Просмотр полной версии : Замерзает кондей
Поменял испаритель кондея на гранде 99г.- совсем прогнил старый. После установки нового начали покрываться толстым слоя льда все трубки. В сервисе сказали, что при подключении нового испарителя забыли подключить датчик замерзания на нем. Снова буду снимать торпеду, но не представляю, где этот датчик. Один ответ был такой - Датчик стоит непосредственно на испарителе,вставляется в ребра испарителя.Обычно при снятии испарителя,датчик остаётся на нем.Сам датчик представляет собой кусочек провода,на одном конце датчик на втором разъём. Может кто сталкивался с этим?
limon320
30.09.2014, 18:06
когда я разбирал печку и доставал испаритель, никаких датчиков на нем я не заметил, так полагаю что тебя ввели в заблуждение, а трубки обмерзают как правило при недостаточном колличестве фреона в системе.... имхо
у меня тоже начали обмерзать, а вчера решил проверить наличие газа , а его там просто уже нет)
Поменял испаритель кондея на гранде 99г.- совсем прогнил старый. После установки нового начали покрываться толстым слоя льда все трубки. В сервисе сказали, что при подключении нового испарителя забыли подключить датчик замерзания на нем. Снова буду снимать торпеду, но не представляю, где этот датчик. Один ответ был такой - Датчик стоит непосредственно на испарителе,вставляется в ребра испарителя.Обычно при снятии испарителя,датчик остаётся на нем.Сам датчик представляет собой кусочек провода,на одном конце датчик на втором разъём. Может кто сталкивался с этим?
Заедь, проверь заправку - обмерзание это беда с газом в системе.
Спасибо, так и сделал. Перезаправил и все в порядке.
Хорошо, что все в порядке.
В качестве комментария про датчик.
На безклиматных машинах до 2001 года датчика температуры испарителя не было. Управление антиобмерзанием происходит по датчику низкого давления фреона.
После 2002года в испарителе действительно стоит датчик температуры.
Вероятно на машинах с климатом также.
Вероятно на машинах с климатом также.
Подтверждаю, стоит, воткнут в рёбра.
Сам менял, сам перетыкал ...
Други, нужна помощь коллективного разума. Прошу помочь разобраться в теории, так как не хватает технических данных, да и мозги уже кипят от жары=) на испарителе стоит датчик. Точнее датчик с трубкой. Трубка на конце запаяна, у меня она оторвана от самого датчика.
https://pp.userapi.com/c845017/v845017358/91c46/XS1VayEWcWE.jpg
https://pp.userapi.com/c846419/v846419358/8bb3b/8eGz1Tr-TDs.jpg
https://pp.userapi.com/c848524/v848524358/19fc1/VkwI-ued3AE.jpg
https://pp.userapi.com/c850036/v850036358/19b19/wozvTjhAFv0.jpg
Так вот, по конструктиву и логике вещей логично предположить, что воздух в трубке, охлаждаясь, охлаждает термозависимый элемент датчика, который в свою очередь передаёт некий сигнал на отключение муфты.
разобрав датчик, прямого контакта с элементами датчика у охлаждённого воздуха нет. Воздух, теоретически, остывает в воздушной камере. Соответственно сам датчик я кинул в морозилку на полчаса, но никаких изменений не заметил. Мультиметром он не звонится. сопротивление тоже не показал.
найти такой датчик весьма затруднительно, и стоит он не гуманных денег. Я не могу понять принцип его работы.
раздгялывая схему
https://pp.userapi.com/c834202/v834202358/1415f5/vgwAH--d6IY.jpg
могу предположить следующее. В нормальных условиях, при нормальной температуре, через датчик низкого давления проходит некий сигнал. Не факт, что 12в. При падении температуры датчик размыкается и сигнал не доходит до мозгов, и муфта размыкается тем же алгоритмом, что и через датчик низкого давления.
НО, я не понимаю, зачем на этом датчике нужна масса.
Взял на опыты датчик температуры испарителя с приоры. Назначение то же самое, не допустить обледенения испарителя. Всего два пина, массы нет. Так вот у приоры логика работы примерно следующая. Датчик имеет сопротивление. при температуре воздуха около 25 градусов, сопротивление датчика составляет 1.8 Ком. Положил в морозилку и за пару минут сопротивление выросло до 8 Ком. Могу предположить, что где-то в этом диапазоне у приоры срабатывает отсечка и отключает муфту. Если у жипового датчика схожий алгоритм работы, то знать бы, на каком сопротивлении сигнал перестаёт поступать на управляющее устройство, и при необходимости сопротивление датчика можно подогнать резистором в параллель. Я даже готов два датчика одновременно подключить, что бы разбить сопротивление на двое и сохранить линейную зависимость от температуры=)
Andrewkez
01.07.2018, 21:05
Скорее датчик обледенения. Но сопротивления у него нет. Замерз до критической температуры и разрывает цепь муфты компрессора. Соединить эти два провода и нет проблем... опосля при случае с разборки взять.
Осмелюсь усомниться, так как в FSM_1993 умном толмуде, есть как электрическая схема, так и расшифровка к ней.
https://pp.userapi.com/c847019/v847019694/8c512/U_xt4VXbDkc.jpg
и если обратиться к расшифровке, то видно, что термостат кондиционера, это резистор.
https://pp.userapi.com/c847019/v847019694/8c51c/XXGDfLKUQI0.jpg
Ну а раз так, то у него должно быть сопротивление)) раз номинал мне знать не дано, а отдавать 3-4 тысячи на опыты не хочется, возьму переменный резистор 0-5Ком, и попробую опытным путём подобрать порог отключения муфты=)
Главная трудность такого метода, что машины, как таковой, у меня ещё нет)))) это груда запчастей и маталлолома, которая поселилась возле дома))) и сборка пока в самом разгаре=) естественно, кондиционер я смогу заправить и проверить, только когда ЭТО поедет))))))
https://pp.userapi.com/c830308/v830308751/e0e95/_p-aD3hKj6E.jpg
https://pp.userapi.com/c830109/v830109751/e5473/bRlFmn_sVEw.jpg
Andrewkez
02.07.2018, 20:11
Согласен про датчик с изменением сопротивления, но тот что разобран это обычный термостат как в бытовом холодильнике, но с отличием что он установлен на сработку без возможности регулировки..., просто отрубает компрессор при чрезмерном холоде.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot