Вход

Просмотр полной версии : центр автомобилестроения перемещается в азию?


dimanoid
02.11.2015, 16:02
я обычно ввиду общего интереса мониторю рынок запчастей, смотрю что где новое появляется, где какие заводы открываются или зарываются, что производят, какие запчасти на конвейере ставят и тд. любопытствую в общем.
а сейчас вот покушал, задумался и начался у меня приступ графомании с многобуковным постом.
раньше центром автомобилестроения и реализации прогрессивных автомобильных технологий были США и Европа. Большая заокеанская тройка ревностно блюла звание "самого болшого", "самого крутого", "самого продаваемого" и прочего самого-самого. в США рождались самые мощные двигатели, самые интересные технологии комфорта, машины были большими и блестящими как сама америка. потом грянул нефтяной кризис и все великолепие угасло. да, машины до сих пор большие и блестящие, но стремительного прогресса в дизайне (и черт с ним), технологиях, комфорте, новых технических решениях не наблюдается. такое ощущение, что они просто проедают накопленные запасы. да, глобализация и унификация делают свое дело, но эти продукты не соответствуют духу того времени, когда автомобиль был своего рода религией. все меньше автомобилей, ориентированных на внутренний американский рынок, хотя они как раз наиболее интересны, все больше унифицированных одноплатформенных попердушек.
что самое смешное, в американском фильме уже не получается показать американский автомобиль, соответствующий американскому духу и американскому образу жизни))) рад интереса присмотритесь. это либо слоны типа тахо или экскешена из великого прошлого, разные масл кары оттуда же, либо блестючие пикапы. бизнесмен на новом кадилаке представительского класса уже не ездит)))
на америке ставим жиный крест и переносимся через океян.
большая немецкая тройка: ВАГ (ауди), мерс, БМВ.
они пошли по одному пути. все такое премиум, навароченное, представительское и прям бызнес класс чтоб вапще. а еще главная мечта этих ребят - создать такоей автомобиль, чтоб его было сцука вообще невозможно отремонтировать никак даже за деньги даже в официальном сервисе официальными запчастями с помощью официальных суперкомпьютеров, входящих в топ-50 быстрейших суперкомпьютеров и чтоб такой обязательно был в каждом официальном сервисе с официально обученным персоналом, прошедшим трехгодовой курс подготовки с отрывом от семьи и производства в официальном учебном центре на луне. короче автомобиль должен проехать 100 тыщ км и развалиться нахрен в пыль чтоб вообще не собрать, но при этом каждый визит в сервис на ТО должен опустошать кошелек клиента хотя бы евро этак на 500 с поправочным коэффициентов 1.5 на каждый год экспуатации. при чем такой автомобиль в идеале должен быть сделан из проводов и микросхем, чтоб обойтись без железного кузова, потому что это дорого не продать. продать подороже железку сложнее чем микросхему при одной и той же себистоимости. к тому же железка может не сломаться, а микросхеа наверняка.
короче европа на пути к гибели в автокиберпространстве.
посмотрим издалека. глобальные корпорации.
кто у нас крупнячок?
GM и FoMoCo
про GM все знают. собственно сам ГМ глобал с входящими в него опелем, шевроле, воксхолом, исузу и прочими недомашинами, а также кучей всяких брендов о которых никто не слышал и слава богу. короче тихо гниет.
у синего брата ситуация другая. нахапав в свое время активов и потом выгодно их продав всяким китайцам и прочим индусам, заявив апосля что они самые прибыльные пацаны в автобизнесе, было принято решение инвестировать награбленное в создание универсальных платформ, чтоб шлепать табунами экоспорты и прочие крокозябры не вставая с кресла в любой стране мира из местного сырья (говна и палок). шаг №2 - претворение на глобальном уровне идей крайслера по упаковыванию в оригинальные коробки всякого хлама с помойки. если крайслер преуспел в этом в части внутреннего содержания, то форд в блеснул в объемах нипалова. если раньше оригинальная коробка содержала оригинальную деталь с надписью ford или motorcraft, а чаще всего обе, то щас на всем стоит fomoco, источник происхождения неизвестен, качество соответствует общей политике поломательства как можно скорее.
главный принцип - создать покупабельный автомобиль. человек должен расстаться с деньгами легко, а для этого нужен зум-зум, красивенький дизайн, передовые технологии "коммуникаций" с экобустом и скайэктивом (прям интересно когда моторы разваливаться начнут). под передовыми технологиями коммуникаций подразумевается то, что в машину надо натолкать кучу дешевого бесполезного электронного говна, с нафигацией, мультиками и логотипом на весь экран, продать его вчетыредорога в составе машины, но при этом не сделать подпор поясницы или сервопривод сидения или плять ручку на багажник.
итог - все красиво, шумоизоляции нет, хром облазиет, руки грязные, спина ноет, гамнитола издает мерзкие звуки, зато навигация работает, лампочка в зеркале мигает, бампер разбил автопарковщик об столб на стоянке. корпоративный форд-стайл глобал эдишн.
а теперь посмотрим на азиатско-тихоокеанский регион.
япония. любители годзиллы и покемонов в последнее время ведут себя очень странно. проде чото лепят, чото там строят, разрабатывают,совершенствуют, какие то там модели новые на рынке выпускают, старые возраждают... короче идет процесс, но такое ощущение что идет не потому что его то движет, а как бы сам по себе. королла, ленд крузер, камри... ощущние такое, что они как то сами развиваются, эволюционируют, происходит естественный отбор, камри с полезными свойствами плодятся, с бесполезными и или вредными вымирают, короллы скрещиваются с лендкрюзерами и получаются хайлендеры.... короче стойкое ощущение что "это все уже было" и каждая модель педантично вылизывается в стремлении привести ее к идеалу. нужна революция, а ее нет. GTR - да, круто, но это уже было. новый дизайн "внедорожников" ниссан - концепция уже была реализована 10 лет назад на мурано. скучно как то. из того, что запомнилось за последние 10 лет - теана 3.5 и патрол. это как раз те случаи, когда за рулем появляется безумный блеск в глазах и вспоминается почему то старая компьютерная игрушка кармагедон.
а теперь посмотрим на корею.
мы помним недавнее прошлое и типовую корейскую повозку, запряженную ослами под названием хюндай акцент первого пошива. иномарку хуже и страшнее представить сложно. НО!!!! прошло 20 с небольшим лет и каковы результаты! из автомобилей, где самой электронной его частью были механические часы, попутно зохавав KIA компания выросла до мирового гиганта с новейшими заводами, конструкторскими и дизайнерскими бюро и серьезной долей рынка. 20 лет назад они сиденья соломой набивали, а сейчас продают автомобили, позиционируя их на ровне с японскими брендами по качеству и цене. нагло, дерзко, но объективно. прогресс на столько стремителен, а продукт на столько соответствует общему уровню рынка, что доля компании постоянно растет. можно посмотреть концепты на автошоу и удивиться свежести восприятия и новизне мыслей. если в дизайне америка растет в ширину, высоту и длину, а европа просто скатывается в какой то сюрреализм, корея показывает концепты наиболее приближенные к конвейеру, и дающие почувствовать и пощупать будущее автомобиле строения. интересно еще то, что этих производителей отличает сбаллансированность характеристик, комплектаций и цены. в отличии от того же форда видно за что отдаются деньги, а политика "хочешь что-то, купи еще кучу бесполезной дребедени" продвигается не так настойчиво. очень интересно наблюдать.
посмотреть на китай - там еще более интенсивный прогресс, но пока они не подойдут по качеству и ощущениям автомобиля вплотную к крупным игрокам, там особо обсуждать нечего.
к чему это я собственно...
да фиг его знает. работать было лень (а надо), хотел мыслями поделиться. осень...

volgarik34
02.11.2015, 16:09
100 т км у всех ресурс.-+ как повезет.иначе пизнес помреть
езди на чем комильфо и не ламай башку.все одно построено из китайского гавна и палок.

darkcorp
03.11.2015, 08:18
В целом все верно, но думаю, что американцы поняли, что автомобили с ДВС остаются в прошлом, а будущее за электрическими автономными автомобилями.
Если автомобиль управляется автопилотом, то зачем вам поясничный упор? Если он принадлежит транспортной компании, а вы его просто арендуете, то какая разница, какой срок его эксплуатации и как его ремонтировать?

Вот у нас сфоткал пару дней назад - первая электрическая заправка в Казани. Правда пока еще не открыта.

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=101795&stc=1&d=1446527892

101795

Skydive
03.11.2015, 08:55
Перемещается.
Америкосы оставили себе -космос, образование и науку.
И правильно сделали, пусть узкоглазые клепают одноразовые само беглые коляски.

joy37
03.11.2015, 09:02
Перемещается.
Америкосы оставили себе -космос, образование и науку.
И правильно сделали, пусть узкоглазые клепают одноразовые само беглые коляски.

ставили себе то, что мы просрали... :( Ну, кроме космоса, может быть...

dimanoid
03.11.2015, 11:13
Космос тоже

Alex-ki
03.11.2015, 11:21
Космос тожеТолько летают амеры на наших ракетах и двигателях.

dimanoid
03.11.2015, 11:24
Дёшево потому что. Хитрые педики поняли что проже жить на всем готовом чем рвать жопу на космический флаг щас. Баблишко они в перспективные исследования вкладывают.

Alex-ki
03.11.2015, 11:29
Наши тогда ещё хитрее, даже в перспективу не вкладывают. :ag:

Skydive
03.11.2015, 12:03
Только летают амеры на наших ракетах и двигателях.

Сделанных в Самаре.

meteords
03.11.2015, 14:29
Я торчу от Хендэ дженезис нового. :) 5 лет гарантии и бесплатного обслуживания. 5 метров шикарного полноприводного седана с понятным 3х литровым в мотором 249 сил...
И нового Range Rover sport (Tata motors)

Хасковод
03.11.2015, 20:25
Бесплатное обслуживание????

meteords
03.11.2015, 21:09
Пять ТО полностью бесплатно, включая расходники. Для меня это больше пяти лет.

DanZL
03.11.2015, 21:46
Я торчу от Хендэ дженезис нового.

Quoris посолиднее будет. Генезис на Теану и Ай-30 похож.
Да, я работаю в КИА. :ag:

Alex-ki
03.11.2015, 22:05
Киа и им подобные, как какашка в красивой обертке. :ag:

DanZL
03.11.2015, 22:42
Киа и им подобные, как какашка в красивой обертке. :ag:

Есть достойная - как ни смешно - РИО. Приехала с горящей лампой давления, на щупе - сухо, пытались слить остатки с поддона - не капает. Сняли клапанную крыху - гудрон, вперемежку с асфальтом. Промыли Виннсом как могли, залили Виннс вместо масла, поработала, снова вскрыли клапанную - уже лучше, сняли поддон, промыли всё до чего достали, собрали, залили масло - работает как новая! Пробег сто тыщ, работает в такси.
https://pp.vk.me/c629309/v629309233/1eff8/9kPA5Az6pzE.jpg
https://pp.vk.me/c629309/v629309233/1f00c/EF4BqBTChPg.jpg

Добавлено через 10 минут
Её свеча
https://pp.vk.me/c629309/v629309233/1f016/L0V7oKeV2pU.jpg
Приехала своим ходом, не стучала. Сегодня поехала таксовать дальше.

fantast
04.11.2015, 03:23
Согласен с ТС. Добавлю свои пять копеек. Американский автопром убивают профсоюзы. Можно сколько угодно гнать брак, все равно с работы не выгонят, а еще и денег добавят, если пригрозить забастовкой. Тогда предприятие начинает борзеть с ценами, если не очень получается, то поднимают нормочас, который у дилера крайслера сейчас до $170, и снимает с гарантии, если у них минимум два раза в год не поменять масло, это девчушка в сервисе сболтнула случайно. Вы цены на новый ренегад видели? чему там столько стоить? мухлюют с гарантией, убивают конкурентов. С гарантией доходит до смешного, они теперь разделили, есть генеральная гарантия, есть на агрегаты. Генеральная заканчивается быстрее, и если например произошел затык с коробкой, они говорят, железки целые, проблема в электрике, а это генеральная гарантия, которая внезапно закончилась, значит, надо платить за ремонт. По новым нормам они меняют тормозные колодки вместе с калиперами(суппортами), поднимая стоимость замены до 800 баксов за замену только передних, и так далее, и так во всем. Для пущей заманухи они теперь кредит расписывают на восемь лет. Реально машина дешевеет в два раза быстрее, чем уменьшается остаток по кредиту. На тойоту они наехали с самопроизвольным ускорением машин у двух бабушек, тойота отбилась деньгами, так и не поняв, в чем дело, на хендай наехали из-за цен, тем пришлось их подогнать под общий уровень, снизив продажи , сузуки выжили совсем, они ушли с рынка, плюнув на все, фольксваген чуть вообще не убили, из-за типа экологии. Зато ютюб полон роликов, как горят новые вранглеры, это считается в порядке вещей. Если еще десять лет назад на дорогах в Америке катались практически одни американские машины, то теперь подавляющее большинство японских и корейских, правда, американской сборки, но видно, что покупатель голосует своим баксом не в пользу "америки".

meteords
04.11.2015, 14:14
Quoris посолиднее будет. Генезис на Теану и Ай-30 похож.
Да, я работаю в КИА. :ag:

Не нравится :ah:

DanZL
04.11.2015, 15:02
Не нравится :ah:

Me a dios, no!:ai:

dimanoid
05.11.2015, 08:14
Все, экобусты пошли))))
Пи тырнету полазил, почитал, короче к 100 тык мотор разваливается как и было задумано. Если раньше были инженеры по качеству, то теперь инженеры по запрограмированному браку. Ждём теперь скайактивы.

Ёсик
05.11.2015, 08:47
то теперь инженеры по запрограмированному браку.
по моему анализу было несколько этапов внесения инженерных ошибок :
1990
1995
1999...2000
2005 ... и по нынешнее время - машины разрабатываются не на увеличение продаж а на сервис.Со всеми вытекающими бонусами)) всмысле соответствующими(бесплатное ТО или какие то замороченные графики и тд и тп )

dimanoid
05.11.2015, 11:36
мне вот интересно, что будет в такси ездить. раньше брали машину, 200 тык ее долбили и продавали. а сейчас получается нет машин которые столько проедут.
я сейчас подискиваю себе Cx-7 с убитым мотором , много чего и начитался и насмотрелся и совершенно точно могу сказать, что двигатель именно сконструирован так, чтобы сломаться. в нем прямо заложено несколько бомб которые обязаны сработать, поэтому у хозяина просто нет шанса.
масляный насос - неудачная конструкция самого насоса, неудачная конструкция маслозаборника. заранее вредительски разработанная сисема смазки, обеспечивающая стопроцентов случаев забивания каналов смазки и охлаждения центральных поршней. конструкция фильтра с картриджем сильно снижает пропускную способность системы фильтрации масла. изначально тонкая и не соответствующая реальной жизни трубка подачи мала в турбину не может не забиться шлаком. конструктивно ослаблена плита коренных шеек в районе 2-3 цилиндра. неправильная конструкция впуска неравномерно распределяет воздух. привод (корпус) регулировки фаз выполнен из низкосортного говнометалла, в котором штивты, крепящие внутрянку прогрызают дыры. поршни без юбки. а главное регламетом прописаны сроки замены масла, не соответствующие условиям эксплуатации и пообще реальной жизни этого мотора. его каждые 5 тыщ менять, а гегламент сначал был 7500 помоемку, а потом вообще чуть ли не 15 сделали. короче мотор реально запрограмирован на смерть. фордовкий экобуст по конструкции идентичен