PDA

Просмотр полной версии : Ремонт РСМ ZJ 92-95 гг своими руками


Prizrak
20.09.2010, 00:20
Симптомы неправильной работы блока управления (РСМ) проявляются ввиде нестабильной работы двигателя, возникновения "ошибок" при заведомо исправных датчиках и проводке, но основным симптомом является "медленная" работа РСМ - автомобиль заводится только через некоторый продолжительный промежуток времени после включения зажигания. Вызвано это , как правило , поздним включением бензонасоса или поздней подачей управляющих импульсов на транзистор управления катушкой зажигания. Так-же о "засыпающем" РСМ могут говорить контрольные лампы панели управления, загорающиеся со значительной задержкой после включения зажигания.

Такая работа РСМ в 99% случаев вызвана потерявшими ёмкость ("высохшими") электролитическими конденсаторами. Соответственно они нуждаются в замене, что мы сейчас и проделаем.

Для этого понадобятся :
- паяльник (если не хотите возиться целый день, то не меньше 40 Вт )
- немного припоя
- канифоль
- скальпель или обычный канцелярский нож
- три электролитических конденсатора ёмкостью 220 мкФ расчитаных на напряжение не менее 25 вольт и имеющих погрешность не более 20% . Приобретая конденсаторы обратите внимание на какую температуру они расчитаны. Если вы не будете перегревать блок, то вполне достаточно 185F. А самым идеальным будет пожалуй установка не электролитических, а танталовых конденсаторов.
- силиконовый герметик (не в коем случае не с кислотной основой ! нужен нейтральный, "не пахнущий уксусом" ! в противном случае не избежать окисления платы )
- ключи на 10 и на 8, а также "звёздочка" на 6 для снятия расширительного бачка системы охлаждения и блока РСМ
- небольшие плокогубцы с тонкими губками и небольшой металлический крючок (идеально подойдёт стоматологический) для вынимания платы из корпуса


Чтобы небыло потом мучительно больно перед началом работ ОБЯЗАТЕЛЬНО снимите клемму с аккумулятора !
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-3.jpg



Далее откручиваем две гайки на 10, крепящие расширительный бачок внизу, сверху бачок крепится либо болтом на 8 либо винтом со "звёздочой" на 6. Аккуратно отсоединяем разъём датчика уровня и убираем бачок в сторону радиатора (длинна шланга позволяет поставить его между блоком реле и аккумулятором)
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-4.jpg
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-5.jpg



Откручиваем болт на 8 , стягивающий разъём РСМ, и отсоединяем разъём от блока. Затем откручиваем три болта на 8 (болта (!) а не винта) крепящих РСМ, и снимаем его. Болты находятся вне поля прямого зрения, поэтому если вы это делаете впервые, то два из них находятся с "пассажирской" стороны и один с "водительской.
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-6.jpg



Откручивам пять винтов, соединяющих корпус блока и аккуратно, чтоб не насыпать внутрь грязь с поверхности, снимаем крышку.
(в 1994м выпускались модификации в которых крышка крепилась просто, на защёлках)
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-7.jpg



Сняв крышку вы должны увидеть что-то подобное
(выпускавшиеся в 94-95 годах РСМ могла иметь незначительно изменённую структуру, но конденсаторы и вызванная ими болезнь РСМ остались теми-же. Соответственно и "лечение" больного осталось без изменений)
Сама плата сверху и снизу покрыта слоем инертного силикона толщиной 7 мм.(снизу) и 15 мм.(сверху) . Это покрытие защищает плату не только от влаги и агрессивных жидкостей, но так-же несёт функцию защиты элементов от вибрации.
Выступающие из силикона алюминиевые кружочки и есть наша цель - конденсаторы, которые необходимо заменить.
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-8.jpg



Для замены конденсаторов это силиконовое покрытие должно быть удалено с обратной стороны платы. Для этого её придётся вынуть из корпуса.
Аккуратно канцелярским ножом обрезаем силикон по перриметру (использовать перочинный нож не правильно, но при отсутствии чего-нить более подходящего... ). Затем поддеваем плату металлическим крючком и потянув за него и разъём аккуратно вынимаем.
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-9.jpg




Осмотрите плату и найдите места крепления электролитических конденсаторов с обратной стороны. Эти места необходимо осторожно очистить от силикона. Очищайте тщательно , т.к. при контакте с разогретым паяльником силикон "наполнит помещение запахом прогорклого лука, вышедшего из лошадинной задницы" :ag: .
Будте ОСТОРОЖНЫ ! Не повредите токоведущие дорожки на плате !!!
Аналогично очищаем от силикона конденсаторы и с лицевой стороны платы.
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-10.jpg
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-2.jpg



На рисунке красным показаны места пайки конденсаторов, а жёлтым - полярность установки.
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-12.jpg



Трудно одновременно паять и фотографировать, поэтому паяльник изображён схематично. Сама технология незатейлива :
плоскогубцами удерживаем конденсатор, одновременно с тыльной стороны прогревая контакры паяльником, и слегка пошатывая постепенно вынимаем конденсатор из платы. Если у вас есть возможность, то совсем нелишним будет использование отсоса для припоя.
Не тяните конденсатор слишком сильно - можете повредить металлизированные отверстия в плате !
Установка нового конденсатора не должна вызвать у вас трудностей. Единственное - обратите особое внимание на соответствие полярности установки !
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-11.jpg



После того, как проделаете данную операцию со всеми тремя конденсаторами восстановите силиконовое покрытие герметиком.
Верхушки конденсаторов на 1-2 миллиметра оставьте снаружи. (это необходимо для технологического охлаждения)
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-14.jpg
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-15.jpg



Перед установкой платы в корпус, смажьте герметиком стенки корпуса, которые будут соприкасаться с платой. Это необходимо для лучшей гидроизоляции платы.
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-16.jpg
Для этой-же цели замажьте после усановки платы щель по перриметру.
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-18.jpg



Пользуясь случаем не забудьте почистить радиатор охлаждения транзистора управления катушкой зажигания.
http://content.foto.mail.ru/bk/zj95/1/i-17.jpg


Дальнейшая сборка и установка на место производится в обратной последовательности снятию.

(взято с jeepforum.com, автор gomes512, и немного с додж-форума ):az:

ПыСы:спецификация :

Kalian2
21.09.2010, 15:37
Молодца, спасибо за статью,думаю понадобится многим.

борян
21.09.2010, 21:26
присоединяюсь! молодец,отлично.

индеец 1003
29.09.2010, 09:30
Провёл данную операцию,машину не узнать. Респект и уважуха)))). Спасибо.

dimon853
30.09.2010, 23:42
Дополню! Делал тоже самое. Желательно ещо , раз уж туда полезли, пропоять био полярные транзисторы. Это связано с тем когда двигатель троить при нагреве начинает. Жаль за недостаточностью времени фото не зделал. Да и ктото уже писал здесь про это.https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=6101 , https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=4385

dimon853
30.09.2010, 23:43
Или уж раз на то пошло пропаивать всю плату.

Павлик
11.10.2010, 11:33
мне Егор это делал.30 мин и мало денег-отличный результат!

dimon853
14.10.2010, 01:38
мне Егор это делал.30 мин и мало денег-отличный результат!

А мне Егор пожал плечами,когда мотор у меня троил на прогретом,а диагностика ни одной серьёзной ошибки не выдала. Пришлось самому разбираться. Вот и полез туда, там под лупой хорошо видно трещины на спайках. Ни чего сложного нету.

dimon853
14.10.2010, 01:52
Для этого понадобятся :

- три электролитических конденсатора ёмкостью 220 мкФ расчитаных на напряжение не менее 25 вольт и имеющих погрешность не более 20% .




Кстати, конденсаторы на разных платах разные стоят! У меня например один большой стоял на 430 мкФ. Так чтоб брать детали для Ремонта РСМ ZJ 92-95 гг своими руками, надо знать какой
РСМ стоит! По каталогу их много соответственно и детали там разные.

борян
14.10.2010, 08:02
на форуме КК тоже 430 стоит.конечно смотреть надо.

irritated
14.10.2010, 18:17
в общем перепаял я транзисторы - впаял 35 вольт 220 мкф, сейчас проверил, пауза перед включением насоса и контрольных ламп пропала, машина сразу завелась - но через 30 сек заглохла, больше заводиться отказалась :-(
снял мозги отключив аккум, поставил назад - снова завелась - поработала и заглохла, стал крутить завелась - но с большим трудом пришлось газ надавить, опять заглохла
накосячил что ли что?
сами контакты в клемме мозгов - в какой-то пасте, или это гавно какое то от времени? и их надо почистить?

Prizrak
14.10.2010, 21:57
может имобилайзер включился ?

samoroshka
14.10.2010, 22:22
А мне Егор пожал плечами,когда мотор у меня троил на прогретом,а диагностика ни одной серьёзной ошибки не выдала. Пришлось самому разбираться. Вот и полез туда, там под лупой хорошо видно трещины на спайках. Ни чего сложного нету.
где разбираться -то ? во дворе ? ток при солнечной погоде:ap: пойми прально.. я готов помочь ,но в соотв условиях . (не ,ну при совсем "смертельных случаях" возможно все! и приеду и помогу)
Парни ,счас есть нормальная возможность и диагностировать и лечить машинки и общаться в одном месте.. мы с Chermet-ом объединились поэтому велкам к нам :bf:

irritated
15.10.2010, 06:03
где разбираться -то ? во дворе ? ток при солнечной погоде:ap: пойми прально.. я готов помочь ,но в соотв условиях . (не ,ну при совсем "смертельных случаях" возможно все! и приеду и помогу)
Парни ,счас есть нормальная возможность и диагностировать и лечить машинки и общаться в одном месте.. мы с Chermet-ом объединились поэтому велкам к нам :bf:

приезжайте к нам :ag:

irritated
15.10.2010, 06:04
может имобилайзер включился ?

его нету - он ваще выключен, как мне кажется :-)

dimon853
15.10.2010, 15:31
где разбираться -то ? во дворе ? ток при солнечной погоде:ap: пойми прально.. я готов помочь ,но в соотв условиях . (не ,ну при совсем "смертельных случаях" возможно все! и приеду и помогу)
Парни ,счас есть нормальная возможность и диагностировать и лечить машинки и общаться в одном месте.. мы с Chermet-ом объединились поэтому велкам к нам :bf:

Егор привет! В твой адрес не чего сказать не хотел!:ah: За диагностику и за советы спасибо!

samoroshka
15.10.2010, 18:15
Првт! да я вопщем-то просто высказался... всегда чем смогу---тем помогу!:bf::az:
и вам всем ,ребзя, спс огроменное,что приезжаете,общаетесь...и отдельное спс тем хто отписывается:ay:

irritated
16.10.2010, 19:30
в общем пропаял кондеры еще раз - поставил - все работат :-))) тупняк пропал - насос запускается сразу

dimon853
17.10.2010, 18:24
в общем пропаял кондеры еще раз - поставил - все работат :-))) тупняк пропал - насос запускается сразу

Ты перепоял старые или просто пропоял новые?

irritated
17.10.2010, 21:01
Ты перепоял старые или просто пропоял новые?
я перепаял старые, заменил новыми, но видать гдет плохо пропаял, и с первого раза не заработало - точнее заводилась и глохла, пришлось их еще раз пропаять - поэтому совет всем - после перепайки сразу не заливайте герметиком, я даже прозвонил их и было - норм но не спасло, ех

Deniss
18.11.2010, 19:24
Ребят,вот точно такая же беда приключилась,надо ждать когда заводишь..кто сможет помочь с этим??разумеется не бесплатно,подъеду куда скажите,а то мне в сервисе посоветовали бензонасос менять,я пока что-то к этому не готов..

samoroshka
18.11.2010, 19:41
Deniss, чек ЛС

Иван Магнитогорск
27.11.2010, 21:58
ребят а есть на 5.2 различия PCM рестайла дорестайла на дорестаил от рестайла пойдет ?
и как я понял контроллер зарядки на Грандах как раз в PCM находится
так ?

irritated
28.11.2010, 14:43
ребят а есть на 5.2 различия PCM рестайла дорестайла на дорестаил от рестайла пойдет ?
и как я понял контроллер зарядки на Грандах как раз в PCM находится
так ?
да, за зарядкой следит PCM
различия вроде есть, надо смотреть по номеру PCM - на есть на нем наклейка
а что с твоим? давай разберем посмотрим - емкости поменяем :-)

Grigorii
28.11.2010, 16:02
Здравствуйте,решил тоже надо поменять ,у меня 4л реникс крутить при температуре от 0 и ниже надо было минуты 2,снял блок - оказался ни чем не залит,привез на митинский рынок купил 3 конденсатора по 9р, обошел штук 30 палаток с надписью ремонт - перепоять все отказали (странно,готов был заплатить),купил паяльник перепоял сам, в итоге заводится теперь сразу.
В жгуте ,который втыкается в блок обнаружил два незадействанных провода(болтались) белый с фиолетовым и белый с черным,проверил по схеме -все провода в разъеме на месте ,но эти явно куда-то втыкались, авто работает только чек как не горел так и не горит.Может дело в этом ?Может эти два провода должны не к блоку идти а еще куда ?Никто не знает ?

Спанчбоб
28.11.2010, 18:23
Здравствуйте,решил тоже надо поменять ,у меня 4л реникс крутить при температуре от 0 и ниже надо было минуты 2,снял блок - оказался ни чем не залит,привез на митинский рынок купил 3 конденсатора по 9р, обошел штук 30 палаток с надписью ремонт - перепоять все отказали (странно,готов был заплатить),купил паяльник перепоял сам, в итоге заводится теперь сразу.
В жгуте ,который втыкается в блок обнаружил два незадействанных провода(болтались) белый с фиолетовым и белый с черным,проверил по схеме -все провода в разъеме на месте ,но эти явно куда-то втыкались, авто работает только чек как не горел так и не горит.Может дело в этом ?Может эти два провода должны не к блоку идти а еще куда ?Никто не знает ?

Открою тебе страшную тайну - на РЕНИКСЕ нету чека! А теперь поподробнее плиз, как чего снимал, открывал и перепаивал, а то тут многие уверены, что длительный запуск реникса не лечится никак. Ждемс!!!

Иван Магнитогорск
28.11.2010, 23:22
да, за зарядкой следит PCM
различия вроде есть, надо смотреть по номеру PCM - на есть на нем наклейка
а что с твоим? давай разберем посмотрим - емкости поменяем :-)

да с моим лажа какая то зарядка скачет нереально аж свет мерцает когда начинает мерцать свет тут же прыгает тахометр ... а меня это выкашивает, думаю Б/У PCM с ебэя притащить...
толку мой паять то он нормально вроде работает кроме зарядки (Генератор новый)

irritated
29.11.2010, 06:30
да с моим лажа какая то зарядка скачет нереально аж свет мерцает когда начинает мерцать свет тут же прыгает тахометр ... а меня это выкашивает, думаю Б/У PCM с ебэя притащить...
толку мой паять то он нормально вроде работает кроме зарядки (Генератор новый)
что значит - вроде нормальный, может там транзисторы наелись, или емкости высохли, ну смотри - дело твое
З.Ы. у меня вчера в снег - зарядка отпала ваще, 9 вольт показало, вентилятор стал грустный отопителя, обороты стали скакать (стрелка только), это на холостых - поддашь газу - норм, едешь норм, иногда на холостых опять отваливалась зарядка - по ходу гена накушался :ak:
З.З.Ы. алтеррейн - гамно, чуть волосы не побелели, да 231-я - тоже тот еще подарок

Grigorii
29.11.2010, 15:07
Открою тебе страшную тайну - на РЕНИКСЕ нету чека! А теперь поподробнее плиз, как чего снимал, открывал и перепаивал, а то тут многие уверены, что длительный запуск реникса не лечится никак. Ждемс!!!

Спасибо,не знал.По замене Все вроде просто, залез под торпеду открутил блок(очень неудобно,возможно надо было-бы снять нижнюю часть торпеды,но поленился) .Раскрутил блок, у меня он оказался ни чем не залит.
Обнаружил 3 конденсатора - 2 больших и 1 маленький на 40v 105С(емкости не помню ) .Приехал на рынок ,купил с тойже емкостью ,но 50v
(сказали на 40 уже не производят ),потратил час на поиск ремонтников-перепайщиков -не нашел .Купил пояльник ,дома перепоял 20 мин.ПЕРЕД ПЕРЕПАЙКОЙ надо заметить(зарисовать) как стояли конденсаторы(полярность на новых минусом обозначена на старых нулем,т.е. на место где была ножка с нулем припаиваем ножку с минусом) .Я не электрик, но как я понял дорожки к конденсаторам идут со стороны конденсатора,а паять надо с обратной,поэтому надо хорошо пропаять ,чтобы припой затек по ножке к дорожке.Машина стояла неделю ,на улице было -2 завелась через 2-3 проворота двс,раньше после такой стоянки заводилась с3 -4 подхода по 1-2 мин.

irritated
29.11.2010, 17:20
а че в кирпичах PCM в салоне?

samoroshka
29.11.2010, 19:08
только на Рениксах!

North_Net
27.04.2011, 14:04
в общем перепаял я транзисторы - впаял 35 вольт 220 мкф, сейчас проверил, пауза перед включением насоса и контрольных ламп пропала, машина сразу завелась - но через 30 сек заглохла, больше заводиться отказалась :-(
снял мозги отключив аккум, поставил назад - снова завелась - поработала и заглохла, стал крутить завелась - но с большим трудом пришлось газ надавить, опять заглохла
накосячил что ли что?
сами контакты в клемме мозгов - в какой-то пасте, или это гавно какое то от времени? и их надо почистить?

Иммобилайзер. Если потерян брелок, то могу завтра сфоткаю плату, покажу где и как без него сбрасывать и машина будет работать.....

irritated
27.04.2011, 18:50
Иммобилайзер. Если потерян брелок, то могу завтра сфоткаю плату, покажу где и как без него сбрасывать и машина будет работать.....

а я его домой сносил - еще раз пропаял - думал непропай, и потом норм было
брелков нет у меня,
в потолке есть плата - и пипирка торчит

за бардачком модуля иммобилайзера нет

Каган
30.06.2011, 15:34
отличное пособие получилось!

glab98
22.09.2011, 10:59
Подскажите пож. название нейтрального селикона, о то все что попадались уксусом воняют?

FurGaffson
22.09.2011, 11:18
Ищи "3 M" Он дорогой, но качественный и выбор есть всегда. http://catalogue.3m.eu/ru-RU/RU-AAD/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D 0%B8/%D0%92%D1%8B%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D 0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5_%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0 %BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8/td~%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%8 2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B5 %D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA_%D0%B2_%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B6%D0%B5~n ocode
Вот их сайт в России
http://solutions.3mrussia.ru/wps/portal/3M/ru_RU/EU2/Country/
ЗЫ: стекольщики (работавшие с официалами в разное время) подсказывают еще Вюрт. Тоже дорого:ah:

цыган1971
01.12.2011, 23:54
Слушайте, а РСТ никто не ремонтировал?

samoroshka
02.12.2011, 00:10
я ремонтировал ! а что это такое ? :ag:

цыган1971
02.12.2011, 23:14
а что это такое ? мозг АКПП

Степаныч
03.12.2011, 01:18
мозг АКПП

Тогда это TCM, так правильнее

цыган1971
03.12.2011, 13:07
просто на блок-схеме так было, и всё же по теме?

дракон
19.03.2012, 19:37
привет всем!помогите пожалуйста у меня такая проблемаZJ5,2 94г,р горит постоянно чек, на одной форсунке отрезаны провода,а запитана с других форс,поехал к нашим кулибиным сказали что надо менять мозги,то есть с мозга не идет сигнал на форсунку.подскажите можно вылечить?или нет?или надо покупать новые.а может заменить прокладку между рулем и сиденьем

Djtom
12.10.2012, 11:25
ребят, а вот я подумал, с блоком управления коробкой тоже самое не надо проделать? или там нет конденсаторов?

Ёсик
12.10.2012, 12:02
привет всем!помогите пожалуйста у меня такая проблемаZJ5,2 94г,р горит постоянно чек, на одной форсунке отрезаны провода,а запитана с других форс,поехал к нашим кулибиным сказали что надо менять мозги,то есть с мозга не идет сигнал на форсунку.подскажите можно вылечить?или нет?или надо покупать новые.а может заменить прокладку между рулем и сиденьем

двигатель семерит?

чот ниразу не понял - что значит фарсунка запитана от других фврсунок - хотелось бы побольше информации увидеть.


------------------------------------


мозги акпп сгорали - но подобным образом ремонтировать не пробывал.

irritated
12.10.2012, 19:13
на заведенном моторе мерцает свет - в салоне и наружний
по идее это реле регулятора зарядки? но у нас мозги этим рулят - их смотреть?
или например один вылетевший диод в мосту может такое выдать?

Ёсик
13.10.2012, 00:01
irritated массы все препроверь со снятием.большая вероятность что щётки на подходе.

BigArt
13.10.2012, 08:06
не факт, что это щетки. У меня тоже мерцает свет и сильно проседает напряжение на горячую, щетки уже поменял - толку 0. Насчет диодного моста: долго "нагугливал" и в итоге нашел диодный мост на мой генератор - Transpo INR729P (730р в экзисте), по фото - один в один. Если подойдет отпишусь.
ПС паяльник уже купил, седня кондеры куплю и перепаяю рсм )

Ёсик
13.10.2012, 10:06
не факт, что это щетки. У меня тоже мерцает свет и сильно проседает напряжение на горячую, щетки уже поменял - толку 0. Насчет диодного моста: долго "нагугливал" и в итоге нашел диодный мост на мой генератор - Transpo INR729P (730р в экзисте), по фото - один в один. Если подойдет отпишусь.
ПС паяльник уже купил, седня кондеры куплю и перепаяю рсм )

:ai: зачем менять диодный мост когда можно заменить один(два три) диод? в чип и дипе можно подобрать или на рынке - под любой ток.

BigArt
13.10.2012, 12:49
Ёсик если честно, я снимал мост, но определить маркировку и прозвонить у меня не получилось.
Купил кондеры 220 мкф 25v производитель Yageo, цена 6р/шт (я в шоке :))

Ёсик
13.10.2012, 15:46
Ёсик если честно, я снимал мост, но определить маркировку и прозвонить у меня не получилось.
:))

что значит прозвонить не получилось? диод в одну сторону пропускает в другую нет - ставь на 25 амп не ошибёшся - а лучше 35А но они дороже.

BigArt
13.10.2012, 17:27
короче, перепаял я кондеры (родные, кстати, были абсолютно идентичные по маркировкам - 220 мкф, 25в, 105 грд, только по размерам больше).
Завелся сразу. И сразу загорелся чек. Самодиагностика показала ошибку "Код 27 ** - Одна из форсунок не отвечает на управляющий сигнал". Из трубы белый дым и бензином воняет просто ужас, голимый бензин.... Щас уже темно, завтра буду смотреть проводку, а то я когда мозг снимал я его вместе со жгутом выдергивал, а то неудобно было разъем вытащить. Или может дорожку на РСМе повредил какую, это уже хуже...

irritated
13.10.2012, 19:13
irritated массы все препроверь со снятием.большая вероятность что щётки на подходе.

щетки менял, вообще овозил гену в мастерскую - сказали на стенде все пучком, но для стенда цепляют тазовскую таблетку

причем мерцание - на холостых только, если обороты увеличить - его либо не заметно так, либо вообще нет,

массы проверю - на аккуме хорошая - посмотрю дальше

если включить все потребители что есть - напруга на ХХ проседает - подгазнешь - норм, может все таки какой то диод?

:ab:

Ёсик
13.10.2012, 21:03
щетки менял, вообще овозил гену в мастерскую - сказали на стенде все пучком, но для стенда цепляют тазовскую таблетку

причем мерцание - на холостых только, если обороты увеличить - его либо не заметно так, либо вообще нет,

массы проверю - на аккуме хорошая - посмотрю дальше

если включить все потребители что есть - напруга на ХХ проседает - подгазнешь - норм, может все таки какой то диод?

:ab:
ну то что проседает это нармально - а вот мерцание это что то где то не кантачит.(опять же могу ошибатся это щюпать надо)

irritated
14.10.2012, 18:31
ну то что проседает это нармально - а вот мерцание это что то где то не кантачит.(опять же могу ошибатся это щюпать надо)

приезжай :ag:
ладно - одно из направлений понял - зачищу все имеющиеся массы
то что проседает не думаю что нормально - или это фишка жыпа? :-)

на машинах с регулятором на гене - мерцание обычно означало, что реле регулятора напряжения - крякнуло

Ёсик
14.10.2012, 18:36
не обязательно - может быть резонанс :
скачкообразно появляющаяся нагрузка или пропадающая масса или где плывёт масса.ну или щёточки не плотно прилегают или подшипникам хана или ремень перетянут ...

Djtom
14.10.2012, 19:22
ребят, а вот я подумал, с блоком управления коробкой тоже самое не надо проделать? или там нет конденсаторов?

Чет не пойму неужели никто не в курсе???

irritated
15.10.2012, 08:25
Чет не пойму неужели никто не в курсе???
у тя нет мозгов у коробки, если авто тот что в подписи, что ты там паять собрался?

irritated
15.10.2012, 08:28
не обязательно - может быть резонанс :
скачкообразно появляющаяся нагрузка или пропадающая масса или где плывёт масса.ну или щёточки не плотно прилегают или подшипникам хана или ремень перетянут ...

интересно - мультиметр сможет уловить скачки или нет ? - я китайский тыкал - он скачков не показывал - но он тормоз тот еще

Djtom
15.10.2012, 11:09
у тя нет мозгов у коробки, если авто тот что в подписи, что ты там паять собрался?

Даже так!:ai: Так это еще лучше...

irritated
15.10.2012, 12:13
Даже так!:ai: Так это еще лучше...

46RH - только так называемый "гидромозг", он не электронный
ну и четвертая вроде включается соленоидом от датчика скорости
поправьте если что напутал

Carvin
15.10.2012, 12:30
интересно - мультиметр сможет уловить скачки или нет ? - я китайский тыкал - он скачков не показывал - но он тормоз тот еще
Нее, такие вещи осцилографом смотрят. Простым тестером ничего не увидишь.

Djtom
15.10.2012, 12:49
46RH - только так называемый "гидромозг", он не электронный
ну и четвертая вроде включается соленоидом от датчика скорости
поправьте если что напутал

Погоди, не может быть, мне говорили что у меня 44RE

irritated
15.10.2012, 13:45
Погоди, не может быть, мне говорили что у меня 44RE
у тебя 93-й год в профиле - значит дорестайл, а 44RE только на рестайл ставили

Djtom
15.10.2012, 15:34
у тебя 93-й год в профиле - значит дорестайл, а 44RE только на рестайл ставили

спасибо просветил

Ёсик
15.10.2012, 18:05
у тебя 93-й год в профиле - значит дорестайл, а 44RE только на рестайл ставили

значит не значит...фото поддона в студию и все вопросы отпали.

Djtom
16.10.2012, 18:44
значит не значит...фото поддона в студию и все вопросы отпали.

О, ты можешь по поддону точно сказать какая коробка? Очень поможешь этим... Доеду до Сочи на неделе обязательно сфоткаю, щас в Москве пока.

Игор
28.03.2013, 13:21
46RH - только так называемый "гидромозг", он не электронный
ну и четвертая вроде включается соленоидом от датчика скорости
поправьте если что напутал

На форуме есть отдельная тема про 46RH и прозвонку соленоидов? Прозвонить можно только соленоид овердрайва? А от мозга движка или откуда нибудь еще можно прозвонить? Где найти разъем, подсоединившись к которому, можно понять подается ли напруга на соленоид OD (в движении)?

Проблема нет 4 передачи (остальные работают идеально, ни шумов ни дерганий) кнопку овердрайва обтыкался, был халявный датчик положения заслонки поменял результат 0.

Степаныч
28.03.2013, 14:10
На форуме есть отдельная тема про 46RH и прозвонку соленоидов? Прозвонить можно только соленоид овердрайва? А от мозга движка или откуда нибудь еще можно прозвонить? Где найти разъем, подсоединившись к которому, можно понять подается ли напруга на соленоид OD (в движении)?

Проблема нет 4 передачи (остальные работают идеально, ни шумов ни дерганий) кнопку овердрайва обтыкался, был халявный датчик положения заслонки поменял результат 0.

Либо в коробке проблема, в том же OD, грязь в гидроканалах, либо мозги не включают OD. Возможно проблема с датчиком Парк/Нейтраль/Задний Ход, при постоянном сигнале Парк/Нейтраль (земля на выводе 30 PCM) Не будет включаться OD и круих контроль. Постоянная земля может быть от перемычки на реле стартера (стартер работает во всех положениях рычага) или от грязи на оголенных контактах разъема датчика Парк/Нейтраль.

Игор
28.03.2013, 15:47
Либо в коробке проблема, в том же OD, грязь в гидроканалах, либо мозги не включают OD. Возможно проблема с датчиком Парк/Нейтраль/Задний Ход, при постоянном сигнале Парк/Нейтраль (земля на выводе 30 PCM) Не будет включаться OD и круих контроль. Постоянная земля может быть от перемычки на реле стартера (стартер работает во всех положениях рычага) или от грязи на оголенных контактах разъема датчика Парк/Нейтраль.

Провидец!!! :ai: Все про меня! OD не работает и круиз тоже, заводится в любом положении рычага акпп. Вечером с книжкой "переварю" все вышеописанное, что не найду спрошу позже.

Для меня пока секрет где РСМ и датчик парк/нейтраль.

+ поддон коробки снимал, там чистенько, на магнитах есть чуть жижи, ну так энто нормально для такого возраста. Дальше первой плиты не полез.

Степаныч
28.03.2013, 17:01
Провидец!!! :ai: Все про меня! OD не работает и круиз тоже, заводится в любом положении рычага акпп. Вечером с книжкой "переварю" все вышеописанное, что не найду спрошу позже.

Для меня пока секрет где РСМ и датчик парк/нейтраль.

+ поддон коробки снимал, там чистенько, на магнитах есть чуть жижи, ну так энто нормально для такого возраста. Дальше первой плиты не полез.

Оставь коробку в покое, не мешай механизму работать. Если все как ты описал, то коробка сама по себе ни при чем.
Упреждая вопросы, потому как завтра я буду весь день тусоваться по аэропортам и самолетам, датчик ПАРК/НЕЙТРАЛЬ/ЗАДНИЙ ХОД находится на левой стороне коробки, чуть выше поддона, на нем 3 вывода. http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/transmission/46RH/images/46RH_electrical.gif
Реле стартера находится под капотом, в общем коробке http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/fuses/PDC.htm. Скорее всего возникла проблема старта (возможно отгнили провода на датчике) и под капотом замкнули вывод катушки реле (черный с белой полосой) на землю, в штатном режиме земля появляется только в Парк или Нейтраль, этот же провод идет на вывод 30 блока PCM, он как раз и отключает Круиз и OD.
PCM находится на моторном щите под капотом, на правой его стороне.
В самом крайнем случае можно откусить этот провод от PCM, главное потом на большой скорости не переводить коробку в нейтраль, незачем коробку насиловать

Игор
29.03.2013, 12:43
Оставь коробку в покое, не мешай механизму работать. Если все как ты описал, то коробка сама по себе ни при чем.
Упреждая вопросы, потому как завтра я буду весь день тусоваться по аэропортам и самолетам, датчик ПАРК/НЕЙТРАЛЬ/ЗАДНИЙ ХОД находится на левой стороне коробки, чуть выше поддона, на нем 3 вывода. http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/transmission/46RH/images/46RH_electrical.gif
Реле стартера находится под капотом, в общем коробке http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/fuses/PDC.htm. Скорее всего возникла проблема старта (возможно отгнили провода на датчике) и под капотом замкнули вывод катушки реле (черный с белой полосой) на землю, в штатном режиме земля появляется только в Парк или Нейтраль, этот же провод идет на вывод 30 блока PCM, он как раз и отключает Круиз и OD.
PCM находится на моторном щите под капотом, на правой его стороне.
В самом крайнем случае можно откусить этот провод от PCM, главное потом на большой скорости не переводить коробку в нейтраль, незачем коробку насиловать

Проблема решена!!!:bp: 4 –ая передача появилась, а следом за ней и пятая. Проблема была в замкнутом выводе реле катушки на землю. Скинул проводок, машина заводится только на Паркинге и Нейтрали. И 4 передача работает. Огромная благодарность Степанычу, все что он описал выше был самый точный диагноз.

Степаныч
29.03.2013, 13:02
Проблема решена!!!:bp: 4 –ая передача появилась, а следом за ней и пятая. Проблема была в замкнутом выводе реле катушки на землю. Скинул проводок, машина заводится только на Паркинге и Нейтрали. И 4 передача работает. Огромная благодарность Степанычу, все что он описал выше был самый точный диагноз.

А ты где пятую передачу там нашел-то? :ag:

Игор
30.03.2013, 13:57
А ты где пятую передачу там нашел-то? :ag:

Ну вроде четыре переключения (всмысле 4 раза стрелка тахометра падает). Получается 5 передач. Чудо излечение.:af:

Степаныч
30.03.2013, 14:06
Ну вроде четыре переключения (всмысле 4 раза стрелка тахометра падает). Получается 5 передач. Чудо излечение.:af:

Не, там 4 передачи. Ну эт не так важно, поехала и ладно.

Ёсик
30.03.2013, 14:54
Степаныч пояснить надо - а то он так будет думать что там 5ть передач.

Игор - в акпп 4 передачи и блокировка гидротрансформатора - поэтому 5ть провалов тахометра. инфу о блокировке найди сам - тут не об этом тема.

кузя
30.05.2013, 19:18
всем привет!я вот поменял проводку в моторном отсеке вместе с блоком предохранителей и реле,теперь машина не заводится,поворачиваю зажигание насос отрабатывает стартер не крутит,стекла опускаются потом нет панель приборов загорается и тухнет ,один раз вольтметр стрелка поднялась и опустилась,подскажите это дело в блоке РСМ,

Степаныч
30.05.2013, 23:34
А машин какого года, проводка от какого года? PCM скорее всего ни причем, стартер сам по себе работает, стеклоподъемники тоже. Скорее всего какого то питания не хватает, или проводка новая не совсем подходит.

_san4es_
14.10.2013, 10:30
А не сохранилось ли у кого фотографий процесса ремонта PCM? На перврй странице фотки не отображаются.

irritated
15.10.2013, 07:27
А не сохранилось ли у кого фотографий процесса ремонта PCM? На перврй странице фотки не отображаются.

такую вот у себя нашел
http://s014.radikal.ru/i326/1010/fd/6ff4c60fc51d.jpg

тебе какое место то нужно?

TheTERMINATOR
15.10.2013, 07:31
Зачем так сильно ковырять? Кондеры вынимаются и без этого.

_san4es_
15.10.2013, 11:19
Ну чем больше фото тем лучше

Artem BMW
15.10.2013, 11:20
Зачем так сильно ковырять? Кондеры вынимаются и без этого.

+1
Сверху ковырять вообще не надо.
Снизу чуть расковырял, выпаял. Сверху когда вставляешь - конденсатор намазал герметиком и вставил. Снизу запаял - тоже герметиком замазал.

irritated
16.10.2013, 06:11
Зачем так сильно ковырять? Кондеры вынимаются и без этого.
как уж вышло, у меня кондеры хорошо приклеились к кампаунду, незнаю как бы он вынулся

Сергей Додышев
19.10.2013, 15:48
Парни привет! Про миф о танталовых кондерах нужных нам можете забыть! Во первых их больше 330мкф не делают. А во вторых больше 100мкф они на 10 вольт максимум выпускаються!..Во ***!:ak:

Artem BMW
20.10.2013, 11:09
Парни привет! Про миф о танталовых кондерах нужных нам можете забыть! Во первых их больше 330мкф не делают. А во вторых больше 100мкф они на 10 вольт максимум выпускаються!..Во ***!:ak:

А зачем они нужны-то нам? Качественный электролит те-еж 15-20 лет прослужит. К тому-же у танталов выводы по другому расположены, они совсем другой формы и т.д.

Сергей Додышев
20.10.2013, 17:50
А зачем они нужны-то нам? Качественный электролит те-еж 15-20 лет прослужит. К тому-же у танталов выводы по другому расположены, они совсем другой формы и т.д.

Ты у меня спршиваешь?.... Говорю честно, я не знаю! Тут все про это говорят!

TheTERMINATOR
21.10.2013, 14:46
Тут все про это говорят!
Брехня. Никто про танталы тут не говорит.

Сергей Додышев
24.10.2013, 08:52
Брехня. Никто про танталы тут не говорит.

А вы наберитесь терпения и по ссылкам почитайте внимательно. Откуда то я бы это взял если бы не прочитал? Так что дружище брешете Вы однако

TheTERMINATOR
24.10.2013, 10:49
Номер поста в студию!

Сергей Додышев
24.10.2013, 11:22
Написал же, по ссылкам, там все и прочитаете.( могу конечно конкретно посты указать, но лучше Вам ознакомиться со всем матерриалом. О-о-очень познавательно. А Вы приятно и увлекательно проведете ближайшие час-полтора.)

TheTERMINATOR
24.10.2013, 12:18
Доказательств не представлено. Все с Вами ясно.

Сергей Додышев
24.10.2013, 12:37
Доказательств не представлено. Все с Вами ясно.

Если представлю, с Вами тоже все ясно будет? Даже сделаете одолжение и извинитесь?.........Хотя нет пожалуй, воспитание не даст. И это..........побольше читайте, тем более в технических темах участники дискусий не просто так на другие темы ссылки даютют. Вот такая ясная ясность.

TheTERMINATOR
24.10.2013, 12:47
Если представлю,
Не сможете. Ибо, о танталах только Вы и говорите. Так что, никакого "Тут все про это говорят!" нет.
Это ТС вскользь упомянул о возможном применении. ВСЕ.

ЗЫ. Уточнение этой информации заняло у меня минуту. Еще 3 дня назад.

Piton
27.10.2013, 18:05
танталы изначально стоят,кто против ?

TheTERMINATOR
28.10.2013, 15:17
Костя, у тебя не осталось фоток мозгов рестайла?

Piton
28.10.2013, 15:58
Я его не стал "раскрывать" механически полностью,поэтому не делал.Там на базе мотороллы 32 разрядной 680x0.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Motorola_680x0

jeepilot
19.11.2013, 04:29
А не сохранилось ли у кого фотографий процесса ремонта PCM? На перврй странице фотки не отображаются.

Вот:
http://www.jeepforum.com/forum/f13/fixing-lazy-pcm-new-caps-writeup-501951/

_san4es_
19.11.2013, 06:37
вот за ссылочку огромное спасибо, в выходные займусь.

DED
25.11.2013, 18:39
Молодца, спасибо за статью,думаю понадобится многим.

присоединяюсь ! пригодилась статья !! :az:

A.S.A.T.
13.11.2014, 22:21
Просто картинка по теме :-)
http://cs7002.vk.me/c540100/v540100011/1873b/VIaRghg1YzA.jpg

irritated
14.11.2014, 09:28
вот за ссылочку огромное спасибо, в выходные займусь.

я несколько раз пытался перепаять PCM на этой машине, но так и не дали мне его

_san4es_
14.11.2014, 13:06
я несколько раз пытался перепаять PCM на этой машине, но так и не дали мне его
то я с 5-литровым заморачивался. В итоге мозги поменял, а в те так и не лазил. На этом тоже надо бы залезть, да все времени нет

irritated
14.11.2014, 13:51
то я с 5-литровым заморачивался. В итоге мозги поменял, а в те так и не лазил. На этом тоже надо бы залезть, да все времени нет

да я про твою машину и говорю - когда она еще не твоя была - хотели мне отдать перепаять - но так и не дошло до этого

Goryachiy
12.12.2014, 21:13
проблема решена....

frostcraft
17.12.2014, 17:26
Перепаял разъем на РСМ, спасибо Есику за девайс :bf: Пропали ошибки. Все. Делаешь диагностику ключем, а там только 55 :ae: Если кто то соберется это делать - при выпаивании контактов массы нужен стоваттный паяльник. Все остальное выпаивал паялом с оловоотсосом.

Geo74
09.01.2015, 15:56
А поподробней про перепайку разъема, можно? Выпаивал целиком или просто пропаял?

frostcraft
10.01.2015, 14:46
Полностью выпаивал старый и ставил с другого блока. Про тонкости - выше.

Geo74
10.01.2015, 16:25
Спасибо

AVP-Ufa
20.01.2015, 12:47
Вот тут говорили, что мозг рестайла принципиально не отличается от дорестайла. Но он отличается ПРИНЦИПИАЛЬНО! У дорестайла он выполнен на текстолитовой плате доступ, к которой имеется с обеих сторон, а у рестайла плата пленочная приклеенная к корпусу мозга! Как эту плату паять то?

Skydive
20.01.2015, 12:50
Вот тут говорили, что мозг рестайла принципиально не отличается от дорестайла.

Кто это говорил? Мозг принципиально другой. И не в лучшем исполнении.

A.S.A.T.
20.01.2015, 22:59
Кто это говорил? Мозг принципиально другой. И не в лучшем исполнении.

обычно рестайловые мозги не паяют :ah:

Макушкин Ю
22.01.2015, 06:41
обычно рестайловые мозги не паяют :ah:

Паять то - паяют! Я перепаивал!
Но надо ещё найти - что перепаивать :ag:!

eternitymind
17.09.2015, 23:24
поставил конденсаторы на 105С. Перепаял свой блок- заработал но не сразу. первый раз сразу загорелась лампа завелся все ОК, все собрал - уезжать лампа гагорелась и сразу погасла и не заводится - пропаял еще раз, хватило на пол дня, заглох на ходу. Под капотом было горячо, пришлось ждать чтобы вынуть блок. Снял, впяял еще раз новые - теперь лампа check engene вообще не загорается.. мог ли я спалить блок шевеля разъем контактов? Как его протестить?

TheTERMINATOR
18.09.2015, 14:24
Смотря как паял. Если 100 Вт паяльником штатным фалом - мог плату испортить.

eternitymind
18.09.2015, 16:28
25 и 40 ватт ито в первый раз плохо пропаял. сегодня отдал другу он сделал все как надо, все равно лампочка не загорается.что еще может быть?как проверить плату?

Artem BMW
18.09.2015, 18:38
25 и 40 ватт ито в первый раз плохо пропаял. сегодня отдал другу он сделал все как надо, все равно лампочка не загорается.что еще может быть?как проверить плату?

Скорее всего дело в разъёме PCM.
Его-же ты снимал-одевал... Глядя на разъём на моторной косе, со стороны контактов достань планки фиксирующие контакты и все гнёзда немного сожми, чтобы контакт был лучше.....

eternitymind
20.09.2015, 00:00
с утра начну сжимать) беспокоит что заглох на ходу. благо на 30км/ч, а если на трассе? как обезапасится?

Artem BMW
20.09.2015, 10:18
с утра начну сжимать) беспокоит что заглох на ходу. благо на 30км/ч, а если на трассе? как обезапасится?

Ещё я чистил контакты в разъёме моторной косы - там-же рядом большой овальный, там через него питание на мозг и на катушку зажигания идёт. Вот там 1 раз пропадал контакт на катушку, но я его шевелением нашёл за 2 минуты.

Ты как машину заведёшь - пошевели все разъёмы интенсивно, чтобы вычислить где контакт пропадает.

eternitymind
20.09.2015, 15:43
Купил тестер
Симптомы

на 3 ноге +12
на 9 ноге +12
на 7 очень мало
на 6 тоже мало

TheTERMINATOR
20.09.2015, 18:02
на 7 очень мало
на 6 тоже мало
Жесть...

eternitymind
20.09.2015, 21:16
может кто знает как найти Толю (ttsltd) с http://jeep.avtograd.ru/

TheTERMINATOR
21.09.2015, 08:42
eternitymind, считай, что никак. Он очень давно отошел от темы.

eternitymind
23.09.2015, 13:49
перепаял транзисторы 41113 check engine загорелся но не заводится.(

Seriyvolk
23.09.2015, 14:24
перепаял транзисторы 41113 check engine загорелся но не заводится.(

убери транзисторы, выведи проводами на российский регулятор напряжения, его размести прямо на радиаторе где были транзисторы
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=80995&d=1417628274
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=79472&d=1415438573

eternitymind
23.09.2015, 22:07
я поставил вместо 41113 tip41с. следующая цель TLE4270. запчасти по 3-5 дней приходится ждать( вопрос в другом check engine горит на 51 ноге есть +12 но бензанасос не срабатывает. на 7 и 6 ноге по прежнему пусто! еще на радиаторе есть микросхема Motorola 490T01 93 23 .

eternitymind
24.09.2015, 00:28
http://s017.radikal.ru/i408/1509/36/6795020929b8.jpg

http://s019.radikal.ru/i629/1509/0f/acc6977b88a5.jpg

Добавлено через 1 минуту
на 2 фото видно 373 микруху) надеюсь она жива.

Дмитрий73
24.09.2015, 10:52
Ахренеть, плату бы сначала спиртом с кисточкой помыть.

Artem BMW
24.09.2015, 11:23
Ахренеть, плату бы сначала спиртом с кисточкой помыть.

Эта дрянь с платы никаким спиртом не смоется.
Думаешь автор не пробовал? :ag:

TheTERMINATOR
24.09.2015, 13:06
Только механически счищать.

eternitymind
29.09.2015, 10:16
убери транзисторы, выведи проводами на российский регулятор напряжения, его размести прямо на радиаторе где были транзисторы
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=80995&d=1417628274
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=79472&d=1415438573

можно подробней?

Seriyvolk
07.10.2015, 11:07
Припаять к плате внешний регулятор напряжения Я112А контакт "Ш" к 20 ноге (естественно на плате к соответсвующей дорожке, у ноги диода 9310) и "В" к дорожке на ногу 57. Да и массу не забыть подключить, саморезом на корпус радиатора охлаждения. Главное чтобы не резать проводку в машине. А то колхоз в проводке раздражает.

Добавлено через 2 минуты
Регулятор напряжения берет ток с общего провода ASD и поэтому PCM может ругается на низкое напряжение на ноге 57.

eternitymind
07.10.2015, 14:58
После замены TLE7270 подал (+) на 3 и 9 ногу, на 11-12 (-)

Плата сказала пук и запахло жареным.(

Выгорело 2 дорожки


http://s019.radikal.ru/i618/1510/33/d55c38bcc558.jpg

http://s019.radikal.ru/i624/1510/6f/973563bab9c1.jpg

vovik8
07.10.2015, 21:19
Прикольненько и что там только не сгорает.

http://savepic.ru/7974997.jpg

сгорал 41113 и это не биполярный транзистор, а вот на полевой очень похож, пока еще не выяснил какой именно.
Пятивольтовый источник отсутствует, сгорела гада, причем слетает она моментально.
Там около импульсного транса стоит резистор, попадалось что он сгорал до дыры в плате. Номинал пока не определил.

http://savepic.ru/7971924.jpg

тут видно еще один транзюк, тоже попадалось сгорал. И нет микросхемки на которой генератор постоен. 67S01 XAA333

Это всё для наглядности.

eternitymind
07.10.2015, 23:02
Руки уже опускаются,(( Что делать покупать PCM с такими-же проблемами в будующем или воскресить этот.. вообщем SOS!

vovik8
08.10.2015, 10:44
Проблемы конечно возможны и на другом РСМ.
Воскресить тоже интересно, что и по какой причине сгорает.

eternitymind
30.10.2015, 00:58
визит к радиолюбителю показал кз. устранил заизолировав теплоотводы.. по прежнему на 7 ноге 0.5 вольт((

vovik8
31.10.2015, 10:53
7 нога это вывод 8Вольт, это же напряжение подается на TLE7270. В формировании этого напряжения участвуют элементы вокруг импульсного трансформатора. Микросхема, полевик на радиаторе и полевик рядом с платой.

eternitymind
09.11.2015, 23:47
что если подать на 7 ногу 8В от самодельного источника. есть идеи?

vovik8
10.11.2015, 18:24
Я не прорисовывал всю схему выхода 8В на разъем.
Знаю точно, что это напряжение поступает с импульсного источника на 1 контакт аналога TLE7279.
В принципе попробовать можно.
Блок то не работает и хуже уже сделать сложно. Подавая напряжение на этот контакт замеряйте сопротивление на массу и падение напряжение в режиме диодной прозвонки на массу и +12В.

eternitymind
11.11.2015, 16:01
знать бы характеристики импульсов 8В, насколько я понял от 8 В питаются часть датчиков на движке и как сказано 5В преобразователь а от него проц и еще датчики.

Может кто замериет на живом блоке?

vovik8
11.11.2015, 21:19
Импульсов 8В нет как таковых.
8В действительно питает датчики.
И про 5В правильно.
Вот живого блока как раз таки и нет.
А импульсный источник, это означает, что напряжение из 12В АКБ понижается до постоянных 8В не микросхемой и не простым дискретным стабилизатором, а именно импульсным источником.

eternitymind
14.11.2015, 21:59
Как мне восстановить 8В источник?

vovik8
15.11.2015, 10:59
Вот тут надо понять его схему, разобраться в принципе работы, выяснить что сгорело из элементов, заменить и всё заработает.
А если серьёзно, то я не смог прорисовать фрагмент схемы, поскольку плата блока многослойная, назначение элементов не ясно. Рабочего блока который можно было бы ковырять у меня нет.
Вам посоветовать конкретно не могу. Из фото ясно что погорели печатные проводники, но ведь они погорели ещё по какой то причине. И надо смотреть что кроме TLE ещё вышло из строя.

eternitymind
20.11.2015, 17:45
TLE в порядке..

vovik8
20.11.2015, 20:33
TLE в порядке..

Да я не про ту что заменили, а та что была штатной до возникновения проблемы.
Мне самому интересно понять что и по какой причине вылетает.
Как быстро продиагностировать неисправный элемент и чем адекватно заменить.

МегаМАКС
03.10.2017, 17:13
заменил вздувшиеся конденсаторы 220 мкф на 470 мкф, полет нормальный. купленные новые с маркировкой 220 мкф имели по факту емкость 178 мкф

TheTERMINATOR
03.10.2017, 19:39
Важнее температурный диапазон купленных конденсаторов.

жыпер003
04.10.2017, 09:29
а какой кварц можно впаять в блок 1995 года на 5.2? ато перегревается.

dimanoid
05.10.2017, 08:19
При чем тут кварц?

жыпер003
12.10.2017, 08:12
у меня на рсм кварц перегревается очень сильно... хочу заменить его... а что впаять вместо него?

glab98
12.10.2017, 20:37
Кварц это кварцевый резонатор - предназначен для стабилизации тактовой частоты микроконтроллера(микропроцессора), он не может перегреватся на него большого тока не подаётся и если он не работает микроконтроллер тоже работать не будет.

жыпер003
13.10.2017, 09:56
х.з он очень горячий. электронщик сказал что его менять надо.

anom
29.11.2017, 06:54
Друзья, есть у кого под рукой блоки PCM типа такого. https://a.d-cd.net/94d0ec1s-960.jpg
Ковырнули отверткой видимо и не там где нужно - снесли какую то деталь. Можете посмотреть у себя что это должно быть? Сопротивление или конденсатор и что на нем написано. Выделено красным.
http://images.vfl.ru/ii/1511927322/0f06ea53/19610680_s.jpg (http://vfl.ru/fotos/0f06ea5319610680.html)

Спасибо.

Pan_msk
02.12.2017, 12:29
вот такой там
139492

anom
02.12.2017, 13:25
спасибо, то что нужно!

Meatmen
19.03.2018, 23:42
Может фотки обновить можно? Мне как раз нужно поменять кондеры

Skydive
20.03.2018, 06:03
http://www.jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/faq/pcm_2.htm

kis
27.06.2019, 23:19
Наткнулся тут на эту тему. Возник вопрос - а стоит ли поменять кондеры с профилактической целью или лучше не трогать? Вроде как все работает. Смущает то, что простояв около 4 лет без аккумулятора джип просыпался в течении недели.Сразу заработали фары. Каждый день просыпалось что-то новое - магнитола, печка, дворники и, раз, и завелся. Едет вроде как-то не так, газ надо придавливать посильнее. Или отвык я от него...

TheTERMINATOR
28.06.2019, 08:38
Если конденсаторы не менялись - менять. Время не обманешь.

kis
08.07.2019, 22:26
Снял мозг. Еще не расковыривал. Но один кондер явно не 220мкф.

kis
08.07.2019, 22:30
Вот. Один явно выше.

TheTERMINATOR
08.07.2019, 22:35
Вообще не важно.

kis
08.07.2019, 23:09
Почему не важно?

TheTERMINATOR
09.07.2019, 08:51
Емкость конденсаторов в этих цепях не важна. Главное, чтобы ESR был в норме.
Не высохшие.

Rost310
10.05.2020, 03:43
Фотки из первого поста пропали, перезалили бы..

Rost310
10.05.2020, 15:29
Интересно, почему у кого-то ECM начинает умирать рано, а мой с лохматого 94 года служит без нареканий.

Mauser
16.05.2020, 01:49
Интересно, почему у кого-то ECM начинает умирать рано, а мой с лохматого 94 года служит без нареканий.

помимо заводской "удачи" думаю. что еще влияет количество циклов как запуска -прогрева компонентов
так и циклы сильных охлаждений нагревов в целом, подкапотка у нас горячая очень.

Skydive
16.05.2020, 12:31
У меня кондеры начали подсыхать в 2008 году, тк через 15 лет после выпуска машины.
Начались проблемы с запуском. Поменяли кондеры 12 лет все ОК.

zigzag
18.09.2020, 15:34
Может кому интересно фото 5.2 дорест без желе. Вот из за чего может периодически глохнуть?, в мастерской сказали что детали или работают, или нет, а так чтобы то работает то нет. не бывает.

Ёсик
18.09.2020, 18:54
Почему решил что у тебя псм неисправен? Чек не загорался

zigzag
18.09.2020, 20:21
Нет, едешь, заглох, завелся дальше поехал. Нашел ремонт эбу, отвез, посмотрели, сказали на многих пайках микротрещины, пропаяли, ту сторону где ножки торчат, теперь пытается заглохнуть, но до конца не глохнет, когда пытается глохнуть моргает чек, горит глохнет, потух подхватил, заглушил завел опять нормально, потом опять пердит и стреляет. Проводку просмотрел, преды на рсм переделал, ставлю другой эбу, ездит не глохнет, но с ним другая проблема.

Ёсик
18.09.2020, 21:24
Конденсаторы замени.

zigzag
18.09.2020, 23:22
в двух местах сказали что кондеры на глоханье никак не влияют, только при заводке, на 3х эбу менял, разницу не увидел.

Mauser
19.09.2020, 01:38
меняй эбу. кондеры менять тоже надо превентивно) хуже не будет.

knjaz
19.09.2020, 11:40
Может кому интересно фото 5.2 дорест без желе. Вот из за чего может периодически глохнуть?, в мастерской сказали что детали или работают, или нет, а так чтобы то работает то нет. не бывает.

Бывает, еще как. Обычно из-за высохших или опухших конденсаторов. Если они еще не совсем мертвые, то как раз такие глюки и будут

Ёсик
19.09.2020, 13:47
Плавает опорное напряжение в стабилизаторе без кондеров.

zigzag
19.09.2020, 22:17
Все началось после того как провода на колектор легли, и естественно заглох.

zigzag
22.09.2020, 20:41
Стоят кондеры 220мф, у меня только 470, я так думаю хуже не будет?

Ёсик
24.09.2020, 05:22
Не будет

Padres
30.07.2022, 10:52
Доброго дня,
Посоветуйте в Москве и области к кому обратиться с эбу 4,7 2006.