Вход

Просмотр полной версии : Как определить - включена ли раздатка и какой режим?


Andrew_Gazer
12.01.2016, 05:25
Привет всем!
Собираюсь покупать Чероки 90 года, 4WD, 4 литра, автомат, 242 раздатка.
Авто побывал в переделках, человек, у которого я покупаю - много времени уделил восстановлению работоспособности.
Встретились, посмотрели машину, поговорили, договорились - все, как обычно - на лету, все торопятся, время такое :))
Я помню обратил внимание на включение раздатки.
На полностью холодной машине, не заводившейся уже давно.
Потянул рычаг на себя.
Он дошел с положения 2WD до 4WDPartTime.
И уперся.
При этом - никаких звуков фиксации, щелчков, тактильных ощущений - что что то там передвинулось - небыло.
Владелец говорит - мол вот, так и есть, все нормально, там какая-то тяга не так стоит, а так-то он в режиме FullTime.
Лампам и указателям можно смело не верить - там все перепахано "умельцами".
И еще сомнения у меня, что раздатку воткнули левую.
Так как об этом говорила предыдущая хозяйка.
Нынешний владелец говорит, что ее, возможно, обманули, так как там - "видно, что стоит все родное".

Так вот вопрос у меня, непосвященного :))
Как эта раздатка чисто по ощущениям включается - что то щелкает, как то надо рычаг в сторону отвести, как то ощутишь, что переключился?
Можно ли переключаться на ходу?

Просто пока задача - взять авто.
Мне нравится, хочу заняться.
Разбираться глубже буду позже, по теплу :))
Сейчас надо доехать до МРЭО и хотяб маленько в этом отрезке пути понять принцип работы. Ну и вопросы задать владельцу. чтоб выявить - что, как, почему.

Да, и еще - как визуально отличить раздатку родную?
На ней есть маркировка где-нибудь?
Пусть хоть не включается, но родная стоит, потом разберусь :))

frostcraft
12.01.2016, 08:00
Изучай (http://jeep.avtograd.ru/cherokee/xfer/index.htm)
Ну и вообще, библия (http://jeep.avtograd.ru/index.htm) - знатный ресурс

Andrew_Gazer
12.01.2016, 08:27
Ну, ща начнется.
Спросил же - надо узнать - как включается. С каким звуком или как по ощущениям.
Начались советы почитать талмуды в триста страниц.
Вроде, простой вопрос задал.
Объяснил - что именно хочу узнать.
ППЦ.

Эт напоминает такие случаи :))
Приходишь в магазин запчастей.
Дайте ремень 5 РК 1500.

Казалось бы - что проще?
Вот тебе название детали - дай, если есть!

В ответ гениальное - "А вам на какую машину!?"
На бугатти, мля, вейрон!!!!

Так и здесь - ребята, с каким звуком или как вообще включается, тыр-пыр, расскажите, срочно надо, т.к. покупаю - перегоняю.
В ответ - "А прочти-ка ты, дорогой, талмудЪ! А наше дело не холопское - отвечать тут, понимаешь, всяким".
Ща, сяду на трассе, ага.
Подожди, дарагой сотрудник-мент, я ща, проштудирую тут, пацаны говорят - надо матчасть учить - не могу отказать.
:)))))))

calli7to
12.01.2016, 09:06
Нормально тебе всё отписали. На чирки ставились 2 типа раздаток, 231 и 242, ссыль те дали, там всё разжёвано. По ощущениям у всех по разному,тк втулки на тягах могут быть разбиты, а вообще как и везде, рукой чувствуется типо щелчка. Вот этого взял http://chita.drom.ru/jeep/cherokee/19943724.html? Так продаван пишет что 242. Если смотреть на раздатку со стороны заднего кардана, должна быть приклёпана круглая аллюмишка с выбитым на ней номером раздатки. Возможно приколхозили с гранда 249-ую, она фуллтаймовая, у неё через нейтраль понижайка втыкается. Кури библию в общем...

Andrew_Gazer
12.01.2016, 09:16
Нормально тебе всё отписали. На чирки ставились 2 типа раздаток, 231 и 242, ссыль те дали, там всё разжёвано.

Вопрос был не об этом.
Вопрос был - как включается по ощущениям.
То, что там 242, ЯКОБЫ - это еще проверять и проверять. Мож она пустая внутри!

По ощущениям у всех по разному,тк втулки на тягах могут быть разбиты, а вообще как и везде, рукой чувствуется типо щелчка.

Вот это то, что я и хотел услышать.
Щелчка никакого нет.
Просто от 2ВД до 4Парт Тайм рукоятка болтается без фиксации. Дальше не идет - говорит тяга какая то не так стоит. И, говорит, есть подозрения, что поставили какую то японскую. 1% из 100.

Если смотреть на раздатку со стороны заднего кардана, должна быть приклёпана круглая аллюмишка с выбитым на ней номером раздатки.

Продаван говорит - когда коробой занимался - надписей не заметил.
Я в библии тоже фото с табличкой не нашел.
Поэтому и спросил.
Когда полезу - внимательнее посмотрю. Теперь знаю - ты подсказал где искать.
Для этого форум и нужен - спрашивать и получать ответ!

calli7to
12.01.2016, 09:30
Вот аллюмишка
http://storage5.static.itmages.ru/i/16/0112/s_1452580189_4756201_9578f13a70.jpg (http://itmages.ru/image/view/3392430/9578f13a)
http://storage8.static.itmages.ru/i/16/0112/s_1452580250_2714591_4d2d5a2018.jpg (http://itmages.ru/image/view/3392433/4d2d5a20)
http://storage9.static.itmages.ru/i/16/0112/s_1452580764_8077054_c130d81ac6.jpg (http://itmages.ru/image/view/3392443/c130d81a)

Andrew_Gazer
12.01.2016, 09:38
Про алюмишку понял!!
Хотелось бы еще про включение!

Гафур
12.01.2016, 10:11
Включи да топни по прямой.Снег же кругом.Выйди посмотри следы пробуксовки.Если есть значит вкл. если нет требуй скидку онцать рублэй.Не спеши,самое главное.Один что ли покупаешь?

Andrew_Gazer
12.01.2016, 10:16
там с КПП проблемы.
Топнуть не получится.
А во вторых - как так - нет ощутимой фиксации в выбранном положении!??
Вот ты, когда раздатку включаешь - с усилием? Есть щелк?

xxxblack
12.01.2016, 10:20
У меня просто чувствуется как небольшой щелчок, сопротивление так сказать. По машине все заметно сразу, ты же должен чувствовать зад у тебя толкает или все 4 колеса. Про поведение машины так не объяснишь, это надо почувствовать ну или пробуксовывать ее заставить а кто то должен глянуть какие колесики крутятся.

Платон
12.01.2016, 10:21
Я не знаток, но в 4вд без "щелчка" ощутимого переводится. Дальше ручка вправо и на понижайку. Как Гафур написал: проверить подключение передка можно только буксанув где-нибудь и, включив полный, вылезти (без букса). Главное: шильдик проверь, на 231-й постоянно ездить нельзя!

Andrew_Gazer
12.01.2016, 10:38
А-а!
Блин, парни, вы извините, если что не так :)))
Я просто профан в этих делах :))
Я знаю только как на УАЗе включать :))
И на Сафаре :))
Там все чугуниевое - надо конкретно приложить усилия, остановиться.
А тут, оказывается - щелк - и поехал!

А вот смотри - режим ФуллТайм (т.е. - который можно использовать на асфальте) включается через режим ПартТайм.
Эт как получается?
Яж на 2 ВД еду, потом захотел перед подключить - можно на ходу через Парт Тайм перескочить?

Добавлено через 1 минуту
на 231-й постоянно ездить нельзя!

на 242 на парт-тайме тоже!!!
Что и смущает - там через режим переход.
И только до парт тайма ручка доходит.

Добавлено через 3 минуты
http://jeep.avtograd.ru/xfer/images/select-trac.jpg

Вот до первого 4Х4 part time - дальше не идет.
И фиксации никакой - просто удерживается силой трения, паходу, в щели или чем то подобным.

Лифтёр
12.01.2016, 10:40
Фултайм у тебя скорее всего находится на ступеньке, где нейтраль. Перескакивать можно.

У меня тоже никаких особых щелчков нет.

Andrew_Gazer
12.01.2016, 11:56
Ладно, разберемся :))
Спасибо за подсказки!

frostcraft
12.01.2016, 14:15
У меня тоже особых щелчков нет при переключении, на уровне осязания и знания что где то здесь плюс лампочки на панели. А как ты задал вопрос, так я тебе на него и ответил. Какие ставились раздатки, какая маркировка, какие режимы - все было в первой ссылке. :aq:

Andrew_Gazer
12.01.2016, 14:45
ХЗ, блин, извини.
Я со временем устройство проштудирую, соберу - разберу, потом пойму.
По схеме посмотрел - там зубчатый сектор - селектор выбора режима есть.
Какой-то отклик все равно должен быть.
Где то что то неисправно, скорее всего.

Добавлено через 1 минуту
http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np242/images/NP242_parts.gif

Под номером 3.
Сектор переключения.

Гафур
12.01.2016, 14:53
Ну что,с приобретением что ли?:az:
Вот накатил,за нового больного:ag:
Как говорится,терпения,терпения и ещё раз терпения.,да и здоровья и денег.:bf:

Andrew_Gazer
12.01.2016, 15:28
Погоди поздравлять :))))
Еще жеребенок не родился :))
Но дело к тому, чет загорелся я этим Чироки :))

Сижу читаю каталоги по запчастям - цены, конешно, неадекватные.
Набор прокладок (бумага резаная) - 10000!!

Владелец говорит - он работает как трактор.
При мне не заводили - там конь не валялся, в процессе подготовки хотяб до МРЭО и до меня перегнать.

Если как трактор - чую - попадаю на поршневую.
Ладн, хорошь оффтопить :))

frostcraft
12.01.2016, 16:03
На моем авто стоит 242 раздатка, переключения очень мягкие, если рукой дергать рычаг переключения на самой раздатке, то фиксация сильно чувствуется. Есть отчет по переборке 231 раздатки (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=51295), может пригодится.

Jedinike
12.01.2016, 18:24
А-а!
Блин, парни, вы извините, если что не так :)))
Я просто профан в этих делах :))
Я знаю только как на УАЗе включать :))
И на Сафаре :))
Там все чугуниевое - надо конкретно приложить усилия, остановиться.
А тут, оказывается - щелк - и поехал!

А вот смотри - режим ФуллТайм (т.е. - который можно использовать на асфальте) включается через режим ПартТайм.
Эт как получается?
Яж на 2 ВД еду, потом захотел перед подключить - можно на ходу через Парт Тайм перескочить?

Добавлено через 1 минуту


на 242 на парт-тайме тоже!!!
Что и смущает - там через режим переход.
И только до парт тайма ручка доходит.

Добавлено через 3 минуты
http://jeep.avtograd.ru/xfer/images/select-trac.jpg

Вот до первого 4Х4 part time - дальше не идет.
И фиксации никакой - просто удерживается силой трения, паходу, в щели или чем то подобным.

Не вижу повода для паники.
4 Full Time - включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% - на передний мост и 52% - на задний,
4 Part Time - включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован,

andy mark
12.01.2016, 20:02
2 вд- колеса при езде поворачиваются очень легко.
4 парт тайм - при повороте чувствуется эфект перешагивания руль слегка дергает пытается выпрямиться и ехать прямо.
4 фулл тайм- при повороте эффекта перешагивания практически нету
ну понижайку и так почувствуешь
это если спреди привода на крестовинах

Andrew_Gazer
13.01.2016, 16:39
Не вижу повода для паники.
4 Full Time - включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% - на передний мост и 52% - на задний,
4 Part Time - включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован,

На Парт Тайм ехать постоянно с большой скоростью по асфальту нельзя, это для говен, я так понял.
Т.е. едешь ты по трассе, видишь че-то там, наледь какая то, вкл на 60 Парт Тайм. И разорвало раздатку нахрен.
Я так понимаю.
Может че не так понимаю - если не прав - подскажите :))

volgarik34
13.01.2016, 17:31
На Парт Тайм ехать постоянно с большой скоростью по асфальту нельзя, это для говен, я так понял.
Т.е. едешь ты по трассе, видишь че-то там, наледь какая то, вкл на 60 Парт Тайм. И разорвало раздатку нахрен.
Я так понимаю.
Может че не так понимаю - если не прав - подскажите :))

Если очень долго потом не выключить то трах бабах.А немного по скользким можно