Просмотр полной версии : Разобрал верхний шкворень Dana 30.
У меня культурный шок. Шкворень оригинал Мопар.
Дикий износ самого пальца, сам вкладыш -пластиковый! Изношен тоже.
Что окончательно добило. Это черный кусок шланга -кольцо резиновое, оно стоит над вкладышем и по задумке разработчиков, должно давать преднатяг:bj:.
Вообщем буду делать "вечную"
А какая толщина стенки корпуса шкворня?
Отсыпь лучше молибдена)
Ложку?
Добавлено через 56 секунд
А какая толщина стенки корпуса шкворня?
4,5 мм.
давно практикую - резьбу в торец привариваешь и вкладыши точишь - вот и вся вечность )) только не в шаровую.
Подшипник будешь тулить туда или вкладыш?
Подшипник будешь тулить туда или вкладыш?
Рассматриваю оба варианта!
Вообщем буду делать "вечную"
Давай!!! :)
Интересно, нижний аналогичной конструкции?
Интересно, нижний аналогичной конструкции?
Нет, там шар подпружиненный
Все, что нам буржуи пытаются втридорога сторговать, мы сделаем сами! :)
о.олегыч
23.09.2015, 17:41
У меня культурный шок. Шкворень оригинал Мопар.
Дикий износ самого пальца, сам вкладыш -пластиковый! Изношен тоже.
Что окончательно добило. Это черный кусок шланга -кольцо резиновое, оно стоит над вкладышем и по задумке разработчиков, должно давать преднатяг:bj:.
Вообщем буду делать "вечную"
У меня была пружина и на шкворне посредине проточка .... ну и вкладыш можно делать подлинее ....
http://www.quadratec.com/Assets/Images/142020/142020-add4-lg.jpg
Теперь все ясно, это судя по надписи -бракованная серия шаровых...
У меня такие же.Отдал токарю корпуса,в них он нарезал резьбу и выточил пробки для поджима сухарей,я только приварил к ним гайки для ключа.В идеале было-бы фрезер применить при изготовлении,но его не было.
Понеслась. Подшипники в верхние шкворня!
Понеслась. Подшипники в верхние шкворня!
А мнеееее? :-)
С нижними придумал что делать?
orel.kom
08.02.2016, 18:00
Понеслась. Подшипники в верхние шкворня!
Наверно можно применить шарикоподшипник, но радально-упорный, а лучше, мне кажется , конический..:af:
Dorognik
08.02.2016, 18:30
Перфекционизм...Но интересно:)
А мнеееее? :-)
С нижними придумал что делать?
Они и так вечные))).
Так а это... колоться не будешь? Что за подшипник? Точить пришлось или так всё подошло? :ag: Я так понял там 2 шариковых и палец как и был остался плавающим? В принципе так наверное удобнее - не надо ни чего регулировать, как в случае с коническими и фиксированым пальцем - требуется регулировка по высоте, но зато коничка залюфтила - можно поджать, а шариковый уже в ведро.
Они и так вечные))).
Ну, значит для моих вторая вечность пошла...
Хасковод
09.02.2016, 13:06
не вижу смысла в подшипнике
вращения там толком нет, то что мы колёса поворачиваем - не в счёт
по сути шарики в одном месте будут катать
и нагрузочная способность у подшипника скольжения повыше
поэтому разрезная коническая фтулка и кошерного скользкого материала
и возможность поджима повыше
так будет правильнее имхо
Ну не знаю, на мой взгляд с подшипником правильнее - стандартный расходник, а с втулкой - палец выжирает и что потом? Новая втулка по некруглому пальцу долго работать не будет. Или изготавливать ещё и мегатвёрдый мегапалец?
Хасковод
09.02.2016, 22:03
ну сменная часть заведомо должна быть мягче остальных
палец менять, да
ну можно развернуть на 180 градусов ещё, ))) вдруг поможет
ну или сменная втулка на палец с защитой от проворота
а подшипник - слишком частым расходником будет
ну какой туда подшипник влезет
и сколько там точек контакта
да ещё и шариковый
ладно бы на иголках
А если ухо чуть выгнуто,куда будет смотреть ось подшипников?Втулка поджимная то вытерпит,а вот подшипники нет+при каждой кочке будут удары на них,еще если вылет отрицательный,то вообще...
ну сменная часть заведомо должна быть мягче остальных
палец менять, да
ну можно развернуть на 180 градусов ещё, ))) вдруг поможет
ну или сменная втулка на палец с защитой от проворота
а подшипник - слишком частым расходником будет
ну какой туда подшипник влезет
и сколько там точек контакта
да ещё и шариковый
ладно бы на иголках
Я мыслю , что капролоновая втулка туда просится .
Vinnetoo
11.02.2016, 10:41
Капролон у нас в шаровые уже юзают.
orel.kom
11.02.2016, 11:35
А если ухо чуть выгнуто,куда будет смотреть ось подшипников?Втулка поджимная то вытерпит,а вот подшипники нет+при каждой кочке будут удары на них,еще если вылет отрицательный,то вообще...
Подшипники поставить заманчиво, но дело в том, что шаровые это расходный материал и ставить подшипники расточительно, тем более защитить их в тяжелых условиях эксплуатации. Не знаю, наверно хорошо ставить подшипники в шаровые опоры, во всяком случае, конические и радиальные подшипники в ступицах колес работают долго и счастливо, а уж там ударных нагрузок предостаточно.:af:
dimanoid
11.02.2016, 12:43
а ничо что верхний шкворень компенсирует разогнутость ушей моста и износ шаровой?
его ценность не только во вращении, но и в возможности продольного перемещения пальца. я все таки подозреваю что уши не идеально жесткая конструкция и на ходу она "дышит", а шкворень не дает порвать конструкцию
Хасковод
11.02.2016, 13:12
orel.kom, в колёсах они вращаются и бегают вокруг постоянно
а тут они в одном и том же месте катаются по сути
orel.kom
11.02.2016, 16:54
orel.kom, в колёсах они вращаются и бегают вокруг постоянно
а тут они в одном и том же месте катаются по сути
И, вы думаете в одном месте будет наработка? Конечно будет односторонний износ, ну и что, износ он и в Африке износ, что в этом плохого, вечного ничего не бывает, но вот предыдущий пост нашего товарища dimanoid имеет существенное замечание, гораздо важнее чем, наши предположения.:af:
Хасковод
11.02.2016, 17:16
orel.kom, да, будет в одном месте, и хуже всего если эти места у соседних шариков не перекрываются
вспомните крестовины кардана
а там иголки бегают с большими амплитудами
у меня мотоцикл был, там в рулевой колонке были конусные роликоподшипники, и там как раз была выработка ямками, пока в ямках ролики - люфт есть, затянул - выехать из ямок усилие создаёт
Диманоид верно говорит, возможность осевого смещения должна быть.
а в идеале ещё чтобы она качаться могла чуть совсем, уши если разогнуло, то оси не совпадают их
со втулкой это реально, а с подшипниками - сомнительно
orel.kom
12.02.2016, 10:18
orel.kom, да, будет в одном месте, и хуже всего если эти места у соседних шариков не перекрываются
вспомните крестовины кардана
а там иголки бегают с большими амплитудами
у меня мотоцикл был, там в рулевой колонке были конусные роликоподшипники, и там как раз была выработка ямками, пока в ямках ролики - люфт есть, затянул - выехать из ямок усилие создаёт
Диманоид верно говорит, возможность осевого смещения должна быть.
а в идеале ещё чтобы она качаться могла чуть совсем, уши если разогнуло, то оси не совпадают их
со втулкой это реально, а с подшипниками - сомнительно
В принципе я с вам согласен, качание пальцев наверно есть и в нормальных шаровых опорах это предусмотрено. Мое мнение таковое, не надо выдумывать велосипед, заменяя своей "вумностью" целый коллектив инженеров-разработчиков автомобильного концерна.. При спокойной езде, когда приходится ездить практически все время на асфальте, а изредка, летом, выезжая в лес, нет смысла городить колхоз, можно, в конце-концов, раз в пять лет поменять на нормальные шаровые опоры. Ну а кто занимается автоспортом по бездорожью, то там конечно должно быть принципиально иное решение.:af:
Мое мнение таковое, не надо выдумывать велосипед, заменяя своей "вумностью" целый коллектив инженеров-разработчиков автомобильного концерна..
Ага 6 лет назад мне твердили тоже самое, про ступицу, что она одноразовая и как выйдет из строя её выкидывают и меняют на новую.
Ведь целый коллектив инженеров над ней трудились :ag:
dimanoid
12.02.2016, 10:42
В принципе я с вам согласен, качание пальцев наверно есть и в нормальных шаровых опорах это предусмотрено. Мое мнение таковое, не надо выдумывать велосипед, заменяя своей "вумностью" целый коллектив инженеров-разработчиков автомобильного концерна.. При спокойной езде, когда приходится ездить практически все время на асфальте, а изредка, летом, выезжая в лес, нет смысла городить колхоз, можно, в конце-концов, раз в пять лет поменять на нормальные шаровые опоры. Ну а кто занимается автоспортом по бездорожью, то там конечно должно быть принципиально иное решение.:af:
Я по бездору не езжу, шаровые раз в год меняю)))
Последние 2 раза у меня замена была с интервалом в пол года. Оригинал по таким цена покупать точно не буду, да и помоему он не лучше, просто дороже. Лучше подшипники менять буду раз в пол года чем шары.
ЗЫ А УАЗоводы тут есть? Сколько ходят подшипниковые шкворня на них? Кстати там ни чего не плавает ни куда!
4 года пробег больше 200 т.км..правда по асфальту- рабочий уазка, все нормально
А подтягивать часто приходится? Или только шприцовка?
А подтягивать часто приходится? Или только шприцовка?
в основном шприцовка, мост не спайсер а обычный и поэтому раз в год проверка (или по необходимости если залюфтили)
Хасковод
12.02.2016, 14:09
eger96,
там роликовые конические?
dimanoid
12.02.2016, 14:29
Там бронзовые вкладыши. Подшипники это тюненх. На дефендере по-моему подшипники стоят.
eger96,
там роликовые конические?
Да роликовые конические...бронзовые втулки несколько лет как вышли из моды:ag:
Хасковод
12.02.2016, 19:12
ВООТ
вы не сравнивайте роликовые конические и шарикоподшипники
Линейные контакты и точечные
dimanoid
12.02.2016, 20:14
я разбирал с бронзой, а чо там еще бывает, не видел. я как то уазами не интересуясь особо, думал что везде шкворни на шарах
На уазах четыре вида шкворней...первые на бронзовых втулках...вторые- шкворень поделен на две части и между ними шарик ( как на петлях гаражей делают) вариант не очень...третий - как на шишигах с коническим подшипником ....и четвертый ( на спайсерах и сейчас встречаются) палец как рулевой с шаром на конце и капралоновый сухарь а сверху бронзовая втулка для подтяжки (гавно полное - хватает на пару месяцев а потом менять)
Вот я и купил 2 шкворневых подшипника уазовских, вскрыл шаровую на токарном, померил, должно влезть, только вот думаю палец наверное заново изготовить придется.
dimanoid
13.02.2016, 10:17
выдавит верхний шкворень скорее всего из уха
Хасковод
14.02.2016, 13:16
Хотите подшипники наверх ставьте игольчатые
о.олегыч
14.02.2016, 19:20
Ага 6 лет назад мне твердили тоже самое, про ступицу, что она одноразовая и как выйдет из строя её выкидывают и меняют на новую.
Ведь целый коллектив инженеров над ней трудились :ag:
Я одно замечу из анжинерной практики и теории - шариковые радиальные бояться перекоса... жесть как бояться. Для таких случаев в с/х технике стоят самоустанавливющиеся подшипники. У нас в теории ось одна, а вот на практике уши моста у многих разгибаются, ну на немного хоть уйдёт и хана подшипнику..... я поэтому не стал такого туда ставить. Шкворневые от волги прекрасно бы встали, но поверхность пальца должна быть другой совсем. Короче я вижу только капролон как втулку и свой палец с крышкой винтовой
о.олегыч, Ну так сделай! Выложи чертежи, я перерисую!
о.олегыч, Ну так сделай! Выложи чертежи, я перерисую!
Андрей, привет!
И я на старте)))
Андрей, привет!
И я на старте)))
Привет! Да я про то, что столько советчиков, а реально никто ниче не делает!
Привет! Да я про то, что столько советчиков, а реально никто ниче не делает!
Ты с подшипниками уже делаешь?
Ты с подшипниками уже делаешь?
Пока, нет тупо времени, ими заняться!
Пока, нет тупо времени, ими заняться!
Ясно. Ато у меня как раз "подъезжают они" люфтить начали. Я сразу к тебе в темы искать решения))
Комплект новых лежит, но уже хочется вечных по примеру рулевых, панары и ступиц)))
Я одно замечу из анжинерной практики и теории - шариковые радиальные бояться перекоса... жесть как бояться. Для таких случаев в с/х технике стоят самоустанавливющиеся подшипники. У нас в теории ось одна, а вот на практике уши моста у многих разгибаются, ну на немного хоть уйдёт и хана подшипнику..... я поэтому не стал такого туда ставить. Шкворневые от волги прекрасно бы встали, но поверхность пальца должна быть другой совсем. Короче я вижу только капролон как втулку и свой палец с крышкой винтовой
+100500
Я так и сделал давно.Чертежей не делал.Токарь выточил пробки,для поджима родного сухаря и нарезал резьбу прям в корпусе "шаровой".И кстати корпус прям хорошо прихватил к уху после запрессовки(так называемой).И можно забыть про эту проблему,сухари менять когда-нибудь и все,можно прям сверху(я на пальце буртик срезал нах..).
+100500
Я так и сделал давно.Чертежей не делал.Токарь выточил пробки,для поджима родного сухаря и нарезал резьбу прям в корпусе "шаровой".И кстати корпус прям хорошо прихватил к уху после запрессовки(так называемой).И можно забыть про эту проблему,сухари менять когда-нибудь и все,можно прям сверху(я на пальце буртик срезал нах..).
Сухарь по месту точил или как?
Сухари старые зажал,они конусные.
Тк как фото отсюда исчезли, отчет по вскрытию шкворня
Mopar проходил 30 тыщ км.
https://www.drive2.ru/l/9750609/
BAW прошел 15 тыщ км.
https://www.drive2.ru/l/10074579/
Сейчас поставил SIDEM
Я так то сам любитель колхоза, хлебом не корми чтонить приколхозить. Но в упор не понимаю смысл данной операции. При цене муга не больше 1500,а то и меньше... Полтос полюбому отходит. Да итак других навалом. В чем смысл чтото выдумывать?
Я так то сам любитель колхоза, хлебом не корми чтонить приколхозить. Но в упор не понимаю смысл данной операции. При цене муга не больше 1500,а то и меньше... Полтос полюбому отходит. Да итак других навалом. В чем смысл чтото выдумывать?
Отсутствие лишних 1500 р.
orel.kom
04.06.2016, 10:46
Отсутствие лишних 1500 р.
Даже дело не в отсутствии лишних денег, а дело в автолюбительском интересе, а именно: сделать так, чтобы проблему забыть навсегда, или сделать так, чтобы в дальнейшем можно было легко, быстро, надежно и бюджетно менять опору. Вот главная идея темы Skydive, за что его я приветствую и уважаю.:af:
Так в том то и дело что вроде как проблемы в данном узле нет, есть нормальные заводские детали за вполне адекватные деньги, заменил и спокойно катаешься несколько летjeep-forum.rujeep-forum.ru
Ставил на днях шаровые MOOG, верхняя имеет вертикальный ход плюс работает как обычнаяjeep-forum.rujeep-forum.rujeep-forum.rujeep-forum.rujeep-forum.rujeep-forum.ru это информация для размышления о мыслях установки подшипников в этот узелjeep-forum.rujeep-forum.ru
olegan192
12.06.2016, 09:49
Привет всем!!! Мужики подскажите мост дана 30 есть разница в шкворнях wj-zj???
dimanoid
12.06.2016, 16:10
Есть, но не момню в верхнем шкаорне или в нижней шаровой
Макушкин Ю
12.06.2016, 17:27
В нижней шаровой - у ВЖ она как бы длиннее, и если кулаки от ВЖ ставить на ЗЖ, то и нижние шаровые надо менять.
olegan192
14.06.2016, 12:50
Блиин неправильно задал вопрос. Мост дана30 одинаковые шкворня wj zj ???
dimanoid
14.06.2016, 14:45
Вот человек пишет что шкворни одинаковые, шаровые разные
olegan192
14.06.2016, 19:51
Вот человек пишет что шкворни одинаковые, шаровые разные
Спасибо мужики!!! Проглядел, %уёва быть тупым, а может и комар виноват который в глаз жахнул.
Тк как фото отсюда исчезли, отчет по вскрытию шкворня
Mopar проходил 30 тыщ км.
https://www.drive2.ru/l/9750609/
BAW прошел 15 тыщ км.
https://www.drive2.ru/l/10074579/
Сейчас поставил SIDEM
SIDEM превзошел всех. Проехал 1500 км и он уже люфтит :ai:
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot