Вход

Просмотр полной версии : WJ 4.0 непонятки с ЭБУ


some man
10.03.2015, 23:39
Берем 2 вольтметра - замеряем бортовое напряжение - 14.10 и 14.20. Замеряем напряжение на гене, тоже самое, один фиксирует прыжки в 0.03 второй в 0.01 вольта. Массы при всех замерах берем 2 разные на каждый замер.

А дальше самое интересное... Берем первый вольтметр и замеряем опорное напряжение датчиков - напряжение скачет в районе 6В и при том здорово скачет. Сигнальный провод ДПЗД так же отбивает чечетку в районе 1 В.

Берем второй тестер и подключаем его к опорному проводу. 5.2 В довольно стабильно НО с переодическими просадками до 1 - 3 В. Сигнальный провод так же уверенно держит показания около 0.8 В правда тут уже есть разлет показаний в пару десяток и с теми же просадками но уже до 0 В.

Подопытный - ДПДЗ (вольтметром который фиксирует просадки)


замер со включенным зажиганием - земля стабильно, питание 5 В стабильно, сигнальный стабильно (прыжки в сотую вольта изредка)


Замер на заведенном двигателе - все прыгает.


Питание - проседает

Заменяем источник питания берем стабильные 5В. Сигнальный все-равно скачет.


Замеряем массу, скачет максимум при проверке + с аккумулятора показывает 9 В в максимуме вместо 12.7В при включенном зажигании.


Заменяем массу, сигнальный все равно скачет со стабильной массой и питанием.




Что это? :ai:

Макушкин Ю
11.03.2015, 05:36
Во-во! Я в своей теме тоже дошёл до примерно таких непоняток... Только у меня больше всего скачет сигнал с МАРа (причём даже с отсоединённым МАРом). Мозги менять пробовал - толку мало, и нет гарантии что мозг заведомо исправный. Проводку всю проверил... Перетрёс всё что можно, но так и не выявил - откуда эти скачки... Сейчас уже приготовил осциллограф, жду потепления!

Грин Фрог
11.03.2015, 08:42
Не может плавать контакт реле asd или плата + монтажного блока?

origin
11.03.2015, 10:34
А как конкретно заменялись масса и опорное? Отцеплял фишку от датчика и подавал на соответствующие его пины напряжение? Тогда как ты "подал 5В" в случае 2 с заведенным двигателем?

Макушкин Ю
11.03.2015, 11:49
Не может плавать контакт реле asd или плата + монтажного блока?

Ну, в моём случае это исключается - я смотрел осциллографом +12в на форсунки, напряжение ровное. А этот плюс как раз с ASD, и он же питает и катушку и т.д.
У меня сложилось впечатление что глюк внутри мозга, и глючит та хрень, которая задаёт опорные +5в на сигнальные провода датчиков. Например на сигнальном проводе первого кислородника (с отцепленным кислородником) +5в, но осциллограф рисует типа "частую пилу". То бишь не тонкую линию как обычно, а "жирную полосу". И если начинаешь увеличивать эту полосу чтобы рассмотреть, то полоса состоит из частой "пилы", с амплитудой примерно 0,3в.

origin
11.03.2015, 12:11
Ну, в моём случае это исключается - я смотрел осциллографом +12в на форсунки, напряжение ровное. А этот плюс как раз с ASD, и он же питает и катушку и т.д.
У меня сложилось впечатление что глюк внутри мозга, и глючит та хрень, которая задаёт опорные +5в на сигнальные провода датчиков. Например на сигнальном проводе первого кислородника (с отцепленным кислородником) +5в, но осциллограф рисует типа "частую пилу". То бишь не тонкую линию как обычно, а "жирную полосу". И если начинаешь увеличивать эту полосу чтобы рассмотреть, то полоса состоит из частой "пилы", с амплитудой примерно 0,3в.

Ооо, уже что-то. Похоже, что сдыхает обвязка элемента, задающего опорное напряжение. И очень похоже, что это - кондеры. Вот, статейка на странице 8-9: http://vestnikmag.ru/wp-content/uploads/2014/10/VE_3492014_web.pdf

some man
11.03.2015, 13:06
А как конкретно заменялись масса и опорное? Отцеплял фишку от датчика и подавал на соответствующие его пины напряжение? Тогда как ты "подал 5В" в случае 2 с заведенным двигателем?

Сначала масса и опорное замерялось иголкой тыкая в провода, затем на снятой фишке.

Потом от фишки отрезались массовый и опорный провода и подавалась масса и питание из других мест. 5В подавалось с акума через преобразователь, стабильность полученного напряжения так же замерялась.

Добавлено через 3 минуты
Мысль пришла - при включенном зажигании все в порядке никаких скачков ни на массе ни на опорном, да и сигнальный выдает ровные показания.

Скачки начинаются как только заводишь двигатель, при этом в работу вступает клапан адсорбера, форсунки и катушки зажигания.

Т.е. проблема где-то в них, либо с ростом нагрузки начинает не хватать массы... Хотя массы в порядке, но стоит проверить массовые провода может с ними проблема есть...

origin
11.03.2015, 13:19
Сначала масса и опорное замерялось иголкой тыкая в провода, затем на снятой фишке.

Потом от фишки отрезались массовый и опорный провода и подавалась масса и питание из других мест. 5В подавалось с акума через преобразователь, стабильность полученного напряжения так же замерялась.

Добавлено через 3 минуты
Мысль пришла - при включенном зажигании все в порядке никаких скачков ни на массе ни на опорном, да и сигнальный выдает ровные показания.

Скачки начинаются как только заводишь двигатель, при этом в работу вступает клапан адсорбера, форсунки и катушки зажигания.

Т.е. проблема где-то в них, либо с ростом нагрузки начинает не хватать массы... Хотя массы в порядке, но стоит проверить массовые провода может с ними проблема есть...

Смотри, все что ты описал - это красиво, но, блин, в диагностике поможет слабо. Во-первых: ДПДЗ в качестве источника проверки выходного напряжения - зло. Потому что как только ты заводишь двигатель - ты имеешь вибрацию оного. Как только ты имеешь вибрацию - лопата дросселя начинает немного гулять. Если там уже подтерт резистивный слой, то на выходе ты можешь получать весьма странные показатели.

Теперь разберемся с опорным: напряжение суть разница потенциалов. Поэтому если у тебя, как ты выражаешься, "скачет напряжение", то скачет, соотвественно, разница потенциалов. Я поэтому и спросил про схему подключения опорного при замене, т.к. масса, она же "нулевой потенциал", может быть нихрена не нулем. После запуска дрыгателя у тебя одним махом появляется столько помех и вариантов, что опупеть можно. Из наиболее влияющих на это все можно отметить:

1. Масса, плюс и исправность генератора. Он иногда дает такие пульсации, что удивиться можно.
2. КЗ любого из датчиков. Бывает КЗ опорного на массу, бывает КЗ опорного на сигнал. Да чего только не бывает. Грешат этим часто лямбды (Илюха, не появляйся здесь и не читай это! :) )
3. Катушки могут бить на корпус, что очень сильно затрагивает всю массу.

Блин, понаписал много, а рецепта не дал, свинство... Давай так - два провода потолще напрямую с генератора на аккум: плюсовой и массовый. Еще один провод с массы аккума на массу кузова, последнюю - предварительно зачистить.
Отключить обе лямбды, если они сохранились. Измерить, но желательно осциллографом, питание на мозги, какие там пульсации? Измерить пульсации на генераторе. И измерить опорное напряжение, например, на разъеме выдернутой лямбды.

Это одним махом отсечет часть проблем.

some man
11.03.2015, 13:29
Смотри, все что ты описал - это красиво, но, блин, в диагностике поможет слабо. Во-первых: ДПДЗ в качестве источника проверки выходного напряжения - зло. Потому что как только ты заводишь двигатель - ты имеешь вибрацию оного. Как только ты имеешь вибрацию - лопата дросселя начинает немного гулять. Если там уже подтерт резистивный слой, то на выходе ты можешь получать весьма странные показатели.

Теперь разберемся с опорным: напряжение суть разница потенциалов. Поэтому если у тебя, как ты выражаешься, "скачет напряжение", то скачет, соотвественно, разница потенциалов. Я поэтому и спросил про схему подключения опорного при замене, т.к. масса, она же "нулевой потенциал", может быть нихрена не нулем. После запуска дрыгателя у тебя одним махом появляется столько помех и вариантов, что опупеть можно. Из наиболее влияющих на это все можно отметить:

1. Масса, плюс и исправность генератора. Он иногда дает такие пульсации, что удивиться можно.
2. КЗ любого из датчиков. Бывает КЗ опорного на массу, бывает КЗ опорного на сигнал. Да чего только не бывает. Грешат этим часто лямбды (Илюха, не появляйся здесь и не читай это! :) )
3. Катушки могут бить на корпус, что очень сильно затрагивает всю массу.

Блин, понаписал много, а рецепта не дал, свинство... Давай так - два провода потолще напрямую с генератора на аккум: плюсовой и массовый. Еще один провод с массы аккума на массу кузова, последнюю - предварительно зачистить.
Отключить обе лямбды, если они сохранились. Измерить, но желательно осциллографом, питание на мозги, какие там пульсации? Измерить пульсации на генераторе. И измерить опорное напряжение, например, на разъеме выдернутой лямбды.

Это одним махом отсечет часть проблем.


Выше писал - генератор замерял. Все в порядке, никаких пульсаций.

При заведенном двигателе и сторонних массе и питании ДПДЗ, если скинуть сигнальный провод и замерять показания датчика без него, то показания стабильны - без просадок разлет 1-2 сотые вольта.


Меня оч смущает что если замерять массу датчика при заведенном двигателе, то скачет как сумасшедшая. Берем 12 В с акума, снимаем фишку с датчика и тыкаем на массу. В итоге на вольтметре показания от 0 максимум до 9В. Стоит выключить двигатель 12.7 В стабильно.


С массами буду сегодня развлекаться.

origin
11.03.2015, 13:43
Выше писал - генератор замерял. Все в порядке, никаких пульсаций.

При заведенном двигателе и сторонних массе и питании ДПДЗ, если скинуть сигнальный провод и замерять показания датчика без него, то показания стабильны - без просадок разлет 1-2 сотые вольта.


Меня оч смущает что если замерять массу датчика при заведенном двигателе, то скачет как сумасшедшая. Берем 12 В с акума, снимаем фишку с датчика и тыкаем на массу. В итоге на вольтметре показания от 0 максимум до 9В. Стоит выключить двигатель 12.7 В стабильно.


С массами буду сегодня развлекаться.

О, все проясняется и проясняется. Надо было сразу писать и про гену, и как измерял пульсацию массы. У тебя классический случай с всего двумя возможными источниками:

1. Окисленная масса (может быть масса на кузове, может быть - на двигателе). Надо чистить все
2. Катушка шьет на массу.

Все другое бы уже отгорело при таких то КЗ, что масса до 9 вольт доходит. Оттуда и просадка опорного до 3 Вольт, ибо - разница потенциалов и не получится из 3В разницы получить 5В опорного без совершенно другой схематики.

some man
11.03.2015, 13:50
О, все проясняется и проясняется. Надо было сразу писать и про гену, и как измерял пульсацию массы. У тебя классический случай с всего двумя возможными источниками:

1. Окисленная масса (может быть масса на кузове, может быть - на двигателе). Надо чистить все
2. Катушка шьет на массу.

Все другое бы уже отгорело при таких то КЗ, что масса до 9 вольт доходит. Оттуда и просадка опорного до 3 Вольт, ибо - разница потенциалов и не получится из 3В разницы получить 5В опорного без совершенно другой схематики.

Как проверить пункт 2?

Массы проверю, но боюсь чуда не будет т.к. в сезон стабильно 1 раз зачищаю и обрабатываю их.

origin
11.03.2015, 13:55
Как проверить пункт 2?

Массы проверю, но боюсь чуда не будет т.к. в сезон стабильно 1 раз зачищаю и обрабатываю их.

Осциллографом двухканальным с индуктивной линейкой на одном из них. Будет видно, как пульсация массы совпадает с разрядом катушки.

А вот по поводу масс - если ты их чистишь, то надо искать излом провода массы, как вариант. Может, где-то провод массы уже переломлен, но преимущественно трущиеся торцы жил умудряются давать массу. Как вариант - протяни допмассы на кузов и двигатель и задублируй массу на ЭБУ с кузова.

some man
11.03.2015, 14:09
Осциллографом двухканальным с индуктивной линейкой на одном из них. Будет видно, как пульсация массы совпадает с разрядом катушки.

А вот по поводу масс - если ты их чистишь, то надо искать излом провода массы, как вариант. Может, где-то провод массы уже переломлен, но преимущественно трущиеся торцы жил умудряются давать массу. Как вариант - протяни допмассы на кузов и двигатель и задублируй массу на ЭБУ с кузова.

Понятно, спасибо. Будем сегодня ковырять массы, отпишусь что из этого выйдет.

some man
13.03.2015, 01:27
Кстати говоря, может ли такую картину давать отсутствие помехоподавляющего конденсатора после катушек зажигания?

origin
13.03.2015, 09:05
Кстати говоря, может ли такую картину давать отсутствие помехоподавляющего конденсатора после катушек зажигания?

Настолько запущенную - вряд ли. Но шумят катушки дай боже и кондер лучше таки повесить.

dimanoid
13.03.2015, 14:42
осцилом глянь ещё контур возбуждения генератора и в темноте на рабочем в щеточный узел глянь. если там новый год, то это может быть причиной

origin
13.03.2015, 16:00
осцилом глянь ещё контур возбуждения генератора и в темноте на рабочем в щеточный узел глянь. если там новый год, то это может быть причиной

Топикстартер утверждает, что гена поменян. Я тоже сперва на гену думал.

some man
13.03.2015, 16:08
Топикстартер утверждает, что гена поменян. Я тоже сперва на гену думал.

Гена не поменян, а промерян со всех сторон. Разве что на вкус не опробован. Все как в аптеке по показаниям :bf:

some man
16.03.2015, 00:33
Народ, есть у кого характеристики конденсатора противошумного этого?

dimanoid
16.03.2015, 10:32
вставь 400мкф на 25 вольт не ошибешься

WJeep
24.03.2015, 13:46
Ни хрена в электрике не понимаю, но подпишусь.

Макушкин Ю
31.03.2015, 07:22
Все как в аптеке по показаниям :bf:

Ну что, есть новости?!