Просмотр полной версии : а зачем нужно менять свечи
dimanoid
23.10.2014, 10:15
как то не задумывался об этом раньше, а тут возник вопрос. что в ходе эксплуатации выходит из стоя в свечах? физические повреждения в виде сорваной резьбы и пробоя изолятора расчет не беру, остается только загрязнение и электрическая и тепловая эррозия. сильная эррозия видимо явление редкое, я например своими глазами свечи со подплавленными или поврежденными электродами не видел. остается загрязнение. из стрых свечей в ультразвуковой ванне за 10 минут можно сделать новые, а точнее чистые.
я интересуюсь не в целях экономии тыщи рублей, а для общего развития, чтоб для себя понять, а то щас стебать начнете)))
как то не задумывался об этом раньше, а тут возник вопрос. что в ходе эксплуатации выходит из стоя в свечах? физические повреждения в виде сорваной резьбы и пробоя изолятора расчет не беру, остается только загрязнение и электрическая и тепловая эррозия. сильная эррозия видимо явление редкое, я например своими глазами свечи со подплавленными или поврежденными электродами не видел. остается загрязнение. из стрых свечей в ультразвуковой ванне за 10 минут можно сделать новые, а точнее чистые.
я интересуюсь не в целях экономии тыщи рублей, а для общего развития, чтоб для себя понять, а то щас стебать начнете)))
Сейчас посмотрю и если не выкинул свечи с жипа то сфотаю чтоб не быть голословным. Там центральный электрод выгорел так, что он не то что наружу, он был внутри изолятора. Хотя даже не смотря на это машина заводилась и ездила. Пошел искаить
Sergey_B
23.10.2014, 10:19
Электроды изнашиваются.
dimanoid
23.10.2014, 10:39
вот честно, из своих машин ни разу не выкручивал свнчи с какими бы то ни было повреждениями на электродах. из чужих бывало )))
Сейчас посмотрю и если не выкинул свечи с жипа то сфотаю чтоб не быть голословным. Там центральный электрод выгорел так, что он не то что наружу, он был внутри изолятора. Хотя даже не смотря на это машина заводилась и ездила. Пошел искаить
К сожалению не нашел, наверное выкинул. В общем хочешь верь, хочешь нет, но я сам лично столкнулся с этим после покупки своего вжика.
dimanoid
23.10.2014, 10:48
да бывает, согласен. но я говорю о свечах без видимых физических повреждений.
Sergey_B
23.10.2014, 10:52
да бывает, согласен. но я говорю о свечах без видимых физических повреждений.
В таком случае наверно можно почистить и поставить обратно.
Ещё отмечу, работа свечи может ухудшаться, когда пробивается юбка свечи и ток частично уходит на кузов. А внешне электроды могут быть нормальными.
darkcorp
23.10.2014, 10:56
Без видимых, наверное, не зачем.
А повреждения могут быть такие:
- ферроцентный налет
- износ электродов
- разрушение изолятора
- пробой изолятора
goblin1965
23.10.2014, 11:38
есть специальный прибор для проверки работоспособности свечей.закручиваешь туда свечу,накачиваешь давление которое есть в цилиндрах при работе дрыгателя и через окошечко зриш образующуюся искру.в идеале она как иголочка от центра к центру.а в случае появления микротрещин невидимых глазом искра начинает гулять и дробиться.следовательно ее вспышка не создает правильных условий для правильной вспышки,что и является причиной необходимости долго маслать стартером при запуске и троения во время работы дрыгателя.в наших условиях свечи начинают чудить тысяч через20 км...выкручивая старые свечи всегда проверяю их и те,которые с правильной искрой оставляю про запас.
пы сы.очистка и прочие танцы с неправильно работающими свецами результатов не дает!
dimanoid
23.10.2014, 12:03
вот. а почему без видимых дефектов искра начинает гулять?
goblin1965
23.10.2014, 12:13
вот. а почему без видимых дефектов искра начинает гулять?
честно сказать? да хз!:ag:наверное микропробой фарфорового изолятора...
goblin1965
23.10.2014, 12:16
свечи не всегда и с ноля правильно работают.не часто,но бывает!
dimanoid
23.10.2014, 12:17
ее бы на массу пробивало. а бывает что искра по электродам скачит или вместо одной хорошей на электродах две слабых проскакивает
goblin1965
23.10.2014, 12:22
ее бы на массу пробивало. а бывает что искра по электродам скачит или вместо одной хорошей на электродах две слабых проскакивает
я думаю что это уже на молекулярном уровне ошибки
вот. а почему без видимых дефектов искра начинает гулять?
По тому что она дешевая и сделана из дешевых материалов которые имеют свой, ограниченный срок службы. Возьми к примеру иридиевые свечи, они работают без проблем от ста тысяч км и не требуют замены этот срок. Только их цена сильно пугает - если обычная стоит сто рублей, то иридиевая пятьсот....
dimanoid
23.10.2014, 16:06
ну иридиевые тут не при делах. разговор об обычных.
Свеча начинает пропускать компрессию из цилиндров, характерный признак масляное кольцо внизу изолятора.
А еще сопротивление свечи уменьшается, и искра становится слабее.
dimanoid
23.10.2014, 20:32
А еще сопротивление свечи уменьшается, и искра становится слабее. может наоборот?
может наоборот?
Наоборот, все правильно!
dimanoid
24.10.2014, 12:38
а с чего бы сопротивлению увеличиваться?
а с чего бы сопротивлению увеличиваться?
А с того что внутри изолятора стоит помехо подавляющий резистор, он со временем от тепловых нагрузок разрушается и сопротивление повышается
ПашаАБАКАН
24.10.2014, 21:56
Зачем вообще свечи менять? На моей машине и эти нормально работали.
Зачем вообще свечи менять?Действительно не зачем, нужно менять мотор. :ag:
goblin1965
24.10.2014, 22:31
Действительно не зачем, нужно менять мотор. :ag:
тоесть к старым свечам прикрутить новый мотор?:ai::ag:
тоесть к старым свечам прикрутить новый мотор?:ai::ag:Можно и так, сами отчистятся. :ag:
да, был случай, шефа привёз в сервис зимой, - -30 Авенсис мля не завёлся .. чё за делА?! времена жуткие, машина жутко дорогая, чел серьёзно занятый..
чуваки дрожащими руками свечи вывернули а там бокового электрода ваще нет...
сначала виду не подают, думают - мало-ли ч там в энтих иномарках бывает, мож чё неведомое.. а виду не подают, боязно,
потом один молодой решился другие подкинуть, по глазам старших видел, что бздят - мама не горюй..
завелась!
вот была радость..
ну и отвалил им как полагается, чё, - специалисты мля..))
такая история..
ПашаАБАКАН
24.10.2014, 23:50
Действительно не зачем, нужно менять мотор. :ag:
Не трави душу.:( Оно хорошо бы, новый мотор...
Сергей Додышев
25.10.2014, 09:12
Менять два раза в год! После и перед зимой! Сегодня буду менять! Чтобы зимнее пуски не доставали проблем!.... Старые дефектую и с "полосами" выбракую. Остальные в запас!.....Которые в запасе на помойку!...Круговорот знаете ли?!:bf:
orel.kom
29.10.2014, 19:46
есть специальный прибор для проверки работоспособности свечей.закручиваешь туда свечу,накачиваешь давление которое есть в цилиндрах при работе дрыгателя и через окошечко зриш образующуюся искру.в идеале она как иголочка от центра к центру.а в случае появления микротрещин невидимых глазом искра начинает гулять и дробиться.следовательно ее вспышка не создает правильных условий для правильной вспышки,что и является причиной необходимости долго маслать стартером при запуске и троения во время работы дрыгателя.в наших условиях свечи начинают чудить тысяч через20 км...выкручивая старые свечи всегда проверяю их и те,которые с правильной искрой оставляю про запас.
пы сы.очистка и прочие танцы с неправильно работающими свецами результатов не дает!
Вот это наиболее, самый правильный ответ на вопрос. В идеале, прежде чем ставить свечи их надо проверять на данном приборе. Свечи могут служить любые очень долго или совсем быстро кончаются, при этом все зависит от качества изготовления. Обычно срок службы гарантируется на 25 тыс км. Так сказать, средний срок гарантированной работы. Вообще все изнашивается, человек, машина и свечи тоже. Поэтому чем ближе предельный срок, тем быстрее аварийное разрушение. Из науки- сопромат следует, что имеется несколько стадий износа: притирка -интенсивный износ, рабочий эксплуатационный износ-самый длительный, предельный износ - достаточно короткий период, аварийный износ-быстрый, как понос, и наконец разрушение. Это как человек, до 20 лет притирается, потом живет лет до 60 почти не меняясь внешне -нормальный эксплуатационный срок 40 лет, как для свечей 25 тыс. км., от 60 до 70 предельный износ, начинают вываливаться зубы, морда становится обезьяньей, уже становится труднее узнавать когда веселого и красивого человека, 70-80 - аварийный износ, чел становится Кащеем-Бессмертным, или Бабой Ягой, ну а дальше разрушение и в ящик, как долго сей процесс происходит, зависит от качества изготовления, т.е. родословной. Вот такая философская реплика.:af:
driver_swamp
31.10.2014, 04:46
в живом исправном моторе хорошие свечи умирают только выгоранием, менять их по пробегу типо как масло каждые 10000км или времени года нет смысла. я последние лет 15 ставлю "беру" ходят примерно 50т км, потом расстояние между электродами сильно большое они не работают,
если мотор жрет масло то умирают гораздо быстрей и в разных цилиндрах в разное время,
если колодцы наполняются маслом снаружи то начинают пробивать на корпус, сильно заметно во влажную погоду
советско-российские могут с новья не работать ресурс в среднем 1000-2000км не покупаю никогда
все хвалят "нжк" по этому подделок на них немерянно как повезет
"бош" хороши но если они в упаковке по 4шт за 200р то это точно левак, нормальные от 150р за штуку будут
"чемпион" как ни купишь то фуфло, но возможно что сильно разрекламированные по этому подделки не исключены
PS я меняю свечи после того как мотор встал и не заводиться, если ничего беды не предвещало то как правило ресурс свечей закончился и всегда получается что никаких вспышек нет вообще , те умирают они разом все 6шт тк в эксплуатации несколько машин и отследить когда приедут свечи не получается. по этому меняю на первые попавшиеся они до прихода заказа обычно доживают :)
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot