PDA

Просмотр полной версии : Вискомуфта вентилятора


Ark_96
30.07.2014, 10:36
Всем доброго дня! Возникла проблема. "Виска" перестала "мести". Сперва братил внимание, что стал слишком часто включаться карлсон.а при включенном кондее работает постоянно. На виску вначале даже не подумал, а проверил состояние А/С. Что тоже вышло своевременным. Хладагента в системе оказалось всего 290гр вместо 510. Спец заявил, что карлсон в таком режиме трудится из-за низкого давления в системе, что компрессор "перерабатывает" от этого рост температуры в системе и тп. Короче систему перезаправили, но итог не изменился. Тут то и обратил внимание .что виска как-то не так себя ведёт. При этом температура ОЖ строго в норме..Сравнил с автомобилем товарища - всё подтвердилось. Сначала мудрствовать не стал - заказал новую. В последний момент пришёл отказ поставщика. А через 3 дня запланирован бросок в астраханскую область, а там жарко.. В общем, перекурив на форуме и форумах друзей все темы по этому поводу, решил попробовать что же получится у меня.
Купил у моделистов жижу для диффов 1000стс, скинул виску, засверлился 2мм под болтом крепления лопастей (сверло смазал, чтоб стружка липла к нему, потом всё продул) и стал пытаться шприцом закачать жижу. Но шло как то очень туго, точнее вообще не шло. тогда стал просто по граммульке наливать в отверстие, и тупо ждать, пока протечёт, проворачивая вал муфты за гайку. Короче, за час 20мл запихал, а гайка стала проворачиваться с заметным усилием. Поставил на машину, не устанавливая карлсона, завожу..О радость - дует!!! но не долго..5 мин работы движка - и остановил её газеткой. Ну ладно думаю, термостат не открылся ещё. закрыл капот, на морду кинул покрывало, разогрел двиг, радиатор горячий -а она не блокируется, зараза.. Сбросил снова, залил ещё шприц. (в горячую легче затекает). Ура, метёт..да как классно метёт!!!. Всё собираю и еду домой. От работы до дома-16км.. Чуть блин не оглох от воя виски, те работает на полную и постоянно. Наутро, приехав на работу, пробую слить чуток. не сливается, зараза (болт помечен). Снимаю, кручу,верчу - ну ничего не сливается.. Тогда под противоположным болтом сверлю ещё отверстие для дренажа. не сливается. Поставил её вертикально, одно отверстие внизу, одно вверху. В верхнее подаю воздух с нижнего ловлю жижу. заливал бесцветную, поймал - жёлтую и достаточно густую (видимо смешалась с остатками старой) "Выдоил" 5 кубиков, всё собрал назад. И вот она - радость!! Всё заработало практически в штатном режиме.
Выражаю огромную благодарность всем форумчанам, поделившимся своим опытом!
__________________

Nikoлай
26.01.2015, 23:16
Когда на холодную мотор заводишь, виску можно газетой остановить? Короче как определить, что она в рабочем состоянии.

Игорь55
27.01.2015, 03:58
Ark_96, ...вот бы ещё фоты добавил, вообще супер отчёт бы был...и что это за жижа такая?...и чем отверстие заделывал?

Ark_96
27.01.2015, 10:06
Nikoлай
газетой не пробовал. На холодную вентилятор "шумит", через пару-тройку минут стихает. На горячем движке наблюдается активный поток воздуха от вентилятора. Напор независимо от оборотов движка, те вращается примерно с одной и той же скоростью.
Игорь TJ 2001
фоток не делал. Жижа - силиконовое масло для модельных диффов. Вязкость 1000сст.
Отверстия ничем не заделывал. Пробкой является болт крепления вентилятора, уплотненный фумкой.
С августа полёт нормальный. Жаба спит))

tracker99
27.01.2015, 11:22
и что это за жижа такая?

ПМС-1000 . Обычно продается канистрами , но можно найти и мелкими дозами http://www.megaopt.ru/maslo_silikonovoe_pms_1000.html

Ark_96
27.01.2015, 12:00
ПМС-1000 . Обычно продается канистрами , но можно найти и мелкими дозами http://www.megaopt.ru/maslo_silikonovoe_pms_1000.html
Я покупал в магазинчике для моделистов. Фирменный флакончик 50гр. У них, если поискать, этих ПМС большой ассортимент и по объему, и по вязкости

Nikoлай
27.01.2015, 23:06
Короче если газетой наолодную не останавливается, муфте писец?

Nikoлай
27.01.2015, 23:14
Если правильно понял, поправьте что не так:
На холодную завел мотор - муфта должна еле крутиться, и ее можно будет остановить свернутой газетой.
На горячую - муфта крутится сильно, газетой остановить не возможно.
Правильно?

tracker99
28.01.2015, 10:11
Nikoлай, правильно . Пара уточнений : сразу после холодного пуска газету совать не нужно - разрубит . Жидкость растечется по периметру и муфта "прослабнет" после пары-тройки минут .
Блокироваться муфта должна после того , как хорошенько прогреется набегающим от радиатора горячим (по мануалу : +95гр) воздухом .

Nikoлай
28.01.2015, 21:36
Спасибо! Завтра проверю.

Игорь55
29.01.2015, 16:50
...спасибо за наводку!...попробую поискать...

Ark_96
29.01.2015, 19:44
Nikoлай, правильно . Пара уточнений : сразу после холодного пуска газету совать не нужно - разрубит . Жидкость растечется по периметру и муфта "прослабнет" после пары-тройки минут .
Блокироваться муфта должна после того , как хорошенько прогреется набегающим от радиатора горячим (по мануалу : +95гр) воздухом .
+100500
Дополню_100%-ного блокирования или приближенного к этому, быть не должно. Возникает либо при переизбытке силикона (мой случай после первой попытки), либо при слишком большой его вязкости. В общем, всё опытным путём. Но это сразу распознается..тк шум от "вентиля" станет просто навязчивым

tracker99
29.01.2015, 20:45
+100500
Дополню_100%-ного блокирования или приближенного к этому, быть не должно.
Точно . На стоковой виске , по моему , максимум , что может выдать "заблокированная" муфта : 2,5-3 тыс об/мин при движке до отсечки .
По случаю хапнул такую 83628 . Она куда как нахрен "хэви дьюти" ! Производитель эти графиком намекает на полную (при соответствующим прогреве ) блокировку вплоть аж до 4000 об/мин 83629
Я ее пока не ставлю . Помнится , по жаре такие муфты при прогазовке заставляют визжать ремень даже если привод идет его ручейковой стороной . Чего уж тут про наш "лысый" привод говорить . :ag:
Правда , с такими муфтами охлаждение настолько мощное , что довести температуру радиатора до состояния полного блока муфты могут только маньяки .:ai:

Nikoлай
30.01.2015, 20:54
Где покупал? Цена вопрома? )

tracker99
30.01.2015, 21:36
Nikoлай, брал летом в Эксисте . Обошлась в 4800 .
Когда ставил-примерял , делал это без электровентилятора . Замеры показали , что вылет крыльчатки получился на 5-7мм дальше , нежели у стока . По моему , есть возможность цепляния лопастей за проводку электровентилятора при раскачке двигателя . Все собираюсь проставку сочинить , чтобы чуть оттянуть крыльчатку назад .

Nikola 67
27.09.2015, 22:43
Всем привет. Недавно приобрел Liberty 2004 3,7 ну и как водится с кучей мелких неполадок. Вот дошел до кондея, запаял и почистил радиатор из панели ,заправил и тут понял что то ли электровентилятор не включается при включении кондея то ли еще лопасти с вискомуфтой должны стоять на моторе (у меня на помпе пустая реьба только) Как там должно быть? Был до этого ZJ так там небыло электровентиля. Вообще на авто наколхозили очень много как выяснилось. Завтра попробую фотки скинуть. Буду благодарен за оветные фотки того как должно быть , а то в Смоленске еще одну машину только такую видел и то мож не такой мотор

tracker99
27.09.2015, 23:08
Как там должно быть?

Резьба торчит у любой помпы , а вот виска ставилась не у всех . Там где она должна стоять , диффузор радиатора довольно глубокий - всего пару сантиметров не дотягивается до шкивов компрессора/генератора 99674

Nikola 67
28.09.2015, 20:50
Как у тебя все красиво, а у меня там и датчик температуры заколхожен и диффузор короткий. А если только электровентилятор, то он, 2-х скоростной?

tracker99
28.09.2015, 21:03
А если только электровентилятор, то он, 2-х скоростной?
У меня , по моему (и по мануалу) - двухскоростной .
Первое включение при 97 - точно есть . Понять насчет второго (102гр) довольно сложно . Редко до этого доходит , да и прогретая виска ревет - не видно электровеник .

Nikola 67
28.09.2015, 22:57
Спасибо за отзыв. Буду разбираться потихоньку. Может ещё кто из опыта что скажет. А и где в оригинале стоит датчик температуры для включения вентилятора?

Андрюха
29.09.2015, 09:49
Вот тут мы тему про охлаждение ДВС KJ 3.7 прокачали по полной: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/37452-problemy-s-sistemoi-okhlazhdeniia/

Добавлено через 1 минуту
И тут немного есть: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/39890-zamena-verkhnego-patrubka-radiatora-ozh-dvs-benz/

Nikola 67
29.09.2015, 19:07
Спасибо за отзыв, я пока озабочен связью(а точнее её отсутствием) электровентиля и кондея. Думаю что-то с проводкой намутили когда колхозили датчик температуры

Granit592
20.04.2017, 16:14
[20.04, 16:13] granit25061980: 1314901700 виска 1701р
[20.04, 16:13] granit25061980: 22783 крыльчатка 1173р