PDA

Просмотр полной версии : Хотелось бы услышать мнение опытных джиперов.


Thrustmaster
10.05.2016, 12:00
Хотелось бы услышать мнение опытных джиперов. Именно опытных. Теоретические рассуждения не интересны, извините.
Купил WJ (4.0, квадра-драйв) для туристической езды по области. Участие в каких бы то ни было соревнованиях исключено. Поездки одной-двумя машинами 500-1500 км(50% асфальта) 5-6 раз в год. Остальное время городские дороги. В болота не полезу, только лесные и горные дороги, небольшие броды. Силовых обвесов, лебёдок не будет. Больше 120 км/ч не езжу. В городе 60-90. По трассе до 120. Никаких проблем с изготовлением или покупкой деталей подвески, а также с их установкой и обслуживанием нет. Пилить-варить не боюсь.
Встал вопрос лифта. Точнее, целесообразности той или иной его величины и степени сложности, которая повлияет на работу подвески по асфальту.
Вижу четыре пути:
1. 2" и 31-е колёса.
2. 2" и 32-е колёса с пилением.
3. 4" и 33-е колёса с пилением. Короткие рычаги.
4. 4" и 33-е колёса с пилением. Длинные рычаги.
Первый вариант, понятно, меньше всего повлияет на "городскую езду". Вопрос: насколько сильно влияют на неё 2, 3 и 4 варианты? Стоит ли идти по их пути, учитывая вышеописанные условия эксплуатации?
Прошу учитывать, что опыта именно в "джиперстве" нет и в чём-то могу ошибаться, чего-то не понимать и люблю спорить дабы устранять непонимание или незнание.

dimanoid
10.05.2016, 12:56
Если геометрическая проходимость не принципиальна, оставь сток, это тянет меньше проблем. Штатный клиренс и штатный размер колёс. Шины позубастее и норм.

U F O
10.05.2016, 13:16
По себе - машина поехала только на 33, удивился разнице с 32 - резина однотипная. 33 были с расти 4,5 - тесновато, 4,5 и 32 - со свистом, даже бампера остаются эстетично приличные.
Подвеска - лонги это наше все, на коротышах - как козел.

Thrustmaster
10.05.2016, 13:32
Если геометрическая проходимость не принципиальна, оставь сток, это тянет меньше проблем. Штатный клиренс и штатный размер колёс. Шины позубастее и норм.

Ну... Мне трудно сказать принципиальна или нет- я не знаю. Поэтому и спрашиваю. Думаю, что чем выше, тем лучше.

Thrustmaster
10.05.2016, 13:38
По себе - машина поехала только на 33, удивился разнице с 32 - резина однотипная. 33 были с расти 4,5 - тесновато, 4,5 и 32 - со свистом, даже бампера остаются эстетично приличные.
Подвеска - лонги это наше все, на коротышах - как козел.

Прочитал много мнений, что ехать начинает от 32. К 33 готов. Но как по городу на них ездить? Что будет с управляемостью?
Если 4" и 33-е колёса, то лонги однозначно? Или же для асфальта коротыши будут лучше?

Nikola 52 rus
10.05.2016, 13:38
По себе - машина поехала только на 33, удивился разнице с 32 - резина однотипная. 33 были с расти 4,5 - тесновато, 4,5 и 32 - со свистом, даже бампера остаются эстетично приличные.
Подвеска - лонги это наше все, на коротышах - как козел.

Ну да, давай, зарази нормального человека нашей болезнью :ag:

KonstantinK52
10.05.2016, 15:27
Про сток мнение не очень хорошее. Лифтовать надо. Стоковый джип очень пузотеристый.

Лифт 2 не влияет на движение по городу, если не совсем колхоз. Когда себе сделал, мнение одно - так должны были делать сразу с завода. Но шимми, которое где-то рядом.

Для 32 (даже мудов) особо ничего резать и не надо - только уголок пластмассы переднего бампера. Но на 32 колесах наката не будет, даже под гору надо будет держать газ, иначе машина притормаживает. А тут тем более 4.0. Будут не очень впечатления. машину просто не узнаете.

Если без заморочек и без болот - это 2' и 31.

darkcorp
10.05.2016, 15:40
Я начинал с 2" и 31 колес. Затем 2" с пилением арок и 32 колес. Осенью перешел на лонги и 4", поставил 33 колеса и дальше желания расти нет. Доволен. 33-е рулят, конечно, но кому-то и 35х маловато.
У нас один ездит на 2" и 32 колесах без пиления арок. Диски с вылетом 35, все ок.

U F O
10.05.2016, 16:19
Ну да, давай, зарази нормального человека нашей болезнью :ag:

Чего заражать то, 35 сейчас - говно, надо нормальные палки вперед и колеса позлее:ag:

Thrustmaster
10.05.2016, 19:55
Спасибо за мнения. Но надо бы поболее информации, чтоб статистически что-то вывести. Уже подозреваю что не получится быть самым хитрым и придётся, начиная с 2", проходить весь путь. :) На том, что устроит остановиться.
Но опять же... Если сделать лифт 2", не колхоз, а правильно, то до 4" на коротких рычагах остаётся переделок всего ничего. Для меня было бы проще тогда сразу 4" делать. И избежать промежуточных затрат. А может, сразу на длинные рычаги?
Как на 4"-лифте и 32-33 колёсах по городу ездится относительно стока? Расход, накат, прохождение поворотов? Какова разница на асфальте между коротышами и лонгами?

Thrustmaster
10.05.2016, 19:56
По себе - машина поехала только на 33, удивился разнице с 32 - резина однотипная. 33 были с расти 4,5 - тесновато, 4,5 и 32 - со свистом, даже бампера остаются эстетично приличные.
Подвеска - лонги это наше все, на коротышах - как козел.

Ну да, давай, зарази нормального человека нашей болезнью :ag:

А не получится заразить. У меня к таким вещам иммунитет выработан давно уже.

U F O
10.05.2016, 21:36
Спасибо за мнения. Но надо бы поболее информации, чтоб статистически что-то вывести. Уже подозреваю что не получится быть самым хитрым и придётся, начиная с 2", проходить весь путь. :) На том, что устроит остановиться.
Но опять же... Если сделать лифт 2", не колхоз, а правильно, то до 4" на коротких рычагах остаётся переделок всего ничего. Для меня было бы проще тогда сразу 4" делать. И избежать промежуточных затрат. А может, сразу на длинные рычаги?
Как на 4"-лифте и 32-33 колёсах по городу ездится относительно стока? Расход, накат, прохождение поворотов? Какова разница на асфальте между коротышами и лонгами?

езжу на 35 купере по златоглавой, вполне себе вариант, если не вдаваться в сравнения с маленькими автомобилями, то совсем хорошо.
На 33 и 3,73 проехал наверное пол-страны, 3 года не слезал с авто - иногда хотелось немного пободрее, но в общем не критично.

doxtor
11.05.2016, 19:35
Езжу на 4.7 ~2,5" "колхозинг-стайл", т.е. проставки под штатные пружины, тоненькие проставки под шаровые и чуть удлиненная панара (таким брал)... Давали покататься на 4.7 на дизельных пружинах (около 1.8")... Очучения по городу - у меня как на Волгане-барже качает и заваливает в поворотах, на "дизельных пружинах" по ощущениям - как на япошке, типа rx-300.... Колеса - сток 235/65/17... Резина и там и там дорожная ни разу не зубастая... Разницы в "проходимости" - никакой ("проверялось" в поле после дождя :) - в первой луже закопался по брюхо и тот и другой ), ибо самое низкое место кузова - траверса раздатки - остается примерно на том-же месте (3 см - не решают ничего)... Как на совсем стоковом - не знаю, пока еще не приходилось... Думается, что примерно также... ибо 2" особо нисего не решают.... А вот 3.5 и более => бОльшие колеса - вот это наверное вариант.... Но это ИМХО....

dimanoid
11.05.2016, 20:05
в большинстве случаев решают зубастая резина и рабочие блоки. клиренс он для того, чтоб закопаться поглубже

Thrustmaster
11.05.2016, 21:57
:) Ну ,естественно, если колёса одинаковые, то хоть 20" лифт сделай- проходимость не изменится...
Первичен клиренс под мостами. Который в большинстве случаев увеличивают колёсами, а они в свою очередь, тянут за собой лифт кузова.
Короче, я решение принял... Насмотревшись на американцев, буду делать 3" лифт под 32-е колёса. Видел, что ездят и с 2,5" лифтом на 32-ых. Подрезают только передний бампер. Буду стремиться к этому. Сделаю проставки из двух частей- 2,5 и 0,5 и попробую.
Вот такой ещё вопрос, опять-же опытным камрадам: Если американцы ездят с 3" на 32-ых колёсах ничего не пиля, то может такое быть, что установив бушвакеры, соответственно с резкой арок под них, там нормально поместятся 33-и колёсики? Я думаю, заднее колесо хорошо встанет. А вот переднее... хз. Ведь придётся уменьшать вылет диска, чтоб колесо стояло под стать ширине бушей, а это потянет за собой увеличение радиуса поворота колеса относительно оси шаровых опор...
Кстати, может быть я путаю понятия? Я называю 32-ыми колёса размерностью 265/75/16, а 33-ими 285/75/16. А это получается по калькулятору 31,6 и 32,8 соответственно..

Thrustmaster
11.05.2016, 22:03
Вот ещё, надыбал вот такой интересный шинно-дисковый калькулятор с визуализацией. Думаю, будет полезен. http://razmerkoles.ru/calc/?wheel1=225-75-16X7ET51&wheel2=265-70-17X7.5ET43&fcl=30mm&wcl=100mm&scl=40mm

darkcorp
12.05.2016, 08:32
Сделаю проставки из двух частей- 2,5 и 0,5 и попробую.
Не думаю, что в этом есть смысл, проще сразу сделать проставки на 3".
Но мне на проставках не понравилось, ход пружин очень маленький. Лучше лифтоваться пружинами, тем более есть большой выбор бюджетных. Можно, например, сделать пружины +2" и проставки +1". Можно также поиграться толстыми/тонкими резинками под пружины, +/-0,5".
соответственно с резкой арок под них, там нормально поместятся 33-и колёсики?
285-я не поместится, а 255/85 вполне может. Придется подобрать вылет диска, также возможно надо будет перенести крепление заднего амортизатора, чтобы не выламывало колесом при артикуляции.
Но смысла в этом не вижу, проще сразу сделать 4-4,5" пусть даже на коротких рычагах. По ощущениям езды разницы не будет, а по решению проблемы впихиванию 33х колес - гораздо меньшие ограничения.

Что касается траверсы, то один одноклубник из Новосиба делает регулируемые траверсы, которые на 5 см выше стандартной. У меня такая, внизу ничего не выпирает.

Thrustmaster
12.05.2016, 09:52
Не думаю, что в этом есть смысл, проще сразу сделать проставки на 3".
Но мне на проставках не понравилось, ход пружин очень маленький. Лучше лифтоваться пружинами, тем более есть большой выбор бюджетных. Можно, например, сделать пружины +2" и проставки +1". Можно также поиграться толстыми/тонкими резинками под пружины, +/-0,5".


У нас в основном все машины- японцы. Не проблема, например, найти владельцев тлк с разными лифтами и попросить прокатить. Понять что тебе примерно подходит и идти по такому же пути. С американцами всё очень плохо. А задача моя- найти баланс, чтоб с одной стороны по асфальту нормально ездить, с другой- улучшить внедорожные качества. Это в моём понимании, максимальный размер колёс при минимальном лифте. Вот я и придумал, сначала на проставках потренироваться, а потом уже и пружины по размеру поставить.
А можно узнать про большой выбор бюджетных пружин? Если речь про волговские и т.п., то на постоянку я бы их не стал рассматривать, а вот для экспериментов по высоте лифта, кстати, хороший вариант.

Thrustmaster
12.05.2016, 09:55
Ещё опиши, пожалуйста, разницу при езде по городу на стоке и 4" с лонгами и большими колёсами?

Александр 444
12.05.2016, 11:07
подарю волговские с переменным шагом,от центра ступицы до крыла будет 52см с штатными резинками,ездил полгода,показались жестковатыми,снял лежат в гараже

Thrustmaster
12.05.2016, 11:31
Далековато... :)

darkcorp
12.05.2016, 13:13
Thrustmaster, я тоже начинал с проставок, но в итоге пришел к лонгам и 4".
Бюджетным пружинам здесь на форуме посвящено несколько тем. Волговские вполне.
На 4" и 33" вполне комфортно, я привык. На стоке давно не ездил.

AntonVK
12.05.2016, 19:13
Катался год на 31,6 - 245/75/17 диски ET40 55см перед и зад, ограничители под отбойники 60мм. ничего не подрезал, только подкрылки передние части присаморезил к кузову где-то по центру примерно за ними есть металл. Не терло вообще нигде при любых артикуляциях. С приходом весны поставил буши и 32,7 - 285/70/17 диски 8" ЕТ40. отрезал передний бампер на 35мм гдето. затирает только в поворатах за рычаги (не критично) и задние амортизаторы при максимальном скрещивании (тоже не критично). По ощущениям на трассе никакой разницы 32,7 с 31,6 не заметил, самое главное давление побольше накачать 2,5-2,7 где-то., хотя 31,6 по сравнению со стоком как будто коней 50 от 4,7HO пропало. Демпфер только нужен жесткий или парный. Пока на коротких рычагах, уже в процессе изготовление лонгов.

EBгений
12.05.2016, 22:16
Что за бред про давление? Чем больше колёса от штатных тем давление ниже. у меня на 265х75 \16 1,7 не больше. и накат нормальный и резина стирается равномерно.

AntonVK
12.05.2016, 22:38
Это не бред, а реальный опыт. Сначала тоже думал что на трассе 2атм будет достаточно, но проехав 400км, с ощущением что тащу прицеп за собой, накачал 2.7 и поехал намного легче, и расход с 15 до14 упал. Зимой на 265/70/17 езжу по городу 1.4макс, это так к слову, знаю о чем говорю и где сколько лучше качать

EBгений
12.05.2016, 22:51
так накачай 5 и расход ещё упадёт. ))))

AntonVK
13.05.2016, 09:35
Никогда не понимал людей которые засоряют темы высказываниями со смыслом "ты дурак, потому что сделал не как я". Имеешь что сказать - обоснуй теорией или практикой.
Вообще колеса разные бывают, разная резина, надетая на диски разной ширины. тут конечно надо подходить индивидуально.
так накачай 5 и расход ещё упадёт. ))))
Могу так же предложить - сделай 0,5 - про неровность асфальта зато забудешь, очень комфортно ехать, ну и заодно лишнюю канистру в бак зальешь