Вход

Просмотр полной версии : Разобрал верхний шкворень Dana 30.


Skydive
20.07.2015, 07:31
У меня культурный шок. Шкворень оригинал Мопар.
Дикий износ самого пальца, сам вкладыш -пластиковый! Изношен тоже.
Что окончательно добило. Это черный кусок шланга -кольцо резиновое, оно стоит над вкладышем и по задумке разработчиков, должно давать преднатяг:bj:.
Вообщем буду делать "вечную"

Beeams
20.07.2015, 07:43
Отсыпь лучше молибдена)

Олег_Ц
20.07.2015, 08:15
А какая толщина стенки корпуса шкворня?

Skydive
20.07.2015, 08:23
Отсыпь лучше молибдена)

Ложку?

Добавлено через 56 секунд
А какая толщина стенки корпуса шкворня?

4,5 мм.

Ёсик
20.07.2015, 09:06
давно практикую - резьбу в торец привариваешь и вкладыши точишь - вот и вся вечность )) только не в шаровую.

Artery
20.07.2015, 09:08
Подшипник будешь тулить туда или вкладыш?

Skydive
20.07.2015, 09:15
Подшипник будешь тулить туда или вкладыш?

Рассматриваю оба варианта!

Arab
20.07.2015, 09:18
Вообщем буду делать "вечную"
Давай!!! :)

Кистей
23.09.2015, 11:22
Интересно, нижний аналогичной конструкции?

Skydive
23.09.2015, 11:41
Интересно, нижний аналогичной конструкции?

Нет, там шар подпружиненный

joy37
23.09.2015, 13:36
Все, что нам буржуи пытаются втридорога сторговать, мы сделаем сами! :)

Beeams
23.09.2015, 13:48
Ждём)

о.олегыч
23.09.2015, 17:41
У меня культурный шок. Шкворень оригинал Мопар.
Дикий износ самого пальца, сам вкладыш -пластиковый! Изношен тоже.
Что окончательно добило. Это черный кусок шланга -кольцо резиновое, оно стоит над вкладышем и по задумке разработчиков, должно давать преднатяг:bj:.
Вообщем буду делать "вечную"

У меня была пружина и на шкворне посредине проточка .... ну и вкладыш можно делать подлинее ....

Skydive
24.01.2016, 08:20
http://www.quadratec.com/Assets/Images/142020/142020-add4-lg.jpg


Теперь все ясно, это судя по надписи -бракованная серия шаровых...

max78
01.02.2016, 05:26
У меня такие же.Отдал токарю корпуса,в них он нарезал резьбу и выточил пробки для поджима сухарей,я только приварил к ним гайки для ключа.В идеале было-бы фрезер применить при изготовлении,но его не было.

Skydive
08.02.2016, 13:55
Понеслась. Подшипники в верхние шкворня!

Arab
08.02.2016, 17:49
Понеслась. Подшипники в верхние шкворня!

А мнеееее? :-)
С нижними придумал что делать?

orel.kom
08.02.2016, 18:00
Понеслась. Подшипники в верхние шкворня!
Наверно можно применить шарикоподшипник, но радально-упорный, а лучше, мне кажется , конический..:af:

Dorognik
08.02.2016, 18:30
Перфекционизм...Но интересно:)

Skydive
09.02.2016, 07:37
А мнеееее? :-)
С нижними придумал что делать?

Они и так вечные))).

Artery
09.02.2016, 09:28
Так а это... колоться не будешь? Что за подшипник? Точить пришлось или так всё подошло? :ag: Я так понял там 2 шариковых и палец как и был остался плавающим? В принципе так наверное удобнее - не надо ни чего регулировать, как в случае с коническими и фиксированым пальцем - требуется регулировка по высоте, но зато коничка залюфтила - можно поджать, а шариковый уже в ведро.

Arab
09.02.2016, 09:34
Они и так вечные))).

Ну, значит для моих вторая вечность пошла...

Хасковод
09.02.2016, 13:06
не вижу смысла в подшипнике
вращения там толком нет, то что мы колёса поворачиваем - не в счёт
по сути шарики в одном месте будут катать
и нагрузочная способность у подшипника скольжения повыше
поэтому разрезная коническая фтулка и кошерного скользкого материала
и возможность поджима повыше
так будет правильнее имхо

Artery
09.02.2016, 14:08
Ну не знаю, на мой взгляд с подшипником правильнее - стандартный расходник, а с втулкой - палец выжирает и что потом? Новая втулка по некруглому пальцу долго работать не будет. Или изготавливать ещё и мегатвёрдый мегапалец?

Хасковод
09.02.2016, 22:03
ну сменная часть заведомо должна быть мягче остальных

палец менять, да
ну можно развернуть на 180 градусов ещё, ))) вдруг поможет

ну или сменная втулка на палец с защитой от проворота

а подшипник - слишком частым расходником будет
ну какой туда подшипник влезет
и сколько там точек контакта
да ещё и шариковый

ладно бы на иголках

max78
10.02.2016, 19:15
А если ухо чуть выгнуто,куда будет смотреть ось подшипников?Втулка поджимная то вытерпит,а вот подшипники нет+при каждой кочке будут удары на них,еще если вылет отрицательный,то вообще...

DUNAY
11.02.2016, 10:03
ну сменная часть заведомо должна быть мягче остальных

палец менять, да
ну можно развернуть на 180 градусов ещё, ))) вдруг поможет

ну или сменная втулка на палец с защитой от проворота

а подшипник - слишком частым расходником будет
ну какой туда подшипник влезет
и сколько там точек контакта
да ещё и шариковый

ладно бы на иголках
Я мыслю , что капролоновая втулка туда просится .

Vinnetoo
11.02.2016, 10:41
Капролон у нас в шаровые уже юзают.

orel.kom
11.02.2016, 11:35
А если ухо чуть выгнуто,куда будет смотреть ось подшипников?Втулка поджимная то вытерпит,а вот подшипники нет+при каждой кочке будут удары на них,еще если вылет отрицательный,то вообще...
Подшипники поставить заманчиво, но дело в том, что шаровые это расходный материал и ставить подшипники расточительно, тем более защитить их в тяжелых условиях эксплуатации. Не знаю, наверно хорошо ставить подшипники в шаровые опоры, во всяком случае, конические и радиальные подшипники в ступицах колес работают долго и счастливо, а уж там ударных нагрузок предостаточно.:af:

dimanoid
11.02.2016, 12:43
а ничо что верхний шкворень компенсирует разогнутость ушей моста и износ шаровой?
его ценность не только во вращении, но и в возможности продольного перемещения пальца. я все таки подозреваю что уши не идеально жесткая конструкция и на ходу она "дышит", а шкворень не дает порвать конструкцию

Хасковод
11.02.2016, 13:12
orel.kom, в колёсах они вращаются и бегают вокруг постоянно
а тут они в одном и том же месте катаются по сути

orel.kom
11.02.2016, 16:54
orel.kom, в колёсах они вращаются и бегают вокруг постоянно
а тут они в одном и том же месте катаются по сути
И, вы думаете в одном месте будет наработка? Конечно будет односторонний износ, ну и что, износ он и в Африке износ, что в этом плохого, вечного ничего не бывает, но вот предыдущий пост нашего товарища dimanoid имеет существенное замечание, гораздо важнее чем, наши предположения.:af:

Хасковод
11.02.2016, 17:16
orel.kom, да, будет в одном месте, и хуже всего если эти места у соседних шариков не перекрываются
вспомните крестовины кардана
а там иголки бегают с большими амплитудами

у меня мотоцикл был, там в рулевой колонке были конусные роликоподшипники, и там как раз была выработка ямками, пока в ямках ролики - люфт есть, затянул - выехать из ямок усилие создаёт


Диманоид верно говорит, возможность осевого смещения должна быть.

а в идеале ещё чтобы она качаться могла чуть совсем, уши если разогнуло, то оси не совпадают их

со втулкой это реально, а с подшипниками - сомнительно

orel.kom
12.02.2016, 10:18
orel.kom, да, будет в одном месте, и хуже всего если эти места у соседних шариков не перекрываются
вспомните крестовины кардана
а там иголки бегают с большими амплитудами

у меня мотоцикл был, там в рулевой колонке были конусные роликоподшипники, и там как раз была выработка ямками, пока в ямках ролики - люфт есть, затянул - выехать из ямок усилие создаёт


Диманоид верно говорит, возможность осевого смещения должна быть.

а в идеале ещё чтобы она качаться могла чуть совсем, уши если разогнуло, то оси не совпадают их

со втулкой это реально, а с подшипниками - сомнительно
В принципе я с вам согласен, качание пальцев наверно есть и в нормальных шаровых опорах это предусмотрено. Мое мнение таковое, не надо выдумывать велосипед, заменяя своей "вумностью" целый коллектив инженеров-разработчиков автомобильного концерна.. При спокойной езде, когда приходится ездить практически все время на асфальте, а изредка, летом, выезжая в лес, нет смысла городить колхоз, можно, в конце-концов, раз в пять лет поменять на нормальные шаровые опоры. Ну а кто занимается автоспортом по бездорожью, то там конечно должно быть принципиально иное решение.:af:

Skydive
12.02.2016, 10:39
Мое мнение таковое, не надо выдумывать велосипед, заменяя своей "вумностью" целый коллектив инженеров-разработчиков автомобильного концерна..

Ага 6 лет назад мне твердили тоже самое, про ступицу, что она одноразовая и как выйдет из строя её выкидывают и меняют на новую.
Ведь целый коллектив инженеров над ней трудились :ag:

dimanoid
12.02.2016, 10:42
В принципе я с вам согласен, качание пальцев наверно есть и в нормальных шаровых опорах это предусмотрено. Мое мнение таковое, не надо выдумывать велосипед, заменяя своей "вумностью" целый коллектив инженеров-разработчиков автомобильного концерна.. При спокойной езде, когда приходится ездить практически все время на асфальте, а изредка, летом, выезжая в лес, нет смысла городить колхоз, можно, в конце-концов, раз в пять лет поменять на нормальные шаровые опоры. Ну а кто занимается автоспортом по бездорожью, то там конечно должно быть принципиально иное решение.:af:

Я по бездору не езжу, шаровые раз в год меняю)))

Artery
12.02.2016, 12:11
Последние 2 раза у меня замена была с интервалом в пол года. Оригинал по таким цена покупать точно не буду, да и помоему он не лучше, просто дороже. Лучше подшипники менять буду раз в пол года чем шары.

ЗЫ А УАЗоводы тут есть? Сколько ходят подшипниковые шкворня на них? Кстати там ни чего не плавает ни куда!

eger96
12.02.2016, 12:38
4 года пробег больше 200 т.км..правда по асфальту- рабочий уазка, все нормально

Artery
12.02.2016, 13:21
А подтягивать часто приходится? Или только шприцовка?

eger96
12.02.2016, 13:49
А подтягивать часто приходится? Или только шприцовка?

в основном шприцовка, мост не спайсер а обычный и поэтому раз в год проверка (или по необходимости если залюфтили)

Хасковод
12.02.2016, 14:09
eger96,
там роликовые конические?

dimanoid
12.02.2016, 14:29
Там бронзовые вкладыши. Подшипники это тюненх. На дефендере по-моему подшипники стоят.

eger96
12.02.2016, 14:40
eger96,
там роликовые конические?

Да роликовые конические...бронзовые втулки несколько лет как вышли из моды:ag:

Хасковод
12.02.2016, 19:12
ВООТ

вы не сравнивайте роликовые конические и шарикоподшипники
Линейные контакты и точечные

dimanoid
12.02.2016, 20:14
я разбирал с бронзой, а чо там еще бывает, не видел. я как то уазами не интересуясь особо, думал что везде шкворни на шарах

eger96
12.02.2016, 21:00
На уазах четыре вида шкворней...первые на бронзовых втулках...вторые- шкворень поделен на две части и между ними шарик ( как на петлях гаражей делают) вариант не очень...третий - как на шишигах с коническим подшипником ....и четвертый ( на спайсерах и сейчас встречаются) палец как рулевой с шаром на конце и капралоновый сухарь а сверху бронзовая втулка для подтяжки (гавно полное - хватает на пару месяцев а потом менять)

Artery
12.02.2016, 21:41
Вот я и купил 2 шкворневых подшипника уазовских, вскрыл шаровую на токарном, померил, должно влезть, только вот думаю палец наверное заново изготовить придется.

dimanoid
13.02.2016, 10:17
выдавит верхний шкворень скорее всего из уха

Хасковод
14.02.2016, 13:16
Хотите подшипники наверх ставьте игольчатые

о.олегыч
14.02.2016, 19:20
Ага 6 лет назад мне твердили тоже самое, про ступицу, что она одноразовая и как выйдет из строя её выкидывают и меняют на новую.
Ведь целый коллектив инженеров над ней трудились :ag:

Я одно замечу из анжинерной практики и теории - шариковые радиальные бояться перекоса... жесть как бояться. Для таких случаев в с/х технике стоят самоустанавливющиеся подшипники. У нас в теории ось одна, а вот на практике уши моста у многих разгибаются, ну на немного хоть уйдёт и хана подшипнику..... я поэтому не стал такого туда ставить. Шкворневые от волги прекрасно бы встали, но поверхность пальца должна быть другой совсем. Короче я вижу только капролон как втулку и свой палец с крышкой винтовой

Skydive
15.02.2016, 05:55
о.олегыч, Ну так сделай! Выложи чертежи, я перерисую!

deb
15.02.2016, 14:31
о.олегыч, Ну так сделай! Выложи чертежи, я перерисую!
Андрей, привет!
И я на старте)))

Skydive
15.02.2016, 14:32
Андрей, привет!
И я на старте)))

Привет! Да я про то, что столько советчиков, а реально никто ниче не делает!

deb
15.02.2016, 14:34
Привет! Да я про то, что столько советчиков, а реально никто ниче не делает!

Ты с подшипниками уже делаешь?

Skydive
15.02.2016, 14:37
Ты с подшипниками уже делаешь?

Пока, нет тупо времени, ими заняться!

deb
15.02.2016, 14:46
Пока, нет тупо времени, ими заняться!

Ясно. Ато у меня как раз "подъезжают они" люфтить начали. Я сразу к тебе в темы искать решения))
Комплект новых лежит, но уже хочется вечных по примеру рулевых, панары и ступиц)))

max78
21.02.2016, 18:43
Я одно замечу из анжинерной практики и теории - шариковые радиальные бояться перекоса... жесть как бояться. Для таких случаев в с/х технике стоят самоустанавливющиеся подшипники. У нас в теории ось одна, а вот на практике уши моста у многих разгибаются, ну на немного хоть уйдёт и хана подшипнику..... я поэтому не стал такого туда ставить. Шкворневые от волги прекрасно бы встали, но поверхность пальца должна быть другой совсем. Короче я вижу только капролон как втулку и свой палец с крышкой винтовой
+100500
Я так и сделал давно.Чертежей не делал.Токарь выточил пробки,для поджима родного сухаря и нарезал резьбу прям в корпусе "шаровой".И кстати корпус прям хорошо прихватил к уху после запрессовки(так называемой).И можно забыть про эту проблему,сухари менять когда-нибудь и все,можно прям сверху(я на пальце буртик срезал нах..).

deb
09.03.2016, 19:28
+100500
Я так и сделал давно.Чертежей не делал.Токарь выточил пробки,для поджима родного сухаря и нарезал резьбу прям в корпусе "шаровой".И кстати корпус прям хорошо прихватил к уху после запрессовки(так называемой).И можно забыть про эту проблему,сухари менять когда-нибудь и все,можно прям сверху(я на пальце буртик срезал нах..).

