Вход

Просмотр полной версии : Комфортная подвеска на KJ.


autostar1
20.01.2015, 21:15
Езжу 3 года. Все это время борюсь с подвеской (к сожалению или к счастью проф деятельность связанна с этим).
Есть два мнения о KJ - оч. жестко и вполне норм. Проехался на обоих вариантах и могу сказать, что оба мнения верны. Невзирая на их противоположность и соответственно абсурдность ситуации. В ближайшем окружении - Забайкальский край - видел всего 3 экземпляра KJ, ездил на двух (один, понимаете, мой). Делать выводы "почему так ???" - инфы мало.
Могу рассказать только как из табуретки сделать комфортный авто на опыте своего.
Один из вариантов (другого, простите, нет пока). Поставил пружину Айронмен самые тонкие - хватило выше крыши для гражданского использования. Они были дешевле, чем ОМЕ. Может лучше было бы поставить и пружины ОМЕ, но увы не испробовал. Поставил аморты ОМЕ. Перестало пробивать, но авто как козлик прыгал. УАЗик комфортнее идет! Через год расходилось, стало мягче. Но чувство, что сижу на табуретке осталось. Дальше самое важное! Выдрал передние и задние отбойники - они просто вставлены в посадочные места. В задние места поставил отбойники MONRO PK-05 (могу чуть соврать, позже дам инфу поточнее, но если поставите их - не сильно прогадаете). На шток переднего амортизатора надел отбойник от ВАЗ 2108 !!! Это вовсе не колхоз !!! Оригинальный (на это слово обращаю особое внимание) отбойник из вспененного полиуретана от заднего аммортизатора ВАЗ 2108 - это реально опробованная оч хорошая деталь. Применялась не один год в ремонтах стоек на СТО. Настоящий оригинальный отбойник вы зубами не порвете (это не приувеличение - чуть зуб не оставил при пробе), фуфло разорвёте руками легко. Так вот, отрезаем нижний сегмент и ставим такой укороченный отбойник на шток аммортизатора. Поверьте, и переднего и заднего отбойника ХВАТИТ ОДНОЗНАЧНО, если не используете машину как грузовик. Проскакал для верности по всем возможным буеракам.
Вы просто удивитесь, как поменялась машина!!! Чирок стал очень комфортен на мелких неровностях (хотя трещины в асфальте слышны на моём отчетливо) и упругим как надутый мяч на больших колдобинах. Он стал реально сглатывать неровности! Нет он не стал ездить как кроссовер. В нем до сих пор трясет ( но как-то уже совсем не так!). Но и на ступеньку в 5-8 см можно заезжать ходом безбоязненно - впечатление, что наехал слегка на что-то.
Впечатления зимние. Температура испытаний -18...24 градуса ниже ...
Я. кажется, достиг желаемого - скакать по буеракам ничего не опасаясь. И,надеюсь, помог другим.
Придет лето - опишу свои впечатления от летней эксплуатации данного варианта.

Nikoлай
20.01.2015, 21:37
Номера пружин, стоек? Думаю будет интересно.

tracker99
20.01.2015, 22:00
! Ещё раз, на шток переднего амортизатора надеваем отбойник от ВАЗ 2108 !!! Это вовсе не колхоз !!! Оригинальный (на это слово обращаю особое внимание) отбойник из вспененного полиуретана от заднего аммортизатора ВАЗ 2108 - это реально опробованная оч хорошая деталь. .

Довольно сумбурно написано . Так и не понял - как одеть сей девайс на шток переднего амортизатора без среза его пыльника .
В любом случае - если подвеска пробивает до отбойника (или достает до внедренного отбойника от ВАЗ) , пружины - говно !

autostar1
20.01.2015, 23:21
Довольно сумбурно написано . Так и не понял - как одеть сей девайс на шток переднего амортизатора без среза его пыльника .
В любом случае - если подвеска пробивает до отбойника (или достает до внедренного отбойника от ВАЗ) , пружины - говно !
Перечитал текст. Исправил недочеты. Спасибо за адекватную критику, она помогает.
Далее по теме.
Забудьте о своих представлениях о работе подвески. Даже занимаясь каждый день ремонтом этой самой подвески (оф документы с 1998 года имею по этой теме), мы часто заблуждаемся насчет представлений о её работе. Но, ведь главное не то, что мы думали, а то как оно получилось!!! Поэтому весь опус написан не в формате размышлений и теоретических выкладок, а в конкретике типа что сделал - и что получил. Поспорить можно лишь с восприятием результатов. Но поверьте и попробуйте - это проще, чем трахаться 3 года.
Одеть отбойник несложно. Снимаем передний аморт (ОМЕ). Снимаем верхнюю чашку и защитный чехол. Пружину можно не снимать - это по желанию. Натягиваем произвольно отбойник (см выше) на шток (кстати на ОМЕ он 18 мм) и собираем в обратном порядке. Никаких примудростей!!!
Передние пружины http://jeepinbyal.com/liberty-2002-2007-kj/ironman-front-coil-springs.html
Задние пружины http://jeepinbyal.com/liberty-2002-2007-kj/ironman-rear-coil-springs.html
Передние аморты раньше NS130, . Сейчас http://jeepinbyal.com/liberty-2002-2007-kj/ome-front-sport-strut.html
Задние аморты раньше NS132 (не лонг!). Сейчас http://jeepinbyal.com/liberty-2002-2007-kj/ome-front-sport-strut.html
Блин, за эти годы сайт этот обновился до неузнаваемых обозначений.

tracker99
20.01.2015, 23:30
Забудьте о своих представлениях о работе подвески.
Зачем ?
Я с 90-х годов делал моторы и подвески (про мелочи типа тормозов и тп умолчу) . Менял у амортизаторов усилия сжатия/отбоя , но точно знаю - если в разных режимах движения есть пробой на сжатие , проблема в пружине и дополнительное смягчение - самообман .

autostar1
21.01.2015, 06:06
tracker99! Все, что ты написал совершенно верно. И то , что получилось в моем варианте не противоречит, а просто дополняет теорию и практику. Фраза "Забудьте о своих представлениях" была направленна на людей, которые думают что все знают , хотя далеки от истины.
А моим результатам есть два объяснения.
1. Укоротив отбойник мы получаем лишние пару см хода подвески. В конце хода мы получаем большее усилие пружины и меньшую скорость удара в отбойник.
2. Более мягкий отбойник дарит не только сглаживание удара, но и еще один сантиметр хода к уже добытым двум.
Именно эти два эффекта , вкупе с пружиной большей жесткости (про это не забываем), привели к положительным результатам.
Я специально не выкладываю промежуточные результаты, коих за 3 года накопилось много, чтобы не отвлекать Вас от конечной мысли - подвеска заработала как надо !!! Ура!

tracker99
21.01.2015, 10:08
Стало понятнее .:bf:
Правда , на стоке и моих Koni пыльники приварены к штоку , т.е. верх пыльника и является упором - резать жалко .
Да и это : но и еще один сантиметр хода к уже добытым двум. для меня сомнительный плюс . Иногда лишний (супротив стокового) дюйм хода сжатия может привести к контакту нижних частей с каким-нибудь пеньком/булыжником . Опять же (ИМХО) немалая штатная амплитуда - это предел возможностей для сайлентблоков рычагов и бумеранга , добавка хода вряд ли добавит им здоровья .

Андрюха
21.01.2015, 10:15
Я у себя проблему жесткой подвески решил так: поставил все новые пружины Lesjofors + все новые амортизаторы Monroe для шоссе. Очень хорошо себя чувствую :)

АндрейВ.
27.01.2015, 23:50
Я у себя проблему жесткой подвески решил так: поставил все новые пружины Lesjofors + все новые амортизаторы Monroe для шоссе. Очень хорошо себя чувствую :)

аналогично :) , за исключением лишь пары передних амортов - поставил другого производителя. рвать и менять резиновые расходники ходовой стал существенно реже. старые аморты выкинул, пружины хорошие, лежат как запасные.