PDA

Просмотр полной версии : бесконтактное зажигание


avtogonshic
21.08.2010, 22:14
кто нибудь ставил бесконтактное зажигание на 4л?

Спанчбоб
21.08.2010, 22:54
:ai::ai::ai: А там какое стоит?:ag::ag::ag:

Baj
22.08.2010, 00:55
:ag:не ужели на чирке кто то установил контактное зажигание? ты наверное имел ввиду микропроцесорное?

Chera
22.08.2010, 01:48
Наверно он говорит о модулях зажигания, чтоб без трамблера.

Volchonok
22.08.2010, 18:05
электронное зажигание

Спанчбоб
22.08.2010, 20:15
электронное зажигание

В смысле?:ai:

Андрюха_Жёлтый
22.08.2010, 20:30
у меня такое с завода Toledo стоит :)

avtogonshic
22.08.2010, 20:34
извиняюсь я имел виду чтобы трамблер убрать

Ёсик
22.08.2010, 20:36
это эбу надо менять. и ДПРВ куда поставишь?

avtogonshic
22.08.2010, 20:37
Наверно он говорит о модулях зажигания, чтоб без трамблера.

спасибо что поправели

avtogonshic
22.08.2010, 20:40
это эбу надо менять. и ДПРВ куда поставишь?

сам модуль хотели в салон убрать

Ёсик
22.08.2010, 20:43
Для бестрамблёрной системы неопходимо два датчика датчик положения коленвала(ДПКВ) и датчик положения распредвала(ДПРВ). ДПКВ есть - а ДПРВ куда ставить будишь?

Спанчбоб
22.08.2010, 20:44
В смычле Датчик Положения РаспредВала. Он в трамблере стоит.

Ёсик
22.08.2010, 20:45
В смычле Датчик Положения РаспредВала. Он в трамблере стоит.

так трамблёра не будет ведь.

Ёсик
22.08.2010, 20:46
да и управление менять надо(ЭБУ) там котролёр только на одну бабину - а нужен на шесть бабин.(У нас трамблёр заменяет контролёр на шесть бабин)

Спанчбоб
22.08.2010, 20:54
да и управление менять надо(ЭБУ) там котролёр только на одну бабину - а нужен на шесть бабин.(У нас трамблёр заменяет контролёр на шесть бабин)

Так ето понятно, мысль тоже была от трамблера избавица, но уж больно геморно получаеца. Есть правда у меня в заначке вся электроника, датчики и кишки все с V6 фордовского с эксплорера, там бобина с 6 высоковольтниками и стояла в развале. Счас мозгую, как это все приспособить на любимый кирпич.

Ёсик
22.08.2010, 20:55
ЭБУху тоже его нужно...а там обороты какие максимальные? С нашими совподают?

urik
22.08.2010, 20:57
дядьки, а чем вам трамблер не угодил?

Спанчбоб
22.08.2010, 20:59
ЭБУху тоже его нужно...а там обороты какие максимальные? С нашими совподают?

Мозги есть, по оборотам не знаю, машинко пало смертью храбрых в неравной схватке с военным КАМАЗом, сейчас инфу собираю, но заморочусь наверное нескоро.

Ёсик
22.08.2010, 21:19
дядьки, а чем вам трамблер не угодил?

Убирается одна крутящаяся деталька - а это важно.:bf:

Спанчбоб
22.08.2010, 21:34
Убирается одна крутящаяся деталька - а это важно.:bf:

Лично меня больше смущает то, что трамблер и высоковольтные провода находятся внизу моторного отсека , следовательно могут быть утоплены. Хочется вынести систему зажигания наверх, а неподвижную катушку гораздо проще изолировать от воды, чем крутящийся трамблер.

Remi
22.08.2010, 22:31
Можно от гранда 4L все это поставить и ЭБУ, но будет сложно. Родной трамблер в воде работает отлично, и чинится тоже быстро и не дорого. Самое дорогое - катушка. А на гранде - если одна катушка полетела, до сервиса не успеешь доехать сгорят еше 3.. а это совсем другие деньги.

Ёсик
22.08.2010, 22:33
Можно от гранда 4L все это поставить и ЭБУ, но будет сложно. Родной трамблер в воде работает отлично, и чинится тоже быстро и не дорого. Самое дорогое - катушка. А на гранде - если одна катушка полетела, до сервиса не успеешь доехать сгорят еше 3.. а это совсем другие деньги.

:ai: чииво? у меня одна стоит :ag:

Remi
22.08.2010, 22:38
Делаем вывод что гранд у тебя до 99 года..)) Такая система на грандах с 99 или 98 года точно не помню...
Вот тут видно.. http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/WJ/info/images/WJ99_laredo_4L_12.jpg

Berserk
22.08.2010, 23:31
Делаем вывод что гранд у тебя до 99 года..)) Такая система на грандах с 99 или 98 года точно не помню...
Вот тут видно.. http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/WJ/info/images/WJ99_laredo_4L_12.jpg

С 99 года, на 4 литрах, катушки всего 3, по одной на 2 котла.

Remi
23.08.2010, 00:08
С 99 года, на 4 литрах, катушки всего 3, по одной на 2 котла.

Согласен... просмотрел.. 3шт) Но все равно, трамблера нет и именно на двигателе AMC 242.

ЛЕСАРУБ
23.08.2010, 01:42
я тое долго думал над этим вопросом особенно когда на капот вода заходит и начинаеш вспоминать положил ли ты ВДШКУ в машину или забыл ,выехав на сушу снимаеш крышку трамблёра брызгаеш ВДШКОЙ ставиш обратно ,и во всём этом процессе думаеш какбы убрать нахер от сюдо этот механиЗм!

ДПРВ можно кокраз и поставить на место трамблёра от WG с 99года но вот как заставить работать 3 парных волговских катушек это для меня непосильная задача!

Artery
23.08.2010, 10:02
Ребята, если это делать самому и из никуя, то всё сведётся к разработке принципиально нового блока управления зажиганием, ведь кто-то должен будет отрабатывать опережение, считать котлы, инденцифифировать начало цикла. Геморой это. Смысл в том что некий блок должен подавать импульсы на первичные обмотки катушек в необходимые нам моменты времени основываясь на показаниях датчика(а лучше датчиков). Если делать по уму, то нам нужны следующие сигналы:

1 Сигнал о том что 1-й котёл в ВМТ(датчик колена)
2 Сигнал о завершении такта сжатия каждого цилиндра(ДПРВ)
3 RPM(импульсы тахометра)
4 Датчик детонации(необязательно)

Далее, некий блок(контроллер) будет исполнять следующий алгоритм после проворота стартера:

1 ждём сигнала 1 и от него синхронизируем начало рабочего цикла
2 при совпадении сигнала 1 с сигналом 2 даём сигнал на первичную обмотку катушки первого котла
3 далее отсчитываем каждый импулсь ДПРВ и сопровождаем его подачей импульса в первичную обмотку катушки следующего котла и продолжаем это делать, пока не зафиксируем сигнал 1
4 начинаем новый цикл

Попутно с этим наш контроллер зажигания должен в зависимости от RPM изменять угол зажигания(подавать сигнал на катушки с разными задержками относительно сигнала 2). А если он есть, то ещё и от показаний датчика детонации. Чтоб удешевить систему можно использовать 1 катушку на 2 котла(ведь всегда 2 котла находятся в ВМТ в двиге с чётным кол-м цил) Вопрос только в одном кто будет разрабатывать контроллер и его прошивку? А отлаживать? Это ведь куча экспериментов. Хотя можно без прошивки, на логике слобать, только тогда опережение надо отрабатывать на ДПРВ механическим путём.

Можно конечно припизд*чить контроллер от другого авто, катушки взять от чего угодно. Вот только нужно точно знать формы всех импульсов и моменты их расположения на временной диаграмме рабочего цикла, отталкиваясь от этого надо получить эти сигналы от своего двигла, что связано с хитрыми физическими доработками(перепиливать изьёбы на колене и распреде для датчиков). Например сигнал 1 может представлять собой не 1 прямоугольный пульс а 3 или один длинный - как инженеры задумали, причём угол его подачи и завершения относительно ВМТ 1-го котла может быть разным - его компенсирует процессор обработки опережения в зависимости от своих алгоритмов. Сигнал 2 вовсе может не быть сигналом о достижении ВМТ, а быть непосредственно сигналом о завешении цикла сжатия в конкретном котле(я бы делал так). К тому же я не уверен что этот блок может существовать отдельно от PCMa, скорее всего он является его частью.

Посему - погладьте свой трамблёр и скажите ему тёплые слова :ag: Он хороший :ad: Это тот верный друг, который можно залив чачей из болота перебрать не имея ни каких приборов и заставить работать "на глазок" Ну а если хочется электрокамасутры - то вперёд на мины.

Из любопытства к проекту я мог бы занятся схемотехникой, добычей деталей, печатной платы и физическим воплощением девайса. Вот только я не програмист, поэтому написанием проекта прошивки занятся не смогу. Есть конечно парочку кандидатур, но... ну короче им это не интересно и за пиво наверно они этим заниматься не будут.

Как вариант, можно купить универсальный тюнинговый комп управления двигателем, они обычно обучаются, то есть в его параметрах просто надо указать какие сигналы чему соответствуют и как правильно их обрабатывать.

Спанчбоб
23.08.2010, 11:37
...................
Как вариант, можно купить универсальный тюнинговый комп управления двигателем, они обычно обучаются, то есть в его параметрах просто надо указать какие сигналы чему соответствуют и как правильно их обрабатывать.

А где про ето можно почитать подробно?

Remi
23.08.2010, 11:47
А где про ето можно почитать подробно?

Где почитать не знаю.. но собранная инфа в голове гласит что самый дешевый альтернативный мозг - это "Январь" - делается на датчиках Bosh управляется по Can шине. Но внедрить его в машину, и настроить будет стоить порядка 150 т.р.

Есть еще мозг от Motec - он просто один будет стоить 5400$ - ну и настройка с внедрением.

Если по Январю будет интересно дам контакты человека который его разработал, отстраивает, и внедряет в машины. Пока знаю что делает он это с успехом на Mitsubishi Lancer Evolution - там управление 2 катушками.

Спанчбоб
23.08.2010, 11:53
А если нет Can шины?

Artery
23.08.2010, 11:55
Вот тут есть немного почитать. И там кстати есть приблуда для считывания положения распреда. Короче если ловандоса не жалко нуна вот ето http://www.redline-tuning.com.ua/catalog.php?type=brand&item=4&product=112 и вот ето http://www.redline-tuning.com.ua/catalog.php?type=brand&item=4&product=111 или ето http://www.redline-tuning.com.ua/catalog.php?type=brand&item=4&product=89

Artery
23.08.2010, 11:57
Где почитать не знаю.. но собранная инфа в голове гласит что самый дешевый альтернативный мозг - это "Январь" - делается на датчиках Bosh управляется по Can шине. Но внедрить его в машину, и настроить будет стоить порядка 150 т.р.

Есть еще мозг от Motec - он просто один будет стоить 5400$ - ну и настройка с внедрением.

Если по Январю будет интересно дам контакты человека который его разработал, отстраивает, и внедряет в машины. Пока знаю что делает он это с успехом на Mitsubishi Lancer Evolution - там управление 2 катушками.

Январь четырёхкотловый.

Remi
23.08.2010, 11:58
Хм, может и без нее сможет работать, по идее можно просто полный комплект датчиков и проводки заказать у этого человека ник MaxiPRD и внедрить в машину. Но все равно настройку он будет делать - в этом Январе без пол стакана не разобраться, и он закрывает интерфейс программирования.
Январь еще и MAF ориентированный. Прийдется внедрять MAF сенсор.

Remi
23.08.2010, 12:00
Январь четырёхкотловый.

Не знал.. Ну вот тогда не подходит.
Я применительно Evolution рассматривал январь - а Evo как раз 4 котловый)

Спанчбоб
23.08.2010, 12:00
MAF сенсор что за зверь и с чем его едят?

Remi
23.08.2010, 12:01
Вот тут есть немного почитать. И там кстати есть приблуда для считывания положения распреда. Короче если ловандоса не жалко нуна вот ето http://www.redline-tuning.com.ua/catalog.php?type=brand&item=4&product=112 и вот ето http://www.redline-tuning.com.ua/catalog.php?type=brand&item=4&product=111 или ето http://www.redline-tuning.com.ua/catalog.php?type=brand&item=4&product=89

На AEM - это как на Motec строить получится оч нарядно...)

Спанчбоб
23.08.2010, 12:05
Вот тут есть немного почитать. И там кстати есть приблуда для считывания положения распреда. Короче если ловандоса не жалко нуна вот ето http://www.redline-tuning.com.ua/catalog.php?type=brand&item=4&product=112 и вот ето http://www.redline-tuning.com.ua/catalog.php?type=brand&item=4&product=111 или ето http://www.redline-tuning.com.ua/catalog.php?type=brand&item=4&product=89

Блин, заманчиво, но сцука дорого!

Remi
23.08.2010, 12:06
MAF сенсор что за зверь и с чем его едят?

Mass Air Flow Sensor - из названия видно что определяет массу воздуха по проходящего через него.
У Jeep MAP сенсор - по давлению/разряжению измеряет кол-во воздуха во впускном во коллекторе.

Remi
23.08.2010, 12:08
Блин, заманчиво, но сцука дорого!

И не забываем что этот мозг надо срастить с датчиками стоящими на машине. Или купить AEM.. А это еще + 2000$. А потом еще надо все это настроить ))) И если самому это делать - то можно одним нажатием кнопульки взорвать ДВС.)

Спанчбоб
23.08.2010, 12:13
Mass Air Flow Sensor - из названия видно что определяет массу воздуха по проходящего через него....................


ДМРВ по нашему что ли?

Спанчбоб
23.08.2010, 12:15
И не забываем что этот мозг надо срастить с датчиками стоящими на машине. Или купить AEM.. А это еще + 2000$. А потом еще надо все это настроить ))) И если самому это делать - то можно одним нажатием кнопульки взорвать ДВС.)

Блин, господа, какие вы ей богу ужасы рассказываете, волосы стынут в жилах:ag::ag::ag: . А если серьезно, просто с другого авто со всеми датчиками и мозгами нельзя внедрить что ли? Или с того же мотора, тока более позднего года выпуска?

Artery
23.08.2010, 12:20
ДМРВ по нашему что ли?

да

Remi
23.08.2010, 12:25
ДМРВ по нашему что ли?

ДМВР..?)) А расшифровать) Но думаю он и есть)

Artery
23.08.2010, 12:25
А если серьезно, просто с другого авто со всеми датчиками и мозгами нельзя внедрить что ли?

Я уже говорил о конструктивных особенностях распредов и колена и формах и длительностях пульсов, но можно, теоритиццки :ad:

Или с того же мотора, тока более позднего года выпуска?

Вот тут могёт ещё страшнее гимор выползти. На WJ PCM приписывается ко всем остальным контроллерам машинки. Ну типа знакомится с ними и без этой процедуры не поедет, это дань противоугону. Поэтому у меня есть сомнения что его вообще удастся заставить работать как отдельное устройство. Наверно залупится.

Artery
23.08.2010, 12:26
ДМВР..?)) А расшифровать) Но думаю он и есть)

Датчик массового расхода воздуха (расходомер) ДМРВ

Remi
23.08.2010, 12:27
Блин, господа, какие вы ей богу ужасы рассказываете, волосы стынут в жилах:ag::ag::ag: . А если серьезно, просто с другого авто со всеми датчиками и мозгами нельзя внедрить что ли? Или с того же мотора, тока более позднего года выпуска?

Думаю дешевле всего будет с Гранда 4.0 99+ взять всю косу проводки управления ДВС - датчики и блок управления ДВС - будет работать. 100% дешевле чем тюненый мозг ставить!

Правда надо посмотреть как там AW4 управляется не надо ли будет и ей мозг менять ну и проводку.

Remi
23.08.2010, 12:31
Я уже говорил о конструктивных особенностях распредов и колена и формах и длительностях пульсов, но можно, теоритиццки :ad:



Вот тут могёт ещё страшнее гимор выползти. На WJ PCM приписывается ко всем остальным контроллерам машинки. Ну типа знакомится с ними и без этой процедуры не поедет, это дань противоугону. Поэтому у меня есть сомнения что его вообще удастся заставить работать как отдельное устройство. Наверно залупится.

Он знакомится только с блоком сигнализации - умельцы отключают. Или на худой конец можно и его от этого же донора взять.
еще из контролеров блок управления АКПП - взаимозаменяем
блок управления АБС - тоже не проблема.
и усе..

Artery
23.08.2010, 12:32
Блин, заманчиво, но сцука дорого!

Да вааще трэш :ai: обдираловка!

Теоретицки мона 2 января заставить работать(даже на V8) :ag: но как бы с етим горя не хлебнуть :ag: Ведь софт редактить серьёзно надо будет и проводку всю перетербушивать, жесть короче :ag: Это только если сам наваяешь и сам потом чинить если чего :ad: Диагностировать потом это чудовище чем? В Автолайт пригонишь - нецензурщиной погонят :ag::ag: К тому же возможно что лучше и не станет :ap:

Спанчбоб
23.08.2010, 12:34
Думаю дешевле всего будет с Гранда 4.0 99+ взять всю косу проводки управления ДВС - датчики и блок управления ДВС - будет работать. 100% дешевле чем тюненый мозг ставить!

Правда надо посмотреть как там AW4 управляется не надо ли будет и ей мозг менять ну и проводку.

Нету у меня AW4, ручка, и АБС тоже нету, так что нужно тока двигло.
А на оке движки были инжекторные?

Artery
23.08.2010, 12:35
Он знакомится только с блоком сигнализации - умельцы отключают. Или на худой конец можно и его от этого же донора взять.
еще из контролеров блок управления АКПП - взаимозаменяем
блок управления АБС - тоже не проблема.
и усе..

Про боди контрол модуль забыл. ИМХО - лучше ни чего не трогать. Думаю он(РСМ 99года и выше) один работать не захочет.

Piton
14.09.2010, 22:12
Делал товарищу, под 4L (Mopar) могу поделиться опытом.

Artery
15.09.2010, 08:50
Очень интересно.

LuCiFer
15.09.2010, 12:30
Делал товарищу, под 4L (Mopar) могу поделиться опытом.

прямо тоже интересно...

Вот только я не програмист, поэтому написанием проекта прошивки занятся не смогу.

зато я таковым имено и являюсь... будете мутить не забудьте позвать :) мож тоже себе соберу, хотя особо смысла не вижу, но лишним не будет :)

Спанчбоб
15.09.2010, 12:46
Делал товарищу, под 4L (Mopar) могу поделиться опытом.

Дядь, ну что за привычка у тебя, затравишь и молчишь потом!!!:ad:

Жутко интересно, прям подпрыгиваю от нетерпения!!! На реникс можно такую ботву изобразить?

Piton
15.09.2010, 19:19
Дядь, ну что за привычка у тебя, затравишь и молчишь потом!!!:ad:

Жутко интересно, прям подпрыгиваю от нетерпения!!! На реникс можно такую ботву изобразить?

Я травил ?
Писал я по этому поводу на авто.ру пару лет назад.
Все сказали нах (первый был Свин ;)))

Было сделано на базе катушек(блока) от Лансера(1996 г.в)
6 цилиндрового.
1.Главное что в этом блоке присутсвует ключ(транзистор)
2.Платка по раздаче готового импульса зажигания (с SBEC) на входы ключей.

LuCiFer
15.09.2010, 19:33
Piton, а по подробнее...
про п.1 - ясно все - можно вон коммутаторов от жигулей набрать.... или катушки сразу со встроенным.
а вот что за платка? тубо раздает по очереди на 6 цилиндров? а как знает в какой момент на первый? и что в платке? микроконтроллер/плис со своей софтиной либо же готовое что.... или вообще логика...

Piton
15.09.2010, 19:53
Проще.
смотрим здесь http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/mopar/images/CPSdiagramm.gif
я делал контролером от сигнала распредвала окном на 3.

Спанчбоб
15.09.2010, 19:57
Я травил ?
Писал я по этому поводу на авто.ру пару лет назад.
Все сказали нах (первый был Свин ;)))

Было сделано на базе катушек(блока) от Лансера(1996 г.в)
6 цилиндрового.
1.Главное что в этом блоке присутсвует ключ(транзистор)
2.Платка по раздаче готового импульса зажигания (с SBEC) на входы ключей.

Так Дядь, не было меня на авто.ру пару лет назад!:ad:
Прошу прощения за речевые обороты, эмоции рвутся! Тема очень интересна в том плане, чтобы избавится от трамблера как от распределителя высоковольтного напряжения, стоит низко, утопить можно, хотелось бы все это вынести наверх и загерметизировать нафиг, так чтобы нырять можно было по крышу. Блок катушек есть с эксплорера, сразу шесть, внедрить можно, не могу только допереть, как это дело по котлам раскидать применительно к рениксу.

Piton
15.09.2010, 20:02
Так Дядь, не было меня на авто.ру пару лет назад!:ad:
Прошу прощения за речевые обороты, эмоции рвутся! Тема очень интересна в том плане, чтобы избавится от трамблера как от распределителя высоковольтного напряжения, стоит низко, утопить можно, хотелось бы все это вынести наверх и загерметизировать нафиг, так чтобы нырять можно было по крышу. Блок катушек есть с эксплорера, сразу шесть, внедрить можно, не могу только допереть, как это дело по котлам раскидать применительно к рениксу.

А ссылочку можно на Вашу тему относительно этого на авто.ру?

Ищем сами(ссылочку) Свин <-> Вепрь. К рениксу даже легче.

Спанчбоб
15.09.2010, 20:03
Проще.
смотрим здесь http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/mopar/images/CPSdiagramm.gif
я делал контролером от сигнала распредвала окном на 3.


ААА люди, кто шарит, объясните, что это!!! Я просто электрик, в электронике не очень, как это руками сделать?!

Спанчбоб
15.09.2010, 20:13
Ищем сами(ссылочку) Свин <-> Вепрь. К рениксу даже легче.

Ну хотя бы название подскажите, что ли, я там не был ни разу.

Ёсик
15.09.2010, 20:39
Ну хотя бы название подскажите, что ли, я там не был ни разу.

https://jeep-forum.ru/forum/member.php?u=1556
его искать надо. я ему сообщение отправлю.

Piton
15.09.2010, 20:42
ну и чего там делат....
понять надо,
видиш на картинке сигнал "SYNCHRONIZATIN SIGNAL"
а теперь раздели его на три части и раздай готовый (подготовленный) сигнал с компа на конкретный ключ.

Спанчбоб
15.09.2010, 20:59
ну и чего там делат....
понять надо,
видиш на картинке сигнал "SYNCHRONIZATIN SIGNAL"
а теперь раздели его на три части и раздай готовый (подготовленный) сигнал с компа на конкретный ключ.

Так дело то в том, что в электронике я не очень, если есть скажем блок готовый, я его вживлю куда угодно, но собрать его не смогу, такой примерно расклад. Надо электронщиков ждать, мож кому из них тоже будет интересно.

Относительно реникса - почему там проще и можно ли будет трамблер вобше убрать, или датчик распредвала все равно будет нужен?

ctrl-z
15.09.2010, 20:59
https://jeep-forum.ru/forum/member.php?u=1556
его искать надо. я ему сообщение отправлю.
да не Ёсь.. я тут не при чём.. :ad:
Думаю луче К.В.Питона никто не расскажет и тем более не покажет :ad:

Piton
15.09.2010, 21:05
Так дело то в том, что в электронике я не очень, если есть скажем блок готовый, я его вживлю куда угодно, но собрать его не смогу, такой примерно расклад. Надо электронщиков ждать, мож кому из них тоже будет интересно.

Относительно реникса - почему там проще и можно ли будет трамблер вобше убрать, или датчик распредвала все равно будет нужен?

без датчика распредвала никак.:ai:
Если найду файлы,то выложу,в остальном подскажу.

Ёсик
15.09.2010, 21:07
. :ad:
Думаю луче К.В.Питона никто не расскажет и тем более не покажет :ad:
Привет...знаю. Я мельком заглянул Васильевича увидел ... привет ему :bf:
Васильевич :az: стакан я тебе и так должен... с меня станется.:bf:
автоград это конечно круто - но люди меняются...если есть время...у меня например его нету - я парк обновил - водил куча - а на форуме появляюсь...Жипер он на то и Жипер.

Ёсик
15.09.2010, 21:08
без датчика распредвала никак.:ai:
Если найду файлы,то выложу,в остальном подскажу.

Васильевич спасибо тебе - за помощь я не об этой теме.:bf:

Artery
16.09.2010, 10:14
ААА люди, кто шарит, объясните, что это!!! Я просто электрик, в электронике не очень, как это руками сделать?!

Это временные диаграммы сигналов датчика колена(crankshaft) и датчика синхронизации(я так понимаю это датчик холла в трамблёре) Через входные буфера нужно эти пульсы заводить на плису (или пик если он сможет), она будет делить и раздавать всё как нам надо, а силовые ключи будут щёлкать катушками. Я нарисовал схемку попроще, можно конечно поставить 6 катушек и 6 ключей(правда смысла не много) и можно ввести на плису сигнал корректировки угла опережения, хоть вручную, хоть от датчика детонации.

ЗЫ Админам: чего то форум PNG картинки при показе переразмеряет в такие маленькие что не читабельно становится, а JPG нормально :(

Спанчбоб
16.09.2010, 12:47
Общий принцип понятен, а как это руками сделать? Схему чтоли какую иль чертеж?
Какие комплектующие нужны? Изнываю от нетерпения!!!

Artery
16.09.2010, 14:21
Подождём, может Piton отыщет свои наработки и поделится с нами, чтоб колёс не изобретать. А так вообще, программист должен написать проект прошивки PLISы, в котором он опишет ей с каких ног считывать информацию, на каких ногах формировать сигналы и какой длительности, опишет алгоритм с помощью которого она будет обрабатывать входные сигналы, как их делить, с каких ног брать тактовыю частоту для внутренней синхронизации и т д и т п. После того как он разведёт проект по ножкам можно схемач рисовать, травить печатку(или на макете делать) запаивать все элементы, прошивать PLISу имеющимся проектом и приступать к отладке на машине. Ну грубо типо так. Предполагаю, что можно PLIS или PLD не использовать, дороговато выйдет, вполне должен какой нибудь PIC-контроллер справится.

Piton
16.09.2010, 20:12
Подождём, может Piton отыщет свои наработки и поделится с нами, чтоб колёс не изобретать. А так вообще, программист должен написать проект прошивки PLISы, в котором он опишет ей с каких ног считывать информацию, на каких ногах формировать сигналы и какой длительности, опишет алгоритм с помощью которого она будет обрабатывать входные сигналы, как их делить, с каких ног брать тактовыю частоту для внутренней синхронизации и т д и т п. После того как он разведёт проект по ножкам можно схемач рисовать, травить печатку(или на макете делать) запаивать все элементы, прошивать PLISу имеющимся проектом и приступать к отладке на машине. Ну грубо типо так. Предполагаю, что можно PLIS или PLD не использовать, дороговато выйдет, вполне должен какой нибудь PIC-контроллер справится.

Проще,все намного проше. Какая нах ПЛИС,ПЛД.
Нужен только строб с датчика распредвала.
1.Измеряеться длительность строба.Не важно по какому уровню 1 или 0 (симетричен)
2.Длительность строба делиться на 3, при 6 цилидрах и на 2, при 4.
На основание этого делаеться окно в которое подаеться сигнал от родного компа (который раньше шел на 1 катушку зажигания) а теперь через свое окно на конкретную катушку(ключ).

LuCiFer
01.12.2010, 13:14
увидел в магизине подобные штуки:
http://www.voil.ru/goods/1693.jpg
стоят где-то по 600 рублей....
вспомнил про этот топик... у меня прямо накрыло идеями по следам Питона...
собственно на микросхемах 561 или 176 серии можно наклепать сделать тупой счетчик, которые будет считать по импульсам от родного эбу автомобиля, при этом по сигналу от датчика распредвала сбрасываться.... ну и при этому выход счетчиков будет включать выходы ключей пропускающих импульс с эбу на нужную катушку... т.е. по сути насколько я помню из 561 серии нужен счетчик какой нибудь, дешифратор, если счетчик двоичный, и 6 элементов "И", т.е. 4 микросхемы... счетичик и дешифратор тоже налогике наклепать можно)))))

вот тока внутри тех катушек есть ли коммутаторы?

да и вообще игра стоит свеч?