Вход

Просмотр полной версии : Вот засада!


orel.kom
20.07.2015, 10:31
Бывают же пакости, и почему именно мне. Стал сопливить передний сальник коленвала. Говорила же "мама":"... сопливит - не течет, пусть кромки смазываются, ездить можно". Нет не послушал, решил заменить. Начал откручивать шкив, вроде и болт пошел, но сделал два витка и заклинил, попытки туда-сюда, ни к чему не привели, "ага" - думаю -"попался". Обстучал, как могло позволить пространство, болтик, думая может сядет на нитку и вроде пошел-пошел болтик и ... обломился! И что теперь...:ac:, зато шкив снял:ac:. Всю морду разобрал. Попробовал высверлить длинным сверлом, сверло упирается в верху отверстия поперечины, наперекосяк идет, двигатель стоит не параллельно отверстию в поперечине передка кузова, попробовал отцепить от траверсы раздатку и поддомкратить, чтобы выравнять двигатель, все равно нет, не выравнивается. Что подскажешь, Есик , да хотя что ты можешь подсказать, кроме как посочувствовать, да сверлить. Решил высверливать очень коротким сверлом и маленькой дрелькой Хундай что у меня оказалась, так купил на всякий случай, понравилась что маленькая, но сильная. Короче надо наломать коротких сверел и высверлить. Конечно насчет того, чтобы сохранить резьбу, увы уже не получится, слишком малое пространство для качественного сверления, а снимать двигатель - это можно рехнуться. Хотя постараться можно высверлить коротким сверлом и не снимая двигатель, хорошо иметь угловую дрель, но она, цука, слишком дорогая, 11 т.р., для разовых целей, но все равно перезать резьбу, ведь там дюймовая резьба и ближайшая метрическая Мх14 шаг 1,25. Ладно фиг с ним. Это я так из-за отчаяния, на фига же это мне на старости лет, не трогал бы, младший сын подрастает, 15 год пошел, все равно джип стоит, его дожидается, а этот гребанный сальник и ему хватило бы ездить. :af:

сигизмунд лазаревич
20.07.2015, 10:35
Классика жанра ! Не чешется не чеши )))) сочуствую

EBгений
20.07.2015, 10:48
Экстрактор болтов не решит проблему?

Artery
20.07.2015, 10:55
Если он заклинил так что обломался думаю не выкрутится от экстрактором.

yakobson
20.07.2015, 11:00
двигатель снять не очень много делов. Лишь бы талька была или гусак. А так там толком ничего не насверлишь, места нет совсем.

Orel
20.07.2015, 11:22
Съездий в Тандем,возьми угловую дрель на прокат.

orel.kom
20.07.2015, 11:39
двигатель снять не очень много делов. Лишь бы талька была или гусак. А так там толком ничего не насверлишь, места нет совсем.
Да ну ее на куй:av:, еще чего нибудь сломаешь, он с момента создания автомобиля не снимался, было бы по делу снимать двигатель, тогда понятно ломать что либо благое дело. Высверлю и перережу резьбу, уже просверлил 5 мм. сверлом в обломке отверстие, вроде по центру, теперь сломаю сверло на 12 мм. сделаю его длиной 40 мм и на малых оборотах высверлю остатки болта, даже если и уйдет в сторону, еще лучше остатки его удалить керном. Ну надо-же, блин, засада, из-за какого-то сальника разобрал пол-автомобиля:an::af:.

Сергей Додышев
20.07.2015, 11:47
Парни Вы ЧО! КАКОЙ СНЯТЬ ДВИГ!! Снять монтажку. Разобрать морду. Заехать взять обратные сверла по твердосплавам. диамерт 3,,5,7,9, 11. КЕРНИТЬ ХОРОШО ПО ЦЕНТРУ! ЭТО ВАЖНО! Сверлить на малых оборотах с маслом, по центру. потом 3-угольный или 4-угольный дорн забить в отверстие и выкручивать, к тому времени он должен отпустить. Желательно найти и метчик и прогнать потома!:bf:..ВСЕ!:bp:

orel.kom
20.07.2015, 11:56
Парни Вы ЧО! КАКОЙ СНЯТЬ ДВИГ!! Снять монтажку. Разобрать морду. Заехать взять обратные сверла по твердосплавам. диамерт 3,,5,7,9, 11. КЕРНИТЬ ХОРОШО ПО ЦЕНТРУ! ЭТО ВАЖНО! Сверлить на малых оборотах с маслом, по центру. потом 3-угольный или 4-угольный дорн забить в отверстие и выкручивать, к тому времени он должен отпустить. Желательно найти и метчик и прогнать потома!:bf:..ВСЕ!:bp:
Это о том, что какая разница чем сверлить, главное и с разобранной мордой места мало с обычной дрелью и сверлом не подлезешь, мешает передняя поперечина кузова, в ней есть отверстие приличное, но все равно дрель или сверло упирается и получается сверлишь неровно, только коротким сверлом и маленькой или угловой дрелью, умещающиеся в пространстве между поперечиной и концом коленвала, да еще плюс ювелирные руки и меткий глаз. Вот и вся засада в этом уважаемый Сергей.:ab:

Сергей Додышев
20.07.2015, 12:02
У меня без бампера как раз вверху овального отверстия выход. Кривой стартер проходит. Ну просверлиль большим сверлом ее! Или болгарином ямку выкопать!:ai:...Потома накладкой заварить!

orel.kom
20.07.2015, 12:36
Возможно и так, но зачем кузов портить, все равно перерезать резьбу на метрическую, поскольку сохранить резьбу не возможно, наверняка она сорвана, раз болт заклинил, а болт прикаленный (нормализованный) с дюймовой резьбой, где такой найдешь? Точить сырье?, а метрический в любом автомагазине:af:.

Сергей Додышев
20.07.2015, 12:39
Перерезать даже зачетно! Вопрос стоит как подобраться я понял? Тут не существенно! Там вырезать 1.5 см на 1.5 см и хватит как я понимаю!

Lake_210
20.07.2015, 13:20
обломок как далеко в глубине? а то может может гайка и сварка помогут?

Спанчбоб
20.07.2015, 14:27
Если открутить подушки, то мотор можно поднять сантиметров на 10.

dimanoid
21.07.2015, 08:08
сверли через поперечину

Ёсик
21.07.2015, 08:16
видел такое - это происходит когда криворукие мастера демфер снимают и съемником заминают заходит резьбу - ума не хватает болт в резьбу бес шайбы ввернуть - а потом по замятому болт орбатно вгоняют - резьбу жрать начинает при вворачивании и потом когда откручивать начинаешь то пылью резьбу забивает и она вклинивает - такое вывернуть практически не возможно .

Отец Федор
21.07.2015, 09:07
вот такой штукой сверлить -

Manfred
21.07.2015, 09:39
Есть угловые насадки на дрель, стоят рублей 400. Я с ее помощью сверлил лонжерон когда устанавливал подножки. Либо попробовать добраться коротким шуруповертом.

orel.kom
21.07.2015, 11:01
Мое почтение Вам, уважаемый Есик, и вообще уважаю Вас за порядочность и отзывчивость, ваш звонок мне очень меня порадовал. Теперь по делу. Демпфер девственный, никто и никогда его снимал с рождения, я знаю что говорю, я второй владелец автомобиля, а первый, мой хороший приятель, и продал мне его в декабре 1995 г. когда на нем пробег был чуть больше 25000 км., поэтому история с идиотом, который снимал шкив, опирая болт съемника в резьбу, отпадает. Шкив, т.е. демпфер, после того, как я выкрутил обломок болта, сходил очень тяжело, на шейке шкива наработалась канавка от сальника, поэтому сальник и начал сопливить, обычное дело, тем более, когда пробег далеко за сотню тысяч км. Так вот, обломок болта, я таки высверлил сверлом диаметром 11 мм, хотя болт дюймовый, диаметром полдюйма, приблизительно 12,5 мм., 20 ниток на дюйм. Высверлить можно только угловой дрелью или по методу Додышева повреждать кузов, или по методу Спанчбоб, только поднимать двигатель надо выше 10 сантиметров, а вовсе идеально - снять его и делай с ним что хочешь. Может быть еще что-то можно придумать, но других идей, перспективных, не вижу. Я остановился на первом варианте. Взял на время угловую аккумуляторную дрель. Неудобно, ручка с аккумулятором длинная, но слава богу кой-как нашел ей идеальное положение по соотношению к отверстию в коленвале. Сверлить можно только очень коротким сверлом, поэтому пришлось его обрезать до минимума, как и предполагал, до 40 мм. режущая часть, хвостовик тоже обрезал и протачивал на станке под патрон, т.е. с 11 мм до 10 мм. Как мог накернил, очень неудобно ударить молотком, сначала просверлил 4 мм сверлом насквозь обломок болта, начал вроде идеально по центру, на конце сверло немного ушло в сторону, с этим диаметром сверла в принципе проблем нет, затем просверлил 9 мм., сверло четко ушло в сторону, затем начал сверлить 11 мм сверлом, вот тут начались проблемы с закусыванием сверла, и естественно, с одной стороны, левой, подразбило начало резьбы, что нисколько не удивило, поскольку неудобство великое. После сверления, где-то до 10 мм глубины, обломок болта, как здесь сказал кто-то, бывалый форумчанин, "отпустило", потому, что сверло ушло в сторону и я, по-видимому, срезал нагартовку и ослабил его в отверстии коленвала. Обломок зашевелился, а при подачи обратного направления сверла выкрутился достаточно, чтобы захватить конец пассатижами и выкрутить. Анализ показал, что по началу болт выкручивался нормально. Болт пассивированый, коленвал чугунный, сварка трением невозможно. Что произошло в моем случае, до конца не ясно. И болт нормальный по всем правилам, и клей на нем есть, но отчетливо видно, что болт стал откручиваться не по резьбе изначально, так сказать, сошел с витка, скорее всего заводской брак, болт прекрасный, полновитковый, был..., я думаю скорее всего в коленвале резьба некачественная. На болту срезало до основания два витка, что, соответственной, также резьбу до основания срезало в коленвале площадкой не менее 5 мм. и образовалась кольцевая нагартовка, что обеспечило полную засаду и болт выкрутить никак уже было не возможно, он сделал гениально просто, взял и обломался. Ну далее понятно. Шкив я снял и отдал на реставрацию поверхность под сальник. Внутри коленвала отверстие, порядком раздолбанное болтом и сверловкой, позволяло нарезать минимальную резьбу, как я предполагал, на 14 мм, только я планировал резать резьбу М14 х 1,25, а пришлось резать резьбу М14х1,0 и то не совсем хорошо, поскольку начало резьбы на 8 мм совершенно безобразно прослабленнное, поэтому речи о насаживании шкива штатным болтом не может идти никак, способ посадки шкива только один - вкручивать в коленвал длинный болт с гайкой и гайкой насаживать шкив. Можно конечно перерезать нормальную резьбу на М 16Х1,5, но это мы оставим на всякий случай про запас, для будущих засад, но это уже, надеюсь, будет не со мной. Всем откликнувшимся, большое спасибо, и вообще, респект и увважуха, все-таки какие замечательные люди здесь, и я думаю, случись что, никого здесь не оставят в беде.:af:

Orel
21.07.2015, 20:25
Валерий Алексеевич,краткость-сестра таланта))) (Чехов говорил).

orel.kom
22.07.2015, 00:13
Согласен, но захотелось по-болтать на досуге.:bv: