Просмотр полной версии : NP 241C
Попала мне тут в руки раздатка NP 241C. от какого авто она сказать не смог даже прежний владелец (не то от доджа рам, не то от шевролет) ну не суть важно. Судя по библии раздатка довольно прочная, но нормальной информации о ней в нете не нашел почему то (шерстил форумы шеви и додж- наш лучше и читается по разделам приятней:bf::ap:)...Решил сей агрегат подготовить для инсталяции на гранд чироке 96года вместо 249OD, интересно выслушать мнения собратьев...
Вобщем раскидал я её чтоб посмотреть состояние. есть конечно отличия от наших раздаток. из больших отличий это: длинна и толщина выходного вала на задний мост и количество шлицов на нем (но это не самое страшное- кардан от блейзера поможет, вот только длинну примерю сегодня), выходной вал на передний кардан отличается только лишь длинной щлицов( короче наших на 5мм) поэтому поставил вал от 242 (болтон) и красота....Остаются сложности по электрической части а именно датчик скорости - датчик и зубчатое колесо как на АБС (из фишки выходят два контакта) и датчик положения режимов (наш на 4 контакта а тот на 3). Цепь шириной как и на 249 только шаг больше и зуб выше(как на 242). входной вал поставил наш так как тот отличается, место крепления к коробке идентично нашему. По режимам включения она как и 231 интересно если датчик положений от нее воткнуть?
на фото в нижнем ряду 4 и 5 видна разница валов по шлицам ( с шестерней это 242), на последнем фото неотчетливо видно датчик скорости.
Lake_210
03.12.2014, 16:01
так она он шевика какого то... 98 год а там уже хз от чего
так она он шевика какого то... 98 год а там уже хз от чего
по бирке она 95 год.
Как победить электрику, а точнее датчик скорости ....??? И как назло ни одного гуру
Спанчбоб
04.12.2014, 20:25
http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/images/speed_sensor_connector.gif
Я бы попробовал подключить на датчик массу и сигнальный провод.(провода 1 и 2) По идее должно работать, но могут быть искажения по скорости, потому как может не совпасть число импульсов на 1 оборот кардана.
А датчики положения стандартные должны быть.
то есть получается что наши датчики скорости тоже импульсные?
Спанчбоб
05.12.2014, 22:14
Импульсные. Только импульсы образуются по другому.......
Спанчбоб
14.12.2014, 21:45
Чем закончилась заварушка?
сообщения пропали куда то....сегодня забрал все сальники и подшипники и прочее, буду собирать и готовить к внедрению...
заменил вчера в данном агрегате все сальники и подшипники, накладочки на вилках. Интересно что режимы отличаются от наших последовательностью сначала идет 4WD-2WD-N-4LO, а я что то сразу на это внимания не обратил. Теперь осталось заморочиться с задним карданом. Крестовины хвоста идущего в коробку больше наших( высота и ширина),вот и думаю переварить хвост от шеви кардана на наш кардан,правда их кардан побольше в диаметре...
Спанчбоб
20.12.2014, 00:53
Тут тема где то была по пересадке хвостов йок.
нашел. https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=739144&postcount=9
Только картинки куда то проебались.
Тут тема где то была по пересадке хвостов йок.
нашел. https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=739144&postcount=9
Только картинки куда то проебались.
спасибо интересный вариант...
Эта раздаатка ставилась на GMC, Chevy, Dodge RAM, там стоит универсальный датчик скорости, используется он такжк на форд фокусах, мазде сх7, и много где еще
вот он http://www.ebay.com/itm/OUTPUT-SPEED-SENSOR-TRANSFER-CASE-NP241-NP243-GM-CHEVY-TRUCK-1500-2500-3500-GMC-/251395651986?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3a88593992&vxp=mtr
Спанчбоб
21.12.2014, 12:25
Там обычная катушка с магнитом, как на датчиках абс.
Если можно фотку привалочной к коробке. Если шевроле блейзер, то не подойдёт по шпилькам.
Если можно фотку привалочной к коробке. Если шевроле блейзер, то не подойдёт по шпилькам.
привалочная к коробке абсолютна одинакова с нашими раздатками:bf:
dimanoid
23.12.2014, 08:04
раздатка с синхронизатором штоль?
раздатка с синхронизатором штоль?
да. так же как и 231 и 233 шевролетовские- то же с синхронизаторами идут
dimanoid
24.12.2014, 16:27
да я такие на разбирал, поэтому и любопытствую
вобщем внедрил я 241 но вот засада по датчику скорости осталась не разрешенной. попробовал я подключить на выхода 1 и 2....заработало но только кажет цену на картошку вместо скорости...при скорости 30-40 км/ч стелку спидометра закладывает за 180, чуть отпустишь газ стрелка выпрыгивает на 100 а затем опять в космос (вариации в подключении проводов пробовал различные- не помогло)...нужны помощь и советы как сию хрень победить
dimanoid
20.05.2015, 10:10
преобразователь импульсов на микроконтроллере
преобразователь импульсов на микроконтроллере
блин как бы такую мандулу замутить...я в электронике не шарю
orel.kom
20.05.2015, 13:20
блин как бы такую мандулу замутить...я в электронике не шарю
А что мешает поставить свой датчик? Здесь поподробнее.:af:
А что мешает поставить свой датчик? Здесь поподробнее.:af:
как бы объяснить по проще...это абсолютно разные детали причем не взаимозаменяемые а соответственно на заднем колоколе 241 нет отверствия и отлива под датчик скорости как на наших...в 241 вал толще нашего и на вал одета шестерня -как кольцо абс но шириной сантиметров 5 и диаметром 6-7 см в корпусе просто отверствие под импульсный датчик - как датчик колена...ну еще и разьемы разные. вобщем без глобальной переделки наш не поставить
barracuda
20.05.2015, 18:00
как бы объяснить по проще...это абсолютно разные детали причем не взаимозаменяемые а соответственно на заднем колоколе 241 нет отверствия и отлива под датчик скорости как на наших...в 241 вал толще нашего и на вал одета шестерня -как кольцо абс но шириной сантиметров 5 и диаметром 6-7 см в корпусе просто отверствие под импульсный датчик - как датчик колена...ну еще и разьемы разные. вобщем без глобальной переделки наш не поставить
в пиндосии бывают универсальные датчики скорости. гребенка ставиться на кардан к ней датчик. хотел себе так когда раздатку свапил от f350 1356.
но в итоге корпус хвоста нашол под датчик и поставил датчик родной.
шестерни тоже любые продаються можно купить.
до компа дойду попробую поискать.
по идее должна работать с датчиком который в ней стоял.
Добавлено через 1 час 6 минут
точьно такаяже ситуация как у тебя.
http://www.jeepforum.com/forum/f12/np241c-swap-vss-questions-1098092/
вот это уже очень интересно...осталось только приобрести и притащить эту Дакоту :bp:
barracuda
20.05.2015, 20:20
вот это уже очень интересно...осталось только приобрести и притащить эту Дакоту :bp:
притащить не проблема.
на самом деле все проще. находил сегодня комплекты для свапа на jeep.
в комплекте крышка и ека под крест 1310 или 1350. и в крышку ставиться твой датчик.
ты свою крышку не пробывал ставить от 231 должна вставать а шестерню можно дороботать.
будет время позвони подумаем.
np241c
1310 CV Yoke
Спанчбоб
05.09.2015, 00:31
Наткнулся тут на одну интересную темку по вопросу перевода сигнала........
http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=13&t=21092
а просто спилить часть зубьев?
Спанчбоб
15.03.2017, 06:38
Подниму тему. Интересно что там у автора получилось.
Собственно продолжение:
Образовалась вот такая раздатка:
https://a.d-cd.net/90b6261s-960.jpg
Как можно заметить - датчик скорости отсутствует как класс.
https://a.d-cd.net/f0b6261s-960.jpg
Изготовить и напялить гребенку и присрать датчик АБС от жигулей, да хоть датчик Холла от них же - нивапрос вообще. Но вопрос возник в другом. В каком виде и с какой частотой должен вываливаться сигнал на спидометр? Рискну предположить что в виде прямоугольных импульсов, а вот сколько их должно быть на один оборот кардана?
А бывают такие раздатки принцип работы чтоб 249 или 242,а не 231?А вообще в них цепи 242HD наверно?
Спанчбоб
15.03.2017, 13:56
Так 249 или 242 и есть :ag: http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/xfer_id.htm
Да с раздаткой все норм...датчик победил путем уменьшения количества зубьев до 3 штук...с 33 колесами скорость показывает с маленькой погрешностью.
Спанчбоб
15.03.2017, 19:11
То есть вопрос в принципе решаем. А как велика погрешность и в какую сторону? Какие пары?
Пары 4.56 колеса 33.. спидометр завышает на 5-6 км...думал насчет приблуды ( тема была на форуме) продавалась в екатеринбурге которая корретировала сигнал с датчика скорости но руки до ее покупки пока не дошли. 241 эксплуатируется с весны до зимы а на зиму ставлю одешку
Спанчбоб
16.03.2017, 00:00
То есть даже трех зубов много. А подключил на какие провода в конечном итоге?
По твоему рисунку ...1 и 2
Так 249 или 242 и есть :ag: http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/xfer_id.htm
Не знал,познавательно,спасибо.Тогда мне пожалуйста 259или269или279 и
еще 252,262,272.Есть ли такие и подойдут корпуса на 46RH?Кто в теме ?
А на партайме накатался,не хочу.
Спанчбоб
16.03.2017, 19:21
Они есть. Только если их на гранда поставить, то они будут чертить по земле, потому как корпуса на них очень ебанических размеров. Но теоретически найти и состыковать с коробкой реально.
Спанчбоб
18.03.2017, 21:40
Теперь осталось заморочиться с задним карданом. Крестовины хвоста идущего в коробку больше наших( высота и ширина),вот и думаю переварить хвост от шеви кардана на наш кардан,правда их кардан побольше в диаметре...
Существуют слип ЁкИ нужного нам формфактора, то есть с 32 шлицами под вал диаметром 1 и 3/8 дюйма, но под крестовину 1310. Снял такой сегодня с заднего кардана Либерти 2003 года с 3.7 на автомате и 231 раздатке. Единственная засада - место где ерзает сальник по диаметру меньше примерно на 5 -7 миллиметров. Но как по мне, так проще хвост завтулить под другой сальник и втулку, чем сваривать Ёк из двух............
Но есть совсем дикий вариант, я о таком даже не подозревал. Подсказал один товарищ, спасибо тебе, добрый человек. Есть переходная крестовина с 1330 на 1310. Спайсеровский номер ее 5 - 134Х. Выглядит она вот так:
https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/71k-ALOj%2BZL._SY355_.jpg
Дичь полнейшая, но занимательная. Меня от ее применения остановила только невозможность ее свободного приобретения на территории РФ.
А я переварил Ёку и не парился
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot