PDA

Просмотр полной версии : Вопрос для понимающих в электронике!


Макушкин Ю
28.12.2015, 17:24
У тоёта-мозга на сигнальном проводе датчика скорости автомобиля +5в. То бишь ему нужен 3-х контактный датчик, который будет эти +5в "коротить" на массу, и делать прямоугольный импульс, чтоб мозг видел скорость...
А в ММС-АКПП, в заднице, имеется 2-х контактный датчик (оборотов выходного вала АКПП), который выдаёт синусоиду...
Вопрос - можно ли как нибудь "заставить" работать двух-контактный датчик ММС, чтоб его понимал мозг тойоты?!:ag:

Alex-ki
28.12.2015, 17:58
Можно. Нужно применить компаратор. :ag:

Nikola 52 rus
28.12.2015, 18:07
Можно. Нужно применить компаратор. :ag:

А чистота прямоугольного импульса прямо сильно важна для этого мозга? Может на провод выдающий синус, повесить какой-нибудь стабилитрон типа Д815 ?

Макушкин Ю
28.12.2015, 19:01
Можно. Нужно применить компаратор. :ag:

Это - который флаксуаторного типа?!:ag:

Добавлено через 6 минут
А чистота прямоугольного импульса прямо сильно важна для этого мозга? Может на провод выдающий синус, повесить какой-нибудь стабилитрон типа Д815 ?

Чистота не очень важна (наверное :ag:) Мозг просто воспринимает сигнал как "ноль" и "единица"...
Я сейчас попробовал через диод (уже :ag:) скорость видит, но неадекватно - скачок происходит...

Добавлено через 32 минуты
Alex-ki, я думал ты пошутил :ag:, потому что я слов таких не знаю, но вот нагуглил:
Компаратор с положительной обратной связью называется триггером Шмитта...
Так что - говори, что знаешь!

Alex-ki
28.12.2015, 19:21
http://electrik.info/main/praktika/696-shemy-na-komparatorah.html

Макушкин Ю
28.12.2015, 20:27
Лучше проще скажи - где "ЭТО" купить, и какой?!

Alex-ki
28.12.2015, 21:00
Лучше проще скажи - где "ЭТО" купить, и какой?!Обратись к радио-мастеру. :ad:

Макушкин Ю
28.12.2015, 21:18
Александр, извини за назойливость, но я тут ещё почитал, и так понимаю что эти штуки готовыми не продаются, а их надо делать под конкретные требуемые параметры - считать и подбирать резисторы и т.д.? Если так, (так ли это?) то мне наверное проще пойти "механическим" путём - изготовить на кардан "считалку", и пристроить к ней... допустим жигулёвский датчик фаз, который как раз 3-х контактный, и будет работать "напрямую в мозг"... Останется только кол-во "зубов" подогнать на считалке, чтоб скорость соответствовала действительности!
Ну а если вдруг эти тригеры бывают в продаже в "готовом виде" - буду искать!

Макушкин Ю
18.07.2016, 19:36
Поднимем тему про компараторы!
Мне тут подсказали, что в старых щитках приборов всяких япошек есть эти компараторы, и они как раз делали то что мне нужно - из синусоидного сигнала делали прямоугольный.
Кто-нибудь может просветить на эту тему?! Как они выглядят, что вместе с ними надо выдрать из щитка, и как всё это подключить?!
(а уж щитков для экспериментов я найду!:ag:)

Ёсик
18.07.2016, 20:04
http://www.chipdip.ru/catalog/ic-comparators/

Макушкин Ю
19.07.2016, 07:43
Ёсик, приветствую!
Я это уже изучил, но я мягко говоря совсем не электронщик, и мне надо чтоб кто-нибудь подсказал - какой брать, и как правильно подключать... И ещё я так понял - надо делать обвязку из всяких резисторов, чтобы всё правильно работало...
А ещё вроде как для нормального понимания мозгом скорости надо чтобы длительность импульса была одинаковой с длительностью "не импульса" (или как оно там правильно называется :ag:) - возможно ли такое с индуктивным датчиком и вот такой "задавалкой" - https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=114533&d=1465659962

Или уже проще всё переделать - и "задавалку", чтобы длина выступов была одинаковой с длиной впадин, и другой датчик чтоб сразу нормальный импульс в мозг посылал...

Artery
19.07.2016, 14:36
Сделать можно, это не трудно в принципе, но как минимум нужен датчик в руках. А не получится тойотодатчик(который нужен) присрать к коробке? Я думаю гемора будет меньше. Или датчик фаз жиговский.

Ёсик
19.07.2016, 14:42
Ты же говорил что к диаграмме мозг не особо придирчив теперь говоришь Что 1 х 0 должны быть одинаковые по времени,надо смотреть что твой датчик на графике рисует

Макушкин Ю
19.07.2016, 15:13
тойотодатчик(который нужен) присрать к коробке? Я думаю гемора будет меньше. Или датчик фаз жиговский.

Тойото-датчик не получится, потому что тойота-мозг сигнал скорости получает со щитка приборов, а тот от блока АБС, а блок АБС от датчиков колёс...
Вот датчик фаз, или любой другой трёх-контактный (холла) пойдёт!

Ты же говорил что к диаграмме мозг не особо придирчив теперь говоришь Что 1 х 0 должны быть одинаковые по времени,надо смотреть что твой датчик на графике рисует

Как говорится - "мой учитель был не прав":ag:, и я тоже ошибался!
Тут теперь выясняется, что тойота-мозг скорость считает не только общую по количеству импульсов (это он у меня сейчас делает), но и по длительности 1 и 0 он типа "подозревает" начало пробуксовки, и УОЗ заваливает в -12...-16 градусов.

Ёсик
19.07.2016, 16:19
Может быть эбу,АБС,и щиток получают сигналы от одного датчика?а не передаются сигнал от одного к другому.

Хасковод
19.07.2016, 17:20
но и по длительности 1 и 0 он типа "подозревает" начало пробуксовки, и УОЗ заваливает в -12...-16 градусов.

если не трудно, можете пояснить как по длительности 1 и 0 он подозревать может

1 и 0 это разве не тупо "вырезы" между лепестками
НАПРИМЕР
есть лепесток - есть сигнал (1)
нет лепестка - нет сигнала (0)
у меня в оборудовании индуктивники, и оптодатчики так работают

и если "корона" модулятора как на фото ранее, то там заведомо равных "фаз" не получить

вообще тупо воткнуть промышленный датчик нельзя ? (хз есть ли они на 5 вольт, но на 12 встречал)


если что то не догоняю - не серчайте

Ёсик
19.07.2016, 17:56
Можно с той короной что нибуть придумать,конденсатор поставить,импульс продлить. Но если сигнал идёт с короны АБС )) то там за оборот сигналов поболе будет ,как скорость подгадать?

Хасковод
19.07.2016, 18:16
корону делать с равного размера зубьями и впадинами

на абс гребёнке число зубьев разделить на передаточное моста
по идее имитируется сигнал с абски (там кстати как раз впадины и выступы одной ширины)
можно даже датчик поставить абсный
а вот коррекцию на размер колёс как
хз
уплывёт переключение передач по идее

Ёсик
19.07.2016, 18:20
Можно на кардан постаывить шайбу и датчик туда закалхозить

Хасковод
19.07.2016, 18:28
ага
ранее вроде проскакивала такая тема как раз

Макушкин Ю
19.07.2016, 18:54
Может быть эбу,АБС,и щиток получают сигналы от одного датчика?а не передаются сигнал от одного к другому.

Не, у тойот такого уже почти не встречается! А у некоторых сигнал скорости ещё и в "магнитолу" заходит, чтобы та расход считала! :ag:
Если увидишь на коробке вместо датчика скорости заглушку - значит скорость берётся с колёс.
Если загорелась АБС и пропал спидометр - смотри передний левый датчик!
Во как! :ag:

если не трудно, можете пояснить как по длительности 1 и 0 он подозревать может
Пока это ещё не утверждение, но - надо импульс такой:http://www.chipmaster.ru/images/chipmaster/8dc78ce9-7140-4474-b264-f9b9a7eeb753_1.png
а у меня примерно такой:http://subaru-forester.5go.ru/jpg/ismen/o-29.jpg
даже более "иглоподобный", как корона.
И мозг получив "ступеньку" импульса вверх и тут же вниз "думает" типа здорово поехали!, и ждёт опять ступеньку вверх а её долго нету... чё ему думать?!:ag: Типа - мотор я кручу, входной вал АКПП крутится, а мы не едем... Чёто не то, дай ка я придушу мотор - УОЗ в минус.
Описание сказочное, но факт в том, что с отключенным сигналом скорости мозг УОЗ в минус не загоняет, и мотор не тупит!

Ёсик
19.07.2016, 18:58
У тоёта-мозга на сигнальном проводе датчика скорости автомобиля +5в. То бишь ему нужен 3-х контактный датчик, который будет эти +5в "коротить" на массу, и делать прямоугольный импульс, чтоб мозг видел скорость...
А в ММС-АКПП, в заднице, имеется 2-х контактный датчик (оборотов выходного вала АКПП), который выдаёт синусоиду...
Вопрос - можно ли как нибудь "заставить" работать двух-контактный датчик ММС, чтоб его понимал мозг тойоты?!:ag:

Давай опредляйся что конкретно тебе надо.то говоришь что сигнал с датчика а теперь типа из блока АБС отдельный сигнал идет

Ёсик
19.07.2016, 18:59
Не, у тойот такого уже почти не встречается! А у некоторых сигнал скорости ещё и в "магнитолу" заходит, чтобы та расход считала! :ag:
Если увидишь на коробке вместо датчика скорости заглушку - значит скорость берётся с колёс.
Если загорелась АБС и пропал спидометр - смотри передний левый датчик!
Во как! :ag:

У виджея так же

Макушкин Ю
19.07.2016, 19:22
Короче говоря - думаю с компараторами и конденсаторами тема не прокатит. И индуктивные датчики на малых скоростях почти не работают...
Выход думаю один - снимать раздатку, задницу АКПП, и всё переделывать - и "корону" делать с одинаковыми по длине выступами и впадинами, и датчик ставить нормальный, чтоб сразу правильный сигнал в мозг посылал!