Вход

Просмотр полной версии : Спортсмены есть среди нас? Совет нужен по вождению


El Toro
23.09.2014, 09:00
Скоро зима, есть у кого мануал по управлению заносом внедорожников с включенным фул таймом?

Прошлой зимой вместо поворота под 90, с вывернутым рулём чуть не проложил парочку новых тропинок.

Помню, когда в команде работал - мне раллисты кое как на пальцах объяснили как упралвять заносами в режиме "Парт тайм" (тогда у меня патрол был). Вспомнил все наставления старших товарищей - на вжике это не работает:( Несёт его куда угодно, но только не туда, куда нужно.
В итоге от греха подальше забил на эти эксперименты...

Даже были мысли скататься зимой в Красногорск, на водохранилище потренироваться, но раздатку жалко, боюсь не выдержит она таких тренировок.

Есть у кого чего интересного посмотреть\почитать на эту тему?
Зимнюю резину не предлагать:):aa:

origin
23.09.2014, 09:02
Раздатка 247 или 242?

Ёсик
23.09.2014, 09:06
на фултайме управляемого заноса нет - вернее он становится управляемым только при сбросе газа а это уже из другой оперы.

El Toro
23.09.2014, 09:40
origin, 242

Ёсик, т.е. если на фултайме поплыл - остаётся сбросить газ и хорошенько помолиться?

Shilo
23.09.2014, 09:49
242-выдержит-не переживай)))) Масло только меняй по-чаще))))

origin
23.09.2014, 09:55
origin, 242

Ёсик, т.е. если на фултайме поплыл - остаётся сбросить газ и хорошенько помолиться?

Ок, 242 момент не распределяет. Она как открытый дифф - где сцепление с дорогой хуже, туда и момента больше на фуллтайме. Исходя из этого если у тебя ось полностью потеряла сцепление с дорогой, то ей туда раздатка момента нальет, а он там в это время обычно не нужен. Поэтому - приотпускай газ. Дальше все зависит от того, занос это или снос. Если задок пошел гулять - его можно стабилизировать на ровном газу НОРМАЛЬНО РАБОТАЮЩИМ ручником, притормаживая задние колеса. В этом случае раздатка передаст больше момента на передние колеса, что обеспечит вытягивание передком из заноса. Если же это снос, когда пошла наружу, потеряв сцепление с дорогой, передняя ось, то тут однозначно прикрыть газ (не резко!) и рулить. Если сцепление восстановится - машина втянет себя в поворот остатком газа, если не восстановится - ты улетишь, но это в любом случае будет без сцепления с дорогой.

stahl
23.09.2014, 09:59
origin, 242

Ёсик, т.е. если на фултайме поплыл - остаётся сбросить газ и хорошенько помолиться?
нет..контрруление до момента выправления траектории (после апекса поворота) и нежный газ продолжая контррулить

Skydive
23.09.2014, 10:02
На 242 вваливал в любой поворот с газом -морда всегда вытягивала, ибо на гранде она тяжелая.. Никаких заносов.

ryzhijlisik
23.09.2014, 10:17
Мне нравится задний привод в заносе.
Все чётко и понятно.
С фуллтайм и передком не подружился.

Skydive
23.09.2014, 10:25
Задний привод -гавно, я даже в дождь фулл-та

Skydive
23.09.2014, 10:26
Задний привод -гавно, я даже в дождь фулл-тайм врубаю, а уж зимой подавно))))).

Skydive
23.09.2014, 10:39
Задний привод и локтайт сзади. Крутяцо два колеса -зима шипы, а я тронуться не могу :ag:
Какой тут нафиг дрифт.

eklYe4M0LSI

El Toro
23.09.2014, 11:40
Skydive, на каше снежной глубокой попробуй без асфальта:)
На снегу все медленно происходит, будет время пораскинуть мозгами...

El Toro
23.09.2014, 11:42
Задний привод и локтайт сзади. Крутяцо два колеса -зима шипы, а я тронуться не могу
Какой тут нафиг дрифт.
А в снегу муда лучше гребут , чем шиповка:)

origin
23.09.2014, 11:44
А в снегу муда лучше гребут , чем шиповка:)


Бггг, от снега очень зависит. У Скайдайва явно не пухляк, по которому муды гребут. А такой плотненький ближе к весне, под которым ледок корочкой. Просто ням-ням поверхность, на мудах там делать вообще нечего)

hado
23.09.2014, 11:46
на фултайме управляемого заноса нет - вернее он становится управляемым только при сбросе газа а это уже из другой оперы.

На 247,очень даже управляемый!

U F O
23.09.2014, 11:46
Ну ладно, а на 247 чего делать то? И если ее запилить ко всему прочему по методу Artery?
Вот и hado говорит что все хорошо. Той зимой на stt всего раз промахнулся мимо дороги, но это сам виноват - пухляка насыпало см 20-25 и под ним ледок, вот и поехал новую трассу готовить.

hado
23.09.2014, 11:47
Ну ладно, а на 247 чего делать то? И если ее запилить ко всему прочему по методу Artery?

Зимой гоняли по кольцу!Входит боком в любой поворот!А дальше,выравнивай!

El Toro
23.09.2014, 11:48
hado, возвращаемся к названию темы...

Как его выровнять то блин?:)

U F O
23.09.2014, 11:50
Зимой гоняли по кольцу!Входит боком в любой поворот!А дальше,выравнивай!

Это у тебя на аватарке эта поездка?
С таким подходом удрищатся остальные участники движения :ag:

origin
23.09.2014, 12:00
Ну ладно, а на 247 чего делать то? И если ее запилить ко всему прочему по методу Artery?
Вот и hado говорит что все хорошо. Той зимой на stt всего раз промахнулся мимо дороги, но это сам виноват - пухляка насыпало см 20-25 и под ним ледок, вот и поехал новую трассу готовить.

Запиливать по Artery ее не надо. Она в штатном исполнении хороша. Опять же - занос или снос. Если занос - отпускаем газ, получается как торможение двигателем на заднем приводе - стабилизируемся. Если снос - можно заправить газом в поворот (закинуть корму). Идет плугом по траектории, как только передние колеса обретают сцепление с дорогой - морда сразу вытягивает.

U F O
23.09.2014, 12:27
Запиливать по Artery ее не надо. Она в штатном исполнении хороша. Опять же - занос или снос. Если занос - отпускаем газ, получается как торможение двигателем на заднем приводе - стабилизируемся. Если снос - можно заправить газом в поворот (закинуть корму). Идет плугом по траектории, как только передние колеса обретают сцепление с дорогой - морда сразу вытягивает.

Почему? Ну как бы зачем там понижайка? Хотя, пользовался пару раз, когда пробуксовка привела бы к полной жопе, но ведь можно же учиться пользоваться газом)

WJeep
23.09.2014, 12:51
Тем кому задний гавно, водить надо учиться:D

Самый контролируемый и прогнозируемый тип привода задний, в купе с автоматом ваще сказка. Как поставил 231 первое время ссался зимой без фултайма. А как вкатался нах мне ни 242 ни 249 ни 247 ни нада)))) Просто, логично, понятно. Когда на дороге совсем очко, надо не фултайм врубать, а скорость снижать и мозги подключать)

Skydive
23.09.2014, 13:11
Тем кому задний гавно, водить надо учиться:D


Ну попробуй по нашим дворам на заднем приводе -зимой поездить :ag:

WJeep
23.09.2014, 13:17
Ну попробуй по нашим дворам на заднем приводе -зимой поездить :ag:
А при чем тут дворы, мы же про дорогу говорим? Или вы по дворам 80 летаете?

Лодырь
23.09.2014, 13:21
Этож не уаз'чтобы выходить и в ступицах крутить 4вд'в парт поставил'тронулся и можно выключать.У нас всю зиму чистый асфальт'вот во дворах и когда перемете и не успели убрать снег-полный привод и нужен.На парт тайме мотало не однократно'как его ловить не понял'на заднем предсказуемо на много.

origin
23.09.2014, 13:33
Почему? Ну как бы зачем там понижайка? Хотя, пользовался пару раз, когда пробуксовка привела бы к полной жопе, но ведь можно же учиться пользоваться газом)


Не-не, у нее исправный автомат распределения момента очень неплох, я вот к чему.

hado
23.09.2014, 13:39
Это у тебя на аватарке эта поездка?
С таким подходом удрищатся остальные участники движения :ag:

Так ты,по дороге так,не езди!На дороге голову включить надо,и не лететь,вытаращив глаза!:ai::ai::ai:
А это на гонках,на кольце,совсем по другому!

U F O
23.09.2014, 13:41
Не-не, у нее исправный автомат распределения момента очень неплох, я вот к чему.

А не-не к чему относится?

ivanishimcev
23.09.2014, 13:52
Я на своём что при сносе, что при заносе отпускаю газ, ставлю руль прямо и нажимаю газ (на тормоз не жму), всегда помогает, пауза между отпусканием и нажатием газа около секунды, главное в это время успеть руль прямо поставить, а не в сторону заноса, как на недоприводе. Раздатка 249OD, может и на других раздатках уместен такой алгоритм.

A.S.A.T.
23.09.2014, 16:46
Я на своём что при сносе, что при заносе отпускаю газ, ставлю руль прямо и нажимаю газ (на тормоз не жму), всегда помогает, пауза между отпусканием и нажатием газа около секунды, главное в это время успеть руль прямо поставить, а не в сторону заноса, как на недоприводе. Раздатка 249OD, может и на других раздатках уместен такой алгоритм.

тут ОД - несколько иное, они не поймут кайфа от нее :ag:

едешь на задке, провернулся - пошло больше момента на перед, стал почти полноприводным... далее нажал на газ - мутфа не ослабляется, так всеми колесами и гребешь бочком... потом газик сбросил, стал опять заднеприводным - как хошь, так и закидывай корму... за 1 сек она успевает занестись в бок, а потом опять 4-мя колесами рулишь...
но главное - ничего дергать не надо! есть 1 секунда - ее и используй! причем скорость тоже не важна!

origin
24.09.2014, 14:00
А не-не к чему относится?

"Не-не" относится к тому, что переделывать по Artery РК можно и иногда - нужно, но по дороге надо ездить в автомате.

U F O
24.09.2014, 14:58
"Не-не" относится к тому, что переделывать по Artery РК можно и иногда - нужно, но по дороге надо ездить в автомате.

Ну так то да, согласен :bf:

Никита
24.09.2014, 16:04
Если не научиться чувствовать машину спинным мозгом, то ни какие советы не помогут.

A.S.A.T.
24.09.2014, 17:30
Если не научиться чувствовать машину спинным мозгом, то ни какие советы не помогут.

+100500