Просмотр полной версии : Удлинение карданов.
Jhonny_jho
28.10.2010, 13:11
Искал через поисковик не нашел.
Имеем Чирок XJ 92 года. Машина лифтована примерно 2-3".
После лифта разбило шлицевое соединение переднего кардана, так как он почти на всю длину стал.
Удлинять проставками, как это делают почти на всех внедорожниках никак, спасибо крайслеровцам за оригинальный способ крепления крестовин карданов ;)
Удлинять кардан путем распиливания и ввариванием проставки с последующей балансировкой не вариант, дорого, муторно, дорого, так как в Томск не балансируют карданы, и в Новосибе карданы с таким креплениям не хотят брать на балансировку.
Пришла в голову мысль сделать по две проставки на каждый кардан на то место где крестовины "вставляются" в пазы хвостовиков мостов.
Примерно вот так:
Синий это крестовина
зеленый хомут крестовины
красный проставка
А как проставку крепить будешь?
bezalutii
28.10.2010, 14:38
А как проставку крепить будешь?
проставку крепить болтами насквозь вместе со скобой к мосту
Jhonny_jho
28.10.2010, 17:23
проставку крепить болтами насквозь вместе со скобой к мосту
Именно, просто взять болты длиньше, чем те, что сейчас крепят скобу к флянцу.
Неудачно. К тому же если не нарастили отбойники то при ходе вверх мост вернется на место которое было при таких же обстоятельствах на нелифтованой машине - шлицы в этом случае будут выбраны уже и излишек длины кардана попытается скомпенсироваться войдя в раздатку, и это ему конечно удастся разбив корпус раздатки. А неудачно из за того что болтики крепящие U-джойнты во первых дюймовые, во вторых маленькие и хлипкие, и даже если найдете такие длинные то прочность их будет желать лучшего. Ставьте фланцы и нормальные карданы. Киты продаются для этого. Лучше заказать и подождать, но сделать как следует, чем заниматься онанизмом, угробить и карданы и раздатку.
Неудачно. К тому же если не нарастили отбойники то при ходе вверх мост вернется на место которое было при таких же обстоятельствах на нелифтованой машине - шлицы в этом случае будут выбраны уже и излишек длины кардана попытается скомпенсироваться войдя в раздатку, и это ему конечно удастся разбив корпус раздатки. А неудачно из за того что болтики крепящие U-джойнты во первых дюймовые, во вторых маленькие и хлипкие, и даже если найдете такие длинные то прочность их будет желать лучшего. Ставьте фланцы и нормальные карданы. Киты продаются для этого. Лучше заказать и подождать, но сделать как следует, чем заниматься онанизмом, угробить и карданы и раздатку.
Если фсё сделать на фрезере протянуть и обварить по шву - будет то что надо. Вместо болтов шпильки калёные.
Отбойники ставить полюбому надо :af: этож Лифт.
Jhonny_jho
28.10.2010, 19:13
Я не предлагаю ставить проставки через чур большие, выбрать именно столько сколько на сколько кардан раздвинулся при лифтовке, то есть примерно 20мм в моем случае.
Jhonny_jho
28.10.2010, 19:21
Если фсё сделать на фрезере протянуть и обварить по шву - будет то что надо. Вместо болтов шпильки калёные.
Отбойники ставить полюбому надо :af: этож Лифт.
Насчет обваривать даже не знаю, флянец может повести и начнутся выбрации...
А по поводу отбойников... при моем лифте я их не опускал ни на дюйм... на 31" колесах со снятыми стабилизаторами всё отлично себя ведет на бездорожье, я бы даже сказал охренительно, у передней подвески такие ходы, что иногда даже кажется, что мост или колесо отделилось от автомобиля ;)
Насчет обваривать даже не знаю, флянец может повести и начнутся выбрации...
А по поводу отбойников... при моем лифте я их не опускал ни на дюйм... на 31" колесах со снятыми стабилизаторами всё отлично себя ведет на бездорожье, я бы даже сказал охренительно, у передней подвески такие ходы, что иногда даже кажется, что мост или колесо отделилось от автомобиля ;)
Если грамотно - то не поведёт,всё равно после можно на токарном торцануть. И фрезой ухи пройтись.
