Просмотр полной версии : АМС242 (4л) принудительное отключение цилиндров
Есть двигатели, где на малой постоянной нагрузке (хх и проч) программно отключается подача топлива в половину имеющихся цилиндров. Сделано это довольно давно и как я понимаю - успешно. Работает долго и экономит прилично (особенно по пробкам).
Вопрос: можно ли такое сделать на 4л и что для этого потребуется?
Физически разрывать питание форсунок через одну конечно не сложно, НО как тогда быть с лямбдой (начнет переливать в оставшиеся), балансировкой двигателя в динамике, да и по каким обьективным критериям отключать и чем (доп. контроллер ?..)
Есть мысли, господа?
Так отключаются котлы вроде на ходу(типа на круизе когда идёшь),или я ошибаюсь???
Rus, обсуждалось и не раз правда про V8. Надо вся грм переделывать.
Так отключаются котлы вроде на ходу(типа на круизе когда идёшь),или я ошибаюсь???
Ни в одном источнике такого не видел про АМС242. Ни ра рениксе ни на мопаре. Полагаю, что нет такой функции в SBEC
Есть двигатели, где на малой постоянной нагрузке (хх и проч) программно отключается подача топлива в половину имеющихся цилиндров. Сделано это довольно давно и как я понимаю - успешно. Работает долго и экономит прилично (особенно по пробкам).
Вопрос: можно ли такое сделать на 4л и что для этого потребуется?
Физически разрывать питание форсунок через одну конечно не сложно, НО как тогда быть с лямбдой (начнет переливать в оставшиеся), балансировкой двигателя в динамике, да и по каким обьективным критериям отключать и чем (доп. контроллер ?..)
Есть мысли, господа?
он такто еле едет а ты ему ютключить хочешь. а потом третью и пидаль в пол. на 4 горшках.ну эт так утрирую а вообще я сомневаюсь что он потянет при скорости 90 . если только что в вакуме и при отсутствии гравитации
Хасковод
05.02.2016, 13:14
на рядной шестёрке, ну нах
колено длинное
вибрации и всякие колебания
ну нафик
я думал на тему отключения на в8
но чтобы поэксперементировать - ищу разъёмы ловатовские что к форсункам идут
и вопрос лямбды стоит
поле для экспериментов огромно!
короче
поставь гбо и не парь себе мозг
Rus, обсуждалось и не раз правда про V8. Надо вся грм переделывать.
Нет, грм переделывать это уже слишком. Не имеет экономического смысла. Но ведь в американских двигателях тех же годов, где реализовано отключение цилиндров ничего такого с грм нет?
Просто прекращается подача топлива и все
Хасковод
05.02.2016, 13:23
Rus, на шевиках отрубали клапана
чтобы "газовую" подушку создать
Добавлено через 17 секунд
Rus, газ выгоднее ))
ГБО поможет, заправился сейчас по 13,5 р за литр)).
Rus, на шевиках отрубали клапана
чтобы "газовую" подушку создать
Добавлено через 17 секунд
Rus, газ выгоднее ))
Мне интуитивно кажется, что если реализовать эту систему на 4л двигателе, то экономия будет вполне сравнима с газом, а то и больше.
Правда, я исхожу из условий, когда машина на 80% имеет городскую экслуатацию (пробки, низкие средние скорости движения) в средних и северных широтах (зимы, прогревы и т.д.)
Кстати, есть где посмотреть техническую реализацию "отключения" клапанов?
Они что-то пишут про электромагнитные "подушки" на коромыслах...
ГБО поможет, заправился сейчас по 13,5 р за литр)).
Кому поможет? У меня, например, нет возможности заправляться газом "по 13.5р за литр". Да и расход еще посчитать надо (про затраты на установку, регулировку и про место в багажнике я уже не говорю).
Или у тебя и расход газа тоже 13л/100км? И заводишься, прогреваешься ты тоже на газу?
Ни в одном источнике такого не видел про АМС242. Ни ра рениксе ни на мопаре. Полагаю, что нет такой функции в SBEC
Так я не про джип писАл.На меринах(например) точно на ходу отключаются,когда идёшь со стабильной скоростью.
У отца мерин рабочий был,в кузовах не разбираюсь,S-класса с 5-ю литрами под капотом.12-го года выпуска.Зимой на дачи(родителей и мою с женой.благо одно направление.от одной до другой 35 км) съездили,по практически пустой трассе(что туда что обратно).Расход 19 литров на 250 км.Когда по трассе шли на круизе мерин отрубил котлы и показывал расход в 6-7 литров на сотню.
Меня бы устроил расход и 8л на джипе)
Купи матиз.Он по городу с тапкой в пол 8 жрёт.И в "какахах" не тонет из-за веса.У меня был.Классная тачка.Для пробок самое то.Но вместительность маловата.В 13-м году на "ДжипФесте" на спринтовой трассе объехал либертос 3.7 на 2.5 секунды.И это с 0.8 под капотом :ap: :ap: :ap:
Хасковод
05.02.2016, 14:47
ну даст это экономию в литр
хорошо если в два
газом заправляюсь по 16.90-18.00
отобьётся у меня за 2-3 месяца
Если разработать привод что бы с помощью электроники можно менять длину штанги толкателя то тогда можно полноценно отключать нужные цилиндры.
Купи матиз.Он по городу с тапкой в пол 8 жрёт.И в "какахах" не тонет из-за веса.У меня был.Классная тачка.Для пробок самое то.Но вместительность маловата.В 13-м году на "ДжипФесте" на спринтовой трассе объехал либертос 3.7 на 2.5 секунды.И это с 0.8 под капотом :ap: :ap: :ap:
Нет, хочу победу разума над здравым смыслом!)) Т.е. хочу джип с 4л чтобы бензин тока нюхал)
Кстати, если подходить к проблеме комплексно, размыкаемый мост вообще что-то экономит? И какие самые "экономные" пары для города намкирпиче с 4л и механикой? Есть же какой-то оптимум наверно...
Что еще там на расход влияет (вентилятор на виске, колеса, лифт и т.д.?)
Если разработать привод что бы с помощью электроники можно менять длину штанги толкателя то тогда можно полноценно отключать нужные цилиндры.
Там сложность в том, что масляный канал внутри. Я бы не стал штанги трогать. Думаю можно (несколько проще) пятку на коромысле сделать управляемой толщины. Но там проблема может выплыть с тем, что коромысло в этом случае подвисает без нагрузки и штанга может вылететь из гнезда.
В гидрик перекрывать масло чревато наверно тем же....
Кстати, есть подозрение, что "заблокировать" можно только выпускной клапан, впускной пусть себе сосает, подсос воздуха в камеру все равно должен быть (сжимаемый обьем через несколько циклов заметно иссякнет). Таким образом, нужно всего три клапана закрыть по сигналу.
Наверняка есть какое-то красивое решение...
Спанчбоб
05.02.2016, 15:18
Открывать надо клапана а не закрывать. если воздуха не будет в цилиндре - туда начнет подсасывать масло и резко увеличится его расход.
Не майтесь дурью, все пережовано уже не один десяток раз. Моторы с такой функцией проектируются с нуля, на древнем чугунном артефакте пристегнутом к такой же древней говенной автоматической коробке вы никогда не добьетесь расхода как у матиза.
Приведите машину в порядок, и все будет нормально. Повторюсь, Форд Экспедишн, мотор 4.6 с автоматом. Цикл езды сугубо по городу:
http://cs627320.vk.me/v627320950/39ef1/kUMBzjyMg_g.jpg
принцип отключения нужен как на бнв и пугеотах я видел. там отключается по одному клапану на впуске. вальвтроник кажись называется. там он меняет величену открытия клапана безступенчато. но уверен процентов 99.9 ни кто из джиповодов не потянет такой рестайлинг двс бесплатно. такая работа думаю будет стоить минимум 500000. я так думаю за меньшее я бы не связался
Ну или можно с коромыслом за морочиться. Надо найти старый Cadillac Deville с таким мотором и посмотреть как там реализовано, а то по картинке не понятно.
http://americanmusclecar.ru/history/L62%20-%20scheme%20of%20work.jpg
Хасковод
05.02.2016, 15:55
чего неясного
штифт вставлен, коромысло работает как положено,
штифт невставлен, коромысло вместо толкания клапана - прыгает вверх, возвращается своей пружинкой что внутри опорника.
Ну или можно с коромыслом за морочиться. Надо найти старый Cadillac Deville с таким мотором и посмотреть как там реализовано, а то по картинке не понятно.
http://americanmusclecar.ru/history/L62%20-%20scheme%20of%20work.jpg
О! Вполне себе решение! Надо и правда вживую попробовать посмотреть как это сделано там. Принцип понятен, интересно как этот механизм активируется и "отпускает" коромысло.
Что это за мотор?
Nikola 52 rus
05.02.2016, 18:12
Раньше эти темы, с отключением клапанов, появлялись раз в полгода, теперь уже раз в квартал...
Ни в одном источнике такого не видел про АМС242. Ни ра рениксе ни на мопаре. Полагаю, что нет такой функции в SBEC
даже на "жигулях" c карбюратором есть такое(ЭПХХ (Экономайзер )называется).Есть это и на рениксе,и на мопаре.
... А мопарыш "слышал звонЪ,а не знает где онЪ"
даже на "жигулях" c карбюратором есть такое(ЭПХХ (Экономайзер )называется).Есть это и на рениксе,и на мопаре.
... А мопарыш "слышал звонЪ,а не знает где онЪ"
Мы не говорим здесь об отдельных таблицах контроллеров на холостой ход. Если имеется ввиду именно это.
Речь идет о полном выключении нескольких цилиндров в двигателе. Как это реализовано в HEMI, порше 928, нескольких мерседесах и т.д. Если есть что сказать по теме, прошу...
И, кстати, надеюсь, что ник соконфетника с маленькой буквы - это просто опечатка.
Что это за мотор?
Гугли Cadillac V8-6-4
Мы не говорим здесь об отдельных таблицах контроллеров на холостой ход. Если имеется ввиду именно это.
Речь идет о полном выключении нескольких цилиндров в двигателе. Как это реализовано в HEMI, порше 928, нескольких мерседесах и т.д. Если есть что сказать по теме, прошу...
И, кстати, надеюсь, что ник соконфетника с маленькой буквы - это просто опечатка.
это не холостой ход,обороты за 2000.
в интернетах все равны(считается хорошим тоном)..никаких букв
Раньше эти темы, с отключением клапанов, появлялись раз в полгода, теперь уже раз в квартал...
Ссылки(у) можно?
Nikola 52 rus
05.02.2016, 18:39
Ссылки(у) можно?
Множество тем, начиная с 2011 года https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=15037&highlight=%EE%F2%EA%EB%FE%F7%E5%ED%E8%E5
и заканчивая прошлым ноябрем https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=70339&highlight=%EE%F2%EA%EB%FE%F7%E5%ED%E8%E5
Оооо)) Смотрю, первыми V8 задумались)))
Пасиб за ссылки, почитал.
А все-же приятно, что инженерная мысль у людей работает и даже иногда спать не дает (Хасковод - уважаю;). Считаю это ценным и важным качеством. Иначе все до сих пор бы на велосипедах ездили и чморили тех, кто двс пытается создать. Или хуже того - электромотор)
Вобщем, ничего плохого и зазорного в этой теме не вижу, более того, считаю что подобные обсуждения полезны (особенно если результат будет;). А уж позиция "купил джип - не думай об экономии" вообще мне напоминает нищего, который от своей безграмотности и лени крутит самокрутки из страниц книги, где написано как разбогатеть. Вот владельцам новых порше, мерседесов с 5литрами, кадиллаков с 6ти литрами и т.д. экономия нужна, а владельцам старых джипов - нет)))
Смешно...
НУ ведь если посчитать установка на АМС242 этой системы ни как не экономия. дешевле окажется свап HEMI или любого современного двс
НУ ведь если посчитать установка на АМС242 этой системы ни как не экономия. дешевле окажется свап HEMI или любого современного двс
Ну это смотря что устанавливать... Если три недорогих соленоида, поднимающие рокера вып клапанов и тиристор на + трех форсунок, то может выйти дешевле газа.
Мне бы негодную голову от 4л с рокерами (можно даже не всеми) для опытов.
Пока есть желание подобрать соленоиды из распространенных и подумать над механизмом "подьема" рокера. Я бы поработал над этим. Даже просто ради интереса.
РS кто ТОЧНО знает, нужна ли контроллеру (мопар 4л) имитация форсунки, если она отключена по плюсу? Выходной транзистор терпит просто обрыв цепи?
раскажу тебе одну теорему, если ты всерьёз не займёшся этим проэктом где то в течении 10 -15 дней то твой мозг начнёт автоматически его сворачивать без твоей на то воли:ap:
раскажу тебе одну теорему, если ты всерьёз не займёшся этим проэктом где то в течении 10 -15 дней то твой мозг начнёт автоматически его сворачивать без твоей на то воли:ap:
Не думаю. Тут, видимо, только головку для опытов найти - дней 10 нужно будет. А там посмотрим.
Или это такой психологический прием, типа "на слабо"?)) Так я не тщеславен и возраст говоритт мне, что заниматься чем-то кроме работы нужно исключительно в удовольствие)
Желательно еще конечно чтобы и на осн работе все в кайф было, но тут уж как фишка ляжет..
Хасковод
06.02.2016, 13:19
Для начала набросай таблицу с фазами движка и определить какие цилиндры отключать . чтобы равномерность была
Вместо форсунок подключай сопротивления
Попробуй без отключения котлов для начала.
Лямбду откидывать придётся.
Или переносить или переключать на ту что у выхода неотключаемого цилиндра н
Челы поймите одно,что на Холостом Ходе все современные моторы цилиндры не "отключаютЪ",только в режиме "круиза,трассы",где обороты движка за 2000.
Потому что там "выхлопа по мощности" никакого,
двигатель без нагрузки,изначально смесь обеднённая.
Сил(мощности), никакой не надо.
Для начала набросай таблицу с фазами движка и определить какие цилиндры отключать . чтобы равномерность была
Вместо форсунок подключай сопротивления
Попробуй без отключения котлов для начала.
Лямбду откидывать придётся.
Или переносить или переключать на ту что у выхода неотключаемого цилиндра н
Да, фазы надо посчитать. Кстати, есть табличка по работе клапанов (от углов вала)?
По сопротивлениям вот думаю, там же не столько активная, сколько реактивная составляющая (ток-то импульсный). Наверно не правильно ставить просто резистор 6 Ом?
По лямбде.. если откинуть ее, то какая ж экономия будет?)) К тому же если не закрывать выпуск, то весь тракт маслом заплюет вместе с лямбдой наверно)))
Потому что там "выхлопа по мощности" никакого,
двигатель без нагрузки,изначально смесь обеднённая.
Сил(мощности), никакой не надо.
Вот да, везде написано, что отдельные таблицы с обедненной смесью. Но как в этом случае идет коррекция по лямбде? Она же не "отключается" на хх? А если лямбда-соотношение соблюдается, то какая бедная смесь?
???
Можно пять коп , понятно что когда дриф , гонки. Сколько бабла вложить и когда оно окупится , может жизни не хватить , газ как не крути альтернатива , особенно зимой когда на холостых много работает . Лучше вовремя понять что не стоит так делать чем потом жалеть . Чисто мое мнение а так упорства и удачи в делах
Хасковод
06.02.2016, 19:37
Да, фазы надо посчитать. Кстати, есть табличка по работе клапанов (от углов вала)?
По сопротивлениям вот думаю, там же не столько активная, сколько реактивная составляющая (ток-то импульсный). Наверно не правильно ставить просто резистор 6 Ом?
По лямбде.. если откинуть ее, то какая ж экономия будет?)) К тому же если не закрывать выпуск, то весь тракт маслом заплюет вместе с лямбдой наверно)))
На в8 в родном мануале было.
Не суть важно.
Перерывы в рабочих тактах равномерные должны быть
Сопротивление на форсунки 12 Ом вроде
На реактивку забей пока.
И на плевки маслом из-за открытых клапанов.
Газ выгоднее
dimanoid
07.02.2016, 11:19
жжете
вырубил форсунку и типа экономия))))
ставьте газ если экономить хотите и не ломайте исправный двигатель, который не разработан для экономии топлива. если душа газ неприемлит, меняйте машину.
Хасковод
07.02.2016, 12:49
dimanoid, физику процесса покури.
Эффект есть.
Но малый.
Газ проще и выгоднее
тогда газ и отключение:bf:
Вот да, везде написано, что отдельные таблицы с обедненной смесью. Но как в этом случае идет коррекция по лямбде? Она же не "отключается" на хх? А если лямбда-соотношение соблюдается, то какая бедная смесь?
???
Питон, хотелось бы пояснений слов про "бедную смесь" в условиях работающей обратной связи "closed loop" по лямбде на хх. :ap:
А мопарыш "слышал звонЪ,а не знает где онЪ"
И, кстати, надеюсь, что ник соконфетника с маленькой буквы - это просто опечатка.
Rus.Не обращай внимания.Он просто себя коброй возомнил,вот и пытается укусить ядовито.А яда как не было так и нет,одни засосы остаются :ap: :ap: :ap:
...РS кто ТОЧНО знает, нужна ли контроллеру (мопар 4л) имитация форсунки, если она отключена по плюсу? Выходной транзистор терпит просто обрыв цепи?
Если вам скушно, то пробуйте. Имитация нужна, ибо оно зажжёт чек. Самый рациональный метод - включение последовательно с форсункой резистора сопротивлением в районе 100оМ - форсунка через него уже не сработает(тока не хватит), а штатная диагностика не спалит - целостность цепи не нарушена. В нормальном режиме работы реле с нормально замкнутыми контактами закорачивает этот резистор и схема становится штатной, когда хочется форсунку отключить подаём управляющее напряжение на обмотку реле и его контакты размыкаются - резистор в цепи питания форсунки. Такая схема выгоднее тем, что физически цепь не разрывается вообще никога, даже на микросекунды. Именно по такому принципу кстати работают эмуляторы ГБО. Схема:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=107151&stc=1&d=1454917160
Хасковод
08.02.2016, 11:48
Если вам скушно, то пробуйте. Имитация нужна, ибо оно зажжёт чек. Самый рациональный метод - включение последовательно с форсункой резистора сопротивлением в районе 100оМ - форсунка через него уже не сработает(тока не хватит), а штатная диагностика не спалит - целостность цепи не нарушена. В нормальном режиме работы реле с нормально замкнутыми контактами закорачивает этот резистор и схема становится штатной, когда хочется форсунку отключить подаём управляющее напряжение на обмотку реле и его контакты размыкаются - резистор в цепи питания форсунки. Такая схема выгоднее тем, что физически цепь не разрывается вообще никога, даже на микросекунды. Именно по такому принципу кстати работают эмуляторы ГБО. Схема:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=107151&stc=1&d=1454917160
оо
красивая мысль
я думал они просто переключают на сопротивление аналогичное форсунке
а параметры резистора не подскажешь?
100 Ом , а мощности какой
ГБО поможет, заправился сейчас по 13,5 р за литр)).
блин,у нас 18:aq:
у нас за 20 рупиефф %(((((((((((((((
[QUOTE=Artery;1262613]Если вам скушно, то пробуйте. Имитация нужна, ибо оно зажжёт чек./QUOTE]
не пройдет такое на "мопарах" и более поздних,там по "выхлопу ЭДС самоиндукции" от форсунки(цепь реактивная) решение по ошибке принимается.Точно также, на современных ошибка "пропуска зажигания" реализована.
Сколько ГБО поставил - везде работает нормально, в том числе и себе и на более свежие тачки. В схемаче уверен, не из тырнета его взял, а срисовал с печатки когда чинил свой сгоревший контролер ГБО.
Чудеса и только.В мозгах по выходу на форсунку стабилитрон порядка 20 вольт стоит к процу через ограничитель("стабилизатор напряжения наоборот",стабилитрон к резистору на землю).Так вот пока он не пробьется,ошибка будет.А без индуктивности в цепи,пробоя не будет.
Может того, резистор не в том месте нарисовал ?.
а вот чё придумал: поставить газ и нужные цилиндры -отключаемые соединить в отдельную рампу на отдельный редуктор и тупо выключать клапан
Чудеса и только.В мозгах по выходу на форсунку стабилитрон порядка 20 вольт стоит к процу через ограничитель("стабилизатор напряжения наоборот",стабилитрон к резистору на землю).Так вот пока он не пробьется,ошибка будет.А без индуктивности в цепи,пробоя не будет.
Может того, резистор не в том месте нарисовал ?.
Не знаю , ремонировал не один контроллер и эмуляторы тоже - везде так . Иногда резаки 120оМ используются. Может даже так образуется достаточный пульс обратного хода, на машине осцилом не смотрел никогда. Вот на вскидку первая попавшаяся из поиска схема - именно так и сделано:
http://s13.radikal.ru/i186/1210/ad/6619e40d7b7f.jpg
а вот чё придумал: поставить газ и нужные цилиндры -отключаемые соединить в отдельную рампу на отдельный редуктор и тупо выключать клапан
Очень медленно и неуправляемо. Газовые форсунки можно также отключать эмулируя, на столе при ремонтах цеплял вместо них резисторы - газовым мозгам этого достаточно 100%.
Да с газом можно просто клапана в цилиндре не открывать и все)
Это я про блос конечно... Т.е. реализовав доработку в клапанном механизме, можно и на газ переходить)
Почти шутка
А вообще, вспомнился старый анекдот:
Скккажите, как правильно "на"Украину или "в" Украину?
- правильно "в Швейцарию".
dimanoid
11.02.2016, 12:51
вы представляете на сколько снизите кпд мотора, если в части цилиндров будете сжимать воздух, не совершая вместо этого работы? тем более с небольшой литровой мощность и таким огромным объемом.
я боюсь что в абсолютных цифрах такой мотор будет жрать больше, чем со всеми рабочими цилиндрами.
хотя собственно в чем проблема? с форсунок разьемы скиньте, отключите лямбду первую и покатайтесь несколько дней. потом подключите форсунки и опять покатайтесь несколько дней без лямбды.
вы представляете на сколько снизите кпд мотора, если в части цилиндров будете сжимать воздух, не совершая вместо этого работы? тем более с небольшой литровой мощность и таким огромным объемом.
я боюсь что в абсолютных цифрах такой мотор будет жрать больше, чем со всеми рабочими цилиндрами.
хотя собственно в чем проблема? с форсунок разьемы скиньте, отключите лямбду первую и покатайтесь несколько дней. потом подключите форсунки и опять покатайтесь несколько дней без лямбды.
Вот! Прежде чем всю эту мудоговнопердь проектировать нужно убедиться, что эффект имеет место быть на данном поприще.
вы представляете на сколько снизите кпд мотора, если в части цилиндров будете сжимать воздух, не совершая вместо этого работы? тем более с небольшой литровой мощность и таким огромным объемом.
я боюсь что в абсолютных цифрах такой мотор будет жрать больше, чем со всеми рабочими цилиндрами.
хотя собственно в чем проблема? с форсунок разьемы скиньте, отключите лямбду первую и покатайтесь несколько дней. потом подключите форсунки и опять покатайтесь несколько дней без лямбды.
без отключения выпускных клапанов он и будет жрать работая как компресор перекачивая воздух отключиными цилиндрами.при откл вып клапанах сжимая воздух поршни будут двигаться потом вниз етим же сжатым воздухом. потери будут только на трение. и начнётся глюк с подачей топлива,мап сосчитает мало воздуха и уменьшит подачу топлива на каждую форсунку.чёт дальше даже не могу представить чё начнёт творится.а может его наоборот зальёт
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot