PDA

Просмотр полной версии : Неисправность AW4


Pavel997
24.08.2014, 22:57
Всем доброго времени суток друзья!
Помогите разобраться с неисправностью АВешки!
Автомобиль: Гранд Чероке ZJ 93 года выпуска.Мотор 4.0 Раздатка 249, Акпп соответсвенно Aw4.
Дело в том что, пересев с Террано с 2.4 на Гранд, был конечно несказанно рад динамике, управляемости и комфорту... НО, покатавшись пару дней заметил вот какую штуку:

Вне зависимости от температуры масла в АКПП и температуры двигателя передачи переключаються непойми как. А именно: завел двигатель, селектор перевел в D, на прямом отрезке пути нажимаешь на газ *в пол* с места- машина разгоняеться отлично! Чувствуеться четкое переключение 1-2-3-4? (бублик вроде как должен блокироваться) тоесть по ощущениям на 4й едешь как на механике. Далее- торможение до полной остановки, например остановился на светофоре. Снова нажимаешь педаль газа до упора и тут... Ощущение как будто машина трогаеться толи со 2й толи с 3й, рева много-толку мало:ak:

При этом, если остановиться, заглушить двигатель и снова запустить (считай выключить и включить зажигание) переключения снова происходят как положено но до первой остановки (снова как будто толи 2я толи 3я включена)

Что было сделано:
1.проверен уровень масла в АКПП, на холодную и на горячую. Уровень в норме!
2. Была проведена самостоятельная диагностика вот по этой методике http://jeep4x4club.ru/forums/topic/22545-problemi-s-akpp-aw4/

Нас интересует шесть проводов на мозгах (там два ряда контактов С1-С16 и D1-D16):
С3 - сигнал с датчика скорости.
С8 - Индикатор режима 1-2 на селекторе
С9 - Индикатор режима D на селекторе.
С14 - соленоид S3 блокировки ГТ (пока не нужен)
С15 - соленоид S2
С16 - соленоид S1

Ставишь тестер в режим измерения постоянного напряжения:
Черный провод тестера на массу (найди гайку какую-нить на кузове).
Красный провод - на контакт (аккуратно вставить вдоль провода с обратной стороны разъема. не отключая сам разъем от блока управления).
С3 - на нем напряжение должно меняться при вращении выходного вала коробки. Например, можно подключить тестер, включить нейтралку в раздатке и попробовать "поехать".. посмотреть что на контакте..
С8 - при включенном зажигании - селектор в положение "1-2" - должно быть 12В.
С9 - при включенном зажигании - селектор в положение "D" - должно быть 12В.
C8,9 - мотор не заводить.. просто включить зажигание.

S1 и S2 отвечают за включение передачи. Т.е. мозг на них (на контакты С15 и С16 подает 12В:
Но сначала проверяем, что они у нас "есть"..
Ставишь тестер в режим измерения сопротивления:
Черный провод на массу.
Красный на контакт С14, С15, С16 поочереди.. на всех должно быть 11-15 Ом (может варьироваться.. но "обрыва" быть не должно.

Далее, проверяем - подает ли контроллер на соленоиды сигналы.
Ставишь тестер в режим измерения постоянного напряжения:
Черный провод тестера на массу (найди гайку какую-нить на кузове).
Красный провод - на контакт
Передача: ... S1 ... S2
1-я ...............+.......-
2-я ...............+.......+
3-я ...............-.......+
4-я ...............-.......-

Т.е.меряешь контакт С16. При включении зажигания на нем должен быть "ноль", заводим, переводим селектор в Д - там должен появиться "+" (12В). Меряем контакт С15 - там должен быть ноль.
Дальше самое интересное.. Оставляешь тестер воткнутым в контакт С15 и едешь.. Если у тебя на тестере появлось 12В, а передача не переключилась - то или хана соленоиду. или коробке где-то еще. А вот если у тебя 12В не появляется на С15 (т.е. мозг и не пытается включить вторую) - то проблема в мозге (точнее в том, откуда он черпает инфу о переключении, например неадекватная работа датчика скорости и/или датчика положения дросселя).

У меня получились следующие показания после измерений:

С3- раздатка в положении N, селектор коробки в положении D
На ХХ (холостом ходу)-5.8в. На 2000 Об.-7.4в

С8- Селектор в положении 1-2,-13.4в При этом в других положениях примерно по-2в

С9 Селектор в положении D-2.3в А при положении селектора в 3-13.4в

С14-12.5 Ом

С15-12.6 Ом

С16-12.6 Ом

С16-селектор в положении Р, зажигание включено 13.4в.... В положении D вроде пару вольт было
На этом перегорела переноска и дальнейшая диагностика была затруднительна.

Я так понимаю что неисправен датчик положения Паркинг/нейтраль, так как иногда был такой глюк что в паркинге двигатель не запускался. Помогало либо прогнать селектор туда-сюда, либо заводить в положении нейтраль.

Собственно вопрос вот в чем: Может ли датчик положения влиять на переключения передач в тех режимах которые я описал выше? Может ли он влиять на *не переключение на первую передачу при полной остановке* ??? Прошу помочь с данной неисправностью, а то трогаться со светофора не пойми с какой передачи накладно однако :ak: кушает много. Плюс ко всему бесит когда в машине что то работает не в штатном режиме.

Ёсик
24.08.2014, 23:16
даже читать не стал.
подсоедини к с14 с15 с16 12 вольтовые светодиоды и покатайся с ними - что увидишь сюда пиши.
проверь на с10 что бы масса была (это от лягушки).
а так же что бы на д14 с реле асд сигнал приходил четкий.
http://jeep.avtograd.ru/cherokee/transmission/aw4/tcu_circuit.htm


IbrUW3T2zic

Pavel997
24.08.2014, 23:28
Ёсик, а так же что бы на д14 с реле асд сигнал приходил четкий. а какого рода там сигнал будет? Простите за глупые возможно вопросы

Ёсик
24.08.2014, 23:31
реле асд включается так же как бензонасос - когда зажигание включил его слышно? вот по нему и ариентируйся. вкл зажигание несколько сек реле (насос) работает потом неработает - а когда завел работает постоянно. на д14 приходит плюс. если этот плюс пропадает то у авешки остается только 4 передача - если пропадает постоянный плюс (по моему д16) то тоже будет только 4ая - и ваопще без блока управления тоже будет только 4ая(естественно на драйве)

Pavel997
24.08.2014, 23:34
реле асд включается так же как бензонасос - когда зажигание включил его слышно? вот по нему и ариентируйся. вкл зажигание несколько сек реле (насос) работает потом неработает - а когда завел работает постоянно
Насос именно так у меня и работает. ОК с АСД понятно, будем смотреть.
Без блока управления пробывал ехать... Это не езда совсем, просто возможность дотянуть до сервиса/гаража. Завтра попробую прокатиться со светодиодами и запишу видео, надеюсь хотя бы что то станет понятно.
А вот по поводу датчика Парк/нейтраль что скажите?

Ёсик
24.08.2014, 23:38
для драйва паркнейтраль не нужна. на схеме в автограде в паркнейтрале где стоит буква д должно быть просто 3 - вопщем все остальные вопросы после теста.

dimanoid
25.08.2014, 08:17
я бы сказал что для начала вакуумный модулятор есди есть и датчик давления надо проверить

Ёсик
25.08.2014, 09:34
я бы сказал что для начала вакуумный модулятор есди есть и датчик давления надо проверить

ни того ни другого нет

Ёсик
25.08.2014, 09:35
Без блока управления пробывал ехать... Это не езда совсем, просто возможность дотянуть до сервиса/гаража.
ты не прав. без блока авто прекрасно ездит только надо постоянно рыгагом шуровать - трогаемся в 1-2 потом 3 потом драйв - обратно так же и все едет абалдено))

dimanoid
25.08.2014, 10:06
ни того ни другого нет

тады ой. может грязь в муравейнике. короче глюк похож на гидравлический

Ёсик
25.08.2014, 10:09
где то провод отлетает думаю неконтакт - питание пропадает . либо блок управления гикнулся. это не гидравлика.

dimanoid
25.08.2014, 15:01
человек пишет "При этом, если остановиться, заглушить двигатель и снова запустить (считай выключить и включить зажигание) переключения снова происходят как положено но до первой остановки (снова как будто толи 2я толи 3я включена)"
очень похоже на зависание какого то клапана или поршня. глушит, давление сбрасывается и поршень (клапан) на место стает

Pavel997
25.08.2014, 16:59
Друзья... Тут чудеса в решете творятся. Вместо светиков подключил лампы, такие как в габаритах. И о чудо, коробка работает как положено! Отключаю массу от ламп, и коробка выпадает в аварию. Масса на лампы общая, кинул ее на кузов. Как быть? Где искать пропавшую массу на мозге коробки? Видео вечером покажу.

dimanoid
25.08.2014, 17:07
кинь доп массу просто

Ёсик
25.08.2014, 20:57
кинь дом массу на д7 - наверняка она отваливается и мозг имеет

Ёсик
25.08.2014, 20:58
и ещё проверь массу соленоидов на фишке "В" соленоидов

Pavel997
25.08.2014, 22:28
Ёсик, спасибо!

Pavel997
27.08.2014, 22:00
Ёсик, в итоге отвалилась масса от блока. кинул доп. массу, все работает отлично! Остался еще один странный глюк который я пока не могу объяснить... При движении по прямой, на 4 передаче (хотя случаеться и на 3й) иногда как будто на долю секунды отрубаеться зажигание. Происходит мощный удар прямо в движении. На ХХ иногда тоже такое бывает. Обороты с ХХ падают почти до нуля на секунду и снова возвращаються в норму. Я пока грешу только на ДПКВ.

Ёсик
27.08.2014, 22:07
ну и ладушки.