Сухарь по месту точил или как?

max78
22.03.2016, 16:56
Сухари старые зажал,они конусные.

Skydive
30.05.2016, 07:55
Тк как фото отсюда исчезли, отчет по вскрытию шкворня
Mopar проходил 30 тыщ км.

https://www.drive2.ru/l/9750609/

BAW прошел 15 тыщ км.

https://www.drive2.ru/l/10074579/

Сейчас поставил SIDEM

AntonVK
02.06.2016, 23:11
Я так то сам любитель колхоза, хлебом не корми чтонить приколхозить. Но в упор не понимаю смысл данной операции. При цене муга не больше 1500,а то и меньше... Полтос полюбому отходит. Да итак других навалом. В чем смысл чтото выдумывать?

Skydive
03.06.2016, 07:43
Я так то сам любитель колхоза, хлебом не корми чтонить приколхозить. Но в упор не понимаю смысл данной операции. При цене муга не больше 1500,а то и меньше... Полтос полюбому отходит. Да итак других навалом. В чем смысл чтото выдумывать?

Отсутствие лишних 1500 р.

orel.kom
04.06.2016, 10:46
Отсутствие лишних 1500 р.
Даже дело не в отсутствии лишних денег, а дело в автолюбительском интересе, а именно: сделать так, чтобы проблему забыть навсегда, или сделать так, чтобы в дальнейшем можно было легко, быстро, надежно и бюджетно менять опору. Вот главная идея темы Skydive, за что его я приветствую и уважаю.:af:

AntonVK
11.06.2016, 17:54
Так в том то и дело что вроде как проблемы в данном узле нет, есть нормальные заводские детали за вполне адекватные деньги, заменил и спокойно катаешься несколько летjeep-forum.rujeep-forum.ru
Ставил на днях шаровые MOOG, верхняя имеет вертикальный ход плюс работает как обычнаяjeep-forum.rujeep-forum.rujeep-forum.rujeep-forum.rujeep-forum.rujeep-forum.ru это информация для размышления о мыслях установки подшипников в этот узелjeep-forum.rujeep-forum.ru

olegan192
12.06.2016, 09:49
Привет всем!!! Мужики подскажите мост дана 30 есть разница в шкворнях wj-zj???

dimanoid
12.06.2016, 16:10
Есть, но не момню в верхнем шкаорне или в нижней шаровой

Макушкин Ю
12.06.2016, 17:27
В нижней шаровой - у ВЖ она как бы длиннее, и если кулаки от ВЖ ставить на ЗЖ, то и нижние шаровые надо менять.

olegan192
14.06.2016, 12:50
Блиин неправильно задал вопрос. Мост дана30 одинаковые шкворня wj zj ???

dimanoid
14.06.2016, 14:45
Вот человек пишет что шкворни одинаковые, шаровые разные

olegan192
14.06.2016, 19:51
Вот человек пишет что шкворни одинаковые, шаровые разные
Спасибо мужики!!! Проглядел, %уёва быть тупым, а может и комар виноват который в глаз жахнул.

Skydive
19.07.2016, 09:13
Тк как фото отсюда исчезли, отчет по вскрытию шкворня
Mopar проходил 30 тыщ км.

https://www.drive2.ru/l/9750609/

BAW прошел 15 тыщ км.

https://www.drive2.ru/l/10074579/

Сейчас поставил SIDEM

SIDEM превзошел всех. Проехал 1500 км и он уже люфтит :ai: