PDA

Просмотр полной версии : Вопросы по вентиляторам


Serega666
01.08.2015, 16:58
Заранее прошу прощения за возможно профанские вопросы по вентиляторам:
1. Обслуживается ли электрический вентилятор? Есть ли там внутри подшипник?
2. Обслуживается ли вискомуфта? Или меняется в сборе при первых подозрениях?
3. Меняется ли подшипник в кронштейне вентилятора? Если да, то как?
4. Подходит ли от чего-нибудь шкив водяной помпы? За оригинал жаба душит 4к отдавать.
Что из этого желательно иметь в ЗиПе?
Если у кого есть номера подшипников и вискомуфты, буду очень благодарен.
Чирок - реникс, 89 год.

Добавлено через 35 минут
По третьему вопросу пока что нашёл вот такую информацию:

На неделе нашел по видимому самый бюджетный способ.
Просто замена этого подшипника. Один в один подшипник помпы 2101 он же подшипник помпы ЗМЗ-402. Вот номер 2101-1307027. Стоимость 150-200р.
Для замены нужен пресс и некривые руки. Делать все строго на холодную.
Подшипник выпрессовывается в сторону длинного вала подшипника.

Взято из этой темы: https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=21941&highlight=%EA%F0%EE%ED%F8%F2%E5%E9%ED+%E2%E5%ED%F2 %E8%EB%FF%F2%EE%F0%E0&page=2

Спанчбоб
01.08.2015, 17:55
1) Вентилятор условно необслуживаемый, но разобрать, почистить и смазать можно.
Подшипники или втулки - зависит от конкретного вентилятора.
2) Вискомуфта НЕ обслуживаемая, меняется в сборе.
3) Ставится подшипник помпы от ВАЗ классики, но при осмотре было выявлено, что родной подшипник лучше, он с роликами. Достаточно его разобрать, промыть и набить свежей смазкой, чтобы забыть о нем еще на 20 лет. Основание шкива вентилятора ОЧЕНЬ мягкое, деформиуется на раз - два, потому собирать надо ОЧЕНЬ аккуратно.
4) Шкив не подходит ни от чего, как вы его сломали - для меня лично загадка :))) Его имеет смысл поискать б\у, полюбому у кого нибудь валяется в гараже.

Ёсик
01.08.2015, 18:02
2) Вискомуфта НЕ обслуживаемая, меняется в сборе.
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=15906&highlight=%E2%E8%F1%EA%E0+%E3%E5%EB%FC

Спанчбоб
01.08.2015, 18:35
Это все пустое дрочево. Вискомуфта ВЕНТИЛЯТОРА выходит из стоя только потому что из нее съебала жидкость, то есть уплотнения неисправны. Без замены уплотнений заправлять ее бессмысленно.

Да и раздаточные смотрю из 10 перезаправленных нормально работают 2 -3.

Serega666
02.08.2015, 10:53
Спанчбоб, спасибо!
1) попробовал разобрать не получилось. Снял клипсу, а дальше никак не идет.
2) понял, наверное закажу прозапас еще одну
3) а как то в полевых условиях реально поменять этот подшипник на вазовский? Я к чему спрашиваю - имеет ли смысл купить в запас кронштейн в сборе или только подшипник.
4) шкив не поломаный, просто выработка уже приличная, прикуплю б/у

Спанчбоб
02.08.2015, 11:05
Сама вертушка прилипает наглушняк, у меня однажды часа три ушло на то чтобы снять ее не сломав. Сложнее разбирать - собирать корпус, он как правило завальцован и разборки не подразумевает.

Подшипник поменять можно, самое сложное - ровно насадить основание шкива. В идеале делать это надо в прессе, потому как он как пластилиновый, а запасного стопудово нету.....

Serega666
02.08.2015, 11:14
Подшипник поменять можно, самое сложное - ровно насадить основание шкива. В идеале делать это надо в прессе, потому как он как пластилиновый, а запасного стопудово нету.....
Этот тот, в котором четыре шпильки? Я его тоже смотрел по номеру, нифига не нашёл в нэте.

Спанчбоб
02.08.2015, 11:17
Они отдельно не идут. Как вариант можно попробовать отжать у кого нибудь мертвую грандовую помпу от 4 литра мотора, там похожий должен быть.