Вход

Просмотр полной версии : Замена радиатора печки на Jeep Cherokee XJ


Olegin
13.07.2014, 15:58
Решил сделать отдельную тему, по данному вопросу, чтобы облегчить поиск другим пользователям, при поиске данной информации.
И так - печка радиатора, он же радиатор отопления салона отказался греть. Процедуры по очистке радиатора, без снятия, не увенчались успехом...Было решено, не дожидаться морозов заменить радиатор печки целиком.

Радиатор печки, а так же испаритель кондиционера установлены в одном пластиковом коробе. Чтобы снять пласт. короб, необходимо отвернуть практически всю "торпеду". Разъединить соответствующие разъёмы электрики. Когда передняя панель снята и есть доступ к коробу, со стороны двигателя находим 4 болта, которые крепят короб к передней части кузова. Откручиваем с них гайки. Если гайка прикипела намертво, можно не боятся и срезать её болгаркой. На крайний случай можно выдрать вместе с пласт. кожухом, а затем вплавить в пластик новый болт.

Сейчас самое интересное. Снимаем шланги с патрубков радиатора печки. С ним вопросов не должно быть. Но вот, как снять трубки испарителя кондиционера? Не знаю у кого как, но у меня конструкция соединения патрубков оказалась таким образом - трубки патрубка испарителя кондиционера вставляются в муфту соединения (где имеются уплотнительные резинки) и фиксируются в замке кольцевой пружиной. По незнанию патрубки попробовали просто открутить. В результате чего они были сломаны у основания самого радиатора испарителя. В этом месте они жёстко впаяны в радиатор испарителя. Пришлось заказывать другой радиатор испарителя. Как потом выяснилось снимаются они следующим образом. Берём от пластиковой бутылки кольцо от пробки. Подрезаем по диаметру и вставляем в замок соединения. Придерживая пласт. кольцо, чтобы пружина не сползала обратно с силой вытягиваем патрубки. Вот и всё!

Вернёмся к радиатору печки. Когда пластиковый короб снят. Снимаем его верхнюю крышку и видим расположение нашего радиатора печки (фото 1). Достаем и проверяем, его. В моем случае он даже продувался с трудом. По видимому забило его не по детски :ag:

В замен решил приобрести новый медный радиатор отопления салона от классики, т.к. он двух рядный и лишний запас тепло энергии, как говорится не помешает. Сравним радиаторы (фото 2), как видим разница очевидна.
Естественно по размерам новый радиатор немного не подходил. Пришлось в пласт. коробе сделать пропил (в нижней и верхней части фото 4). Подогнав новый радиатор на штатное место, отрезаем патрубки с родного и по месту отмечаем, для последующей их впайки. На новом радиаторе запаиваем места, где были свои патрубки в виде заглушек (можно применить лист меди, или латуни), затем в отмеченные места впаиваем патрубки. Выглядит примерно так (фото 3). Затем проверяем всю конструкцию по месту, если всё подходит, проверяем на герметичность пайки. Я просто взял опустил весь радиатор в воду. Один конец патрубка зажал пальцем, а в другой с силой дул. Если пузырьков воздуха нет, значит пайка качественная. Да, кстати паять лучше 200 ватным паяльником в виде топорика. Он хорошо прогревает детали и пайка получается без внутренних пустот олова. Сначала попробовал 100 ватным простым - не понравилось.
Пропилы в коробе, которые были сделаны, для нового радиатора заплавляем пластмассой. Новый радиатор оборачиваем в поролон, что бы весь направляемый воздух, шёл только через него.

Вот собственно и всё.

ford1972s
13.07.2014, 17:45
:al:Если перед пайкой на радиатор поставить горячий утюг на пол часика, паяется ещё лучше.

Max.ng
14.07.2014, 13:39
Если трубки припаять к радиатору оловом, то это не надолго - проверено. От вибраций со временем появляются трещины в месте спайки и начинается течь.
Надо снимать ванночку и приваривать к ней трубки медью, потом эта ванночка с приваренными трубками ставиться на место и заливается по кругу оловом - тогда надолго будет.

Olegin
14.07.2014, 16:01
Если трубки припаять к радиатору оловом, то это не надолго - проверено. От вибраций со временем появляются трещины в месте спайки и начинается течь.
Надо снимать ванночку и приваривать к ней трубки медью, потом эта ванночка с приваренными трубками ставиться на место и заливается по кругу оловом - тогда надолго будет.
Можно, но муторно снимать всё. Я сделал, как на рисунке. Дополнительно в швы по верху, проложил медный провод, диаметром около 1мм. Все детали тщательно залудил и залил оловом. Пробовал на механическую прочность. Патрубки гнуться, но не в месте пайки, тем более, когда вся конструкция установлена в пластиковый короб, получается настолько всё в плотно, что о шевелении и речи не может быть. При закрытой верхней крышке короба, окончательно зажимается намертво.

FatFox
14.07.2014, 19:49
Тож прошел через замену печки. Честно говоря слабо представляю как можно гайки крепления короба срезать болгаркой - к нижней гайке за двигателем и рукой то подлезть проблематично, проще наверно вырвать короб, тем более что там гайки штампованные из листового алюминия. У меня слава богу открутились легко. И еще, лучше даже и не заморачиваться на родной радиатор, ибо оригинальный дорогой, а заменители уже давно все делают алюминиевые (хотя у многих перепаковщиков типа крауна и омикс.ада в описании указан материал медь, не верьте), от классики выйдет дешевле чем заменитель и он пожирнее будет. Хотя я заморочился и нашел таки медный краун старых выпусков, но он честно говоря меня не особо обрадовал качеством.

Евгений Андреевич
07.03.2015, 06:53
Аналогичная проблема - "печка плохо греет". Отечественный радиатор от классики ставить нет желания из-за припайки трубок (думаю ненадолго хватит). Какие еще радиаторы могут подойти? Есть может у кого опыт???

ford1972s
07.03.2015, 09:35
Какие еще радиаторы могут подойти?
SPECTRA PREMIUM 93024 Радиатор печки Cherokee 1984-2001 Wrangler 1997-20

frostcraft
10.03.2015, 17:44
Менял себе на классический, 22 пост (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=8601&page=3). Доволен.
Да, кстати. Потек у меня классический, менять-паять надо. Решил по практиковаться на стандартном. Он был вскрыт, прочищен и пропаян стандартный радиатор печки. Теперь я понимаю, почему он не грел. Горячую жидкость пропускали всего четыре трубки. Прочистил, пропаял, опрессовал, 4,5 очка держит Поставил на машинку - воздух идет очень горячий.Переделанный трехрядный медный радиатор от классики разберу, пропаяю, соберу и положу в запасник.

Dremlen
15.11.2016, 21:19
Если просто, вывести резиновые патрубки в моторныи отсек.

frostcraft
16.11.2016, 13:41
Повторюсь. Прочищенный механически (со снятием крышек) стандартный тонкий радиатор греет замечательно! Главное - не лениться и сделать.

frostcraft
18.11.2016, 20:15
Сегодня у нас за -30. Моторчик печки работает на двоечке, дополнительной помпы нет. Красота...

Спанчбоб
18.11.2016, 20:35
С чистым радиатором не надо помпа.

Андрей150777
18.11.2016, 20:46
С чистым радиатором не надо помпа.

+ многомного:bf:

frostcraft
19.11.2016, 17:42
Ага. Паяльник и шомпол - лучшая прочищалка!

Андрей150777
19.11.2016, 18:08
Ага. Паяльник и шомпол - лучшая прочищалка!

эт если он засран напроч. я когда свой перетряхивал, набрал туда воды горячей с порошком и содой, потряс его хорошенько, промыл под небольшим давлением, ну и как бы все...
все операции с радиатором дома в ванной проводил:ah::ag:

Спанчбоб
19.11.2016, 19:43
Без разбора промывается примерно половина. Три штуки распаял промытых. Самые нижние 3 -4 трубки один хрен забиты наглухо.

frostcraft
20.11.2016, 07:33
Без разбора промывается примерно половина. Три штуки распаял промытых. Самые нижние 3 -4 трубки один хрен забиты наглухо.
Аналогично на моем было. Какую только химию не сыпал. Продувается свободно, но не греет. Распаял - а там 4 трубки только свободны.

tds67
23.11.2016, 09:44
яв прошлом году еще поставил себе медный трехрядный, от волги - красота, тепло и сухо!

TITANIK2112
23.11.2016, 11:19
яв прошлом году еще поставил себе медный трехрядный, от волги - красота, тепло и сухо!

С переделками или так подошел 1 в 1 ?

frostcraft
23.11.2016, 12:22
яв прошлом году еще поставил себе медный трехрядный, от волги - красота, тепло и сухо!

От волги на четырехлитровый мотор? Хм... Сомнения меня берут однако...

tds67
23.11.2016, 15:27
корпус печки нагрел феном - по толщине немного не входил в самой глубине корпуса....в раоне воздушной заслонки (тепло-холодно) немного вырезал пластмассу - чтобы резиновые шланги прошли....выходные патрубки от родного радиатора отрезал - соединил их с волговским резиновыми шлангами с загибом на 90градусов - помоему от печки ваза шланги купил.... Вот как то-так!


Где то тут, на форуме, в старых темах и нашел про такой вариант - сделал также!

frostcraft
23.11.2016, 16:08
корпус печки нагрел феном - по толщине немного не входил в самой глубине корпуса....в раоне воздушной заслонки (тепло-холодно) немного вырезал пластмассу - чтобы резиновые шланги прошли....выходные патрубки от родного радиатора отрезал - соединил их с волговским резиновыми шлангами с загибом на 90градусов - помоему от печки ваза шланги купил.... Вот как то-так!


Где то тут, на форуме, в старых темах и нашел про такой вариант - сделал также!

Понял. Ты имел в виду радиатор печки, а я подумал что радиатор охлаждения двигателя, тогда да. Я от классики так радиатор ставил, только трубки перепаивал, а не резиновые делал.

sdg628
08.03.2017, 14:56
Повторюсь. Прочищенный механически (со снятием крышек) стандартный тонкий радиатор греет замечательно! Главное - не лениться и сделать.я кротом промывал, замечательно грел 2 зимы.
недавно потек гдето в салоне сцуко.
пришлось заглушить.

долго разбирать торпеду по времени?
не могу тему найти, ктото писал сколько ушло.

frostcraft
11.03.2017, 13:28
За день разобрать - собрать в одного уложишься.

sdg628
14.03.2017, 14:50
то есть 2-3 дня
спасибо.
какнить займусь.

sdg628
16.09.2017, 06:23
пошел торпеду разбирать
полгода прошло )))

AlecsZ66
12.05.2019, 21:02
Торпеду снял. Четыре гайки в моторном отсеке открутил, патрубки снял. Короб печки шевелится, но не снимается, что-то его внизу держит. Там никаких болтов больше нет?

Спанчбоб
12.05.2019, 21:16
5 гаек. Вроде....

https://a.d-cd.net/b8bc16cs-960.jpg

AlecsZ66
12.05.2019, 22:14
В начале темы было написано про 4. Завтра пойду искать пятую. За мотором нижнюю не выкрутил.

sdg628
13.05.2019, 12:33
отпишу.

купил тут кондер, что бы восстановить все у себя.
так вот, промыл с купленного снятую печку, грязи почти небыло ничего не тормозилось. промывал как раньше газовые колонки промывали и проверяли.
все собрали и поставили, печка работает просто огонь.
кондер на этой неделе наверно поставим до конца.

AlecsZ66
13.05.2019, 21:18
Спанчбоб, спасибо за подсказку! Нашел, открутил вытащил, поменял отопитель, завтра начну обратный процесс. Что заметил, у печки странная конструкция: матрица отопителя довольно маленькая для такой машины, кроме того, теплый воздух выходит через узенькую щель, основной упор на кондиционер, какой - то южный вариант. Я купил машину летом, когда похолодало, заметил, что печка ни фига не греет. Промыли в сервисе прямо на машине, стала течь, перекинул шланги на испаритель по совету форума, так зиму отъездил, теперь руки дошли.

Андрей150777
13.05.2019, 21:31
Маленький совет. На дизельных Чирках 2,1 стоят двухрядные радиаторы...

AlecsZ66
19.05.2019, 20:22
Печка уже была куплена, spectra premium, поставил, вроде греет. Немного увеличил проход для горячего воздуха, насколько было возможно. У меня южный регион, должно быть нормально.

mordvin
15.06.2019, 17:18
Как можно разобраться с заслонками? У меня супруга постоянно зимой жалуется что ей под ноги дует и не пойму где искать.

Андрей150777
15.06.2019, 17:22
В смысле холодный дует в ноги а на верх горячий? Такого не бывает. Че то с заслонками не то.
Посмотри в библии есть описание на каком положении рычажка куда дует воздух, там же есть распиновка вакумного управления печкой.

mordvin
15.06.2019, 17:26
Я сам не могу толком понять, с моей стороны более менее тепло, а с ее дует и очень сильно.

Спанчбоб
17.06.2019, 08:16
С пассажирской стороны холодным дует обычно не из печки, а мимо нее. То есть либо резинка под мотором развалилась, либо через заслонку рециркуляции.