PDA

Просмотр полной версии : зажигание и топливо


dmitriys1986
04.07.2015, 14:17
Предыстория вкратце: заглох на дороге, перед этим с началом жарких деньков джип несколько раз заглох и не заводился до полного охлаждения подкапотного пространства, один раз заглох на трассе после езды (примерно 50 км) со скоростью 130-140. Самодиагностика показала 42 code
Продолжал ездить, было заказоно: ДПКВ, катушка, крышка трамблера и бегунок, распределитель зажигания.
В конце концов пришлось гранда закатывать руками на парковку во дворе дома.
Пока шли запчасти, были попробованы для конкретизации неисправности: крышка трамблера и бегунок, датчик положения распредвала.
По ходу были заменены на заведомо исправные реле ASD и бензонасоса (результат не было).
Пока изучал схемы электрики пришел к выводу: одна из причин отсутствия питания на управляющей ноге реле ASD - отсутствие сигнала с одного из этих датчиков.
Помимо того, что машина окончательно перестала заводится - не работал датчик уровня топлива (уже неоднократно пропаивал провод минуса) все никак руки не доходили привести в порядок.
Из видимых неисправностей - грязный металлический "ежик" на контактах ДПКВ (собственно причина "глохнет на горячую" была в нем)
После замены всего по списку машина завелась, поработала несколько минут и так же благополучно заглохла. Дальнейшие пути мысли направили меня (укрепившись во мнении после разговора с eger96) на замену регулятора давления топлива и бензонасоса.

Давно собирался поменять бензонасос и сделать датчик топлива, поэтому озадачился поисками нового бензонасоса (кретерии: давление не ниже 3 бар, производительность 120 и более л.ч - на основе расчет, которые выложен здесь же на форуме).
Итого: в наличии был Patron PFP006, 3.5bar, 150lph/, цена вопроса 1986 российских денег. По спецификации он не идет на 5,2 гранда, только кирпич и ренг, более менее похожие по спецификациям моторчики от Артекс и Валбро выкатывались в районе 5.5 т.р. (могу ошибаться в точных цифрах), при этом либо давление было мало (3бар) либо абсолютно не нужная на стоковом движителе производительность 250 л.ч. С мыслью, было бы что ставить - был заказан этот насос под обещание продавца привезти мне его на следующий день.
Но не давала покоя инфа в сети и фото регуляторов давления после длинного пробега, а так же откровенно низкое давление в рампе сразу после включения зажигания (не мерил, но при нажатии на клапан бензин медленно выливался наружу, а не фыркал как раньше).

dmitriys1986
04.07.2015, 14:33
В итоге при поиске регулятора в наличии в Екатеринбурге случайно нашел устаревшее объявление с указанием на номер телефона магазина фирменных запчастей ДЭУ, после звонка менеджер подтвердил, что номер действительно соответствует нашему крайслеровскому и это действительно регулятор давления.
Добрый гугл помог изучить систему топливоподачи моделей дэу. Однозначно - один в один это регулятор давления топлива от Матиза (параметры по спецификациям 3,3 -3,4bar рабочего давления - то что нужно на рестайл 5,2).
94500
Проблема в том, что со слов 5 магазинов запчастей такая запчасть как запчасть вообще вряд ли существует в продаже, а тот кто отозвался ее доставить обозначил запредельные для меня сроки в 2 недели. Переключаемся на нексию, изначально не рассматривалась, так как там датчик расположен не в баке как на матизе, а возле двигателя и имеет дополнительно подключение вакуумного трубопровода к впускному коллектору (соответственно изменяет давление от 2,9 до 3,5 bar. в разных источниках по разному).
Подумав, "А на... зачем, мне 2,9 с подключенным вакуумом.." принцип работы такой же, без помощи вакуума выдает нужное мне рабочее давление и имеет такие же точно размеры, вся разница только в маленькой трубочке, которая подводит разряжение.
схема накатана - обзваниваем по номер в гугле говрим, что нужно именно сегодня - получаем через 5 часов от продавца за 1500 р заветный пакетик с номером ..... 96130880.

dmitriys1986
04.07.2015, 15:04
исходные данные: насос Patron PFP006, клеммы "колечки" 2 шт, клеммы "папа" 6мм, провод бензостойкий 1 м., регулятор давления топлива
94505
Ход работ по замене топливоподающего оборудования:
1. снимаем бак (принципиально не хочу резать пол даже после примерно 6 по счету процедуры снятия установки) - сразу понимаем истиную причину заглохшего двигателя после замены всего что пришло по зажиганию - бензина в баке после всех экспериментов осталось меньше стакана. Раз все снято и в принципе новые комплектующие никогда (почти никогда) лишними не бывают - идем дальше по намеченному плану
2. достаем колбу и идем домой
3. сравниваем насосы, включаем мозги.
94506
сверху, валбро, который ставил прошлой осенью (стал шуметь после того как несколько раз высушил бак), его собственно и меняем
в центре - оригинальны насос, зачем сохранил не понимаю, но ездил в машине в месте с оригинальной сеткой - вот за это мне огромное спасибо
внизу - ну вы поняли.
Здравый смысл матерился и настаивал "какого ..., заказывай нормальный насос по спецификации, этот продашь..."
азарт и заявленные 150 lph сделали свое дело (в случае чего до запасной колбы всего 120 ем на запад съездить) - ПИЛИМ КОЛБУ.
94507
выпилив порядка 5 мм в верхней части крепления насоса, я его туда вставил.
4. Припаиваем клеммы к проводам для подключения клемм насоса под гайку к стандартному разъему.
5. Собираем все вместе, убеждаемся, что приемная трубка насоса не даст, нормально поставить сетку - что делать..., все верно-идем по накатанной схеме ПИЛИМ НАСОС, убираем порядка 4 мм, чтобы сетка встала нормально. (сейчас думаю, что можно было убрать чуть больше, чтобы было посвободнее. трубка в родную сетку встает очень свободно, для уплотнения была использована заглушка, которая идет как упаковка
для справки родной набор: насос сетка, переходник к сетке
94519
6. С насосом разобрались смотрим регулятор давления
94508
найдите 10 отличий, справа родной почищенный, слева новый.
Резинки уплотнительные оставил старые, единственное, что взял со старого кольцо, и вставил с другой стороны, чтобы лучше прижать на месте
94518
94505

dmitriys1986
04.07.2015, 15:16
В результате:
причина глохнущего в жару двигателя в данном конкретном случае - грязный ДПКВ
решено - замена, так как был новый.
причина низкого давления топлива - "уставший" бензонасос вкупе с грязным и видимо не держащим давлением регулятором.
решено - замена на подобранный аналог (номер выше в сообщениях)

попутно заменено: крышка и бегунок распределителя зажигания, катушка зажигания.

В сухом остатке -
двигатель запускается как и положено,
пропала детонация (была на некоторых режимах)
стала лучше работать коробка (напроч пропали скачки 2-3, 3-2 туда обратно, переключения в спокойном городском потоке стали плавнее и в тоже время быстрее, кик даун работает оперативнее)
двигатель работает без подергиваний и намеков на плавающие обороты
самое главное - теперь он ВАЛИТ как и положено 5,2 и после 4000 оборотов, при этом вернулась прежняя отзывчивая педаль газа и прыжок со старта.
по расходу ничего не скажу - вырос до 20 ))) пока спокойно не могу ездить (полторы недели машина стояла) после мега рент-кара Тойота корола с вариатором - отвожу душу.

eger96
04.07.2015, 16:56
молодец Дима...и отчетик сделал подробный...мне тоже предстоит поменять клапан регулятор

Petrucco
04.07.2015, 17:58
Хорошо написал

Артём77
05.07.2015, 00:34
очень полезно . спасибо за инфу

TheTERMINATOR
05.07.2015, 19:13
Отчет хороший, только колба переходная. На машине 97 года и насос и регулятор другие.

yakobson
05.07.2015, 20:24
Отчет хороший, только колба переходная. На машине 97 года и насос и регулятор другие.

Ну у нас и у тс 96й)))

TheTERMINATOR
06.07.2015, 18:26
Ну у нас и у тс 96й)))
Не показатель. У меня в ПТС тоже 96 написано, а по маркировкам на деталях салона - конец 97.

Игорь76
07.07.2015, 15:27
Интересно,этот клапан регулятор подойдет на 93 год??

eger96
08.07.2015, 09:03
Интересно,этот клапан регулятор подойдет на 93 год??

так тебе его только на рампе размещать вместо родного...попробуй...

Игорь76
10.07.2015, 12:03
Сегодня доехал к работе и машина заглохла,глохла до этого случая но почти сразу заводилась.Утром завожу секунд 10 поработала и заглохла.Вечером когда заглохла пробовал на наличие топлива в рампе путем нажатия в месте диагностического подключения замера давления.Бензин брызгал аж распылял.Утром после после попыток завести повторно попробовал нажать в разьем топливный,бензин как то еле еле брызнул.Вопрос при повороте ключа но не запуске двигателя насос будет качать??Еще на приборке стрелка напряжения показывает иногда 12-13 вольт,замерял на заведенной машине напряжение на аккумуляторе,чуть более 14 вольт.И при повороте ключа слышен сзади короткий звук.

eger96
10.07.2015, 12:25
.Вопрос при повороте ключа но не запуске двигателя насос будет качать??Еще на приборке стрелка напряжения показывает иногда 12-13 вольт,замерял на заведенной машине напряжение на аккумуляторе,чуть более 14 вольт.И при повороте ключа слышен сзади короткий звук.[/QUOTE]

при включении зажигания насос будет работать кратковременно 3-5 секунд. позавчера на своем поменял топливный клапан регулятор - так вот в колбе регулятор был забит говном напрочь и сетка приемная тоже...все промыл и наступило счастье...самодиагностика ошибки пишет какие? похоже на датчик коленвала ( если глохнет и почти сразу заводится)

TheTERMINATOR
10.07.2015, 12:28
при включении зажигания насос будет работать кратковременно 3-5 секунд
1-2. Я на драйве видео выкладывал.

Zoltrix
10.07.2015, 13:53
у меня 30.01.1996 выпущен,колба и насос вообще другие.после замены насоса расход упал на 6 литров.

Игорь76
10.07.2015, 16:46
Сетку в безобаке не так давно мыл и вырезал знакомый лючок.А вот где этот клапан давления и забит ли он это вопрос.Ошибок нет,только 55.

eger96
10.07.2015, 17:27
Клапан топливный на дорестайлах установлен на топливной рампе...к нему трубочка с вакуумом подведена...

Игорь76
13.07.2015, 18:04
Иногда заводиться,даю газу,поднимаю обороты до 3тыс.работает не более 10сек примерно и глохнет,при этом нет ни каких чихов.Нашел разьем и провод возможно датчика коленвала но странно он уходит в катушку зажигания...эт правильно?Попробовал поискал рукой дпкв,пока водил сзади за катушкой испачкар руку в масляную грязь.