Просмотр полной версии : Объясните предназначение второго сапуна на моторе М242
ждановский
06.07.2016, 23:36
Форумчане, нужен совет...
На клапанной крышке 4-х литрового мотора имеется два сапуна вентиляции: от первого идет толстый патрубок к воздушному фильтру, а от второго - тоненькая пластиковая трубка входит непосредственно во впускной коллектор.
Если предназначение толстого патрубка мне понятно (стандартный конструктив сброса газов из блока в фильтр), то по тонкой трубке не вкурю... Если это тоже сброс газов, то разве одного патрубка не хватает? Если же действительно не хватает (в чем я сомневаюсь), то почему второй патрубок имеет переход в тоненькую трубку и сброс идет сразу в коллектор , и именно после дроссельной заслонки? Вааще внутренний диаметр этой трубочки является калиброванным? Он на что то влияет?
Проблема в том, что у меня вот этот сапун развалился именно в месте перехода в тоненькую трубочку и чем заменить этот переход пока не знаю...
Если просто заглушить этот второй сапун и вход трубочки в коллектор, это повлияет на работу мотора?
Спанчбоб
07.07.2016, 00:16
Вас в гугле забанили?
http://jeep.avtograd.ru/engines/amc242/ccv/images/CCV_system_small.gif
http://jeep.avtograd.ru/engines/amc242/ccv/index.htm
ждановский
07.07.2016, 00:40
О, спасибо! Совсем старый стал...Щас увидел и вспомнил, что когда то смотрел, но вылетело...
Из текста получается, что по толстому патрубку в движок воздух затягивается... А я, когда глянул воздухан и увидел, что фильтр в масле, подумал, что писец движку. С учетом того, что тонкий шланг тогда был целым, то возможно клапан со шнорхелем забились... Это тоже не кстати, т.к. надо ехать на дальняк, а снимать крышку ГБЦ ой как не хочется.
Хотя может у меня все же худший вариант: износ колец и газы так валят в картер, что их отсос через тонкую трубку уже не справляется и они прут в фильтр?
ждановский
07.07.2016, 00:50
И еще вопрос:
Возможно ли, как временное решение, заглушить этот тонкий сапун и его вход в коллектор, а на толстый патрубок одеть шланг и бросить его под двигатель? Пускай через него газы сбрасываются...
Спанчбоб
07.07.2016, 01:21
В 90% случаев проблема не в крышке, а в тонком шланге либо штуцере.
ждановский
07.07.2016, 06:42
можно.
Заглушил тонкий патрубок. С толстого патрубка кинул шланг вниз. По ощущениям машин стал чутка резвее разгоняться...Наверное из за некоторого обогащения смеси.
Вопрос: если лямбда живая, то комп сможет откорректировать смесь с обогащенной на норму?
darkcorp
07.07.2016, 08:41
С толстого патрубка кинул шланг вниз.
Судя по схеме, теперь он сосет пыль в двигатель из под днища.
frostcraft
07.07.2016, 08:44
Судя по схеме, теперь он сосет пыль в двигатель из под днища.
С чего бы вдруг? В картере двигателя всегда избыточное давление при работе.
Судя по схеме, теперь он сосет пыль в двигатель из под днища.
он тонкий патрубок заглушил
ждановский
07.07.2016, 16:08
Все верно, заглушил. Поэтому не сосет. Если зажать пальцем выход толстого сапуна, то хорошо чувствуется на работающем двигателе внутреннее давление.
Хотя конечно, подобное решение считаю временным... Все же ЖЫП это не волга. Буду чего нить колхозить, что бы востановить тонкий патрубок. Отдельно бэушный врят ли продадут, а новый в наших ебенях хрен найдешь. Тока если попытаться заказать...
сигизмунд лазаревич
07.07.2016, 20:57
Берешь вакуумный шланг от жигулей вставояешь в него жиклер от карбюратора Жигулёвского рассверленного до нужного размера для твоего мотора вот тебе и калиброванное отверстие
я новый покупал он не очень дорогой
мотор ровно заработал
но если там мотор уже на капиталку едет то не знаю есть ли смысл в новом
А фильтр прям очевидно что с этой трубки засрался?
А то я два фильтра выкинул, каждый по 1000 км прошел. Все вокруг вроде чисто а фильтр засран причем масло-асфальтом.
Оказалось в корпусе воздухана куда-то делось нижнее крепление к арке колесной и там дырка диаметром меньше сантиметра и прям на колесо. Вот через эту дырку асфальта насасывало
Дырку заткнул - фильтр чистый
Спанчбоб
07.07.2016, 23:10
Все верно, заглушил. Поэтому не сосет. Если зажать пальцем выход толстого сапуна, то хорошо чувствуется на работающем двигателе внутреннее давление.
Хотя конечно, подобное решение считаю временным... Все же ЖЫП это не волга. Буду чего нить колхозить, что бы востановить тонкий патрубок. Отдельно бэушный врят ли продадут, а новый в наших ебенях хрен найдешь. Тока если попытаться заказать...
Завтра либо в понедельник буду собирать из водопроводной фасонины эти штуцера, постараюсь фоток наделать.
без тонкого шланга со щюпа будет курить и соответственно из под капота. в зависимости от состояния двс будет вонять в салоне
ждановский
08.07.2016, 07:48
Обо всем по порядку...
Родной пластиковый шланг имеет два диаметра. Тот конец, который подходит к коллектору - не больше 4мм, а тот что подходит к сапуну имеет расширение в виде воронки, т.к. сапун толстый (диаметр где до 12мм). Вот именно в месте перехода диаметров трубка и обломилась, поэтому просто впендюрить вакуумный шланг с жиклером не получится, надо какой нить переходник мастрячить. Проще всего у токаря выточить сразу с нужным проходным отверстием.
Фильтр засрался именно от масла, которое кидало через первый сапун, т.к. масляное пятно расположено именно сверху. Кстати, вчера сидел, думал... Никак не пойму, почему воздух должен идти через этот сапун именно внутрь картера. По логике, внутри фильтра имеем разряжение, которое создается в тракте ВПУСКА и при открытой заслонке оно довольно велико. По идее цилиндр должен в себя всасывать с этого сапуна, но уж никак не проталкивать воздух внутрь картера... Тем более, что там имеется повышенное давление (температура, прорыв газов через кольца и прочая...).
И еще... Вчера катался со сброшенным вниз шлангом и действительно, при открытых окнах (особенно при остановках) в салоне чувствуется запах масла.
Вот и чешу репу... Компрессию в движке не мерял, свечи коричневые, масло особо не жрет, со сброшенного шланга дым не валит, выхлопная труба сухая. Хер его знает нафига мне в фильтр масла накидало... Сейчас поставил новый фильтр. Здесь он стоит в пределах 600 рублей и главное дефицит! Еле нашел. Сварганить новый штуцер несложно, но и фильтр запороть не хоцца...
ждановский
08.07.2016, 15:07
Из за того, что второй сапун был мною заглушен, масло стало давить через заливную горловину. Пришлось на этот сапун также одевать шланг и кидать его вниз. Пока так и езжу...
По прежнему смущает тот факт, что входной штуцер второго сапуна (тот, что стоит во впускном коллекторе заглушен. По идее воздуха теперь меньше и это считывает датчик МАР. Что бы привести соотношение в норму, завтра одену на этот штуцер шланг и вставлю его второй конец в пустующий теперь штуцер воздушного фильтра. Таким макаром количество всасываемого воздуха придет в норму.
Как считаете?
ЗЫ. Сразу оговорюсь, что это временная мера! Просто в воскресенье еду в Матушку Рассею! Дистанция 2300км. и времени просто нет. А по приезду уже займусь предметно движкой на выяснение его здоровья.... От этого потом и будем плясать.
Обо всем по порядку...
Родной пластиковый шланг имеет два диаметра. Тот конец, который подходит к коллектору - не больше 4мм, а тот что подходит к сапуну имеет расширение в виде воронки, т.к. сапун толстый (диаметр где до 12мм). Вот именно в месте перехода диаметров трубка и обломилась, поэтому просто впендюрить вакуумный шланг с жиклером не получится, надо какой нить переходник мастрячить. Проще всего у токаря выточить сразу с нужным проходным отверстием.
Погоди, калиброванное отверстие находится в теле штуцера - просто наколхозь подходящий шланг на штуцер и подключи его к коллектору.
Спанчбоб
08.07.2016, 19:02
Завтра либо в понедельник буду собирать из водопроводной фасонины эти штуцера, постараюсь фоток наделать.
У многих владельцев АМС242 с алюминиевыми дорестайловыми крышками есть проблема с плотностью посадки штуцеров вентиляции картера. От старости они как правило уже задубели и не уплотняются в отверстии, что ведет к хроническому запотеванию маслом клапанной крышки, что пагубно влияет на внешний вид мотора.
Я в свое время из за этого поменял крышку на металлическую рестайловую, там и штуцера получше и горловина с нормальной пробкой.
Но алюминиевая крышка по мне так гораздо симпатичнее, потому решил закрыть вопрос со штуцерами раз и навсегда. :))) Посетил магазин сантехники:
https://c-a.d-cd.net/297c576s-960.jpg
После снятия заусениц и неровностей отливки в отверстия для штуцеров четко входит трубная резьба на 3/4
https://f-a.d-cd.net/b67c576s-960.jpg
Снаружи на футорку накручиваем уголок.
https://g-a.d-cd.net/c67c576s-960.jpg
На уголок накручиваем муфту со штуцером нужного размера:
https://g-a.d-cd.net/367c576s-960.jpg
Для дополнительного уплотнения все будет промазано герметиком. В конечном итоге получилось примерно так:
https://h-a.d-cd.net/1e7c576s-960.jpg
Прочно, красиво, функционально :))) Гораздо аккуратнее конечно выглядел бы уголок вот такого плана:
http://santehnika-hoz.ru/thumb/RW3RkX7VulqNRzu842L06w/580r450/769888/%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA_.jpg
Но в ближайших хозтоварах таких почему то не оказалось в наличии :))) Найду - поменяю обязательно.
Калиброванное отверстие сделаю в штуцере который будет торчать из коллектора . Там его чистить удобнее. :ag:
Полная версия: https://www.drive2.ru/l/10411686/
ждановский
08.07.2016, 22:10
Браво Спанчбоб! Снимаю шляпу... Дешево и на века:ag:
ждановский
08.07.2016, 22:17
Погоди, калиброванное отверстие находится в теле штуцера - просто наколхозь подходящий шланг на штуцер и подключи его к коллектору.
Боюсь это не решит проблему засирания фильтра через первый сапун...
Кто нить мне объяснит физику процесса вентиляции, нарисованной в библии?
Я имею в виду тот факт, что после прохождения фильтра, воздух засасывается в цилиндр через дроссель. С какого перепугу часть этого воздуха должна засасываться через сапун внутрь клапанной крышки ?! Тем более, что внутри этой крышки присутствует избыточное давление, которое стремится вытолкнуть картерные газы в полость фильтра...
Боюсь это не решит проблему засирания фильтра через первый сапун...
Кто нить мне объяснит физику процесса вентиляции, нарисованной в библии?
Я имею в виду тот факт, что после прохождения фильтра, воздух засасывается в цилиндр через дроссель. С какого перепугу часть этого воздуха должна засасываться через сапун внутрь клапанной крышки ?! Тем более, что внутри этой крышки присутствует избыточное давление, которое стремится вытолкнуть картерные газы в полость фильтра...
И я не понимаю , ни на одном движке такого не видел .Может стоит туда маслоотделитель впендюрить ?:bn:
Спанчбоб
08.07.2016, 22:57
Не с той стороны рассматриваете процесс. Самая главная фича - тонкий шланг. С помощью его и калиброванного отверстия газы из картера высасываются в коллектор. Потому что в коллекторе разрежение. Причем весьма приличное. А толстый шланг нужен чтобы соединить с атмосферой полость картера, чтобы там не было разрежения и двигатель не начал засасывать воздух через сальники и прокладки.
Юр , так на всех двс под клапанкой избыточное давление , перекрой сапун и щуп вылетит .На кой было такой огород городить ? Ответ один- мутки экологов , а мы ипись ! Вот возьму и поставлю маслоотделитель с дизеля , сброс масла в поддон , тонкий шланг в топку .:ah:
Спанчбоб
09.07.2016, 00:22
Чем плоха такая система вентиляции, объясните мне, тупому :)))) И в чем заключается ****? Один раз в жизни поменять трубки и промыть штуцера? И забыть о ней навсегда? :)))
Вот так сделано у меня:
http://cs617328.vk.me/v617328950/1b4b9/8Js6IfVAkbg.jpg
Весь родной пластиковый огород я еще в первый год владения чирком выкинул нахер и собрал из говна и палок простую и эффективную систему :ag: Тонкий шланг - воздушная трубка от грузовика, 1/4 дюйма, соединенная куском силиконовой трубки от ваккум - корректора джигулей и куском топливного шланга оттуда же.
Толстый шланг - пластиковая гофра от стиральной машины, со штуцерами оттуда же.
И все прекрасно работает :ag: Много лет. И не давит масло ни из под крышки, ни из под пробки, ни из щупа. Мотор чистый и сухой. И когда я меняю воздушный фильтр - на нем нет масла. Есть пыль. Мухи. Листья. Но не масло.
Что я делаю не так? Почему все ебутся с системой вентиляции, а я нет? :ak: АбЫдна, да........... :ag:
Ладно , ладно , не ругайси .:ag: Пойду спать , утро вечера мудренее .В гараже сегодня ещё покумекаю.
Спанчбоб
09.07.2016, 01:04
Две трубки, чо там кумекать? :ag: Как ты мотор свапил если в двух трубках заблудился? :ag:
ждановский
09.07.2016, 07:15
Очень интересно! Я так же хочу.
Тока по картинке есть вопросы:
У тебя же Реникс, верно?
Посмотрел схему в библии. Мдя... там трубок в два раза больше.
Если я правильно понял, то трубки вентиляции картера у тебя соединены стандартно, так? Т.е. с первого сапуна в фильтр, со второго - в коллектор.
Все остальные соединения тоже по схеме из библии?
Спанчбоб
09.07.2016, 09:24
Реникс и мопар отличаются только моторными мозгами :ag: Для системы вентиляции это никакого значения не имеет. :ag: Соединения не по схеме, а те которые нужны :ag: Специально для вас могу поменять местами штуцера на клапанной крышке, тонкий шланг могу воткнуть в любой штуцер на коллекторе, а толстый в любой штуцер на воздушном фильтре, и все равно все будет работать :ap:
Две трубки, чо там кумекать? :ag: Как ты мотор свапил если в двух трубках заблудился? :ag:
Да нихрена я ещё не свапил !:ak:Поршни с пиндостана едут, пока не приехали блок не расточить .Расточка ближайшая в 200 км от меня .Колено ещё шлифовать надо , маховик протачивать .Головку откапиталил, так она , ***** в станок не влезла , не отшлифовать ( станок 630 мм , башка 700 ).Тяжко у нас здесь с моторной токаркой .:ak:
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot