PDA

Просмотр полной версии : Вопросец по радиатору


никон
17.08.2015, 17:54
ДВС,парни,как слить ож через штуцер радиатора,как он "работает",и можно ли смешивать цвета,у меня синий антифриз,и посоветуйте марку

Спанчбоб
17.08.2015, 19:38
Выкручиваешь и сливаешь. Только ловить его проблематично, не подставишь ничего.

Синий антифриз называется тосол, его не надо ни с чем смешивать.................

никон
17.08.2015, 21:14
ок,спасибо,а можно его с антифризом мешать,а то с блока не слить, пробка не откручивается

Спанчбоб
17.08.2015, 21:32
Залей тосол обратно, в чем проблема?

Антоха23
17.08.2015, 21:57
Тосол это название дзержинского антифриза синего цвета. Ликбез типа.

Спанчбоб
17.08.2015, 22:04
Почему только дзержинского? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D 1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1 %81%D1%82%D1%8C

Его на многих заводах делают до сих пор.

никон
17.08.2015, 22:45
антифриз,как говорят,качественней да и стоит он дороже не просто так

Спанчбоб
17.08.2015, 22:53
Тосол - торговая марка, это тоже антифриз :) Основа та же, этиленгликоль и вода, отличается от остальных цветом и пакетом присадок.

Езжу 6 лет на нем, до меня ХЗ сколько, проблем нет. Заменил полностью год назад когда заглушки менял.

AndrewAS
17.08.2015, 22:58
Радиатор медный паяный или алюминиевый?
Если медный то и антифриз должен относиться нормально к припою, что бы трубки не потекли. Один радиатор так списал - добавил синего концентрата, когда кран печки развалился, другого в магазине просто не было. Через две недели трубки чуть не шатались, дважды возил паять, в итоге выкинул через полгода.
Алюминий, пофигу практически любой заливай.
А лучше, штатный зеленый концентрат, хоть шевроновский, хоть Мопар, разбавил один к одному (8 литров на выходе) и проблем не знаешь! ))

Спанчбоб
17.08.2015, 23:27
Если вопрос ко мне, то радиатор был медный, выкинул потому что ввиду давности лет соты осыпались снаружи. Сопливил по трубкам, но не на пайке а вцело. Сейчас стоит новый трехрядный CSF, тоже медный паяный, вопросов нет.......

http://www.drive2.ru/l/3787618/

ИМХО жидкости надо заливать те, которые можно купить в шаговой доступности в месте постоянного обитания. Чтобы не бегать с высунутым языком и искать какую нибудь редчайшую жижу в радиатор или коробку.

AndrewAS
17.08.2015, 23:39
Не, я к ТС! ))
Вот напоролся на такю фигню, с тех пор только проверенные жидкости.
Антифриз мопаровский еще и дешевле получался тогда, чем наши! ))
А так доливал и нордовский зеленый, но он менее жирный, чем разбавленый концентрат, да и белеет довольно быстро ( с чем то реагирует).

никон
18.08.2015, 08:29
А такой вопрос,парни,сливная пробка в блоке не откручивается,насколько максимально можно выгнать остатки ОЖ вращая помпу в ручную,дело в том,что сначала думал что помпа полетела,поэтому снял ремень и все такое,а оказалось просто хомут ослаб,или собрать все и на заведенном дв прогнать открутив при этом слив,как считаете?

Спанчбоб
18.08.2015, 08:34
В блоке остается около 2х литров, это из того что не выгнать. Если пробка не откручивается а слить ОЧЕНЬ надо, можно выбить самую заднюю заглушку, но для этого придется снимать коллектора.

А что не так с ОЖ, почему решил поменять?

AndrewAS
18.08.2015, 10:37
А дистиллированной водичкой прогнать?
А затем концентрат с учетом этого развести? ))

никон
18.08.2015, 11:08
Я же воду добавлял,правда немного.А вот насчет концентрата это мысль.Концентрат с тосолом совместим?

AndrewAS
18.08.2015, 11:19
Лучше не надо экспериментировать, если лить, то одного цвета и по возможности производителя.

А что не так с ОЖ, почему решил поменять?
И не сказал какую цель преследуешь от такой замены, интересно же! :ag:

никон
18.08.2015, 12:20
Просто,не знаю,что там залито,а знаю только цвет синий

ARRI
18.08.2015, 12:35
Сними помпу, делов на 5 минут и увидишь в блоке всю оставшуюся жижу, шприцом с трубкой всю "выпей")

AndrewAS
18.08.2015, 12:46
Ага, разбери полмашины, поменяй прокладку помпы для замены антифриза! )))))
Водичкой промой, да заливай антифриз,
сам лью зеленый.

никон
18.08.2015, 12:48
А это мысль,надо попробовать,спасибо за участие,парни!

AndrewAS
18.08.2015, 12:53
Снять помпу, мысль? )))
Не мешай машине ездить, помпу снять еще успеешь, когда придет ее черед,
вот тогда и антифриз обновишь! ))

ARRI
18.08.2015, 20:19
Прокладку менять не обязательно))) Герметик лучше, мопаровский вообще супер)

yurgis99
24.08.2015, 12:12
Парни! Подскажите или поправьте меня, если я в чём-то ошибаюсь.
Непонятно, зачем нужно снимать помпу для замены антифриза. У себя на 4-х л моторе,( 1989г., пробег 217 т. км., кондиционер изъят, поддона защиты двигателя нет) при замене я стаскиваю толстый шланг с нижнего патрубка помпы, при этом сливается 6-8 л антифриза. Сделать это значительно легче, чем откручивать сливную пробку на блоке или краник на радиаторе; точка слива расположена довольно низко и, если в системе и остаётся немного антифриза и отложений, то, по-моему, это не страшно. Делал так неоднократно на протяжении многих лет. Антифриз (зелёный, разных производителей) менял через 2 года. При первой замене обнаружил, что стоящая внутри шланга распорная стальная спираль перержавела и сломалась. Скрепил её концы отрезком медной трубки. Радиатор у меня вот уже лет 5 стоит алюминиевый ( пр-ва Тайланд) т.н. Have Duty (усиленный), толще штатного на 15…20 мм. Был установлен из-за перегревов. Система охлаждения закрытая, с расширительным бачком с крышкой. Ещё я добавил бачок от Оки, чтобы было удобнее наблюдать за уровнем антифриза.
По поводу температуры двигателя.
Необходимо учитывать, что температура начала открывания термостата, (кстати, температуры эти бывают разные, какие не знаю) т.е. та , при которой антифриз начинает циркулировать не только по малому кругу, но и через основной радиатор, ниже его «крейсерской» температуры. Когда я сделал термометр (см. в посте «электронные игрушки»), обнаружил, что крейсерская температура составляет 80…90 град., а чаще бывает 60…80. Зимой надеваю фартук, но, как правило, температура не превышает 60…70 град. Датчик термометра находится на корпусе термостата.
В таком режиме мотор у меня проработал не один десяток тыс. км., но, возможно, я неправ?

ARRI
24.08.2015, 21:07
"при замене я стаскиваю толстый шланг с нижнего патрубка помпы, при этом сливается 6-8 л антифриза."
И в блоке остаётся около 2х литров. Читай выше, человек хотел гарантированно от тосола избавиться.

orel.kom
25.08.2015, 09:06
Про наш Российский тосол скажу фиговую истину, наш двигатель не любит его. Может быть Дзержинск что-то нахимичил, только однажды, по привычке обладателя в совковое время замечательного автомобиля на все времена -жугуля, в далеком 1999 году решил заменить заводской, американский антифриз на своем Черокезе, нашим тосолом. И...увидел что через пол года четверть нормируемого уровня расширительного бачка наполнилась мутной бурой жидкостью. Все пришлось сливать, потому что все внутренности замечательного двигателя, по которым честно двигался тосол, покрылись ржавчиной. И только на четвертую смену благодатным качественным импортным настоящим антифризом ржавчина прекратилась и то до сих пор, нет-нет, да откуда-нибудь из какого - нибудь закоулка и вынырнет. Месяц назад менял помпу, внутренности показали первозданную чистоту благодаря настоящему антифризу. Так что мое мнение, не приспособлены наши движки АМС 242 к гуамну, производимому Дзержинским химкомбинатом. Не знаю как спустя 15 лет, может жизнь их заставила измениться по отношению к качеству, но я теперь от их продукции, как черт от ладана. Так что лучше не экспериментировать, дешивизна отольется боком в данном случае. Будьте все здоровы, удачливы и счастливы.:af:

Спанчбоб
25.08.2015, 09:23
Повторюсь, 6 лет никаких проблем с тосолом. До меня ХЗ сколько.
Очень много подделок, потому и смотрят косо на него. Самому мотору пох что в него залито, хоть вода, все равно все будет работать.