PDA

Просмотр полной версии : Повышение эффективных показателей Magnum 318


AVTX
18.01.2015, 15:03
На этом форуме при обсуждениях в разных темах, но достаточно регулярно появляются идеи повышения эффективности ДВС вообще и Magnum 318 в частности. Предлагаю специально обсудить эту тему. Логично будет начать с анализа того, что мы собственно имеем в нашем распоряжении? А имеем мы двигатель V8 с рабочим объёмом цилиндров 5,21 литра и максимальной мощностью 220 л.с. при 4400 об/мин. Основных претензий, предъявляемых к этому двигателю, две. Это малая литровая мощность (42,2 л.с./л.) и большой расход топлива. Основных преимуществ тоже два. Это «тепловозная» тяга с самых низких оборотов и его (двигателя) неприхотливость в эксплуатации и техническом обслуживании. Вот теперь можно рассмотреть причины недостатков и попытаться найти пути борьбы с ними. Проще всего, увеличить мощность. Посмотрим на внешнии скоростные характеристики двигателя Magnum 318. Как, в конце концов, вставляются фото в текст? Фото 1. Наглядно видна «проблема» с крутящим моментом, значения которого очень сильно снижаются после 3000 об/мин., хотя до 2800 об/мин всё выглядит вполне достойно. Что произошло после 3000 об/мин. и как с этим бороться? Совершенно очевидно, что произошло снижение коэффициента наполнения цилиндров в основном из-за фаз газораспределения, которые в стоковом двигателе задаются профилем и расположением кулачков распредвала. Конфигурация впускного тракта также имеет значение. Продолжаем анализировать. Если при давлении в цилиндре в конце сгорания на 2800 об/мин. не происходит детонации, то можно смело утверждать, что на более высоких оборотах при таком же значении давления в конце сгорания детонации не будет и подавно. Кроме того возможно некоторое его (давления в конце сгорания) увеличение. Вот это и есть первый ресурс увеличения максимальной мощности двигателя Magnum 318. Обеспечить такой же коэффициент наполнения цилиндров, как на оборотах 2800 в минуту, на более высоких оборотах, проще всего с помощью механического нагнетателя. В теории, при обеспечении коэффициента наполнения цилиндров на уровне значения при 2800 об/мин. на стоковом двигателе (я думаю, что это 0,80 - 0,85, а может быть и 0,90), максимальная мощность при 4400 об/мин. составит порядка 250 л.с. Применение механического нагнетателя позволяет «поиграть» давлением на впуске, изменение значений которого в конечном итоге приводит к изменениям значений давления в конце сгорания и, как следствие, к изменениям значений крутящего момента.

Продолжение следует.

volgarik34
18.01.2015, 15:39
AVTX, все конечно правильно,но ведь везут машину не лс ,а крутящий момент.вторая сторона увеличения мощности-стоимость деталей.

AVTX
18.01.2015, 15:45
AVTX, все конечно правильно,но ведь везут машину не лс ,а крутящий момент.вторая сторона увеличения мощности-стоимость деталей.

Везёт автомобиль крутящий момент умноженный на обороты, что равно мощности. Тема только начинается и стоимость деталей тоже обсудим. Причём удельную, т.е. $/л.с.

AVTX
18.01.2015, 16:10
Теоретически достигнутые 250 л.с. – это далеко не предел. Если применяется механический нагнетатель, то можно раскручивать двигатель и дальше. Правда, при этом потребуются некоторые изменения в ГРМ. Как минимум – это увеличение жёсткости пружин клапанов. Но в комплекте с нагнетателем это некритично по стоимости. Таким образом этап № 2 на пути увеличения максимальной мощности – увеличение максимальных оборотов. На вполне достижимых 5500 об/мин., с применением компрессора, максимальная мощность составит порядка 300 л.с. А на 98-м бензине и при увеличении давления наддува, вполне реально рассчитывать на 400 л.с. Думаю, что это предел для стокового двигателя с механическим нагнетателем.

Продолжение следует.

Zoltrix
18.01.2015, 16:16
ну а трансмиссия как же? двигатель-то мы "разгоним", а как на это отреагирует акпп, раздатка, карданы, ГП?

Японский летчик
18.01.2015, 16:34
AVTX Лучше бы ты придумал как на жып прикрутить эбу Январь с ВАЗа или Микас с Газели вместе с проводкой. Вот тогда можно было бы и без лишних желязяк изменить работу мотора с учетом пожеланий владельца.

AVTX
18.01.2015, 16:41
AVTX Лучше бы ты придумал как на жып прикрутить эбу Январь с ВАЗа или Микас с Газели вместе с проводкой. Вот тогда можно было бы и без лишних желязяк изменить работу мотора с учетом пожеланий владельца.

Я думаю, что дойдём и до этого. На самом деле сделать это не проблема. Но для начала, нужно обозначить цели и задачи, а также пути их решения. Поэтому и начал эту тему. Кстати, видел своими глазами на Ламборджини ЛМ две системы впрыска топлива. Для правого и левого ряда цилиндров отдельно. И лампочек "Джеки Чан" на панели было две.

AVTX
18.01.2015, 16:56
ну а трансмиссия как же? двигатель-то мы "разгоним", а как на это отреагирует акпп, раздатка, карданы, ГП?

Вполне справедливое замечание, но думаю, что трансмиссия «переварит» это без особых проблем. Обращаю внимание на то, что на данном этапе расчётов крутящий момент, практически не увеличился, а просто «продолжился» (если можно так выразиться) до оборотов от 2800 до 5500 в мин. Если трансмиссия выдерживает крутящий момент от двигателя 407 Н•м на 2800 об/мин., то почему бы ей (трансмиссии) не выдержать тот же момент на 5500 об/мин.?

Nikola 52 rus
18.01.2015, 17:13
По моему, если уж лезть в движок с целью увеличения отдачи, то возникает только один вопрос: "Дуть или не дуть?" А способы того и другого давным дано уже придуманы.

AVTX
18.01.2015, 17:22
По моему, если уж лезть в движок с целью увеличения отдачи, то возникает только один вопрос: "Дуть или не дуть?" А способы того и другого давным дано уже придуманы.

В принципе ты прав, но. Увеличение мощности в этой теме рассматриваится как один из аспектов повышения эффективности. Сейчас будем "расжовывать" экономичность и способы её повышения. Думаю, что будет интересно.

volgarik34
18.01.2015, 17:25
В принципе ты прав, но. Увеличение мощности в этой теме рассматриваится как один из аспектов повышения эффективности. Сейчас будем "расжовывать" экономичность и способы её повышения. Думаю, что будет интересно.
экономичность -это кпд двигателя.
для начала надо по два клапана впуск сделать,штанги из привода клапанов убрать.

A.S.A.T.
18.01.2015, 17:31
и заодно теорию снижения прожорливости надо сюда :-)

AVTX
18.01.2015, 17:32
экономичность -это кпд двигателя.
для начала надо по два клапана впуск сделать,штанги из привода клапанов убрать.

Не всё так просто в этой жизни. Поставь два впускных клапана, да и два выпускных. Не жадничяй. Ну и что ты получишь? Повышение КПД? Нет. Больше воздуха загнал в цилиндры - больше топлива сжёг. Вот и всё. Повысится не КПД, а количество сожёного топлива. КПД - это не количество сожёного топлива в единицу времени.

AVTX
18.01.2015, 17:36
и заодно теорию снижения прожорливости надо сюда :-)

Теорию не обещаю:ag:, но некоторые идеи будут - это обещаю:bf:.

volgarik34
18.01.2015, 17:39
Не всё так просто в этой жизни. Поставь два впускных клапана, да и два выпускных. Не жадничяй. Ну и что ты получишь? Повышение КПД? Нет. Больше воздуха загнал в цилиндры - больше топлива сжёг. Вот и всё. Повысится не КПД, а количество сожёного топлива. КПД - это не количество сожёного топлива в единицу времени.

тут могу поспорить-есть куча двигателей у которых низ одинаковый а головы имеют по 2в одном и по 4 клапана в другой версии,мощность отличается процентов на 30.а расход на копейку.например мб 103 и 104 мотор.например агу и агн фолькс.мицубиси 6ж72 есть по 12 клапанов ,а есть по 24.отдача 30% в плюс ,расход тотже.

AVTX
18.01.2015, 17:47
тут могу поспорить-есть куча двигателей у которых низ одинаковый а головы имеют по 2в одном и по 4 клапана в другой версии,мощность отличается процентов на 30.а расход на копейку.например мб 103 и 104 мотор.например агу и агн фолькс.мицубиси 6ж72 есть по 12 клапанов ,а есть по 24.отдача 30% в плюс ,расход тотже.

И снова ты прав, НО. Ни количеством клапанов (равно коэффициентом наполнения цилиндров) определяется эффективность двигателя. Другими словами - наполнить-то мы его (цилиндр) наполним, а вот на сколько эффективно мы преобразуем тепло от сожёного топлива в механическую энергию... Вот это вопрос. Будем разбираться.

volgarik34
18.01.2015, 17:51
И снова ты прав, НО. Ни количеством клапанов (равно коэффициентом наполнения цилиндров) определяется эффективность двигателя. Другими словами - наполнить-то мы его (цилиндр) наполним, а вот на сколько эффективно мы преобразуем тепло от сожёного топлива в механическую энергию... Вот это вопрос. Будем разбираться.

сейчас для повышения экономичности делают изменяемую геометрию впуска-длину.например фольксваген или тойота тундра.5,7 мотор расход в городе до 20ти:ai:а лс не в пример больше жипу.калечный это мотор.он проектировался для катера-тому важно идти на определенных оборотах долгое время.вот его и сделали низкооборотистым и тяговитым.из этого мотора не вытащить 400лс.недорого.за млн можно и из ваз-21083 вытащить 350лс

Nikola 52 rus
18.01.2015, 17:55
Так я не понял, мы будем впихивать vvt-i в наш движок или нет?:ag:

AVTX
18.01.2015, 17:56
сейчас для повышения экономичности делают изменяемую геометрию впуска-длину.например фольксваген или тойота тундра.5,7 мотор расход в городе до 20ти:ai:а лс не в пример больше жипу.калечный это мотор.он проектировался для катера-тому важно идти на определенных оборотах долгое время.вот его и сделали низкооборотистым и тяговитым.из этого мотора не вытащить 400лс.недорого.за млн можно и из ваз-21083 вытащить 350лс

Вот ты правильно всё понимаешь, только не глубоко. "Копни" чуть глубже и сам посуди - к чему приведёт изменяемая герметрия впуска? Только к увеличению коэффициента наполнению цилиндров. А к "Тундре", которая 5,7 мы сейчас подойдём.

AVTX
18.01.2015, 17:59
Так я не понял, мы будем впихивать vvt-i в наш движок или нет?:ag:

Не будем из принципа, ну и по нескольким другим причинам. Мы пойдём другим путём.

volgarik34
18.01.2015, 18:03
Вот ты правильно всё понимаешь, только не глубоко. "Копни" чуть глубже и сам посуди - к чему приведёт изменяемая герметрия впуска? Только к увеличению коэффициента наполнению цилиндров. А к "Тундре", которая 5,7 мы сейчас подойдём.

изменяемая геометрия впуска готовит правильную смесь.тк только при оптимальной смеси мотор выдает заложенные параметры лс и кгс/м.и еще изменяемый впуск работает отлично вкупе с изменяемой фазой впуска-высота подъема клапана.тк при разных оборотах скорость потока разная-то что достаточно при 1800об/м не достаточно при 4500об/м ,что мы и получаем в магнуме.клапан здоровый впуск хороший на малых оборотах,а чуть больше 3х тыщ скисает потому нету воздуха -топлива.типа выход ставить чарджер.но:мозги нужны под это другие.тк нету датчика детонации.в турбовом моторе детонация мотор убивает на раз.
вообщем пока нету мозгов правильных,нечего искать решение в железе.

AVTX
18.01.2015, 18:05
этого мотора не вытащить 400лс.недорого.

400 л.с. из этого мотора "вытащить" можно сравнительно легко. Компрессор и 98-й бензин в помощь. На счёт "не дорого"... Конечно, нагнетатель стоит не дёшего, но это самый простой и сравнительно не дорогой способ увеличить максимальную мощность. Да и не только максимальную.

Nikola 52 rus
18.01.2015, 18:07
Только давай степень сжатия как у Ибадуллаева тоже делать не будем. Нам на этих машинах постоянно ездить, а высокооктановые бензины шибко дорогие.

volgarik34
18.01.2015, 18:07
400 л.с. из этого мотора "вытащить" можно сравнительно легко. Компрессор и 98-й бензин в помощь. На счёт "не дорого"... Конечно, нагнетатель стоит не дёшего, но это самый простой и сравнительно не дорогой способ увеличить максимальную мощность. Да и не только максимальную.

читал тему Ильдара.чет особо у него не вышел каменный цветок.в первую голову нужен аппартный тюнинг-мозги.

AVTX
18.01.2015, 18:23
читал тему Ильдара.чет особо у него не вышел каменный цветок.в первую голову нужен аппартный тюнинг-мозги.

Если речь идёт об Ильдаре с Доджем Шелби, то, во-первых, он увеличил рабочий объём и его нагнетателя просто не хватило. Это не удивительно. Обратите внимание на привод этого нагнетателя. Ну сколько может передать приводной ремень через такой ролик? 5 л.с., 10? Ну это не серьёзно. Смотри выше диаграмму внешних скоростных характеристик двигателя Magnum 318. 360 от него не сильно отличается. Этот нагнетатель сделан для обеспечения коэффициента наполнения цилиндров в пределах 0,9 - 1,1 для рабочего объёма до 6-и литров, на оборотах до 5500 в мин. Ну а "мозги", конечно, нужно настраивать.

AVTX
18.01.2015, 18:26
Только давай степень сжатия как у Ибадуллаева тоже делать не будем.

Это я тебе могу обещать, т.к. "теорию" Ибадуллаева на дух не переношу.

Nikola 52 rus
18.01.2015, 18:29
*усаживается на мягкий пуфик* Продолжайте коллега.

AVTX
18.01.2015, 21:04
Продолжим тему повышения показателей эффективности двигателя Magnum 318. Два моих любимых высказывания:
1. Наука начинается там, где начинают измерять;
2. Всё познаётся в сравнении.
С первым пунктом вроде всё в порядке. Переходим к пункту 2 и начинаем сравнивать. Думаю, что ни у кого не возникнет сомнений в техническом совершенстве двигателей Toyota. Конкурировать с ними, по моему мнению, могут только двигатели BMW. Но BMW – это несколько другая «философия» со своими целями и задачами, а вот Toyota 5,7 для сравнения с Magnum 318 подходит в самый раз. По данным производителя этот двигатель имеет рабочий объём цилиндров 5,7 литра, максимальную мощность - 367 л.с. при 5600 об/мин., максимальный крутящий момент – 530 Н•м при 3200 об/мин. Проанализируем эти данные. Для начала, приведём их к рабочему объёму старичка Magnum 318. Это будет 335 л.с. или 64 л.с. на литр рабочего объёма. Сам по себе, не такой уж и выдающийся показатель, как для Toyota, так и для Magnum 318. Выше приведены расчёты, которые показывают, что старичок Magnum 318, если ему обеспечить значение коэффициента наполнения порядка 0,9, на оборотах 5600 в мин., без всяких переделок покажет мощность в 325 л.с. Не такая уж большая разница, с учётом того, что максимальный крутящий момент у Toyota 5,7 приходится на 3200 об/мин., а у нашего Magnum 318 на 2800. Да, значение максимального крутящего момента у двигателя Тойоты составляет 530 Н•м, против 407 Н•м у Magnum 318, но это при 3200 об/мин. Т.к. это обороты максимального крутящего момента, то можно смело предполагать, что на 2800 об/мин. у двигателя Тойоты крутящий момент будет значительно ниже 530 Н•м. Достаточно посмотреть на диаграмму внешних скоростных характеристик двигателя Magnum 318. А теперь вопрос - часто ли вы раскручиваете свои Magnum 318 до оборотов выше 2500 - 2800 в мин.? Думаю, что ответ будет: крайне не часто и на очень непродолжительное время. Хорошо. Это мы со «своими» 2800 об/мин., а что ответят владельцы Тойот 5,7? У них то максималка крутящего момента приходится на 3200 об/мин.

volgarik34
18.01.2015, 21:21
AVTX, все расписал верно,но! у тундры 6ст акпп.те передачи втыкаются чаще,и как раз в нужный момент,использую мощность максимально выгодно.а наша 44ре,аяяййй какая неповоротливая.плюс,а вернее минус в 44ре гт постоянно идет в пробуксовку,то бишь двигатель не передает все мощность на колеса,соответственно и разгон и расход топлива далеки от нужных показателей.

AVTX
18.01.2015, 21:35
AVTX, все расписал верно,но! у тундры 6ст акпп.те передачи втыкаются чаще,и как раз в нужный момент,использую мощность максимально выгодно.а наша 44ре,аяяййй какая неповоротливая.плюс,а вернее минус в 44ре гт постоянно идет в пробуксовку,то бишь двигатель не передает все мощность на колеса,соответственно и разгон и расход топлива далеки от нужных показателей.

Твоя "проблема" в невернх выводах. Дело в том, что исходные данные ты берёшь правильные и "вставляешь" ты их (исходные данные) в принципе в нужное место. Я одно не могу понять - как при этом всём ты приходишь к ошибочным выводам? Попробую в этом разобраться и дать тебе нужные рекомендации (если, конечно, они тебе нужны). По поводу коробок - всё верно, за исключением "пробуксовки". Это, конечно, пробуксовка, но в тоже время - это увеличение крутящего момента.

Nikola 52 rus
18.01.2015, 21:44
Давай ближе к делу.

volgarik34
18.01.2015, 21:57
По поводу коробок - всё верно, за исключением "пробуксовки". Это, конечно, пробуксовка, но в тоже время - это увеличение крутящего момента.

В данном авто-жип с магнум с 44ре пробуксовка это след древней трансмиссии.про пробуксовку как средтво повышение 'оборотов''-не крутящего момента,уместно говорить на дохлых моторах с мех кпп.чуть припаливая сцепление кратковресенно увеличиваем оброты мотора,соответсвенно выводим мотор на крутящий момент.я занимался картингом 25 лет назад и так делал в поворотах что его пройти в дрифте-дифа в картинге нет.так что Алексей,теория конечно хорошо,но мотор магнум умер как агрегат 25-30 лет назад.ведь даже кадиллак строя моторы до сих пор v8 снимают сних очень прилиный показатель мощности и расхода.

AVTX
18.01.2015, 22:09
В результате наших, если так можно назвать, исследований, выяснялось, что Magnum 318 не такой уж плохой двигатель, по сравнению с двигателем Toyota выпуска 2012 модельного года. Вообще-то двигатель Magnum 318 официально 1986 «года рождения», а по факту 1968-го, а если «копнуть» глубже, то это уже 1964 год (читайте мою статью «История двигателя Magnum 318» http://www.drive2.ru/l/1745903/, но тогда он назывался Mopar).

volgarik34
18.01.2015, 22:11
В результате наших, если так можно назвать, исследований, выяснялось, что Magnum 318 не такой уж плохой двигатель, по сравнению с двигателем Toyota выпуска 2012 модельного года. Вообще-то двигатель Magnum 318 официально 1986 «года рождения», а по факту 1968-го, а если «копнуть» глубже, то это уже 1964 год (читайте мою статью «История двигателя Magnum 318» http://www.drive2.ru/l/1745903/, но тогда он назывался Mopar).
Резюме дай.
Для меня магнум все равно старое чугунное ведро.

AVTX
18.01.2015, 22:25
Резюме дай.
Для меня магнум все равно старое чугунное ведро.

Ну, пусть будет ведро в твоём понимании. Но цифры показывают другое. 325 л.с. у двигателя 19... года выпуска, без каких-либо "железных" переделок, против 367 л.с., двигателя 2012 года. Стоимость этих двигатлей я даже не упоминаю. И это МАКСИМАЛЬНЫЕ показатели мощности, которыми мы врятли будем пользоваться в обычной жизни. Я не фанат двигателя Magnum 318. Я просто хочу всё проанализировать и наметить пути повышения эффективности этого двигателя. А они есть.

volgarik34
18.01.2015, 22:30
Я просто хочу всё проанализировать и наметить пути повышения эффективности этого двигателя. А они есть.

мозги дадут 50лс .вопрос где взять?

AVTX
18.01.2015, 22:34
мозги дадут 50лс .вопрос где взять?

Мозги?:ag: У меня есть немножко, но...:ag:

volgarik34
18.01.2015, 22:35
Мозги?:ag: У меня есть немножко, но...:ag:

не жмись,давай порви америку!!!

AVTX
18.01.2015, 22:39
Порвать не обещаю, но помять попробую:ag:.

Artem BMW
18.01.2015, 22:39
сейчас для повышения экономичности делают изменяемую геометрию впуска-длину.например фольксваген или тойота тундра.5,7 мотор расход в городе до 20ти:ai:а лс не в пример больше жипу.калечный это мотор.он проектировался для катера-тому важно идти на определенных оборотах долгое время.вот его и сделали низкооборотистым и тяговитым.из этого мотора не вытащить 400лс.недорого.за млн можно и из ваз-21083 вытащить 350лс

А возьми мотор БМВ атмосферный, от М5 Е60, там с 5 литров 500 лошадиных сил, и расход меньше 18 и ресурс огромный. По сравнению с ним мотор тундры - каменный век, калечный мотор... что дальше?

AVTX
18.01.2015, 22:47
Порвать не обещаю, но помять попробую:ag:.

Японский летчик
18.01.2015, 23:30
мозги дадут 50лс .вопрос где взять?

Виталь чиптюнинг мозга не даст 50лс. , НО посредством чиптюнинга можно можно изменить цикловое наполнение воздухом цилиндров в такт, покрутить углы зажигания, временную продолжительность открытия форсунок и уже этим можно изменить подхват мотора с низов и тд. прибавку в лошадях не даст , но может раскрыть потенциал магнума зажатого стоковой прошивкой мозга.

Хасковод
18.01.2015, 23:38
а штатное колено какое форсирование выдерживает?

Nikola 52 rus
19.01.2015, 05:34
Вроде как люди на штатном колене 1 бар дуют без особых проблем.

dimanoid
19.01.2015, 08:12
вас послушать так бери напильник и пили )))

Zoltrix
19.01.2015, 11:03
а зачем магнуму лошадей прибавлять? может лучше как у тахи сделать что бы 4 горшка самоотключались, вот это будет куда как лучше:)

Nikola 52 rus
19.01.2015, 11:55
Отписать программу, чтобы отключать форсунки и свечи довольно просто, но при этом будет сильно затрачиваться энергия на такте сжатия. Вот если бы ещё сделать, чтобы клапана зависали открытыми. Но это не реально

Zoltrix
19.01.2015, 12:01
но при этом будет сильно затрачиваться энергия на такте сжатия

ну если при этом будет экономиться горючее, то почему бы нет, по трассе разогнал да отключил.

dimanoid
19.01.2015, 12:36
а может все таки другой мотор под тюненг выбрать?
коэффициент полезности затрат больно низкий в целом КПД не фонтан.
очень тяжёлая поршневая и колено, тяжёлый ГРМ с высокой инерцией и трением в приводе, отсутствие возможности регулировки фаз впуска и выпуска относительно друг друга, вся тюнячка за доллары плюс доставка с другого конца света...
соотношение бакс/лошадиная сила будет не оч хорошим.
по сути надо на старом блоке построить новый мотор.

Nikola 52 rus
19.01.2015, 12:48
Это своя религия. В биг-блоках шеви поршневая ещё тяжелее и длинноходнее, и vvt-i тоже нет, но тем не менее, они ещё способны дать фору напичканым электроникой жужалкам. А вот цена это да, тут не поспоришь.

dimanoid
19.01.2015, 16:39
если строить мотор по наскаровскому образу и подобию там расход в час будет килограмм 100 горючки, а ценник в космос уйдёт.
короче придавить 0.8 и молиться чтоб его детонацией не развалило

volgarik34
19.01.2015, 16:45
если строить мотор по наскаровскому образу и подобию там расход в час будет килограмм 100 горючки, а ценник в космос уйдёт.
короче придавить 0.8 и молиться чтоб его детонацией не развалило
для начала мозг с датчиком детонации сделайте

K.O.T.
19.01.2015, 16:48
а может все таки другой мотор под тюненг выбрать?
коэффициент полезности затрат больно низкий в целом КПД не фонтан.
очень тяжёлая поршневая и колено, тяжёлый ГРМ с высокой инерцией и трением в приводе, отсутствие возможности регулировки фаз впуска и выпуска относительно друг друга, вся тюнячка за доллары плюс доставка с другого конца света...
соотношение бакс/лошадиная сила будет не оч хорошим.
по сути надо на старом блоке построить новый мотор.

Вот, разумный человек!
Тут узэд в помощь.
1. Цена - копейки (хотя с учётом курсов теперь больше с нифига), прям с коробкой и мозгами. А коробка то, мммм, из серии айсинов 340-х.
2. Мощи, момента, клапанов - больше.
3. Доступны и их пихают куда не попадя.

Вобщем, нема вариантов. Вот отпилить бы от этого узэда пару горшков, V6 мне за глаза хватит :ap:

K.O.T.
19.01.2015, 16:51
Это своя религия. В биг-блоках шеви поршневая ещё тяжелее и длинноходнее, и vvt-i тоже нет, но тем не менее, они ещё способны дать фору напичканым электроникой жужалкам. А вот цена это да, тут не поспоришь.

Смол блоки и биг блоки шевивские - одни из самых, если не самые популярные моторы для свапа в пендостане. На них, как на вранглер, есть ФФФСЁО. Когда был болен всей этой великомощностной идеологией уже подумывал, какой бы шевик вкатить. Благо отлегло :av: А так вообще 4.3 V6, дурной мотор thefinger

Nikola 52 rus
19.01.2015, 16:59
Мы будем готовые брать. Что-нибудь типа Халтэка:ag::ag::ag:

K.O.T.
19.01.2015, 17:04
Мы будем готовые брать. Что-нибудь типа Халтэка:ag::ag::ag:

Их в европе полно, а ты из австралии хочешь :ap:

Nikola 52 rus
19.01.2015, 17:08
Гулять так гулять:ag:

AVTX
19.01.2015, 18:01
Продолжим разбираться с нашим Magnum 318. Итак, с мощностью вроде разобрались и пришли к выводу, что если тем или иным образом «выровнять» кривую крутящего момента после 2800 об/мин и чуть больше раскрутить коленвал, то показатели мощности, как абсолютные, так и удельные, становятся хоть и не рекордными, но вполне достойными. А до 2800 об/мин., они (показатели) и так хорошие. Да и в конце концов, часто ли мы пользуемся оборотами больше 2800 в мин. Перейдём к прожорливости. Больше всего меня интересует вопрос: Почему в Magnum 318 степень сжатия больше, чем у ВАЗ 2106? Дело в том, что ключевое значение при выборе степени сжатия имеют форма и размер камеры сгорания, а в этом плане камера сгорания у Magnum 318 сильно проигрывает двигателю ВАЗ 2106, как по форме, так и по размеру. И в тоже время степень сжатия у Magnum 318 имеет значение 9,1/1, а у ВАЗ 2106 – 8,5/1. Как же так? Думаю, что просто необходимо «покопать» в этом месте.

AVTX
19.01.2015, 18:12
Небольшая ремарка, на правах автора темы. Основная цель этой темы задуманая мной, не увеличение мощности Magnum 318, а анализ, если можно так выразится, причин недостатков указанного двигателя. А-то я смотрю, что обсуждение начало уходить в другую сторону. Ну, это обычное дело...

AVTX
19.01.2015, 18:54
Продолжим. Для начала, не будем уподобляться американскому фермеру из анекдота, который, будучи в зоопарке, увидел жирафа и сказал, - Этого не может быть! На что ему ответили: - Ну как же не может? Вот же он. Нет, сказал фермер, - это не возможно! Так что примем, что степень сжатия в двигателе Magnum 318 9,1/1 – это реальность. А дальше хладнокровно разберёмся в причинах возможности существования этого явления.

AVTX
19.01.2015, 19:23
Единственное объяснение этому явлению, которое не противоречит современной теории ДВС, на мой взгляд заключается в том, что максимальное значение коэффициента наполнения цилиндров в двигателе Magnum 318 ни на каких режимах его работы не превышает максимального значения этого коэффициента в двигателе ВАЗ 2106. Уверенность в этом ещё больше укрепится, если взглянуть на впускные каналы в ГБЦ двигателя Magnum 318. Мягко выражаясь, они далеки от совершенства. Ну и дальше что? Тупик? Повысить наполнение цилиндров можно, но это неизбежно приведёт к детонации, т.к. при увеличении максимальных значений давления в цилиндре, как в конце такта сжатия, так и в конце процесса сгорания, в двигателе Magnum 318, до значений двигателя ВАЗ 2106, как и говорилось выше, неизбежно приведёт к детонации. О причинах этого также говорилось выше. Осмелюсь утверждать, что это не тупик и у этого направления есть некоторые резервы.

K.O.T.
19.01.2015, 19:51
Гулять так гулять:ag:

Поддержи отечественного производителя и поставь корвет! :af:

Piton
19.01.2015, 19:58
Продолжим. Для начала, не будем уподобляться американскому фермеру из анекдота, который, будучи в зоопарке, увидел жирафа и сказал, - Этого не может быть! На что ему ответили: - Ну как же не может? Вот же он. Нет, сказал фермер, - это не возможно! Так что примем, что степень сжатия в двигателе Magnum 318 9,1/1 – это реальность. А дальше хладнокровно разберёмся в причинах возможности существования этого явления.

Тянем руку.

Степень сжатия определяет только КПД двигателя.
Мощность она не воздухом определяется,а топливом.
Все пляски вокруг этого.
Желаешь мощность, сожги топливо.

AVTX
19.01.2015, 20:26
Тянем руку.

Степень сжатия определяет только КПД двигателя.
Мощность она не воздухом определяется,а топливом.
Все пляски вокруг этого.
Желаешь мощность, сожги топливо.

Да. Это справедливые утверждения, и, как говориться, выше головы не прыгнешь. Но это в основном касается максимальных значений. А вот где-то в середине, т.е. при малых нагрузках и на переходных режимах ещё остались резервы. Современный ДВС в определённой степени напоминает электромотор, запитанный через реостат и большую часть времени эксплуатируется в придушенном дросселем режиме. Вот, кстати, конструкторы Magnum 318 практически наплевали на показатели максимальной мощности и сделали "красиво" на тех оборотах, на которых большую часть времени эксплуатируется двигатель. Это я про кривую крутящего момента.

Piton
19.01.2015, 21:04
Пофигу какой движок,от ваза или джипа,по одним формулам считают.
Держи и хотя бы прочти.
http://www.team-rs.ru/images/tarticlesdoc/5/DVS_teoriy_modelir_i_raschet_processov1.pdf
После поговорим.
P.S. Взглянь сразу на стр. 89.

AVTX
19.01.2015, 21:19
Пофигу какой движок,от ваза или джипа,по одним формулам считают.
А разве я утверждаю обратное?
За ссылку, спасибо, но у меня она почему-то не открывается.

ruslan55555
19.01.2015, 21:20
Тут я влезу в тему . Чтоб поддерживать обороты и крутяшки за 3000 и до 5000 ти надо распредвал со средними фазами. Переборщишь с фазами .холостой х не устойчивый станет. И пильнуть бошки чтоб компрессия была от 12 до 14 и все . Больше мудрить нет смысла не бюджет . А и еше прошивку новую залить под новые характеристики . Это все реальное возможное. Без проблем

Piton
19.01.2015, 21:24
http://my-files.ru/5sfyog

Piton
19.01.2015, 21:29
Тут я влезу в тему . Чтоб поддерживать обороты и крутяшки за 3000 и до 5000 ти надо распредвал со средними фазами. Переборщишь с фазами .холостой х не устойчивый станет. И пильнуть бошки чтоб компрессия была от 12 до 14 и все . Больше мудрить нет смысла не бюджет . А и еше прошивку новую залить под новые характеристики . Это все реальное возможное. Без проблем

Фазы каким боком ? Что есть фаза,если двигатель изначально четырех фазный.

Фаза наполнения.
Фаза сжатия.
Фаза рабочая.
Фаза выпуска.

AVTX
19.01.2015, 21:34
Фазы каким боком ? Что есть фаза,если двигатель изначально четырех фазный.

Фаза наполнения.
Фаза сжатия.
Фаза рабочая.
Фаза выпуска.

Там речь идёт о фазах газораспределения.

Белый Демон
19.01.2015, 21:36
Фазы каким боком ? Что есть фаза,если двигатель изначально четырех фазный.

Фаза наполнения.
Фаза сжатия.
Фаза рабочая.
Фаза выпуска.

Да пофиг!:bf:
Главное пильнуть, поработать паяльником, а потом обработать напильником!:ag:

volgarik34
19.01.2015, 21:38
Там речь идёт о фазах газораспределения.

без мозгов умеющих управлять адекватно искрой и впрыском это шляпа.и двигатель имеющих низы на верхах будет киснуть. либо наоборот нет низов,верхи валят.это что касается атмосферных моторов

volgarik34
19.01.2015, 21:39
И я про тоже.Про фазы. :ai:
Накачал.
Сжал.
Расширил.
Выпустил.
мысли есть как мозг качнуть?или два,как тут писали, для каждого ряда

Piton
19.01.2015, 21:46
это что касается атмосферных моторов
Кто тебе такое сказал ?
Чтобы больше получить,надо больше сжечь,а чтобы больше сжечь,надо больше воздуху по массе для сжигания,а чтобы получить больше воздуху по массе ,его надо сжать,но при сжатие воздух греется и теряет в массе,...
и т.д и т.п. (Эт так, на пальцах).
иди читай.:ak:

AVTX
19.01.2015, 22:01
И я про тоже.Про фазы. :ai:
Накачал.
Сжал.
Расширил.
Выпустил.

Если быть совсем точным, то это такты. Но можно назвать и фазами.

ruslan55555
19.01.2015, 22:05
Да пофиг!:bf:
Главное пильнуть, поработать паяльником, а потом обработать напильником!:ag:

Во точно :ag:

volgarik34
19.01.2015, 22:07
Piton, я академий не кончал.но как качнуть мотор имею представление.и что есть стехиометрия тоже знаю.и про интеркулер знаю.

ruslan55555
19.01.2015, 22:18
Да пофиг!:bf:
Главное пильнуть, поработать паяльником, а потом обработать напильником!:ag:

Во точно :ag:

volgarik34
19.01.2015, 22:23
Вроде я тебя академиями не попрекал.:av:
Так да,народная пословица.

Умные на чужих,дураки на своих.((с) народное).

p.s. Покажите мне хоть одного умного.((с)Piton)

я не к упреку,к тому что читал много.видел надутых моторов много.

dimanoid
20.01.2015, 11:35
опять срацо будете?
видеть надутые моторы мало. их надо надуть своими ручками.
только чтобы получить профит, мало прикрутить турбину.
обычно бензиновый мотор с паспортной СЖ до 11 (с учетом общей задроченности при пробеге около 100 тык) жизнеспособен при давлении наддува до 0.6 (и то это много) без каких либо переделок.
жизнеспособен - это не "жить долго и счастливо". это значит он завтра не развалится, но когда он развалится - никто не скажет.
иногда даже мозги перестраивать не надо, заложенные алгоритмы позволяют работать на избыточном давлении. но это от силы 30 лошадей при имеющихся например 120.
кстати механическими компрессорами я никогда не занимался и чо там как могу только догадываться.
если хоца чего то большего, начинается жесть, которую все видели в интернетах и профильных киношках. "быстро" вытряхивается мотор, после чего обнаруживается что те самые кованые "родные" поршня *** оказались почему то первого ремонтного размера и в блок не лезут. но мы торопимся же, завтря мчать надо, перезаказывать и устраивать разборки с продавцом некогда. вытаскивается нах блок, везется на расточку, там ипут мозг недели две, запчасти от мотора все это время валяются под ногами и и когда приходит блок, куда то пропадают кольца (вкладыши, болты шатунов, пальцы и т.д.) - короче паипень, без которой мотор не собрать. начинаются панические поиски просраной запчасти и выясняется, что ближайщая нужная кожашка есть на удаленном складе с арапских эмиратах, а у них там рамадан (новый год, день верблюда, или еще какая сраная поибень) который закончится через неделю плюс две недели срок доставки, короче как из СШП, тока дешевле и с песком. бляяяя, нам же завтра мчать! начинается поиска варианта с бэу и допустим находится "болт", который после покупки ваще никак не вкручиватся (длинен, короток, резьба не та и т.д.) в то место, где должен стоять. очередной забег, появляется новый "болт" и так далее. количество не тех "болтов" регулируется только везением тюнегратора.
короче прошло три месяца с возгласа "ща все быстро сделаем и помчим" и вот наступает чудо, есть все для сборки чугунины.
тут обычно проблем не бывает, это железяки.
ура, блок стоит, прошел еще месяц.
дело за малым - обвесть.
ну а чо там обвешивать. под капотом пусто, стоит только блок, хорошо, удобно. ага, щаз. если у вас хватило ума засунуть блок с впускным коллектором, вас ждет масса развлечений, потому что откручивать его лень, а в пустой подкапотке единственное что будет мешать - это как раз он. ободрав все руки принимается решение о сняти оного к ипеням и дело потихоньку движется. прошел еще месяц. мотор обвешан, проводка прокинута и подключена и один из тюнингаторов с многозначительным видом берет в руки заботливо припасенную турбину от куйпоймичего (какой кит? не слышали. мы же сами умные) и идет к машине. 10 минут возни и приглушенных матюков и тюнингатор уже не так бодр и весел как раньше. турбина не становится по: высоте, ширине, штуцерам смазки и охлаждения,входам-выходам горячей и холодной части да еще и по цвету не подходит. если у вас ченить совпало, считайте это подарком небес.
прошел месяц. турбина перепилена, переварена, перевернута горячая относительно холодной, короче все смотрит "примерно в то" направление, куда будет подключаться. по месту в течение недели под матюки и проклятия варится хитровыипаная воздушно-выхлопная система (всеж *** умные, а купить дорага), за это время раз пять кончается газ, проволока, наконечники, маска, электричество, пиво, силы и желание чото делать и через месяц машина стоит с турбиной, выхлопной, кульком и кучей лишних дырок, образовавшихся в результате неудачного сращивания того что под капотом с тем что не под капотом.
уря! щас помчим! докинем тока форсунок, регулятор новый и насос позлее и будем тапки рвать, да пятаки крутить!
ставим красивые приборы, вешаем субкомп, подключаем, все красиво, по заграничному.
все собрали? все! все подключили! ФСЕ! ПАЧИМУ НЕЗАВОДИЦА?????????
ответ на этот вопрос ищется обычно от трех дней до одного месяца.
чахотошная ожила и стоит, троя всеми цилиндрами, подпердыва и простреливая в глушак, воняя бензом и кагбэ намекая "пристрелите меня".
теперь очень важно. если в ближайшие полчаса не удастся определить проблему, жизнь тюненгаторов, имущество окружающих, здоровье близких и целостность машины повиснет на волоске.
што произойдет через пол часа. у участников пьесы одновременно случится инфаркт, инсульт, припадок, белка, отравление мухоморами и бутератами после чего они под яростный рев начнуть чинить (а по факту крушить) машину, обкладывая друг друга куями, обвиняя в рукожопстве и распиздяйстве, ломая не поломанное и чиня исправное. вот тут самое главное избежать поножовщины и членовредительства. скандал надо сгладить мягко например раздать всем пива или настучать по лицу самому буйному. а дальше старая русская игра "я знаю насяльника что у тебя сломалось". тут главное никого не слушать, потому что только я знаю что сломалось кроме того, что действительно сломалось.
начну издалека. я люблю машины очень давно и за весь этот период я даже не слышал, чтобы хоть один раз на машине, участвующей в "русском тюненге, бессмысленном и беспощадном", собрали правильно ГРМ с первого раза.
короче один из участников проекта, пребывающий в наименьшей степени умопомрачения (это важно!) должен проверить метки ПО КНИЖКЕ!!!!!
ну все, заработало, щам помчим! обычное после этой фразы проходит еще минимум один месяц, в ходе которого идут безуспешные попытки подружить подкапотный спортинвентарь с его системой управления, но этот месяц (или год) по степени разрыва мозга, чувства собственного бессилия, унижения и тоски в разы превосходить все, что было до этого. все чаще появляются фразы "облить бензином и сжечь", "утопить в водоохранке", "щас возьму лом и..." короче настройка этой крокозябры до состояния "поехало" достойно пера Жванецкого и Задорнова и все остальное уже меркнет на общем фоне. некоторые так и не отстроив свое детище, со слезами на глазах скрипя серцем за пол-цены продают его накуй с глаз долой к чертям собачим чтоб больше не видеть.
чото отвлекся я....
короче мотор говно, не тратьте время

syva4
20.01.2015, 12:31
dimanoid, честно признайся, это у тебя так было?

dimanoid
20.01.2015, 12:43
dimanoid, честно признайся, это у тебя так было?

да, всегда. и у всех кого я знаю так же.
по другому только в мультиках.
по этому я всем говорю. купите готовые киты, купите готовые мозги, купите все и не тратьте время и деньги.
изобретение велосипеда обходится дорого.

syva4
20.01.2015, 13:43
по этому я всем говорю. купите готовые киты, купите готовые мозги, купите все и не тратьте время и деньги.
изобретение велосипеда обходится дорого.
+++

syva4
20.01.2015, 13:45
мысли есть как мозг качнуть?
Как-то так (http://www.drive2.ru/l/2521373/).

Егор Пятигорск
20.01.2015, 13:52
Прекрасный слог, читал в слезах!)

Zoltrix
20.01.2015, 14:21
ага и стоит этотSCT DCX2 9550 - 26300 рэ

AVTX
20.01.2015, 20:21
Итог надо сказать неутешительный. С этой чугунякой (Magnum 318) мало что можно сделать без «глобальных» переделок. Если только попытаться «выровнять» кривую крутящего момента после 2800 об/мин (это я про диаграмму внешних скоростных характеристик). Но это уже достаточно «глобально». В плане повышения экономичности, вообще без вариантов. Наверное, единственный реальный способ повысить экономичность – повышение степени сжатия, в этом двигателе не применим из-за формы и размеров камеры сгорания (вариант применения 98-го бензина не рассматривается). Да и само это значение уже совсем не маленькое. Ну и ладно. Тогда будем наслаждаться простотой конструкции и «тепловозной» тягой на низах.

ruslan55555
20.01.2015, 20:46
Форма и размер камеры сгорания чем влияют на степень сжатия?? Степень сжатия до 10 и 10.5 в легкую и гбо только в путь экономия выйдет .

ruslan55555
20.01.2015, 20:56
Пример собран двигатель 5.2 степень сжатия 10 . Работает шикарно и ниче детона нету на 92 и гбо песня . Едет бодро...

Nikola 52 rus
20.01.2015, 21:12
Размер камеры напрямую связан со степенью сжатия, а форма с наполняемостью цилиндра.

syva4
21.01.2015, 00:23
ага и стоит этотSCT DCX2 9550 - 26300 рэ
А сколько стоит автомобиль, типа жип, с мощностью мотора 400 сил?

Zoltrix
21.01.2015, 06:07
да мне б и 60 лошадей хватило,я больше 90 по трассе не езжу,тока момент 406 оставить и норм будет)))

volgarik34
21.01.2015, 06:12
да мне б и 60 лошадей хватило,я больше 90 по трассе не езжу,тока момент 406 оставить и норм будет)))

Тогда тебе ничего не надоделать,кроме как мотор и ходовку привести в заводское состояние

Макушкин Ю
21.01.2015, 11:49
+++

Тоже +++!
Сам не делал, только типа помогал, поэтому - видел своими глазами этот супергемор :ag:.

На мой взгляд: самый эффективный способ повысить "эффективность" Гранда (не двигателя, а машины в целом!) - это установка 1UZ с его же АКПП, и паджеровской раздаткой.
Кто знает способ получше - поправьте меня!

egrman
21.01.2015, 12:20
Тоже +++!
Сам не делал, только типа помогал, поэтому - видел своими глазами этот супергемор :ag:.

На мой взгляд: самый эффективный способ повысить "эффективность" Гранда (не двигателя, а машины в целом!) - это установка 1UZ с его же АКПП, и паджеровской раздаткой.
Кто знает способ получше - поправьте меня!
Знаю :ag: это 3UZ с его же АКПП, и паджеровской раздаткойthefinger

syva4
21.01.2015, 12:39
Макушкин Ю
egrman
Зачем вам jeep? Купите MMC или Toyota и будет вам счастье.

AVTX
21.01.2015, 17:58
Макушкин Ю
egrman
Зачем вам jeep? Купите MMC или Toyota и будет вам счастье.

Вот-вот. А при чём тут ДЖИП?

AVTX
21.01.2015, 18:03
Пример собран двигатель 5.2 степень сжатия 10 . Работает шикарно и ниче детона нету на 92 и гбо песня . Едет бодро...

Вполне возможно. А каким способом так точно посчитали получившуюся степень сжатия? Не 9,9 и не 10,1, а именно 10.

dimanoid
22.01.2015, 10:30
Вполне возможно. А каким способом так точно посчитали получившуюся степень сжатия? Не 9,9 и не 10,1, а именно 10.

скорее всего пересчитали после шлифовки голов

AVTX
22.01.2015, 16:19
скорее всего пересчитали после шлифовки голов

Скорее всего, вообще не считали.

ruslan55555
03.02.2015, 02:18
Вполне возможно. А каким способом так точно посчитали получившуюся степень сжатия? Не 9,9 и не 10,1, а именно 10.

Замер компрессии 12.5 раздели на 1.2 . Свыше 10 ти степень сжатия .

ruslan55555
03.02.2015, 02:27
Не придирайся,"умный поймет,дурак никогда((с) народное)".
... там главное В ГБО... и песня.
И в самом начале "Пример",без всякого продолжения.По мне хоть чел не врет,что не понимает. Лучше бы написал "например".

На умном коне значит сидите . Ну умничай те дальше мистер Удав.

2bad4u
03.02.2015, 08:32
Замер компрессии 12.5 раздели на 1.2 . Свыше 10 ти степень сжатия .

:ai: вон оно как.

Nikola 52 rus
03.02.2015, 08:50
Мир больше не будет прежним :ai::ai:

AVTX
03.02.2015, 10:46
Замер компрессии 12.5 раздели на 1.2 . Свыше 10 ти степень сжатия .

Много раз замеры компрессии в двигателе ВАЗ 2106 показывали значения порядка 12 кгс/см2. При этом, по официальным данным производителя, степень сжатия в двигателе ВАЗ 2106 составляет 8,5/1.
Это я к тому, что таким способом степень сжатия не определяется.

syva4
03.02.2015, 12:10
Замер компрессии 12.5 раздели на 1.2 . Свыше 10 ти степень сжатия .
А если клапан прогорит, то степень сжатия уменьшится?

AVTX
03.02.2015, 17:24
Не знаю, откуда пошла эта "фишка", что степень сжатия равна "компрессия делённая на некий коэффициент", но это в корне не верно. Дело в том, что степень сжатия - это чисто геометрический параметр, который показывает отношение полного объёма цилиндра (рабочий объём цилиндра + объём камеры сгорания) к объёму камеры сгорания. Или, другими словами, во сколько раз объём камеры сгорания меньше полного объёма цилиндра. Ну а компрессия, как известно, - это давление и больше ни чего. Зависимость одного от другого нелинейная. Т.е. если увеличить степень сжатия ну, скажем, на 10%, то давление увеличится больше, чем на 10%. Этого примера достаточно, чтоб опровергнуть указанный выше способ расчёта степени сжатия. Но это ещё не всё. Не смотря на то, что при прокрутке стартером цилиндр наполняется, практически, на 100%, тем не менее до объёма камеры сгорания сжимается далеко не весь этот объём. Например в двигателе Magnum 318 впускной клапан полностью закрывается только через 61 градус после НМТ. А это значит, что до размеров камеры сгорания сжимается только порядка 82% полного объёма цилиндра. А если это будет другой двигатель, даже пусть с такой же степенью сжатия, но с закрытием впускного клапана, например, на 40 градусов после НМТ, т.е. на 21 градус раньше? Вот то-то и оно. Таким образом совершенно ясно, что определить значение степени сжатия по значению компрессии совершенно невозможно.

ruslan55555
03.02.2015, 17:49
А если клапан прогорит, то степень сжатия уменьшится?

Нет. Компрессия уменьшится

ruslan55555
03.02.2015, 17:57
Не знаю, откуда пошла эта "фишка", что степень сжатия равна "компрессия делённая на некий коэффициент", но это в корне не верно. Дело в том, что степень сжатия - это чисто геометрический параметр, который показывает отношение полного объёма цилиндра (рабочий объём цилиндра + объём камеры сгорания) к объёму камеры сгорания. Или, другими словами, во сколько раз объём камеры сгорания меньше полного объёма цилиндра. Ну а компрессия, как известно, - это давление и больше ни чего. Зависимость одного от другого нелинейная. Т.е. если увеличить степень сжатия ну, скажем, на 10%, то давление увеличится больше, чем на 10%. Этого примера достаточно, чтоб опровергнуть указанный выше способ расчёта степени сжатия. Но это ещё не всё. Не смотря на то, что при прокрутке стартером цилиндр наполняется, практически, на 100%, тем не менее до объёма камеры сгорания сжимается далеко не весь этот объём. Например в двигателе Magnum 318 впускной клапан полностью закрывается только через 61 градус после НМТ. А это значит, что до размеров камеры сгорания сжимается только порядка 82% полного объёма цилиндра. А если это будет другой двигатель, даже пусть с такой же степенью сжатия, но с закрытием впускного клапана, например, на 40 градусов после НМТ, т.е. на 21 градус раньше? Вот то-то и оно. Таким образом совершенно ясно, что определить значение степени сжатия по значению компрессии совершенно невозможно.

Упрощенный вариант. Просто и быстро . Вот где фишка та :ag:

2bad4u
03.02.2015, 18:00
Нет. Компрессия уменьшится
А если маслосъемное померло/залегло? компрессия поболее получится

ruslan55555
03.02.2015, 18:08
А вообще ничего делать не надо . Lx 5.9 вот это пушка, волк в овечьей шкуре. Хочу приобрести .

ruslan55555
03.02.2015, 18:12
А если маслосъемное померло/залегло? компрессия поболее получится

А при чем тут масло съемные и масло вообще. Померло так жрать станет ведрами маслице.

2bad4u
04.02.2015, 13:45
А при чем тут масло съемные и масло вообще. Померло так жрать станет ведрами маслице.
к тому, что с маслом по стенкам вам компрессии ведро покажет прибор

ruslan55555
04.02.2015, 21:18
thefinger вам

Geo74
07.03.2015, 13:00
Мысль автора темы понятна, хочется после сотни идти на обгон увереннее. Но мы и так имеем универсал с динамикой легкового авто и внедорожник. Да еще и надежный. А все переделки только уменьшат ресурс каких либо узлов.

dimanoid
07.03.2015, 17:10
Да еще и надежный.

машины не перепутал?))))

Geo74
07.03.2015, 17:19
Я нет. Хотел WJ, но почитав отзывы купил ZJ. Купил с пробегом 480 000км, вложил за три года ну самый максимум 50 к руб и сейчас пробег 620000 машина ни одного дня не стояла. Показатель?

Nikola 52 rus
07.03.2015, 21:02
. А все переделки только уменьшат ресурс каких либо узлов.

Не согласен. К примеру, если уж мы говорим о повышении мощности нашего движка, установка гбц эдельброк, впуск М1, вкрячивание широкофазного распредвала и мозгов jet, кмк, ни как не скажется на уменьшении ресурса. А вот в мощности ощутимо добавит.

Geo74
07.03.2015, 22:29
Ну это уже тюнинх, который потянет за собой, обязательно, продолжение. И это уже не бюджетно. И чем тяжелее ведро, тем быстрее ручка перетрется.

Nikola 52 rus
07.03.2015, 22:43
Ежели мы хотим достичь каких-то ощутимых показателей, то тут без "небюджетного продолжения" не обойтись:ag:

Geo74
07.03.2015, 22:44
Вообще считаю нормальный дрыгатель, ему бы мозги другие. Например на форде у меня нет проблем с качеством топлива, он жрет все. Нет проблем с ХХ. Не понимаю нафига делать управление по минусу?

Хой
10.03.2015, 08:51
Вот, разумный человек!
Тут узэд в помощь.
1. Цена - копейки (хотя с учётом курсов теперь больше с нифига), прям с коробкой и мозгами. А коробка то, мммм, из серии айсинов 340-х.
2. Мощи, момента, клапанов - больше.
3. Доступны и их пихают куда не попадя.

Вобщем, нема вариантов. Вот отпилить бы от этого узэда пару горшков, V6 мне за глаза хватит :ap:

Отпиливаешь два горшка и получаешь 5VZ-FE, мы такие в газели и уазы пихаем

Добавлено через 3 минуты
мысли есть как мозг качнуть?или два,как тут писали, для каждого ряда

Например дакаровские камазы ездят на "январях", недавно узнал. Тоже сначала думал, что два января на мотор, оказалось, что в январь допаивают пару микросхем, получая восемь выходов, учитывая, что у V8 всё равно парно головы работают, всё нормально функционирует и шьётся он-лайн. Ещё они ставят моторы либхер, которые тоже работают на январе

Artem BMW
10.03.2015, 11:15
Отпиливаешь два горшка и получаешь 5VZ-FE, мы такие в газели и уазы пихаем

Добавлено через 3 минуты


Например дакаровские камазы ездят на "январях", недавно узнал. Тоже сначала думал, что два января на мотор, оказалось, что в январь допаивают пару микросхем, получая восемь выходов, учитывая, что у V8 всё равно парно головы работают, всё нормально функционирует и шьётся он-лайн. Ещё они ставят моторы либхер, которые тоже работают на январе

У камаза ведь дизель? Зачем там январь? :ag::ai:

volgarik34
10.03.2015, 11:19
У камаза ведь дизель? Зачем там январь? :ag::ai:

а ты думаешь дизель безмозгов?там такие мозги,и столько датчиков.что бензомотору и не снилось.

Artem BMW
11.03.2015, 10:09
а ты думаешь дизель безмозгов?там такие мозги,и столько датчиков.что бензомотору и не снилось.

Я написал что дизель без мозгов?
Расскажи мне.
Какие входные элементы нужны мозгу дизеля?
Какими выходными элементами он должен управлять?
И причём тут январь? Обрати внимание автор пишет про управление форсунками, что там допаивают чего-то и т.д. Ну ты понял...

Вопрос был к автору.

volgarik34
11.03.2015, 11:38
Я написал что дизель без мозгов?
Расскажи мне.
Какие входные элементы нужны мозгу дизеля?
Какими выходными элементами он должен управлять?
И причём тут январь? Обрати внимание автор пишет про управление форсунками, что там допаивают чего-то и т.д. Ну ты понял...

Вопрос был к автору.

современный дизель(в том числе и камаз-а там дизель стоит камминс вроде)это такой же инжекторный двигатель.такиеже датчики дтож,мап,дпкв и дпрв,плюсом имеют датчик температуры ог,и противодавления-для анализа засоренности сажевого фильтра.форсунки также управляются электроимпульсами.(набери common rail)и все это рулится мозгом(январь,бош или чего там инженер научил алгоритмы строить) .

Artem BMW
11.03.2015, 12:49
современный дизель(в том числе и камаз-а там дизель стоит камминс вроде)это такой же инжекторный двигатель.такиеже датчики дтож,мап,дпкв и дпрв,плюсом имеют датчик температуры ог,и противодавления-для анализа засоренности сажевого фильтра.форсунки также управляются электроимпульсами.(набери common rail)и все это рулится мозгом(январь,бош или чего там инженер научил алгоритмы строить) .

Погуглил.
В наших двигателях ТМЗ-7Э846.10 которые использовались до 2014 года commonrail нет, всё аналоговое. Он вообще гозодизельный оказывается.

В двигателях Liebherr D9508 на машинах камаз-мастер используется комон-раил разработки и производства самого либхаера, во многих источниках встречается эта информация, даже на офф. сайте:

http://www.liebherr.com/en/deu/latest-news/news-press-releases/detail/liebherr-engines-in-kamaz-trucks-impress-in-dakar-rally.html

AVTX
12.03.2015, 09:47
Не думал, что начатая мной тема получит такое развитие. Вот даже до дизелей добрались. Основное, принципиальное отличие дизельного двигателя от бензинового – это способ воспламенения смеси в цилиндре. Заключается оно (отличие) в том, что в дизельном двигателе воспламенение происходит от повышения температуры смеси, в следствии сжатия, а в бензиновом двигателе это происходит от электрической искры. В дизеле, в отличии от бензинового двигателя, можно поджечь даже самое ничтожно малое количество топлива, а в бензиновом двигателе для этого нужна определённая концентрация того же самого топлива. Т.е. если в дизеле, при достаточном сжатии, воспламенится даже одна молекула углеводорода, то в бензиновом нужно, чтоб этих молекул было достаточно много в районе искры (свечи). Иначе воспламенения не произойдёт, по причине обеднённой смеси. Вот и приходится сжигать лишние молекулы углеводорода, только для того, чтоб смесь вообще можно было поджечь от искры. Наглядной иллюстрацией этого служит работа двигателя на холостом ходу. Дизель на этом режиме не прогревается, т.е. топливо используется только на совершение работы. А в бензиновом двигателе приходится сжигать дополнительные молекулы углеводорода, только для того, чтоб двигатель вообще работал. При этом двигатель и прогревается, и даже можно отапливать салон. Для борьбы с этим явлением применялись два основных способа. Первый – это форкамернофакельное зажигание. Это когда из дополнительной камеры с достаточно обогащённой смесью, которая поджигалась от свечи, в основную камеру сгорания с несколько обеднённой смесью вырывался факел и поджигал даже обеднённую смесь, которую искра поджечь не могла. Второй способ – это т.н. непосредственный впрыск топлива. В этом случае топливо, впрыскиваемое через форсунку, направлялось на электроды свечи. Таким образом, обеднение смеси в соотношении к общему объёму камеры сгорания было скомпенсировано тем, что в районе свечи смесь была достаточно обогащённой, для воспламенению от искры.

Добавлено через 14 минут
Что касается двигателя Magnum 318, то основная его «проблема» – это размер и форма камеры сгорания. Выше я уже писал, что значение степени сжатия в двигателе Magnum 318 – 9,1/1, против 8,5/1 у ВАЗ-2106, в рамках современной теории ДВС можно объяснить только меньшим коэффициентом наполнения цилиндров в двигателе Magnum 318, по сравнению с двигателем ВАЗ-2106. Т.е. при любых режимах работы двигателя Magnum 318 его максимальный коэффициент наполнения цилиндров меньше, чем в двигателе ВАЗ-2106. Вот и всё. Уверенность в этом укрепляется после сравнения впускных трактов этих двигателей.

dimanoid
12.03.2015, 11:12
а что не так с впускным?

AVTX
12.03.2015, 11:34
Общая длина и неоптимальные сечения, как по площади, так и по форме.

Хасковод
12.03.2015, 11:52
а у меня подозрение что магнум маленько по миллеру/аткинсону работает
у него оооочень поздно имхо закрывается выпускной клапан.

AVTX
12.03.2015, 14:58
Позднее закрытие впускного клапана при, всего лишь 4400 об/мин. максимальной мощности, ещё одно доказательство низкого коэффициента наполнения цилиндров.

Хасковод
12.03.2015, 16:46
Позднее закрытие впускного клапана при, всего лишь 4400 об/мин. максимальной мощности, ещё одно доказательство низкого коэффициента наполнения цилиндров.

имеете ввиду что типа по инерции она добивается в цилиндр ?

ну на низах то он сливал бы из-за этого по идее

и нахрена тогда такой коллектор хитрый делать
воткнули бы как на старых LA двигателях. где прямиком от дроссельной заслонки идёт

volgarik34
12.03.2015, 18:31
имеете ввиду что типа по инерции она добивается в цилиндр ?

ну на низах то он сливал бы из-за этого по идее

и нахрена тогда такой коллектор хитрый делать
воткнули бы как на старых LA двигателях. где прямиком от дроссельной заслонки идёт

на низах ему хватает инерции вращения.а коллектор такой хитрый.я думаю ввиду особенности блока-клапанный отсек,и подогрев топливной смеси в том числе

Хасковод
12.03.2015, 19:10
на старых LA движках развал тупо крышкой закрывался

вот ссылочки интересная
http://www.allpar.com/mopar/318.html
http://www.allpar.com/mopar/a-engines.html

AVTX
13.03.2015, 08:33
на старых LA движках развал тупо крышкой закрывался

вот ссылочки интересная
http://www.allpar.com/mopar/318.html
http://www.allpar.com/mopar/a-engines.html

"Тупо крышкой закрывался" - это на Chrysler 331 Hemi. На LA такого не было, т.к. блок LA - это, с незначительными изменениями, блок Magnum 318/360.

Хасковод
13.03.2015, 12:21
"Тупо крышкой закрывался" - это на Chrysler 331 Hemi. На LA такого не было, т.к. блок LA - это, с незначительными изменениями, блок Magnum 318/360.

да наверно. мог попутать

но где смысл. делать коллектора такой длины (как для низких оборотов). и при этом столь позднее закрытие впускных клапанов (как для высоких оборотов)


я не верю что там бесцельно поступили так
всё таки культура большеобъёмных двигателей наиболее пышно цвела и цветёт там

volgarik34
13.03.2015, 12:41
да наверно. мог попутать

но где смысл. делать коллектора такой длины (как для низких оборотов). и при этом столь позднее закрытие впускных клапанов (как для высоких оборотов)


я не верю что там бесцельно поступили так
всё таки культура большеобъёмных двигателей наиболее пышно цвела и цветёт там

так давайте сравним схожие по мощности моторы и выдаваемый им крутящий момент.явно будет в пользу магнума.вот здесь прошлась собака по коллекторам

AVTX
16.03.2015, 20:04
Основных путей повышения эффективных показателей конкретно для Magnum 318 два. Первый – это повышение максимальной мощности (в ущерб крутящему моменту на низах), путём увеличения коэффициента наполнения цилиндров на высоких оборотах. Грубые расчёты показывают, что если на 4400 об/мин. обеспечить такой же коэффициент наполнения, как на 2800 об/мин, то максимальная мощность на этих оборотах составит порядка 255 л.с., против 220 л.с. Это плюс 15 % прибавки мощности, без каких-либо отрицательных последствий для ресурса двигателя. Вроде бы не много, но, во-первых, это даже чуть больше, чем у Magnum 360. А во-вторых, можно же и до 5000 об/мин. его раскрутить. Стоковый Magnum 318 крутить до таких оборотов смысла нет, т.к. мощность при этом будет только уменьшаться. Достичь этого сравнительно легко. Нужен «короткий» впускной коллектор и другой распредвал. Ну, может ещё дроссель побольше, но не факт. Да, ещё не помешает каналы в головках расширить. Второй путь – это повышение крутящего момента на низах. Казалось бы, куда ещё больше? На самом деле можно ещё прибавить. Во-первых, часто ли мы раскручиваем этот двигатель до 2800 об/мин.? У меня, например, 90% переключений на высшую передачу происходит на 2000-2500 об/мин. А на трассу я выезжаю редко и обороты при равномерном движении обычно тоже держатся в этом диапазоне. Во-вторых, это же не значит, что на 4400 об/мин движок совсем не будет ехать. Что бы достичь этого, тоже нужен другой распредвал. Лично мне такая переделка как-то ближе по духу. Ну и расход топлива должен чуть уменьшиться.

fire679
25.03.2015, 16:16
Можно вмешаться ? Коллектор, дроссель, распредвал и пиление голов это хорошо, но кто и на чем будет настраивать ? Коробас кто и как с новими мозгами на рестайле будет согласовывать ? Господа, а нужна вам такая заморочка и ради чего ? 30 л.с ? Это не серьезно. Для начала привести машину в идеал нужно. Коробас тот же может слегка доработать ? Стоимость пиления голов, замены мозга и р.вала перекрывает разумные вложения. Проще купить Вжика. Я вполне хорошо представляю и знаю, что есть тюнинг V8. Поверьте, откапиталеный ДВС и КПП с безпроблемной ходовкой едит отлично и не нужен колхоз.

Nikola 52 rus
25.03.2015, 16:32
Хм, я что-то не совсем понимаю... Сделать путный мозг для двигателя это очень затратное дело. Да и стоит ли оно того? Проще родной перешить хоть под строкер, хоть под турбу. Да и потом, для чего перенастраивать мозг при увеличении пропускной способности коллектора и голов? При замене распреда да, там фазы меняются, а тут то зачем? Вот скажи, если поставить впуск М1, головы W9, дросель 58, и выпуск пауком, то каких изменений потребует прошивка мозга?

fire679
25.03.2015, 16:44
Хм, я что-то не совсем понимаю... Сделать путный мозг для двигателя это очень затратное дело. Да и стоит ли оно того? Проще родной перешить хоть под строкер, хоть под турбу. Да и потом, для чего перенастраивать мозг при увеличении пропускной способности коллектора и голов? При замене распреда да, там фазы меняются, а тут то зачем? Вот скажи, если поставить впуск М1, головы W9, дросель 58, и выпуск пауком, то каких изменений потребует прошивка мозга?

А что вам даст это ? Вы к примеру вкручиваете альфометр и видите что бедновато, дальше что ? 20 л.с. попой не чествуется. Трата времени и денег лишняя по мне. Да и кто и где у нас мозги перешивает ?

Nikola 52 rus
25.03.2015, 16:54
В принципе, да. Смысл ставить эти тюнячки появляется при переходе на строкер или турбу. На стоке продуваемости хватает. Но к примеру правильный распредвал позволяет сдвинуть полку момента в нужный диапазон оборотов. Затраты не велики, а если это делать при капиталке, то вообще сам Бог велел. Ещё многие ставят на 5.2 мозг от 5.9 и говорят что приемистость становится на много лучше.

Хасковод
25.03.2015, 16:54
А что вам даст это ? Вы к примеру вкручиваете альфометр и видите что бедновато, дальше что ? 20 л.с. попой не чествуется. Трата времени и денег лишняя по мне. Да и кто и где у нас мозги перешивает ?


хз насчёт 20 лошадей
я когда с виски ушёл на электровеник - очень даже ощутил разницу

fire679
25.03.2015, 17:32
В принципе, да. Смысл ставить эти тюнячки появляется при переходе на строкер или турбу. На стоке продуваемости хватает. Но к примеру правильный распредвал позволяет сдвинуть полку момента в нужный диапазон оборотов. Затраты не велики, а если это делать при капиталке, то вообще сам Бог велел. Ещё многие ставят на 5.2 мозг от 5.9 и говорят что приемистость становится на много лучше.

Вот святая истина "при капиталке" !!!

Добавлено через 3 минуты
хз насчёт 20 лошадей
я когда с виски ушёл на электровеник - очень даже ощутил разницу

Вот вот. Только виску убрал и уже кайф.
Кто из нас похвастается, что его Гранд в состоянии "как с конвейра" ? Кто знает как должен ехать НОВЫЙ ZJ ?
Я тут увидел в продаже Экспедишен 2002 года с пробегом 80000 км в состоянии не сидевшей на нем мухи за 650000. Это ж просто огонь !!! Жаль нет на эти заморочки денег. Свой продай, тот купи.... хотя шансов отхватить машину 13-и лет в этом кузове и близком к конвейрному состоянию больше не будет.
Это я к тому, что тюнинг начинается с капиталки всего и вся, а не с распредвалов, коллекторов и голов.

syva4
26.03.2015, 06:59
Кто из нас похвастается, что его Гранд в состоянии "как с конвейра" ?
Я могу. Взял своего в Японии с пробегом 36000 км. Сейчас пробег 86000. Это я наездил за почти девять лет.

Nikola 52 rus
26.03.2015, 10:40
Огонь! Есть жалание колхозить ? Думаю нет и так хватает.

:bj:
Ага, вот про его машину http://www.boosta.me/forum/index.php?topic=7782030.0

fire679
26.03.2015, 10:52
:bj:
Ага, вот про его машину http://www.boosta.me/forum/index.php?topic=7782030.0

Ага, но у него изначально машина живая :ay:. Какой смысл колхозить с Грандом у которого пробег 300000-500000 ?
Его Гранд и без тюнячек легко уедет от такого же с пробегом в 400.000 км. Износ всего никто не нтменял.
Кстати Фордовский 302 мотор с коллектором и головами Перформер РПМ и валком с лифтом 520 , а фазами 298/302 выдаёт 390 л.с. Тут с компрессором скорей 600, чем 400 )))
Ну и на последок любителям тюнинга за 100 рублей. Чудес не бывает. Все это стоит очень приличных денег и замена чего либо ведёт к замене ещё чего либо. Если уж думать о тюнинге, то с заменой голов и т.д., а не валок - коллектор.
Есть ли жизнь после тюнинга ? Есть но её никто не видел !

Nikola 52 rus
26.03.2015, 11:01
Ну не знаю, мощность это такая штука, которой всегда мало. Помню как только гранда купил, так я просто окуевал от тяги этого мотора. А теперь... Ну 5.2, ну 10 сек до сотни( с завода), ну и что в этом такого? Приелось, хочется чего-то большего.

fire679
26.03.2015, 11:13
Ну не знаю, мощность это такая штука, которой всегда мало. Помню как только гранда купил, так я просто окуевал от тяги этого мотора. А теперь... Ну 5.2, ну 10 сек до сотни( с завода), ну и что в этом такого? Приелось, хочется чего-то большего.

Я носился на своем Хрюнделе как угорелый. Колодки обычные за 3000-5000 в ноль, а типа EBC или Hawk хватало на 8000-10000 км. Диски оригинальные сгорали и трескались за 15000 км, Райбестос 10000 км. Надоело. Продал и ползаю на баржеподобном Экспедишене.

AlexStranger
03.04.2015, 00:55
можно я тоже вставлю свои 5 копеек))
? 20 л.с. попой не чествуется. Трата времени и денег лишняя по мне. Да и кто и где у нас мозги перешивает ?
очень даже чувствуются)) поверьте))
насчет где не знаю, но довелось пользоваться мозгами, судя по всему ребилдовые, 2004-го года выпуска... именно так и стояло на этикетке, мопар 2004... так вот...авто с ними "пуляло")) впоследствии подарил их человеку, он сразу почуял разницу в приеме, да и расход немного снизился...
зы. несколько лет назад был у меня дорестайловый гч с 5.2... носился аки угорелый и в режиме тапка "в пол", практически в 20 литров укладывался по городу)) вот как-то так... я бы поиграл с мозгами и лично для меня этого было бы достаточно)) так, что да... вопрос кто и где перешьет, очень актуален))

dimanoid
03.04.2015, 08:18
пепешить мало. аппаратная часть должна быть в. рабочем состоянии. от хорошей прошивки на глюченом эбу толку не будет, а они такие через один

Zmei565
29.02.2016, 12:49
мое ИМХО как увеличить мощность ГЧ 5,2- свап. мотор то по факту 51 г.в. с переделками, но не глобальными. мотор изжил себя и давно, на смене более эффективные. и второй момент с увеличением мощности вдвое падает ресурс. как по мне, так стока за глаза, ибо валить негде -ямы и камеры

ronin14
28.11.2017, 10:31
А возьми мотор БМВ атмосферный, от М5 Е60, там с 5 литров 500 лошадиных сил, и расход меньше 18 и ресурс огромный. По сравнению с ним мотор тундры - каменный век, калечный мотор... что дальше?

... тема очень интересная... и человек материал доступно подать пытается... но весь диспут воспринимается как урок в школе - учитель что-то объясняет, а школяры (не зная ни подаваемого материала, ни понимая темы) пытаются как-то глумить на своём уровне...

...Артём ХХХ, а у тебя была ХХХ М5 в 39 кузове? (я вот именно об этом моторе могу порасказать за его надёжность и простоту обслуживания и за стоимость и доступность запчастей, а особо за его теплонагруженность и любовь к перегревам) или хотя бы какая-нибудь ХХХ с М60? ты как вообще сравниваешь М60 (по моему ты даже хорошо не знаком с этим двигателем) с магнумом по ресурсу??? они и рядом не стоят... расход типа меньше? - :bp: ну если тошнить с целью сэкономить на 5ти ступом автомате, с более продвинутой электроникой и обвесом двигла - то да, поэкономичнее малёк (на 740 укладывался в 9.5-9.8 по трассе... и это в допы монопривод+резина+коэф лобового сопротивления... и ну очень аккуратно ехать надо... а так, по нормальному - 11-13,5л трасса, 17-25 город (активно, но не вжаривая))... по моему, подобное сравнение аналогично сравнению Х с пальцем... отдалённо похожи:bj:

и ещё 1 момент: владел несколькими кубиками от МВ с моторами 5.6 и 3.6 от брабуса, и дизеля 300 атмо и 300 турбо - так вот по городу при обычной эксплуатации дизеля не сильно сливали бензам, а вот по грунтам (не болотам и не гомнам) бензы и рядом не стояли с дизелями... далее каждый выводы делает сам, но по мне так не значит что дизеля (по характеристикам) а бензы (по факту) плохие движки - просто каждому свое, а на кубиках бензы по совокупности качеств принципе не в тему (ну не для него они)

Artem BMW
03.12.2017, 22:12
... тема очень интересная... и человек материал доступно подать пытается... но весь диспут воспринимается как урок в школе - учитель что-то объясняет, а школяры (не зная ни подаваемого материала, ни понимая темы) пытаются как-то глумить на своём уровне...

...Артём ХХХ, а у тебя была ХХХ М5 в 39 кузове? (я вот именно об этом моторе могу порасказать за его надёжность и простоту обслуживания и за стоимость и доступность запчастей, а особо за его теплонагруженность и любовь к перегревам) или хотя бы какая-нибудь ХХХ с М60? ты как вообще сравниваешь М60 (по моему ты даже хорошо не знаком с этим двигателем) с магнумом по ресурсу??? они и рядом не стоят... расход типа меньше? - :bp: ну если тошнить с целью сэкономить на 5ти ступом автомате, с более продвинутой электроникой и обвесом двигла - то да, поэкономичнее малёк (на 740 укладывался в 9.5-9.8 по трассе... и это в допы монопривод+резина+коэф лобового сопротивления... и ну очень аккуратно ехать надо... а так, по нормальному - 11-13,5л трасса, 17-25 город (активно, но не вжаривая))... по моему, подобное сравнение аналогично сравнению Х с пальцем... отдалённо похожи:bj:

и ещё 1 момент: владел несколькими кубиками от МВ с моторами 5.6 и 3.6 от брабуса, и дизеля 300 атмо и 300 турбо - так вот по городу при обычной эксплуатации дизеля не сильно сливали бензам, а вот по грунтам (не болотам и не гомнам) бензы и рядом не стояли с дизелями... далее каждый выводы делает сам, но по мне так не значит что дизеля (по характеристикам) а бензы (по факту) плохие движки - просто каждому свое, а на кубиках бензы по совокупности качеств принципе не в тему (ну не для него они)

Зачем писать такой длинный пост, если ты даже не прочитал что и с чем я сравниваю, в каком плане и к чему этот комментарий вообще был написан.

КУБАНЕЦ
04.12.2017, 22:24
М113 не для гелика?)))

max78
05.08.2018, 18:22
Вот чел попробовал
http://gtclub-kamchatka.ru/forum/index.php?PHPSESSID=963429bifeh3jd8bj04f7g8cb3&topic=7782030.0

жип
05.08.2018, 23:23
https://jeep-forum.ru/forum/member.php?u=15085он автор совсем рядом оказывается:bj:

mike1993
23.12.2018, 09:43
Резюме дай.
Для меня магнум все равно старое чугунное ведро.

сорь за слоупок, старые американцы тем хороши что лошадей мало, налог меньше платить в моем регионе 200-249 лошадей 10000-20000, 251 лошадь 40000, и где ты сейчас найдешь неналоговый v8? кроме кукурузеров конечно с их нереальными ценниками