Вход

Просмотр полной версии : Распорка рулевого редуктора.


Спанчбоб
29.09.2014, 21:51
Итак, джентельмены, подброшу говна на вентилятор. :ap:

Внимание, вопрос: какая конструкция растяжки рулевого редуктора кажется вам наиболее правильной и почему?

Вариант первый: растяжка, соединяющая собой лонжероны и попутно фиксирующая корпус редуктора.

http://cs622025.vk.me/v622025950/3b8e/b9cR2OLzUX0.jpg

Вариант второй: растяжка, соединяющая редуктор и правый лонжерон:

https://a-a.d-cd.net/df32874s-480.jpg

Вариант третий: Растяжка, соединяющая лонжероны и фиксирующая вал редуктора:

http://cs622224.vk.me/v622224688/3b99/E6llRd6wjSc.jpg

Ваш вариант: ...........

Ёсик
29.09.2014, 21:57
1) третий
2) первый
3) второй.
это по надежности - на мое усмотрение.

Макушкин Ю
30.09.2014, 05:30
1) третий
2) первый
3) второй.
это по надежности - на мое усмотрение.

Абсолютно верно! Но с учётом трудоёмкости изготовления - я за 1 вариант. Себе так буду делать, только крепления к лонжеронам на трёх болтах с каждой стороны.

Skydive
30.09.2014, 06:33
Первый буду делать. Третий чрезмерно заморочен)).

Artem BMW
30.09.2014, 11:40
Первый буду делать. Третий чрезмерно заморочен)).

Как будешь делать, напиши пожалуйста цену, может 2 сразу изготовишь?
:ah:

Skydive
30.09.2014, 11:47
Как будешь делать, напиши пожалуйста цену, может 2 сразу изготовишь?
:ah:

Щас с задом закончу -приступлю!

Ворчун
30.09.2014, 12:02
первый вариант помимо усиления связывает ещё и лонжероны усиливая их ;)

Спанчбоб
30.09.2014, 12:32
Третий тоже усиливает :ag: Только нужно ли усиление в этом месте?

sokol76
30.09.2014, 12:50
Усиление лишним не бывает .

Спанчбоб
30.09.2014, 14:41
Усиление лишним не бывает .

Черезмерное усиление в одном месте как правило ведет к неконтролируемому разрушению в другом.

Каулько
30.09.2014, 15:27
кто может сделать для меня вариант №1. Цена? Сроки?

Ворчун
30.09.2014, 17:11
Жентельмены!

тема по просьбе автора модерируется строго, всё что не про распорку будет удаляться, пишите в лс друг-другу или делайте свои темы!
С уважением к вам

U F O
30.09.2014, 17:59
2 года катаюсь со вторым вариантом - полет нормальный.

Skydive
30.09.2014, 19:37
2 года катаюсь со вторым вариантом - полет нормальный.

C первым, полет, нормальнее будет))).
Надеюсь сопромат -учил)).

Спанчбоб
30.09.2014, 19:57
Вернемся к вентилятору:

http://cs622224.vk.me/v622224156/2a12/JKSRwjHUBtk.jpg

Это результат установки варианта сходного с номер 1. На фото распорка уже снята.

Опять же вернемся к сопромату. Никто никогда не задумывался, почему передняя перемычка между лонжеронами имеет незамкнутый профиль? И заводские рычаги такой сложновыебанной незамкнутой формы?

WJeep
30.09.2014, 20:22
А вот теперь подпишусь) Стало интересно)

Володя
01.10.2014, 00:10
действительно интересно. Распорка рвёт лонжерон?

Володя
01.10.2014, 00:13
рычаги не замкнутые чтоб работали на скручивание. А морда у джипа с нормально установленным силовым бампером и живым кузовом не будет скручиваться я думаю.

Спанчбоб
01.10.2014, 00:28
Не будет скручиваться морда....... хотя должна....... То есть что то будет вдвое сильнее скручиваться в другом месте. Никто не наблюдал у себя на чирке трещин моторного щита в районе МАПсенсора?

Володя
01.10.2014, 01:09
У меня присутствует трещина в районе тоннеля для кардана под задним сиденьем. И на тоннели правее педали газа. А ещё в правом крыле не знаю как описать но что то вроде жесткости под пластиком от пола оторвалась

WJeep
01.10.2014, 01:14
Чего то я не врублю. как должна выглядеть распорка, чтобы она компенсировала скурчивание морды? И как блин мне быть, я вообще хотел порезать усилитель бампера и внедрить туда лебеду. Терь задумался

Грин Фрог
01.10.2014, 01:54
Проверенный десятилетиями второй вариант рулит!!!

Никита
01.10.2014, 09:11
Вариант номер 3 хАчу
Подписался однако.

AVP-Ufa
01.10.2014, 09:55
В принципе в третьем варианте ничего сложного нет, главное подобрать подшипник под вал. Заодно, если были люфты вала, они уменьшатся.

norg
01.10.2014, 10:18
2ой вариант 2 ой год уже кажись.
Полет нормальный :bf:

Антоха23
01.10.2014, 14:30
В случае ДТП, ну или иного повреждения распорки из второго варианта, эта распорка с полмордой разворотит и рулевой редуктор к херам.

AVP-Ufa
01.10.2014, 14:49
В случае ДТП, ну или иного повреждения распорки из второго варианта, эта распорка с полмордой разворотит и рулевой редуктор к херам.
Большинство колхозинга на джипах может привести к этому, будь то установка лонгармов или силовых бамперов. Так что полмордой больше, полмордой меньше не критично) Но я лично за первый вариант)

Антоха23
01.10.2014, 16:38
Ну не все же приваривают рельсы вместо бамперов, для меня лично вопрос безопасности и живучести авто при сверхнагрузках один из главных пунктов при подготовке авто, поэтому к каждому изменеию подхожу именно с такими вопросами. В разрезе темы, распорка номер два наиболее оптимально кмк.

Artem BMW
01.10.2014, 16:49
В случае ДТП, ну или иного повреждения распорки из второго варианта, эта распорка с полмордой разворотит и рулевой редуктор к херам.

Если удар будет такой силы, то какая разница 1 лонжерон загнёт до середины моторного отсека, или оба до четверти моторного отсека? Всё равно на свалку.

Alex-ki
01.10.2014, 16:54
У меня присутствует трещина в районе тоннеля для кардана под задним сиденьем. И на тоннели правее педали газа. А ещё в правом крыле не знаю как описать но что то вроде жесткости под пластиком от пола оторваласьЭто означает что силовые элементы кузова уже развалились (потрескались), и нагрузка перешла на другие места.

По поводу распорки, все варианты имеют место и право быть, второй как говорили самый оптимальный, главное крепление грамотно в лонжероне сделать, третий это больше для спорта наверно.

frostcraft
01.10.2014, 17:25
Сделал себе по типу первого. Давно.

Спанчбоб
01.10.2014, 23:37
Долго думал, пришел к выводу, что для того, чтобы не рвало лонжи распоркой, нужно изготавливать вариант 1, но вместо квадратной трубы использовать П- образный профиль. он может работать на кручение и достаточно жесткий на сжатие.

Макушкин Ю
02.10.2014, 06:22
Не! Лонжероны "крутятся" не в этой плоскости :ag:
Левый лонжерон "крутит" рулевой редуктор и домик панары (ну ещё от опоры двигателя есть момент), и всё это типа вдоль продольной оси лонжерона. Поэтому П-образный профиль в распорке не нужен, а вот крепление распорки к левому лонжерону надо делать минимум на трёх болтах, а к правому и двух хватит (я так думаю :ag:).

Спанчбоб
02.10.2014, 08:43
Так распорка и ставится, чтобы эти самые кручения свести к минимуму. Но при этом не мешать кузову играть на диагоналке.

Макушкин Ю
02.10.2014, 12:46
В идеале при диагоналке кузов шевелиться почти не должен... По крайней мере пятая дверь должна открываться и пусть с трудом, но закрываться. Если нет, то ищите гниль и трещины - в основном в порогах (там где средняя стойка к внутреннему порогу пристыкована, и там где она с крышей связана).
И "игра" лонжеронов относительно друг-друга в идеале настолько мала, что никакая супер-жёсткая распорка практически не будет испытывать нагрузку на кручение.

Спанчбоб
02.10.2014, 15:08
Это в идеале и на новой машине. Большинству присутствующих тут ведер за 20.........

Skydive
02.10.2014, 15:16
Чет полежал я вчера под джипом :ag:
Буду второй делать, первый непонятно как ставится -он с поддоном двигателя сильно засекается.

Никита
02.10.2014, 15:17
У меня стоит распорка между кронштейном панары и правым лонжероном, пока хватает.

Romashkin2
02.10.2014, 19:24
первый непонятно как ставится -он с поддоном двигателя сильно засекается

Я сделал второй, под поддоном буквой "П".

Skydive
02.10.2014, 19:51
Я сделал второй, под поддоном буквой "П".

Угу, так и есть -делаю второй.

Romashkin2
02.10.2014, 20:50
Не, перепутал, сделал первый-с креплениями на два лонжерона, поддон с низу обошёл.

tizhse
02.10.2014, 22:45
Итак, джентельмены, подброшу говна на вентилятор. :ap:

Внимание, вопрос: какая конструкция растяжки рулевого редуктора кажется вам наиболее правильной и почему?

Вариант первый: растяжка, соединяющая собой лонжероны и попутно фиксирующая корпус редуктора.

http://cs622025.vk.me/v622025950/3b8e/b9cR2OLzUX0.jpg

Вариант второй: растяжка, соединяющая редуктор и правый лонжерон:

https://a-a.d-cd.net/df32874s-480.jpg

Вариант третий: Растяжка, соединяющая лонжероны и фиксирующая вал редуктора:

http://cs622224.vk.me/v622224688/3b99/E6llRd6wjSc.jpg

Ваш вариант: ...........
все по своему хороши тут главное чтоб держал хорошо и не мешал ремонту тоесть легко снимался

Макушкин Ю
03.10.2014, 05:08
Не, перепутал, сделал первый-с креплениями на два лонжерона, поддон с низу обошёл.

Что-то я не пойму - как она у вас с поддоном пересекается, если она проходит впереди рул. редуктора? :ag:
Я лёжа под машиной прикидывал - распорка скорее с диффузором "соприкаснётся" :ag:.

Romashkin2
03.10.2014, 06:38
Сзади редуктора, только не прямая-поддон мешает, изогнутая вокруг поддона.

Макушкин Ю
03.10.2014, 06:48
Сзади редуктора, только не прямая-поддон мешает, изогнутая вокруг поддона.

Понятно! Но по моему спереди, если крепить к обоим лонжам, будет правильнее. И крепить удобнее - в отверстия крепления стабилизатора и соседние. И прямая распорка по жёстче!

Romashkin2
03.10.2014, 06:54
Спереди или сзади разницы нет, если "плечо силы" одной длинны.

Борменталь
16.10.2014, 21:05
Так распорка и ставится, чтобы эти самые кручения свести к минимуму. Но при этом не мешать кузову играть на диагоналке.

Ставил это - http://www.ruggedridge.com/heavy-duty-steering-box-brace-84-01-jeep-xj-cherokee.html
И это - https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=24325&highlight=%F0%E0%F1%F2%FF%E6%EA%E0+%F0%F3%E1%E8%EA %EE%ED
Левый лонжерон живой.

Азот
19.05.2018, 14:36
Мой вариант распорки. Сделал на днях. В качестве хомута - шатун 4D56. Сама распорка из 2-х половинок профильной трубы 40х60 . Общая толщина 6 мм , т.е крутиться но не гнётся. Прикручена с каждой стороны на 4 болта

barracuda
23.05.2018, 16:42
Мой вариант распорки. Сделал на днях. В качестве хомута - шатун 4D56. Сама распорка из 2-х половинок профильной трубы 40х60 . Общая толщина 6 мм , т.е крутиться но не гнётся. Прикручена с каждой стороны на 4 болта

сошка как вращается с таким зазором.

Азот
23.05.2018, 17:52
сошка как вращается с таким зазором.
На фото кажется что в притирку, а зазор там 3 мм, т.е вращается свободно. У опорной дуги диаметр больше чем диаметр шатуна. Что бы сошка не тёрлась

Skydive
23.05.2018, 18:00
http://cs622224.vk.me/v622224688/3b99/E6llRd6wjSc.jpg

Эта самая правильная и дорогая. Она удерживает от смещения не корпус редуктора, а его ВАЛ. Который при повороте под нагрузкой, смещается влево-вправо.

Азот
23.05.2018, 18:24
Эта самая правильная и дорогая. Она удерживает от смещения не корпус редуктора, а его ВАЛ. Который при повороте под нагрузкой, смещается влево-вправо.Вот на этой правильной и дорогой , сошку на валу раздолбит в миг. Потому как нормальной гайкой сошку не затянуть, а червяка с длинным валом нет. Хотя и гайку можно сделать длинную )) Кароч. Если не понравится, то эту продам , и сделаю более правильную ))

Skydive
25.05.2018, 06:58
Гайку можно сделать вот такую, из калиброванного шестигранника.
Опыт есть.

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=147024&stc=1&d=1527220671

Artem BMW
25.05.2018, 23:53
Гайку можно сделать вот такую, из калиброванного шестигранника.
Опыт есть.

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=147024&stc=1&d=1527220671

А сделаешь мне?
Я подшипник уже купил, внутренний диаметр измерию только и напишу, в личку...

DEN 163
26.05.2018, 06:14
выскажу свое мнение,как кузовщик перевидал машин с растяжками великое множество.Видел как от малейшего удара в морду приоры с растяжками,у нее перекашивало задние проемы.Не нужны они

Skydive
26.05.2018, 07:01
А сделаешь мне?
Я подшипник уже купил, внутренний диаметр измерию только и напишу, в личку...

Сделаю.

Artem BMW
26.05.2018, 15:24
выскажу свое мнение,как кузовщик перевидал машин с растяжками великое множество.Видел как от малейшего удара в морду приоры с растяжками,у нее перекашивало задние проемы.Не нужны они

Лучше я буду ездить не испытывая ШИММИ, не подваривая трещины на лонжероне каждые 2 года, не слушая щелчки.
А если будет ДТП от которого уйдёт лонжерон - машину в любом случаее скорее всего в утиль.
Вообще не довод для меня.

DEN 163
26.05.2018, 16:11
Лучше я буду ездить не испытывая ШИММИ, не подваривая трещины на лонжероне каждые 2 года, не слушая щелчки.
А если будет ДТП от которого уйдёт лонжерон - машину в любом случаее скорее всего в утиль.
Вообще не довод для меня.
кто бы спорил,на вкус и цвет фламастеры разные

kalashnikov
26.05.2018, 18:08
мои наработки
https://pp.userapi.com/c845018/v845018630/625fc/sB6zyTSnQN4.jpg

осталось некоторые размеры уточнить,
опытные железки уже вырезал на лазере на примерку

Artem BMW
26.05.2018, 20:45
мои наработки
https://pp.userapi.com/c845018/v845018630/625fc/sB6zyTSnQN4.jpg

осталось некоторые размеры уточнить,
опытные железки уже вырезал на лазере на примерку

А какие размеры интересуют?

Skydive
27.05.2018, 08:00
мои наработки
https://pp.userapi.com/c845018/v845018630/625fc/sB6zyTSnQN4.jpg

осталось некоторые размеры уточнить,
опытные железки уже вырезал на лазере на примерку

Регулировка нужна бы. Что бы попасть в отверстия в лонжеронах и во фланцевый подшипник.

Artem BMW
27.05.2018, 08:42
Регулировка нужна бы. Что бы попасть в отверстия в лонжеронах и во фланцевый подшипник.

Там на внешней обойме подшипника отверстия крепления овальные, его можно +- 10 мм точно двигать.

Ёсик
27.05.2018, 09:20
Регулировка нужна бы.
Если руль влево=вправо до конце то лонжероны должны немного ходить - этого растояния не хватит что бы попасть в отверстия?

kalashnikov
28.05.2018, 21:00
А какие размеры интересуют?

меж осевое расстояние у подшипника, пока нету его на руках
на днях куплю, доделаю

kalashnikov
28.05.2018, 21:20
так то, все уже украдено до нас (С) из известного фильма)
https://pp.userapi.com/c840337/v840337354/8ced0/Q70ZSSYiGOE.jpg

самое интересное, эта штука держит и редуктор и вал редуктора

Skydive
29.05.2018, 13:36
Ну значит надо так и делать.

Artem BMW
29.05.2018, 19:00
Ждём чертёж с нетерпением, у меня руки никак не доходят...

Азот
30.05.2018, 06:09
Вот вы тут чертите свои чертежи за компами. и хоть бы разок полежали под машиной да посмотрели что там и как, механики )) Опорные пластины (на ZJ) , они не прямые , а изогнутые в горизонтальной плоскости. А у вас прямые , да ещё и уголком. Вам такое изделие никогда не прикрутить. Вам бы хоть шаблоны снять надо. Плюс к этому , там ещё и расстояние между болтами разное, т.е. если развернуть шаблон на 180 гр, то крайние дыры уходят, потом будете рассверливать до 20 ))) Патрубок радиатора будет на закуску ))))

Skydive
30.05.2018, 06:35
На 4,0 еще прямая растяжка упрется в поддон двигателя.

Artem BMW
30.05.2018, 17:56
Вот вы тут чертите свои чертежи за компами. и хоть бы разок полежали под машиной да посмотрели что там и как, механики )) Опорные пластины (на ZJ) , они не прямые , а изогнутые в горизонтальной плоскости. А у вас прямые , да ещё и уголком. Вам такое изделие никогда не прикрутить. Вам бы хоть шаблоны снять надо. Плюс к этому , там ещё и расстояние между болтами разное, т.е. если развернуть шаблон на 180 гр, то крайние дыры уходят, потом будете рассверливать до 20 ))) Патрубок радиатора будет на закуску ))))

На фото сверху растяжка от ZJ

Азот
31.05.2018, 12:36
На фото сверху растяжка от ZJ Речь не о ФОТО. На фото и есть загибы крайних ушей, а на чертеже не учли это. Я делюсь опытом изготовления. Она делается за 1 день без чертежей. И даже с чертежами , её придётся раз 20 снимать - одевать , прихватывать на месте, корректировать , обваривать , с отверстиями под болты 10 мм. И только потом , в полностью готовом изделии рассверлить немного отверстия под крепёжные болты, что бы растяжка уселась без напрягов

kalashnikov
01.06.2018, 09:52
Речь не о ФОТО. На фото и есть загибы крайних ушей, а на чертеже не учли это. Я делюсь опытом изготовления. Она делается за 1 день без чертежей. И даже с чертежами , её придётся раз 20 снимать - одевать , прихватывать на месте, корректировать , обваривать , с отверстиями под болты 10 мм. И только потом , в полностью готовом изделии рассверлить немного отверстия под крепёжные болты, что бы растяжка уселась без напрягов

Не нужно делать поспешных выводов, все учтено
и это не чертеж, на скрине не окончательный вариант. Выложил что было под рукой
в законченной версии все есть, загибы отверстия и все остальное.
Встанет все как надо, без всеких напрягов.
Чтоб нарисовать модель я повалялся под машиной и все измерил.

Artem BMW
14.06.2018, 22:17
Не нужно делать поспешных выводов, все учтено
и это не чертеж, на скрине не окончательный вариант. Выложил что было под рукой
в законченной версии все есть, загибы отверстия и все остальное.
Встанет все как надо, без всеких напрягов.
Чтоб нарисовать модель я повалялся под машиной и все измерил.

Не сделал ещё растяжку?

Hawk80
17.07.2018, 23:35
На фото кажется что в притирку, а зазор там 3 мм, т.е вращается свободно. У опорной дуги диаметр больше чем диаметр шатуна. Что бы сошка не тёрлась
А шатун чей? Нужна ли его доработка шлифмашинкой?

Азот
19.07.2018, 12:21
Двигатель мицубиси 4D56. Шатун широкий, поэтому подрезал щёки с каждой стороны на 3мм. Торцы немного обнизил и снял фаски, чтобы легче заходил на редуктор

Hawk80
24.07.2018, 10:59
Двигатель мицубиси 4D56. Шатун широкий, поэтому подрезал щёки с каждой стороны на 3мм. Торцы немного обнизил и снял фаски, чтобы легче заходил на редуктор
Спасибо! Надеялся что от какой-нибудь нашемарки, но не тут-то было ((

Парни, что я не так меряю? Распорка получается примерно такой конфигурации как на эскизе. Т.е. оси болтов крепления и вал редуктора совпадают.

На днях вырежу примерочный образец и сверюсь.

Hawk80
27.07.2018, 13:46
Для фиксации корпуса редуктора подходит шатун от 4.0
Ну и примерка самой распорки ЗДЕСь (http://www.drive2.ru/l/507956506042303374/)



http://a.d-cd.net/MoAAAgH5MOA-960.jpg

http://a.d-cd.net/R4AAAgH5MOA-960.jpg

Artem BMW
27.07.2018, 18:52
Круто! А чертёжником поделишься?

Hawk80
27.07.2018, 23:05
Круто! А чертёжником поделишься?

Я чертежник, если можно так выразиться.
Что конкретно интересует? Межболтовые расстояния? Это не сложно. Берёшь линейку и делов-то.
Нет там ничего сверхъестественного.
Комплект документации для повторения?
В этом вопросе просто принципиально чертежей не будет. Потому что повторить все просто, и считаю для развития навыков нужно либо делать все самостоятельно либо, пользуясь плодами чужого труда, перепрыгивать через ступеньки и наслаждаться жизнью.

AlexAAVRN
28.07.2018, 14:39
Спасибо! Надеялся что от какой-нибудь нашемарки, но не тут-то было ((

Парни, что я не так меряю? Распорка получается примерно такой конфигурации как на эскизе. Т.е. оси болтов крепления и вал редуктора совпадают.

На днях вырежу примерочный образец и сверюсь.

шатун -космич412
http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=9543

Макушкин Ю
29.07.2018, 23:05
Hawk80, Я чё-то не понял - ты просто лонжероны между собой связал?! (я не увидел крепления к редуктору... может просто пьяный!)
И второй вопрос - "engine RB25DE Neo" - ты от скайлайна мотор всунул?!

Hawk80
29.07.2018, 23:11
шатун -космич412
http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=9543
Спасибо!
Нашел ещё вариант: родной шатун от 4.0.

Hawk80
29.07.2018, 23:16
Hawk80, Я чё-то не понял - ты просто лонжероны между собой связал?! (я не увидел крепления к редуктору... может просто пьяный!)
И второй вопрос - "engine RB25DE Neo" - ты от скайлайна мотор всунул?!

Да, заморочился в свое время.
Почти гонка получилась. Осталось de на det сменить и усбагоиться :)

По распорке и домику только начал движение. Это первые примерки.
Домик на укорочение и ещё кой какие мелочи.
По распорке ещё много чего доделывать.
Жду токарку, подшипниковый узел и допиливаю железо.

http://a.d-cd.net/45f496as-960.jpg

http://a.d-cd.net/6413fd9s-960.jpg

max78
30.07.2018, 17:44
Родные мозги просто висят или этим мотором этим мотором управляют:ai:

Hawk80
31.07.2018, 08:11
Родные мозги просто висят или этим мотором этим мотором управляют:ai:

Родные мозги управляют панелью приборов и верхней консолью.
Моих знаний не хватает чтобы заменить и выкинуть этот контролер

deb
31.07.2018, 16:28
так то, все уже украдено до нас (С) из известного фильма)
https://pp.userapi.com/c840337/v840337354/8ced0/Q70ZSSYiGOE.jpg

самое интересное, эта штука держит и редуктор и вал редуктора

Ссылочеу можно, откуда фото?

Макушкин Ю
31.07.2018, 18:43
Родные мозги управляют панелью приборов и верхней консолью.
Моих знаний не хватает чтобы заменить и выкинуть этот контролер

Не по теме, но - у меня также! Родной мозг не выкинуть - щиток приборов и верх.консоль много чего получают с мозга через шину.
Ну а DET - ваще попрёт! Хороший мотор!

жип
01.08.2018, 13:50
Не по теме, но - у меня также! Родной мозг не выкинуть - щиток приборов и верх.консоль много чего получают с мозга через шину.
Ну а DET - ваще попрёт! Хороший мотор!

если менять то на vq25det он сюда уже быстро встанет. может даже без переделок. максимум шланги-трубки. а вот он точно попрёт. у него момента больше чем у rb26 и vq30det .

Макушкин Ю
01.08.2018, 22:18
Это уже в теме про СВАП беседовать надо :ag:

жип
02.08.2018, 11:46
Это уже в теме про СВАП беседовать надо :ag:

там чёто ни кто не беседует

cherokee159
13.08.2018, 21:46
Кто изготовит первый вариант?

Hawk80
14.08.2018, 09:49
Кто изготовит первый вариант?

Предлагаю присоединиться ко мне ))

http://a.d-cd.net/TUAAAgNsiOA-960.jpg

http://a.d-cd.net/DEAAAgNsiOA-960.jpg

Осталось вернуться из отпуска, доработать пару мест и изготовить финишный вариант с приваркой шатуна.

max78
15.08.2018, 13:07
http://a.d-cd.net/TUAAAgNsiOA-960.jpg


Осталось вернуться из отпуска, доработать пару мест и изготовить финишный вариант с приваркой шатуна.
Это фото такое или что-то с задним правым колесом?

Hawk80
16.08.2018, 07:33
Это фото такое или что-то с задним правым колесом?

Гляньте с этого ракурса. Может в самом деле неисправность
https://a.d-cd.net/H0AAAgNsiOA-960.jpg

cherokee159
22.08.2018, 19:34
Кто продаёт распорки????

Deonis
23.08.2018, 15:40
Кто продаёт распорки????

Их кто то делает на продажу?

Hawk80
27.08.2018, 08:58
Не знаю что нужно товарищу
cherokee159, но я ему предлагал изготовить вместе.
Буду заказывать себе распорку по новым чертежам, как закончатся отпуска, но он наверное ищет того кто ему сделает бесплатно.

Ёсик
27.08.2018, 09:10
Домик ниже опускать нужно нет параллели

Hawk80
27.08.2018, 22:45
Тема-то не про домик.
С ним как раз все в порядке, это я когда пилил... Решил спилить лишнее, чутка тупанул 8(
И то, не всем понятно куда смотреть и где параллель искать))

Ёсик
28.08.2018, 10:23
1 точка - крепление панары к кузову.
2 точка - крепление рулевой тяги к сошке,центр шарика.
Две другие точки на против - крепление к мосту. Должны быть всегда паралельны при движении машины по прямой.

Hawk80
28.08.2018, 14:19
1 точка - крепление панары к кузову.
2 точка - крепление рулевой тяги к сошке,центр шарика.
Две другие точки на против - крепление к мосту. Должны быть всегда паралельны при движении машины по прямой.

Я это знаю, но говорю же, тупанул. На домике, если помнишь были четыре отверстия. Я два обрезал, а нужно было только одно.
Чуть позже переделаю на чистовик.
Уже все готово

cherokee159
28.08.2018, 20:14
Не знаю что нужно товарищу
cherokee159, но я ему предлагал изготовить вместе.
Буду заказывать себе распорку по новым чертежам, как закончатся отпуска, но он наверное ищет того кто ему сделает бесплатно.
Не бесплатно)))) а срочно надо!!

Hawk80
28.08.2018, 23:32
В этом вопросе срочность не нужна.
Ещё полторы недели и отпуск закончится.
Вот и сделаем

cherokee159
22.09.2018, 15:17
Hawk80, Привет, над распоркой работаете?

Artem BMW
22.09.2018, 17:46
Я макет сделал на ZJ 5.2, примерил, заказал в металле, жду.
На кривые пропилы болгаркой внимания не обращайте :)

Deonis
22.09.2018, 17:52
Я макет сделал на ZJ 5.2, примерил, заказал в металле, жду.
На кривые пропилы болгаркой внимания не обращайте :)

На Xj думаю тоже подойдет.

Hawk80
25.09.2018, 11:50
Hawk80, Привет, над распоркой работаете?

Да, сделал вроде.
Надеюсь в четверг потрогать руками :bp:
А в выходные прикинуть на месте.

Deonis
25.09.2018, 11:56
Да, сделал вроде.
Надеюсь в четверг потрогать руками :bp:
А в выходные прикинуть на месте.
Заказать можно будет, цена?

cherokee159
25.09.2018, 18:24
Ждём новостей

Hawk80
25.09.2018, 23:53
cherokee159,
Deonis, парни, я делаю распорку под свой мотор RB25DE это тоже рядная шестерка, но возможно вырез под мотор 4.0 должен быть другой формы.
Конечно для решения таких проблем есть болгарка, но я должен предупредить.
Сейчас на 100% готова основа распорки, к которой приваривается подготовленный шатун от 4.0 для удержания корпуса редуктора см. скриншот ниже. На этой части можно было остановиться, но...
http://a.d-cd.net/4sAAAgG5uOA-1920.jpg

В полноценном варианте распорка должна будет через корпусной подшипник создать дополнительную опорную точку для вала редуктора.
Эта часть еще в разработке.
Я еще не подготовил чертежи для токарки и не проверил на местности элементы "домика".
Боковые части распорки предназначены для переноса крепления стабилизатора при лифте 2 дюйма, мне нужны, а вам вопрос.
http://a.d-cd.net/qwAAAgK5uOA-960.jpg

Hawk80
25.10.2018, 23:59
В выходные планирую чистовую сборку.
http://a.d-cd.net/jqAAAgIQZOA-960.jpg

http://a.d-cd.net/WiAAAgIQZOA-960.jpg

http://a.d-cd.net/eiAAAgIQZOA-960.jpg

Hawk80
30.10.2018, 01:10
Готова :bs:

http://a.d-cd.net/cgAAAgJM5OA-960.jpg


BhfPmdmqxMY

max78
01.11.2018, 13:37
:aq:почему мост ходит в сторону?

Hawk80
01.11.2018, 22:37
:aq:почему мост ходит в сторону?

Я не дока. Может суммарный люфт в подвеске такой.
На видео по ссылке вообще ничего не вращают, а кузов перемещается относительно моста
5K2i2o5zg9k

Artem BMW
02.11.2018, 06:55
:aq:почему мост ходит в сторону?

Сдвиги в сайлент-блоках очевидно.

Макушкин Ю
04.11.2018, 14:08
Это панара! Она должна мост от этих перемещений удерживать!

Artem BMW
04.11.2018, 17:10
Это панара! Она должна мост от этих перемещений удерживать!

Сайлент-блоки в панаре, либо домик панары пластилиновый.

Hawk80
04.11.2018, 19:34
Сайлент-блоки в панаре, либо домик панары пластилиновый.

Болт в сайленте с резьбой на всю длину. Болтается внутри сильно. Видно на видео

Artem BMW
04.11.2018, 19:42
Болт в сайленте с резьбой на всю длину. Болтается внутри сильно. Видно на видео

а сайлент от панары стоит оригинальный?

Макушкин Ю
04.11.2018, 20:40
Видно на видео

На видео видно, что больше болтается тот конец которого не видно:ab:

Hawk80
05.11.2018, 06:32
а сайлент от панары стоит оригинальный?

Со стороны моста стоит что-то древнее, как будто бы полиуретан. Рукам казалось держит плотно.
Надо чуть с другого ракурса видос снять, что бы разобраться.

Макушкин Ю
05.11.2018, 12:12
Ага! Надо разобраться и избавиться!
Иначе такая жёсткая распорка будет провоцировать и усиливать шимми.

Дюха03
05.11.2018, 18:17
Сделано четко...

Romashkin2
05.11.2018, 18:39
Мне кажется в панару вместо сальнтблоков лучше поставить ШС или втулку резьбовую от Волги(вариант для малоимущих)., вот только шприцевать их придётся.

Artem BMW
05.11.2018, 19:44
Мне кажется в панару вместо сальнтблоков лучше поставить ШС или втулку резьбовую от Волги(вариант для малоимущих)., вот только шприцевать их придётся.

Греметь будет. Оригинальные сайленты от ZJ с двойной обоймой.

Romashkin2
05.11.2018, 19:49
Ну фиг знает, поставил резьбовые себе на тяги стабилизатора вниз и вот два года как забыл про них-не гремят, но шприцую.

Hawk80
05.11.2018, 20:43
Ага! Надо разобраться и избавиться!
Иначе такая жёсткая распорка будет провоцировать и усиливать шимми.

Ну нет, распорку к шимми никак не пришить.

Например на моем самурае от недотянутых ступичных подшипников шимми был. Не только мне страшно было, соседние машины сразу коридор освобождали ))))

Макушкин Ю
06.11.2018, 18:07
Ещё как "пришить"! Шимми - это неправильная работа "системы". И когда она вся на люфтах - они зачастую друг-друга гасят, или типа взаимо-компенсируют. И всё это касается поперечного перемещения моста.
А когда так, как у тебя - для шимми это "самое то"!!!

Hawk80
06.11.2018, 21:33
Ещё как "пришить"! Шимми - это неправильная работа "системы". И когда она вся на люфтах - они зачастую друг-друга гасят, или типа взаимо-компенсируют. И всё это касается поперечного перемещения моста.
А когда так, как у тебя - для шимми это "самое то"!!!
Тогда почему его нет?
Я на тачке не езжу - летаю.
Правда пока управляемость отстойная, но я над ней только начал работать.

Hawk80
09.11.2018, 12:04
Это панара! Она должна мост от этих перемещений удерживать!
Ты был прав. Сайленту на мосте кирдык.

Установка основания распорки
rOmAQVbbsrs

Hawk80
04.01.2019, 23:26
Не знаю куда пропали все фотки :ac: Может ссылки динамические.
Ссылка на тему по распорке ССЫЛКА (http://www.drive2.ru/l/519590438575800576/)
https://a.d-cd.net/yIAAAgEvrOA-960.jpg

https://a.d-cd.net/VcAAAgEvrOA-960.jpg

https://a.d-cd.net/PIAAAgNfnOA-960.jpg

Hawk80
04.01.2019, 23:33
Добавил скрин

жип
18.03.2019, 00:01
http://www.boostwerksengineering.com/The-Ultimate-XJ-Steering-Brace_p_8.htmlмоет кому интересноhttp://www.boostwerksengineering.com/Sector-Shaft-Bearing-and-Nut-Kit-_p_23.html

Skydive
18.03.2019, 05:45
Ну вот и цена там известна. 300 баксов. Те за 15 000 рублей можно тут делать и продавать.

Hawk80
20.03.2019, 11:13
Skydive, :ag:.
У нас на местности нет американской романтики.

Макушкин Ю
21.03.2019, 00:06
... за 15 000 рублей можно тут делать и продавать.

Ты чё - совсем осатанел?! :ag:
Незнаю как там "у вас", но у нас тут уже за десятку могут всю семью вырезать (или расстрелять!) :ag:

Hawk80
22.03.2019, 22:58
Сделал модель на зедку.
У кого такие машины, гляньте в целом. Может ли она стать если в размерах не косякнул?

kalashnikov
02.04.2019, 14:46
Сделал модель на зедку.
У кого такие машины, гляньте в целом. Может ли она стать если в размерах не косякнул?

на ZJ такая не подойдет,
у zj редуктор несколько выше находится
не фото видна ступенька

https://static.wixstatic.com/media/374990_ad62142c594740f493fb08fb8e7d62a2~mv2.jpeg/v1/fill/w_829,h_551,al_c,q_85,usm_0.66_1.00_0.01/374990_ad62142c594740f493fb08fb8e7d62a2~mv2.webp

Oleg.
04.04.2019, 19:16
Сделал модель на зедку.
У кого такие машины, гляньте в целом. Может ли она стать если в размерах не косякнул?
На самой первой старице фото моей распорки сделанной для ZJ. Обрати внимание какой там изгиб чтобы обойти поддон 5.2.

Hawk80
05.04.2019, 18:56
Спасибо парни!
То, что редуктор выше - это не проблема.
Проблемы - грёбаный патрубок на радиатор и сохранение стабилизатора.

Азот
06.04.2019, 07:30
Спасибо парни!
То, что редуктор выше - это не проблема.
Проблемы - грёбаный патрубок на радиатор и сохранение стабилизатора.На моей распорке нет проблем со стабилизатором, а патрубок удлинил , изменив этим самым угол входа на штуцер и ту часть патрубка которая напяливается на штуцер обрезал по максимуму, и всё ок

Skydive
06.04.2019, 08:33
Это не та распорка, толку от нее мало. Нужно делать распорку на выходной вал. Будет рулится, как легковушка.

kalashnikov
06.04.2019, 10:23
Спасибо парни!
То, что редуктор выше - это не проблема.
Проблемы - грёбаный патрубок на радиатор и сохранение стабилизатора.

чтобы сохранить стаб ставятся плюсом вот такие кронштейны
https://static.wixstatic.com/media/374990_1180071a96e2420798a06a72ea02ae46~mv2_d_4512 _3000_s_4_2.jpg/v1/fill/w_829,h_551,al_c,q_85,usm_0.66_1.00_0.01/374990_1180071a96e2420798a06a72ea02ae46~mv2_d_4512 _3000_s_4_2.webp

https://static.wixstatic.com/media/374990_516354035b4c4868bd32dd55e0ff0f6e~mv2_d_4512 _3000_s_4_2.jpg/v1/fill/w_829,h_551,al_c,q_85,usm_0.66_1.00_0.01/374990_516354035b4c4868bd32dd55e0ff0f6e~mv2_d_4512 _3000_s_4_2.webp

Hawk80
07.04.2019, 15:52
А модная защита ZJ с такой распоркой становится?

Oleg.
08.04.2019, 20:36
Это не та распорка, толку от нее мало. Нужно делать распорку на выходной вал. Будет рулится, как легковушка.
Расскажи это тем, у кого проушины под болты с рулевой машинки отрывает на вполне стоковых грандах. Усталость металла за 20 лет никто не отменял, а такой вариант распорки вполне помогает справится как с этой проблемой, так и перераспределить нагрузку на правый лонжерон. А что кассается распорки на вал, ну не лечит она люфт в рулевой из-за износа. Да сошка меньше болтается и сальники меньше ссут, но если машинка износилась, то никакого управления как с рейкой не будет.

Artem BMW
08.04.2019, 20:53
Расскажи это тем, у кого проушины под болты с рулевой машинки отрывает на вполне стоковых грандах. Усталость металла за 20 лет никто не отменял, а такой вариант распорки вполне помогает справится как с этой проблемой, так и перераспределить нагрузку на правый лонжерон. А что кассается распорки на вал, ну не лечит она люфт в рулевой из-за износа. Да сошка меньше болтается и сальники меньше ссут, но если машинка износилась, то никакого управления как с рейкой не будет.

У меня пробег 300+, перебрался редуктор, отрегулировал по инструкции - люфта 0. А отрывает уши от ДТП или разгильдяйства.

Oleg.
09.04.2019, 17:14
А отрывает уши от ДТП или разгильдяйства.
Ну тончо, кругом одни владельцы раздолбаи :ag: Кстати ранее машинки крепились на четыре уха

https://www.rockauto.com/info/1/276528-FRO__ra_p.jpg

но потом зачем-то одно убрали - видать зря.

Artem BMW
10.04.2019, 17:20
Ну тончо, кругом одни владельцы раздолбаи :ag: Кстати ранее машинки крепились на четыре уха

https://www.rockauto.com/info/1/276528-FRO__ra_p.jpg

но потом зачем-то одно убрали - видать зря.

Именно. Когда лонжерон ходуном ходит и закладные в нем сгнили - тогда уши и ломает.

Skydive
10.04.2019, 17:50
Эти машинки ставились куеву тучу машин. Это даже не разработка Крайслера, а покупное изделие.

Oleg.
10.04.2019, 20:20
Именно. Когда лонжерон ходуном ходит и закладные в нем сгнили - тогда уши и ломает.
Бггг, много ты видел сгнивших до разрушения лонжеронов в месте крепления редуктора. Я те тайну открою - у кирпича там еще и силуминовая проставочка имеется, так вот ухо оторвало на полностью живом лонжероне и с целой проставочкой :ag:

Artem BMW
10.04.2019, 22:25
Бггг, много ты видел сгнивших до разрушения лонжеронов в месте крепления редуктора. Я те тайну открою - у кирпича там еще и силуминовая проставочка имеется, так вот ухо оторвало на полностью живом лонжероне и с целой проставочкой :ag:

У хж и так лонжероны хлипкие, а у 20 летнего точно он совсем не живой.

Oleg.
11.04.2019, 20:04
У хж и так лонжероны хлипкие, а у 20 летнего точно он совсем не живой.
Когда лонжерон трещинами идёт в области рулевки как раз никаких проблем с ушами не возникает - наоборот на них нагрузка снижается, т.к. лонжерон банально крутить начинает вместе с ней. А вот когда лонжероны обварят, а распорку не поставят - от тут обычно машинку и срывает с них :ag:

Hawk80
19.04.2019, 14:52
Провел обкатку распорки в боевых условиях. Триал в Воложине Борт№105. 1й этап кубка Беларуси 2019. 5-е место.
30км по пересеченке в том числе 6-ть триальных секций.
Стаб открутил с одной стороны.
На распорке следов царапин нет. Работает без нареканий.
http://www.drive2.ru/l/528730128981688828/?m=528960476667707979&page=0#a528960476667707979

http://a.d-cd.net/bSAAAgI2auA-960.jpg

http://a.d-cd.net/JsAAAgI2auA-1920.jpg

fmMr6gRwqxc

ZnAdQCC0vP0

Nikola 52 rus
19.04.2019, 23:29
Заглянул на драйв. интересное решение для подвески. Только я не пойму, почему при 1 точке крепления рычага не крутит мост?

Почитал комменты. вопрос отпал ))

жип
23.04.2019, 01:31
так верхние рычаги тоже присутствуют

егор л
02.05.2019, 10:39
Эти машинки ставились куеву тучу машин. Это даже не разработка Крайслера, а покупное изделие.
На какие машины еще устанавливались? а то днем с огнем не найти, даже заводской перебранный.
И ссылку на буржуйскую распорку нашел https://www.ironman4x4fab.com/product-page/zj-steering-box-brace-with-sector-shaft-support

Skydive
02.05.2019, 13:21
Saginaw это дочка GM.

Skydive
24.03.2020, 16:59
Гайка для сошки.
https://i-a.d-cd.net/JaAAAgDo7eA-1920.jpg

Hawk80
25.03.2020, 21:21
Можно из 32го прутка делать

Skydive
26.03.2020, 14:16
У меня есть 30 шестигранник, делаю из него.
Заодно указал актуальную резьбу на гайке.

https://i-a.d-cd.net/9tAAAgGF7eA-1920.jpg

Хасковод
30.03.2020, 08:54
Поле допуска в десятку под подшипник не широковато ?
Такое пойдет только при подшипнике с разрезной конической втулкой во внутр обойме.
Да и в 5 соток попасть как бы не проблема даже на сов станках, не говоря уж о современных с уци

Skydive
31.03.2020, 16:47
Поле допуска в десятку под подшипник не широковато ?
Такое пойдет только при подшипнике с разрезной конической втулкой во внутр обойме.
Да и в 5 соток попасть как бы не проблема даже на сов станках, не говоря уж о современных с уци

Ты видимо этот подшипник в руках не держал. Там установочные винты которые вал зажимают.

Хасковод
31.03.2020, 17:05
Вот такие подшипники как раз и не люблю
Из-за этих винтов.
Они при затяжке смещают центр обоймы относительно вала. На величину половины зазора на диаметр.
Т.е. при повороте вала внешняя обойма захочет шевелиться. И расшатывать сборку.
Такие подшипники надо сажать с минимальным зазором дающим свободную посадку от руки. Чтобы винт держал от проворота обоймы только. И не было жксцентриситета.
У кого-то из крупных производителей видел подшипники такого крепления, но кольцо с винтами имеет возможность радиально гулять относительно обоймы подшипника .
В общем я использовал корпусные подшипники с конической разрезной втулкой когда не был уверен что получу хорошую посадку от контрагента. Но они не распространены.

В данном случае стоит заужать поле допуска.
Я лично на иже 250ом попадал в 3 сотки (лимб с ценой деления 5 соток). А проф токарь и подавно.
А если потом нулевкой пройтись для гладкости то совсем огонь будет.

Хасковод
31.03.2020, 17:06
Да
Полсотки при угле поворота сошки в 90 градусов ниочем биение.
Но блин может делать хорошо, а не на сойдет?
Тем более ничего не нужно . ни сверхстанков ни нанотехнологий

Skydive
31.03.2020, 17:27
Ниразу не заморачивался так. Оборудование на этих корпусных подшипника у нас десятилетиями работает. Все посадки от руки

Skydive
31.03.2020, 17:29
Да
Полсотки при угле поворота сошки в 90 градусов ниочем биение.
Но блин может делать хорошо, а не на сойдет?
Тем более ничего не нужно . ни сверхстанков ни нанотехнологий

Что бы мудохатья, одевать, снимать?
У меня конструктора так же как ты мыслят. Потом шеуркой валы пилят:ag:

Хасковод
31.03.2020, 19:14
Десятка и "отруки" это разное
Смотря какое оборудование ))
Какой-нибудь рольганг да, а шпиндель ?

Ну и пускай мудохаются шкуркой если посадки не думая назначают

Ну укажи поле допуска - 0.03..-0.07
По людски чтобы точно от руки села
А не так что с твоей десяткой сделает по верхнему пределу в нулях и будешь шкуркой пидорить её.

Skydive
08.04.2020, 13:13
Гайка готова, плотно входит в подшипниковый узел.

Skydive
08.04.2020, 19:18
Хасковод,
Ну объясняй. Почему вал в подшипник входит плотно.

Хасковод
08.04.2020, 22:36
У тебя поле допуска от 0 до -0.1
Токарь имеет полное право сделать размер 18.99
И будет согласно чертежу, а залезать будет плотно очень.
И шероховатось до кучи

Померяй диаметр если не микрометром , то приличным штангелем хоть . у меня tesa , по кмдшке проверял (до 50) , сходится

Хасковод
08.04.2020, 22:41
И ты на чертеже напиши хоть про соосность резьбы и вала.
А то найдется кадр что с перестановкой станет делать зажимаясь за шестигранник

Skydive
10.04.2020, 07:39
Шестигранник калиброванный.

Хасковод
10.04.2020, 09:46
Skydive, где об этом сказано?
Ты если выкладываешь чертеж так учитывай на токарей золотарей. За которых надо думать и писать как делать, а не допуск (отсутствующий) ставить.
Мне такие кадавры контрагенты попадались пока не нашли норм.

Был у меня инструмент для нефтянки. Делали с шестигранника. С проката некалиброванного. Сильно плавает он по геометрии.

И вот возьмет кто твой чертеж.
Принесет
Ему возьмут простой шестигранник. Точнут посадку по верхнему пределу. Перевернут , заодно провернув на грань. И точнут резьбу. С несоосностью в 1-2 мм
И будет потом ипстись заколачивая подшип и думая что с биением делать.

Не всеж чертежи читают
Либо пиши что для хорлшего токаря и с объяснением куда деталь.
Либо делай понятный чертеж.

Хасковод
10.04.2020, 09:49
Про биение в патроне напомнить?

Извини. Вспомнил все вкусняшки какие были у меня по опыту.

Самый крутой - деталь сделали вдвое больше. Как на бумаге в масштабе 2к1
А размеры как радиус прочли.


Кстати. Померял размер на гайке то?

Skydive
14.04.2020, 15:04
Гайка чудно накручивается на вал редуктора.
https://a.d-cd.net/NpAAAgI_PeA-960.jpg

егор л
21.03.2021, 13:02
фото крепежа на машине есть? тоже хочу усилить.

Спанчбоб
15.08.2021, 19:57
А теперь ДИЧЬ :ag::ag::ag:

Домик панары под газелевский палец.

https://sun9-14.userapi.com/impg/XaJ5xQSXbGPoM3DV5Q9U3wyxijDjIaY3mMrxZg/gs4TahltJ6Q.jpg?size=450x600&quality=96&sign=262bedae24f1efc6fd78fc5f06199916&type=album

И распорка к нему

https://sun9-44.userapi.com/impg/2H-YFYoEH5jEOWrPAeSj5jH2j5FeMEA268BDQA/41JcvMBn9yw.jpg?size=450x600&quality=96&sign=14d13d8546ad0ee3c45ed69de1731996&type=album

Yurok_1
15.08.2021, 21:56
По итогу есть у кого-то вариант оконченный и испытанный. Готовый если что к продаже...

егор л
28.11.2021, 17:30
И распорка к нему
у xj и zj одинаковое расстояние между лонжеронами. такая распорка для обоих подойдет?

Schtruwelpeter
28.11.2021, 19:39
По итогу есть у кого-то вариант оконченный и испытанный. Готовый если что к продаже...

ребята в Тюмени занимаются, есть информация на драйве...

KHEXT
09.04.2022, 21:46
Адреса-пароли-явки этих ребят из Тюмени? или весь драйв перечитывать нужно?

Димон77
28.04.2022, 22:35
То же интересна данная тема! Где бы приобрести?

Schtruwelpeter
04.05.2022, 10:49
https://www.drive2.ru/search/?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BA%D 0%B0+%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0 %BE+%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1% 80%D0%B0+%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BF+%D1%82%D1%8E%D0% BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C
ответ в первой теме по списку