Просмотр полной версии : 14,7/1 - стехиометрическая смесь?
Последние время теория ДВС «упростилась» и «деградировала». Самый яркий тому пример, появление такого пользующегося популярностью «знатока» теории ДВС, как Евгений Травников. Ну, бог с ним (Травниковым). Как говорится, у нас свободная страна и всё такое... Но лично мне не нравится, что многие вещи повторяются бездумно, как какие-нибудь мантры, типа: «Харе Кришна, Харе Рама». Одна из таких «мантр» то, что стехиометрический состав горючей смеси из бензина и воздуха - это 14,7 кг воздуха на 1 кг бензина, т.е. 14,7/1. Дело в том, что это далеко не всегда так, или даже, чаще всего не так. «Проблема» в том, что такую точную цифру можно вывести, только если знать, сколько атомов углерода и водорода содержится в 1 кг бензина. Для этого нужно знать, из каких углеводородов состоит бензин. Вот здесь-то «собака и зарыта». Бензин-то состоит из разных углеводородов. Причём в разных пропорциях. И эти пропорции зависят не только от марки бензина, но и от НПЗ, выпустившего этот бензин. А кроме этого, от конкретной партии товарного бензина одного и того же НПЗ. Я люблю, когда «с цифрами в руках», поэтому перейдём к цифрам. Отталкиваться будем от «железобетонного» довода – уравнения химической реакции горения углеводородов, а именно: СmHn+(m+n/4)O2=mCO2+(n/2)H2O. Возьмём перечень компонентов, из которых состоит бензин, и посчитаем необходимое количество воздуха для полного сгорания 1кг каждого компонента. Данные сведём в таблицу (Таблица 1).
Наглядно видно, что для полного сгорания одних компонентов, воздуха нужно больше, чем 14,7/1, а для других меньше. Далее составим таблицу содержания вышеуказанных компонентов, как в товарных бензинах, так и в сырье для их производства (Таблица 2).
Не пугайтесь обилия данных. На самом деле всё не так сложно, как кажется. Выберем самый простой вариант товарного бензина АИ-92 на 100% состоящего из бензина, полученного путём каталитического риформинга в жёстком режиме. Запишем его состав:
Циклоалканы – 30%
Ароматики – 70%
Из таблицы 1 возьмём значения соотношений воздух/углеводород для этих компонентов.
Циклоалканы – 14,87/1
Ароматики – 13,57/1 (усреднённое значение).
Считаем: 14,87 х 0,3 + 13,57 х 0,7 = 13,96/1
Ну, конечно. Мы же взяли максимальное количество ароматиков, для которых нужно меньше воздуха, вот и получилось меньше, чем 14,7/1. Хорошо. Возьмём минимальное количество ароматиков – 60%. Меньше нельзя, т.к. именно ароматики обеспечивают достаточно высокое октановое число без добавления каких-либо дополнительных компонентов.
Циклоалканы – 40%
Ароматики – 60%
Считаем: 14,87 х 0,4 + 13,57 х 0,6 = 14,09/1
Что называется, цифры говорят сами за себя и больше мне добавить нечего. Ну, а в качестве бонуса, можно поиграть в «Технолога НПЗ» и пользуясь таблицей 2 «сделать» свой бензин. Кстати, с учётом разной теплотворности компонентов, это будет ещё интересней.
Спасибо за внимание.
Бородатый
02.07.2015, 21:03
Билять куда мы катимся...:ac:
dimanoid
02.07.2015, 21:24
я думаю под траву заходит на "ура"
WhiteEagle
02.07.2015, 21:27
Ну и? Вывод какой?
Спанчбоб
02.07.2015, 22:16
Wh944TLSOeM
Ну и? Вывод какой?
Вывод простой - для такой сложной и непостоянной смеси углеводородов, как автомобильный бензин нет какого-то определённого значения стехиометрической смеси. Всё зависит от конкретного бензина и соотношение воздух/бензин может быть, как меньше значения 14,7/1, так и больше.
WhiteEagle
02.07.2015, 22:22
Смысл понятен. А практически нам что это дает?
Практически все давно уже решено - лямда контролирует избыток кислорода, и пофиг на тип углеводородов.
Wh944TLSOeM
Смешно, конечно. Неужели мой пост так выглядит:ai:
Спанчбоб
02.07.2015, 22:33
Смешно, конечно. Неужели мой пост так выглядит:ai:
При всем уважении, да........ :ag:
Не по теме вопрос, но интересно...... Вы кем работаете?
Смысл понятен. А практически нам что это дает?
Не знаю. Более ясное представление о вопросе или что-то в этом роде, наверное.
WhiteEagle
02.07.2015, 22:42
Более ясное представление о вопросе
Таблицы полные, расследование вполне исчерпывающее, выводы верные.
Но практической ценности не вижу. Может слеп.
При всем уважении, да........ :ag:
Не по теме вопрос, но интересно...... Вы кем работаете?
Да, наверное несколько перегнул... По-проще надо было.
Работаю я сейчас в энергетике, но по образованию - автотранспортник.
WhiteEagle
02.07.2015, 22:47
Не перегнул. Нормально. Мне, как химику в прошлой жизни )), все понятно. )
Таблицы полные, расследование вполне исчерпывающее, выводы верные.
Но практической ценности не вижу. Может слеп.
На счёт практической ценности я и не настаиваю. Просто, борюсь с "мантрами" на досуге. Ну а так, может пригодится кому нибудь, когда нибудь.
dimanoid
02.07.2015, 23:33
моторы уже давно не работают на стехеометрической смеси. все ориентировано на экологию
WhiteEagle
02.07.2015, 23:35
Это в пробках обедняют чтобы зря не чадить. Но когда надо зажечь смесь переобогащается.
dimanoid
03.07.2015, 08:29
расковыряй ради интереса прошивку таза на евро3. там для перехода на карту мощностного обогащения надо давануть тапку в пол и обязательно зажмуриться. часто люди тапкой в пол ездиют?
WhiteEagle
03.07.2015, 09:05
Не знаю, что там в тазах, но мощностные режимы требуют обогащения. И это правильно. Иначе оно действительно не разгонится пока в пол не надавишь.
Пердеть в пробке можно и обедненной.
Да, наверное несколько перегнул... По-проще надо было.
Работаю я сейчас в энергетике, но по образованию - автотранспортник.
Нормально всё, пиши ыщо! Любопытные вещи!
Что за хрень?
14,7 это смесь для хх
Атмо на полной нагрузке 12,7
Атмо рэйс 12 примерно но все зависит от конфига
Турбо гражданский 11.2 В основном но тоже +/- зависит давляка и конфига
Турбо рэйс 10 ориентир
...главное попасть в термобаланс чтоб поршня не стекли в паддон... естественно многое зависит от материалов и до технологий охлаждения.
Что за хрень?
Так об этом и писал.
Атмо на полной нагрузке 12,7
Атмо рэйс 12 примерно но все зависит от конфига
Турбо гражданский 11.2 В основном но тоже +/- зависит давляка и конфига
Турбо рэйс 10 ориентир
Единственное, что могу добавить - Обогащать смесь имеет смысл только до определённых пределов (даже если бензина не жалко). Дело в том, что в условиях нехватки кислорода образуется не СО2, а СО. При этом тепла выделяется намного меньше, чем при образовании СО2.
dimanoid
03.07.2015, 21:28
там не нужно тепло. тепло это побочный и вредный продукт расширения
там не нужно тепло. тепло это побочный и вредный продукт расширения
Понятно. Травникова насмотрелись...
dimanoid
04.07.2015, 00:15
нет, теории тепловых машин начитались
Добавлено через 1 минуту
кто такой травников?
нет, теории тепловых машин начитались
Что-то я сомневаюсь, что это теория именно ТЕПЛОВЫХ машин. Можно ссылочку, хотя бы одну.
кто такой травников?
Не важно. Просто он тоже считает, что в ТЕПЛОВЫХ двигателях теплота не нужна.
dimanoid
04.07.2015, 09:11
это вопрос терминологии.
любое устройство с определённым допуском можно отнести к тепловым машинам. от парового, до пневматического двигателя. только тупое проецирование цикла карно на двс и двигатели, которые относятся к тепловым условно,не правильно, потому что он годится для них только с серьезными отступлениями от изначального смысла.
вот для двигателей внешнего сгорания он подходит идеально, поскольку это классическая тепловая машина.
я выражу своё частное мнение и пожалуй скажу, что поршневой двигатель внутреннего сгорания типовой схемы к тепловым машинам не относится. а понятие тепловой машины слишком широкое и неотражает все возможные варианты их построения.
вот такой я еретик
WhiteEagle
04.07.2015, 09:16
поршневой двигатель внутреннего сгорания типовой схемы к тепловым машинам не относится
Пардон, а к чему он относится?
понятие тепловой машины слишком широкое и неотражает все возможные варианты их построения.
Бред какой-то. Понятие - "слишком широкое" и всё равно "не отражает..." Что, ещё "шире" что ли надо?
P.S. Всё-таки хотелось бы взглянуть на теорию тепловых машин, которую вы читали (ну, если, действительно, читали).
вот такой я еретик
"Еретиком" можно быть в рамках общественных наук, таких как история, психология и т.п. А в рамках наук естественных, таких как, например, физика или химия, быть еретиком, практически, невозможно. Ведь в естественных науках всегда можно поставить эксперимент и узнать, кто прав, а кто... "еретик".
А чем собственно Травников не угодил?
Своими взглядами на теорию?
Или быть может в практике тоже так что то делает?
А чем собственно Травников не угодил?
Своими взглядами на теорию?
Или быть может в практике тоже так что то делает?
Речь не о том, чем угодил или не угодил Травников. Речь идёт о том, что есть законы физики и химии в соответствии с которыми утверждения типа: "тепло в ДВС это побочный и вредный продукт расширения", иначе, как тяжёлым бредом, назвать нельзя.
А по поводу "своих взглядов на теорию", написал чуть выше (пост #29).
dimanoid
05.07.2015, 20:57
давай так. что совершает работу в поршневом ДВС? расширяющийся газ, возникающий в результате взрывного изменения агрегатного состояния вещества с резким увеличением его объёма в полости цилиндра. теперь вопрос. работал ли бы двигатель, если бы тот же самый процесс происходил без выделения тепла? теоретически. не надо ныть про то, что химическая реакция протекает либо с выделением или поглащением энергии. речь не об этом. вопрос механики. да или нет?
WhiteEagle
05.07.2015, 22:37
Дежавю. ))
Где-то уже это обсуждалось на этом форуме. Или не на этом?...
давай так. что совершает работу в поршневом ДВС? расширяющийся газ, возникающий в результате взрывного изменения агрегатного состояния вещества с резким увеличением его объёма в полости цилиндра. теперь вопрос. работал ли бы двигатель, если бы тот же самый процесс происходил без выделения тепла? теоретически. не надо ныть про то, что химическая реакция протекает либо с выделением или поглащением энергии. речь не об этом. вопрос механики. да или нет?
Конечно же да. А нагрев - действительно побочный эффект, недаром столько всего в автомобиле наворочено, чтобы с нагревом этим бороться. Другое дело, что мы используем бензин или газ, или соляру, а гореть без нагрева оно не может. Как только изобретут альтернативное топливо, которое будет охлаждать всё и вся вокруг при расширении - появится система подогрева ДВС, зеркало системы охлаждения.
расширяющийся газ, возникающий в результате взрывного изменения агрегатного состояния вещества с резким увеличением его объёма в полости цилиндра.
Что значит – «расширяющийся газ»? С чего бы это ему расширяться? Ах, да... «возникающий в результате взрывного изменения агрегатного состояния вещества». Это «изменение агрегатного состояния вещества», точнее, топлива, происходит ещё до начала сгорания. Причём происходит это с поглощением энергии, а не с её выделением. Справедливости ради, нужно отметить, что некоторое увеличение количества молекул газа (моль газа) в результате сгорания, действительно, происходит. Но цифра эта, порядка 5%. Ну, это же несерьёзно, когда речь идёт об увеличении давления в камере сгорания порядка 5-7 раз.
Добавлено через 3 минуты
Другое дело, что мы используем бензин или газ, или соляру, а гореть без нагрева оно не может.
Так а для чего же ещё мы "бензин или газ, или соляру" используем, если не для нагрева? Для запаха, что-ли?
dimanoid
06.07.2015, 11:37
Что значит – «расширяющийся газ»? С чего бы это ему расширяться? Ах, да... «возникающий в результате взрывного изменения агрегатного состояния вещества». Это «изменение агрегатного состояния вещества», точнее, топлива, происходит ещё до начала сгорания. Причём происходит это с поглощением энергии, а не с её выделением. Справедливости ради, нужно отметить, что некоторое увеличение количества молекул газа (моль газа) в результате сгорания, действительно, происходит. Но цифра эта, порядка 5%. Ну, это же несерьёзно, когда речь идёт об увеличении давления в камере сгорания порядка 5-7 раз.
Добавлено через 3 минуты
Так а для чего же ещё мы "бензин или газ, или соляру" используем, если не для нагрева? Для запаха, что-ли?
я ответа на вопрос так и не услышал.
и почему двигатель не замерзает, если сгорание топлива происходит с поглощением энергии?
Вы вообще число Авогадро от молекулярной массы в состоянии отличить, а экзотермической реакцию от эндотермической?
хотя ладно, что я спорить буду...
и почему двигатель не замерзает, если сгорание топлива происходит с поглощением энергии?
Где это, интересно, я такой бред написал?
Вы вообще число Авогадро от молекулярной массы в состоянии отличить
Я писал об увеличении моль газа, а не о молекулярной массе. Не буду, в свою очередь, интересоваться, что вы в состоянии отличить, а что нет.
я ответа на вопрос так и не услышал.
На какой вопрос? На этот?
работал ли бы двигатель, если бы тот же самый процесс происходил без выделения тепла? теоретически. не надо ныть про то, что химическая реакция протекает либо с выделением или поглащением энергии. речь не об этом. вопрос . да или нет?
Пожалуйста, могу ответить. Вот цитата:
не надо ныть про то, что химическая реакция протекает либо с выделением или поглащением энергии
Другими словами, нужно наплевать на все законы физики и химии? Да. В таком случае возможно абсолютно всё. В том числе и расширение без выделения тепла.
Всё-таки не удержусь и задам вопрос - что есть в вашем понимании теплота?
dimanoid
06.07.2015, 14:34
в моем понимании смысл дальнейшего диалога отсутствует
в моем понимании смысл дальнейшего диалога отсутствует
Я уже давно заметил, что все приверженцы "альтернативной теории ДВС", быстро "сливаются" после того, как дело доходит до цифр.
Ну, хорошо. Ещё один простой вопрос и всё.
Представим следующую ситуацию: в замкнутом объёме находятся одна молекула метана и две молекулы кислорода (всего 3 шт.). После сгорания образовались: одна молекула двуокиси углерода и две молекулы воды (всего 3 шт.). Т.е. было 3 молекулы газов и стало 3 молекулы газов.
Вопрос: Какой принцип работы ДВС на метане и кислороде?
Спасибо.
dimanoid
06.07.2015, 15:35
уважаемый, продолжайте прояснять сознание другим. мне ваша позиция ясна, обсуждать её у меня желания нет, потому что для этого нужно много буков, свободного времени, которого у меня, в отличии от Вас, нет, и соответствующего желания, подкрепленного острой необходимостью самоутверждения и желания донести своё мнение до окружающих.
празднуйте пожалуйста победу.
уважаемый, продолжайте прояснять сознание другим. мне ваша позиция ясна, обсуждать её у меня желания нет, потому что для этого нужно много буков, свободного времени, которого у меня, в отличии от Вас, нет, и соответствующего желания, подкрепленного острой необходимостью самоутверждения и желания донести своё мнение до окружающих.
празднуйте пожалуйста победу.
Немного колко, но бог с ним. Спасибо!
dimanoid
06.07.2015, 16:21
не в целях спора и ругани, а просто ради интереса, посмотрите пожалуйста поршневые двигатели, которые работают и на жидком топливе и на сжатом воздухе. возможно моя позиция для вас прояснится. биться об клавиши смысла нет.
не в целях спора и ругани, а просто ради интереса, посмотрите пожалуйста поршневые двигатели, которые работают и на жидком топливе и на сжатом воздухе. возможно моя позиция для вас прояснится. биться об клавиши смысла нет.
Они у меня на работе есть (с пневмозапуском):bf:
dimanoid
06.07.2015, 17:06
тем более. а есть экземпляры, которые не запускаются, а работают и на бензине и на газе и на сжатом воздухе. я про то, что инженерная концепция тепловых двигателей устарела, а физические концепции их работы не совсем отвечают практической реализации той или иной модели. подав в паровую турбину сжатый воздух, теоретически мы можем добиться исключения температурных явлений на макроуровне и визуально наблюдать тот же эффект в виде полезного действия механизма но не от тепловой энергии пара, а от потенциальной энергии газа, сжатого в соседнем городе и привезенного в баллоне на осле погонщиком узбеком.
спасибо за понимание, если оно все таки возникло
тем более. а есть экземпляры, которые не запускаются, а работают и на бензине и на газе и на сжатом воздухе. я про то, что инженерная концепция тепловых двигателей устарела, а физические концепции их работы не совсем отвечают практической реализации той или иной модели. подав в паровую турбину сжатый воздух, теоретически мы можем добиться исключения температурных явлений на макроуровне и визуально наблюдать тот же эффект в виде полезного действия механизма но не от тепловой энергии пара, а от потенциальной энергии газа, сжатого в соседнем городе и привезенного в баллоне на осле погонщиком узбеком.
спасибо за понимание, если оно все таки возникло
Ну, ты загнул! Так кто ж с этим спорит? И турбина, как паровая, так и газовая, и поршневой двигатель, могут работать от давления сжатого «в соседнем городе» воздуха (газа). Проблема в том, где его взять, этот самый газ под давлением в достаточном количестве. В ДВС эта проблема решается за счёт теплоты, полученной в результате сгорания топлива. Иначе, откуда взяться давлению в цилиндре ДВС, если не от нагрева?
Ну, ты загнул! Так кто ж с этим спорит? И турбина, как паровая, так и газовая, и поршневой двигатель, могут работать от давления сжатого «в соседнем городе» воздуха (газа). Проблема в том, где его взять, этот самый газ под давлением в достаточном количестве. В ДВС эта проблема решается за счёт теплоты, полученной в результате сгорания топлива. Иначе, откуда взяться давлению в цилиндре ДВС, если не от нагрева?
А ведь "где взять?" это уже проблема #2, не так ли? На сжатом воздухе двигатель сможет работать, и нагреваться будет только от трения, осталось решить проблему с хранением этого воздуха в достаточном объёме в пределах тр.средства, то же самое с электромоторами - емкости батарей, а соответственно и запас хода, растут, сжигание углеводородов это анахронизм, но при этом отличный бизнес. А разве в мире что-то делается в уголу экологии, эффективности, удобства? Да наоборот же - всё идёт к одноразовости, во всех отраслях.
А ведь "где взять?" это уже проблема #2, не так ли? На сжатом воздухе двигатель сможет работать, и нагреваться будет только от трения, осталось решить проблему с хранением этого воздуха в достаточном объёме в пределах тр.средства, то же самое с электромоторами - емкости батарей, а соответственно и запас хода, растут, сжигание углеводородов это анахронизм, но при этом отличный бизнес. А разве в мире что-то делается в уголу экологии, эффективности, удобства? Да наоборот же - всё идёт к одноразовости, во всех отраслях.
Не соглашусь (уж извините). Вот вы пишите: «"где взять?" это уже проблема #2, не так ли?». Нет. Не так. Сделать пневматический двигатель, по крайней мере, не сложнее, чем ДВС. Даже если опустить проблему хранения сжатого воздуха «на борту», «где взять» - остаётся проблемой. Наверное, это будет электричество, ну и компрессор, конечно. Но электричество – это тоже, в основном (порядка 70%), продукт сжигания углеводородов (который, по вашем словам - анахронизм). Кроме этого, как-то было подсчитано, что суммарная мощность всех (условно) автомобилей, превышает мощность всех электростанций в мире, в пять раз. Конечно, это условные расчёты, но есть о чём задуматься. Это касается электромобилей тоже.
Да, ДВС – это вчерашний день (если не позавчерашний). Так ведь за последнии 150 лет ни чего принципиально нового не придумали. Есть, конечно, ядерный реактор, но он всего лишь производит пар для турбин, а паровая турбина - это тоже позавчерашний день.
Мне нравится вот какая идея. Всем известно, что для того, чтобы разложить воду на водород и кислород, нужно затратить энергии больше, чем можно получить от сжигания полученного таким образом водорода. Казалось бы, неразрешимая проблема. А если взглянуть на неё чуть шире. Например, ставим ветряк и/или солнечную батарею. «Заливаем» полученный водород в автомобиль и... И наплевать, что энергии было затрачено больше. Она же условно бесплатная. Предупреждаю сразу – идея не моя:ah:.
Не соглашусь (уж извините). Вот вы пишите: «"где взять?" это уже проблема #2, не так ли?». Нет. Не так. Сделать пневматический двигатель, по крайней мере, не сложнее, чем ДВС. Даже если опустить проблему хранения сжатого воздуха «на борту», «где взять» - остаётся проблемой. Наверное, это будет электричество, ну и компрессор, конечно. Но электричество – это тоже, в основном (порядка 70%), продукт сжигания углеводородов (который, по вашем словам - анахронизм). Кроме этого, как-то было подсчитано, что суммарная мощность всех (условно) автомобилей, превышает мощность всех электростанций в мире, в пять раз. Конечно, это условные расчёты, но есть о чём задуматься. Это касается электромобилей тоже.
Да, ДВС – это вчерашний день (если не позавчерашний). Так ведь за последнии 150 лет ни чего принципиально нового не придумали. Есть, конечно, ядерный реактор, но он всего лишь производит пар для турбин, а паровая турбина - это тоже позавчерашний день.
Мне нравится вот какая идея. Всем известно, что для того, чтобы разложить воду на водород и кислород, нужно затратить энергии больше, чем можно получить от сжигания полученного таким образом водорода. Казалось бы, неразрешимая проблема. А если взглянуть на неё чуть шире. Например, ставим ветряк и/или солнечную батарею. «Заливаем» полученный водород в автомобиль и... И наплевать, что энергии было затрачено больше. Она же условно бесплатная. Предупреждаю сразу – идея не моя:ah:.
Интересно, альтернативные источники, и т.д... Просто сжигание бензина - это своеобразный культ, что ли, который я, как и многие, исповедую. Что касается машин - мне пофик - с лёгкостью пересяду на личный троллейбус, но вот мотоцикл без сочного звука выхлопа - просто поповозка (как и машина)... Время не пришло ещё.
с лёгкостью пересяду на личный троллейбус
Вспоминается старый советский анекдот про студента, приехавшего учится в Москву из... одной южной республики Советского Союза. Так вот, он пишет отцу письмо: «Папа, не покупай мне «Волгу». Здесь все студенты ездят на автобусах».
Отец пишет ему в ответ: «Хорошо. Покупаю тебе автобус...». :ag::ag::ag:
Вспоминается старый советский анекдот про студента, приехавшего учится в Москву из... одной южной республики Советского Союза. Так вот, он пишет отцу письмо: «Папа, не покупай мне «Волгу». Здесь все студенты ездят на автобусах».
Отец пишет ему в ответ: «Хорошо. Покупаю тебе автобус...». :ag::ag::ag:
Ну забыл "троллейбус" в кавычки взять. Мы так на работе гибриды называем.
dimanoid
06.07.2015, 23:02
Ну, ты загнул! Так кто ж с этим спорит? И турбина, как паровая, так и газовая, и поршневой двигатель, могут работать от давления сжатого «в соседнем городе» воздуха (газа). Проблема в том, где его взять, этот самый газ под давлением в достаточном количестве. В ДВС эта проблема решается за счёт теплоты, полученной в результате сгорания топлива. Иначе, откуда взяться давлению в цилиндре ДВС, если не от нагрева?
вот мы и пришли к тому, что тепловая машина (двигатель) это физическая модель, а не реальный прибор или механизм. как оказывается долго нужно идти до осознания того, что физика - это лишь попытка математически описать природу вещей и наблюдаемые явления. при чем не всегда удачная.
Ну вы и по написали... На пустом месте раздули тему. Тут явно кто-то не читал теорию ДВС. У ДВС физика одна, в нем происходит процесс ГОРЕНИЯ, а не взрыва! Работу в двигателе осуществляет ТЕПЛО и расширяющийся от тепла газ! И оно, тепло, не может быть побочным продуктом, оно является главным продуктом.
Предлагаю, дабы навсегда рассеять сомнения "тепло или агрегатное состояние" провести практический опыт. Взять прочный металлический герметичный сосуд, небольшого объёма, к примеру 250мл куб, в нём делаем посадочные под свечу и манометр, прикручиваем манометр, шприцом или аэрозолем через свечной колодец впрыскиваем углеводороды(какие то) в приблизительно(так как не особо важно) стехиометрической пропорции с воздухом в объёме сосуда, заворачиваем свечу, прячем в тумбочку:ay:(для безопасности) даём искру:bb:, достаём из тумбочки. Наблюдаем за манометром:bv:. Если всему виной тепло, то после остывания содержимого сосуда давление должно вернуться к атмосферному или близкому к нему, если агрегатное состояние вещества - давление не упадёт или упадёт незначительно. И больше ни когда не придётся спорить на данную тему. :az:Кому скучно? Кто исполнит?:bi:
Предлагаю, дабы навсегда рассеять сомнения "тепло или агрегатное состояние" провести практический опыт. Взять прочный металлический герметичный сосуд, небольшого объёма, к примеру 250мл куб, в нём делаем посадочные под свечу и манометр, прикручиваем манометр, шприцом или аэрозолем через свечной колодец впрыскиваем углеводороды(какие то) в приблизительно(так как не особо важно) стехиометрической пропорции с воздухом в объёме сосуда, заворачиваем свечу, прячем в тумбочку:ay:(для безопасности) даём искру:bb:, достаём из тумбочки. Наблюдаем за манометром:bv:. Если всему виной тепло, то после остывания содержимого сосуда давление должно вернуться к атмосферному или близкому к нему, если агрегатное состояние вещества - давление не упадёт или упадёт незначительно. И больше ни когда не придётся спорить на данную тему. :az:Кому скучно? Кто исполнит?:bi:
Если это не шутка, то... Зачем так сложно, существуют же расчёты? Выше приводил пример с метаном и кислородом. Что там ещё рассчитывать? Азота добавить? Зачем? Даже на таком примитивном примере видно, что количество молекул не меняется. В случае с более сложными углеводородами, увеличение общего количества молекул в камере сгорания составит около 5%. Напомню, что давление в камере сгорания увеличивается в 5-7 раз.
Не шутка. Просто раз есть предмет спора, значит как правило необходим практический опыт - только он всё расставит по своим местам. Теоритические доводы так и останутся для многих теоритическими доводами и убеждать на словах безполезно. Например зубной врач в праве колебаться между обоими теориями ввиду своей профессиональной специфики. Да и в конце концов всегда должно быть место русскому "авось".
Не шутка. Просто раз есть предмет спора, значит как правило необходим практический опыт - только он всё расставит по своим местам. Теоритические доводы так и останутся для многих теоритическими доводами и убеждать на словах безполезно. Например зубной врач в праве колебаться между обоими теориями ввиду своей профессиональной специфики. Да и в конце концов всегда должно быть место русскому "авось".
Наверное, ты прав.
Предлагаю, дабы навсегда рассеять сомнения "тепло или агрегатное состояние" провести практический опыт. Взять прочный металлический герметичный сосуд, небольшого объёма, к примеру 250мл куб, в нём делаем посадочные под свечу и манометр, прикручиваем манометр, шприцом или аэрозолем через свечной колодец впрыскиваем углеводороды(какие то) в приблизительно(так как не особо важно) стехиометрической пропорции с воздухом в объёме сосуда, заворачиваем свечу, прячем в тумбочку:ay:(для безопасности) даём искру:bb:, достаём из тумбочки. Наблюдаем за манометром:bv:. Если всему виной тепло, то после остывания содержимого сосуда давление должно вернуться к атмосферному или близкому к нему, если агрегатное состояние вещества - давление не упадёт или упадёт незначительно. И больше ни когда не придётся спорить на данную тему. :az:Кому скучно? Кто исполнит?:bi:
Зачем так сложно? :)
Берете колесо, разбортовываете, наливаете в него бензин, поджигаете, покрышка встает на место, на ниппель накручивается манометр и смотрим как в колесе падает давление.
Зачем так сложно? :)
Берете колесо, разбортовываете, наливаете в него бензин, поджигаете, покрышка встает на место, на ниппель накручивается манометр и смотрим как в колесе падает давление.
Да, действительно, есть такой способ монтажа бескамерной покрышки. Тут главное, с количеством бензина не переборщить. Думаю, что при таком способе демонстрации, не будет обеспечиваться достаточная чистота эксперимента с точки зрения скептиков. В принципе с бюджетом в пару тысяч рублей и некоторым количеством свободного времени можно провести достаточно чистый эксперимент, с металлической камерой, свечой и манометром (пирометр у меня есть). Лично мне жалко даже этих денег (60 литров бензина, всё-таки) для доказательства очевидного.
Стас 69 См
09.07.2015, 18:40
:ai:Парни, прочитал всю тему(от скуки),курить бросил 7 лет назад, но ради такой травы согласен закурить снова, отсыпите )))))))))))))):ay::ay:
yurgis99
01.03.2016, 09:25
Таблицы полные, расследование вполне исчерпывающее, выводы верные.
Но практической ценности не вижу. Может слеп.
Нет ничего практичнее хорошей теории, а результаты хорошей теории (и, в частности, информации от A.V.T.X.) труднопредсказуемы, и, зачастую, весьма неожиданны.
о.олегыч
07.03.2016, 17:52
Не соглашусь (уж извините). Вот вы пишите: «"где взять?" это уже проблема #2, не так ли?». Нет. Не так. Сделать пневматический двигатель, по крайней мере, не сложнее, чем ДВС. Даже если опустить проблему хранения сжатого воздуха «на борту», «где взять» - остаётся проблемой. Наверное, это будет электричество, ну и компрессор, конечно. Но электричество – это тоже, в основном (порядка 70%), продукт сжигания углеводородов (который, по вашем словам - анахронизм). Кроме этого, как-то было подсчитано, что суммарная мощность всех (условно) автомобилей, превышает мощность всех электростанций в мире, в пять раз. Конечно, это условные расчёты, но есть о чём задуматься. Это касается электромобилей тоже.
Да, ДВС – это вчерашний день (если не позавчерашний). Так ведь за последнии 150 лет ни чего принципиально нового не придумали. Есть, конечно, ядерный реактор, но он всего лишь производит пар для турбин, а паровая турбина - это тоже позавчерашний день.
Мне нравится вот какая идея. Всем известно, что для того, чтобы разложить воду на водород и кислород, нужно затратить энергии больше, чем можно получить от сжигания полученного таким образом водорода. Казалось бы, неразрешимая проблема. А если взглянуть на неё чуть шире. Например, ставим ветряк и/или солнечную батарею. «Заливаем» полученный водород в автомобиль и... И наплевать, что энергии было затрачено больше. Она же условно бесплатная. Предупреждаю сразу – идея не моя:ah:.
Утопия ! Это же если все ветряки понаставят и батареи на каждом шагу так на вас и ветра не напасёшься с солнцем!!! Будет штиль и темнота ! :af:
Денис Гиганов
20.03.2016, 08:10
Ссаной тряпкой вам по морде :-) http://smart-lab.ru/blog/317383.php
Самое интересное что все это было изобретено и разработано в одном из подмосковных наукоградов. Но продано иностранцам за 30 килобаксов... эх рашка, не любишь ты своих сыновей...
А по поводу стехеометрии... тут все неправы. Палю священный грааль! Главное что бы мотор работал хорошо. И мне плевать какое там у меня соотношение.
атлет 323
23.03.2016, 20:08
мужики ....глубокое вам мерси .....вылечили . по случаю весеннего авитаминозу замучил депресняк а тут по случаю в темку залез .....с самого началу бомба . я так угорал в последний раз когда в ютубе коменты к сюжету про бесплатный интернет читал . не подумайте что ерничаю .....действительно отпустило. автору спасибо ....оппонентам тоже респект
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot