Просмотр полной версии : Поговорим о теории ДВС, ШИМ регулирование
Хасковод
22.06.2015, 13:50
перед сном пришла мне мысль
а почему не сделать шим регулирование бензинового двигателя (требующего стехиометрическую смесь или около, для уверенного поджига)
дроссель открыт всегда полностью, но топливо форсунки впрыскивают не каждый такт впуска для каждого цилиндра
а с определёнными пропусками
в режиме "полного газа" - каждый такт впуска
на холостых условно каждый десятый
Будет бедная смесь и он сгорит нах.
Хасковод
22.06.2015, 13:59
почему бедная смесь?
вот у нас первый цикл, дроссель полностью открыт.
топлива подаётся сколько положено для того объёма что цилиндр вдохнёт полной грудью
и соответственно в такте расширения выдаст отдачу.
но следующий цикл будет не рабочим. а тупо воздух сжал, воздух разжал (потери небольшие, вспомни как стартёр крутит при полностью открытом дросселе и при закрытом
и ещё пара циклов холостые, а потом снова рабочий
вылезает вероятна бяка по колебания крутильным.
Че та вы не туда полезли, это у газотурбинных двигателей нет дросселя, чем больше топлива подается в камеру сгорания, тем сильнее он раскручивается, вот и вся теория))).
Ну да, колбасить будет жутко и орать в выхлоп что бешенный. Топлива придётся ведь лить как при полных нагрузках - в соответствии с полностью открытым мурлом...
Обороты ХХ будут большие.
А что ты преследуешь за цель? По простому, нафига?
перед сном пришла мне мысль
а почему не сделать шим регулирование бензинового двигателя (требующего стехиометрическую смесь или около, для уверенного поджига)
дроссель открыт всегда полностью, но топливо форсунки впрыскивают не каждый такт впуска для каждого цилиндра
а с определёнными пропусками
в режиме "полного газа" - каждый такт впуска
на холостых условно каждый десятыйЭка тебя осенило! :bj:
Дизиля можно сказать так и работают. :ag:
Инженеры давно работают над без дроссельным впуском, но пока слишком сложно и не надёжно. :ad:
Хасковод
22.06.2015, 14:16
Skydive,
Artery,
Alex-ki,
читаем внимательнее
гтд как и дизеля, больше топлива - больше отдача
у гтд постоянное горение и распыл топлива в факел идёт
а у дизеля - поджиг от сжатия воздушного заряда, давление в конце такта сжатии всегда одинаковое (от наполняемости в зависимости от оборотов и турбины пока абстрагируемся)
бензиновый на бедной или богатой смеси - хрен зажжёшь
поэтому приходиться регулировать - ограничивая кол-во готовой смеси нормального состава (около стехиометрического). т.е. на слегка приоткрытой тапке, у нас давление в конце такта сжатия далеко от максимально возможного.
если же мы постоянно полностью открываем газ, то без нагрузки он у нас в красную зону выкрутиться, но делаем ограничение, рабочий цикл не каждый, а только лишь десятый например
так что у нас цилиндр произвёл сжигание и расширение смеси, а остальные 9 циклов (по 4 такта) в холостую крутиться
таким образом у нас всегда максимально возможное сжатие топливной смеси и отсутствие насосных потерь
Добавлено через 1 минуту
да, есть бездроссельные схемы, типа ограничение времени впуска
а в вольво например плясали со сменной степенью сжатия.
Добавлено через 48 секунд
пожалуйста, читаем внимательно и перевариваем, а не ржём попусту
не зря же упомянул шим регулирование.
Добавлено через 1 минуту
а цель - подискутировать и получить некий вывод
про и контра
Ну это будет очень специфичный ДВС, преимущественно тихоходный, не динамичный, с огромным тяжёлым маховиком. Ход поршня желательно подлиннее.
Хасковод
22.06.2015, 14:21
почему тихоходный?
почему не динамичный ? с режима форсунка писает каждый 10 раз к форсунка писает каждый раз переход мгновенен
а вот вопрос маховик и оттого инерционности двигателя уже стоит
и возможно ли его обойти увеличением кол-ва цилиндров
Ну может если грамотно с учётом специфики просчитать кривошип оно и будет ровно крутиться без маховика. Но ускорения слишком нелинейны, а чтоб их сгладить придётся делать очень много маленьких цилиндров.
почему тихоходный?
почему не динамичный ? с режима форсунка писает каждый 10 раз к форсунка писает каждый раз переход мгновенен
а вот вопрос маховик и оттого инерционности двигателя уже стоит
и возможно ли его обойти увеличением кол-ва цилиндровВсе уже давно придумано, называется отключение цилиндров. Я уверен, прежде чем это сделать, инженеры хорошо подумали. :ag:
Хасковод
22.06.2015, 14:55
Alex-ki, второй раз уже мимо)
при отключении цилиндров отрубается часть и дроссельная заслонка никуда не девается
тут то несколько иной принцип
хотя сам факт что часть цилиндров отрубают, и возможно слегка приоткрывают заслонку подталкивает к тому что лучше не все цилиндры по чучуть работают, а часть но в полную силу
Добавлено через 24 секунды
и я предлагаю дискуссию а не открытие века.
Лямбды сума сойдут, сколько кислорода))) А отключение клапанов, чтоб компрессором не быть? И тогда переход будет не мгновенным..
Хасковод
22.06.2015, 16:39
Лямбды сума сойдут, сколько кислорода))) А отключение клапанов, чтоб компрессором не быть? И тогда переход будет не мгновенным..
лямбды отрубать нах))
да и в целом есть же машины что без лямбд работают
волга таже с 406 двигателем
можно извратиться и по персональной лямбде
клапана отключать не надо
сколько сжали столько и разжали, + воздух нагреется расшириться
в хонде клапана не открывают кстати, там подушка газовая постоянная
ни чего с лямбдами не станет, просто сигналы с них правильно обработать надо, а это всё равно придётся делать, так как контроллер управления двигателем будет свой, или как минимум его программа. самый главный вопрос с колбасой что делать?
Хасковод
22.06.2015, 17:04
по колбасе надо прикинуть что получается
если взять наш в8 то у нас сплошные ништяки в штате, рабочий процесс в одном плавно перетекает в рабочий процесс в другом
dimanoid
23.06.2015, 21:09
я может непонял что, но как четырёхцилиндровый мотор будет работать на холостых,если подача топлива будет на каждом десятом цикле? как при отсутствии регулирования воздуха создать стехеометрическую смесь?
Хасковод
23.06.2015, 22:27
Стехиометрию кол-вом топлива получаем.
А каждый десятый это образно.
Не представляю как посчитать
МБ это каждый пятый а может каждый двадцатый .
Насколько хватит импульса полученного от одного рабочего хода с полной силой. Для поддержания холостых
A.S.A.T.
23.06.2015, 23:07
пля, опять двадцать пять?! есть же темы! там уже все-все оговорили!
dimanoid
23.06.2015, 23:15
какая то фигня...
...Насколько хватит импульса полученного от одного рабочего хода с полной силой. Для поддержания холостых
Даже на оборот не хватит. Решить это можно будет только тяжеленным маховиком, как в малоцилиндровых дизелях.
Хасковод
24.06.2015, 11:11
пля, опять двадцать пять?! есть же темы! там уже все-все оговорили!
не припоминаю такое
ссылочку дайте пожалуйста
Даже на оборот не хватит. Решить это можно будет только тяжеленным маховиком, как в малоцилиндровых дизелях.
терзают меня смутные сомнения
заглуши мотор с полностью открытой дроссельной заслонкой..
dimanoid
24.06.2015, 12:27
да не работоспособное абсолютно устройство для поршневого двигателя. внутреннее сопротивление механизма будет гасить инерцию любого маховика, если рабочий цикл будет 1 из 10.
теоретически это может быть прохавано на минимум четырехсекционных рпд в совокупности с какой-то системой регулирования подачи воздуха и системой, которая будет перекачивать воздух из полости в полость, когда цикл не рабочий.
а так применение этому только в двигателях внешнего сгорания или трд
Хасковод
24.06.2015, 12:31
трд и двигатели сгорания они по кол-ву топлива управляются
это как реостатом регулировать, или частотой тока
а я за шим регулирование говорю
когда импульсами полной мощности
тоже внутреннее сопротивление мешает когда обычная работа при закрытом дросселе
весь цимес в том что при "ШИМ регулировании" давление в конце такта сжатия сильно больше .
dimanoid
24.06.2015, 13:44
короче шляпа. на поршневых двс нереализуемо. точнее практического смысла не имеет ввиду сложности и отсутствия преимуществ с присутствием кучи проблем. а вот трд будет вполне интересно, но впрыск должен быть веерный для исключения пульсации давления, иначе двигатель будет склонен в помпажу, что перечеркнет любые плюшки
Хасковод
24.06.2015, 13:57
холостые у нас порядка 400 оборотов в минуту (на прогретом например)
т.е. 6.6 об/с
у нас все 8 цилиндров отрабатывают рабочий ход за 2 оборота, т.е. на холостых 3 полных отработки в секунду
заглушился с полностью открытым газом.
1 секунду прокрутился
мне интересна сейчас теория.
тепловой баланс, или как это
я не двигателист
проанализировать плюсы и минусы
в минусе у нас потери механические (они всегда есть, но при пиковых нагрузках по идее выше), потери насосные (в шим регулировании они сокращаются)
и тд
цифры бле..ть рулят
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot