Просмотр полной версии : 5,9л не работает вентак на 1й скорости при включении кондиционера
Accent78
01.08.2015, 23:22
Проблема следующая...
При включении кондиционера НЕ включается первая скорость эл.вентиоятора охлаждения.
Вентак рабочий, от обоих датчиков и 1 и 2 скорости включает
Куда лезть, что смотреть?
Darth_FlyNN
02.08.2015, 02:19
Судя по схеме проводки,датчик давления в трубке запараллелен с работой нижнего датчика в патрубке,соотв. должен включать сразу вторую скорость.Значит сдох датчик давления в трубке кондея как вариант.
volgarik34
02.08.2015, 06:20
кондей работает?
Accent78
02.08.2015, 11:36
Да как то невнятно, но вообще работает, несмотря на неработающий вентилтор охлаждения при этом
alekssandr
02.08.2015, 11:38
либо датчик не работает, либо давление не накачивает
Accent78
02.08.2015, 12:19
Да где этот датчик, ткните пальцем прямо))
alekssandr
02.08.2015, 13:26
светло-коричневый на трубке кондиционера над двигателем
Николай Пименов
02.08.2015, 14:32
Это датчик аварийного перегрева кондиционера, то есть когда уже труба и нужно и остановить компрессор и охлаждать вовсю оба радиатора...
Sergey_B
02.08.2015, 15:02
Если это "датчик высокого давления кондиционера", то мне его меняли. Сразу как купил в 2010 м году. Продавец скинул цену в т.ч. за неработающий кондей ("надо заправить"). Но дело как оказалось не в заправке, с давлением всё было норм. Видно он тогда не разобрался.
Причем диагностика в СХ27 заняла 30 секунд. Как-то это сразу можно понять, что он не работает. Либо у всех одно и то же, что мастер сразу туда полез и сказал, дело в нем (правда в СХ27 очень толковый электрик, во всяком случае тогда был). С меня даже не взяли за диагностику кондея деньги, а только за замену датчика 225 руб. И сам датчик б/у который был у них на разборке за 1000 руб. Находится где-то совсем сверху и доступно. Не помню сейчас.
Но одно но! У меня кондиционер вообще не включался (не дул холодным).
Хотя, предположу что датчик может и глючить, что кондей иногда включает. Думаю, электрики или у кого больше опыта меня поправят.
Добавлено через 27 минут
А вообще ещё по теме. Что касается кондиционеров, тот случай, когда ремонт в сервисе обходится значительно дешевле, чем самостоятельные изыскания. Причем именно в сервисе по кондционерам или в профильном по машине. Устройство кондиционеров у всех машин похожее, ничего там сверхсложного нет. Нужен прибор, ну и опыт. Диагностика доступна во всех городах и стоит достаточно бюджетно.
Помимо моей машины для примера ещё РАВ-4 сестры. В общем ездила она года 2, а то и 3 с неработающим кондеем, чё ей только не наговорили. То испаритель, то ещё что... Чуть компрессор не поехал ей покупать. Потом говорю ей заедь у вас в поселке "Ремонт кондиционеров" видел вывеску у гаражей. Съездила. Там чувак какой-то контакт или провод восстановил, всё замечательно заработало. Взял за всё 500 руб. Дело было этой весной в Московской области. Вот катается довольная! И ещё много примеров. Правда у нас как назло непогода. Реальных жарких летних дней было по пальцам пересчитать. Вчера слышал девушка говорила по телефону: "Сколько завтра? +19? Слушай, это не лето. Это говно!". (C) Сори за плохие слова, ну и флуд.
alekssandr
02.08.2015, 18:29
Это датчик аварийного перегрева кондиционера, то есть когда уже труба и нужно и остановить компрессор и охлаждать вовсю оба радиатора...
это не это, твое "это" рядом стоит, а я про датчик на вентак, он есть только у 5.9
Accent78
02.08.2015, 19:40
Да, снял, перемкнул фишку - вентак сразу заработал. Вопрос только что он с работает и с ВКЛ и с ВЫКЛ кондиционером....это нормально?
Sergey_B
02.08.2015, 19:46
Да, снял, перемкнул фишку - вентак сразу заработал. Вопрос только что он с работает и с ВКЛ и с ВЫКЛ кондиционером....это нормально?
Я конечно не спец. Но наверно это датчик замыкает цепь, когда давление в системе появляется, и далее через реле включается электровентилятор напрямую.
Хотя, надо схему смотреть понимающим людям, чтоб точно ответить запитана ли его цепь на кондей или нет.
Вполне возможно она сама по себе. ИМХО.
volgarik34
02.08.2015, 20:32
Да, снял, перемкнул фишку - вентак сразу заработал. Вопрос только что он с работает и с ВКЛ и с ВЫКЛ кондиционером....это нормально?
датчик озябь.либо давки в системе кондея мало
Николай Пименов
03.08.2015, 00:54
Кстати, а кто сказал, что вентак должен включать первую скорость при включении кондея?
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96387&stc=1&d=1438552415
Accent78
03.08.2015, 00:56
да может и вторую, суть в том что что то должно воздух через радиатор кондиционера протягивать на парковке например, да и в мануале вроде написано где то....
Николай Пименов
03.08.2015, 01:50
Не должно, должно начать протягивать когда (и если) давление в ветви высокого давления превысит предел датчика высокого давления в системе кондея (который срабатывает когда компрессор накачает в зону высокого давления дофига газа, а температура в конденсоре настолько высока, что даже при таком давлении не будет конденсации и слишком много газа останется газообразным), причем включает вторую скорость. А первая должна врубится из-за температурного датчика в системе охлаждения двигателя, который должен сработать на стоянке или в пробке от недостаточного охлаждения радиатора двигателя без потока воздуха и в прямом контакте с конденсером кондиционера.
Исправность системы вообще вы проверили замыкая контакты датчика, осталось разобраться с самим датчиком (обнаружить в документации его точное расположение не удалось), но учтите что у него нет точного критерия срабатывания, что вот остановились - и через полминуты сработало...
Accent78
03.08.2015, 07:38
Понял, спасибо) тогда может он и рабочий, тк я полагал что сразу при включении кнопки кондиционера должен срабатывать вентилятор охлаждения
Sergey_B
03.08.2015, 11:58
Конечно! Он же не постоянно работает, а включается-выключается.
Accent78
03.08.2015, 18:12
Мы об одном и том же? Муфта кондиционера вкл выкл без конца...
volgarik34
03.08.2015, 18:31
Мы об одном и том же? Муфта кондиционера вкл выкл без конца...
Все так и должно быть.тока вентак всегда работает при вкл а/с
Darth_FlyNN
03.08.2015, 19:16
...обнаружить в документации его точное расположение не удалось...
Если смотреть под капот на двигатель,то он на трубке слева,ближе к блоку предохранителей.
96434
Может у него просто кондей недозаправлен,он же писал что как то вяло работает.
Николай Пименов
03.08.2015, 20:07
Вентак не имеет схем работы "всегда" при подключении кондея. То есть включаем кондей - вентак сразу не закрутится (и не увеличит скорость до второй, если уже крутится). Он это сделает только по мере прогрева конденсора, сначала первую по мере увеличения общей температуры мотора на пару градусов, а потом по перегреву конденсора, когда сработает охранный датчик давления.
Он недостаточного количества фреона в системе циклы вкл-выкл кондея на непрогретой машине будут очень короткими.
Darth_FlyNN
03.08.2015, 23:38
Насколько я понял по схеме проводки и по самой проводке,то вентилятором управляют всего 3 датчика - два на патрубках системы охлаждения и один на трубке компрессора,датчики работают дискретно,тоесть либо включен либо выключен,всмысле разрывают цепь.А так как 2 скорость запараллелена с работой датчика температуры и датчика давления,то на 1 скорости мы имеем просто обычное сдувание излишков тепла с радиатора двигателя и кондей тут ни причём,да и думаю 1 скорости ему мало будет.Никакие другие датчики или там "мозги" не влияют на работу системы электровентилятора.
Николай Пименов
04.08.2015, 01:20
Кондей при том, что он изрядно добавляет тепла радиатору, и температура всего контура охлаждения двигателя повышается. То есть первая скорость от включения кондея таки включится, но только после того, как прогреется вся цепочка конденсор-основной радиатор - двигатель - датчик 1й скорости.
По второй - она подрубается когда давление в ветви высокого давления превысит контрольное по датчику, при этом сразу включится 2я скорость (даже если первой не было), на какое давление настроен сий датчик - это неизвестно, но там есть ещё один датчик высокого давления, отключающий компрессор, и вот тот имеет давление срабатывания явно выше, и является аварийным во избежание поломки системы.
На Фордах датчик высокого давления совмещенный, и вторая скорость срабатывает при переборе давления вместе с выключением компрессора, одновременно, и является системой аварийного охлаждения при переборе. Но вентак на 1ю скорость включается одновременно с компрессором кондея, как вам и хотелось бы...наверное...
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot