Просмотр полной версии : эксплуатация РК 249OD
Я конечно может не прочел гдето.. если где то это есть.
Дело вот в чем.
249OD требует равного диаметра колес на обоих осях.
Положим купил я 5 колес новых, например 31х10.5R15. Одел 4, запаску с собой. Через процентов 30-40-50 износа въезжаю в корягу\арматуру\***** какую - в общем колесо на выброс.
Вопрос - как же дальше эксплуатировать авто с одним новым и тремя старыми колесами? Стачивать новую запаску до диаметра остальных колес?
Покупать 4 новых колеса?
Что предлагает производитель?
Кто как выходит из этой ситуации?
Эту разность будут пожирать саттелиты в дифференциале, где стоят разные колеса, а не вискомуфта!
ryzhijlisik
02.09.2016, 11:28
249OD абсолютно пох на разницу между передними и задними колёсами.
абсолютно. совсем. вообще. даже без переднего кардана можно ездить.
(не, ну конечно, не надо, как на МТЗ, сзади 74 ставить, а спереди 42ые, но все примерно одного типоразмера с разным износом, переварит без проблем)
это не 249.
у меня на автомобиле стоит 249OD если чо.да-да, на WJ.нет, сам поставил.
Хасковод
02.09.2016, 11:41
Skydive, а на раздатку будет приходить половина от этой разницы
так что немножко но будет влиять
другой вопрос что будет ли это заметно
A.S.A.T.
02.09.2016, 12:24
муфта греться будет...
и в итоге цепь растянется и начнет перескакивать. Как у меня. у меня ОД.
Это все понятно - что делать? Как избежать? а то BFG червячки уж очень недешево стоят чтобы менять все колеса.
ryzhijlisik, это 249 простой пох - в ней есть диф. а ОД совсем не пох.
Значит покупай две запаски новых)). Колесо одно пробил. А меняешь два, одно спереди другое сзади))
ryzhijlisik
02.09.2016, 13:06
http://img.khleeg.com/imgcache/2013/09/182213.jpgryzhijlisik, это 249 простой пох - в ней есть диф. а ОД совсем не пох.
читай мануал.:bj::bj::bj:
в 249 обычной муфта блокирует диф. в 249OD дифа вообще нет. совсем. в 249OD через муфту подключается передний мост. просто при движении 90% момента идёт на задний мост. без переднего кардана OD ездит прекрасно, кратковременно может ездить без заднего на переднем. А вот 249 неОД может сварить муфту и диф, если на ней даже кратковременно покататься без одного из карданов.
До 1996 года функцией виско-муфты являлось частичное блокирование межосевого дифференциала, то есть это раздаточная коробка системы full-time
С 1996 года виско-муфта перераспределяет крутящий момент между мостами, если один начинает проскальзывать. В обычном режиме движения большая часть крутящего момента (95%) передается на задний мост, т.е по сути это раздаточная коробка системы on demand.
может у тебя как раз раздатка не OD???
обычная (внимательно смотрим на картинку и находим дифференциал):
http://www.jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np249/images/nv249_inside.gif
ОД (внимательно смотрим на картинку и НЕ находим дифференциал):
http://www.jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np249/images/nv249od_inside.gif
муфта эта, OD которая, она другая, не такая, как у обычной 249, и очень, сцуко, мощная.
вон, смотри, из соседней темы:
Приветствую всех.Возникла собственно проблема с 249 раздаткой(как я понимаю у меня не OD)Раздатка не родная т.к авто 94 г.в,а на раздатке выбито 96г.в.По осени катался на маленьких колесах 28"(штатных) все прекрасно работало,оба моста крутились и если резко поддать газку пробуксовывали все колеса..В зиму авто был загнан на переоборудование и теперь на нем 36" резина..Сегодня выехал из бокса и попробывал покататься.Так вот крутится только задний мост,а передние колеса просто катятся...попробовал упереться в сугроб ,побуксовал не к чему это не привело передний мост стоит,а задние колеса буксуют.Заехал в бокс поддомкратил колесо переднее и попробовал его покрутить руками,а оно крутится и не сказать что с большими усилиями...Так вот что у меня не так????Или вязкомуфта так и должна работать??тогда почему у меня нет полного привода??Короче помогите разобраться...
по факту у человека оказалась 249OD раздатка.
ryzhijlisik, Я её не разбирал еще, но шильдик такой
А как узнать ОД или нет ?
