Просмотр полной версии : Доп радиатор
o001oo16rus
07.11.2010, 23:10
Объясните мне что за дополнительный радиатор на КПП???
bezalutii
07.11.2010, 23:50
отдельно выведенный радиатор для карабаса
блин искал искал фоты нибалды не нашёл. Перед кондейным стоит...если всамом деле надо в личку чиркани ещё раз сфотаю...у меня родной стоит ДОП на АКПП
o001oo16rus
08.11.2010, 00:41
Выкладывай сюда и инфу скока стоит и где поставить? Он на всех Грандах что ли есть или надо ставить как доп. опция :) ?
bezalutii
08.11.2010, 09:38
на гранде на одном только видел который на запчясти дербанил
Выкладывай сюда и инфу скока стоит и где поставить? Он на всех Грандах что ли есть или надо ставить как доп. опция :) ?
Вот так выглядит универсальный
http://bzhan.users.photofile.ru/photo/bzhan/95114289/xlarge/119330208.jpg
http://bzhan.users.photofile.ru/photo/bzhan/95114289/xlarge/119330218.jpg
Себе поставил этот: Cooler, 394mm x 190mm x 19mm (HAYDEN)
Брал тут: http://akpp-svs.ru/zap_price.php
Поставил перед радиатором кондея, в комплекте есть весь необходимый крепеж...
Народ, а ничего, что масло в коробчонке будет недогреваться с таким подходом? Рабочая температура масла в коробке примерно 89 градусов должна быть, именно поэтому у нас радиаторы двухконтурные. То есть при прогреве двигателя у вас прогревается и АТФ-ка коробочная, чтобы меньше холодным маслом коробке оперировать.
Народ, а ничего, что масло в коробчонке будет недогреваться с таким подходом? Рабочая температура масла в коробке примерно 89 градусов должна быть, именно поэтому у нас радиаторы двухконтурные. То есть при прогреве двигателя у вас прогревается и АТФ-ка коробочная, чтобы меньше холодным маслом коробке оперировать.
Если стоит допрадиатор АКПП, то сначала жижа из АКПП проходит через основной радиатор, потом в дополнительный и сливается обратно.
Если стоит допрадиатор АКПП, то сначала жижа из АКПП проходит через основной радиатор, потом в дополнительный и сливается обратно.
Ага, понял. Только тогда, наверное, стоит путь делать коробка - доп.-основной - коробка? Именно чтобы нагревать холодную жижу.
Ага, понял. Только тогда, наверное, стоит путь делать коробка - доп.-основной - коробка? Именно чтобы нагревать холодную жижу.
В оригинале именно наоборот - АКПП -основной - допрадиатор -слив.
http://www.usa-auto.ru/ill/c3031e61ad3fa7f3790de3841820fc077.png
Странно, но спорить с инженерами Крыслера в их области мне как-то по рангу не положено :)
А я свой случайно повредил немного при замене основного. Пришлось переделать без доп радиатора. Думал летом по жаре будет греться, но все перенес нормально. Катал по жаре по трассе-полям-пляжам-буеракам в деревне - все в норме. Правда в болших пробках по многу часов не стоял, но мне кажется там (при стоянии на холостом) и обдува то толком нет, а уж если включается электрический карлсон, то от него доп. радатору мало чего достается. Правда здесь свою роль наверное играет, что радиатор новый(без отложений) и режимы использования авто нельзя назвать тяжелыми - никаких прицепов не таскал, по стекла в грязь не залазил(она вся высохла тогда).
А вот зимой без доп.радиатора при -15 -25 ИМХО автомат прогревается значительно быстрее, что вообщем даже хорошо.
PS крыльчатку с муфтой на помпе на зимний период снимаю нафиг - движок прогревается раза в 3 быстрее!!!
Gothminister
09.11.2010, 15:59
а при снятом вентиляторе закипеть зимой нельзя чтоли?
Ему хватает при небольшом плюсе(не говоря про минус). Я у себя снял при первых заморозках по ночам. При обычной эксплуатации стрелка стоит как влитая и эл.венилятор не включается. Когда на улице 15-20 градусов, то при стоянии в пробках без механического пропеллера включается переодически электрический(испробывал сам для интереса, из-за того, что на форуме было мнение о привязке эл.вентилятора к климату - это не так. им управляют мозги, основываясь и на температуре движка тоже).
o001oo16rus
09.11.2010, 18:16
кстати а есть где нибудь датчик температуры и давления в АКПП? Типа как в двигателе датчик давления масла и температуры двигателя?
barracuda
09.11.2010, 23:03
То что стоит в основном радиаторе называется теплообменник для быстрого прогрева АКПП.
Правильнее всего ставить доп радиатор после радиатора охлаждения.
Самый оптимальный щитаю радиатор с автоматическим включением вентилятора примерно такой http://www.summitracing.com/parts/BMM-70297/?rtype=10 бренд нашел первый попавшийся если поискать то можно найти подешевле.
кстати а есть где нибудь датчик температуры и давления в АКПП?
бывают готовые комплекты пендоские. но они как правило в фарингейтах.
ну а если колхоз то есть датчики температуры от МТЗ с разной длинной трубки можно в поять или в варить в поддон картора будет показывать температуру.
С давлением тоже можно решить вопрос.
То что стоит в основном радиаторе называется теплообменник для быстрого прогрева АКПП.
Правильнее всего ставить доп радиатор после радиатора охлаждения...
Хорошо, только объясните мне, недалекому, почему это так?
Рассмотрим несколько ситуаций в случаях:
1 - коробка-основной-доп-коробка;
2- коробка-доп-основной-коробка.
Под основным подразумеваю теплообменник радиатора ДВС.
Ситуации:
а) Холодный старт, за бортом холодно (около нуля)
1 - Масло холодное, приходит в теплообменник, где не нагревается, ибо ОЖ тоже холодная, идет в доп, где охлаждается еще сильнее набегающим потоком воздуха и уходит холодное.
2- Холодное масло идет в доп, где охлаждается, потом - в основной, где не нагревается и в коробку. Пришло холодное.
б) Проехали до прогрева двигателя, масло в коробке еще не шибко теплое.
1- Прохладное масло приходит в обменник, где чуток подогревается, потом - идет в доп, где совсем охлаждается и приходит в коробку холодным.
2 - Приходит в доп, где охлаждается, потом в теплообменнике подогревается и приходит в коробку теплым.
Тут у нас вариант 2 явно предпочтительнее.
в) Прогретый двигатель и коробка
1 - Горячее масло поступает в теплообменник, где не изменяет температуры, оттуда в доп. радиатор, где охлаждается, и в коробку. Имеем немного недогретое масло.
2 - Горячее масло поступает в доп, где охлаждается, после чего нагревается до рабочей температуры в теплообменнике и уходит в коробку.
Опять вариант 2 предпочтительнее.
г) Серебристые говны. Двигатель охлаждается, буксуем, коробка перегревается.
1 - Перегретое масло идет в теплообменник, подогревая ОЖ, оттуда топает в доп, где охлаждается и уходит в коробку надеемся что нормальной температуры.
2 - Перегретое масло идет в доп, где охлаждается до какой-то температуры, оттуда в теплообменник, где либо подогревается, забирая тепло у ОЖ, либо не изменяет свою температуру, либо, в случае "совсем плохо" еще немного охлаждается и идет в коробку.
Опять же, вариант 2 - предпочтительнее.
Где я заблуждаюсь, исходя из чистой физики процесса?
barracuda
09.11.2010, 23:44
Хорошо, только объясните мне, недалекому, почему это так?
а) Холодный старт, за бортом холодно (около нуля)
1 - Масло холодное, приходит в теплообменник, где не нагревается, ибо ОЖ тоже холодная, идет в доп, где охлаждается еще сильнее
2 - Приходит в доп, где охлаждается, потом в теплообменнике подогревается и приходит в коробку теплым.
1 - Перегретое масло идет в теплообменник, подогревая ОЖ, оттуда топает в доп, где охлаждается и уходит в коробку надеемся что нормальной температуры.
2 - Перегретое масло идет в доп, где охлаждается до какой-то температуры, оттуда в теплообменник, где либо подогревается, забирая тепло у ОЖ, либо не изменяет свою температуру, либо, в случае "совсем плохо" еще немного охлаждается и идет в коробку.
Опять же, вариант 2 - предпочтительнее.
Где я заблуждаюсь, исходя из чистой физики процесса?
1, двигатель намного быстрее прогревается чем АКПП для этого и устанавливается теплообменник , что бы бастрее придать рабочую температуру масла в АКПП.
2,рабочая температура АКПП ниже рабочей температуры двигателя на 20 градусов.
учим матчасть.
хотя бы про рабочую температуру агрегатов.
Потом делаем выводы.
_Gennadiy_
10.11.2010, 05:37
1, двигатель намного быстрее прогревается чем АКПП для этого и устанавливается теплообменник , что бы бастрее придать рабочую температуру масла в АКПП.
2,рабочая температура АКПП ниже рабочей температуры двигателя на 20 градусов.
учим матчасть.
хотя бы про рабочую температуру агрегатов.
Потом делаем выводы.
Позволю не согласиться - Выдержка из мануала:
FLUID LEVEL CHECK PROCEDURE
(1) Transmission fluid must be at normal operating
temperature for accurate fluid level check. Drive
vehicle if necessary to bring fluid temperature up to
normal hot operating temperature of 82°C (180°F).
barracuda
10.11.2010, 05:47
normal hot operating temperature of 82°C (180°F).
82°C это уже высокая 77-82 рабочая
а рабочая температура двигателя больше 82х вот и ответ.
_Gennadiy_
10.11.2010, 06:15
82°C это уже высокая 77-82 рабочая
а рабочая температура двигателя больше 82х вот и ответ.
Все еще зависит от забортной температуры, и от типа двигателя- дизель или бензин. При движении по трассе при температуре -40-45 температура двигателя (дизель) около 80°С, а коробки гораздо ниже, видимо ниже +10, так как четвертая передача отключается,хотя это может и происходит по температурному датчику на аккумуляторе, температура ниже -5.
barracuda
10.11.2010, 07:09
при температуре -40-45 надо уже думать о дополнительно подогреве а не охлаждении АКПП потому как не догрев также плохо как перегрев.
82°C это уже высокая 77-82 рабочая
а рабочая температура двигателя больше 82х вот и ответ.
Вы отправили меня вчера учить матчасть. Выучил и пришел подготовленным. Так вот, 82 - это температура, после достижения которой можно смотреть масло на щупе в положении hot. Ключевое словосочетание - "после достижения которой", то есть это нормальная рабочая температура масла. Нигде не нашел указания о том, что реальная температура масла градусов на 5 ниже. Поделитесь матчастью, ежели таковая имеется. Температура открытия термостата - 88 градусов, что составляет отклонение в 6 градусов от операционной температуры масла в коробке. Стандартная температура работы двигателя 4.7 равна 93-94 градуса.
Далее - температура жидкости в радиаторе обычно несколько меньше, чем в двигателе, поэтому я склонен считать ее за те самые 88 градусов, а то и меньше, что составляет максимум +6 градусов от того самого значения в 82 градуса.
Далее, исходя из сканирования мозга коробки после активной езды можно наблюдать там температуры порядка 110 градусов и это - не предел. И при этом в ошибку коробка не сваливается, что говорит о данном значении температуры, как входящем в рабочую область, хотя, допускаю, что в самую верхнюю точку оной.
Теперь вопросы:
1. Если утверждается, что теплообменник установлен для того, чтобы масло быстрее прогревалось, то радиатор установлен за теплообменником для того, чтобы масло не догрелось никогда?
2. Откуда взялась разница температуры в 20 градусов?
Не помню источник, но спецы говорят, что температура жидкости в АКПП на выходе с ГТ может достигать 140-150 градусов и это вполне нормально. А температура антифриза на выходе из радиатора как правило не превышает 70 градусов летом(осень-зима и подавно). Как мне обьяснили спецы, доп.радиатор на автомат ставят при тяжелых условиях эксплуатации (тяжелый прицеп или яхту таскать, или в говнах буксовать при недостаточном обдуве основного), а так же в жарком климате, когда забортные 40-50, а то и все 60 градусов у разогретого асфальта или песка могут не обеспечивать нормальный теплообмен. Не во всех комплектациях соит доп.радиатор(или не для всех стран). Ведь сранивать Германию с Испанией-Италией по температуре сложно. Разные климатические зоны. Для нашей полосы ИМХО можно обойтись и без доп.радиатора(это лето наверное исключение из общего правила, хотя мне хватало теплообмена в основном радиаторе).
Особое Внимание
10.11.2010, 11:39
я воюще не понимаю, зачем нужен весь этот колхоз, производитель все рассчитал и если нормально обслуживать автомобиль он будет отлично работать на штатных системах!!!!!!!!!!!!!!!!!!
как тут уже говорилось, для разных широт были разные комплектации. для канады доп. радиатора не было. а вот в штатах, я так понял, где как... куда там еще их продавали? мне этим летом на старом радиаторе не хватало - коробка перегревалась и отрубала 4-ю скорость. на трассе, надо сказать, радости мало.
Особое Внимание
10.11.2010, 13:37
как тут уже говорилось, для разных широт были разные комплектации. для канады доп. радиатора не было. а вот в штатах, я так понял, где как... куда там еще их продавали? мне этим летом на старом радиаторе не хватало - коробка перегревалась и отрубала 4-ю скорость. на трассе, надо сказать, радости мало.
обрати внимание, твоя проблема разовая, я бы все же снял радиаторы проверил их прочистил, все собрал бы обратно заменив жидкости и думаю что все будет в полном порядке!
да радиатор жо новый. но все равно, хоцца доплонительный поставить. для пущей надежности. я не думаю, что недогрев на входе в коробку сильно влияет. надо бы глянуть схемы циркуляции масла в коробке. вполне возможно, что с 40-50 до 80-90 масло нагревается в ней очень быстро (если на выходе из гтр 150 уже, то ваще пофигу, какое на входе будет). на полностью прогертой коробке (не мале, а запчастях) уже все равно 20 граудсов масло наберет быстро.
Поставил весной родной радиатор АКПП.С учетом того,какое у нас лето случилось,ничуть не пожалел.Хотя,по ощущениям,коробке не очень хорошо и при дополнительном радиаторе было...Нет,скорости не отрубались,никаких сбоев в работе не было - так,субъективные ощущения...Хотя,может и показалось.
Вот так выглядит универсальный
http://bzhan.users.photofile.ru/photo/bzhan/95114289/xlarge/119330208.jpg
http://bzhan.users.photofile.ru/photo/bzhan/95114289/xlarge/119330218.jpg
Ссылку можно, где брал, либо адрес, либо телефон:ah:
На ибее брал, если надо могу этот продать, мне пока не пригодился так и лежит без дела. Все вопросы в личку.
Борменталь
08.03.2012, 13:48
Почитав http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/transmission/AW4/history.htm
Установил себе радиатор АКПП с Крузака.Спозиционировал установку на против основного вентилятора.
По трубкам на Крузаке, радиатор АКПП подключен на прямую без прохода через основной радиатор.
(Возможно, такое подключение на крузаке было колхозным.На ориг. версии подключения не сравнивал.)
Подключил у себя так-же,без прохода через основной.
Установлен в поддон д-к температуры,в салоне указатель температуры.
АТФ - намного дольше не изменяется в цвете, до срока замены.
После зимней эксплуатации - вывод: подключение в основной и отключение от дополнительного на зимнюю эксплуатацию ( с учётом отказа от нагрузок на коробку).
Оптимальный , универсальный вариант - установка тройника и кранов на переключение - какой вариант нужен в данный момент.
Вопрос - есть ли принципиальная разница (лучше ,хуже) в формах радиатора АКПП
Змейка с оребрением , Банки с трубками и оребрением.
Игоряныч
09.03.2012, 09:55
на 4.0 не устанавливались доп радиаторы, стоят штатно на 5.2. Но поставить нет проблем ваще никаких. С наличием шлангов и хомутов, час работы с пивом.
дабы не плодить схожие темы,спрошу здесь
сейчас стоит доп радиатор без захода в основной,хочу переделать к основному,т.к. шланги сопливят , как определить какую трубку куда подключать к радиатору ?
дабы не плодить схожие темы,спрошу здесь
сейчас стоит доп радиатор без захода в основной,хочу переделать к основному,т.к. шланги сопливят , как определить какую трубку куда подключать к радиатору ?
Ты обратился по теме..
Итак как штатно.
АТФ из коробки подается СНИЗУ в основной радиатор, поднимается вверх и идет далее в дополнительный радиатор, сливается с него вниз и обратно в коробку.
Ты обратился по теме..
Итак как штатно.
АТФ из коробки подается СНИЗУ в основной радиатор, поднимается вверх и идет далее в дополнительный радиатор, сливается с него вниз и обратно в коробку.
теперь как определить трубки - какая из них подача,а какая обратка ?
теперь как определить трубки - какая из них подача,а какая обратка ?
Та что идет вниз радиатора -подача, верхняя -слив.
Не надо городить ни какие "кракинтики" для подключения отключения доп. радиатора АКПП....нужно поставить термостат радиатора КПП и вот оно счачтье! до 80 гр по основному радиатору и в коробку масло бежит после 80 подключается основной+дополнитедьный!
Борменталь
11.03.2012, 18:53
Не надо городить ни какие "кракинтики" для подключения отключения доп. радиатора АКПП....нужно поставить термостат радиатора КПП и вот оно счачтье! до 80 гр по основному радиатору и в коробку масло бежит после 80 подключается основной+дополнитедьный!
Распиши схему,а лучше нарисуй.
Какой термостат уcтанавливать - ?
Где и как используется авто - смешанная езда или спорт (деды).
Если есть рабочая схема - плиз фото.
Спсб
Та что идет вниз радиатора -подача, верхняя -слив.
это я понял,но у меня сейчас они обе идут на доп радиатор,а там возможно что не правильно установлены.
grizli 35
11.03.2012, 19:45
Перегревал масло пару раз. Жареным незапахло, но тяга вовремя перегрева заметно упала. родной доп радиатор стоял при этом.
выкинул родной доп. , заглушил теплообменник, поставил медный радиатор печки от ЗИЛ 131 напротив эл. вентилятора через термостат 70 гр. , в термостат вкрутил два дотчика
1 включает вентилятор на 85 гр примерно
2 включает зуммер при 95гр
один раз в тяжолом снегу зуммер запищал...
это я понял,но у меня сейчас они обе идут на доп радиатор,а там возможно что не правильно установлены.
Как у тебя сколхожено я не вижу. Как нужно отписал.
grizli 35
11.03.2012, 19:57
я снимал трубки , заводил на 1 сек и смотрел из которой льется... )
теплообменник заглушил чтобы исключить риск попадания тосола а акпп...
на 4.0 не устанавливались доп радиаторы, стоят штатно на 5.2. Но поставить нет проблем ваще никаких. С наличием шлангов и хомутов, час работы с пивом.
На 4.0 штатно ставились допрадиаторы АКПП.Доказательством тому схема:
http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=J94&Group=07&SubGroup=0000620&Title=35++OIL+COOLER+AND+LINES%2C+4.0+ENGINE%2C+ZJ %2C+ZG+BODY
grizli 35
11.03.2012, 20:10
у меня был штатно
Привет.Стоят на 4.0.42RE.Только схему подключения не помню.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot