PDA

Просмотр полной версии : Капиталю 5.2, появились вопросы.


Service.PNH
10.12.2014, 13:07
Вводная информация:
Гранд Чироки 1997г., австриец, машина в моих руках давно, где-то с пробега 80 ткм, сейчас пробег 300 ткм, родной двигатель пока стоит на машине, работает, как может, но очень сильно начал жрать масло, началось это где-то тысяч 30 назад и постепенно дошло до 2-3 литров на тысячу. Полумеры, типа замены колпачков, не помогли (10 ткм назад), было принято решение моторчик заменить. Машина, тем не менее, на отличном ходу и пока находится в постоянной эксплуатации.
Раздобыл я себе под замену моторчик, который сейчас капиталю и буду потом ставить на машину. Так вот этот двигатель, со слов прежнего хозяина, снят с машинки 1995г, хотя чисто визуально от моего не отличался. Однако потом, при более детальном знакомстве, оказалось, что не всё так просто, откуда и появились вопросы.

Собственно, суть появившихся вопросов:
- В поддоне сбоку, если точнее - справа, есть отверстие с резьбой, такое, достаточно серьёзное, диаметром где-то в пару сантиметров (палец почти пролезает), в нём резьба даже накручена, отверстие явно заводского происхождения. Что туда ставится? На моём моторчике такого нет.
- Где расположен датчик давления масла? Не кидайтесь камнями - не нашёл я его. На моём моторчике этот датчик исправно работает, потому и не знаю, где его искать.
- Где в Москве (или в области, предпочтительно запад) раздобыть дюймовые болты и гайки? Под заказ в традиционных магазинах запчастей цены просто космические получаются, ну, не готов я заплатить за 7 болтов крепления помпы цену большую, чем сама помпа стоит, меня жаба душит!
-

Beeams
10.12.2014, 13:22
1) Датчик уровня масла
2) Должен быть в районе масляного фильтра
3) На разборках можно спросить, обычно после разбора остаются мешками эти болты

u041348
10.12.2014, 13:49
а вроде как датчик масла только на дорестайлах 93 г. стоял?

Service.PNH
10.12.2014, 13:55
А есть какой-нибудь парт-намбер или иные какие-нибудь данные по этому самому датчику уровня масла? У меня было такое предположение, что там какой-то датчик уровня приковыривается, но в магазине (Тритон-Импорт) мне его не нашли и сказали, что вообще не бывает такого.

Service.PNH
10.12.2014, 13:58
И это - нету каких-либо подходящих отверстий под датчик давления масла в районе фильтра, там вообще нет отверстий.

Yato
10.12.2014, 13:59
Вводная информация:
Гранд Чироки 1997г., австриец, машина в моих руках давно, где-то с пробега 80 ткм, сейчас пробег 300 ткм, родной двигатель пока стоит на машине, работает, как может, но очень сильно начал жрать масло, началось это где-то тысяч 30 назад и постепенно дошло до 2-3 литров на тысячу. Полумеры, типа замены колпачков, не помогли (10 ткм назад), было принято решение моторчик заменить. Машина, тем не менее, на отличном ходу и пока находится в постоянной эксплуатации.
Раздобыл я себе под замену моторчик, который сейчас капиталю и буду потом ставить на машину. Так вот этот двигатель, со слов прежнего хозяина, снят с машинки 1995г, хотя чисто визуально от моего не отличался. Однако потом, при более детальном знакомстве, оказалось, что не всё так просто, откуда и появились вопросы.

Собственно, суть появившихся вопросов:
- В поддоне сбоку, если точнее - справа, есть отверстие с резьбой, такое, достаточно серьёзное, диаметром где-то в пару сантиметров (палец почти пролезает), в нём резьба даже накручена, отверстие явно заводского происхождения. Что туда ставится? На моём моторчике такого нет.
- Где расположен датчик давления масла? Не кидайтесь камнями - не нашёл я его. На моём моторчике этот датчик исправно работает, потому и не знаю, где его искать.
- Где в Москве (или в области, предпочтительно запад) раздобыть дюймовые болты и гайки? Под заказ в традиционных магазинах запчастей цены просто космические получаются, ну, не готов я заплатить за 7 болтов крепления помпы цену большую, чем сама помпа стоит, меня жаба душит!
-
По третьему пункту-сам мучался по разборкам и ничего не нашел, потом наткнулся на магазинчик Крепмаркет в Бибирево, и всё купил.
Москва Пришвина, 26, (ТВК Миллион Мелочей) цены там из серии 10 рублей за болтик.

Там, правда, адски узкая парковка.

Pluha
10.12.2014, 13:59
Да, датчик только в 93 году ставился! Вот его номер: Crown 56027061AB; Mopar 56027061AB

Pluha
10.12.2014, 14:01
Датчик давления рядом с трамблером (за правой головой (по ходу движения)).

u041348
10.12.2014, 14:02
И это - нету каких-либо подходящих отверстий под датчик давления масла в районе фильтра, там вообще нет отверстий.
датчик давления возле трамблера, а, ну уже написали

u041348
10.12.2014, 14:04
датчики температуры ОЖ сравни, на дорестайле их как вроде два, на рестайле один.

Pluha
10.12.2014, 14:12
датчики температуры ОЖ сравни, на дорестайле их как вроде два, на рестайле один.

Точно!!!!

Service.PNH
10.12.2014, 14:17
http://www.krepmarket.ru/contacts/moscow.php - это целая сеть, как оказалось, и основное гнездо у них на Путилковском шоссе. Спасибо огромное Yato за наводку!

Service.PNH
10.12.2014, 14:21
Отверстие неопознанное возле трамблёра нашлось, вполне под датчик давления подойдёт по виду.
А вот с датчиком уровня вопрос такой ещё появился: Его как-то реально будет задействовать на машинке 1997 года, или не заморачиваться, найти подходящую заглушку и успокоиться? Датчик я такой нашёл в Экзисте, но цена кусачая, около 3-х кусков дерева, не то, чтобы неподъёмные деньги, но, как бы, если он там будет в роли заглушки стоять, то заглушку можно и дешевле найти.

u041348
10.12.2014, 14:30
с 94 года все без него ездят)) а так свой поддон поставь и вообще заморачиваться с заглушкой не надо будет

Service.PNH
10.12.2014, 14:36
с 94 года все без него ездят)) а так свой поддон поставь и вообще заморачиваться с заглушкой не надо будет

Поддон уже тот поставил, свой пока что на двигателе, который на машине, а на машине я езжу. Но там, как выяснилось, полдюйма с мелкой резьбой заглушка нужна, такую заглушку найти не будет проблемой.

Yato
10.12.2014, 14:50
Не за что) Там проблема в том, что дюймовые ништяки у них не везде есть, в биберево вот были точно.

Service.PNH
10.12.2014, 14:53
Не за что) Там проблема в том, что дюймовые ништяки у них не везде есть, в биберево вот были точно.

Вот на Путилковском у них как раз главное гнездо, там есть всё. Я туда даже уже позвонил, уточнил, сейчас вот поеду закупаться :)

Lake_210
10.12.2014, 17:49
создал бы тему я бы и порылся бы в гараже. целый движок разобранный до винтика лежит

Kurach
10.12.2014, 18:01
Этот датчик зажигает квадратик в машинки на БК и все вроде, а у 97 года комп другой чуть. А двиг который делаешь возможно 93 г .

Service.PNH
11.12.2014, 09:39
в 100500-й раз убедился, что гоняться за дешевизной не стоит :( Короче, болты эти дюймовые, что набрал в Крепмаркете, годятся только для детского конструктора :(
4 часа потратил на выковыривание остатков обломившегося болта из отверстия в блоке, и это ещё при том, что у меня инструмента всякого хренова тьма.

Service.PNH
11.12.2014, 09:42
создал бы тему я бы и порылся бы в гараже. целый движок разобранный до винтика лежит

Поделись, пожалуйста, болтиками... А я может тоже чем пригожусь потом...

VM777
12.12.2014, 08:09
Отверстие неопознанное возле трамблёра нашлось, вполне под датчик давления подойдёт по виду.
А вот с датчиком уровня вопрос такой ещё появился: Его как-то реально будет задействовать на машинке 1997 года, или не заморачиваться, найти подходящую заглушку и успокоиться? Датчик я такой нашёл в Экзисте, но цена кусачая, около 3-х кусков дерева, не то, чтобы неподъёмные деньги, но, как бы, если он там будет в роли заглушки стоять, то заглушку можно и дешевле найти.
фото выкладывай
интересно

Service.PNH
13.12.2014, 20:40
фото выкладывай
интересно

Да там уже нечего фоткать - всё собрано, помпу осталось прикрутить и трамблёр поставить.
На помпу ищу болты, а с трамблёром вот думаю, стоит ли его сразу прикручивать или уже после установки двигателя на автомобиль.

Дмитрий73
13.12.2014, 21:06
По третьему пункту-сам мучался по разборкам и ничего не нашел, потом наткнулся на магазинчик Крепмаркет в Бибирево, и всё купил.
Москва Пришвина, 26, (ТВК Миллион Мелочей) цены там из серии 10 рублей за болтик.

Там, правда, адски узкая парковка.

Что же в гости не зашли, я там в металлоремонте работаю. Со стороны Костромской, там здоровая парковка. В крепмаркете болты скорее всего обычные, не каленые. Да и цены там ахреневшие.

Lake_210
22.12.2014, 21:11
Поделись, пожалуйста, болтиками... А я может тоже чем пригожусь потом...

если еще что то нужно пиши в личку. какие болты что куда, а лучше конечно заехать и лично все выбрать

VM777
31.12.2014, 07:10
Да там уже нечего фоткать - всё собрано, помпу осталось прикрутить и трамблёр поставить.
На помпу ищу болты, а с трамблёром вот думаю, стоит ли его сразу прикручивать или уже после установки двигателя на автомобиль.

вот тоже иду по твоему пути
есть двигатель, какого года не понятно,но доресттйл точно
прежний хозяин хвалил его, говорил, что расхода масла не было совсем
хочу его поставить на машину, а "родной" капиталить
начал с того, что решил посмотреть в каком состоянии маслосъемные колпачки, а закончилось или не закончилось тем, что изучаю распредвал
снял поддон, увидел в нем много грязи и забитый фильтр масляного насоса (как оттуда удалить металлические частицы?)
снял поршни-вкладыши не рабочие -все желтые
кольца маслосъемные на поршнях залегли
поршня вроде в нормальном состоянии
вот сейчас уперся в вопрос с распредвалом:
1. спецы некоторые говорят. что распредвал от движка 94г. не подходит на рестайл
2. нужно менять топливную рампу и форсунки - не подходят
3. распредвал в кавернах - менять или оставить( каверны вдоль идут, поперек нет)

AVTX
07.01.2015, 06:47
Купи сразу ремкомплект на двигатель. На много дешевле, чем по отдельности всё покупать.
1. Если даже распредвалы и разные (в чём я сильно сомневаюсь), то от рестайла всё равно подойдёт.
2. Рампа отличается тем, что на дорестайле на рампе регулятор давления и выход на обратку. Это всё можно загушить и всё или свою рампу поставить.
3. Распредвал под замену, однозначно.
На дорестайле ещё есть система рециркуляции отработанных газов. Выкинуть её сразу и все отверстия заглушить или поставить впускной и выпускной (правый) коллекторы от своего движка.

Макушкин Ю
07.01.2015, 11:11
очень сильно начал жрать масло, началось это где-то тысяч 30 назад и постепенно дошло до 2-3 литров на тысячу. Полумеры, типа замены колпачков, не помогли (10 ткм назад), было принято решение моторчик заменить.
-

Приветствую.
Ты бы для начала заменил прокладку "поддона" впускного коллектора на родном моторе, и я думаю жор масла ОЧЕНЬ сильно уменьшится, а может и совсем прекратится!

VM777
07.01.2015, 15:06
Купи сразу ремкомплект на двигатель. На много дешевле, чем по отдельности всё покупать.
1. Если даже распредвалы и разные (в чём я сильно сомневаюсь), то от рестайла всё равно подойдёт.
2. Рампа отличается тем, что на дорестайле на рампе регулятор давления и выход на обратку. Это всё можно загушить и всё или свою рампу поставить.
3. Распредвал под замену, однозначно.
На дорестайле ещё есть система рециркуляции отработанных газов. Выкинуть её сразу и все отверстия заглушить или поставить впускной и выпускной (правый) коллекторы от своего движка.
спасибо
сегодня к примеру позвонил в "Автоклондайк", так они говорят рекмкомплекта на двигатель не существует.
не расшифруешь что это такое?

VM777
07.01.2015, 15:10
Приветствую.
Ты бы для начала заменил прокладку "поддона" впускного коллектора на родном моторе, и я думаю жор масла ОЧЕНЬ сильно уменьшится, а может и совсем прекратится!
интересно
а почему это произойдет?

AVTX
07.01.2015, 16:31
спасибо
сегодня к примеру позвонил в "Автоклондайк", так они говорят рекмкомплекта на двигатель не существует.
не расшифруешь что это такое?

Нет, это я не расшифрую :ag:. Весь Ебей ими завален. Набери в поиске "Rebuild kit Magnum 318".

Service.PNH
12.01.2015, 09:42
Приветствую.
Ты бы для начала заменил прокладку "поддона" впускного коллектора на родном моторе, и я думаю жор масла ОЧЕНЬ сильно уменьшится, а может и совсем прекратится!

В курсе я за эту прокладку и за прокладки между головами и впускным коллектором, менял я их вместе с колпачками, не спасло ситуацию, ну, меньше тогда стал расход, но не сильно это спасло ситуацию, кольца подошли уже. Кстати, снятый двигатель запросто руками прокручивается при закрученых свечах, то есть, кольца совсем всё, клапана тоже.

Service.PNH
12.01.2015, 09:53
интересно
а почему это произойдет?

Впускной коллектор расположен прямо над развалом блока и вот этот самый поддон, на котором прокладка, почти единственное препятствие для прямого попадания масла в цилиндры, тем более, что его туда прямо-таки засасывает разряжением. Со временем болтики расшатываются, прокладка дубеет и местами становится пористой, масляный туман, который образуется над распредвалом, как пылесосом сосёт во впуск и равномерно распределяет по цилиндрам. А ещё в этом грязном деле помогают изношенные прокладки впускного коллектора между головами и коллектором. Сию беду можно диагностировать по значительному разряжению в картере, если временно заглушить все остальные отсосы (с обеих клапанных крышек шланги идут на отсос, вот их пережать временно и открыть пробку маслозаливную, если разряжение на заведённом двигателе всё равно останется, да ещё такое, что аж со свистом - прокладки кончились).

Service.PNH
12.01.2015, 10:10
Двигатель вчера завёлся, сегодня планирую машинку с ангара выкатить на первую поездку.
Для себя отметил интересный момент: первые попытки завести двигатель приводили к какому-то невнятному подхвату, чиханию, пердению и т.п.. Покурил репаир мануал - оказывается, что это нормальное явление, надо подождать, пока масло в гидрокомпенсаторы накачается и клапана заработают как надо. Что характерно - именно так и случилось через минут 5 безуспешных попыток - как-то разом вдруг всё завелось и появился нормальный холостой ход. После этого проблем с заводом не стало, работает ровненько.
Теперь вот буду искать "район со слабым дорожным движением", чтобы детонацию устроить 12 раз подряд и "поставить кольца".

Skydive
12.01.2015, 10:25
В инструкции же написано, наполнить маслом гидрокомпенсатор, перед установкой!

yakobson
12.01.2015, 10:38
У меня все сразу завелось. Сперва покрутил руками без фильтра масляного, потом стартером без бензонасоса. Ну и потом все завелось секунд через 20 маслания ключом.

Service.PNH
12.01.2015, 18:48
Всё, пригнал машинку домой, теперь только масло надо будет заменить через недельку-другую и можно будет считать работы законченными.

Можно начинать подводить итоги.
По бюджету уложился в штуку баксов на всё про всё, включая недельную аренду подъёмника в боксе.
Донорский двигатель был разобран до болта, отдефектован. Точить не стал ни блок, ни колен: всё попадало в норму, да ещё и с запасом, не пришлось даже насечку на цилиндры наносить - заводская ещё не стёрлась.
Поршни проварил в каустической соде, по виду стали лучше новых, да ещё и заводская подгонка по весу очень впечатлила - разница между самым лёгким и самым тяжёлым 1,5 грамма (с шатунами и пальцами вместе).
Распредвал тоже не менял, следов износа на старом не обнаружилось.
Клапана были в жутком состоянии, особенно выпускные, сёдла же наоборот износились больше на впуске. Выправил, притёр, держали керосин под собственным весом не менее часа. Ну, колпачки, ясное дело, просто дубовые были.
Изначально да двигателе не было помпы, купил новую. Термостат старый работает отлично, менять не стал.
Правый выпускной коллектор поставил свой, с рециркуляцией решил не заморачиваться, но клапан оставил и подключил, а вход с выпуска заглушил, там резьба как а сантехнике.
Клапанные крышки тоже оставил родные, прикольно смотрятся две заливные горловины.
Датчик уровня масла купил-таки, подключать пока не стал, пока он там чисто как заглушка, но со временем хочу поставить какую-нибудь лампочку на него.

Для перемещения двигателя по квартире и потом до сервиса была найдена бесхозная тележка из супермаркета, на неё соорудил небольшую раму из брусочков вместо корзины и получилось очень удобно.

Старый двигатель снялся легко, вытягивали "гусём", при снятии забыли открутить датчик положения коленвала, потом пришлось провода паять.

С установкой не всё гладко получилось. Больше всего делал мозги бублик: у него, как оказалось, вот то самое положение, когда "шлицы гидротрансформатора и масляного насоса надёжно сопряжены", это нечто весьма неочевидное и смогли его поймать только тогда, когда сняли коробку и покрутили бублик во все стороны. До этого дважды ставили-снимали двигатель, стягивали с коробкой и всё клинилось насмерть. Основная ошибка была в том, что прикручивали бублик до того, как коробка села полностью и смещали бублик со шлицов насоса. Бублик надо прикручивать строго после того, как коробка и двигатель полностью сопряжены и стянуты.
В остальном серьёзных проблем не возникло, всё просто поставилось на свои места.

PendalFF
13.01.2015, 00:18
Отверстие неопознанное возле трамблёра нашлось, вполне под датчик давления подойдёт по виду.


Это он и есть.

PendalFF
13.01.2015, 00:20
Бублик надо прикручивать строго после того, как коробка и двигатель полностью сопряжены и стянуты.
В остальном серьёзных проблем не возникло, всё просто поставилось на свои места.

Это вам ещё повезло что маслонасос в коробке не раздавили.

PendalFF
13.01.2015, 00:22
интересно
а почему это произойдет?

Потому что перестанет сосать масляный туман из развала в мотор

Zoltrix
14.01.2015, 19:13
Поршни проварил в каустической соде

а как же антифрикционное покрытие юбок поршней? его не смыло?

Service.PNH
14.01.2015, 20:33
а как же антифрикционное покрытие юбок поршней? его не смыло?

А обо что поршни юбками трутся?

Zoltrix
15.01.2015, 05:33
А обо что поршни юбками трутся?

об стенки цилиндров

Service.PNH
15.01.2015, 09:20
об стенки цилиндров

Это какая-то специальная модификация поршней без колец?

У меня двигатель стандартный, с поршневыми кольцами и поршень вообще не касается стенок цилиндра.

AVTX
15.01.2015, 09:51
Это какая-то специальная модификация поршней без колец?

У меня двигатель стандартный, с поршневыми кольцами и поршень вообще не касается стенок цилиндра.

Не хочу тебя расстраивать, но если у тебя стандартный двигатель, то поршень стенок цилиндров всётаки касается. И касается он их с довольно-таки значительным усилием, которое в теории ДВС называется нормальная сила или сила "N". Если тебе будет очень интересно, то могу даже вычислить её (силы N) максимальное значение для Magnum 318.

Service.PNH
15.01.2015, 09:58
Не хочу тебя расстраивать, но если у тебя стандартный двигатель, то поршень стенок цилиндров всётаки касается. И касается он их с довольно-таки значительным усилием, которое в теории ДВС называется нормальная сила или сила "N". Если тебе будет очень интересно, то могу даже вычислить её (силы N) максимальное значение для Magnum 318.

Может ещё и коленвал тоже вкладышей касается и трётся об них по Вашей теории?:ai:

AVTX
15.01.2015, 10:11
Может ещё и коленвал тоже вкладышей касается и трётся об них по Вашей теории?:ai:
Твой сарказм в данном случае неуместен. Это не моя теория - это теория ДВС и не я её придумал.

AVTX
15.01.2015, 10:21
Кстати, именно для снижения силы N делается смещение поршневого пальца относительно оси цилиндра.

эндрю
15.01.2015, 10:26
Может ещё и коленвал тоже вкладышей касается и трётся об них по Вашей теории?:ai:

Нет он его не касается,он весил между шейками кол-вала по методу гравитации:ag:...или магнитной индукции:ag:

Service.PNH
15.01.2015, 10:27
Твой сарказм в данном случае неуместен. Это не моя теория - это теория ДВС и не я её придумал.

Слышали о таком явлении, как детонация? Стрёкот такой тракторный из двигателя когда раздаётся. Так вот это и есть те самые касания поршней юбками о стенки цилиндров. Во всех остальных случаях нет никаких касаний поршней о стенки цилиндров, поршень висит на кольцах, которые, формально, тоже не касаются напрямую стенок, там прослойка масла есть в любом случае. По поршню легко можно ногтём царапать и след остаётся, вы только представьте себе, что было бы с ним через минуту работы двигателя, если бы он тёрся о цилиндр - стёрся бы в ноль.

Service.PNH
15.01.2015, 10:45
Нет он его не касается,он весил между шейками кол-вала по методу гравитации:ag:...или магнитной индукции:ag:

Почти угадали. На самом деле он плывёт по маслу, как подводная лодка. Ну, не совсем гравитация, немного другое явление, давление масла такое нагнетается, что коленвал всплывает.

AVTX
15.01.2015, 10:53
Слышали о таком явлении, как детонация? Стрёкот такой тракторный из двигателя когда раздаётся. Так вот это и есть те самые касания поршней юбками о стенки цилиндров.
Бред какой-то. Откуда такая информация? Кто вам это сказал? Теории ДВС уже больше ста лет, а вы пытаетесь "велосипед изобрести". Не надо, они уже есть в продаже.

Service.PNH
15.01.2015, 11:02
Кстати, именно для снижения силы N делается смещение поршневого пальца относительно оси цилиндра.

Во, именно почти так и есть! Вся система балансируется с учётом направления вращения и цель этих смещений пальцев, высоты установки колец, принятия мер для равномерности горения топливной смеси и т.д. сводится к тому, чтобы поршень шёл по цилиндру без перекосов, строго по оси, не касаясь стенок, не заклинивая.

AVTX
15.01.2015, 11:11
сводится к тому, чтобы поршень шёл по цилиндру без перекосов, строго по оси, не касаясь стенок, не заклинивая.
К сожалению в двигателе с кривошипношатунным механизмом преобразования возвратнопоступательного движения поршня во вращательное движение коленвала невозможно исключить силу воздействующую на стенки цилиндра через поршень. Такова кинематика этого механизма и смещением поршневого пальца силу N можно только уменьшить, но не исключить. Хотя нет. Можно. Такие двигатели называются крейцкопфные и в них сила N на поршне отсутствует напрочь. Но это не про Magnum 318 и ему подобные.

Service.PNH
15.01.2015, 11:12
Бред какой-то. Откуда такая информация? Кто вам это сказал? Теории ДВС уже больше ста лет, а вы пытаетесь "велосипед изобрести". Не надо, они уже есть в продаже.

Поршни со сколотыми юбками видели? - Одно из последствий детонации.

Skydive
15.01.2015, 11:13
Угу, и эллипс в цилиндре, из за этого.

AVTX
15.01.2015, 11:15
Поршни со сколотыми юбками видели? - Одно из последствий детонации.
Совершенно верно - последствия детонации, но не следствие "ударов юбки поршня о стенки цилиндров".

AVTX
15.01.2015, 11:27
Вот наглядный пример воздействия сил N, как на двигатель, так и на автомобиль в целом. Если на Grand Cherokee с двигателем Magnum 318 погазовать на месте, то кузов автомобиля довольно существенно раскачивает в поперечной плоскости. Это и есть результат воздействия нормальных сил (сил "N"). Вот и оцените их примерное значение. Как минимум, это несколько десятков ньютонов.

Service.PNH
15.01.2015, 11:43
К сожалению в двигателе с кривошипношатунным механизмом преобразования возвратнопоступательного движения поршня во вращательное движение коленвала невозможно исключить силу воздействующую на стенки цилиндра через поршень. Такова кинематика этого механизма и смещением поршневого пальца силу N можно только уменьшить, но не исключить. Хотя нет. Можно. Такие двигатели называются крейцкопфные и в них сила N на поршне отсутствует напрочь. Но это не про Magnum 318 и ему подобные.

Ну, ещё, например, копёр, которым сваи забивают, как пример двигателя подойдёт :) Хотя он без кривошипов и шатунов. С кулачковыми валами вместо колена тоже есть варианты.

В любом случае сила, с которой поршень касается, или, даже так может будет точнее, с которой стремится коснуться стенки цилиндра, обусловленная практичеким исполнением теоретического двигателя, усреднённого по всем параметрам (например, на разных оборотах надо бы делать разное смещение пальца, а делают некоторое усреднённое положение), не будет столь значительна, чтобы всерьёз воспринимать трение юбки о цилиндр. Практика сводится к тому, что поршни, конечно, делают с юбками, правда Ваша, не будь таких сил - не тратили бы лишний металл ниже пальца. Но, тем не менее, при нормальной работе двигателя поршень стенок не касается, не изнашивается сам и не скребёт стенки юбкой, по крайней мере настолько, чтобы предпринимать какие-то меры по борьбе именно с этим самым трением, а не с его причинами.
Вот на самом деле, если действительно не лень, давайте посчитаем абсолютные значения этой силы и сопоставим с силой, передаваемой на коленвал, чисто для оценки значительности, ну, чтобы реально понять, почему скорее появится копоть на юбке в месте предполагаемого трения, чем что-то там износится.

Service.PNH
15.01.2015, 11:47
Вот наглядный пример воздействия сил N, как на двигатель, так и на автомобиль в целом. Если на Grand Cherokee с двигателем Magnum 318 погазовать на месте, то кузов автомобиля довольно существенно раскачивает в поперечной плоскости. Это и есть результат воздействия нормальных сил (сил "N"). Вот и оцените их примерное значение. Как минимум, это несколько десятков ньютонов.

А, например, аналогичный эффект от дрели, которую выворачивает из руки при резком повышении оборотов? Там вообще поршней нет. ;)

AVTX
15.01.2015, 11:50
Вот на самом деле, если действительно не лень, давайте посчитаем абсолютные значения этой силы и сопоставим с силой, передаваемой на коленвал, чисто для оценки значительности
Давайте. Сила N равна сумме сил воздействующих на поршень (в основном это давление в цилиндре помноженное на площадь поршня) умноженной на тангенс угла наклона шатуна относительно оси цилиндра.

AVTX
15.01.2015, 11:55
А, например, аналогичный эффект от дрели, которую выворачивает из руки при резком повышении оборотов? Там вообще поршней нет. ;)

Это силы инерции покоя. Первый закон Ньютона, помоему. В ДВС эти силы сравнительно небольшие и до такой степени, как нормальные силы, раскачать автомобиль не смогут.

Service.PNH
15.01.2015, 12:19
Давайте. Сила N равна сумме сил воздействующих на поршень (в основном это давление в цилиндре помноженное на площадь поршня) умноженной на тангенс угла наклона шатуна относительно оси цилиндра.

А в динамике? Ну, или, хотябы в некоторых контрольных точках:
- ВМТ и около того - угол наклона нулевой (или около того),
- далее, с ростом угла наклона, идёт падёж давления, сообразно увеличению объёма,
- ещё чуть далее угол опять уменьшается, да ещё и давление продолжает падать,
- НМТ - нулевой угол, минимум давления.
Это рабочий ход, где силы более-менее серьёзные.
Теперь вспомним, что ось пальца от оси цилиндра смещена, и смещена именно так, чтобы обеспечить нулевой угол в самый давящий момент.
Это ещё не всё - это только сила, которая стремится перекосить поршень, но есть ещё плечо, то есть, это как попытка горизонтально поднять лом двумя пальцами за кончик. Вся эта сила пойдёт распределяться по всему поршню, например, она будет днище пытаться перекосить, но упрётся в кольцо, которое упрётся в стенку цилиндра. За счёт некоторой вязкости масла и инертности всей системы эта сила будет ещё и шатун выворачивать, и по пальцу бить. В итоге на юбку от неё останется очень незначительная часть. Вот эпюру бы разрисовать этого дела - там понятно было бы.

Service.PNH
15.01.2015, 12:29
Это силы инерции покоя. Первый закон Ньютона, помоему. В ДВС эти силы сравнительно небольшие и до такой степени, как нормальные силы, раскачать автомобиль не смогут.

В случае дрели: масса ротора и всего, что с ним сопряжено (патрон, сверло) против массы статора (со всей бедой, типа корпуса) и держащей его руки. У кого больше масса, тот меньше смещается, у кого меньше, тот больше.
В случае автомобиля - масса всего, что вращается (само колено, маховик, бублик, первичный вал коробки) против остального автомобиля с учётом подвески. То есть, резко ускорили 150 кг против 1500 кг - получили, что 1500 кг и 150 кг в разные стороны помчались с пропорциональными ускорениями. Кстати, этот же эффект проявляется в том, что моноприводная машинка садится на жопу при резком старте с пробуксовкой.

AVTX
15.01.2015, 12:29
А в динамике? Ну, или, хотябы в некоторых контрольных точках:
- ВМТ и около того - угол наклона нулевой (или около того),
- далее, с ростом угла наклона, идёт падёж давления, сообразно увеличению объёма,
- ещё чуть далее угол опять уменьшается, да ещё и давление продолжает падать,
- НМТ - нулевой угол, минимум давления.
Это рабочий ход, где силы более-менее серьёзные.
Теперь вспомним, что ось пальца от оси цилиндра смещена, и смещена именно так, чтобы обеспечить нулевой угол в самый давящий момент.
Это ещё не всё - это только сила, которая стремится перекосить поршень, но есть ещё плечо, то есть, это как попытка горизонтально поднять лом двумя пальцами за кончик. Вся эта сила пойдёт распределяться по всему поршню, например, она будет днище пытаться перекосить, но упрётся в кольцо, которое упрётся в стенку цилиндра. За счёт некоторой вязкости масла и инертности всей системы эта сила будет ещё и шатун выворачивать, и по пальцу бить. В итоге на юбку от неё останется очень незначительная часть. Вот эпюру бы разрисовать этого дела - там понятно было бы.

Поставленные вопросы вполне справедливы. По случаю у меня оказались рассчёты двигателя Magnum 318, сделанные при обсуждени другой темы, и я могу ими воспользоваться для нахождения ответов на эти вопросы. Дайте мне немного времени и я предоставлю конкретные цифры.

AVTX
15.01.2015, 12:33
В случае дрели: масса ротора и всего, что с ним сопряжено (патрон, сверло) против массы статора (со всей бедой, типа корпуса) и держащей его руки. У кого больше масса, тот меньше смещается, у кого меньше, тот больше.
В случае автомобиля - масса всего, что вращается (само колено, маховик, бублик, первичный вал коробки) против остального автомобиля с учётом подвески. То есть, резко ускорили 150 кг против 1500 кг - получили, что 1500 кг и 150 кг в разные стороны помчались с пропорциональными ускорениями. Кстати, этот же эффект проявляется в том, что моноприводная машинка садится на жопу при резком старте с пробуксовкой.

Да, всё примерно так, но, помимо значения самих сил, ключевое значение имеет плечё приложения этой силы. Вот тут-то и загвостка. Не могут те силы, о которых говорится, создать такой крутящий момент, чтоб так раскачать автомобиль.

Service.PNH
15.01.2015, 12:48
Поставленные вопросы вполне справедливы. По случаю у меня оказались рассчёты двигателя Magnum 318, сделанные при обсуждени другой темы, и я могу ими воспользоваться для нахождения ответов на эти вопросы. Дайте мне немного времени и я предоставлю конкретные цифры.

Кстати, парадоксальный момент, но при износе двигателя, то есть при увеличении зазора поршень-цилиндр, будет расти сила которая будет притягивать юбку к стенке.
И ещё кой какая поправка - конечность размеров колец, канавок под кольца, их геометрия и т.п., потому как если посчитать точками, то на практике, к моменту касания юбкой о цилиндр, кольца уже насквозь могут пройти относительно цилиндра. Плюс ещё все деформации, упругости, давления, толщины масляных плёнок, динамические поправки. То, что в теории отбрасывается, на практике приводит к совершенно другим результатам. Принципиальное значение может иметь даже аэродинамические показатели днища поршня.

Один дядька как-то подметил, что даже то, куда у свечей обращён контакт на корпусе, влияет на работу двигателя и равномерность воспламенения. Пометил он на всех свечах положение контакта, и заворачивал их строго по своим меткам, типа, контактом от центра.

AVTX
15.01.2015, 12:57
Один дядька как-то подметил, что даже то, куда у свечей обращён контакт на корпусе, влияет на работу двигателя и равномерность воспламенения. Пометил он на всех свечах положение контакта, и заворачивал их строго по своим меткам, типа, контактом от центра.

Да, это верное замечание. Более того могу сказать, что свечи NGK V-Line дают положительный эффект, по мимо качества изготовления, за счёт V-образного выреза центрального электрода.

Service.PNH
15.01.2015, 13:17
И это ещё не всё :)
Вот, например, во всех библиях по двигателям от крайслеров есть рекомендация, даже, как бы, весьма настоятельная, чтобы после капиталки несколько раз двигатель вывести в режим детонации для установки колец. Какую-либо более-менее серьёзную теорию подвести под это требование мне не удалось. Что характерно, на тех же двигателях, но на других автомобилях, например, тот же митсубиси - нет таких требований. Тем не менее, я всё-таки тапку продавливал строго по мануалу после ремонта, но, скорее, как ритуал, особо не веря в эффект.
Пытался кто-нибудь объяснить, зачем это надо и что именно происходит в двигателе в этот момент? Я так вижу, что Вы любитель (скорее даже профессионал) в вопросах докопаться до истины, наверняка заморачивались по этому поводу. У меня такое скорее ассоциируется с "околачиванием по месту" вкладышей, но в библиях везде написано, что эта процедура именно для колец очень полезна.

AVTX
15.01.2015, 15:14
Как и обещал, предоставляю расчёты максимального значения нормальной силы (силы N) в двигателе Magnum 318. По случаю, у меня остались расчёты этого двигателя, сделанные для другой темы https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=59109&highlight=%F1%F2%E5%EF%E5%ED%FC+%F1%E6%E0%F2%E8%FF и я могу их использовать. Для наглядности на рисунке 1 (блин, не знаю как вставить вложение в текст) представляю кинематическую схему сил действующих в кривошипно-шатунном механизме. Чтобы найти значение силы N, нужно знать значение давления газов на поршень, площадь поршня, соотношение радиуса кривошипа к длине шатуна и смещение поршневого пальца относительно оси цилиндра. Также имеет значение, в какой момент (по углу поворота коленвала) мы хотим знать значение силы N. Я думаю, что всех интересует максимальное значение этой силы. Начнём его искать. Для начала нужно знать значение давления в цилиндре в каждый момент поворота коленвала, т.к. оно (давление) не одинаковое и снижается по мере движения поршня. Тут нам поможет тепловой расчёт и V/p (объём / давление) диаграмма, построенная на его основе. Эта диаграмма представлена на фото 2. Далее, на основе данных расчёта V/p диаграммы, строится диаграмма крутящего момента (фото 3). Дальнейшие расчёты показали, что в двигателе Magnum 318 максимальное значение силы N приходится на 31 градус поворота коленвала на рабочем ходе поршня и при 4400 об/мин. имеет значение порядка 308 килограмм. При 2800 об/мин. (обороты максимального крутящего момента) сила N имеет ещё большее значение. Как говориться - без комментариев.

AVTX
15.01.2015, 18:00
И это ещё не всё :)
Вот, например, во всех библиях по двигателям от крайслеров есть рекомендация, даже, как бы, весьма настоятельная, чтобы после капиталки несколько раз двигатель вывести в режим детонации для установки колец. Какую-либо более-менее серьёзную теорию подвести под это требование мне не удалось. Что характерно, на тех же двигателях, но на других автомобилях, например, тот же митсубиси - нет таких требований. Тем не менее, я всё-таки тапку продавливал строго по мануалу после ремонта, но, скорее, как ритуал, особо не веря в эффект.
Пытался кто-нибудь объяснить, зачем это надо и что именно происходит в двигателе в этот момент? Я так вижу, что Вы любитель (скорее даже профессионал) в вопросах докопаться до истины, наверняка заморачивались по этому поводу. У меня такое скорее ассоциируется с "околачиванием по месту" вкладышей, но в библиях везде написано, что эта процедура именно для колец очень полезна.

Честно говоря, ни когда не видел таких рекомендаций, но польза от этого всего очень сомнительная.

Zoltrix
15.01.2015, 18:51
ничего себе тут тема развернулась. в мануале кстати даже сказано про эту самую антифрикционную прослойку, и нарисовано на юбке поршня с 2-х сторон и на новых поршнях sealed power вроде я видел аж серые как накладки, неужели это просто так? мне вообще сказали чистить поршни только сверху и ни как не юбку с химией, иначе можно слой смыть и может задрать цилиндры. во как!

Service.PNH
15.01.2015, 20:44
Как и обещал, предоставляю расчёты максимального значения нормальной силы (силы N) в двигателе Magnum 318. По случаю, у меня остались расчёты этого двигателя, сделанные для другой темы https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=59109&highlight=%F1%F2%E5%EF%E5%ED%FC+%F1%E6%E0%F2%E8%FF и я могу их использовать. Для наглядности на рисунке 1 (блин, не знаю как вставить вложение в текст) представляю кинематическую схему сил действующих в кривошипно-шатунном механизме. Чтобы найти значение силы N, нужно знать значение давления газов на поршень, площадь поршня, соотношение радиуса кривошипа к длине шатуна и смещение поршневого пальца относительно оси цилиндра. Также имеет значение, в какой момент (по углу поворота коленвала) мы хотим знать значение силы N. Я думаю, что всех интересует максимальное значение этой силы. Начнём его искать. Для начала нужно знать значение давления в цилиндре в каждый момент поворота коленвала, т.к. оно (давление) не одинаковое и снижается по мере движения поршня. Тут нам поможет тепловой расчёт и V/p (объём / давление) диаграмма, построенная на его основе. Эта диаграмма представлена на фото 2. Далее, на основе данных расчёта V/p диаграммы, строится диаграмма крутящего момента (фото 3). Дальнейшие расчёты показали, что в двигателе Magnum 318 максимальное значение силы N приходится на 31 градус поворота коленвала на рабочем ходе поршня и при 4400 об/мин. имеет значение порядка 308 килограмм. При 2800 об/мин. (обороты максимального крутящего момента) сила N имеет ещё большее значение. Как говориться - без комментариев.

Пиковое значение силы, разумеется, весьма интересно, но интереснее будет в геометрическом раскладе посмотреть, куда эта сила приложена и куда распределена. Условных 308 килограмм действуют на центр масс поршня, утягивая его в сторону, при этом ещё несколько тонн тянут его вниз, равнодействующая получается под очень острым углом. Но, опять-таки, равнодействующая для центра масс, сферического коня в вакууме, так сказать. Во-вторых, если не воспринимать поршень как цилиндр, а вспомнить, что сверху у него аж два кольца цельных, да ещё и туго стоящих в канавках, то нужно геометрически понять, перекосит ли эту конструкцию так, чтобы достичь касания юбки со стенкой, или кольца не дадут. То есть, давайте ещё добавим условный цилиндр в верхней части поршня, который построим по краям колец, и у которого условный диаметр будет почти равен диаметру цилиндра(двигателя).

Service.PNH
15.01.2015, 20:47
ничего себе тут тема развернулась. в мануале кстати даже сказано про эту самую антифрикционную прослойку, и нарисовано на юбке поршня с 2-х сторон и на новых поршнях sealed power вроде я видел аж серые как накладки, неужели это просто так? мне вообще сказали чистить поршни только сверху и ни как не юбку с химией, иначе можно слой смыть и может задрать цилиндры. во как!

Каустик - это просто сода, которая, например, и в качестве моющей присадки в масле бывает, так что тут бояться нечего, даже если там и на самом деле чего-то нанесли куда-то. Кислота, которая в процессе горения бензина из сернистой нефти образуется, гораздо опаснее.

AVTX
15.01.2015, 21:01
Пиковое значение силы, разумеется, весьма интересно, но интереснее будет в геометрическом раскладе посмотреть, куда эта сила приложена и куда распределена.
Эта сила приложена к центру поршневого пальца и направленна перпендикулярно оси цилиндра.
Условных 308 килограмм
Почему условных? Очень даже реальных.
Во-вторых, если не воспринимать поршень как цилиндр, а вспомнить, что сверху у него аж два кольца цельных, да ещё и туго стоящих в канавках, то нужно геометрически понять, перекосит ли эту конструкцию так, чтобы достичь касания юбки со стенкой, или кольца не дадут.
Колец на самом деле три и в канавках они стоят не так уж и туго. Во всяком случае на силу прижимающую поршень к стенке цилиндра кольца не влияют.
То есть, давайте ещё добавим условный цилиндр в верхней части поршня, который построим по краям колец, и у которого условный диаметр будет почти равен диаметру цилиндра(двигателя).
Я вообще не понял, о чём идёт речь.

Service.PNH
15.01.2015, 22:29
Эта сила приложена к центру поршневого пальца и направленна перпендикулярно оси цилиндра.

Почему условных? Очень даже реальных.

Колец на самом деле три и в канавках они стоят не так уж и туго. Во всяком случае на силу прижимающую поршень к стенке цилиндра кольца не влияют.

Я вообще не понял, о чём идёт речь.

Принятые при Вашем расчёте условности:
- система не обладает кинетической энергией и нет инерции,
- поршень - правильный равнопрочный цилиндр,
- давление в цилиндре нарастает абсолютно равномерно и действует во все стороны равномерно, в случае поршня - действует прямо в центр масс,
- все соединения без трения и инертности,
- колец не существует, прорыва газов не существует.
Это основные допущения, есть ещё куча всего по мелочи.

Так вот кольца, которых, если уж совсем честно, то 4, 2 компрессионных и 2 маслосъёмных, которые разделены пружинкой-сепаратором и сидят в одной канавке. 2 верхних кольца, хоть они, с точки зрения статики, перемещаются свободно, в динамике образуют цилиндр, надетый сверху на цилиндрический поршень, типа, как кольцо на палец, и всячески упираются в стенки, настолько упираются, что держат вот то самое давление взрыва, которое перемещает поршень. Они же вносят свои 5 копеек в геометрию всей системы и воспринимают на себя часть сил (большую часть), которые сремятся поршень перекосить.
Я об том тут пытаюсь сказать, что, если рассматривать систему в более-менее реальном виде, то хватит ли угла перекоса поршня, чтобы он скрёб юбкой по стенке, или, всё-таки, дело ограничивается кольцами, встающими враспор? У Вас есть некая математическая модель, как я понимаю, Вам проще посчитать.
Вопрос второй - инерция и кинетическая энергия. Сколько именно энергии содержится в той самой смещающей силе, насколько она соизмерима с кинетической энергией поршня на момент своего воздействия и куда направлен результирующий вектор сил? Понятно, что под острым углом к стенке, но величина угла и пропорциональное отношение сил тоже важно.
Вопрос третий - интеграл этой силы по времени или по углу, с результирующим усреднённым значением. То есть, если на 38-м градусе присутствует абсолютный максимум, то где-то же есть и Голубой Даун, как антипод этого Рыжего Апа, то есть, минимально значение. И есть ещё значения на 37 и 39 градусах, которые меньше пика. То есть, берём график зависимости силы от угла, площадь под графиком на диапазоне от 0 до 720 градусов (2 оборота), и считаем среднее значение. Для динамической системы оно будет наиболее правильным, по крайней мере более правильным, чем мгновенное.

Zoltrix
16.01.2015, 05:05
так что тут бояться нечего

хорошо, я по-этому и спросил))

AVTX
16.01.2015, 07:06
Принятые при Вашем расчёте условности:
- система не обладает кинетической энергией и нет инерции,
- поршень - правильный равнопрочный цилиндр,
- давление в цилиндре нарастает абсолютно равномерно и действует во все стороны равномерно, в случае поршня - действует прямо в центр масс,
- все соединения без трения и инертности,
- колец не существует, прорыва газов не существует.
Это основные допущения, есть ещё куча всего по мелочи.

Так вот кольца, которых, если уж совсем честно, то 4, 2 компрессионных и 2 маслосъёмных, которые разделены пружинкой-сепаратором и сидят в одной канавке. 2 верхних кольца, хоть они, с точки зрения статики, перемещаются свободно, в динамике образуют цилиндр, надетый сверху на цилиндрический поршень, типа, как кольцо на палец, и всячески упираются в стенки, настолько упираются, что держат вот то самое давление взрыва, которое перемещает поршень. Они же вносят свои 5 копеек в геометрию всей системы и воспринимают на себя часть сил (большую часть), которые сремятся поршень перекосить.
Я об том тут пытаюсь сказать, что, если рассматривать систему в более-менее реальном виде, то хватит ли угла перекоса поршня, чтобы он скрёб юбкой по стенке, или, всё-таки, дело ограничивается кольцами, встающими враспор? У Вас есть некая математическая модель, как я понимаю, Вам проще посчитать.
Вопрос второй - инерция и кинетическая энергия. Сколько именно энергии содержится в той самой смещающей силе, насколько она соизмерима с кинетической энергией поршня на момент своего воздействия и куда направлен результирующий вектор сил? Понятно, что под острым углом к стенке, но величина угла и пропорциональное отношение сил тоже важно.
Вопрос третий - интеграл этой силы по времени или по углу, с результирующим усреднённым значением. То есть, если на 38-м градусе присутствует абсолютный максимум, то где-то же есть и Голубой Даун, как антипод этого Рыжего Апа, то есть, минимально значение. И есть ещё значения на 37 и 39 градусах, которые меньше пика. То есть, берём график зависимости силы от угла, площадь под графиком на диапазоне от 0 до 720 градусов (2 оборота), и считаем среднее значение. Для динамической системы оно будет наиболее правильным, по крайней мере более правильным, чем мгновенное.

Да, в расчёте были опущены силы инерции и трения, но они существенно не влияют на результаты расчётов.
Вектор силы N направлен под прямым углом от центра поршневого пальца через поршень к стенке цилиндра.
Интеграл силы N от 0 до 308 кг, если, конечно, можно так выразится. Например в ВМТ N=0, а на 31 градусе N=308 кг. Но я думаю, что всех интересовало именно максимальное значение нормальной силы. Во всех других случаях её значение меньше.
Кольца в этом деле какого либо значительного влияния не оказывают, т.к. при прижатии поршня вплотную к стенке цилиндра, кольца уходят в канавку поршня. При этом контактируют с ним только горизонтальными плоскостями. Но естественно есть силы трения и ещё много чего.
Можно, конечно, и график построить, но зачем?
Вопрос стоял так: прижимается ли поршень к стенке цилиндра?
Ответ: да, прижимается.

эндрю
16.01.2015, 07:09
Да, в расчёте были опущены силы инерции и трения, но они существенно не влияют на результаты расчётов.
Вектор силы N направлен под прямым углом от центра поршневого пальца через поршень к стенке цилиндра.
Интеграл силы N от 0 до 308 кг. Например в ВМТ N=0, а на 31 градусе N=308 кг. Но я думаю, что всех интересовало именно максимальное значение нормальной силы. Во всех других случаях её значение меньше.
Кольца в этом деле какого либо значительного влияния не оказывают, т.к. при прижатии поршня вплотную к стенке цилиндра, кольца уходят в канавку поршня. При этом контактируют с ним только горизонтальными плоскостями. Но естественно есть силы трения и ещё много чего.
Можно, конечно, и график построить, но зачем?
Вопрос стоял так: прижимается ли поршень к стенке цилиндра?
Ответ: да, прижимается.

Вам ещё не надоела эта бесполезная дискуссия??? вы хотите,что то кому то доказать? тема то совсем другая...просто,сколько бы вы не распинались и не доказывали друг другу свою правоту....каждый останется при своём мнении....не ужели это не понятно?

AVTX
16.01.2015, 07:13
Вам ещё не надоела эта бесполезная дискуссия??? вы хотите,что то кому то доказать? тема то совсем другая...просто,сколько бы вы не распинались и не доказывали друг другу свою правоту....каждый останется при своём мнении....не ужели это не понятно?

Ну, это же "Форум", хоть и с приставкой "Джип", а на форумах люди общаются. Вот мы и общаемся. А зачем же тогда сюда заходить? А в споре, как известно, рождается истина.

эндрю
16.01.2015, 07:15
Ну, это же "Форум", хоть и с приставкой "Джип", а на форумах люди общаются. Вот мы и общаемся. А зачем же тогда сюда заходить? А в споре, как известно, рождается истина.

Я думаю,что ТС на своей волне и ему трудно что то доказать:ag:если у него кол-вал не задевает вкладыши шеек вала....то я бы к такому слесарю свою машину в ремонт бы не отдал...:ag:

volgarik34
16.01.2015, 07:21
Я думаю,что ТС на своей волне и ему трудно что то доказать:ag:если у него кол-вал не задевает вкладыши шеек вала....то я бы к такому слесарю свою машину в ремонт бы не отдал...:ag:

Ну вообщем то коленвал крутиться на маслянной пленке между шеек и вкладышей.еслиб по шейкам терло,то мотор бы кончался через 5 тыщ.это можно понять промерив шейки и промерив диаметр втулки которую образует вкладышь.натяга там нет.есть зазор.

эндрю
16.01.2015, 08:12
Ну вообщем то коленвал крутиться на маслянной пленке между шеек и вкладышей.еслиб по шейкам терло,то мотор бы кончался через 5 тыщ.это можно понять промерив шейки и промерив диаметр втулки которую образует вкладышь.натяга там нет.есть зазор.

Это и так понятно,что не по самому вкладышу шоркает:ag:...только не как подводная лодка плавает:ag:

volgarik34
16.01.2015, 08:27
Это и так понятно,что не по самому вкладышу шоркает:ag:...только не как подводная лодка плавает:ag:

Да тут два шага до вечного двигателя осталось:ap:

эндрю
16.01.2015, 08:52
Да тут два шага до вечного двигателя осталось:ap:

Ты ниже тоже читал,что там ТС написал???..:ag: я думал,что у него уже вечный двигатель стоит.....:bw:

Service.PNH
17.01.2015, 00:33
Да, в расчёте были опущены силы инерции и трения, но они существенно не влияют на результаты расчётов.
Вектор силы N направлен под прямым углом от центра поршневого пальца через поршень к стенке цилиндра.
Интеграл силы N от 0 до 308 кг, если, конечно, можно так выразится. Например в ВМТ N=0, а на 31 градусе N=308 кг. Но я думаю, что всех интересовало именно максимальное значение нормальной силы. Во всех других случаях её значение меньше.
Кольца в этом деле какого либо значительного влияния не оказывают, т.к. при прижатии поршня вплотную к стенке цилиндра, кольца уходят в канавку поршня. При этом контактируют с ним только горизонтальными плоскостями. Но естественно есть силы трения и ещё много чего.
Можно, конечно, и график построить, но зачем?
Вопрос стоял так: прижимается ли поршень к стенке цилиндра?
Ответ: да, прижимается.

На краю стола лежит деревянная линейка, половина свисает со стола, половина на столе, ну, пусть 51% на столе, типа, чтобы не падала сама собой. Ту часть, что на столе, накрываем листом газеты. Дальше 2 опыта:
1 - Кладём на свисающий край гирьку в 50 грамм - линейка падает, поднимая газету. Статика.
2 - Фигачим со всей дури по линейке молоточком в 50 грамм - линейка ломается по краю стола. Динамика.

Отсюда вопрос: хватит ли тех 308 килов силы, чтобы сдвинуть поршень с траектории, перекосить и направить в стенку юбкой? Будут ли кольца уходить в канавки с той же лёкгостью, как в статике, или будут выступать как некое монолитное с поршнем тело?
Мне так думается, что мгновенная сила в 308 килограмм, будет смещать поршень в сторону не сильнее, чем пуля, попавшая в стенку вагона бронепоезда. Отчасти могу в своих убеждениях сослаться на практику, в которой ни разу не сталкивался с поршнями, у которых юбка изношена трением, да ещё и с одной стороны, с какого бы пробега двигателя они не снимались бы. Максимально ковырял двигатель с пробегом 800 ткм (Volvo B23). Маслосъёмные кольца на нём были истёрты в полный ноль, но поршни были вполне целые и все в нагаре и копоти, следов трения не наблюдалось.

AVTX
17.01.2015, 05:49
Мне так думается, что мгновенная сила в 308 килограмм, будет смещать поршень в сторону не сильнее, чем пуля, попавшая в стенку вагона бронепоезда. Отчасти могу в своих убеждениях сослаться на практику, в которой ни разу не сталкивался с поршнями, у которых юбка изношена трением, да ещё и с одной стороны, с какого бы пробега двигателя они не снимались бы. Максимально ковырял двигатель с пробегом 800 ткм (Volvo B23). Маслосъёмные кольца на нём были истёрты в полный ноль, но поршни были вполне целые и все в нагаре и копоти, следов трения не наблюдалось.
Юбка не изношена т.к. 308 кг - это пиковое значение, в остальное время оно ниже, а в некоторых случаях вообще равно нулю. Осталось распределить эту силу на площадь юбки и смазать цилиндр маслом. Вот и весь "секрет". Шатунная шейка нагружается куда большей силой и ни чего.