Вот у меня какая?
http://photos.id.kcdn.kz/fc/top_a4f27a573ac7284aba2.jpg
Еще было так:
прошу прощения если было. Дело в следующем -
4.0, 249ОД, 3.73 пары, 235\65\15, по ровненькой дорожке иду 90.. все хорошо, пол-часа, час.. Но иду по магистрали, а там то 140 максималка.. так что все же набираю 120.. и минут через 5-7 слышу удар в раздатке - цепь перескочила. Если дальше так же ехать - то удары становятся частыми, так что волей-неволей ногу с газа снимаешь. Если снизить до 90.. то опять спокойно едем. Чуть хуже накат конечно, но без треска.
Налицо симптомы подпаленной виски?
Опять же доезжаю до города, на ровной площадке провожу тест с вывернутыми колесами - все отлично едет.
Колеса разные на осях - в смысле размер одинаковый, но задняя пара на 2 сезона старее - разница в диаметрах -1 см.
И еще так:
ёё.. вскрывать чтобы узнать.. нее, не буду до реальных работ.
Может есть еще способы проверить? Вывесить и покрутить что ли...
Например у меня при прогретой коробке на асфальте, если включить пониженную, руль в упор в любую сторону и дать газку, то машина крутиться по кругу и слышны щелчки цепи. Или так можно грешить на дохлую виску в 249 или просто умирающую цепь в любой раздатке?
Если пониженную не включать - то щелчков нет.
ОД или не ОД?
Спалена виска или нет?
Менять колеса или нет?
macbet81
02.09.2016, 14:23
порвал переднее колес. поставил запаску ДРУГОГО РАЗМЕРА.проехал на 249 ОД около 200 км.МУФТА НЕ СПЕКЛАСЬ. Может повезло, а может на 249 ОД не страшно.
ryzhijlisik
02.09.2016, 14:34
судя по поведению больше похожа на неод. да и по году, если не меняли, то должна быть не од.
а если упереться мордой в бордюр (или тросом за грузовик зацепить - ещё лучше) и газануть, **** успевает буксануть, или сразу морда схватывает?
бампером в стену гаража вечером упрусь - видео сниму с обоих сторон. На hi и на low.
По поводу похожести - тут вот человек по другому считает. Не холивара ради.
Да, я поэтому и говорю что больше на ОД похоже.
ryzhijlisik
02.09.2016, 15:12
бампером в стену гаража вечером упрусь - видео сниму с обоих сторон. На hi и на low.
По поводу похожести - тут вот человек по другому считает. Не холивара ради.
если Artery сказал, что OD, значит OD.
Он реально специалист в этих раздатках.
На 4Lo не надо упираться.
судя по твоему описанию цепи точно песда.
я покупал цепь со штатов. HV-034.
Crown и Omix-ADA не бери.
это 249 простой пох - в ней есть диф. а ОД совсем не пох.
Им обоим (OD и неOD) не пох. Вискомуфта блокируется от разницы во вращениях валов на перед и зад. И если будет постоянная разница - то жижа в муфте долго не проработает. Чем больше разница - тем меньше прослужит вискомуфта.
ryzhijlisik
02.09.2016, 15:37
Им обоим (OD и неOD) не пох. Вискомуфта блокируется от разницы во вращениях валов на перед и зад. И если будет постоянная разница - то жижа в муфте долго не проработает. Чем больше разница - тем меньше прослужит вискомуфта.
блин, ну человек так и поймёт, как написано.:aq:
речь же не идёт поставить 31 на перед и 33 на зад.
речь идёт о том, что, например, спереди будут колёса поновее, сзади постарше, но одного размера - муфта 249OD это сжуёт БЕЗ последствий.
З.Ы. да и 249 обычная тоже, наверное, сжуёт без проблем. все эти страшилки о том, что поставишь колёса новые на жопу и раздатка сгорит кхуям происходят от того, что машины уже не новые. страхи и комплексы от того, что поставил новые колёса на одну ось, а через пару месяцев вискомуфта совсем сварилась вместе с дифом. вот человек и думает, что эти события взаимосвязаны. а на деле-то проблема не в колёсах, а в старости машины. а так они очень прочные эти раздатки.
телефон сел, да и помощнички что то разбежались. так что завтра сделаю видео.
А вот экспресс-тест с помощью соседа провел - уперся бампером в тополь вековой, левая сторона на грунте, правая на асфальте. Ни разу передок не провернулся ни на асфальте ни на грунте. **** визжит, перед стоит. Пониженную не включал, а то и так бампер треснул. Но судя по тому как по песку на пониженной выезжаю- все-таки ОД.
serp and molot
02.09.2016, 17:12
блин, ну человек так и поймёт, как написано.:aq:
речь же не идёт поставить 31 на перед и 33 на зад.
речь идёт о том, что, например, спереди будут колёса поновее, сзади постарше, но одного размера - муфта 249OD это сжуёт БЕЗ последствий.
З.Ы. да и 249 обычная тоже, наверное, сжуёт без проблем. все эти страшилки о том, что поставишь колёса новые на жопу и раздатка сгорит кхуям происходят от того, что машины уже не новые. страхи и комплексы от того, что поставил новые колёса на одну ось, а через пару месяцев вискомуфта совсем сварилась вместе с дифом. вот человек и думает, что эти события взаимосвязаны. а на деле-то проблема не в колёсах, а в старости машины. а так они очень прочные эти раздатки.
редкий случай - согласен с Лисом . была у меня на 5и9 249ОД. не каждый же месяц по новой паре резы брать
Возвращаясь к диаметрам колес - в эксплуатации с разными колесами автомобиль около 5 тыс.км. Ездил я в начале этих 5 тыщ и 150 км\ч, постепенно снижая постоянную скорость до 90км\ч на сегодняшний день. Но снижал, не потому что цепь щелкала, а потому что расход нужен был около 10 л\100км - а это как раз около 90-100 км\ч. Цепь щелкала изредка на 150, потом 140 и сейчас щелкает если еду 105 около 5-10 минут. Ясно что цепка растянулась и требует замены, вопрос в другом - не выдерживает старая (или не старая) ОД виска разницы диаметров колес в 1 см. Спекается ли ПМС в виске или разница угловых скоростей просто блокирует ОД-шку штатно - незнаю.
Возвращаясь к первому сообщению - как же все таки поступать правильно в таких случаях?
ryzhijlisik
02.09.2016, 17:26
Ни разу передок не провернулся ни на асфальте ни на грунте. **** визжит, перед стоит.
Да, 100% ОД.
Возвращаясь к первому сообщению - как же все таки поступать правильно в таких случаях?
меняй цепь и не еби себе голову.:ab:
вискомуфта всё выдержит.
если есть большое желание, можно вискомуфту перезаправить. но тут надо найти специалиста типа Artery. а разница в старых и новых колёсах для ОД раздатки 100% фигня.
желательно колёса менять парами на мосту, а не по одному. это уже чтоб мосты не изнашивались ибо там как раз дифф стоит.
Nikola 52 rus
02.09.2016, 17:43
Имхо: горе от ума. Ставить, ездить, не мурыжить себе и другим мозг.
А вот еще один человек - говорит что нужны одинаковые колеса. опят же не холивара ради.
При 120 разница угловых скоростей колес становится такой, что блокирует муфту уже конкретно, на 90 разность угловых скоростей недостаточно их прогревает и муфта замыкает уже не на полную, а только чуток.
На таких скоростях - увы, строго одинаковые колеса (ещё и накачанные одинаково и нагруженные (в смысле - не полный салон народа и багажник шмурдяка).
Ну и теперь за счет перескоков цепи вы ещё и растянули её и покоцали шестерни - разница угловых скоростей может стать ещё больше (да и вообще цепь и шестерни теперь уже "не торт").
Хасковод
02.09.2016, 18:55
гг
набросал калькулятор
со всякими выходными данными
вот вам пища для размышлений
Это угол набегает, НО очень медленно.
Я ездил на докатке, а это 28" и на шине 31" -более 100 км, редукторе был чуть теплый.
ryzhijlisik
02.09.2016, 19:03
Ну схлопнется муфта на 150 почти 50/50 и что?
Управляемость выше будет. А то, что изнашивается железо, так это естественный процесс.
Anom, без замены цепи можно сколь угодно теоретизировать. Толку нет. Ничего там не покоцалось. Новая цепь решит ВСЕ проблемы.
volgarik34
02.09.2016, 19:17
Я конечно может не прочел гдето.. если где то это есть.
Дело вот в чем.
249OD требует равного диаметра колес на обоих осях.
Положим купил я 5 колес новых, например 31х10.5R15. Одел 4, запаску с собой. Через процентов 30-40-50 износа въезжаю в корягу\арматуру\***** какую - в общем колесо на выброс.
Вопрос - как же дальше эксплуатировать авто с одним новым и тремя старыми колесами? Стачивать новую запаску до диаметра остальных колес?
Покупать 4 новых колеса?
Что предлагает производитель?
Кто как выходит из этой ситуации?
в инструкции по авто предусматривается перестановка колес использую запаску для РАВНОМЕРНОГО износа.
3 страницы ни о чем
Ну схлопнется муфта на 150 почти 50/50 и что?
Управляемость выше будет. А то, что изнашивается железо, так это естественный процесс.
Anom, без замены цепи можно сколь угодно теоретизировать. Толку нет. Ничего там не покоцалось. Новая цепь решит ВСЕ проблемы.
Ну так и парт-тайм на бетонке при разности оборотов передних и задних колес 1\5 в сек - пары долго не проживут, а цепь тем более.
Я ж не заменой цепи тему создал - а то что разность диаметров убивает раздатки и пары - а посему что делать после замены цепи и установки запаски на изношеный комплект.
в инструкции по авто предусматривается перестановка колес использую запаску для РАВНОМЕРНОГО износа.
Воот. Как часто? Можно ткнуть ссылкой.
volgarik34
02.09.2016, 19:28
Воот. Как часто? Можно ткнуть ссылкой.
лень искать.в бумажных инструкциях советских авто.раз в 10-15т км.
Возвращаясь к первому сообщению - как же все таки поступать правильно в таких случаях?[/QUOTE]
в таком случае, как у вас, в книге по эксплуатации прописано: меняйте два раза в год или 1000 +- 2000 км колёса местами по кругу включая запаску и у вас будет всё окей
в инструкции по авто предусматривается перестановка колес использую запаску для РАВНОМЕРНОГО износа.
3 страницы ни о чем
уже ответили
капец.. каждые 12 тыщ или полгода, по правому борту включая запаску - три колеса. по левому борту - только местами перед-зад. Вот и ответ. Спасибо volgarik34
лень искать.в бумажных инструкциях советских авто.раз в 10-15т км.
в книге по ремонту и эксплуатации джипа точно есть, только не помню через какой пробег
volgarik34
02.09.2016, 19:42
капец.. каждые 12 тыщ или полгода, по правому борту включая запаску - три колеса. по левому борту - только местами перед-зад. Вот и ответ. Спасибо volgarik34
пиши в лс.отвечу про что знаю.:ad:
ryzhijlisik
02.09.2016, 19:52
Короче, понятно, очередная тема "поговорить". Ни о чём.
человеку заняться нечем, ему тогда нужно датчики давления воздуха в колёса с монитором на торпеду , мало ли подспустится одно, всему писец будет, ТС, без обид, я както не задавался таким вопросом для себя
херасе не о чем.. я реально думал что делать с запаской.. а тут все по полочкам - RTFM что называется!
Ну и в курилке же...
мало ли подспустится одно, всему писец будет
Да не.. когда сам цепочку ебнешь потому что нихерам не думал когда ставил разные колеса, а перед этим передний мост поменял.. сразу умнее становишься. И хорошо что есть форум и такие чуваки как вы все!!
ryzhijlisik
02.09.2016, 20:06
Цепь стоит 12т.р. Налог в год 16т.р.
На пару лет в стоке я думаю хватит.
Я вообще на 33" 160 по gps езжу и не жалею.
volgarik34
02.09.2016, 20:08
Цепь стоит 12т.р. Налог в год 16т.р.
На пару лет в стоке я думаю хватит.
Я вообще на 33" 160 по gps езжу и не жалею.
Если б за 12 она ездила год,это было б счастье.
ryzhijlisik
02.09.2016, 20:10
Если б за 12 она ездила год,это было б счастье.
Чё, надо было сразу пяток брать?:ag:
Думаю,на од подольше хватит.
Borg Warner всё-таки.
Да не.. когда сам цепочку ебнешь потому что нихерам не думал когда ставил разные колеса, а перед этим передний мост поменял.. сразу умнее становишься. И хорошо что есть форум и такие чуваки как вы все!!
ну да, согласен :ag:
я вот наверное сделаю так - укорочу на пол-звена
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=110484
volgarik34
02.09.2016, 20:37
Чё, надо было сразу пяток брать?:ag:
Думаю,на од подольше хватит.
Borg Warner всё-таки.
Мне как то не повезло.
249OD абсолютно пох на разницу между передними и задними колёсами.
абсолютно. совсем. вообще. даже без переднего кардана можно ездить.
(не, ну конечно, не надо, как на МТЗ, сзади 74 ставить, а спереди 42ые, но все примерно одного типоразмера с разным износом, переварит без проблем)
это не 249.
у меня на автомобиле стоит 249OD если чо.да-да, на WJ.нет, сам поставил.
В инструкции на виску написано, что разница допускается не более 1:16... Что это значит, я не знаю...
Диаметр нового колеса -80 см.
Изношенного -79 см.
Длина окружности нового - 251 см.
Длина окружности изношенного - 248 см.
Разница за один оборот колеса -3 см.
Что бы муфта сделала один оборот внутри себя машине нужно сделать(251+248)/2/3 = 83 оборота колес.
83 оборота это - примерно - 207 метров.
На километре пробега муфта сделает 5 оборотов.
Много или мало для муфты ХЗ.
Но для межосевого диффа если он есть -вообще ниочем!
вот и я так думал в начале темы - простой 249 пофигу на разность диаметров т.к. есть межосевой диф и вязкость "смешная" у виски. Тогда как у ОД виска гораздо "жестче" и все что мог "съесть" диф-достается муфте.
Или я неправильно рассматриваю работу виски?
"При несовпадении угловых скоростей вращающихся элементов вискомуфты происходит вязкостное трение силиконовой жидкости, которое приводит к повышению её температуры и паданию вязкости (не очень сильному) и плотности (сильному), понижение плотности приводит к расширению жидкости (резкое увеличение объема), это приводит к росту давления внутри муфты (муфта заполняется, но жидкость продолжает расширяться и, следовательно, начинает сжиматься), рост давления приводит к увеличению вязкости (с коэффициентом 2 на каждые 450 бар)."
http://siloxane.com.ua/a122483-silikonovye-masla-dlya.html
Что бы муфта сделала один оборот внутри себя машине нужно сделать(251+248)/2/3 = 83 оборота колес.
Как я понял редуктор не учли? 3.73 с обоих мостов - т.к. муфта навстречу "крутится"? итого около 20 оборотов на километр или около того?
Или я опять не туда смотрю?
Выше был расчет для 150 км\ч - разница вращения карданов - 54 оборота в минут ~ 1 оборот в сек виски
Спанчбоб
03.09.2016, 11:05
Поставь 231, там хоть все 4 колеса разных можно ставить. :ag:
Поставь 231, там хоть все 4 колеса разных можно ставить. :ag:
+100-231 рулит.А если +мкпп,вообще управляется на ходу.
Хасковод
03.09.2016, 13:37
Важно не разница в кол-ве оборотов , а в угловой скорости. Скорость смещения слоёв. Вот что для виски важно!
Выше калькулятор выкладывал же.
В пон могу экселевский файл прибить.
не видел писал кто или нет,но для решения этой проблемы еще для наших классик была схема по которой колеса менялись местами раз в 10тыс пробега в которой было задействовано и запасное,и кстати не удивлюсь если где то глубоко в регламенте такая хрень прописана,но мало кто об этом слышал.так же как и для бмв к примеру в регламенте написано что надо переобувать колеса,так как подвеска с развалом.что то типа этого!!!
ryzhijlisik
03.09.2016, 21:55
Кстати, чтобы муфта была более свободная, можно выдавить грамм 30 рабочей жидкости из неё.
Но цепь менять полюбому придётся.
Автору темы.Твоя тема-лишнее подтверждение,что я был прав,когда делал принуд. блоку себе в 249 не ОД.Были точно такие же мысли как у тебя.
max78, в OD есть принудиловка на пониженной - меня устраивает. Вопрос был в перестановке колес для равномерного использования.
А вся тема с первых постов выросла не туда - опять од не од, цепь и т.д.
Вот и ты туда же.
Сказал бы лучше - переставляешь колеса раз в 12 тыщ включая запаску?
Мне нахрен это не надо.У меня нету виски,мне пофигу эти проблемы:ag:
Вот сделать бы на ОД отключение передка,не ампутируя виску,и сохранив жесткую блоку на пониженной.
ryzhijlisik
05.09.2016, 18:17
Ну слей вискомуфту,получишь отключаемый перед
A.S.A.T.
07.09.2016, 11:15
переставляешь колеса раз в 12 тыщ включая запаску?
например переставляю (по износу сравниваю) каждый сезон, но кроме запаски, она другой размерности
Хасковод
07.09.2016, 12:59
за 4 года запаска понабилась лишь раз
тьфу тьфу тьфу
поэтому там стоит какая то всесезонка близкого размера
неспеша до шиномонтажки доехать нормально
а так раз в год меняю местами переднюю и заднюю оси
без разворота
вроде как неполезно это для шины, менять направление вращения
A.S.A.T.
07.09.2016, 16:03
вроде как неполезно это для шины, менять направление вращения
ну для направленной то да, неполезно :ag:
Хасковод
07.09.2016, 16:16
да и для обычной вроде как
но это для неприводных шин актуальнее вроде как
A.S.A.T.
07.09.2016, 18:54
колеса надо крутить, иначе износ, излом, яйца и т.д. (кроме направленной, там перед-зад-запаска (если она этой стороны) менять)
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot