PDA

Просмотр полной версии : Маслокулер V8


syva4
15.06.2015, 06:22
Собираю 6.7 из 5.9 с наддувом. Объем масла остается стоковым, родного маслокулера нет. Думаю, нужно подумать об его установке.
Сейчас есть:
Набор для переноса масляного фильтра (http://www.summitracing.com/int/parts/sum-g4985-1/overview/).
Проставка-термостат (http://www.summitracing.com/int/parts/hda-205/overview/).

Что смущает, так это то, что штуцеры с внутренним диаметром 10 мм и обжим хомутами. Заехал к людям, делающим гидравлические шланги, они сказали, что для моего давления это нормально (хомуты). Была мысль перейти на фитинги 10an, но отговаривают. Еще, думал поменять штуцеры и шланг на 5/8.

Кто, что думает?

Nikola 52 rus
15.06.2015, 09:20
На всём совкопроме масляные радиаторы соединялись резиновыми шлангами с хомутами. 6кг держало и не кашляло.

buchzok
15.06.2015, 10:49
Собираю 6.7 из 5.9 с наддувом. Объем масла остается стоковым, родного маслокулера нет. Думаю, нужно подумать об его установке.
Сейчас есть:
Набор для переноса масляного фильтра (http://www.summitracing.com/int/parts/sum-g4985-1/overview/).
Проставка-термостат (http://www.summitracing.com/int/parts/hda-205/overview/).

Что смущает, так это то, что штуцеры с внутренним диаметром 10 мм и обжим хомутами. Заехал к людям, делающим гидравлические шланги, они сказали, что для моего давления это нормально (хомуты). Была мысль перейти на фитинги 10an, но отговаривают. Еще, думал поменять штуцеры и шланг на 5/8.

Кто, что думает?

А ты и зимой с ним ездить собираешься? Просто у меня на субаре турбовом стоял похожий, но зимой пришлось снять(точнее заменить), масло плохо нагревалось и давить начало через сальники. Проблему решил установкой масляного термостата вместо обычного адаптера. Стоял что-то типа этого: http://www.kartuning.ru/shop/product/101275/%20или%20http://www.kartuning.ru/shop/auxpage_1/auxpage_3/category/7584/product/dm0_1/, но у нас место под фильтр не самое удачное, поэтому я бы поставил вот такой http://www.4pistons.com/e88_pistons/e88_oilcooler/4ps0287.

Добавлено через 3 минуты
А по поводу фитингов и просто шлангов разница в одном, чистота. Шланги на хомутах через некоторое время начнут потеть и будет немного грязновато, с фитингами этой проблемы нет.

syva4
15.06.2015, 11:02
Nikola 52 rus, вот мне тоже самое говорили спецы по опрессовке РВД.

buchzok, я же дал ссылку на термостат. Только не понял про связь сальников и вязкости масла... Про фитинги тоже отзывы не однозначные.

Меня больше интересует вопрос по заужению сечения на штуцерах до 10 мм.

buchzok
15.06.2015, 11:08
buchzok, я же дал ссылку на термостат. Только не понял про связь сальников и вязкости масла... Про фитинги тоже отзывы не однозначные.

Меня больше интересует вопрос по заужению сечения на штуцерах до 10 мм.[/QUOTE]

Я ссыль видел, но места у нас где масляный фильтр стоит, мало. Поэтому и выносной термостат в нашем случае удобней. Ну да бог с ним, это кто как хочет так и ставит. А что тебя заужение смущает, сделай сечение под 12мм или 14. Прохождение масла будет лучше.

syva4
15.06.2015, 11:31
buchzok, чтобы такой термостат поставить, нужно все равно проставку ставить. Я хочу перенести фильтр в более удобное место и, соответственно, там поставить проставку-термостат.
Кстати, где это "удобное место" под масляный фильтр?

buchzok
15.06.2015, 11:35
buchzok, чтобы такой термостат поставить, нужно все равно проставку ставить. Я хочу перенести фильтр в более удобное место и, соответственно, там поставить проставку-термостат.
Кстати, где это "удобное место" под масляный фильтр?

Ну в принципе можно и так. Я планирую в районе между блоком предохранителей и осушителя кондея. Лучше в голову не приходит.

syva4
15.06.2015, 12:06
buchzok, у меня там чаржер все место занимает.
Есть такой вариант:

http://s019.radikal.ru/i607/1506/10/fc317da8e1f4.jpg

Но у меня именно в этом месте выходят трубки охлаждения акпп из радиатора...

buchzok
15.06.2015, 13:48
Ааа, у тебя же компрессор стоит. Ну на фото то всё хорошо, только я что-то вентилятора не наблюдаю. Влезет он если вентак будет на месте?

syva4
15.06.2015, 14:06
Пока искал варианты по интернету, нашел это:

http://s010.radikal.ru/i312/1506/7b/345a6dca9f3e.jpg

На Ebay. (http://www.ebay.com/itm/1993-1998-JEEP-GRAND-CHEROKEE-4-0L-OIL-FILTER-ADAPTER/161702898416)

Применить примерно так:

http://s019.radikal.ru/i616/1506/95/88a4baf25ed3.jpg
http://s020.radikal.ru/i700/1506/4b/b4535bd724b3.jpg

Тема раскрывалась здесь (http://www.jeepstrokers.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=4543&hilit=oil+cooler).

Добавлено через 13 минут
Здесь (http://www.drive2.ru/l/2810458/) адаптер описывался.

buchzok
15.06.2015, 14:10
Адаптер да видел такой в живую с 4л мотора, а охладитель с подводом от радиатора охлаждения(верхние подводы под трубки диаметром 26мм), вот только нахуа это делать не совсем понял, если масло пойдёт на охлаждение через доп радиатор? Или там термостат внутри?

syva4
15.06.2015, 14:17
buchzok, это маслокулер вода-масло. Доп радиатор для масла в этом случае не нужен. Этот кулер запустить на малый круг и все. После кулера закрутить фильтр.

buchzok
15.06.2015, 14:26
Ну мне кажется эффект будет, но не такой как от доп радиатора, но бюджетней.

Добавлено через 3 минуты
Я всё таки буду ставить отдельно маслокулер с выносом фильтра. Мотор сплошная чугунина и масло тяжело быстро охладить.

жип
15.06.2015, 23:52
вот моя история. когда поставил турбину как нагреется падало давление,стоковый кулер отсоединил и поставил радиатор от rx8 прирутил к нему вентилятор ,в поддоне сделал два штуцера и все это дополнил электромаслонасосом.температуру конечно же я не мерял.давление конечно поднялось на холостых до 09кг и на оборотах 1.5 без охлаждения было меньше и я чувствовал что долго двс не протянет. поменял маслянный насос на гоночный мопар ,смотрю давление не падает - 1.5 и 3.0 соответствено. это без охлаждения масла,электронасос и вентилятор не включал после установки мопара ни разу и потом подсоединил стоковый куллер всё без изменений . катался при 30 градусах всё норм при том что турбина у меня без воды- охлаждается маслом. пришол к выводу что давление уходило в турбину . снимал шлаг и заводил так там как с водопровода струя.думаю масло радиатор не эфективен и не нужен.свой переподсоединил на акпп. масло использую 5 на 30 синтетику.ещё думаю надо уделить внимание больше охлаждению ож и масло будет в норме.это я написал за десять минут а всё это происходило несколько месяцев и сьело весь почти мозг так что это мой опыт

syva4
03.07.2015, 07:17
Приобрел бы не дорого такую примочку.

http://s010.radikal.ru/i312/1506/7b/345a6dca9f3e.jpg

dimanoid
06.07.2015, 23:40
у масла теплоемкость низкая. от меленького или тонкого радиатора толку нихуа нет, а у масло-вода площадь теплообмена маленькая. аналогичен первому.

syva4
06.07.2015, 23:58
dimanoid, но инженеры Крайслера не в курсе всего этого, и поэтому ставят такой кулер на заводе на свои моторы.

Вот 3.5 литра:
http://s019.radikal.ru/i626/1507/65/b9467437b836.jpg

А вот 6.4 литра:
http://s017.radikal.ru/i426/1507/6c/5193e74ff6b5.jpg

dimanoid
07.07.2015, 23:04
что мне кажется это чтобы в фильтре асфальтообразование не началось.
эффект от кулера начинает быть заметен, когда он размером хотя бы 10х20 и толщиной сантиметра 3. для гидроусилителя

syva4
08.07.2015, 00:47
что мне кажется это чтобы в фильтре асфальтообразование не началось.
Так все же охлаждает?

На европейцах таких кулеров полно.

Пежо 307:
http://s020.radikal.ru/i702/1507/55/07ca7a3b97e6.jpg

Ауди ТТ:
http://s017.radikal.ru/i422/1507/6a/6c42539e22d6.jpg

Добавлено через 33 минуты
Еще один важный момент. Масло прогревается дольше чем ож. Этот теплообменник будет способствовать более быстрому прогреву масла. Зимой очень полезно.

dimanoid
08.07.2015, 10:44
я не знаю что и зачем, но я специально проверял ради интереса на эксплорере. на гуре стоит радиатор гидроусилителя. размером примерно как если рядом 2 шоколадки поставить. инфракрасный термометр показывал разницу на входе и выходе 3 градуса, из чего я заключаю что радиатор такого размера есть говно и толку от него ноль.

syva4
08.07.2015, 11:50
dimanoid, а обдув радиатора был?

dimanoid
08.07.2015, 12:56
виска тянула. но я не думаю что на скорости можно накрутить рулём так, чтоб гур перегрелся.
но это гур.
да и я как то не помню чтоб масляные радиаторы на тюнячных двигателях стояли по площади сильно меньше чем лист а4. самый маленький наверное как если из а4 квадратный лист сделать

buchzok
08.07.2015, 13:14
Вот и мне не понятно, почему на Grandе радиатор АКПП в пол листа А4, а с тем же мотором (5.2, 5.9) на Durango и RAMах именно с А4, даже чуть больше. Я его и поставил, а родной жыповский от АКПП переставил на охлаждение ГУР.

syva4
08.07.2015, 13:36
dimanoid, пойми, мне не нужно просто бездумно охлаждать масло. Переохлаждение масла - это не меньшая проблема, чем перегрев. Масляные термостаты (по отзывам) работают из десяти один. Если вести масляные магистрали - это опасно в качестве прорыва масла. А "вода-масло" вносит не значительные изменения в масляной системе.

Хочу построить нечто подобное:
http://s019.radikal.ru/i604/1507/e8/8bb24fdfb0e8.jpg

Доп насос можно взять Газелевский (или подобный). Подключить его на Борей. Тогда будет полноценная система афтеркулинга. Т.е., при остановке двигателя, еще некоторое время работает вентилятор и помпа.
Доп радиатором можно использовать радиатор от какой-нибудь печки.

Добавлено через 5 минут
buchzok, ну, Рамы и Дюранги явно больше массой. Интересен другой момент, почему на 5.9 не ставят радиатор АКПП на Грандах?
Кстати, на АКПП масло идет сначала на воздушный радиатор, а затем в основной, для поддержания оптимальной температуры.

dimanoid
08.07.2015, 14:16
а ты не боишься, что зимой печка будет греть улицу?
схема скажим так не продуманная

syva4
08.07.2015, 14:20
Печка первая в потоке, так что все нормально. У меня зимой печка жарит.

жип
08.07.2015, 14:21
ФИГАСЕ А Я хотел от акпп радиатор на гур подцепить.а ты как замерял? на него ветер дул какой нибудь?

syva4
08.07.2015, 14:29
Мля, а что с гурами проблемы бывают?

dimanoid
08.07.2015, 15:25
ФИГАСЕ А Я хотел от акпп радиатор на гур подцепить.а ты как замерял? на него ветер дул какой нибудь?

если это вопрос ко мне, то замерял термометром инфракрасным температуру штуцеров на входе и выходе. дуло на него только то, что надувает виска

жип
08.07.2015, 17:24
Мля, а что с гурами проблемы бывают?

у меня турбина и пайп в пяти см от насоса .жарко ему!

dimanoid
08.07.2015, 17:34
тогда кулер не поможет. экран делай

Artery
08.07.2015, 17:59
Мля, а что с гурами проблемы бывают?

Это сильно зависит от специфики использования авто. Например при активном рулении на продолжительных высоких оборотах(долго буксуем в говне) ГУР перегреется так что масло попрёт из под пробки.

dimanoid
08.07.2015, 18:14
да там даже на в говнах дело.
просто видимо бывают системы склонные к перегреву и их с завода комплектуют радиаторами такими. возможно даже не столько для охлаждения, сколько для того чтобы объем жидкости в системе увеличить, ну и охлаждать там ченить заодно

жип
08.07.2015, 20:47
тогда кулер не поможет. экран делай

экран будет по любому ну и радиатор тоже

dimanoid
08.07.2015, 23:48
от радиатора хуже точно не будет

жип
09.07.2015, 01:16
вот бы место ему придумать. в моей машине уже 8 радиаторов

dimanoid
09.07.2015, 08:10
выреж дырку в капоте, поставь половину воздухозаборника от зубары и под ним радиатор.
вообще 8 радиаторов это перебор навепнре. мош оптимизировать? народ как то меньшим количеством обходится

GOD
09.07.2015, 13:21
вот бы место ему придумать. в моей машине уже 8 радиаторов

А на что 8?

жип
09.07.2015, 22:32
:ab:основной,кондиционер,радиатор куллера,2 акпп.сам куллер. и в печке 2 шт, если ещё гур то 9 .а дырка в капоте есть https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=72806&d=1404831974 у неё другая функция там охлаждаться толком не будет . я об этом уже думал

syva4
13.07.2015, 11:45
С какой скоростью происходит оборот масла в двигателе? Или, сколько нужно времени для прокачки одного поддона масла?

dimanoid
13.07.2015, 12:14
ну условно производительность насоса наверное около 5 л/мин.

syva4
13.07.2015, 12:29
dimanoid, т.е., весь объем масла перекачивается по двигателю за минуту? Мне кажется, что это слишком быстро.

dimanoid
13.07.2015, 17:05
там как в бензонасосе. прокачивается ровно столько, сколько может прокачаться при определенном давлении. он же не из ведра в ведро. он давит через масляные каналы, через шатунные и коренные шейки, постели распредвалов, гидрики. если из одного ведра в другое, я бы сказал что 5 литров в час. если в реальном двигателе, то эта величина не измерима и зависит от температуры масла, износа пар трения, общей засранности, пятен на солнце и настроения водятла давить тапку.

Добавлено через 2 минуты
5 л/минуту
обписался

жип
13.07.2015, 23:08
на это влияет несколько факторов наверное.состояние насоса ,вкладышей,вязкость и темп масла и ещё фиг знает чего. я пробовал крутить насос шуруповертом и опустил его в масло то литр примерно секунды за три качает. а тебе зачем?

syva4
13.07.2015, 23:52
dimanoid, жип, это все понятно. Я просто хотел прикинуть, какая порция масла и сколько времени будет находиться в кулере.

жип
14.07.2015, 00:13
у тебя че проблемы с температурой масла?

syva4
14.07.2015, 00:51
жип, как ты думаешь, если в моторе объем ож не изменился, объем масла не изменился, а объем мотора вырос с 5.2 до 6.7, радиатор тот же, при вваливании температура этих жидкостей будет быстрее, выше расти? Тут полно тем, что люди на 5.2 перегреваются. Сейчас обкатываюсь, особо не вваливаю. Хочу подстраховаться.

Добавлено через 25 минут
На тепловозах применяются следующие основные схемы охлаждающих устройств:

1) охлаждение воды в водовоздушных радиаторах, масла в масло-воздушных радиаторах 2 (рис. 6.21, а). По такой схеме выполнены охлаждающие устройства многих тепловозов, в том числе ТЭМ2 и ТЭЗ. Данная схема оказывается малоэффективной при охлаждении форсированных дизелей с большой долей тепла, отводимого в смазочное масло, так как коэффициент теплопередачи у масловоздушных радиаторов значительно ниже, чем у водовоздушных;

2) охлаждение воды в водовоздушных радиаторах, масла в водомасляном теплообменнике 5 (рис. 6.21, б). Вода, охлаждающая масло, затем охлаждается воздухом так же, как и вода охлаждения двигателя. Такая схема применена на тепловозах 2ТЭ10В(Л), 2ТЭ116, ТЭП60, ТЭП70.

Охлаждение масла промежуточным теплоносителем (водой) позволяет уменьшить общие размеры радиатора на тепловозе и сделать более устойчивой температуру масла, что очень важно при переменных режимах работы дизеля. Обе схемы включают также масляный 3 и водяные насосы: 4 в первой схеме и 4 и 6 во второй.

http://s018.radikal.ru/i511/1507/fb/091b8dfc73b4.jpg

Взято здесь (http://www.dieselloc.ru/books/kuzmich/page_30.html).

жип
14.07.2015, 02:16
оу тебя понесло:av: самое главное две стрелки .давление масла и темп воды.первое зависит от второго-так? значит нужно уделить внимание охлаждению ож.в холодном моторе горячего масла быть не может,конечно его температура может отличатся немного но это кратковременно.я гдето описывал свою эпопею с охлаждением масла,например ты поставишь доп радиатор перед основным и ты нагрузишь основной.проще поставить 3х слойный для воды этим ты избавишь себя от лишней системы. я так прикинул, маслянный радиатор должен быть примерно таким же как основной чтобы был эфект ну минимум 2/3. заметь на твоих рисунках какой размер радиаторов.так что я за вторую картинку, только куллером нормально послужит сам блок

syva4
14.07.2015, 05:33
жип, на рисунках схема, а не размеры. Как ты прикинул (формулы, параметры)?

dimanoid
14.07.2015, 08:22
на тепловозах несколько водомасляных секций. не парьте мозг, там теплонагруженность на литр обьема совсем другая.
если действительно будет проблема с температурой масла, то самая правильная тактика - это умеренного размера маслокулер плюс оребренный поддон движка. но мне кажется это уже лишнее. драг - это не ралли-рейд когда сутки наваливаешь вылупив глаза. тут вылупились, навалил 14 секунд и стой остывай

syva4
14.07.2015, 08:49
dimanoid, да при чем здесь тепловоз. Важное я выделил, а особоважное подчеркнул. Это про размеры кулеров, обсуждаемые выше, размеры-эффективность. Поэтому фирмы ставят кулеры вода-масло сплошь и рядом. А воздушные маслокулеры двигателя - это, скорее, экзотика.

жип
14.07.2015, 09:54
хочу увидеть ваши мисли. пока я ещё не запустил своё могучее охлаждение акпп, может сделать второе дно на поддоне и пустить воду в радиаторах и через поддон или не парится сделать маслом через доп насос по датчику

syva4
14.07.2015, 10:45
жип, какая температура масла акпп у тебя? Где замеряешь?

жип
14.07.2015, 15:04
датчик поставил поставил рядом с гувернёром от поддонна примерно 4см.по трассе 85, в городе 100, потом два отжига и 125 дальше не грел. остывает медленно.зто при штатной системе с маленьким радиатором перед основным.сейчас установил два 20 на 15 3х слойных в бампер под фарами свентиками

syva4
14.07.2015, 15:31
жип, сейчас лучше стало? Интересно, на 5.9 на 46ре не ставят доп радиатор акпп. У тебя 42ре? Может фрикционы буксуют? Масло не пахнет горелым? Цвет?

жип
14.07.2015, 15:49
не масло в норм. новое охлаждение не запустил ещё. 42ре

syva4
15.07.2015, 00:08
жип, после установки наддува на мой 5.2, 44ре умерла. Первую передачу срывало быстро. Думаю, что 42ре еще слабее. Ее надо или усиливать, или менять на 46ре (это лучше).

жип
15.07.2015, 00:49
ну не знаю терпит пока все издевательства xdrqSrh3BEQ шифт кит лежит ждёт

syva4
15.07.2015, 01:57
Квотер не мерил? Я шифт кит Трансго ставил на 44ре. Включение передач было интересней, чем на стоке. Но это не спасло от умирания. Стоял алюминиевый поддон болшей емкости.

dimanoid
15.07.2015, 23:31
да секунт 14 плюс минус корпус

syva4
16.07.2015, 01:59
dimanoid, на глаз?

жип
16.07.2015, 02:12
быстрей он не поедет

syva4
16.07.2015, 02:30
жип, 14 - это очень хороший результатат, но имхо маловероятный.

dimanoid
16.07.2015, 08:11
на глаз. а как ещё.
я на сколько помню амс242 строкер турба?

Ильдар_iq
16.07.2015, 20:08
Всем привет! Давно не заходил сюда.
Тема интересная, у нас стоит неделя жары +40-45 гр. С. Мотор начал греться, Т ОЖ до 100 поднималась пару раз(.
Мотору это явно не понравилось, едет и звук издает другой)
Теперь об охлаждении, ставить думаю стоит. Все знакомые на дрифт корчах да и сам когда на тойоте поливал, ставили доп радиатор масла. Все конечно по средствам делали. Себе брал кит хкс переноса фильтра с термостатом на 83 гр. Польза есть однозначно, без кулька Т была до 105-110 с кульком до 93, обычно 83-86. Хотя маслу думаю рабочая 110 не страшна, машина была под 400+ сил.
Но с завода на 2jz ставился радиатор масло-ож выглядил как удлинитель фильтра. Не скажу что большой, но все же. Так же видел на разборах от бмв теплообменники уже были по больше.

Теперь про акпп, мой сток радиатор на дуранго был в пол листа а4, с 2001 года там уже раза в 2 больше. Тоде хочу поставить себе теплообменник.

Друг на дуранго решил пойти другим путем. Купил реплику радивтора с х5 а он толщиной 4.2 см и 60см×60см. Теперь ищет кто сварит бачки. Этот радиатор больше на пару см чем наш и толще 1.1 см. Думаю от этого больше толку

syva4
24.07.2015, 13:01
Пришел маслокулер.
Площадь теплообмена около 351576 мм2.

http://s020.radikal.ru/i702/1507/bf/c94f3fdf84fa.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/1507/da/867efacb13f0.jpg

buchzok
24.07.2015, 14:04
Большой однако..

syva4
25.07.2015, 06:51
Примерка на снятом блоке 5.2.

http://s9.uploads.ru/xKk0f.jpg
http://s0.uploads.ru/5qBgj.jpg

жип
25.07.2015, 11:55
ссылку на него можно

syva4
25.07.2015, 13:15
жип, на кулер? Уже было (https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=1139788&postcount=10).

Кстати, фильтр встал большего размера (с222).