Просмотр полной версии : Как определить - включена ли раздатка и какой режим?
Andrew_Gazer
12.01.2016, 05:25
Привет всем!
Собираюсь покупать Чероки 90 года, 4WD, 4 литра, автомат, 242 раздатка.
Авто побывал в переделках, человек, у которого я покупаю - много времени уделил восстановлению работоспособности.
Встретились, посмотрели машину, поговорили, договорились - все, как обычно - на лету, все торопятся, время такое :))
Я помню обратил внимание на включение раздатки.
На полностью холодной машине, не заводившейся уже давно.
Потянул рычаг на себя.
Он дошел с положения 2WD до 4WDPartTime.
И уперся.
При этом - никаких звуков фиксации, щелчков, тактильных ощущений - что что то там передвинулось - небыло.
Владелец говорит - мол вот, так и есть, все нормально, там какая-то тяга не так стоит, а так-то он в режиме FullTime.
Лампам и указателям можно смело не верить - там все перепахано "умельцами".
И еще сомнения у меня, что раздатку воткнули левую.
Так как об этом говорила предыдущая хозяйка.
Нынешний владелец говорит, что ее, возможно, обманули, так как там - "видно, что стоит все родное".
Так вот вопрос у меня, непосвященного :))
Как эта раздатка чисто по ощущениям включается - что то щелкает, как то надо рычаг в сторону отвести, как то ощутишь, что переключился?
Можно ли переключаться на ходу?
Просто пока задача - взять авто.
Мне нравится, хочу заняться.
Разбираться глубже буду позже, по теплу :))
Сейчас надо доехать до МРЭО и хотяб маленько в этом отрезке пути понять принцип работы. Ну и вопросы задать владельцу. чтоб выявить - что, как, почему.
Да, и еще - как визуально отличить раздатку родную?
На ней есть маркировка где-нибудь?
Пусть хоть не включается, но родная стоит, потом разберусь :))
frostcraft
12.01.2016, 08:00
Изучай (http://jeep.avtograd.ru/cherokee/xfer/index.htm)
Ну и вообще, библия (http://jeep.avtograd.ru/index.htm) - знатный ресурс
Andrew_Gazer
12.01.2016, 08:27
Ну, ща начнется.
Спросил же - надо узнать - как включается. С каким звуком или как по ощущениям.
Начались советы почитать талмуды в триста страниц.
Вроде, простой вопрос задал.
Объяснил - что именно хочу узнать.
ППЦ.
Эт напоминает такие случаи :))
Приходишь в магазин запчастей.
Дайте ремень 5 РК 1500.
Казалось бы - что проще?
Вот тебе название детали - дай, если есть!
В ответ гениальное - "А вам на какую машину!?"
На бугатти, мля, вейрон!!!!
Так и здесь - ребята, с каким звуком или как вообще включается, тыр-пыр, расскажите, срочно надо, т.к. покупаю - перегоняю.
В ответ - "А прочти-ка ты, дорогой, талмудЪ! А наше дело не холопское - отвечать тут, понимаешь, всяким".
Ща, сяду на трассе, ага.
Подожди, дарагой сотрудник-мент, я ща, проштудирую тут, пацаны говорят - надо матчасть учить - не могу отказать.
:)))))))
calli7to
12.01.2016, 09:06
Нормально тебе всё отписали. На чирки ставились 2 типа раздаток, 231 и 242, ссыль те дали, там всё разжёвано. По ощущениям у всех по разному,тк втулки на тягах могут быть разбиты, а вообще как и везде, рукой чувствуется типо щелчка. Вот этого взял http://chita.drom.ru/jeep/cherokee/19943724.html? Так продаван пишет что 242. Если смотреть на раздатку со стороны заднего кардана, должна быть приклёпана круглая аллюмишка с выбитым на ней номером раздатки. Возможно приколхозили с гранда 249-ую, она фуллтаймовая, у неё через нейтраль понижайка втыкается. Кури библию в общем...
Andrew_Gazer
12.01.2016, 09:16
Нормально тебе всё отписали. На чирки ставились 2 типа раздаток, 231 и 242, ссыль те дали, там всё разжёвано.
Вопрос был не об этом.
Вопрос был - как включается по ощущениям.
То, что там 242, ЯКОБЫ - это еще проверять и проверять. Мож она пустая внутри!
По ощущениям у всех по разному,тк втулки на тягах могут быть разбиты, а вообще как и везде, рукой чувствуется типо щелчка.
Вот это то, что я и хотел услышать.
Щелчка никакого нет.
Просто от 2ВД до 4Парт Тайм рукоятка болтается без фиксации. Дальше не идет - говорит тяга какая то не так стоит. И, говорит, есть подозрения, что поставили какую то японскую. 1% из 100.
Если смотреть на раздатку со стороны заднего кардана, должна быть приклёпана круглая аллюмишка с выбитым на ней номером раздатки.
Продаван говорит - когда коробой занимался - надписей не заметил.
Я в библии тоже фото с табличкой не нашел.
Поэтому и спросил.
Когда полезу - внимательнее посмотрю. Теперь знаю - ты подсказал где искать.
Для этого форум и нужен - спрашивать и получать ответ!
calli7to
12.01.2016, 09:30
Вот аллюмишка
http://storage5.static.itmages.ru/i/16/0112/s_1452580189_4756201_9578f13a70.jpg (http://itmages.ru/image/view/3392430/9578f13a)
http://storage8.static.itmages.ru/i/16/0112/s_1452580250_2714591_4d2d5a2018.jpg (http://itmages.ru/image/view/3392433/4d2d5a20)
http://storage9.static.itmages.ru/i/16/0112/s_1452580764_8077054_c130d81ac6.jpg (http://itmages.ru/image/view/3392443/c130d81a)
Andrew_Gazer
12.01.2016, 09:38
Про алюмишку понял!!
Хотелось бы еще про включение!
Включи да топни по прямой.Снег же кругом.Выйди посмотри следы пробуксовки.Если есть значит вкл. если нет требуй скидку онцать рублэй.Не спеши,самое главное.Один что ли покупаешь?
Andrew_Gazer
12.01.2016, 10:16
там с КПП проблемы.
Топнуть не получится.
А во вторых - как так - нет ощутимой фиксации в выбранном положении!??
Вот ты, когда раздатку включаешь - с усилием? Есть щелк?
xxxblack
12.01.2016, 10:20
У меня просто чувствуется как небольшой щелчок, сопротивление так сказать. По машине все заметно сразу, ты же должен чувствовать зад у тебя толкает или все 4 колеса. Про поведение машины так не объяснишь, это надо почувствовать ну или пробуксовывать ее заставить а кто то должен глянуть какие колесики крутятся.
Я не знаток, но в 4вд без "щелчка" ощутимого переводится. Дальше ручка вправо и на понижайку. Как Гафур написал: проверить подключение передка можно только буксанув где-нибудь и, включив полный, вылезти (без букса). Главное: шильдик проверь, на 231-й постоянно ездить нельзя!
Andrew_Gazer
12.01.2016, 10:38
А-а!
Блин, парни, вы извините, если что не так :)))
Я просто профан в этих делах :))
Я знаю только как на УАЗе включать :))
И на Сафаре :))
Там все чугуниевое - надо конкретно приложить усилия, остановиться.
А тут, оказывается - щелк - и поехал!
А вот смотри - режим ФуллТайм (т.е. - который можно использовать на асфальте) включается через режим ПартТайм.
Эт как получается?
Яж на 2 ВД еду, потом захотел перед подключить - можно на ходу через Парт Тайм перескочить?
Добавлено через 1 минуту
на 231-й постоянно ездить нельзя!
на 242 на парт-тайме тоже!!!
Что и смущает - там через режим переход.
И только до парт тайма ручка доходит.
Добавлено через 3 минуты
http://jeep.avtograd.ru/xfer/images/select-trac.jpg
Вот до первого 4Х4 part time - дальше не идет.
И фиксации никакой - просто удерживается силой трения, паходу, в щели или чем то подобным.
Фултайм у тебя скорее всего находится на ступеньке, где нейтраль. Перескакивать можно.
У меня тоже никаких особых щелчков нет.
Andrew_Gazer
12.01.2016, 11:56
Ладно, разберемся :))
Спасибо за подсказки!
frostcraft
12.01.2016, 14:15
У меня тоже особых щелчков нет при переключении, на уровне осязания и знания что где то здесь плюс лампочки на панели. А как ты задал вопрос, так я тебе на него и ответил. Какие ставились раздатки, какая маркировка, какие режимы - все было в первой ссылке. :aq:
Andrew_Gazer
12.01.2016, 14:45
ХЗ, блин, извини.
Я со временем устройство проштудирую, соберу - разберу, потом пойму.
По схеме посмотрел - там зубчатый сектор - селектор выбора режима есть.
Какой-то отклик все равно должен быть.
Где то что то неисправно, скорее всего.
Добавлено через 1 минуту
http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np242/images/NP242_parts.gif
Под номером 3.
Сектор переключения.
Ну что,с приобретением что ли?:az:
Вот накатил,за нового больного:ag:
Как говорится,терпения,терпения и ещё раз терпения.,да и здоровья и денег.:bf:
Andrew_Gazer
12.01.2016, 15:28
Погоди поздравлять :))))
Еще жеребенок не родился :))
Но дело к тому, чет загорелся я этим Чироки :))
Сижу читаю каталоги по запчастям - цены, конешно, неадекватные.
Набор прокладок (бумага резаная) - 10000!!
Владелец говорит - он работает как трактор.
При мне не заводили - там конь не валялся, в процессе подготовки хотяб до МРЭО и до меня перегнать.
Если как трактор - чую - попадаю на поршневую.
Ладн, хорошь оффтопить :))
frostcraft
12.01.2016, 16:03
На моем авто стоит 242 раздатка, переключения очень мягкие, если рукой дергать рычаг переключения на самой раздатке, то фиксация сильно чувствуется. Есть отчет по переборке 231 раздатки (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=51295), может пригодится.
Jedinike
12.01.2016, 18:24
А-а!
Блин, парни, вы извините, если что не так :)))
Я просто профан в этих делах :))
Я знаю только как на УАЗе включать :))
И на Сафаре :))
Там все чугуниевое - надо конкретно приложить усилия, остановиться.
А тут, оказывается - щелк - и поехал!
А вот смотри - режим ФуллТайм (т.е. - который можно использовать на асфальте) включается через режим ПартТайм.
Эт как получается?
Яж на 2 ВД еду, потом захотел перед подключить - можно на ходу через Парт Тайм перескочить?
Добавлено через 1 минуту
на 242 на парт-тайме тоже!!!
Что и смущает - там через режим переход.
И только до парт тайма ручка доходит.
Добавлено через 3 минуты
http://jeep.avtograd.ru/xfer/images/select-trac.jpg
Вот до первого 4Х4 part time - дальше не идет.
И фиксации никакой - просто удерживается силой трения, паходу, в щели или чем то подобным.
Не вижу повода для паники.
4 Full Time - включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% - на передний мост и 52% - на задний,
4 Part Time - включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован,
andy mark
12.01.2016, 20:02
2 вд- колеса при езде поворачиваются очень легко.
4 парт тайм - при повороте чувствуется эфект перешагивания руль слегка дергает пытается выпрямиться и ехать прямо.
4 фулл тайм- при повороте эффекта перешагивания практически нету
ну понижайку и так почувствуешь
это если спреди привода на крестовинах
Andrew_Gazer
13.01.2016, 16:39
Не вижу повода для паники.
4 Full Time - включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% - на передний мост и 52% - на задний,
4 Part Time - включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован,
На Парт Тайм ехать постоянно с большой скоростью по асфальту нельзя, это для говен, я так понял.
Т.е. едешь ты по трассе, видишь че-то там, наледь какая то, вкл на 60 Парт Тайм. И разорвало раздатку нахрен.
Я так понимаю.
Может че не так понимаю - если не прав - подскажите :))
volgarik34
13.01.2016, 17:31
На Парт Тайм ехать постоянно с большой скоростью по асфальту нельзя, это для говен, я так понял.
Т.е. едешь ты по трассе, видишь че-то там, наледь какая то, вкл на 60 Парт Тайм. И разорвало раздатку нахрен.
Я так понимаю.
Может че не так понимаю - если не прав - подскажите :))
Если очень долго потом не выключить то трах бабах.А немного по скользким можно
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot