PDA

Просмотр полной версии : Нужна помощь бывалых. «Шимми» & «dead wobbling».


4epHyxa
12.09.2014, 12:02
Всем привет!
Уважаемы форумчане, требуется консультация на тему: «Установка рулевого демпфера на Cherokee XJ 93 года». После лифта авто на 3-3.5 дюйма и установки 33 колёс, на скорости от 50 км/ч при наезде на люки или стыки дорожного полотна происходит неописуемое, именуемое в простонародье «шимми» или «dead wobbling».

Лифт спереди:
-реплика пружин Rusty's Off Road под 3.5 дюйма
-амортизаторы от москвича 2141
-удлиненные стойки стабилизатора
-прокаченный домик панары (см. фото)
-панара Hand-Made (сделана из задней Грандовской тяги панара)
-рулевая сошка от Grand Cherokee
-33 колёса (отбалансированы)

Прошёл диагностику подвески, люфты отсутствуют. Рулевой редуктор на лонжероне закреплён жестко.

На что грешим (недоделки):
-при установке пружин не попали их концами в стопорные отверстия на мосту (торопились);
-нижние рычаги взяты от гранда (см. фото), у них есть интересная особенность, возможно для повышения комфорта, в передних сайлентах есть прорези. Возможна потеря жёсткости;
-при лифте не ослабляли задние крепления верхних рычагов;
-не доварен пол под ногами водителя и переднего пассажира. Со стороны водителя огромная дыра, от моторного щита до заднего крепления сидений. Возможна потеря жёсткости кузова;
-старый стоковый рулевой демпфер заменили на новый, тоже стоковый, не помогло. Возможно он не справляется с 33 колесами;
-сделали схождение, своими силами, ситуация немного улучшилась, воблинг с 55-60 км/ч.
-«неправильная» панара, а именно нижний угол.

Фотографии прилагаются:

76426

76427

76428

76429

76430

76431

Понимаю, что подобных тем море, но причин возникновения «потрясений» тоже море. Так же понимаю, что диагностировать по фото и со слов сложно, но всё же;) Заранее благодарен за дельные и конструктивные советы.

MaxOn
12.09.2014, 13:12
рулевую трапецию опускай... левая тяга под через чур большим углом к земле... ШСки не работают должным образом... на вскидку предположу, что шимии начинается с левого колеса? правильно??
зы: и ставь второй демпфер...

barracuda
12.09.2014, 13:21
новый демфер не значит рабочий.
если нет люфтов нет и шими.
значит люфты есть.
амортизаторы мостквича могут не справляться с весом колес.
так же не извесно в каком они положени если максемально вытенуты также работать не будут.
саленблоки панары так же нечего не значит новые не значит рабочие.

смотрели люфтов нет где смотрели кто смотрел если на пузатерках есть люфт то не значит что у тебя есть небольшой люфт и это допускаеться.

рычаги в гранде такие же как и на чирке.

колеса которые отболонсировались могут быть просто кривыми.

и так далие.

надо смотреть.

4epHyxa
12.09.2014, 13:47
рулевую трапецию опускай... левая тяга под через чур большим углом к земле... ШСки не работают должным образом... на вскидку предположу, что шимии начинается с левого колеса? правильно??
зы: и ставь второй демпфер...

С какого колеса начинается сказать не смогу, после 5-го раза желание ездить больше 60 км/ч отпало совсем, не охота экспериментировать (не для слабонервных).

1. Я так понимаю установка второго демпфера просто скроет причину?
2. Можно добавить второй стоковый демпфер или поставить один усиленный?

P.S. Есть один маленький нюанс, параллельно лифтовались две одинаковые машины. Понятно, что одинаковых авто не бывает, но всё же)
Все «лифтующиеся» элементы делались сразу на две машины, а затем устанавливались. На моей Шимми есть, на авто друга нет.

Видимая разница в автомобилях:
-панары немного разной формы, (если нужно фото, могу приложить);
-пружины закреплены концами в стопорные отверстия на мосту;
-переваренный кузов (жесткость);
-нижние стоковые рычаги (не от Гранда как у меня);
-вес машины (салон на месте и немного шмурдяка).

4epHyxa
12.09.2014, 14:04
так же не извесно в каком они положени если максемально вытенуты также работать не будут.
амортизаторы мостквича могут не справляться с весом колес.
На втором авто стоят такие же аморты с аналогичными колёсами, всё ок (см. коммент выше).

саленблоки панары так же нечего не значит новые не значит рабочие.
Попробовать поменять сайленты?

смотрели люфтов нет где смотрели кто смотрел если на пузатерках есть люфт то не значит что у тебя есть небольшой люфт и это допускаеться.
Смотрели в Мопар сервисе (http://www.moparservice.ru/ не реклама)

рычаги в гранде такие же как и на чирке.
100%? Мы тоже так думали, а они оказались длиннее и с прорезями в сайлентах.

Я понимаю, причин может быть куча, но хочется начать с устранения очевидных косяков.

barracuda
12.09.2014, 15:15
На втором авто стоят такие же аморты с аналогичными колёсами, всё ок (см. коммент выше).


Попробовать поменять сайленты?


Смотрели в Мопар сервисе (http://www.moparservice.ru/ не реклама)


100%? Мы тоже так думали, а они оказались длиннее и с прорезями в сайлентах.

Я понимаю, причин может быть куча, но хочется начать с устранения очевидных косяков.

саленблоки во втулках длиннее на видже все другие одинаковы. дырки не влияют не как.

значит так смотрели.
есть сомнения или люфт или прогиб резинки значит менять.
демфер снять и проверить на свободный ход в рабочем положении.
новый не значит хороший были экземпляры совбодный ход 15-20 мм именно тот момент который гасит.

проверять ступицы руль наконечники. саленблоки панары.

есть шими значит есть люфт.
либо кривые колоса
чудес не бывает

MaxOn
13.09.2014, 12:53
либо кривые колоса
чудес не бывает

или плохо отбалансированные
в свое время я шимми победил именно регулярной перебалансировкой колес... перетряска подвески также не давала эффекта, пока не попал к нормальному шиномонтажнику... три года уже не посещал меня этот чудный зверек... и сейчас, когда чувствую, что шимми готов вернуться - сразу стараюсь ехать в шиномонтаж и перебалансировать передние колеса...

driver_swamp
13.09.2014, 16:31
интересно сколько можно писать про шимми, я уже в темах десяти объяснял что и как

все что выше неверно, проверял лично на нескольких машинах

driver_swamp
13.09.2014, 16:32
вот одна тема https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=12267

driver_swamp
13.09.2014, 16:33
https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=956060&postcount=361

MaxOn
13.09.2014, 18:46
интересно сколько можно писать про шимми, я уже в темах десяти объяснял что и как

все что выше неверно, проверял лично на нескольких машинах

ну не умеет народ (или не желает) пользоваться поиском... что же теперь, игнорировать?

Carrtman
13.09.2014, 20:30
все что выше неверно
может и еще куча статей в интернетах и умных книжках, в том числе и иностранных, полная хрень? причин возникновения шимми больше десятка и если к вам попало несколько машин с напрочь кончеными панарами это нифига не показатель

у меня(вторая машина о которой речь) по сути все тоже самое, разве что панара сварена из двух от xj на второй из панары zj, на обеих машинах новые домики, люфта в отверстиях под болт нет, на обеих машинах на мосту приваривались куски 3мм железки с новыми отверстиями- люфта нет, болты новые. причина не в панаре.
думается мне что причина в "мягкости" лонжеронов, на вид все целое, но был когда то удар в правую сторону, хз что там, плюс огромные дыры в полу.
может из-за люфта в поросенке, люфт совсем небольшой, но есть все же есть.
в балансировке колес врятли проблема, отбалансировались они на удивление хорошо, делали в магазине где брали сами тапки, не у арбеков на обочине

4epHyxa
17.09.2014, 09:29
Ладно, с шимми всё ясно, будем потихоньку менять то, что меняется. Начнём с ШС.

Вернусь к вопросу о рулевом демпфере, какой предпочтительнее ставить на авто с лифтом в 3-3.5 дюйма и 33 колёсами, чтобы хотя бы задушить «зверька».
Тем по демпферам тоже полно, но каждый случай шимми практически уникален. Ставить взамен стокового демпфера аналогичный другой фирмы смысла не вижу, нужно что-то помощнее, что-то такое, что предотвратит передачу на руль любой трещенки с дорожного покрытия, не говорю уже про off-road.

Интересует мнение опытных демпфероюзателей, что выбрать, какую контору (% брака) плюсы и минусы:
1.Демпферы с возвратной пружиной. Насколько они хороши, не слишком ли насилуют рулевой редуктор и вообще…
2.Демпферы с более развитым сопротивлением, чем стоковые, без пружин и т.д.

Ира жена Муромца
17.09.2014, 09:33
у меня с 35 тапками два штатных демпфера уже второй год стоят и всё нормально)))))))

4epHyxa
22.09.2014, 08:39
у меня с 35 тапками два штатных демпфера уже второй год стоят и всё нормально)))))))

Интересно, а можно посмотреть фоточку решения?

vladoss76
22.09.2014, 09:28
Демпфер скайджекер.панара с люфтами.тапки 35" не балансированы ни разу,да ещё и с камерами от ф-бел160м.шимми нет ни разу.

Андрей150777
22.09.2014, 10:20
1. поставить удлиненную или переварить сошку
2. кастор.
3. аморты москвича не при делах.
4. люфты (наконечники, шаровые, панара, гур)
5. одного усиленного демпфера хватает за глаза.

п.с. опусти сошку и даже с люфтами шимми не будет.

Carrtman
22.09.2014, 23:11
Андрей150777, так сошку и так от гранда поставили, она точку крепления опускает примерно на 3см, или еще больше надо?

Андрей150777
22.09.2014, 23:12
да.
все тяги должны стремиться к паралельности, чем меньше углы тем лучше.

Ёсик
22.09.2014, 23:16
демпфер надо устанавливать на тягу которая имеет сообщение с наконечниками обоих колес а не с колесом и рулевой сошкой - так он будет наиболее эфективен.
демпфер желательно устанавливать паралельно тяги к которой он закреплен (по возможности )
в идеале демпфер должен ставится между поперечной тягой и кузовом автомобиля(желательно два второй между тягой и мостом)

Ёсик
22.09.2014, 23:18
1. поставить удлиненную или переварить сошку
куда её удлинять то она и так ниже панары стоит - домик надо удлинять а не сошку посмотри на паралельность (либо так фото сделано)

Carrtman
23.09.2014, 12:38
фото так получилось, болт панары и палец тяги в одной плоскости, домик под лифт 4", то есть точка крепления ниже стока примерно на 5см
по поводу второго демпфера есть мысля: приварить болт к пятаку левой пружины, перпендикулярно мосту, на него демпфер, а второй конец как раз к межколеской тяге привинтить, нужно только нарыть такой же хомут, которым резьбы зажимается по краям, думаю выдержит, вариться к полой трубе как то не хочется. либо заморочиться и переделать нах рулевую, на шс, тягу что к сошке привинтить сверху кулака, а межколесную целую сделать, так и надежности добавит и угол тяги к сошке уменьшится, но это в перспективе

4epHyxa
23.09.2014, 18:20
5. одного усиленного демпфера хватает за глаза.

Какие конкретно усиленные демпферы посоветуете? Производитель, модель и т.д.
Спасибо.

Андрей150777
23.09.2014, 18:34
У меня уж три года RoughcountrY стоит, пока вроде ходит еще...другие не пользовал, не могу сказать.
спроси тут - https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=41716

vladoss76
23.09.2014, 18:59
куда её удлинять то она и так ниже панары стоит - домик надо удлинять а не сошку посмотри на паралельность (либо так фото сделано)домик удлинять-значит распорку ставить,сто процентров.я наоборот домик укоротил и укрепил))а кронштейн панары на мосту перенес наверх.сошка от гранда.тяга и панара не параллельны:ai:и....ШИММИ нет:ag:так что же вызывает шимми??

4epHyxa
21.05.2015, 12:31
Проблема решилась установкой отличной панары и хорошего рулевого демпфера, а так же полной переваркой пола:)

https://f-a.d-cd.net/aeb1a7cs-960.jpg

EVDOKIM
25.07.2022, 08:01
Какую панару поставил и какой демпфер. Скинь пожалуйста. Лучше фото. Достало шими даже на стоке. Шары , ступицы, панара, демпфер всё новое но видать г... Мучаюсь, с этим уже давненько. Достало.

Спанчбоб
25.07.2022, 09:34
Снимай редуктор и смотри лонжерон.

EVDOKIM
25.07.2022, 17:00
Всё в норме, лонжик как новый ни одной трещинки или даже потертости

EVDOKIM
25.07.2022, 17:05
Знаю точно потому как редуктор снимал, менял сальники

Спанчбоб
25.07.2022, 17:09
Ищи где что дышит. Ну и углы установки колес внимательно смотреть. Схождение и кастор. Лечить шимми демпфрером и панарой - ссе равно что пытаться вылечить триппер аспирином. Будет не так больно, но проблему не решит.

PavelR
25.07.2022, 17:54
Знаю точно потому как редуктор снимал, менял сальники

У меня есть клинометр (угломер) на магнитах. Так вот, ставил его на лонж снизу между редуктором и креплением стаба, качал рулем в гараже (колёса всего лишь на бетоне). Итог: даже в таких условиях лонж крутит от 0 на 0,3 градуса в каждую сторону. Шимми у меня проявлялось только когда обеими колёсами влетаешь в убитый стык на эстакаде или какой паребрик на скорости 80+
Сейчас поставил демпфер Токико от патрола, проблема ушла, но надо что то делать, усиливать лонж или ставить растяжку какую (чтоб связать лонжи) типа подрамника. Распорка которую все ставят ( с подшипником на редуктор) проблему не решает. На драйве есть видос после ее установки, там видно как все «дышит» дальше.

Спанчбоб
26.07.2022, 10:30
Сейчас поставил демпфер Токико от патрола, проблема ушла

Скорее не ушла, а сместилась на скорости повыше. Типа 140+.

EVDOKIM
06.10.2022, 19:09
Кастор рулит