PDA

Просмотр полной версии : правильные подшипники в раздатку


dimanoid
26.11.2015, 00:29
информация для тех, кто хочет менять подшипники в раздатках, но не знает что ставить. речь не о конкретных размерах, а о подшипниках вообще. если кто то добавит размеры подшипников для разных раздаток - будет хорошо.
вернемся к делу.
промы.
во всех раздатках стоят так называемые промышленные подшипники, некоторые называют их "промы".
пром - значит что подшипник изготовлен в соответствии со стандартом и имеет типовую конструкцию и набор типовых размеров в соответствии с ISO и DIN.
пром - не значит качество. пром - это типичность и стандартность конструкции.

буквы-цифры.
про обозначение промов можно подробно почитать в нете, повторяться смысла нет.
в разрезе раздаток нас итересует 3 стандартных обозначения:
1. размер подшипника, зашифрованный в 3 (очень редко) или 4 (большинство) цифрах в зависимости от применяемого стандарта обозначения. например 6203. за размерами и инструкцией по расшифровке - в инет.
http://image.made-in-china.com/2f0j10ZsmtzAeRfuoI/-Kogellager-Machines-die-6206-dragen-.jpg
2. знак "N" - обозначает наличие типовой проточки под стопорное кольцо. проточка, обозначенная этой буквой имеет всегда типовое положение на обойме, типовую ширину и типовую глубину под типовое стопорное кольцо. подшипник такого типа стоит например в 247 раздатке к заднему кардану.
http://vpk-podshipnik.com.ua/files/product_f/0000NRf_s.jpg
3. самое интересное, самое невидимое и самое важное. маркировка сведений о радиальном зазоре. если отбросить лирику, нас интересует 2 вещи - наличие цифробуквенного сочетания "C3" - cогласно ISO значит "радиальный внутренний зазор больше нормального", или отсутствие сочетания буквы C и цифр от 2 до 5, что означает что подшипник со стандартным зазором.
http://www.splatshop.co.uk/media/catalog/product/cache/2/image/7f254dafd663d43ed1e42602385ef42d/m/6/m6206_1.jpg
что внутри.
за эту неделю я имел удовольствие расковырять 3 раздатки и сделал некоторые выводы, которыми хочу поделиться. абсолютно все, разобранные за мою жизнь раздатки содержали подшипники с увеличенным радиальным зазором - то есть с индексом c3.
предположу для чего. кто разбирал раздатку, обратил внимание, что подшипники установлены в корпусах скажем так не сильно плотно, а по сути с минимальным натягом чтоб просто не болтался, иначе корпус не разберешь, а если разберешь, то изуродуешь ибо люминь и на соплях.
подшипники открытые, смазываются маслом из раздатки. при температуре например -30 масло в подшипниках и в раздатке вообще превращается в такой интересный полугель-полусметану с очень большой вязкостью. когда мы заводим тачку, греем, греемся сами, то греем мы только движок и коробку. раздатка как была -30, так и осталась. мы стртуем, в подшипниках смазка начинает создавать большое сопротивление вращению сепаратора, и если навалить как следует, подшипники может провернуть в корпусе. подшипники с увеличенным радиальным зазором по всей видимости позволяют создать масляный клин из этого не сильно жидкого масла, создавая меньшее сопротивление вращению сепаратора. измеряется все это в сотках миллиметра, а эффект видимо столь велик, что на заводе во все раздатки ставят подшипники с маркировкой C3.
а еще была у меня раздатка на эксплорере, которую "перебрали" спецы подшипниками с обычным зазором и в ней было провернуто 2 подшипника. фрезеры, токари, координатки... обошлось очень дорого восстановление. короче не экспериментируйте с обычными подшипниками.

Arab
26.11.2015, 20:44
а по сути с минимальным натягом
Не буду говорить за все типы раздаток, но в 249й шариковые подшипники сидят без натяга, а с зазором...
Себе не буду заморачиваться, а поставлю 307 и 306 (или 207 и 206 - не помню точно). Ну, или 6го класса... Отечественные. Вологодские. Рублей по 150 за штуку...
А для перфекционистов конечно, только фирменные :)

Artery
27.11.2015, 09:09
На досуге сидел, мерил, если немного поработать, то туда можно двухрядники запилить.

Arab
27.11.2015, 10:33
можно двухрядники запилить
А смысл? Родных разве не хватает???

eger96
27.11.2015, 12:14
На досуге сидел, мерил, если немного поработать, то туда можно двухрядники запилить.

а смысл? если наружнюю обойму подшипника начинает в корпусе проворачивать...

Хасковод
27.11.2015, 13:28
масло льём нормальное и не вваливаем в морозы.

а за изыскания держи пять

dimanoid
27.11.2015, 21:09
Да это не изыскания. Просто информация для тех, кто не знает

chemist
27.11.2015, 22:14
А что это там за сметанообразное масло в -30?
В 242 атф вроде? Или это только про 247?

dimanoid
27.11.2015, 22:24
тут дело не в масле а в посадке подшипников. если бы натяг у обоймы был побольше, было бы пофиг. а тут провернуть их в корпусе как нефиг делать. кстати про АТФ. а много ли подшипников в автомате?

orel.kom
28.11.2015, 00:11
dimanoid, большое вам спасибо и уважение за информацию, приму к руководству. Честно говоря всегда думал, что подшипник вещь прецизионная, а тут вот оно как правильно нужно.:bf::af:

deemonNSK
28.11.2015, 16:53
насколько помню,у подшипников одно кольцо(обычно это внутреннее)имеет посадку с натягом,а второе(обычно наружнее) с зазором.ну и тепловой зазор(при работе металлу нужно куда то расширяться) никто не отменял

Полдень
28.11.2015, 21:06
Вот фоточки двух подшипников из 231 HD РК.
Есть все основания предполагать что они с завода такие.
На 6206 ничего кроме этого номера и надписей NSK и USA больше нет
На 6207 цифирь 30 есть, а вот С по-моему нет) Загогулина только непонятная
На двух подшипниках скольжения тоже никакой дополнительной маркировки нет

Есть еще один комплект подшипников с аналогичной РК - но пока не под рукой. Но проверить можно на днях...

dimanoid
29.11.2015, 12:43
может туда уже слазил кто, а может в 231 обычные подшипники. не исключаю что радиальный зазор подбирают под конкретное масло

Полдень
29.11.2015, 12:55
повторюсь все выглядело так что не трогал там никто и ничего
Все мэйд ин ЮСА
И не первой свежести)

Надо добраться до второго комплекта подшипников гляну что кого
+ ремкомплект есть еще на нее - тоже гляну что там стоит

думаю что все РК типа 231/242/249 должны работать на АТФ ?

dimanoid
29.11.2015, 13:00
242 на атф, 231 не знаю, 249 на спецжидкости

Полдень
29.11.2015, 13:18
Ну про 231 я точно знаю что АТФ должна быть)

Arab
30.11.2015, 07:16
249 на спецжидкости
Нееее...
ATF туда надо наливать...

dimanoid
30.11.2015, 08:04
а жижа для 249 это прикол просто?

Arab
30.11.2015, 08:06
а жижа для 249 это прикол просто?
С 247й не путаете???
Ну, или инфу сюда про эту жижу!

dimanoid
30.11.2015, 10:35
http://originoil.com.ua/wp-content/uploads/2013/08/Mopar-Transfer-Case-Lubricant-NV-245-NV247-NV-249-05016796A%D0%A1.jpeg
http://originoil.com.ua/wp-content/uploads/2013/08/Mopar-Transfer-Case-Lubricant-NV-245-NV247-NV-249-05016796A%D0%A1-back.jpg

Добавлено через 2 минуты
нах она нужна в 249 я не знаю

Arab
30.11.2015, 10:41
Прикольно... Не знал, что кроме ATF туда что-то может быть нужно другое.
И действительно, нафига она в 249й раздатке??? В мануалах про неё ничего не читал...

PendalFF
30.11.2015, 11:51
Х.з.,атф никогда у меня на морозе в гель не превращалась.
Если трансмессуху туда минеральную лить, разве что.

Полдень
30.11.2015, 12:16
Слазил посмотреть что прислали в ремкомплекте из штатов
подшипники там все Nachi. Все от чего то с проточкой под стопор - и там где надо и там где не надо. Положили видимо какие были доступнее
На всех подшипниках качения есть маркировка C3

chemist
30.11.2015, 18:32
кстати про АТФ. а много ли подшипников в автомате?

Дохрена наверно ))
А к чему вопрос?

dimanoid
30.11.2015, 21:50
к тому что автомат почти весь на втулках

Thug
01.12.2015, 00:11
Господа, а в 231 раздатку кит-листа нет ли у кого? Подшипники, сальники и прочее. Как-то подозрение, что в Сфере оно дешевле получится.

irritated
24.04.2017, 06:32
Слазил посмотреть что прислали в ремкомплекте из штатов
подшипники там все Nachi. Все от чего то с проточкой под стопор - и там где надо и там где не надо. Положили видимо какие были доступнее
На всех подшипниках качения есть маркировка C3

а номера то какие на них?