Просмотр полной версии : Восстановление подшипников рулевой колонки (колхоз)
ждановский
19.05.2015, 14:21
Извиняйте комрады, если зря тему создал...Может кому пригодится и не придется пол форума лопатить.
В общем рассыпался у меня один из подшипников, на которых сидит короткий вал регулируемой рулевой колонки. Пластиковый сепаратор зажевало, а шарики рассыпались бог знает куда... На руле, ессно, появился запредельный люфт.
При разборке рулевой колонки выяснилось, что там стоят два разборных радиально упорных шариковых подшипника. Сами шарики болтаются внутри хлипкого пластикового сепаратора, один из которых и зажевало...
Поиск родных подшипников под замену ничего не дал. Идентичных по размерам других подшипников в природе видимо не существует. Токарить вал и рулевую колонку с целью подогнать что то близкое, желания не было.
Посему было решено просто восстановить сепаратор и найти нужные шарики взамен утраченных.
К счастью, диаметр шариков оказался стандартным - 4,76мм и по каталогу вылезло множество разнообразных отечественных подшипников, где они стоят. Я выбрал упорный подшипник 8103 за 100 руб., но это не принципиально.
В качестве донора для сепаратора использован нижний вкладыш шаровой Москвича-412. Он идеально подходит как по наружнему, так и внутреннему диаметру. Надо тока насверлить в нем 14 дырок диаметром сверлом 4,8мм (пластик немного отыгрывает назад) и шарики садятся с небольшим натягом и не выпадут при монтаже. Все лишнее от вкладыша отрезать ножовкой или просто сточить на наждаке.
Что получилось видно на фото.
Буду рад, если помог кому нибудь:ag:
http://s020.radikal.ru/i706/1505/d8/93321344cf46.jpg (http://www.radikal.ru)
Сергей Додышев
19.05.2015, 16:17
Маньякамана!:ay:
ждановский
19.05.2015, 18:21
Инженера Крайслера, кто в колонку такие подшипники вкорячил, убить мало:ag: Никак не пойму, зачем такие сложности...
Наверное, что бы нам скучно не было:an:
Спанчбоб
19.05.2015, 18:54
Крайслер тут не при делах, это старая ДжиЭмовская колонка.......... :))) Владельцы старых шеви точно так же заебываются........ там очередь с гвоздями еще длиннее...........
ждановский
19.05.2015, 19:11
Ну дык ты им и передай...Одной проблемой меньше будет:ag:
Спанчбоб
19.05.2015, 20:07
У меня колонка без регулировки, я выкинул оттуда все лишнее, теперь все отлично работает в любую погоду :ag: Так что гвоздь положил обратно в ящик....... До лучших времен........ :ag:
http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=75947
http://mikrob.ru/viewtopic.php?p=1463928#p1463928
vyazovoy
29.05.2015, 10:43
Молодец:ay:
Reichsbanner
31.05.2015, 17:16
У меня вопрос в принципе по теме, но немного о другом:
Рулевую колонку и руль до меня поставили от гранда, руль не болтается, рулится норм, но на скорости 60 и выше машину начинает водить по дороге, постоянно поправляю курс, отвлечься от дороги держа руль в одном положении нельзя - уедет в сторону. На 100кмч это уже практически становится не заметно. Если нужно пройти долгий, например, правый поворот, сначала немного (~2 сантиметра) поворачиваю руль в право до некоторого "натяжения", машина всё ещё едет прямо, затем ещё сильнее поворачиваю в право, машина входит в поворот. Получается что колёса имеют небольшую возможность свободно поворачивать сами. Рулевой демпфер менял на новый в прошлом году, стало заметно лучше, но неприятно. Пытался найти люфт крестовин, но его нет. Если стоя на месте не заводясь только начинаю пытаться повернуть руль в любую сторону (на 1-2мм), сразу видно как колесо тут же начинает пытаться повернуть. Куда копать и что смотреть? Есть мысли про износ и люфт рулевого редуктора, он немного подтекает маслом. Возможно я зря паникую и это нормально у нас)) В городе и там где хорошая дорога едет в принципе ровно... Спасибо!
возможно демпфер виноват... возможно редуктор ... кто его знает , а так ненапокупаешься запчастей ...
Эх век живи век учись))) Вот не дотумкал так сделать,хотя мысль витала ....И не пришлось бы к токарю с капралоном ходить....Думаю отличный колхоз-дешево и сердито!! и обойма проходит еще 50 лет!
Sergyk2004
13.06.2015, 20:40
У меня вопрос в принципе по теме, но немного о другом:
Рулевую колонку и руль до меня поставили от гранда, руль не болтается, рулится норм, но на скорости 60 и выше машину начинает водить по дороге, постоянно поправляю курс, отвлечься от дороги держа руль в одном положении нельзя - уедет в сторону. На 100кмч это уже практически становится не заметно. Если нужно пройти долгий, например, правый поворот, сначала немного (~2 сантиметра) поворачиваю руль в право до некоторого "натяжения", машина всё ещё едет прямо, затем ещё сильнее поворачиваю в право, машина входит в поворот. Получается что колёса имеют небольшую возможность свободно поворачивать сами. Рулевой демпфер менял на новый в прошлом году, стало заметно лучше, но неприятно. Пытался найти люфт крестовин, но его нет. Если стоя на месте не заводясь только начинаю пытаться повернуть руль в любую сторону (на 1-2мм), сразу видно как колесо тут же начинает пытаться повернуть. Куда копать и что смотреть? Есть мысли про износ и люфт рулевого редуктора, он немного подтекает маслом. Возможно я зря паникую и это нормально у нас)) В городе и там где хорошая дорога едет в принципе ровно... Спасибо!
рулевая колонка затянута чтоб не стучала естественно люфта нет т.е. свободного хода
Smug Swine
30.07.2015, 04:07
Поиск родных подшипников под замену ничего не дал. Идентичных по размерам других подшипников в природе видимо не существует.
НЕТ РЕБЯТА! Вы не правы. Открываем каталог на нужной странице и находим 83510055
http://img.exist.ru/img.jpg?Key=01439/BAC01962.jpg&Size=1600x1400&MethodType=8
норм набор?:ae: стоит примерно столько http://www.summitracing.com/int/parts/cwa-83510055/overview/
на экзисте есть крайслеровский набор под артикулом 04147 364 стоит 5-6 тыщ руб на сегодня
ДАЛЕЕ спускаемся ниже. На другом конце рулевой колонки, там где она крепица к моторному щиту, заткнут пластиковый адаптер (обычно зеленого цвета, вот его номер J8129486, в продаже не встречал) и в нем установлен еще один подшипник J4486713
http://img.exist.ru/img.jpg?Key=01439/B0901963.jpg&Size=1600x1400&MethodType=8
вот и вся песня в два парт намбера :ad: . Кстате, в оригинале внутри адаптера вклеен кружок паралона, который плотно обнимает рулевой вал, все таки "сквозное" отверстие в салон :bj:
И как это все дело ходит в 2020? И сепараторы оба два одинаковые что ли? Сейчас смотрел, чет 80 баксов с доставкой совсем печально, придется видимо начать колхозить эту замечательную" машину.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot