всем котлам, а разобраться только со вторым... Памятуя о том, что пара катушек у меня было с трещинами, заказал две катушки, заказал новых свечей... и...

...два часа назад... езда на короткое расстояние... заглушил, отошел на 5 минут... пришел, завожу... удар, второй, дикий расколбас движка, заглох. Завел с 6-го раза... Все еще хуже... Заглох... Завел еще... впечатление, что реально работает 3 котла, остальные взрывают в "противофазе"... потому-как грохочет, и крутится дикими рывками... Чо делать... воткнул передачу (дурак) и в таком дыркающем режиме покатил по двору, потом чуть поддал газку, попердывая залез на маленькую горку, вылез на улицу, дал газку до 2 тыщщи оборотов... вяло разогнался... потом получше, звуки стали тише, почти как надо.. скорость около 40-50... через 5 минут доехал до дома. С глушака отчетливо и равномерно раздается "пук", двиг работает ровно, слегка подергиваясь при "пуке"... ошибок НЕТ... Думаю хрен с ним со всем... Полез в загашник, достал новую свечу, скинул катушку, достал свечу 2-го цилиндра - ВСЯ ЧЕРНАЯ. Вкрутил новую, поменял местами катушку с 1-м цилиндром другой головы, собрал. Завел... МИНУТУ работал РОВНО, как никогда, затем опять начал попердывать... Думаю - хрен с тобой, дай прокачусь... Спустился на набережку, даванул тапку (дурак 2)... 1-я, УДАР в коробке, 2-я... обороты взлетают до 3.5 тыщ... разгняться не разгоняемся, удар в коробке, чек, резво набираем скорость, 70-80, бросаю тапку, удар в коробке, обороты взлетают до 3.5-4... Едем дальше, все ОК... на газ реагирует, только вот 4-ю не включает... Вместо нее УДАР и скачек оборотов... Захожу на 2-й круг... Явно попинывается с 1-й на 2-ю, четвертую НЕ включает... тяга как у слона... Заезжаю во двор... Из глушака никаких лишних звуков... двиг работает ровно как часы... Через 2 минуты работы снова начинает попердывать равномерно глушак... считываю ошибки... 0302 (это после замены свечи и катушки), и P0732 (Gear 4 Incorrect Ration)... Картина маслом...

Вотъ... а таперча вопрос к сообществу: НА ЧТО Я ПОПАЛ, И ЧО ДЕЛАТЬ?

ЗЫ: показометры всех датчиков, которые видит ELM - в норме. Немного отклонения на 1-х лямбдах... Раньше был четкий зигзуг, а сейчас на обеих - что-то похожее на меандр... вторые лямбды показывают маленькие биения в 0.1В...

dimanoid
02.11.2016, 21:24
когда колбасит мерий напругу на гене

doxtor
02.11.2016, 21:36
когда колбасит мерий напругу на гене

общая напруга просаживается, судя по лампочкам и ОЧЕНЬ некисло... Это когда расколбас дикикй идет... А когда попердывает "один" котел - то 13.4В по ELM... мммм а причем тут напруга на гене? Я чего-то нить теряю...?

dimanoid
02.11.2016, 21:52
попробуй второй аккум накинуть или проводами от кого нибудь запитаться. могло совпасть аккум не суперпупер и неисправность генератора или еще ченить. что ты описываешь похоже на слишком низкое или слишком высокое напряжение или какие то адовые помехи в бортовой сети. все сразу как у тебя не разваливается обычно. ну или что то с датчиками колена-распреда.

doxtor
02.11.2016, 22:01
попробуй второй аккум накинуть или проводами от кого нибудь запитаться. могло совпасть аккум не суперпупер и неисправность генератора или еще ченить. что ты описываешь похоже на слишком низкое или слишком высокое напряжение или какие то адовые помехи в бортовой сети. все сразу как у тебя не разваливается обычно. ну или что то с датчиками колена-распреда.

Гена меняный летом на кардон (помому, вообщем на ребилд какой-то). Акуму год... Но проверю и то и другое... После замены гены летом ничего координально не поменялось (свистеть только перестал, естественно). Гена всегда хорошо горячий (что этот, что предыдущий)... Акум рядит максимум до 3.8... Акум при этом заводит пихло практически с пол-оборота, что летом, что сейчас. Про помехи - интересно... Только вот ЧТО их может давать... И коробка-то пинается вполне себе МЕХАНИЧЕСКИ, а не электрически. Еще в обед такого не было...

dimanoid
02.11.2016, 22:05
скинь с коробки разьем и посмотри чо будет

doxtor
02.11.2016, 22:17
скинь с коробки разьем и посмотри чо будет

...ммммм... КАКОЙ разъем? Их там помому больше одного... или не?

dimanoid
02.11.2016, 23:01
помоему один на память.

doxtor
03.11.2016, 00:33
помоему один на память.

Угу... а оно без него вообще работать-то будет хоть как-то? Или ты имеешь в виду снять/одеть?

dimanoid
03.11.2016, 08:00
Просто снять. На мой взгляд нет, но народ пишет что он тогда на 3 едет

doxtor
03.11.2016, 09:44
dimanoid, механика не может быть, из разряда прогоревшей прокладки, клапанов и т. д? Или там таких плавающих дефектов не бывает?

Artery
03.11.2016, 11:28
doxtor, у корешмана вот так колбасило 4,7 от растянутых цепей! Я сам в шоке был! Хочу ровно работаю, хочу колбашусь, хочу стучу цепями! При этом цепи(оригинал) пробежали всего тысяч 50! Я поэтому туда и не лез, думал датчики синхры поменять и гидрики. А потом цепи вскрыли, а они рукой болтаются. Поменяли - как бабка отшептала! Датчики и гидрики не трогали. Не агитирую, а обращаю внимание!

ЗЫ А так то да, пропуски воспламенения(Р030х) и всё такое, форсы мыли, катушки со своего уже переставлял ему, свечи по кругу 2 раза - всё бестолку! А в комп заглядываешь - всё работает идеально по графикам.

doxtor
03.11.2016, 12:12
doxtor, у корешмана вот так колбасило 4,7 от растянутых цепей! Я сам в шоке был! Хочу ровно работаю, хочу колбашусь, хочу стучу цепями! При этом цепи(оригинал) пробежали всего тысяч 50! Я поэтому туда и не лез, думал датчики синхры поменять и гидрики. А потом цепи вскрыли, а они рукой болтаются. Поменяли - как бабка отшептала! Датчики и гидрики не трогали. Не агитирую, а обращаю внимание!

ЗЫ А так то да, пропуски воспламенения(Р030х) и всё такое, форсы мыли, катушки со своего уже переставлял ему, свечи по кругу 2 раза - всё бестолку! А в комп заглядываешь - всё работает идеально по графикам.

угу, инфу принял... а перескочить цепь может растянутая? и еще вопрос: с коробасом-то чо могло случиться?

dimanoid
03.11.2016, 13:54
Вот в совокупности и отвалом коробки и движка я бы скажал что проблемв с электропитаением. А если по отделтности рассматривать, то вариантов много

KostaPRM
03.11.2016, 20:25
Корбас мог и иза движка пинаться. Большие мож обороты были или плавали в большом диапазоне. Возможно все дело только в движке.

doxtor
04.11.2016, 10:34
В общем копался в проводах вчера пол-дня... Выкинул к хренам собачим из цепи форсунок мозги ГБО, подергал/прозвонил разъемы катушек и форсунок - до PCM все доходит. Завел - работает почти как часы... Сымитирывать ситуацию с "троением" НЕ получилось, т.е. катался, глушил, 5-10-15 минут курил, заводил - вроде все ОК. Правда время было поздно и полноценные "опыты" провести не удалось. Но веское обоснованное предположение, что это косяк ГБО-шных мозгов имеется... Если действительно помогло, то наиболее вероятную причину - опишу позже, так сказать в назидание, чтобы еще кто не нарвался...

...однако коробка... P0700 горит постоянно и не сбрасывается... После "прогрева" (500 метров езды) отваливается кикдаун и 2-я или 3-я (! насколько я понимаю) передача... На вторую ручкой вроде переключается... В общем на первой (второй?) рвет, потом очень нудный разгон, нажимаешь тапку в пол - обороты не подкидывает, а нудно медленно увеличиваются... отключение овердрайва - не влияет. ДПДЗ показывает полностью открытую заслонку, МАП - падение давления, т.е. вроде датчики отрабатывают как надо... Проводку с датчиков входного/выходного валов до мозгов TCM - прозванивал... Живая, без вопросов... Чо делать? Мож датчики этими прозвонить как? Или не в них дело? Они вроде тупые индуктивные и ломаться там вроде нечему?

doxtor
05.11.2016, 00:09
В общем 2-й акт марлезонского баллета. С движкой вроде как тьфу-тьфу разобрался... Снял к хренам ГБО, по дороге нашел штук 5 подсосов воздуха (4 из них из-за ГБО), поменял свечи - 4 свечи с коричневыми изоляторами - возможно что пробитые. Одна из них - в копоти вся черная. До кучи поставил новую катушку, где была черная свеча... Раскрутил-зачистил-замазал литолом-затянул все массы, которые нашел, в т.ч. и те, которые на лямбды... Вродь как движка работает, очень слегка потряхивает, выхлоп ровный, движок визуально стоит как вкопанный, не колбасит, не шатает... Заглушить - через какое-то время завести - никаких постэффектов, вроде все как надо... Что помогло - НЕ ЗНАЮ... Наверное что-то помогло...

Теперь коробка... Ей легче не стало... На холодную обнаружил, что мало масла по щупу (кончик ADD)... Долил литр... Поведение коробки не поменялось... Куда ушло масло - тоже не пойму: подтеков нигде нет... Конкретизирую по коробке: начисто отсутствует 4-я передача, т.е. на нее не переключает никогда вообще. Постоянно ошибка 0734. Другой момент - отваливается ВТОРАЯ передача... Причем отваливается достаточно странно: если завести (на холодную, на горячую - пофиг) и резко тапку в пол, то все ОК (но я так понимаю, это работают передачи кик-дауна, или у нас нет их?)... но ОК только вверх... вниз соскакивает с третьей на вторую, и потом уже как тапку не дави, сама на вторую не переключается... т.е. с первой на третью и также назад. Всегда одинаково. Если перевести селектор в "2" - вторая ВКЛЮЧАЕТСЯ, но если в этот момент давить газульку, то включается с ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ УДАРОМ... Если после этого не отпуская газульки переключить в "D" - то с небольшим ударом подтыкает третью.

Что это? И куда копать??

dimanoid
05.11.2016, 10:04
линейное давление померить бы на этих режимах

doxtor
05.11.2016, 11:17
линейное давление померить бы на этих режимах

ну и чаво... к официалам переть? кто у нас в городе американские коробки делает?

dimanoid
05.11.2016, 22:26
да никто особо. и тем более официалы.
мне кажется не в коробке дело. клемму с аккума пробовал скидывать?

doxtor
05.11.2016, 23:29
да никто особо. и тем более официалы.
мне кажется не в коробке дело. клемму с аккума пробовал скидывать?

ха... клемму... мульон раз... часа на 4, пока ГБО снимал... Щас еще чуть прокатился... В общем суть такая: если завести и С МЕСТА давить тапку в пол - переключается 1,2,3 вообще как часы... до 4-й дойти не могу в городе... Если катиться со скоростью 10 км/ч и давить тапку в пол, то соскакивает на третью и еле-еле набирает обороты к 60, затем до 80 топит вполне основательно... Если просто спокойно ехать 50-60 чуть поддерживая педальку, то начинаются удары туда-сюда, либо, если притормаживать - просто на 3-й до упора едет а затем уходит на 1-ю... если притормозить и чуть дать газу, либо удар, либо медленный разгон на 3-й... При переключении селектора в "2" на скорости около 40-50, походу вторую врубает не всегда (судя по оборотам) иногда подтыкает первую...

Не знаю... попробую на сканер скататься... может чего кроме 0734 покажет... Но проблема действительно началась, когда колбасило движок - сильно просела напруга... Где-то кто-то писал, что мозг коробаса может из-за этого загнать в таблицы какие-то левые значения, потом поставить коробку в аварию и так кататься до тех пор, пока сканером все не сбросят в заводские и заново не откалибруют... Только вот кто в воронеже это сделать может - вопрос...

mexaniktg
21.04.2017, 17:48
doxtor, чем закончилась твоя история?

doxtor
21.04.2017, 21:09
doxtor, чем закончилась твоя история?

Историю можно отследить по "последующим" моим темам :ag: Краткий терйлер:

1) Скидывал гидромозг, разбирал, пшикал компрессором в отверстия "управления" сборок... O\D-сборка вела себя отлично от других - глухой пшик, нет четкого перемещения... плюс на гидромозге пощелкать соленоидами не удалось... не щелкали они почему-то, НИ ОДНИН

2) Гидромозг на место, масло залил и поехал кататься на 3-х передачах до конца холодов. Все работало как часы, только без O\D

3) В феврале поменял мозги коробки, для полной очистки совести, не помогло...

4) В конце февраля приехала б/у коробка с Белоруси

5) В начале марта была установлена. Четвертая передача появилась. Старая коробка валяется в гараже.

6) Жду очередного отпуска (не как в прошлом году) - раскидать снятую коробку, отдефектовать и восстановить... Хай лежит про запас.

7) В мыслях скататься до официалов, перепрошить одни из мозгов под 5-ступку...

На данный момент - авто ездит, пинается при втыкание передач с R на D, по причине того, что задний кардан проворачивается чуть не на 90 градусов. Дифф HYDRALOK б/у в сборе уже приобретен в Белоруси, в ближайшее время планирую перекинуть...

doxtor
25.09.2017, 23:49
Апну темку... с R на D и обратно продолжает пинаться, несмотря на ремонт мостов, уменьшение люфтов и т.д... Причем пинается хитро: ночь постоит - никаких пинков. Стоит проехать нцать км, начинает пинать при переходе через N. Причем при включение D сейчас пинается больше. Бонусом - Дима прислал мозги от 5-ступки, поставил, покатался... Передачи переключаются спокойнее, чем на предыдущей версии мозгов, но пинок при включение D стал еще более ощутим... Прям пинком стал. В то же время пинок при включение R - пропал... Вообще пропал! Шо це таке? И что на энто дело так повлияло? И Как лечить? Не электроника-ли это, случаем?

dimanoid
26.09.2017, 08:32
Симптомы убитого моста. Я на экспе с такими показаниями заменил мост в сборе, ибо ремонтировать дороже. Тоже на долодном все норм, проехался - начало хряпать.

doxtor
26.09.2017, 09:23
Ну в мосту пара поменяна, отрегулированна, дифф вроде более-менее живой, суммарный угловой люфт около 5-7 градусов (ИМХО это "идеал")... и дело в том, что пинок идет как-бы без резкого удара... толчек такой не хилый, скорее...

dimanoid
26.09.2017, 10:30
Аааа
Эт коробка. Пружины гидроаккумуляторов для начала надо смотреть

mexaniktg
27.09.2017, 11:09
Я тоже думаю АКПП ленты подрегулировать пружинки посмотреть. У меня люфты огромные, но пинков нет, чувствую конечно как передача загрузилась но все плавно. А вот если пониженную врубить то тогда да, пока все люфты выберет разгонится потом уже удар.

dimanoid
27.09.2017, 11:26
Дело хорошее, но начинать надо с промывки муравейника. А если все и так работает, не трож ее

doxtor
27.09.2017, 19:12
Я тоже думаю АКПП ленты подрегулировать пружинки посмотреть. У меня люфты огромные, но пинков нет, чувствую конечно как передача загрузилась но все плавно. А вот если пониженную врубить то тогда да, пока все люфты выберет разгонится потом уже удар.

ммм.... ленты...? чо-та не припомню такого устройства у себя в акпп...

dimanoid
27.09.2017, 23:54
ммм.... ленты...? чо-та не припомню такого устройства у себя в акпп...


у него 42-я

doxtor
01.10.2017, 18:49
Дело хорошее, но начинать надо с промывки муравейника. А если все и так работает, не трож ее

Таки я на прошлой коробке это все делал... Это уже 2-й коробас... Причем пинки то появляются, то пропадают... Сдается мне - не в гидравлике это дело.... А вот интересный еще вопрос: от КАКИХ датчиков двигателя зависит работа АКПП? ДПДЗ - понятно... колено..? скорее всего (хотя точно такой-же на входном валу коробки стоит... но он типа после бублика, поэтому разное с датчиком колена показывает, по идее) МАП?... Температуры всякие?... Кто-нить в курсе этого всего дела?

dimanoid
01.10.2017, 18:50
Отключай по одному и смотри как кробка работает

doxtor
01.10.2017, 19:55
Отключай по одному и смотри как кробка работает

Неее... не поможет... Это надо дождаться, пока оно не пинается, и в этот момент проделывать... А иначе ничего не поймешь... А это уже из разряда НИР...

windalex
02.10.2017, 04:48
Неее... не поможет... Это надо дождаться, пока оно не пинается, и в этот момент проделывать... А иначе ничего не поймешь... А это уже из разряда НИР...

а новая сейчас сколько стоит?

doxtor
04.10.2017, 19:12
а новая сейчас сколько стоит?

эта УЖЕ контрактная (менее полугода стоит и ведет себя так с самого начала... но и старая также вела, поэтому вопрос...) Новая что, коробка? Из магазину? Ну тыщ 350-400 стоит, я думаю... + доставка... из-за окияна...

oejek67
04.10.2017, 21:01
а новая сейчас сколько стоит?А они вообще есть новые?

dimanoid
05.10.2017, 08:04
Там думаю есть. На ибее посмотри

doxtor
25.10.2017, 16:25
Таки КООРДИНАЛЬНО помогла замена мозгов (TCM) на 2002 год (с 5-й передачей)... после "адаптации" пинать практически перестало, удар небольшой остался только если переключать в N из D или из R. При ВКЛЮЧЕНИЕ D или R - удар УШЕЛ. Вот так вот, блин... А я железа перелопатил уже пол-тонны наверное... туда-сюда...