Jhonny_jho
28.10.2010, 19:35
Буду пробовать, осталось замерить размеры и отдать чертежи в работу, как сделаю так отпишусь ;)
Отпишусь в теме, тк сегодня пришлось УКОРАЧИВАТЬ кардан....хз что за кардан мне достался (Б/У, брал взамен шрусовому крестовинный, передний), но при лифте 3 дюйма в самом коротком положении он НЕ ВЛЕЗ (аж на 10см !!!)...а поскольку крестовины уже были поставлены, фланцы заменены...а путей легких мы не ищем, принято решение РЕЗАТЬ и ВАРИТЬ. Заявляю со всей ответственностью...кардан(центральная часть)-обычная СВАРНАЯ труба с толщиной стенки 3 мм (примерно, не мерил). соосность выставлялась при помощи линейки ( :) ) в тисках и на глаз...первые ощущения (тьфу три раза) (пока успел проехать немного) - до 100км/ч биений не замечено, больше негде было разогнаться...вот как-то так
Сегодня испытаем кардан в небольшом пробеге(порядка 200км) а завтра в говнах
bezalutii
29.10.2010, 11:26
Если фсё сделать на фрезере протянуть и обварить по шву - будет то что надо. Вместо болтов шпильки калёные.
Отбойники ставить полюбому надо :af: этож Лифт.
меняли болтики которые крепят передний кардан к раздатке, так вот владелец машыны привёз болты круслеровские ток примерно на 2.5 см длиннее, соответственно я ево послал:ap: обратно за родными, а счево эти болты не уточнил. так что я думаю можно и из родных круслеровских чёнить подобрать:bf:
Jhonny_jho
30.10.2010, 17:46
меняли болтики которые крепят передний кардан к раздатке, так вот владелец машыны привёз болты круслеровские ток примерно на 2.5 см длиннее, соответственно я ево послал:ap: обратно за родными, а счево эти болты не уточнил. так что я думаю можно и из родных круслеровских чёнить подобрать:bf:
знать бы от куда он такие взял...
Собственно откатал вареный встык кардан примерно 500 км + 8 часов по говнам (взяли 3-е место в "туризме"(колеса 32") на кубке Лотошино..рубились хорошо -брали даже прото точки)...конструкция выжила - дефектов по визуалке не обнаружено :) будем смотреть дальше
индеец 1003
14.11.2010, 20:49
Если фсё сделать на фрезере протянуть и обварить по шву - будет то что надо. Вместо болтов шпильки калёные.
Отбойники ставить полюбому надо :af: этож Лифт.
Болты можно взять от шрузового кардана.:af::af:
Поведайте темному что такое КИТ ?
bezalutii
23.03.2011, 19:53
Поведайте темному что такое КИТ ?
типа комплект в котором всё есть:bf:
Дмитрий54087
23.03.2011, 23:35
Не надо проставок, просто удлинить кардан, я делал толковый токарь балансирует,по себе знаю вибраций нет. Поехал на АТП - мужики американскими грузовиками занимаются, все сделали идеал. У нас вообще 2 рубля встало.
ВСЕ это что именно? Для чего вообще он нужен?
Дмитрий54087
24.03.2011, 11:09
Кит- комплекты лифта, рем комплекты двигателя, коробки (комплектность разная). Удлиненный кардан в лифт комплект обычно не входит,а продается отдельно (гдето 900 у.е.) - по мне так дорого.
Искал через поисковик не нашел.
Имеем Чирок XJ 92 года. Машина лифтована примерно 2-3".
После лифта разбило шлицевое соединение переднего кардана, так как он почти на всю длину стал.
Удлинять проставками, как это делают почти на всех внедорожниках никак, спасибо крайслеровцам за оригинальный способ крепления крестовин карданов ;)
Удлинять кардан путем распиливания и ввариванием проставки с последующей балансировкой не вариант, дорого, муторно, дорого, так как в Томск не балансируют карданы, и в Новосибе карданы с таким креплениям не хотят брать на балансировку.
Пришла в голову мысль сделать по две проставки на каждый кардан на то место где крестовины "вставляются" в пазы хвостовиков мостов.
Примерно вот так:
Синий это крестовина
зеленый хомут крестовины
красный проставка
Привет землячек, если интересно могу подсказать как кардан от балансировать, себе сам балансировал, отьездил год, проблем нет.
volgarik34
22.12.2013, 09:59
Привет землячек, если интересно могу подсказать как кардан от балансировать, себе сам балансировал, отьездил год, проблем нет.
Все расскажи.
Все расскажи.
Заезжай ко мне после 25 го даже покажу, с телефона пишу очень не удобно сам в командировке буду в Томске после 25
volgarik34
22.12.2013, 10:18
Заезжай ко мне после 25 го даже покажу, с телефона пишу очень не удобно сам в командировке буду в Томске после 25
спасибо за приглашение ,но как то далеченько:ap:
Ну тогда вот, берем кардан зажимаем в токарный станок и избовляем от ржавчины (без фанатизма) я просто поднял авто на подьемник (благо у карта в сервисе вис) наждачкой с маслом . Берем двое тесов , выставляем иж по возможности параллельно по габкам в них зажимаем 2 металлические линейки (качественные не подьеееее) линейки должны быть в гаризонте по уровень и по перек и вдоль, я делал расстояние 40 см между параллелями . Берем голую трубу кардана без рука и? креста вин, кладем на линейки и вуаля, труба перекатывается на другое место, там тежелее значит, я брал болгарку и малость подтачивал старые груза .
Вот ты гистапо, если бы ты знал какой гемор писать на 4" трубофоне ))) за ошибки прошу прощения, если что не понятно в личку .
dimanoid
23.12.2013, 08:06
гы
я половину слов не понял, но общий смысл уловил пожалуй.
вообще его на машине можно на глаз отбалансировать, только сначала убедиться что это действительно необходимо.
гы
я половину слов не понял, но общий смысл уловил пожалуй.
вообще его на машине можно на глаз отбалансировать, только сначала убедиться что это действительно необходимо.
На глаз можно соли насыпать ))), это старый проверянный способ . Мне его дедушка токарь подсказал когда кардан отдавал .
блин нихера не понял ))
предстоит изготавливать карданы, оба
думал, может вставку из трубы меньшего диаметра всталять, мм 80 - 100 так.
Мне на чирке как то наращивали - так на вид грубо казалось, сам мог на много аккуратнее сделать...
Кладем кар дан на две параллельные линейки стоящие на ребре и выставленные в параллельной плоскости, кладем на них кардан голый без гука и креставин как, а рельсы, избытком веса кардан перекатывается вниз, лишнее стачиваем и опять на линейки .
dimanoid
23.12.2013, 12:20
На глаз можно соли насыпать ))), это старый проверянный способ . Мне его дедушка токарь подсказал когда кардан отдавал .
твой способ такой же на глаз.
вообще тела вращения нуждаются в динамической балансировке, потому что кривизна может компенсироваться дисбалансом и никакой вибрации не будет. так что хрень эта ваша линейка ))))
По крайне мере беений нет )))
dimanoid
23.12.2013, 18:34
ну это частный случай))))
Прошу прощения если уже было, всю тему не читал...
В сервис-мануале описана процедура балансировки карданного вала с помощью винтовых хомутов. Может кому поможет:
ну это частный случай))))
Уверенности нет, если учесть возраст дедушки токоря .
dimanoid
24.12.2013, 08:21
в мануале как раз описан метод динамической балансировки, которому столько же лет, сколько дедушке твоему. просто дедушка или не автомобилист, или ты его неправильно понял, когда он говорил о проверке кривизны кардана а не о балансировке. есть аналогичный метод на калиброванных х-образных стойках и с микрометром часового типа.
раз уж начали, давайте не всякие дикие способы обсуждать, а проверенные десятилетиями методы. вот нашел в нете.
проверка биения (люфта) на шлице, плюс еще несколько операций как это делали комуняки (а они могли!) http://supergaz21.narod.ru/book/raz3/raz3_kardan.htm
контроль состояния крестовин по коммунистически http://zil130-131.ru/gaz-53/transmissiya-gaz-53/kontrolnaya-proverka-kardannoj-peredachi-2
вот так солидные люди проверяют биение карданов без снятия http://omanual.ru/Honda/CR-V/2/R00/HTML/04/S9A2E04E00000047151MART00.HTML
способ балансировки хомутами патсанский http://moskvich.net/topic/2095-%D0%B2%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA-%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
способ наращивания (укорачивания) кардана афтаритетный http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=12766
линейки - изврат
Возможно, а а ты чего ко мне привизался то, хочешь переубедить? Дедушка к стати ездит на окуенно заряженном крузаке 75, круз ак весь в раме жесткости и всяких нужностях, что мне подсказывает что он всетаки автособмлист )))
dimanoid
24.12.2013, 11:29
я не хочу тебя переубеждать. просто твой способ - это не балансировка, игрушки чтоб себя занять. тем более без гука и крестовин. если ты обратил внимание, самые большие груза как правило стоят со стороны гука, или при кустарной балансировке на гуке большим сверлом делают несколько засверливаний. поэтому если нет контор, балансирующих карданы, то только на машине хомутиками это можно качесвенно сделать. отдельные отморозки самоклеющиеся груза лепят на время балансировки, только они отлетают, а потом монету приваривают
dimanoid
24.12.2013, 12:10
обновил пост 38
теперь с инструкциями
Ну ладно, а чего так распинаешься то )))))))
dimanoid
24.12.2013, 12:16
чтобы помочь людям, а не создавать им дополнительные проблемы))))))
обновил пост 38
теперь с инструкциями
grand merci!
ненуачо, к примеру если есть в запасе раздатка, ставишь её на стол, включаешь нейтраль и втыкаешь кардан а с другой стороны на дрель. И тут же крутишь, чиркаешь мелом, варишь...:bf:
Vinnetoo
24.12.2013, 15:14
Я просто укоротил у токаря 300р и ничего уже 6 лет не бьет......может не всегда "такие" сложности нужны..........
Это нужно когда у мастера кривые руки и он сбил соосность и наварил соплей . При обрезание все обычно каширно , а вот при удлинение сложнея , нужно вваривать болванку , хотя меня полностью трубу на новую цельнотянутую .
Спанчбоб
25.12.2013, 06:27
При мне человек удлинял передний кардан, все заняло 15 минут. Но у него была труба размером точно во внутренний диаметр.
Вот и я так , вырезал трубу в размер , и обварил .
dimanoid
25.12.2013, 08:15
а вот у нас на уазеге не получилось. труба была шовная и колбасилась. хотя это предположение. короче пришлось ее балансировать хомутами.
volgarik34
25.12.2013, 09:07
а вот у нас на уазеге не получилось. труба была шовная и колбасилась. хотя это предположение. короче пришлось ее балансировать хомутами.
так шовная труба и еще и кривая будет
А вы думаете на Джипах труба бесшовная холоднотянутая? :ag: Обычная шовная труба.
Я уже 2 раза кардан резал и сваривал свой, один раз просто встык куском трубы удлинял, ни чего не балансил, просто аккуратно надо и ровно делать. Тема с фотками на форуме есть. Ну а если кардан до этого кривой и колбасный был, то конечно таким и останется.
bifurkas
25.12.2013, 14:44
А вы думаете на Джипах труба бесшовная холоднотянутая? :ag: Обычная шовная труба.
Я уже 2 раза кардан резал и сваривал свой, один раз просто встык куском трубы удлинял, ни чего не балансил, просто аккуратно надо и ровно делать. Тема с фотками на форуме есть. Ну а если кардан до этого кривой и колбасный был, то конечно таким и останется.
С моими непредсказуемыми вмешательствами в конструкцию машины, я делаю карданы сам.
Беру подходящий кардан, если просто удлинить - аккуратно разрезаю его ручным труборезом, что-бы получить ровный торец, на токарном станке делаю центровые отверстия в вилках, точу удлинительную проставку, всё зажимаю в центрах токарного станка и варю полуавтоматом, предварительно подобрав необходимую частоту вращения шпинделя станка. Если переделка глобальна, с применением новой трубы, то на станке вырезаю из кардана вилки или шлицы с последующей сваркой опять-же в токарном станке. Непосредственно перед сваркой проверяю биения, потом прихватки в 3-х местах, потом ещё в трёх, потом сплошной шов и перекрывающий шов. Если где-то шов потёк, аккуратно подтачиваю его в станке. Делал так три кардана, один передний и два задних, никогда не балансировал - не бьют.
Да, забыл - типичная ошибка начинающих карданостроителей: не выравнивают вилки в одной плоскости.
А по одной плоскости вилок можно по подробней, я когда свой после у резки увидел прям расстроился что не в плоскости, а оказывается так и должно быть
bifurkas
25.12.2013, 15:14
Вот тут: http://jeep.avtograd.ru/shafts/vibration.htm
Пункт 4. А вообще полезно весь раздел про карданы знать.
Vnedorog
25.12.2013, 16:44
Дабы не плодить темы подскажите, у меня дизельный 2.1, 231 раздатка, передний мост дана30, требуется заменить передний кардан, мне выслали с 4.0 231 раздатка, мост дана 30, кпп мех, мне он станет? Или к чему готовиться?
Дабы не плодить темы подскажите, у меня дизельный 2.1, 231 раздатка, передний мост дана30, требуется заменить передний кардан, мне выслали с 4.0 231 раздатка, мост дана 30, кпп мех, мне он станет? Или к чему готовиться?
Померяй и все узнаешь, может встать, а может нет
Vnedorog
28.12.2013, 00:05
Не подошел( по прикидкам от 5.9 подходит, испытываем дальше.
Vinnetoo
28.12.2013, 02:29
Дабы не плодить темы подскажите, у меня дизельный 2.1, 231 раздатка, передний мост дана30, требуется заменить передний кардан, мне выслали с 4.0 231 раздатка, мост дана 30, кпп мех, мне он станет? Или к чему готовиться?
Длинее однозначно на 2 цилиндра..........
Длинее однозначно на 2 цилиндра..........
:ag:
А разве два цилиндра не "спереди" добавляют длины? Или "с двух сторон "?:ap:
Vinnetoo
28.12.2013, 23:13
С обоих.........И коробка АХ-15...а не АХ-5....длиннее
Vnedorog
31.12.2013, 16:11
Не подошел( по прикидкам от 5.9 подходит, испытываем дальше.
От 5.9 тоже длинный, от 2.5 дизельного длинней на 5-6см, буду резать, укорачивать и балансировать(( от дизельного, хорошее состояние гука и крестовин. Отакой эксклюзив:ak:
MIHALYCH.Zj
31.12.2013, 22:26
Укоротить кардан вооще проблм нет. А удлинить это да. Я много лет назад столкнулся с этой проблемой. Итог есть ОТЛИЧНЫЙ ТОКАРЬ. За 20 лет ни одной засады. и длина любая и баланс. Обращайся к спецам а не к тискам. С НОВЫМ ГОДОМ
Доброго дня, господа. Подниму темку, чтобы не создавать новую.
ГЧ 5.2, 46RH+NP231, лифт хз сколько под 33". Передний кардан крестовинный - шлицевая приказала долго жить. Вопросы:
чем заменить шлицевую - раз,
два - все же там железка или чугун - варить можно? Карданщики заявили, что чугунина, оттого невозможно варить, но вроде бы трубка самой шлицевой - железка?
пока кардан не разбирал, поэтому приглашаются телепаты - сдохла "звездочка" шлица или раздолбило и ответку тоже - каковы вероятности?
Заранее спасибо за ответы.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot